Если от «песочных часов» убрать верхний треугольник и оставить только нижний, получится так называемая «мягкая» новость – рассказ о событии в хронологическом порядке в.
Песочные часы побуждают говорить по делу
Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика. ФОРМЫ ПОВЕСТВУЮЩИХ НОВОСТЕЙ «Оживленная» новость «Песочные часы» «Мягкая» новость «Жесткая» новость Фиче • добавлении. Новости. Финансы. Это "оживленная" новость, "песочные часы", "мягкая" новость и фиче. Рассказываем о методе «песочных часов» из книги «Агент влияния». Если от "песочных часов" убрать верхний треугольник и оставить только нижний, получится так называемая "мягкая" новость.
«Джеймс Уэбб» сделал снимок космических «песочных часов»
А потом школьники полюбили песочные часы и стали считать их позитивным, волшебным средством формирования умения говорить кратко и грамотно, то есть по делу. «Песочные часы» – это результат творческого союза двух издательств, Эксмо и Издательского Дома Мещерякова. Плакат из серии «К юбилею Дальнего Востока» Песочные часы неумолимо отсчитывают песчинки забот, повседневной необходимости. яндекс новости Добавьте ГТРК Алания в список ваших источников.
Жесткая и мягкая новость в журналистике кратко
«Оживленная» новость, «песочные часы», «мягкая» новость, фиче. «Жесткая» новость — это актуальное сообщение о событиях, которое готовится оперативно по следам произошедшего и. Например, в случае с песочными часами я нашел примету, которая гласит – «Если песочные часы остановились, значит вас перестанет преследовать одна из назойливых проблем». Портал НЭБ предлагает вам прочитать онлайн или скачать патент «Песочные часы, повышающие общую энтропию, служащие настольным предохранителем от войн, революций. Данный способ называется методом «песочных часов», он весьма полезен не только в маркетинге и других сферах бизнеса, но также в обычной жизни.
Жесткая и мягкая новость в журналистике кратко
Деятельность в рамках парадигмы «песочных часов», которую мы наблюдаем в области изыскания единственно верного исчисления времени для дальнейшего бытия нашей Страны. Остальные публикации изданий создаются в широком диапазоне жанров: от классических информационных – интервью, расширенной и короткой новости, «песочных часов» и др. – до. – Время в наших песочных часах неумолимо тает, поэтому надо его использовать максимально эффективно, – сказал Перминов. Это «оживленная» новость, «песочные часы», «мягкая» новость и фиче. Сравните его с приведенным в предыдущей главе образцом "жесткой" новости. Пока все заняты прочтением гигабайтов новостей, формирующих «инфошум», совершенно незамеченным прошло утверждение Минобороны Украины перечня профессий.
Появился новый импринт издательства «Эксмо» «Песочные часы»
Однако в отличие от него анонс не ставит своей целью привлечь к «мероприятию» как можно больше публики, расписывая его достоинства. Основная цель анонса дать краткую, но объективную информацию о времени и главных сторонах запланированного события, о наиболее важных его предпосылках и этапах. Название данного жанра «аннотация» переводится с английского «annotate» как «примечать». Этот вид заметки относится к разряду информационных текстов, предметом отображения в котором выступает определенное, уже состоявшееся информационное явление прежде всего — это книги, статьи. Цель публикации данного типа заключается не столько в том, чтобы известить аудиторию о появлении, существовании какого-либо нового издания, сколько в том, чтобы описать кратко его качества. В аннотации сообщается об основных, «узловых» моментах возникшего феномена его названии, авторе или авторах, издателе или постановщике, теме, содержании, времени появления, цели создания. Публикации такого типа содержат краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности. Название «блиц-портрет», в известной мере, настраивает на знакомство с особым предметом отображения, каковым является человек. Наличие подобного названия заметки важно как для самого журналиста, так и для аудитории.
Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.
Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки.
Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных 22 законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него.
Структура заметки будет следующей: Ядро — краткий рассказ о событии А. Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, В и т.
Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах.
По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки.
Если вторая сторона явно не представлена например, протест против власти, а она плевать на это хотела , то изучается позиция этой стороны; наблюдается картинка события например, демонстрация или ход пресс-конференции , при этом обращается особое внимание на детали кто сказал глупо или смешно, кто во что одет, кто оговорился и поправился и т. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, «человеческие аспекты» события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто?
Каким образом? Расширенная новостная заметка состоит из ядра основная информация о событии , деталей подробный рассказ о событии и бэкграунда информация, напрямую не связанная с событием, но позволяющая глубже понять его смысл. В зависимости от информационного повода различают новость-факт сообщение о ситуации , новость-событие сообщение о действии и новость-цитату сообщение о выступлении.
Виды актуальности — непосредственная, латентная, календарная, собственная и кажущаяся. У длящегося события информационными поводами будут его важнейшие фазы. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях.
Передавать слова ньюсмейкера лучше в косвенной речи, оставив в прямой лишь самые важные и самые колоритные фразы.
Они были изготовлены из различных материалов, включая дерево, стекло, металл и кость. Разнообразие песка: Песок, используемый в песочных часах, также мог различаться. Разные виды песка могли иметь разную плотность и скорость падения, что влияло на точность измерения времени. Существовали специальные методы, чтобы получить песок с нужными характеристиками, включая просеивание и выделение только определенных зерен. Песочные часы в искусстве и символике: Песочные часы часто присутствуют в искусстве и символике, представляя время и неизбежность протекания времени. Они могут быть символом смерти, показывать противоположность между прошлым и будущим или служить напоминанием о скоротечности жизни. Использование в настоящее время: Хотя песочные часы больше не являются основным средством измерения времени, они все еще используются в некоторых областях. Например, песочные часы можно увидеть в некоторых играх и спортивных мероприятиях, где их используют как механизм для отсчета времени. В России в 2008 году побили рекорд, установив на красной площади 12-ти метровые песочные часы.
Часы стали частью маркетинговой компании концерна BMW.
Цель работы состоит в систематизации основных характеристик различных типов информационной заметки в рамках выбранной темы. Ключевыми жанрообразующими чертами электронных новостных заметок являются эксплицитный характер авторства, широкий круг читателей, синхронные и асинхронные комментарии.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Еще не было известно, что в основе горения звезд лежат ядерные реакции, но уже в 1913 году была построена диаграмма Герцшпрунга-Рассела , отчетливо свидетельствовавшая: закон нарастания энтропии действует и в масштабах всей Вселенной, будучи движущим фактором эволюции звезд. Звезды выгорают и остывают. Неудобные парадоксы Но научная теория, сколь угодно убедительная с эмпирической точки зрения, не должна приводить к парадоксам — иначе в ней, вероятно, что-то не учтено. Время же как физическая величина — источник постоянных парадоксов, связанных с причинно-следственными связями и не только с ними. Думаю, на Хабре излишне делать экскурсы в эйнштейновский парадокс близнецов или напоминать о фабуле рассказа « И грянул гром », достаточно констатировать: эйнштейновское время глубоко инерционно и тащит за собой из прошлого в будущее все три пространственных измерения.
Именно поэтому для непротиворечивого уравновешивания картины мира понадобилось: В 1949 году добавить в нее Большой Взрыв В 1981 году предусмотреть эпоху инфляционного расширения Вселенной что позволяет объяснить исключительную однородность реликтового излучения Смириться с невозможностью путешествий в прошлое и с большими оговорками признать возможность перемещения в будущее До сих пор эти парадоксы остаются неразрешенными, подпитывая научно-фантастические сюжеты. Как минимум в двух известных мне романах — « Конец вечности » Азимова и « Посольский город » Мьевиля — время показано как эмерджентная, а не фундаментальная сущность. Это своеобразные гиперпространства, вся художественная ценность которых — позволять свободно преодолевать ограничения эйнштейновского пространства-времени и связанные с ними парадоксы. Итак, можно утверждать, что нынешнее понимание времени назовем его временем Эйнштейна-Эддингтона приводит нас к парадоксам сразу двух категорий: Космологические.
Такое время может развиваться только от состояния с минимальной энтропией Большой Взрыв до состояния с максимальной энтропией испарение черных дыр — то есть, из нулевого момента в прошлом наступившего сравнительно недавно до тепловой смерти в далеком будущем. Парадокс близнецов, парадокс убитого дедушки, парадокс «кражи гениев», описанный в «Похищении чародея» у Кира Булычева. Кроме того, при восприятии времени как всего одного из четырех эйнштейновских измерений оказывается, что проблема времени смыкается и с другими нерешенными физическими проблемами — в частности, с пока безуспешными попытками создать теорию квантовой гравитации. В оставшейся части статьи я рассмотрю не вполне мейнстримовые, но заслуживающие внимания теории Ицхака Барса и Джулиана Барбура, а также некоторые другие.
Суть их проста: вполне возможно, что измерений времени в природе не одно, а два или более. Разбегающееся время Термодинамическая стрела времени понимается так, как будто наша Вселенная зародилась в очень специфическом состоянии, которое характеризовалось высокой упорядоченностью и низкой энтропией. Больцман полагал, что Вселенная в соответствии с законами Ньютона должна быть вечной, и именно фактор вечности позволяет объяснить возникновение стрелы времени. Если в распоряжении есть сколько угодно времени, то рано или поздно произойдет любое событие — в том числе, такая статистическая флуктуация, из-за которой во Вселенной возникнет достаточно обширный регион с низкой энтропией, и он окажется практически в равновесном состоянии.
Больцман полагал, что мы можем обитать именно в такой части Вселенной, а воспринимаемая нами «стрела» времени — это медленное возвращение данного региона обратно к равновесному состоянию. Современная картина мира значительно сложнее, поскольку космология стремится объяснить динамичную релятивистскую Вселенную, возникшую около 14 миллиардов лет назад. Низкий уровень энтропии в начале стрелы времени принято объяснять при помощи инфляционной теории, согласно которой случился странный всплеск антигравитации, распахнувший зарождавшийся Вселенную до современных астрономических размеров и обусловивший последующее возникновение туманностей, звезд и галактик. Но до сих пор непонятно, что могло привести к столь же резкому прекращению инфляции.
При допущении, что инфляция продолжается до сих пор — она могла бы объяснить многомировую интерпретацию Вселенной и квантовой механики Хью Эверетта, но при этом все равно остается умозрительной концепцией и не поддается проверке. Философ Дэвид Альберт из Колумбийского университета указывает, что в таком объяснении просматривается антропный принцип , и, следовательно, оно неудовлетворительное.
Другими словами, следует персонализировать ценностное предложение вашей компании при общении с потенциальными и реальными клиентами. То, что я описываю сейчас, представляет собой достаточно радикальное изменение в контексте процесса продаж. Песочные часы продаж полностью пересматривают суть процесса продаж. Это не просто сопровождение клиента от первого контакта до заключения сделки — этот новый взгляд подразумевает вовлечение потенциальных и реальных клиентов в путешествие, о котором они даже не догадываются. Это отнюдь не означает, что мы предложим им пойти в другое место или купить то, что им абсолютно не подходит. Как раз наоборот.
Мы убедимся в том, что они прибудут именно в то место, которое им нужно больше всего. Наша задача — подойти к работе как к путешествию с покупателем, а не только управлению им или, что еще хуже, следованию за ним туда, куда он пожелает. Вероятно, сейчас самый подходящий момент, чтобы еще раз подчеркнуть чрезвычайную важность создания авторитета и репутации. В значительной мере усилия, приложенные на этом этапе, повышают ваш статус до уровня, при котором вы получаете разрешение проводить беседы, позволяющие вам узнать как можно больше о ваших потенциальных клиентах, в момент, когда вы готовы начать с ними работу. Сделайте проблему явной В отчете об исследовании поставщиков и продавцов Forrester Research[1] сообщила, что 65 процентов тех из них, кто формирует покупательское видение на ранних стадиях, доводят сделку до завершения. Другими словами, если вы сумеете помочь клиенту обнаружить проблему и примете участие в определении критериев, способствующих решению этой проблемы, у вас появится прекрасный шанс стать единственным, кто может разработать идеальное решение. В процессе работы над этой книгой я прочитал в журнале The New Yorker статью доктора Атула Гаванде[2], автора манифеста эффективности The Checklist Manifesto[3]. В своей статье Slow Ideas «Медленные идеи» он описывает, как некоторые идеи, инновации и решения быстро завоевывают популярность, в то время как другим требуются годы, чтобы привлечь внимание и получить распространение, если это вообще возможно.
Гаванде приводит пример двух медицинских достижений: возникновения анестезии и стерилизации операционных и оборудования, которые появились приблизительно в одно время. Одно из новшеств признали во всем мире в течение нескольких месяцев, между тем как другому понадобились десятилетия, чтобы стать широко востребованным. Менее чем за год с момента внедрения анестезии ее использование вошло в число стандартных медицинских практик. А вот повсеместное проведение процедур, необходимых для поддержания стерильности в операционных, началось лишь спустя 25 лет. Вот отрывок из его статьи: Так в чем же заключались основные различия? Во-первых, анестезия боролась с видимой и безотлагательной проблемой болью ; стерилизация же — со скрытой проблемой микробами , последствия которой проявлялись спустя долгое время после операции. Во-вторых, хотя оба нововведения и делали жизнь пациентов лучше, только одно из них обладало явным преимуществом для врачей. Анестезия превратила хирургию из жестокой, невыносимо болезненной для пациента процедуры в спокойную и надежную.
Для сравнения, метод Листера [метод стерилизации] предусматривал активное использование врачом карболовой кислоты. Даже слабая концентрация раствора сжигала руки хирургам. Вы можете себе представить, почему кампания Листера не получила широкого распространения. Она стала образцом многих важных, но зашедших в тупик идей, решающих масштабные, однако неочевидные для большинства проблемы. Работа по реализации таких идей требует огромных усилий и может оказаться достаточно затяжной. Международная научно-исследовательская и консалтинговая компания, которая занимается изучением клиентских предпочтений, помощью в разработке клиентоориентированных стратегий для роста бизнеса. Атул Гаванде род. Широко известен как эксперт в области оптимизации современного здравоохранения.
Издана на русском языке: Гаванде А. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям. Очень часто продажа решений борется с нестандартными, сложными проблемами или проблемами, которые люди просто не хотят решать. Ключ к успеху в признании анестезии в приведенном выше примере заключался в том, что проблема была отчетливо видна, и решение было легко принять. Итак, как можно обнаружить проблемы? Упростите решение Специалистов по продажам особенно обескураживает тот момент, когда покупатели начинают проявлять полное бездействие в отношении совершения покупки. Они не обращают внимания на лучшую цену, лучший элемент комплектации или завоевавшего надежную репутацию участника рынка — они просто решают ничего не делать. Чем больше сумма сделки и масштабы компании-покупателя, тем очевиднее эта проблема.
Вспомните собственные покупательские привычки и скажите, что, как правило, останавливает вас от принятия решения о приобретении того или иного товара. Я полагаю, что это одна из трех распространенных причин: вы либо не уверены, что это будет работать, либо опасаетесь, что риск изменений слишком высок, либо предлагаемое решение кажется сложным. Чем дольше покупатель принимает решение, тем больше подтверждений находит своим страхам и опасениям — продукт не будет работать, как обещано, новая цена не оправдает надежд, никто не будет использовать новое программное обеспечение, потому что слишком трудно заставить людей изменить свои привычки. Чтобы отвлечь покупателей от этих мыслей, нужно помочь им обнаружить проблему, измерить ее и совместно работать над ее решением. Помните: обучение помогает продавать Я настаиваю на том, что вы, как эксперт в своей области, должны писать, выступать и обучать других, потому что такая деятельность лучше готовит вас к поиску проблем, о существовании которых ваши клиенты могут и не догадываться, а также помогает вам делать их видимыми. Опыт детального анализа вашей отрасли или отрасли вашего клиента с целью дальнейшего обучения поможет выработать главный навык совместных продаж — навык, основанный на гораздо более высоком уровне обратной связи, которую вы получаете, когда делитесь выводами своих поисков.
Если мы хотим, чтобы клиент не ограничился единоразовой покупкой, а работал с нами на постоянной основе, нам нужно понять, насколько он остался доволен работой с нашей компанией и качеством нашего продукта. Для этого, безусловно, нужно получить обратную связь от клиента. Если у клиента возникли проблемы или сложности в использовании продукта, нужно максимально быстро помочь ему.
Если клиент остался недоволен сервисом, нужно узнать, что именно ему не понравилось. И исправить это. Если же все в порядке, наша задача — получить отзыв клиента, а также поработать над программами удержания. После чего можно переходить к последнему этапу клиентогенерации. Наша задача — сделать клиента нашим агентом по продажам. А также делать специальные предложения, которыми клиент может воспользоваться только в том случае, если приведет компании хотя бы одного нового клиента. Как только клиент соглашается помочь вам и начинает рекомендовать вашу компанию, песочные часы переворачиваются — и начинается новый процесс клиентогенерации. Подводя итог Песочные часы маркетинга — очень эффективный инструмент анализа процесса клиентогенерации.
Гости праздника дети, родители и педагоги досугового центра «Ровесник» познакомились с учениками Воскресной школы, затем они побывали на обзорной экскурсии по детской библиотеке храма, которую провёл священник храма о. После гости посмотрели фильм и послушали рассказ Руководителя школы об истории книгопечатания на Руси. Праздник закончился творческим мастер-классом по рисованию и декору букв старославянской азбуки.
«Джеймс Уэбб» сделал снимок космических «песочных часов»
В итоге он говорил 12 минут. Речь шла о Венесуэле, это была общая тема заседания. Российский дипломат призвал США прекратить вмешиваться в дела Боливарианской Республики, а равно и в дела других государств.
Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, не упустив ключевых пунктов. Внутри «пирамиды» поток информации располагается следующим образом: 1. Лид-резюме, основанный на самых свежих фактах. Два-четыре абзаца, в которых факты излагаются более подробно. Абзац, связывающий эти факты с тем, что происходило ранее или демонстрирующий их общественную значимость. Дополнительная информация.
Заметка, построенная этой по схеме, начинается с краткого пересказа сути события, затем следует узкий перешеек, символизирующий «переход» к новой части, и подробный «блочный» рассказ о случившемся. Блочное повествование состоит из трех элементов: начала, середины и окончания.
Причин может быть множество: от боязни причинить вам неудобство до ножа у горла. Рвите дистанцию. Учитесь входить в доверие. Будьте улыбчивыми, вежливыми и приветливыми.
Стремитесь установить приятельские и дружеские отношения. При возможности устанавливайте телесный контакт. Говорите людям то, что им приятно слышать и для вас сделают ВСЁ! Действуйте на несколько шагов вперед. Это на самом деле не сложно, ведь большинство людей действуют по шаблону, сами не замечая это. Ищите эти шаблоны и вы научитесь предсказывать действия людей, используйте эти шаблоны и вы научитесь людьми манипулировать Давите на гордость.
Каждый считает себя в чем-то лучше других. Узнайте, в чем именно, и у вас появится ключ к этому человеку. Людям свойственно верить в то, что близко их убеждениям, а уж если это еще указывает на их уникальность и неповторимость, то это станет чистой правдой. Пользуйтесь слабостями. Использование слабостей лежит в основе любой манипуляции. Кто хочет выглядеть жадным, нерешительным, глупым, трусливым?
Напротив, все хотят казаться достойными, одобряемыми, благородными, значимыми, в чем-то превосходящими, иметь хороший имидж и т. Желания и стремления - это мишени. Используйте такие человеческие черты как: жадность, желание быстро разбогатеть, любопытство, в частности, желание узнать свое будущее, судьбу, жажду острых ощущений, желание произвести впечатление, покрасоваться, нерешительность. Существует заболевание из-за которого люди плачут кровью. Мороженное было изобретено в Китае, в Европу его привез Марко Поло. Жанр музыки, который вы слушаете, влияет на ваше мировосприятие.
Выручка Apple за 2015 год была выше, чем доходы бюджета РФ. В 12 веке европейцы считали, что птицы растут на деревьях, как листья. Алкоголь защищает от радиации. Дельфины единственные, кто использует мозг активнее людей. Среднестатистическая женская коса состоит примерно из 200 тысяч волос и может выдержать более 20 тонн. Самая большая картофелина в мире весила 11 кг.
Электрический стул был изобретен стоматологом. В Японии в школьной программе есть уроки любования природой. Или хочешь пойти со мной и изменить мир? Во-первых, упрощение. У проблемы всегда много причин, и решить её довольно сложно. Реальность постоянно заставляет людей чувствовать себя неуютно.
Профессиональные манипуляторы помогают им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые решения. Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать человека красивым, популярным и успешным. Здесь также играет роль фактор Большой Лжи. Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди относятся с бОльшим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой». Третья техника тоже довольно известна: сокращение выбора до двух опций, одна из которых очевидно хуже. Вместо того чтобы позволить человеку думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта на выбор.
Первая — использование риторических вопросов. Они поставлены так, что вынуждают согласиться с говорящим, ведь ответ очевиден. Это делается для того, чтобы вызвать доверие и ощущение, что у продавца с покупателем одинаковый взгляд на жизнь. Вторая, близкая по смыслу техника, — использование «да-вопросов». Это не обязательно должны быть вопросы, связанные с продуктом. Продавец может спросить: «Хорошая погода, не правда ли?
Так же, как и «да-вопросы», действует юмор, когда человек в хорошем настроении, более расслаблен и готов купить продукт, который ассоциируется у него с приятными эмоциями. Им нравится, когда их считают особенными, значительными и умными. В повседневной жизни можно использовать это, обратившись к человеку с такой фразой: «Не думаю, что человек такого уровня, как вы, согласится найти время помочь мне…» В рекламе эта техника обычно предполагает прямое обращение: «Вы цените качество», «Вы не любите терять время даром». Порой, чтобы вызвать в зрителях чувство превосходства, реклама, наоборот, показывает людей, совершающих глупые поступки. Нам нравятся те, кто делает комплименты, и мы склонны доверять тем, кто нам нравится. Следовательно, им легче убедить нас купить у них что-то.
Люди ненавидят, когда их ограничивают. Попросив другого об одолжении, манипулятор добавляет, что он не настаивает, а даёт право выбирать. Исследователи просили людей пожертвовать деньги на благотворительность, одолжить деньги на билет на автобус, и, если после просьбы добавляли «но я не настаиваю» или «но вы, конечно, не обязаны мне помогать», люди соглашались намного охотнее. Сами слова не так важны, как основной смысл высказывания: «вы абсолютно свободны, я на вас не давлю». Техника особенно действенна при личном контакте, а в письме и по телефону её эффективность сильно снижается. Исследователь Ноа Голдстейн из Anderson School of Management называет это «инстинктом схватить всё, что можно, или остаться ни с чем».
В рекламе часто используются соответствующие лозунги: «Последний шанс! В состоянии стресса человек теряет способность мыслить рационально. Известный исследователь манипуляций Роберт Чалдини называет эту технику «созданием дефицита». По этому принципу, например, работает компания TeeFury, которая продаёт гиковские футболки с конкретным рисунком только один день. Использование страха в качестве манипулятивной техники возможно и в обычной жизни. Например, ваш босс может сначала намекнуть вам на то, что в ближайшее время планирует провести сокращение, а потом предложить вам поработать сверхурочно.
В книге The Science of Social Influence приводится такой пример: к людям в магазине подходил незнакомец и касался их плеча. Когда они в испуге оборачивались, они понимали, что это просто слепой человек, который хочет узнать у них время. После этого к ним подходил человек с просьбой пожертвовать небольшую сумму. Те, кто пережил испуг, жертвовали намного чаще, чем другие покупатели. Исследование, подтверждающее этот тезис, провели в 2006 году учёные Ширер и Сагарин. Они разделяли людей на группы и произносили перед ними одинаковые речи.
Единственное отличие заключалось в том, что в одну из них были добавлены слова «чёрт возьми». На слушателей речь с ругательством произвела большее воздействие. Слушателям показалось, что спикер был более убедителен, уверен в себе, и вызвал в них чувство доверия к продукту.
Отрывки из книги «Песочные часы» прочитали автор и его друзья-актеры.
Яркую и незабываемую краску презентации придали песочные зарисовки театра песка «Брим». Валерия Яковлева, главный библиотекарь универсального читального зала 21.
«Хаббл» показал космические «песочные часы»
- Почему песочные часы — это не просто игрушка, но способ замедлить время
- Новости — «Джеймс Уэбб» сделал снимок космических «песочных часов»
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Описание документа
- Содержание
- Содержание
структура «песочные часы»
К настоящему времени придуманы четыре схемы, которые позволяют сообщить новость в форме повествования. Это "оживленная" новость, "песочные часы", "мягкая" новость и фиче. Журналист не только рассказывает, он показывает, а читатель читает не только абстрактную информацию, но и следит за развитием конкретной истории. Например, новость об открытии Центра помощи изобретателям, чтобы они не изобретали то, что уже изобретено, можно проиллюстрировать историей человека, который несколько лет трудился над изобретением небьющихся стекол для очков, а когда захотел их запатентовать, оказалось, что патент на это изобретение давно выдан. Или новость о новом способе мошенничества в автосалонах, когда клиента просят "по-быстрому" подписать бумаги о кредите, а потом в договоре обнаруживается совершенно не та цена, которую называл продавец, можно рассказать на примере обманутого таким способом человека. Особенность "оживленной" новости заключается в том, что история, какую бы долю статьи она ни занимала, всегда вторична по отношению к новостной информации и служит лишь для демонстрации типичного случая. Если при подготовке статьи подходящей истории не окажется, журналисты и редакторы порой такие истории выдумывают. В данном случае это не будет большим прегрешением, потому что цель истории в "оживленной" новости — не рассказать о конкретной судьбе, к примеру, неудавшегося изобретателя или обманутого покупателя автомобиля, а показать читателю, что бы с ним было, если бы он оказался на месте героев. Например, заметка о подписании договора об упрощенном порядке пересечения границы между двумя странами может начинаться с короткого репортажа об огромной очереди на пропускном пункте. Но репортаж, как и истории в приведенных выше примерах, здесь вторичен. Он служит лишь для того, чтобы сделать проблему наглядной.
На месте этой очереди на этом пропускном пункте с таким же успехом могла бы быть другая очередь на другом пропускном пункте. Журналист мог поехать на пропускной пункт в другой день, поговорить с совершенно другими людьми, но суть заметки это не изменило бы, потому что она посвящена не стоянию людей и машин в очереди на границе, а подписанию договора. С одной стороны, это позволяет проследить развитие истории, с другой — является дополнительным мотиватором для чтения статьи до конца. Схему "песочные часы" очень легко понять, если соединить вершинами два треугольника, как показано на рисунке: Верхний треугольник — это описанная в предыдущей главе "перевернутая пирамида", рассказ о событии от самого важного к менее важному. Нижний треугольник — это повествование, рассказ о событии в том порядке, как оно происходило. Схема "песочные часы" особенно хорошо подходит к сообщениям о чрезвычайных происшествиях. Заметка начинается с краткого пересказа сути события, чтобы удовлетворить спешащего читателя. Затем следует "переход" — фраза "По словам очевидцев спасателей, милиционеров события развивались так:". Дальше идет подробный рассказ с соблюдением хронологии события, чтобы дать возможность читателям не только узнать о случившемся, но и наблюдать, как событие происходило. Получив в подарок новый дом, а также побывав дворянкой и царицей, старуха из-за неуемной жадности и стремления властвовать лишилась всего и оказалась у разбитого корыта.
По словам очевидцев, началось все с того, что жили старик со старухой у самого синего моря в ветхой землянке тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод…" При этом если верхняя часть "песочных часов" обычно ограничивается двумя-тремя короткими абзацами, то нижняя может занять до нескольких страниц. Если от "песочных часов" убрать верхний треугольник и оставить только нижний, получится так называемая "мягкая" новость — рассказ о событии в хронологическом порядке в противоположность "жесткой" новости, когда о событии рассказывают, начиная с самого важного и кончая наименее важным. Схему "мягкой" новости используют для описания ярких и курьезных событий, в которых наиболее интересным для читателя является не суть события как правило, новостная ценность таких событий невелика , а процесс, описание того, как событие происходило. Например, новость о котенке, который полез на дерево охотиться за птицами, а потом не смог слезть обратно, и его хозяевам пришлось вызывать спасателей, чтобы снять животное с дерева, лучше рассказать, начиная с того, как котенок увидел птицу, как она села на дерево, как он вскарабкался вслед за ней, как птица улетела, а котенок попытался слезть, но не смог, и начал кричать от страха. Вот еще пример "мягкой" новости — сообщение об ограблении артиста в поезде: На минорной ноте закончились последние гастроли Сергея Лазарева.
Весьма популярен заход КТО? Он указывает на главное действующее лицо и необходим в случае особого интереса к центральной фигуре события: поп-звезде, знаменитому актеру или спортсмену, ученому, эксперту. Пример газета "Известия" от 7 ноября 2005 г. Оперативная новость - краткое изложение сути произошедшего. Публикуется на первых полосах и в экстренных выпусках. Строится по принципу убывающего интереса принцип перевернутой пирамиды. Мягкая новость - вводится момент интриги, добавляются обстоятельства и подробности. Имеет свою структуру - построение по принципу нарастающего интереса пирамида. Конкретность и ясность тут — главные требования. Информационные программы - в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ. Кризис схемы "перевернутой пирамиды". Приемы, используемые в фиче, — проспекция, ретроспекция, ретардация. Описанная в предыдущей главе схема "перевернутой пирамиды" была придумана в XIX в. Помимо этого, вплоть до 90-х годов прошлого века текст в типографиях набирали вручную, и если его часть в отведенную для него газетную площадь не влезала, последние несколько предложений или абзацев можно было удалить без потери смысла. Поэтому классическая схема "перевернутой пирамиды" все меньше устраивает читателей. Ведь, согласно этой схеме, в начале статьи должно находиться самое важное, суть события. Но самое важное читателю, как правило, уже известно из электронных СМИ. Так зачем тогда ему читать об этом в газете или журнале, тем более что электронные СМИ доставляют информацию бесплатно, а за прессу в большинстве случаев приходится платить? Впрочем, этот недостаток журналисты печатных СМИ преодолели. Пресса стала концентрировать внимание не на том, что событие произошло, а на его подробностях, упущенных электронными СМИ, а также на предполагаемых причинах и возможных последствиях, которые журналисты электронных СМИ не успели проанализировать. Однако возникла еще одна проблема. Для деловой прессы это еще было приемлемо, так как ее чтение — это часть работы очень занятых людей, и "перевернутая пирамида" позволяет им за 15—20 минут войти в курс событий, просмотрев всю газету или журнал. Но в тех случаях, когда прессу читали на досуге, "перевернутая пирамида" снижала интерес к чтению, так как лишала заметку интриги. Читать "вглубь" теперь нужно было только ради подробностей и дополнительной информации, которые интересовали далеко не всех. Вопрос же: "Что будет дальше? С одной стороны, это позволяет проследить развитие истории, с другой — является дополнительным мотиватором для чтения статьи до конца. Схему "песочные часы" очень легко понять, если соединить вершинами два треугольника, как показано на рисунке: Например, "Сказка о рыбаке и рыбке", рассказанная по схеме "песочных часов", выглядела бы следующим образом: "Неудачей закончилась попытка старухи разбогатеть за счет золотой рыбки. Получив в подарок новый дом, а также побывав дворянкой и царицей, старуха из-за неуемной жадности и стремления властвовать лишилась всего и оказалась у разбитого корыта. По словам очевидцев, началось все с того, что жили старик со старухой у самого синего моря в ветхой землянке тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод…" При этом если верхняя часть "песочных часов" обычно ограничивается двумя-тремя короткими абзацами, то нижняя может занять до нескольких страниц. На минорной ноте закончились последние гастроли Сергея Лазарева. Популярного певца ограбили глубокой ночью в спальном вагоне поезда Новый Уренгой — Москва. Слух о том, что в 10-м вагоне едет Сергей Лазарев, распространился по железнодорожному составу с молниеносной скоростью. Всю дорогу Сергея донимали поклонники, стучась в двери его СВ то за автографом, то за совместной фотографией на память. Порядком подуставший от такого пристального внимания к своей персоне Сергей закрыл двери купе на замок и специальный предохранитель и лег спать, потому как наутро ему предстояли репетиции и съемки программы "Цирк со звездами".
Цель работы состоит в систематизации основных характеристик различных типов информационной заметки в рамках выбранной темы. Ключевыми жанрообразующими чертами электронных новостных заметок являются эксплицитный характер авторства, широкий круг читателей, синхронные и асинхронные комментарии.
Американцы, как всегда, рациональны и практичны. И лично я не понимаю радости простых украинцев, которым очень скоро придется бессмысленно умереть на полях восточной Украины. Именно бессмысленно умереть. И именно за чужие интересы. Ведь все прекрасно понимают, что исход войны это не изменит. Но увеличит количество убитых с обеих сторон.