Новости законодательства Санкт‑Петербурга. города федерального значения Санкт-Петербурга с учетом документов территориального планирования территорий Ленинградской области.
Старт продаж новых домов!
это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Что не так с Генеральным планом Петербурга? Даниил Веретенников: Новый генплан, как и его предшественники, ориентирован на разрастание города вширь: осваивание новых территорий и застройку зеленого пояса. Постановление правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года гласит, что в течении пяти лет в Санкт-Петербурге планируют построить следующие станции метро. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. 2. проект изменений в проект межевания территории, ограниченной с юга Граничной ул., с запада – проектируемой магистралью, с севера – границей Курортного района Санкт-Петербурга, с востока – границей заказника «Юнтоловский».
Жизнь в большом городе: в Петербурге рассказали о новом генеральном плане
Проект "Санкт-Петербург Марина" привлечет более 1,3 миллиона туристов в город, создаст 7 тысяч рабочих мест и оживит окрестные территории. проект девелоперской компании Старт Девелопмент. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. На сайте Смольного появился проект нового генерального плана развития Санкт-Петербурга.
Программа развития застроенных территорий Санкт-Петербурга
В ноябре будет закончена экспертиза, а в декабре уже начнется строительство, которое, как утверждает Беглов, должно завершиться в 2027 году. По словам губернатора города, работа уже идет, в настоящее время началось строительство Витебской развязки. Завершить проект планируется к 2030 году.
С проектом Генерального плана можно ознакомиться с 4 по 10 августа на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре kgainfo.
Дорогие петербуржцы! Сегодня от нас с вами зависит, в каком городе будем жить мы сами, наши дети и внуки. С 4 по 10 августа мы ждём ваши предложения и замечания по внесению изменений в подготовленный специалистами проект.
Читайте также: Александр Беглов: "Мы формируем новые очаги экономической активности" Реновация кварталов, застроенных в советское время, — одна из болезненных тем для Петербурга. Со стороны бизнеса и части жителей есть запрос на замещение хрущёвок и других домов первых массовых серий современным комфортным жильём, с другой стороны — значительная часть жителей не готова к переезду и опасается в результате преобразований получить на месте пятиэтажек "человейники" с высокой плотностью застройки, в которых не найдётся места непосредственно для жителей снесённых домов. Оказаться в многоэтажках в Мурино, Шушарах или Колпино у жителей близкого к центру Московского района, малоэтажных кварталов Приморского и т. Заводы снова в тренде Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства. Именно серый пояс долгое время называли одной из потенциальных точек появления новых жилых кварталов. Перепрофилирование промки под жильё или коммерческую функцию стало в Петербурге нормой — так были освоены и продолжают осваиваться территории в районе Обводного канала, вдоль Невы и пр. Теперь этот процесс как минимум замедлится. Власти озаботились проблемами развития промышленности, благодаря чему в новом генплане под производства добавлено 630 га земель. Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки.
Так, в нём фигурируют 120 новых станций и даже новые линии метрополитена, более чем двукратное увеличение протяжённости трамвайных линий, новые мосты через Неву, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Петербург и многое другое.
Вишневский отметил, что комиссия по рассмотрению изменений в Генплан отказалась поддержать предложение жителей Васильевского острова остановить Северный василеостровский намыв. Он отметил, что против намыва «выступает огромное число жителей». Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Как ранее писали «Ведомости», фракция КПРФ обращалась к прокурору города Виктору Мельнику с просьбой проверить законность создания северной намывной территории на Васильевском острове.
Жители микрорайона обращались к депутатам с требованием прекратить работы по намыву территории, создать там пляж и внести изменения в Генплан города, заменив функциональную зону общественно-деловой застройки, где сейчас ведутся работы, на зону «Акватория». Руководитель фракции КПРФ Роман Кононенко, в свою очередь, отметил, что вопросы вызывают также планы по развитию метро. Напомним, что до 2050 г. Вопросы вызвало и появление в Генплане ряда новых объектов: колокольни у Смольного, нового Адмиралтейского моста и др.
Парламентарии пообещали внести свои предложения поправками ко второму чтению законопроекта.
Генплан спб 2023
Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями). Предтечей плана города был план крепости Санкт-Питер-Бург, которую строили с 1703 года. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено. На рабочем совещании правительства Санкт-Петерубрга на первой рабочей неделе 2023 года одобрен проект планировки территории участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» на Юго-Западе города до станции «Обводный канал-2» с электродепо. Планируемые Новостройки (ЖК) в Санкт-Петербурге с актуальными ценам от застройщиков. В каталоге недвижимости 18 898 объявлений (ЖК) с описанием, планировками, фото и реальными отзывами покупателей. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено.
Самые застраиваемые районы Санкт-Петербурга 2023
При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости.
Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы.
Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов.
Как заявил на заседании городского правительства глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, в этом году откроется восемь таких магазинов не только в Петербурге, но и в других городах. Проект будет заходить через компании, имеющие свои торговые центры в городах-миллионниках, а также через мультибрендовые магазины.
По словам Евгения Подгорнова, мастерская стремилась создать лаконичный, но запоминающийся силуэтный объект, который поддерживал бы группу домов Сергея Орешкина и хорошо смотрелся с Невы.
Георгий Снежкин обратил внимание на две проблемы, которые после подробно обсуждались: дом перекрывает пешеходную ось, заложенную в «Юности» и ведущую к набережной, а вход в гостиницу располагается не со стороны главного фасада на улице Крыленко, а почему-то со стороны набережной, где его сложно отличить от входа в ресторан или магазин. Например, второй вход в противоположной части здания лишен лобби и ресепшн, из бизнес-центра лифт поднимается на этажи — это не отвечает требованиям безопасности. Евгений Герасимов на это заметил, что давать плодовитому мастеру советы — не правильно и странно, а с соответствием здания функции разберется экспертиза. Сергей Бобылев зачем-то подсчитал, сколько раз Евгений Подгорнов употребил в своем докладе слово «достаточно» — оказывается, 34 раза.
Следует отметить стабильный тренд на вывод промзон Санкт-Петербурга за пределы Кольцевой автодороги и как следствие снижение предложения в сегменте аренды производственных помещений в СПб. Это связано с высокой ценой на присоединение новых объектов к электроэнергии, которая варьируется по городу от 25000 до 50000 рублей за один КВА. Подробнее о тарифах на электроэнергию для предприятий мы напишем отдельно. Также нередко сельхоз земли владельцы стараются перевести в "промку", чтобы реализовать проекты по строительству складов и производственных помещений не сельско-хозяйственного назначения. Следует отметить, что назначение земельного участка во многом определяет его цену. Поэтому прежде чем выбрать участок всегда следует ознакомиться как с его текущим назначением, так и с его возможными перспективами в свете Генерального плана Петербурга.
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
За городскую черту он вынес госпитали, места для свалок, кладбища, жилища для «подлого народа» и огороды. В разделе "красоты" Леблон рекомендовал устройство прямых улиц достаточной ширины и площадей по типу французских площадей Дофина, Королевской и Вандом. Застройку улиц он предусмотрел равной высоты, на перекрестках улиц и на площадях — фонтаны и статуи. В записке были также предусмотрены организация порядка в городе, эксплуатация улиц, содержание, охрана и освещение. Многие идеи, заключавшиеся в записке, были ценным руководством для строительства города, но схема планировки Петербурга была формальной. Город вписывался, как и у других теоретиков архитектуры и градостроительства, в геометрическую форму большого эллипса, представлявшего крепостные сооружения. В город включались большая часть Васильевского острова, часть Петроградской стороны и Адмиралтейского острова; Летний сад и Троицкая площадь находились, по проекту, уже за чертой города. Весь город, согласно проекту, был изрезан прямыми каналами.
Для осуществления проекта нужна была ломка большей части построенного и требовалось колоссальное количество средств. В геометрической схеме плана местные условия и специфика совершенно игнорировались. Город предполагался как обычный континентальный, без учета водных рукавов Невы. Центр города совершенно терял связь с рекой. Расположение центра на Васильевском острове при отсутствии мостов лишало его связи с остальной частью. Именно по этим причинам большинство проектных предложений не было утверждено Петром I. Перемещение центра города с Василеостровского острова на Адмиралтейскую сторону было первым отступлением от основной схемы леблоновского плана.
Основные массивы новой застройки начали группироваться не внутри водной петли, как это намечал Леблон, а вдоль реки, так что Нева стала не только защитным рубежом и водной артерией города, но и главной осью городского плана.
Документ включает также план по развитию петербургского метрополитена. Всего до 2050 г. Город рассчитывает, что к 2040 г. Также в расчетный срок до 2040 г.
Проект нового Генерального плана поддержали 47 депутатов. Однако к его положениям у ряда парламентариев возникли вопросы. Депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский поднял вопрос о запрете намывных территорий. Обсуждаемый вариант Генплана не предусматривает новых намывов. Но активисты также требовали остановить и те работы, которые сейчас ведутся по ранее согласованным намывным территориям.
Появился Генплан Петербурга. Проект предполагает строительство новой инфраструктуры, общественных пространств и социальных объектов. Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое.
Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19].
Генеральный план Ленинграда 1966 г. Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг. Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила». Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья.
Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек. А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В.
Каменским и А. Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г. Булдаков , А. Григорьева, Т.
Лавровская, В. Назаров , Вяч. Попов, Д. Хохлов [21].
Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20].
Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение.
Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда».
Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В.
Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15]. Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г.
С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г. Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе.
Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях. Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
В целом объем нового строительства, который предполагается до 2040 года, — 40 млн кв. Также в планах 226 объектов образования и 140 объектов здравоохранения. Без особых сюрпризов — Самое главное, что Генплан готовили, опираясь на изменения требований федерального законодательства, и потребовалось много документов, чтобы привести его в соответствие с федеральными законами, — пояснил Алексей Белоусов. С учетом перекрестного плана развития метрополитена надо было менять функциональное назначение многих участков и выделять множество новых под запуск подземного строительства. Прежде всего речь идет о зонах промышленной застройки. По словам эксперта, многие объекты там давно не работают по профилю и сдаются в аренду как бизнес-центры, имеют множество собственников, что осложняет любые манипуляции с ними, а поиск инвестора может продолжаться годами.
Большинство зон, которые предлагали отвести под жилую застройку, сейчас относятся именно к зонам промышленности, хотя большинство из них производством уже не занято. Именно из-за сопротивления властей решение по замене функционального назначения этих зон существенно тормозится.
В 1710 году рождается проект строительства столицы на соседнем невском острове — Котлин. Тем более, этот остров был расположен ближе к морю, которое царь любил всей душой. Новый проект был составлен очень «по-амстердамски»: остров делили на равные участки шестьдесят каналов, перпендикулярно которым через весь Котлин проходил Главный канал.
Набережные одновременно становились улицами, на которых планировались дома, в центрах кварталов — небольшие площади с церквями… Всего было запланировано более 7000 домовладений, которые предполагалось заселить богатыми горожанами. В 1712 году был издан указ о принудительном заселении острова дворянами, состоятельными купцами и ремесленниками. А год спустя для реализации плана в Россию был приглашен известный архитектор Андреас Шлютер, руководивший Берлинской академией художеств. Есть версия, кстати, что это он спроектировал знаменитую Янтарную комнату. Правда, к тому времени, как мне кажется, Петр понял, что строить столицу так далеко от основных укреплений на Неве даже для него перебор.
Уже в указе 1712 года говорилось, что, хоть строительство домов и продолжается, заселять их будут после окончания войны. А война все не заканчивалась. И начиная с 1714 года финансирование «котлинского проекта» заметно уменьшается. Да и Шлютер больше занят работой с Летним дворцом. Совсем стройку не забросили отступать Петр не любил , но стало понятно, что и этому острову не быть «сердцем» новой столицы.
Но Котлин все равно сыграет важную роль в истории Петербурга — ведь здесь расположены крепости Кронштадт заложена в 1723 году и Кроншлот основанная Трезини еще до появления «котлинского проекта». А Петр разрабатывал новый план строительства растущего на глазах Санкт-Петербурга. Теперь уже на Васильевском острове. В 1715 году он лично внимательно обследовал территорию острова, провел первоначальные замеры. Вот как описал происходящее ганноверский представитель при русском дворе Фридрих Христиан Вебер: «Петр решил, что здесь должен быть регулярный город Петербург, застроенный в строгом порядке.
Для этого он повелел сделать различные чертежи проекты нового города, считаясь с местностью острова, пока один из них, соответствующий его замыслу, ему не понравится. Новый город будут строить по этому чертежу. На нем обозначены как улицы и каналы, так и места застройки домов. В 1716 году их разметили кольями, и был издан указ, чтобы немедленно начать по чертежу строить дома и в них поселяться». Для нового проекта было решено привлечь нового архитектора, и царь сделал это лично.
Весной 1717 года он приехал в Версаль, там же лично познакомился с архитектором Жаном-Батистом Леблоном, которого знал, как автора трактата «Теория садового искусства». Француз пришелся по душе и Петр предложил ему щедрое жалование, звание «генерал-архитектора» и пост главного архитектора Санкт-Петербурга.
От бесконечных пробок спасает наличие метро «Девяткино» и железнодорожная станция с таким же названием. Поэтому добраться до центра или Финского вокзала можно достаточно быстро. Плюс к этому с автовокзала ходят автобусы в междугороднем и международном направлении.
Главными источниками загрязнения экологии города считаются мусоросжигательный завод «Петросервис» и завод по обработке кофейных зерен «Фаворит». А минимальное количество зеленых зон не в силах поправить ситуацию.
В частности, из списка хотят исключить все объекты культуры, разноуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища и крематории, а также особые экономические зоны.
Напомним, в середине марта в Петербурге состоялось первое заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план города. На первом заседании был утверждён регламент работы Комиссии. Также были согласованы формы материалов для рассмотрения и критерии, по которым будут рассматривать предложения по изменению Генплана.
Программа развития застроенных территорий Санкт-Петербурга
Появился Генплан Петербурга. | Генеральный план санкт-петербурга как часть агломерационного проекта рост города и г*е*н*еральный план. |
Становление города: начало | Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. |
В Санкт-Петербурге обсудили планы по пространственному развитию - Строительный Петербург | Санкт-Петербург, 3-я Конная Лахта Проектировщики: SLOI Architects, ПИ-2 Заказчик: ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик» Обсуждали: эскиз жилой застройки. |
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса» · Город 812 | Обновление жилищного блока в Санкт-Петербурге рано или поздно коснется всех, кто проживает в типовых проектах. |
Метрополитен Санкт-Петербурга | Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. |
Проект «Горская» будет способствовать развитию Петербурга как курортной столицы
Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. До этого город жил по эскизному проекту — общей схеме планировки, которая подвергалась неоднократной коррекции со стороны архитекторов. Последний из действующих на тот момент «Эскизных проектов планировки Ленинграда» был создан в 1933—1934 гг. Примечательно, что основополагающим документом для планировки в 1930-е гг.
Однако в Ленинграде утвержденный ВКП б курс не выполнялся: в 1927—1937 гг. Были реконструированы Кировский завод , завод турбин им. Сталина, объединения « Судомех » и «Пневматика» [17]. Развитие промышленности требовало притока новой рабочей силы, и это нашло отражение в первом Генеральном плане Ленинграда.
В течение 1935—1936 гг. Ильина и его заместителя В. Витмана разрабатывал схему Генплана, которая предполагала активное развитие города в южном, юго-западном и юго-восточном направлениях. Для этого необходимо было освоить обширную территорию от Стрельны до Пулковских высот [15].
В итоге площадь Ленинграда должна была увеличиться почти в два раза, а численность населения — составить 3,5 млн человек против 2 млн жителей в 1930 г [18]. В 1937 г. И сразу подвергся острой критике. В числе явных минусов проекта было отмечено необоснованное увеличение городских территорий, излишняя удаленность новых южных кварталов от «мест приложения труда» промзоны располагались не только на юге, но и в северных, и северо-восточных районах города , затрудненность транспортных связей между новыми территориями и историческим центром.
Пробивка достаточного числа связующих магистралей казалось тогда невозможной из-за промышленного полукольца вдоль Обводного канала и многочисленных железнодорожных путей, идущих от Варшавского , Балтийского и Витебского вокзалов. Ещё одним недостатком проекта 1937 г. В итоге Л. Ильин был отстранен от должности главного архитектора города.
Разработка Генерального плана Ленинграда 1939—1941 гг. Заместителем нового главного архитектора Ленинграда стал недавний выпускник ЛИИКС , а впоследствии выдающийся советский градостроитель, автор Генерального плана Ленинграда 1966 г. Александр Иванович Наумов. В группу разработчиков Генплана он был приглашен ещё Л.
Ильиным, однако занимал при нём должность районного архитектора. Баранов поставил Наумова во главе всего проекта [20]. Под руководством Н. Баранова фактически продолжена реализация идей, сформулированных коллективом Л.
При подготовке новой редакции Генплана А. Наумов не только осуществлял общее руководство, но и занимался целевым проектированием отдельных районов. В зоне его ответственности находились Малая Охта , площадь у Володарского моста , Щемиловка , Автово и район Московского шоссе [21]. Работа над новым вариантом Генплана была завершена в 1939 г.
Этот проект отличала более компактная территория при той же численности населения — 3,5 млн человек, что частично снимало проблему транспортной доступности новых районов и обеспечивало их органичную взаимосвязь с историческим центром. При этом главная идея предыдущего проекта — развития города за счет южных районов — сохранила свою актуальность. Застройку новых участков предполагалось вести с учётом двух главных осей: Московского проспекта до 1950 г. Пробивку этой трассы Наумов подробно проработал, ещё будучи студентом, сначала в рамках коллективного студенческого проекта «Схема Генерального плана Ленинграда», а затем на страницах своей дипломной работы «Генеральный план развития Ленинграда и Музей революции на Пулковских высотах» [20].
Внешние изображения Генеральный план Ленинграда 1941 гг. В то же время особое внимание в проекте 1939 г. Это существенно отличало вариант Н. Баранова и А.
Наумова от предыдущего, разработанного под руководством Л. Ильина и В. Витмана: в их проекте историческая роль Невы в формировании облика города вообще не учитывалась, а смысловой центр Ленинграда ощутимо смещался на юг, в район Московского проспекта — не случайно тот проект критики назвали «сухопутным» [19]. Параллельно с созданием нового Генплана Ленинграда велась работа над генеральными планами городов, расположенных в пригородной зоне: Колпина, Пушкина , Слуцка ныне — Павловск , Петергофа , Красногвардейска ныне — Гатчина , Красного Села , Кронштадта , Стрельны, Сестрорецка и Ораниенбаума.
Если собственники стоят на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, им предоставляется жильё по той же норме, при этом разница в стоимости компенсируется за счёт субсидии из городского бюджета. Что касается залога, его наличие не является препятствием, и право залога сохраняется для нового помещения, которое предоставляется собственнику взамен старого. Согласие банка в этом случае не требуется. То есть для собственника ничего не изменится, кредитный договор останется прежним, просто поменяется предмет залога. В случае с несовершеннолетними получение вместо квартиры денежного возмещения законом не допускается. Должна быть обязательно предоставлена другая квартира взамен изымаемой.
При этом на предоставление новой квартиры должны дать согласие органы опеки, а они дадут такое согласие, только если условия жизни несовершеннолетнего при переселении не ухудшатся, включая возможность посещать ту же самую школу, кружки и секции, которые ребёнок посещал до этого. LIFE: Кстати, что делать с квартирами, где собственника фактически нет: не доступен, живёт в другой стране, с ним нет связи. Либо если это "резиновая" квартира под прописки? Либо собственник один, а живёт две семьи? У меня, по крайней мере, всегда находили. Иначе получается очень странная ситуация: если квартира сдаётся, жильцы должны знать контакты хозяина.
Он должен оплачивать коммунальные услуги, вообще оставить о себе какую-то информацию, мало ли, авария, зальёт кого-нибудь, нужен будет доступ в квартиру, пожар, не дай бог. Я очень слабо представляю себе историю, когда кто-то бросил недвижимость в Петербурге и пропал навеки. Количество проживающих и даже зарегистрированных для квартир в собственности значения не имеет, предоставляется в любом случае равноценное жильё. Если только собственник и члены семьи не стоят на учёте как нуждающиеся, но об этом мы уже говорили. А вот если это соцнаём, но в квартире прописано несколько десятков человек, тогда администрация района как собственник принимает меры для снятия с регистрационного учёта всех, кто зарегистрирован фиктивно, и предоставляет жильё только реальным жильцам. Кстати, истории с "резиновыми" квартирами уже тоже довольно большая редкость, за это давно предусмотрена ответственность.
LIFE: Хорошо, если собственники всё-таки выбрали вариант переселения в новую квартиру, каков порядок её получения? В Москве при реализации аналогичной программы такого алгоритма не было, и застройщик был вынужден показывать варианты нового жилья практически до бесконечности, люди могли несколько раз отказаться, чтобы в итоге получить то, что им наиболее по душе. Ещё раз повторюсь, пока в доме остаётся хоть один собственник, с которым инвестор не договорился, с этим домом ничего сделать нельзя. Есть даже термин такой — "фактор последнего жильца". На сайте "СПб Реновация" приводится прекрасный пример, когда семья, мать и три дочери, ведущие, так сказать, асоциальный образ жизни, требовали за свою квартиру рыночной стоимостью три миллиона от 15 до 20 миллионов рублей и постоянно меняли свои требования. Переговоры продолжались более двух лет.
Причём они включали не только обсуждение условий, но и экстравагантные звонки ночью директору "СПб Реновация" с требованием привезти бутылку водки. В результате проблему удалось решить только после вмешательства главы района. Эта ситуация особенно интересна тем, что все остальные жильцы дома были готовы к переезду, но инвестор не спешил с расселением, пока не решился вопрос с этой весёлой семейкой. Так что ситуации бывают разные, случается, что не только инвестор, но и сами собственники страдают из-за поведения таких вот неадекватных персонажей. LIFE: То есть никаких гарантий нет, только поле для торга?
Первые планы 1712 - 1715 годов В 1712 году царь устно повелел архитектору Доменико Трезини начать проектирование города с чертежей будущей застройки Московской стороны - левобережного района вдоль Невы. Первая проектная планировка сохранилась в облике современного Литейного проспекта и некоторых окружающих его улиц. Трезини разработал "образцовые" чертежи типовых одноэтажных домов для "подлых" и для зажиточных горожан. По указу Петра от 9 апреля 1714 года все дома в Санкт-Петербурге строились по этим чертежам, а контроль городской застройки был поручен "Канцелярии городовых дел", где Трезини значился главным архитектором. Проблемы застройки Петербурга Реализовать генеральные планы каменного строительства по аналогии с европейскими столицами в Санкт-Петербурге оказалось непросто, и тому были объективные причины: низкие теплотехнические показатели камня и трудоемкость работы; сложность транспортировки тяжелых стройматериалов без дорог; нехватка квалифицированных каменщиков; заболоченные почвы и необходимость подъема грунта засыпкой территорий с близким залеганием подземных вод; необходимость рытья новых каналов для осушения грунта, водозабора и отвода сточных вод.
После утверждения документации по планировки территории, исключить Ваш дом из КРТ уже будет невозможно ч. Проведение общих собраний по вопросу исключения из программы КРТ домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции — не предусмотрено. Насколько программа КРТ критична? Изучив данный вопрос, я пришел к выводу, что сама программа КРТ не настолько критична, как о ней многие говорят. Санкт-Петербург развивается и границы города расширяются. Это положительный процесс, который должен проходить с учетом соблюдения прав и законных интересов всех жителей Санкт-Петербурга. На мой взгляд, единственный недостаток данной программы — не проработанность норм закона, учитывающих имущественные права жителей Санкт-Петербурга. Переселение из домов, которые будут включены в программу КРТ, должны осуществляться в пределах территории одного муниципального округа. Но это, надеюсь, впоследствии будет доработано законотворцами. Обновление жилищного блока в Санкт-Петербурге рано или поздно коснется всех, кто проживает в типовых проектах. Типовые проекты разрабатывались и строились для краткосрочного проживания в них граждан. В свое время Хрущев Н. И только в конце 1960 годов типовые проекты подвергли существенной критике и от их строительства начали постепенно отказываться. Программа КРТ Санкт-Петербурга будет утверждаться не 2022 году, а гораздо позднее ввиду недостаточной проработки нормативно-правовой базы для успешной реализации программы КРТ. Проблема озвучена и освещается СМИ регионального и федерального уровня. Граждане собираются, обсуждают недоработки принятых изменений в законодательстве Санкт-Петербурга, выступают с общественными инициативами в части изменения норм закона, их более тщательной проработке с учетом интересов большинства. Паниковать и переживать о том, что Ваш дом будет снесен, не стоит. Есть правовой механизм исключения Вашего дома из программы КРТ.