Новости песах что такое

массовый исход евреев-рабов из Египта. В XIII в до н.э. после 400 лет угнетения и невыносимой жизни евреи пошли за пророком Моисеем в землю обетованную. Празднуя еврейский праздник Песах, мы каждый год реализуем возможность познать что-то новое о себе, о нашем народе и произвести качественную трансформацию в отношениях между нами. С началом празднования Песаха российских евреев поздравил президент России Владимир Путин, пишет Федеральное агентство новостей. Песах, или еврейская Пасха, — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля.

Что такое Песах, в чем суть праздника и когда его будут отмечать в 2021 году

Важно сказать, что есть и запрет на определенную пищу в Песах. Часто Песах называют еврейской Пасхой, однако это совсем разные и никак не связанные друг с другом праздники. Песах полезная информация от РИКЦ Знакомим с историей и традициями праздников Израиля Поздравляем клиентов с еврейскими праздниками Если у вас имеются дополнительные вопросы, оставьте заявку на сайте. Разобрали, когда отмечается еврейская Пасха (Песах) в 2024 году: история, традиции, чем отличается от Пасхи, что нельзя делать. Песах — это Пасха у иудеев. Песах празднуется в честь Исхода евреев из Египта во времена фараонов. О том, что за праздник Песах, когда отмечается еврейская Пасха и каковы ее традиции, читайте в статье. В других странах, где живут еврейские диаспоры, Песах увеличивается еще на сутки. Что такое Исход евреев из Египта.

Традиции еврейского праздника Песах шени: как поздравить с торжеством 5 мая 2023 года

А называется он Песах, что в переводе с еврейского означает «прошел мимо». Песах – это еврейская Пасха, один из главных иудейских праздников, связанный с освобождением евреев от рабства в Древнем Египте. В 2024 году Песах начинают отмечать после захода солнца с 22 апреля по наступление ночи до 30 апреля (8 дней). С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах (в переводе с иврита означает "пройти мимо") — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа.

Еврейская пасха (Песах) в 2024 году

У иудеев России 5 апреля начинается праздник Песах Интересно, что в канун Песаха (утром и днём 14-го нисана) запрещено есть даже мацу: это делается для того, чтобы не смешивать ту мацу, которую евреи едят в обычные дни, от особенной мацы седера.
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа" исходе евреев из Египта, когда освобожденный от рабства народ был вынужден 40 лет скитаться по пустыне в поисках земли обетованной.
Что такое Песах «95 шекелей за час с четвертью парковки»: высокая цена развлечений в дни праздника Песах.
Еврейская Пасха (Песах) в 2024 году: традиции и запреты Песах начинается на 15-й день еврейского месяца Нисан и длится в Израиле семь дней, а за его пределами — восемь. Даты определяются по лунному календарю и обычно выпадают на апрель. В 2024 году Песах будут отмечать с 23 по 30 апреля, празднование начнется вечером 22 апреля.

Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах

Тогда Бог послал египтянам различные беды, которые назвали Десять казней египетских. В их числе были нашествие саранчи, падеж скота, а также превращение вод Нила в кровь. Чтобы та же участь не постигла старших детей евреев, Бог велел им зарезать ягненка и пометить вход в дом его кровью. В результате ангел погубил старших сыновей в каждой египетской семье, но не тронул первенцев в семьях евреев. Считается, что это произошло в полнолуние 14-го дня нисана — весеннего месяца в еврейском календаре. Именно в это время теперь и празднуют Песах После этого фараон отпустил евреев на свободу, и Моисей вывел народ из Египта. Однако фараон вместе со своей армией последовали за ними. И на седьмой день Красное море расступилось перед Моисеем, позволив евреям безопасно пройти. А когда преследователи попытались их догнать, воды сомкнулись над их головами.

Именно поэтому торжество длится сразу семь дней. Значение Песаха Евреи начали отмечать Песах после Исхода, то есть более трех тысяч лет назад. Этот праздник для народа считался самым почитаемым: он символизировал свободу от рабства, а также благодарность Богу за его помощь и защиту. В современном мире Песах остается одним важнейших праздников в еврейской культуре. Он напоминает не только о физическом, но и о духовном освобождении. История выхода из Египта служит напоминанием о том, что борьба за свободу и справедливость — это вечные ценности, которые актуальны во все времена. Песах — это не просто праздник. Это мост между прошлым и настоящим, символ свободы и непокорности духа Торжество также подчеркивает важность семьи, общности и традиций, которые сохраняют историю и культурные ценности через поколения.

Важно сделать полную уборку помещения, вычистить каждый угол. Также в канун праздника первенцы в семье держат малый пост, отказываясь от еды и воды от восхода и до заката. При этом традиция затрагивает только мужчин: перворожденные дочери от поста освобождаются. Если же мальчик еще ребенок, постится должен его отец. Традиции Песаха В первый день праздника в синагогах проводят праздничные службы, во время которых поют специальные молитвы и псалмы и благодарят Бога за спасение от рабства. А в последний день принято идти к водоему и петь там стих из Торы. Кроме того, вечером первого дня Песаха израильтяне традиционно собираются за праздничным столом на Седер.

Яйцо не очищают, кладут на конфорку, чтобы на скорлупе появились румяные узоры. Затем каждому члену семье раздают по яйцу: его опускают в подсоленную воду и съедают. Это название голени ягненка, символизирующего пасхального агнеца, кровью которого пометили двери израильтян, чтобы их не тронут Бог, не поразил «губительной язвой».

Некоторые общины допускают замену зроа на запеченную курицу, непосредственно, ее горлышко. Так называют свежую зелень — сельдерей, лук, ботву свеклы или картофеля. Она символизирует надежду и обновление. Перед употреблением карпас макают в подсоленную воду. Название горьких трав, символа жестокости, проявленной к еврейскому народу со стороны египтян. Это измельченный или тертый хрен, символ раствора, которым были скреплены блоки пирамид.

В ортодоксальных иудейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, называемых маца шмура «сохранённая маца», имеется в виду, что пшеница охраняется от контакта с водой со дня срезания летом до выпекания мацы для последующего Песаха. Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения, и маца станет некошерной на Песах. Марор В течение седера в различные моменты ритуала предписывается попробовать горькую зелень от хрена до листьев салата — марор. Харосет - смесь из тертых орехов, фиников, яблок. Зроа - жареная баранина на кости. У каждого блюда есть свой символ. Так,марор — символизирует боль народа евреев в период рабства. Харосет — глина, которую использовали иудеи для создания кирпича.

Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков. Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен. Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается. Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней. Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете. Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света. В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом. Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи. Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован. Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено. Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец. Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски. Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда. Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента. Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно. Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения. Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду. Это опасение может помешать произвести тщательные поиски кроме того, невозможно подобраться с такими свечами к узким щелям и отверстиям. Поэтому поиски следует осуществлять при свете восковой или парафиновой свечи, дающей яркий свет. Воск или парафин, капающий с такой свечи, не пачкает и не портит вещи. Однако тот, кто произвел поиски при свете сальной, жировой или масляной свечи, не должен начинать все сначала. Тот, у кого нет восковой или парафиновой свечи, должен производить поиски при помощи той свечи, которая у него есть — но ни в коем случае не при помощи факела. Масляный светильник с несколькими фитилями приравнивается к факелу. Это же относится к двум восковым свечам, соединенным или даже слепленным вместе — поскольку у них два горящих фитиля, они приравниваются к факелу, поиски при свете которого не решают проблемы и не засчитываются как уже было отмечено, их нужно произвести заново — но без благословения. Многие перед этим совершают ритуальное омовение рук — нетилат ядаим. Тот, кто приступил к поискам, забыв произнести благословение, произносит его во время поисков — вплоть до самого их окончания. Вот какова формула благословения: «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел уничтожать хамец». Хотя в ходе поисков хамец еще не уничтожается — не только определенное его количество оставляется для утренней трапезы, но и обнаруженный в ходе поисков ненужный хамец откладывается для сжигания назавтра, — поиски считаются первым этапом уничтожения. Ведь сразу после окончания поисков хозяин аннулирует и объявляет никому не принадлежащим весь не обнаруженный хамец, находящийся во его владении. Это аннулирование и именуется «уничтожением» — поэтому и произносится упомянутое благословение на «уничтожение хамеца». Это благословение распространяется и на завтрашнее уничтожение — сожжение — хамеца, в ходе которого вновь аннулируется весь хамец, который, быть может, остался в его владении. Почему перед поисками хамеца мы не произносим благословение Шегехеяну произносимое тогда, когда мы исполняем заповедь первый раз в году? Потому, что эти поиски — часть подготовки к празднику Песах, и мы ограничиваемся благословением Шегехеяну, произносимым перед Кидушем в праздничную ночь. Это благословение распространяется на все заповеди, связанные с подготовкой к празднику Тур. Есть и другое объяснение: Шегехеяну произносится только перед исполнением заповедей, приносящих радость и физическое удовлетворение. Поиски хамеца к ним не относятся — ведь они связаны с материальными потерями — уничтожением найденного хамеца Абудрагам. Запрещено разговаривать на какую бы то ни было тему после произнесения благословения и до начала поисков — так как запрещается делать перерыв между благословением и началом исполнения заповеди. Тот, кто, в нарушение этого правила, заговорил после произнесения благословения и до начала поисков на тему, связанную с ними то есть непосредственно с исполнением заповеди , не должен повторять благословение. Однако тот, кто заговорил на постороннюю тему, должен произнести благословение еще раз. Следует остерегаться любых разговоров во время поисков. Однако тот, кто разговаривал во время поисков даже на постороннюю тему , не должен повторять благословение. Если в поисках участвуют несколько человек, они должны собраться вместе, выслушать произносимое главой семьи благословение и произнести Амен, рассматривая это благословение как произнесенное и за них. Соответственно, благословляющий должен иметь в виду, что он произносит благословение за всех присутствующих. Так должно обстоять дело лехатхила — то есть изначально. Однако если некоторые из участвующие в поисках бедиавад — ввиду сложившихся обстоятельств — не слышали благословения, они не должны произносить его сами. Поскольку обязанность искать хамец возложена на хозяина дома, а прочие домочадцы свободны от этой заповеди в случае, если хозяин присутствует и исполняет ее, им не остается ничего другого, кроме как помогать ему. Однако если сам хозяин дома не осуществляет поиски, а поручает их кому-то другому, тот становится его представителем, исполняющим заповедь, и обязан произнести благословение. Не имеет значение, живет представитель в этом доме или нет — в любом случае он представляет хозяина дома. Тот, кому принадлежат много домов или любых иных помещений, например, офисы или магазины , обязан осуществить поиски хамеца во всех них. Он произносит благословение в одном из домов, и оно распространяется на поиски во всех остальных. Если же он сам намеревается выполнить заповедь только в одном месте, а во все другие послать своих представителей, то он произносит благословение в их присутствии там, где собирается искать хамец сам, распространяя это благословение на их поиски в других домах, после чего представители расходятся каждый в тот дом, где им предстоит исполнить заповедь. Когда бы ни производились поиски — в начале вечера 14-го Нисана, с опозданием, то есть утром 14-го Нисана, после полудня этого дня или даже непосредственно в Песах, — перед их началом необходимо произнести благословение. Исключением является случай с человеком, отправляющимся в дальнее плавание или в далекое путешествие или съезжающим с квартиры, не будучи уверенным, что в нее вселится еврей, который произведет там поиски хамеца, менее, чем за 30 дней до Песаха. Как мы уже упоминали, он обязан произвести эти поиски перед отъездом — но без благословения. Не произносит его и тот, кто производит поиски хамеца уже после окончания праздника Песах. Даже если известно, что хамеца там нет, поиски все равно должны быть произведены. Где следует искать? Везде, где есть хотя бы опасение, что кто-либо мог принести сюда хамец, в том числе и в комнатах, куда хамец обычно не вносят — поскольку его могли принести туда случайно. Поэтому должны быть обследованы все помещения в доме, даже чердаки — потому что иногда люди заходят сюда с куском хлеба в руках. Дырки в стенах, расположенные очень высоко, так, что нет никакой возможности их использовать для какой-либо цели, обследовать не обязательно. Это же относится и к дыркам, расположенным слишком низко и потому неудобно — ниже, чем в трех тефахах по мнению многих авторитетов — около 24 сантиметров от пола. Однако если известно, что этими дырками безразлично, низкими или высокими все же пользовались, они должны быть обследованы. Если в доме есть маленькие дети, низкие дырки должны быть обследованы, поскольку дети могли занести туда хамец. Верхняя часть шкафов, которую в наше время иногда используют, необходимо обследовать. Хлев, в котором живут коровы, так же как и курятник, должны быть обследованы в случае, если в них вносили хамец в последние тридцать дней перед Песахом, несмотря на то, что этот хамец, по всей вероятности, был съеден животными — поскольку возможное но не вполне достоверное уничтожение вполне достоверного хамеца не освобождает нас от обязанности произвести поиски. Однако если хамец не вносился туда в последние тридцать дней, нет необходимости обследовать эти помещения, поскольку в таком случае у нас есть сразу два смягчающих обстоятельства: во-первых, животные или птицы могли съесть этот хамец, во-вторых, даже если он остался цел, он мог заплесневеть и стать негодным до такой степени, что от него отказалась бы собака это критерий непригодности хамеца — и в таком случае нет необходимости его уничтожать. Тот, кто в ходе поисков в хлеве или курятнике обнаружил хамец и решил скормить его животным, должен наблюдать за ними до тех пор, пока они съедят его полностью, и проследить, чтобы они не выбросили часть хамеца в укромное место, где он мог бы пролежать до начала праздника Песах — ведь в таком случае хозяин нарушил бы запреты Торы. Синагоги и ешивы должны быть обследованы. Служитель, следящий за ними, обследует их и произносит благословение на поиски, однако он не произносит формулу аннулирования после завершения поисков, так как не является владельцем помещения и не может аннулировать хамец, который никогда ему не принадлежал. Хамец, заваленный землей или камнями, считается уничтоженным и должен быть только аннулирован в случае, если высота слоя земли или камней над ним — более трех тефахов. Но если этот слой тоньше, необходимо разгрести его и уничтожить хамец. Необходимо обследовать пространство под шкафами, кроватями и всеми другими предметами в доме, поскольку под ними случайно может оказаться хамец. То место в доме, которое было выделено для хамеца, проданного нееврею или для хамеца, который будет продан ему наутро , нет необходимости обследовать. Необходимо вывернуть и тщательно проверить все карманы на своей одежде и одежде детей, поскольку иногда хамец попадает в карманы. Однако эту проверку следует проводить позже, утром 14-го Нисана, после последней трапезы, в ходе которой едят хамец, из опасения, что он может попасть в карман после вечерней проверки. Существует точка зрения, согласно которой карманы должны быть проверены дважды — сначала во время общих поисков хамеца вечером 14-го Нисана, а потом еще раз утром, перед уничтожением остатков хамеца. Не следует стирать одежду с крахмалом, содержащим хамец, в последние тридцать дней перед Песахом. Следует помнить, что заповедью является поиск хамеца, а не его обнаружение. Поэтому тот, кто искал его в соответствии с правилами и ничего не нашел, выполнил заповедь. Несмотря на это, существует обычай раскладывать куски хамеца в различных местах в доме и собирать их в процессе поисков. Необходимо следить за тем, чтобы «подложенный» хамец был твердым и не крошился, и чтобы его раскладывали в местах, где он не попадет в руки детей, которые могут перенести его в любое другое место. Необходимо тщательно пересчитать раскладываемые куски хамеца, чтобы быть уверенным, что в ходе поисков все они были подобраны. По мнению великого Ари, следует разложить десять кусков хамеца. Принято использовать в ходе поисков нож или перо, которые можно ввести в любую дыру или щель. Он произносит следующую формулу: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся в моем владении, которые я не разглядел и не уничтожил и о которых я ничего не знаю, — да будут они аннулированы и станут никому не принадлежащими, как прах земной». Некоторые повторяют эту формулу трижды. Тот, кто производил поиски хамеца как представитель хозяина дома, произносит эту формулу в третьем лице: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся во владении такого-то — и т. Все это потому, что представитель назначается лишь для исполнения заповеди, однако право собственности в любом случае сохраняется исключительно за владельцем, так что если в итоге в доме в Песах останется хамец, именно хозяин нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Поскольку согласно еврейскому закону право собственности принадлежит мужу, именно муж, а не жена может оказаться нарушителем заповеди, стало быть, она может аннулировать хамец только от его имени. Хамец, найденный в ходе поисков, равно как и хамец, оставленный для утренней трапезы, сохраняется в надежном месте, куда не могут добраться дети, равно как и нежелательные гости — крысы, мыши и другие животные, которые могут оказаться в доме. Остатки этого хамеца сжигаются утром 14-го Нисана не позже конца пятого солнечного часа то есть пяти двенадцатых солнечного дня. Упомянутый пятый солнечный час — это не пять часов утра или дня, к которым мы привыкли в обиходе. Солнечный час — это одна двенадцатая солнечного дня, поэтому он может составлять меньше 60 минут в год, когда солнечный день 14-е Нисана продолжается менее 12 обычных часов. Крайний срок сжигания хамеца можно установить только если известно время восхода и захода солнца е этот день. Для того, чтобы не пропустить этот срок и не нарушить таким образом важный запрет, рекомендуется заблаговременно справиться в календаре и проделать необходимые вычисления. Несмотря на то, что, как уже отмечалось, хамец аннулируется сразу после завершения поисков, необходимо снова аннулировать его после сжигания остатков хамеца, то есть в конце пятого солнечного часа 14-го Нисана. Ведь первое аннулирование относилось только к необнаруженному и неизвестному хамецу, но не распространялось на хамец, оставленный на утро. Однако можно предположить, что какая-то часть его не была съедена или уничтожена и, не аннулированная, сохранилась в укромном месте, где и обнаружится в Песах. В таком случае окажется, что хозяин нарушил заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Поэтому наши мудрецы обязали нас аннулировать хамец во второй раз. Формула второго аннулирования аналогична формуле первого с одним важным отличием. Аннулирующий произносит: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся в моем владении, которые я разглядел или не разглядел, которые я уничтожил или не уничтожил, о которых я знаю или не знаю — да будут они аннулированы и станут никому не принадлежащими, как прах земной», — ведь на этот раз аннулируется весь хамец, который может оказаться в его владении. Второе аннулирование хамеца производится после сжигания его остатков — поскольку это сжигание представляет собой отдельную заповедь. Тот, кто по ошибке или иной не зависящей от него причине не произвел поиски хамеца и его аннулирование вплоть до начала шестого солнечного часа 14-го Нисана, должен немедленно произвести эти поиски и уничтожить найденный хамец, однако уже не должен аннулировать его. Дело в том, что с начала шестого часа хамец уже запрещен для какого-либо использования и поэтому как уже отмечалось уже не полностью принадлежит своему владельцу. Поэтому он уже просто не может его аннулировать, так как никто не может отказаться от того, что не является его собственностью. Правильно поступает тот, кто тщательно полощет рот после последней хамецной трапезы утром 14-го Нисана. В таком случае он не нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться», поскольку находящийся в его владении хамец принадлежит нееврею. Однако он должен собрать весь этот хамец в строго определенном хранилище и передать это хранилище нееврею с тем, чтобы оно принадлежало ему до тех пор, пока он не заберет приобретенный им хамец после завершения Песаха. Это должно быть укромное и четко определенное место, чтобы никто из домочадцев не мог по ошибке войти туда и забрать часть хамеца. Договор о продаже хамеца должен включать следующие условия: 1. Продавец уступает покупателю весь свой хамец по установленной цене; 2. Продавец получает определенный задаток денежный или иной и с этого момента хамец становится собственностью покупателя; 3. Покупатель обязуется прийти к продавцу на исходе Песаха, заплатить остаток оговоренной суммы и вступить во владение хамецем; 4. Стороны соглашаются, что если покупатель не выполнит предыдущее условие, то есть не придет к покупателю на исходе Песаха и не заплатит остаток полной цены, хамец в определенный час вновь переходит в собственность продавца. Запрещается аннулировать заключенную сделку изначально. Тот, кто совершает такую продажу, не нарушает заповеди Торы, так как его бывший хамец в течение всего праздника находится во владении нееврея. Хотя, в принципе, совершенно ясно, что нееврей не выполнит третий пункт договора, то есть не явится на исходе праздника, не заплатит остаток оговоренной суммы и не заберет хамец, продавец должен в момент продажи искренне рассматривать его как окончательную, реальную и необратимую. Ведь все купли-продажи завершаются не иначе, как в сознании человека, и приобретенные предметы переходят из собственности одного человека в собственность другого после того, как они мысленно одобряют эту перемену. Другими словами, человек перестает быть владельцем проданной вещи лишь после того, как решает для себя, что с этого момента она принадлежит другому. Если же сделка сопровождалась реальным действием — вручением денег, передачей проданного предмета новому владельцу и т. В случае, если продажа хамеца нееврею совершается с выполнением всех этих условий, Тора рассматривает ее как полностью совершившуюся, и продавец-еврей, в доме которого находится этот хамец в Песах, не нарушает заповеди. Поэтому если, например, проданные виды хамеца подорожают и покупатель-нееврей придет в указанный срок для того, чтобы завершить сделку, еврей должен выполнить все ее условия, если же он воспротивится этому — покупатель имеет право отнять купленный хамец по закону Торы. Продажу хамеца нееврею можно осуществить при посредстве специально назначенного представителя. В наше время принято продавать весь свой хамец представителю бейт-дина еврейского суда — каждый, имеющий хамец для продажи, является в бейт-дин и передает ему права на хамец и на место, в котором он собран, с тем, чтобы бейт-дин продал хамец всей общины нееврею на условиях, которые сам установит. Такая сделка является абсолютно законной согласно законам Торы о купле-продаже. Уничтожению или продаже подлежит только видимый глазу хамец. Хамец, впитанный посудой, не продается. Посуду, стенки которой содержат хамец, достаточно тщательно вымыть и сложить в специально отведенном месте до конца праздника. В некоторых общинах принято рассматривать вопрос о ха-мецной посуде более строго и также продавать ее нееврею. В таком случае продают не саму посуду, а только хамец, который содержат ее стенки — дабы избежать необходимости окунать посуду в микву после праздника, как приобретенную у нееврея. Продажу хамеца нееврею можно совершить до тех пор, пока этим хамецем разрешено пользоваться еврею, то есть до конца пятого солнечного часа 14-го Нисана. Тот, кто пропустил этот час, уже не может продать свой хамец, поскольку он больше ему не принадлежит. Более того, если он и попытается осуществить такую сделку после конца пятого солнечного часа, она не будет иметь силу. В таком случае он должен уничтожить весь свой хамец, даже если это приведет к большим убыткам — нет никакого другого способа предотвратить нарушение заповедей. Этот обычай объяснялся тем, что в пасхальную ночь всегда возникает множество вопросов, связанных с кашерностью тех или иных предметов — ведь запреты, связанные с мацой и хамецем — одни из самых суровых в Торе. Однако Галаха запрещает преподавать Тору или отвечать на галахические вопросы тому, кто выпил более, чем ревиит примерно 130 миллилитров вина или другого алкогольного напитка. Стало быть, этот запрет распространяется даже на того, кто сделал праздничный Кидуш. Поэтому раввины и знатоки Торы откладывали возвращение домой и Кидуш до того часа, когда большинство членов общины уже приступали к пасхальной трапезе, завершающей Седер. К этому моменту все вопросы, возникавшие у членов общины, уже были заданы, а все проблемы разрешены. О рабби Шмуэле Саланте, главном раввине Иерусалима, рассказывают, что он создал новый мудрый обычай для того, чтобы в течение всей пасхальной ночи в городе было к кому обратиться с галахическим вопросом. Он собирал в своем доме миньян из десяти человек, которые очень быстро завершали вечернюю молитву. Затем он немедленно приступал к Седеру и завершал его так быстро, как мог. Сразу после завершения Седера он шел спать и проводил в постели с полчаса. В большинстве еврейских домов еще продолжали читать Пасхальную Агаду, а рабби Салант уже вставал с постели, освеженный сном. Согласно Галахе, после этого он уже мог преподавать Тору и отвечать на вопросы. Что же до тех, у кого вопросы возникали раньше, то они обращались с ними к знатокам Торы, которые еще не сделали Кидуш. Однако все остальные — даже те, кто обычно посвящает много времени подготовке к исполнению заповедей — должны в эту ночь спешить домой и немедленно приступить к Седеру. Только так можно исполнить заповеди пасхальной ночи самым полным образом. Хотя в субботу и другие праздничные дни разрешается присоединять часть будня к празднику и начинать трапезу еще до захода солнца, в Песах дело обстоит по-другому. Дело в том, что Тора определила, что мацу, так же как и мясо пасхальной жертвы, можно есть для исполнения заповеди только ночью. О пасхальной жертве в Торе говорится: «И будете есть ее мясо в эту ночь», а исполнение заповеди о маце связано с пасхальной жертвой, как сказано: «С мацой и горькими овощами будете есть ее». А поскольку заповедь о маце, предписанная Торой, может быть исполнена только ночью, заповедь, обязывающая выпить четыре бокала вина , введенная еврейскими мудрецами, также может быть исполнена только ночью, — ведь условия, поставленные мудрецами для выполнения заповедей, введегных ими в дополнение к тем или иным заповедям Торы, всегда совпадают с условиями, поставленными самой Торой. Поэтому и бокал, выпиваемый при Кидуше и являющийся одним из этих четырех бокалов, может быть выпит только после наступления ночи, то есть после появления звезд. Заповедь обязывает нас выпить четыре бокала вина, которое должно быть самым лучшим, которое только можно достать. Однако оно не должно быть настолько крепким, чтобы усыпить пьющего прежде, чем закончится Седер. Следует предпочесть красное вино белому, — если только белое вино не является явно и намного лучшим. Необходимо запастись «оберегаемой» мацой самого высокого качества. Те, кто исполняют эту заповедь особенно ревностно, едят в ночь Седера три мацы, испеченные в послеполуденные часы в канун Песаха. Если от этой мацы не была отделена хала, необходимо сделать это еще до захода солнца и наступления праздника. Для этого вся маца заворачивается в скатерть и от одной из мацот отделяется хала сразу за все имеющееся количество мацы — все это при условии, что общее количество мацы, от которой хала не была отделена, достаточно велико, чтобы такое отделение было обязательным, или же, если количество мацы недостаточно велико, она была испечена из теста, вес которого был достаточным для этого, то есть оно было замешано на не менее, чем на 1,680 граммах муки. Если ни одно из этих условий не выполняется, отделение халы производится без благословения. Следует помнить, что отделение халы — женская заповедь, поэтому выполнение ее муж должен предоставить жене. Затем три выбранные мацы помещаются в специальный футляр одна под другой. Разрешается просто завернуть их — одну под другой — в чистую сложенную салфетку.

Песах: смысл и традиции иудейского праздника

Нужно "смотреть на себя" - Исполняя заповеди праздника, важно не упустить духовные смыслы, которые заключает в себе Песах, - говорит в интервью "РГ" президент Федерации еврейских общин России, раввин Александра Борода. Будучи физически свободными, мы не можем полагать, что "праздник освобождения" повествует только о наших предках. Каждый из нас продолжает этот путь через испытания ложными идеалами и заблуждениями. Заметить их и изгнать из своего сердца - значит, сделать шаг к своей свободе. Стремиться к добру. Если первый и последний дни Песаха являются официальными выходными днями, то второй, третий, четвертый, пятый и шестой дни празднования имеют статус "холь ха-моэд" или "праздничных будней". В эти дни не запрещено работать и готовить пищу, но вековые традиции предписывают воздерживаться от дел, не являющихся срочными.

Оно напоминает о том, что евреям удалось выйти из рабства благодаря «сильной руке Бога». Затем на блюдо кладут яйцо. Оно является знаком траура по разрушенному Иерусалимскому Храму. Здесь используется корень цикория или салат. О горечи египетского рабства напоминает хрен. Затем следует харосет — микс из перетертых яблок, орехов и красного вина. Внешне это блюдо напоминает глину, из которой евреям приходилось лепить кирпичи для египтян. Наконец — карпас, или сельдерей. Его обмакивают в соленую воду, напоминая себе и участникам трапезы о пролитых во время рабства слезах.

Также во время седера к столу подают суп с шариками из мацы, картофельную запеканку, фаршированную рыбу и цимес — сладкое овощное рагу, которое готовится из меда и моркови. Каждый бокал символизирует обещание, данное Всевышним евреям. Пятый бокал оставляют нетронутым. Он предназначается для пророка Элияху, возвращение которого на землю ожидают каждый год в канун Песаха. Праздничная трапеза сопровождается чтением молитв и благословений. Что нельзя есть на Песах? Во все время Песаха нельзя есть продукты, получившиеся в результате заквашивания муки из пшеницы, ржи, овса, ячменя или полбы, такие продукты называются хамец.

В конце концов Бог истребил всех первенцев в египетских семьях.

Евреям было сказано зарезать ягнят, испечь их мясо на костре, а кровь помазать дверные косяки: ангелы, увидев такие метки, проходили мимо. В остальных же домах все первенцы погибли. Вот почему еврейская Пасха называется Песах: в переводе с иврита это означает «мимо прошёл». Но история на этом не заканчивается. Фараон, смирившись с неизбежностью, разрешил Моисею вывести евреев из Египта. В эти дни обычный хлеб в пищу не употребляют, едят только пресные лепёшки: мацу. Путь евреев к Земле Обетованной лежал через Синайскую пустыню и был очень трудным. Бог ежедневно посылал им манну с неба, чтобы они могли утолить голод, и помогал найти источники питьевой воды.

На горе Синай Бог дал им откровение, вручив Моисею каменные скрижали с десятью заповедями. Это событие стало символом договора, или завета, между Всевышним и богоизбранным народом иудеев. Спустя сорок лет скитаний по пустыне Моисей привёл евреев к берегам реки Иордан и указал им на земли ханаанские, которые должны были стать новым домом для сынов израилевых. Как решить любую проблему в Израиле? Собрали все советы в одном журнале Скачать справочник Традиции иудеев в Песах Приближение Песаха в Израиле ощущается задолго до самого праздника. На улицах и в каждом доме начинается тщательная уборка.

В пасхальный вечер все блюда праздничного ужина отличает простота, которая должна напоминать о горечи египетского рабства: например, смесь из орехов, яблок, вина и фиников напоминает о глине, из которой древние евреи, будучи рабами, лепили кирпичи. На праздничный стол непременно ставятся тарелки соленой воды - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку египетская власть опасалась роста мужского населения среди порабощенных евреев. Главный атрибут пасхального стола - маца, "хлеб бедности".

Истинный смысл Песаха

В 2023 году праздничные дни выпадают на период с вечера 5 апреля среда до ночи 13 апреля четверг. История праздника Согласно Библии, евреи, поселившиеся в Египте, постепенно превратились в рабов египтян. Господь, желая спасти иудеев, наслал на египетский народ бедствия — «Десять казней Египетских». Среди казней, которые обрушились на египтян, были гибель скота и урожая, тьма, ужасные болезни. В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены первенцы египетского народа, Всевышний велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья перед казнью зарезала ягненка и пометила входную дверь его кровью, чтобы мор обошел стороной. В награду за самоотверженность, вопреки опасности быть побитыми египтянами камнями за убийство священных животных, в ночь пятнадцатого нисана Бог «прошел мимо» домов евреев, и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы. Фараон, ужаснувшись случившемуся с первенцами смерти не избежал даже его собственный сын , все же решил отпустить евреев. Собственно, отмечают в Песах как раз это событие — Исход из Египта и освобождение еврейского народа от рабства.

Традиции и запреты Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления.

На столе обязательно присутствует маца, то есть пресный хлеб. Для его изготовления используются только мука и вода. Также должен быть марор — горькая зелень и харос — смесь из тертых яблок, орехов, фиников или других плодов Александр Листенгорт Он добавил, что по давней традиции зелень обмакивают в соленую воду — символ слез, пролитых еврейским народом во время рабства. Википедия Каждый из представленных продуктов имеет свой символ: горький марор — тяжесть рабства, харос — глину, из которой рабы-евреи возводили дворцы в Египте. Кроме того на стол выставляют вареные яйца — символ жизни, а также кусочек жареного мяса с костью внутри — жертвоприношение в Египте. Но последний продукт не едят, а оставляют, как дань Богу. Каждый прием пищи сопровождает молитва. Кроме того, за соблюдением ритуалов внимательно следит глава семьи, который прямо руководит всем ужином. Все участники седера должны за вечер выпить четыре бокала вина.

Для детей предназначен виноградный сок. Такое число связано с Торой. В священной для иудеев книге об исходе из Египта говорится четырьмя словами: выведу, спасу, освобожу и возьму. Википедия Подают на седер и другие блюда: фаршированную рыбу, курицу в медовом соусе и тушеные овощи. Завершается праздничный ужин с открытия входной двери — символа начала исхода. Что запрещено в праздник Песах На праздничном столе, а также во всем доме на протяжении всей наступившей недели запрещено держать блюда, которые готовят при помощи процесса брожения.

Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется «праздничными буднями». Праздничный ужин — седер — наиболее торжественный обряд из всех существующих в иудаизме. Его проводят в первый и второй дни Песаха. На него приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один. На столе помимо мацы обязательно должно быть шесть блюд: зроа — кусочек жареного мяса на кости, марор — горькая трава и карпас — любая зелень с огорода, харосет — микс из перетертых яблок и орехов, хазерет — тертый хрен и бейца — вареные яйца.

Песах-2024 празднуется начиная с захода солнца в понедельник, 22 апреля, и до вечера вторника 30 апреля. Интересно, что в Израиле он отмечается на протяжении 7 дней, а во всём остальном мире — в течение 8 дней, поскольку с точки зрения религии евреи, которые живут за пределами Израиля, ещё не освободились от рабства. Дни между этими датами считаются «праздничными буднями» и называются Холь ха-Моэд, в это время работать можно, но по сокращённому графику. В Израиле в эти дни не работают только школы, а работодатели часто предоставляют частично оплачиваемые отпуска сотрудникам, чтобы те могли провести время в кругу семьи. История праздника Песах Песах — один из самых важных еврейских праздников. В переводе его название означает «мимо прошёл», и это связано с событиями, описанными в главной религиозной книге евреев — Торе, конкретно — в 12-й главе Книги Исхода. Так и случилось: неназванный египетский фараон поработил евреев, и они прожили в угнетении 210 лет, как указано в своде правил иудаизма Талмуде. Однако затем появился пророк Моисей, которому было велено Богом вывести евреев из Египта и провести в Ханаан — Землю Обетованную, чтобы освободить от рабства. Когда Моисей попросил об этом фараона, тот ответил отказом, и тогда разгневанный Бог наслал на его подданных «десять египетских казней». Сначала вода в Ниле превратилась в кровь, затем было нашествие жаб и мошек, затем — пёсьих мух, начался мор скота; затем жители Египта стали покрываться язвами и нарывами, с неба на них обрушились гром, молнии и огненный град, а следом пришло нашествие саранчи. Под конец всю землю египетскую покрыла тьма на три дня. Последней казнью, обрушившейся на Египет, стала смерть первенцев во всех семьях, в том числе в семье самого фараона. Обошло несчастье только семьи евреев, которым Бог заранее повелел зарезать ягнят, их мясо испечь на костре, а кровью помазать дверные косяки — по этим меткам ангелы их узнавали и проходили мимо их домов. Отсюда и появилось название праздника Песах — жертвоприношение детей евреев не коснулось, то есть «прошло мимо», «миновало». Считается, что это произошло в полнолуние 14-го дня нисана, когда и празднуется Песах до сих пор. После этого фараон согласился отпустить евреев и позволил Моисею вывести их из Египта; по преданию, они собирались так быстро, что даже тесто не успело подняться. Отсюда происходит ещё одно название праздника — Хаг ха-Мацот, то есть «праздник пресного» или «праздник мацы», поскольку с собой евреи смогли взять только мацу — пресные лепёшки, тесту для которых не нужно было бродить перед приготовлением. На седьмой день евреи подошли к Красному морю, воды которого, согласно преданию, расступились перед Моисеем и позволили беглецам пройти, а когда на освободившееся дно ступили войска фараона, вода сомкнулась над их головами. Празднованием этого события и завершается Песах — поэтому он длится на протяжении недели. Отличие Песаха от Пасхи Несмотря на схожесть в названиях, между еврейским Песахом и христианской Пасхой на самом деле мало общего.

Истинный смысл Песаха

Что евреи готовят на Песах На Песах в центре стола в каждой еврейской семьи должна быть специальная тарелка для седера. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы». Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа». Почему иудейский праздник Песах называют еврейской Пасхой в чем суть этого торжества? Рассказываем, какого числа Песах будет в 2024 году, какова его история и традиции. Новости Оренбурга» Полезно знать» Песах — 6 апреля История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023. Чтобы узнать, на какие даты выпадает Песах в текущем году и какие праздничные мероприятия запланированы в петербургской еврейской общине, перейдите на еврейский календарь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий