1. «Голубой период» Пикассо 2. «Розовый период» в карьере Пикассо 3. Роль женщин в творчестве Пикассо 4. Где посмотреть работы Пикассо. С 18 сентября по 5 января Выставка, посвященная «голубому» и «розовому» периодам творчества Пабло Пикассо – первый крупный совместный проект Музея д'Орсе и Национального музея Пикассо в Париже.
Пикассо, голубой период
Здесь изображена женщина, которую закутали в плащ. Этот элемент гардероба сделан в нескольких оттенках — зеленый, серый, синий. Под слоем краски изначально выявили пейзаж. Это произошло в 1992 г. Согласно новому исследованию, возможно, был нарисован парк «Лабиринт Орта». Это изображение выполнил художник родом из Барселоны.
Пикассо изначально пребывал в Париже на протяжении 7 месяцев, а затем вернулся в Барселону. Если верить сканированию, то пейзаж был включен все-таки в композицию. Для этого автор убрал женскую спину под холмы, расположенные справа на картине. Согласно анализу, правая рука изображенной женщины не была закрыта в первоначальном виде, внутри ее был уложен хлеб. Мастер потом надумал не использовать данный элемент.
Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок. Пикассо А еще книги, странные предметы, какая-то цинковая труба — настоящий хаос с белыми мышами в выдвижном ящике и искусственными цветами, которые он нашел у старьевщика и купил, потому что понравился их цвет… Невероятный хаос. Но жизненно необходимый.
Пикассо всегда его любил. Возможно, он казался ему богаче идеями, чем порядок. Это была его собственная система. Вещи находили место в потребности быть там или тут в данный момент.
Внешний порядок, наоборот, нес в себе нечто навязанное, сковывал дух. Чаще всего это акробаты и бродячие актеры, беззащитные обитатели обочины жизни, каждый жест которых говорит о грации и смирении. Гертруда Стайн позировала на протяжении длительного времени. Гладкий, выпуклый лоб, обезличенные, правильные и схематичные черты.
Почти шесть квадратных метров, сотни подготовительных рисунков и этюдов. Пабло заперся в мастерской, чтобы писать картину. И в один прекрасный день открыл двери перед близкими друзьями. Изумление, шок, потрясение… Нет таких слов, чтобы передать их реакцию.
Для многих историков искусства «Авиньонские девицы» послужили символом начала современного искусства А ведь они привыкли к живописи Пабло и всегда первыми отстаивали ее. Но даже для них это было чересчур: они категорически осудили увиденное. Матисс, великий художник, был в ярости! Сам Жорж Брак, с недавних пор друг Пабло, говорил: «Это как если бы ты хотел накормить нас паклей или напоить керосином!
В этом хоре порицателей нашлось одно исключение — молодой немецкий коллекционер Даниэль-Анри Канвейлер. Ему картина понравилась с первого взгляда, и он сразу подружился с Пикассо.
Обычно это шут, самый живой и острый на язык персонаж комедии дель арте.
Но Пикассо делает его печальным и иногда наделяет автопортретными чертами. Юный акробат и клоун, 1905 2. Девочка на шаре, 1905 Завершим эту часть двумя работами Пикассо «розового» периода — «Юный акробат и клоун» и «Девочка на шаре».
Хрупкий маленький мальчик — часть силуэта толстого клоуна, он опирается о его колено. Сам клоун сидит на устойчивом прямоугольном ящике. Слабый акробат нашел опору в сильном друге.
Линия рук хрупкой и неустойчивой девочки повторяет очертания шара. Тело акробата на кубе состоит из таких же прямых углов. Пикассо намеренно нарушает правила анатомии и перспективы, чтобы подчеркнуть хрупкость и силу.
Пикассо был не единственным, кто любил изображать бродячих артистов и циркачей. Художник Марк Шагал тоже пронес эту тему через все свое творчество. Предлагаем внимательно рассмотреть и сравнить картины двух художников — как вы думаете, чем они похожи, а чем различаются?
Пикассо, голубой период Вторник, 19 Октября 2021 г. Художнику ещё не было 20 лет, а на выставке было показано чуть ли не 75 его работ. Одна из работ того же 1901 года видна на фотографии см.
На стене висит портрет девушки в шляпе.
Пабло Пикассо — гений современности
Cреди интересующихся творчеством Пабло Пикассо широко распространен миф о том, что именно после самоубийства Карлоса Касахемаса, близкого друга художника, у испанского гения начался знаменитый проникнутый глубокой меланхолией «голубой период». Голубой период (1901–1905). Начало это периода исследователи творчества Пикассо отсчитывают с конца второй поездки молодого художника в Париж. Вообще, весь "голубой период" надо понимать не только в смысле цветовой гаммы, но и в смысле "грустный". 4. Первые рисунки Пикассо – лапки голубей. 5. Некоторые периоды творчества Пикассо носят называния «Голубой» и «розовый». Герои «голубого периода» Пикассо были сломлены, обессилены, одиноки и печальны.
Пабло Пикассо
Однако, весь предыдущий год ушел у него на освоение импрессионизма, и он был талантливым подражателем, он очень быстро освоил эту стилистику. Однако упреки критиков в неоригинальности и внутренняя потребность в собственном стиле сделали свое дело — уже через полгода после той выставки у Воллара Пикассо записал в новом, невиданном ранее стиле. Который, однако, лишь отчасти был ответом на претензии к нему внешней среды, главное же - новый стиль рос из его внутреннего самоощущения. Холодная, мрачная колористика его работ, полных трагических персонажей, была совершенно аутентична его восприятию жизни в этот период. Эти годы начались с самоубийства Карлоса Касагемаса , его близкого друга, с которым он отправился осваивать Париж, и Пикассо чувствовал свою вину, что не предотвратил трагедию. К тому же, его собственный старт в искусстве был очень трудным.
Пикассо Голубой и розовый периоды в творчестве П.
Пикассо История искусства Акробат и молодой Арлекин 1905 «Голубой» и «розовый» периоды в творчестве испанского художника Пабло Пикассо - это время формирования индивидуального стиля художника. В это время происходит отход от импрессионизма, наследования стилистик Тулуз-Лотрека, Дега и других известных художников. Одними из первых работ этого периода стали «Автопортрет» 1901 и «Любительница абсента» 1901. Большая часть героев картин Пикассо — это представители низших слоев общества, обездоленные, больные или порочные люди. Среди более поздних «голубых» работ стоит отметить картины «Голова женщины» 1902-1903 , «Завтрак слепого» 1903 , «Старый еврей с мальчиком» 1903 , «Гладильщица» 1904.
В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году.
Поцелуй — Пабло Пикассо Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо. Чтение — Пабло Пикассо В 1930 году Пикассо с семьей переезжает в только что приобретенное поместье в Буажелу. Танец — Пабло Пикассо В 1925 году Пабло Пикассо увлекается сюрреализмом, авангардным, если не сказать эпатажным, направлением живописи. Любовники — Пабло Пикассо Пикассо — это гениальный художник, который оставил свое творческое наследие, поражающее свой необычностью. Работы великого...... Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой — Пабло Пикассо Произведение Пикассо имеет личные мотивы: обеспокоенный событиями в Испании, которые привели к гражданской войне, художник......
Скрипка — Пабло Пикассо Картины Пабло Пикассо на первых порах творчества не были приняты и поняты обществом. Тех же,...... Девушка перед зеркалом — Пабло Пикассо Метафоричная и таинственная картина «Девушка перед зеркалом» посвящена Марии Терезии Вольтер, особенной музе художника, которая...... Семейство акробата с обезьянкой — Пабло Пикассо «Розовый» период сохраняет в целом мрачное ощущение, впуская, однако, нотки жизни в розово-золотисто-алых тонах. Семья комедиантов — Пабло Пикассо «Розовый» период творчества, сменивший мрачный «голубой», еще называют «цирковым», так как главными героями большинства полотен...... Склеп — Пабло Пикассо Работа «Склеп» — эта первая картина с драматическим антивоенным содержанием после нашумевшей в 1937 году...... Жаклин с цветами — Пабло Пикассо Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в керамической мастерской, где она работала.
Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство
В журнале LIFE. За работой. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей Рисующий. Это стало абсолютным рекордом для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов. В мастерской.
Худые ноги и руки, длинные пальцы — всё это искусствоведам и вообще понимающим в живописи людям напоминает Эль Греко. Пикассо им восхищался. Да… Так вот, видим седую голову, шею… Заметили, да? Там лицо. В смысле не лицо гитариста, там виднеется какое-то другое. А если на гитару посмотреть, то просматривается вроде как нога. Когда полотно "просветили" рентгеном, убедились, что так и есть: под одной картиной прячется другая. Он рисовал женщину, кормящую ребёнка грудью, а потом решил создать новое произведение, но было не на чем. И он решил, что этой работой можно пожертвовать. Только в мире искусства с этим категорически не согласны. Эту женщину решили вернуть. Но до сих пор это было практически невозможно: силуэт слишком смутный, какие краски использовались, непонятно. По сути это означает, что нужно было писать картину заново. Но ведь ни один человек не сможет повторить Пикассо при всём желании: это будет другой человек, у него другая жизнь. Всё другое. Вот именно. Ни один человек. Через сотню лет после смерти Касагемаса настало новое время. И новые люди задались вопросом: а что, если восстановлением картины займётся не человек? И они познакомили с шедеврами живописи нейросеть — сеть искусственных нейронов. По образу и подобию мозга. Ещё не разум, скорее, идеальная машина для объективной обработки информации.
В память об этом ужасном событии Пабло создает серию картин, которые относятся к первому периоду под названием «синий». Следующие три года молодой художник, глубоко потрясенный и погруженный в депрессию, пишет в холодных оттенках. В основном изображает сюжеты о бедности, одиночестве, отчаянии. Вершиной творчества того времени становится картина «Жизнь». К счастью, «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо не будет вечным, и в середине 1904 года его сменит «розовый». Розовый период 1904-1906 Пабло Пикассо «В кабаре Лапин Агиль» В августе 1904-го Пикассо знакомится с Фернандой Оливье это был псевдоним, на самом деле девушку звали Амели Ланг , и она становится первым настоящим любовным переживанием в жизни Пабло. Внезапная страсть и романтическое настроение проникли в картины, придавая им новые оттенки. Главным цветом на его полотнах стал выраженный жемчужно-розовый, сюжеты наполнены нежностью и трогательностью. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье. Теперь художник воспринимает людей вокруг не через призму уныния, а через новые «розовые» очки. И пусть жизнь его персонажей несовершенна, творце принимает своих героев такими, какие они есть. Интересно, что Пикассо часто изображал себя в образе Арлекина как на картине «В кабаре Лапин Агиль» , а своих друзей — в роли других персонажей. Один из главных шедевров — картина «Девочка на шаре». На ней изящная молодая девушка балансирует на шаре с улыбкой на лице. Рядом с ней на массивном кубе сидит мускулистый атлет. Искусность лежит на грани мужественности и нежности, серьезности и легкости. Однако, самая важная идея заключается в единении двух сущностей: девочки и атлета. В любой момент девочка на шаре может нарушить равновесие и упасть, но атлет обязательно поддержит ее. Другие периоды В 1907 году Пикассо впервые знакомится с архаичным африканским искусством. Ему нравится простота и монументальность деревянных и каменных истуканов. Одной из работ, которая теоретически повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы». Ее относят к «африканскому периоду». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Хотя произведения Пабло не были оценены критиками, они получили признание публики. Самые известные картины: «Молодая дама» 1909 год , «Обнаженная» 1912 год , «Я люблю Еву» 1912 год , «Натюрморт с журналом» 1912 год. Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» Далее был «классический период». В нем жизнь Пикассо сильно изменилась после знакомства и брака с русской балериной Ольгой Хохловой. Рождение сына и семейная жизнь принесли ему новые впечатления и сюжеты. Фигуры на его картинах стали более традиционными и четкими, а цвета ярче. Величайшим результатом интеллектуальных усилий Пикассо стал период сюрреализма, где объекты изобразительного искусства были выражены не в соответствии с восприятием художника, а в согласии с его мыслями. Пабло Пикассо «Купальщицы» «Военный и послевоенный период» сильно повлияли на эволюцию творчества Пикассо. В то время были написаны: «Герника», 1937 г.
Пабло Пикассо 1905, 60? Пабло Пикассо 1905, 106? В это время он разработал приёмы, которые стали частью «стиля Пикассо» и сделали его самым важным художником XX века. Герои картин «розового периода» по-прежнему демонстрируют смирение, но уже не траур. Работы начинают жить собственной жизнью, в творческом духе своего времени — значение приобретает не тема или содержание, а картина сама по себе. Пикассо продолжает экспериментировать, делая своих героев анонимными — и в результате создаётся художественная матрица человека, а сам человек. Например, в «Сидящей обнажённой» 1905 год зритель узнаёт тип женщины, а не её саму. Персонаж охарактеризован, но это не портрет. И хотя это стало шагом в сторону абстрактного искусства, но не самой важной особенностью «розового периода» Пикассо. Семья акробатов с обезьяной. Пабло Пикассо 1905, 104? Это особенно заметно в картине «Семья акробатов с обезьянкой», реалистичной с традиционной точки зрения, но отличающейся от более поздних работ, которые также бросают вызов правилам линейной перспективы. Утончённость линий здесь столь же наводит на размышления, как и появившиеся позже более абстрактные произведения художника. Эта беглость и изящность линии — уникальный вклад Пикассо в экспрессионизм. В других малозаметных деталях, таких как поворот тела ребёнка, можно также наблюдать определённые шаги к кубизму, родоначальником которого он стал несколько лет спустя. В этом смысле картина представляет собой интересный этап в развитии художественного стиля автора. В 1905 году Пабло Пикассо окончательно пустил корни в Париже. В том же году он написал «Мальчика с трубкой» — портрет подростка с Монмартра, который часто приходил к нему в студию. За годы, проведённые к тому моменту во Франции, он впитал французскую культуру, сменив серьёзность своего «голубого периода» парижской элегантностью. После завершения «розового периода» Пикассо продолжал время от времени создавать фигуративные работы, но не стал на этом зацикливаться. Мальчик с трубкой. Пабло Пикассо 1905, 100? Пабло Пикассо 1905, 155? Пабло Пикассо 1905, 212.
Почему уничтожили полотно Пикассо, и как его вернула нейросеть
Ранний период творчества Пикассо представлен серией «Голубой цвет Барселоны». Кубистический этап отражен в литографиях серии «Папье-Колле». Pablo Picasso (1881-1973) Голубой период. Поиск. Смотреть позже. «Период с 1901 по 1904 год в творчестве Пикассо обычно называют «голубым» периодом, так как большинство картин этого времени написано в холодной сине-зеленой гамме, усугубляющей настроение усталости и трагической нищеты» [1, с. 11]. С 18 сентября по 5 января Выставка, посвященная «голубому» и «розовому» периодам творчества Пабло Пикассо – первый крупный совместный проект Музея д'Орсе и Национального музея Пикассо в Париже. «Их объединяет то, что это две неклассические картины. Живопись Эль Греко была настоящим открытием для молодого Пикассо, которой впервые увидел работы в Прадо. По сути, весь «голубой период» — это диалог Пикассо с Эль Греко», — комментирует Светлана Загорская.
Автопортрет в голубой период — Пабло Пикассо
В статье «Изображения слепоты в Голубой период Пикассо» Равин и Перкинс утверждают, что Пикассо удлинял формы своих фигур на этих картинах, чтобы подчеркнуть другие чувства. «Голубой период» Пикассо – 1901-1904. В поисках своей художественной идентификации Пабло Руис Пикассо, которому ещё не исполнилось 19-ти, приехал из Испании во Францию в 1900 году. это время формирования индивидуального стиля художника.
«Голубой» период
Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907 Картина «Авиньонские девицы» 1907 Ныне хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке Картину, позже прославившуюся под названием «Авиньонские девицы», не спешили ни покупать, ни выставлять. Публике ее впервые показали только в 1916 году, спустя девять лет после создания. Однако отношение к произведению менялось. Под влиянием «Авиньонских девиц» тот же Жорж Брак вместе с Пикассо стал отцом-основателем нового направления — кубизма. Впоследствии эту картину назвали шедевром, с которого, возможно, в искусстве по-настоящему начался XX век. Действие происходит в публичном доме. Более пристойное название, «Авиньонские девицы», дал ей в 1916 году друг художника и организатор выставки Андре Сальмон.
Авиньон в данном случае не город во Франции, а название оживленной улицы в Барселоне. Арт-критик Лео Штейнберг в статье 1972 года одним из первых предположил, что, изобразив этих женщин агрессивными и жуткими, художник дал выход страху заразиться от них венерическим заболеванием — довольно распространенному опасению в Париже начала XX века.
Философия этого стиля заключалась в том, что живопись способна на большее, чем просто изобразить то, что видит глаз человека. Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает». Сначала художник экспериментирует с цветом: он уничтожает цветность, так как считает, что это просто обман зрения. Плотна аналитического кубизма отличает их монохромность.
Потом Пикассо избавляет от фактуры вещей — скрупулезное выписывание деталей предметов, волосков и морщинок уже неактуальны. В это время Пабло пишет довольно много портретов своей возлюбленной Фернанды, в частности картину «Женщина с грушами» на коллаже слева. Именно в этих работах он оттачивает свой новый метод видения формы. Кроме того, в полотнах появляются узнаваемые предметы: ключ, трубка, бутылка, бокал, музыкальный инструмент. Таким образом, картины синтетического кубизма становятся больше похожими на коллажи. Причем художник использует для их создания не только краски, но и папье-маше, газеты, нотные листы и опилки, чтобы придать поверхности больше фактуры.
Наиболее известной стала серия его полотен-коллажей «Гитары». Свое название этот период получил потому, что Пикассо синтезирует, объединяет 2 реальности — художественную и настоящую. В это время он сотрудничает с Русским балетом Дягилева, вместе с труппой едет в Рим и влюбляется в русскую балерину Ольгу Хохлову.
В феврале 1901 г. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он, кругом людей. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… Все это во многом послужило тем «сором», из которого вырос «голубой период».
Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».
Картина «Жизнь» слева и «Автопортрет» слева Картины «голубого» периода — в числе самых известных и любимых в творчестве Пикассо. Разумеется, потому, что изображенные на них персонажи еще довольно реалистичны. А сюжеты полотен отражают знакомые всем чувства.
Мастерская и хаос В мастерской пахло льняным маслом, которое использовалось для лампы и разбавления красок. У стен стояли десятки картин. Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок.
Пикассо А еще книги, странные предметы, какая-то цинковая труба — настоящий хаос с белыми мышами в выдвижном ящике и искусственными цветами, которые он нашел у старьевщика и купил, потому что понравился их цвет… Невероятный хаос. Но жизненно необходимый. Пикассо всегда его любил. Возможно, он казался ему богаче идеями, чем порядок.
Это была его собственная система. Вещи находили место в потребности быть там или тут в данный момент. Внешний порядок, наоборот, нес в себе нечто навязанное, сковывал дух. Чаще всего это акробаты и бродячие актеры, беззащитные обитатели обочины жизни, каждый жест которых говорит о грации и смирении.
Гертруда Стайн позировала на протяжении длительного времени. Гладкий, выпуклый лоб, обезличенные, правильные и схематичные черты. Почти шесть квадратных метров, сотни подготовительных рисунков и этюдов. Пабло заперся в мастерской, чтобы писать картину.
И в один прекрасный день открыл двери перед близкими друзьями. Изумление, шок, потрясение… Нет таких слов, чтобы передать их реакцию. Для многих историков искусства «Авиньонские девицы» послужили символом начала современного искусства А ведь они привыкли к живописи Пабло и всегда первыми отстаивали ее.
Автопортрет в голубой период — Пабло Пикассо
Страницы ее жизни запечатлены примерно на 140 портретах — картинах и рисунках, написанных Пикассо. На них Ольга большей частью изображена меланхоличной, задумчивой, грустной, погруженной в свои мысли — она волновалась за своих родных, оставшихся в Советской России. Вместе с тем в этих портретах отражена любовь художника к Ольге в первые счастливые годы их совместной жизни. У нее был сильный характер и Пикассо пришлось подчиниться? Ему на смену пришел так называемый неоклассический период, когда художник вернулся к греко-римской мифологии, создал новый стиль, оставаясь при этом Пикассо. Именно под Ольгиным влиянием Пабло открыл новую главу в своем искусстве, создавал замечательные работы, которые не имели ничего общего с кубизмом. Поэтому видный историк искусства Жоаким Писсаро предлагает считать конец 1910-х годов и 1920-е «эпохой Ольги» в творчестве Пикассо. Я с ним полностью согласен. Это около 600 писем, документов, фотографий, часть которых вы привозили на выставки в Москву и в Париж.
В нашем Фонде продолжают изучать эти архивы для подготовки новых проектов — выставок, научных работ и книг. Кстати, с нами работает сейчас и русский эксперт. Эти материалы помогают нам постепенно, шаг за шагом заполнять лакуны в жизни и творчестве Пикассо в «эпоху Ольги». Вам ведь было 14, когда он умер. Он относился к детям с исключительной нежностью, часто их рисовал. Поражали его энергия, теплота, отзывчивость. Помню и то, как Пикассо бережно относился к друзьям. Те немногие, которые дожили до наших дней, до сих пор вспоминают его щедрость.
Программа «Цифровой обмен» объединила работы крупнейших современных художников — Не слишком ли много выставок Пикассо проходит каждый год на всех континентах? Не наступит у публики пресыщения? Они счастливы увидеть выставку Пикассо.
Согласно недавнему исследованию Кэтрин Грэдди, профессора экономики Университета Брандейса в Массачусетсе, подобный подход, очевидно, заблуждение. В результате исследователь обнаружила, что работы, созданные художниками в течение года со дня смерти любимого человека, на аукционах стоят значительно дешевле, чем творения тех же авторов, появившиеся в более спокойные периоды жизни.
Более того, картин, написанных художниками в первые два года после какой бы то ни было тяжелой утраты, не так уж много.
Он привез из Барселоны несколько десятков новых написанных этой весной работ, а в Париже написал ещё столько же - для выставки в галерее Амбруаза Воллара. И хотя почти ничего не было продано, критики отнеслись к его появлению на парижской сцене весьма доброжелательно. Приветствовали его свежесть и профессионализм, однако, отметили отсутствие пока какого-либо индивидуального стиля. Это стало для Пикассо настоящим вызовом — он страстно хотел быть особенным, уникальным. Вообще, как и все провинциалы, он приехал завоевать Париж. Однако, весь предыдущий год ушел у него на освоение импрессионизма, и он был талантливым подражателем, он очень быстро освоил эту стилистику.
В последнее десятилетие он уже солидно укоренился, а его картины успешно покупали. Марсель была хрупкой, тихой и трогательной, полной противоположностью Фернанды. На портретах художник часто изображал Еву как символ изысканности, непринужденности и легкости. Пабло также писал ее в образе музыкальных инструментов: скрипки или гитары. Марсель была яркой звездочкой, вспыхнувшей на небосводе Пикассо жизни на миг и быстро погасшей. Она скончалась от туберкулеза. Будучи в творческом упадке, Пикассо завязывает тесную дружбу с Жаном Кокто, писателем и художником, который призывает его создать декорации к балету «Парад» для Дягилевской труппы. Это задание приносит мастеру новую энергию, и он встречает молодую балерину Ольгу Хохлову, дочь русского полковника. Вскоре 27-летняя девушка оставляет сцену ради брака, и в 1918 году они становятся мужем и женой. Пикассо сам позднее затрудняется ответить на вопрос, что побудило его жениться. После свадьбы Пабло отвез Ольгу к своим родителям в Испанию, а после устроил ее в роскошной квартире в Париже. Он был настолько очарован Хохловой, что пообещал себе расстаться с богемной жизнью, твердо веря, что Ольга — это небесный дар для него. Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой Но получилось не так, как он задумывал. Русская балерина пыталась связывать творчество Пикассо с финансовым благополучием семьи, превратить его в дорогого салонного художника и идеального семьянина. Хохлова абсолютно не признавала кубизма, поэтому он был вынужден временно отойти от этого стиля. Даже при рождении сына Паоло в 1921 году, супружеские отношения уже не восстановились, несмотря на то, что отцовство охватило Пикассо. Но затем наступило полное отчуждение. Такая ограниченная жизнь просто надоедала гению, и Пабло начал мстить Ольге. Он изображал свою супругу только в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а затем создал целую серию портретов, где она была изображена как чудовищная женщина с тощей грудью и огромными половыми органами. У Пикассо появилась любовница, и узнав об этом, Ольга решила подать на развод, однако они так и остались женой и мужем до конца своих дней. Она постоянно страдала от депрессий и умерла в 1955 году от рака. Мария-Тереза Вальтер с дочерью Пикассо Майей. Любовь к молодой девушке оставила глубокий след не только в творчестве, но и в его судьбе. Ведущие искусствоведы определяют этот период как вершину его художественного мастерства. Однако, когда Мария-Тереза родила дочь, его чувства к ней быстро остыли, и художник нашел себе новую пассию. Дора Маар и Пабло Пикассо в компании. Подобно своему возлюбленному, она проявляла неукротимый характер, своими скандалами и ревностью разрушив отношения с Пабло. В результате он стал все чаще навещать Марию-Терезу и их дочь. Конец этой истории был весьма трагичным для обеих женщин. Очень плохо переживая разрыв с Пабло, Дора попала в психиатрическую лечебницу. Выйдя оттуда, она стала увлекаться мистикой и астрологией, жила в крайней нищете и одиночестве.