Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Основные повинности крестьян в средние века. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка.

Как жили крестьяне в Московском государстве и какие повинности несли?

Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную. Повинности, которые несли крепостные крестьяне, рассчитывались от формы феодальной зависимости. Какие феодальные повинности несли крестьяне. В начале столетия выделялись две основные группы крестьян: крепостные (владельческие), которые принадлежали разным частным собственникам, и черносошные, которые были формально свободны, но несли государственные повинности. обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49.

Какие повинности в пользу государства несли

Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г.,назовите причины этих побед. Феодальные повинности — повинности крестьян, отбываемые в пользу феодалов. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. В начале столетия выделялись две основные группы крестьян: крепостные (владельческие), которые принадлежали разным частным собственникам, и черносошные, которые были формально свободны, но несли государственные повинности. Такие повинности крестьян, называемые «земскими повинностями», включали проведение полевых работ, выполнение работ по поддержанию земель и постройкам.

Повинности крестьян перечислите

Развернутый ответ на вопрос: Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Основными формами повинности крепостных крестьян были. крестьяне которые несли повинности в пользу князя.

Крестьяне в России

труд крестьян на земле помещиков. Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях. Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне.

Крестьянские повинности и цены

Преобладающей формой повинностей удельных крестьян был оброк. Удельные крестьяне пользовались большей свободой хозяйственной деятельности, чем владельческие крестьяне. Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина. Материал из раздела наглядные и раздаточные материалы от 13.08.2016 – Повинности средневековых крестьян доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. В начале столетия выделялись две основные группы крестьян: крепостные (владельческие), которые принадлежали разным частным собственникам, и черносошные, которые были формально свободны, но несли государственные повинности. Повинности временнообязанных крестьян. Освобождение дворовых крестьян. lvan77krychkov lvan77krychkov. Ответ: Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк, строительство, загатовка кормов. Объяснение.

Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?

Read the Privacy and Cookie Policy I accept Положение крестьян и их повинности Над крепостным и феодально зависимым крестьянством Дунайских княжеств тяготел тройной гнет. Во-первых, крестьян эксплуатировали собственники той земли, которой они пользовались для ведения своего «самостоятельного» хозяйства. Во-вторых, они несли различные налоги и повинности в пользу феодального государства. Наконец, крестьяне являлись основными плательщиками дани турецким поработителям. По свидетельству летописца первой половины XVII в. Григория Уреке, господарь Иоан Деспот, обложив население «новым налогом, увеличил и без того тягостные повинности». А господарь Иоан Вода Лютый «изо дня в день выдумывал все новые и разные налоги а повинности…». Грабительская политика турецких поработителей и фискальная система их ставленников — молдавских и валашских господарей, хищничество бояр и духовенства греческого и местного , взяточничество государственных чиновников и прямой грабеж довели основную массу городского и сельского податного населения до полного обнищания. Даже такой представитель господствующего класса, как историк Дмитрий Кантемир 1673-1723 , который сам был молдавским господарем, говоря о Молдавии, находившейся под османским игом, отмечал, что «крайнее падение сея земли можно видеть из того, что нужда и бедность ежедневно возрастают». По словам Кантемира, молдавские крестьяне были так угнетены, что им едва хватало времени для «промышления себе хлеба».

Поэтому «молдавских мужиков можно бы почесть за беднейших людей во всей подсолнечной т. Настоящим бичом для податного населения являлась система кормлений и отдачи на откуп сбора государственных налогов и повинностей. Откупщики стремились не только извлечь уплаченную господарю откупную сумму, но и превысить ее и тем самым как можно больше нажиться за счет трудового народа. На социально-экономический и национальнорелигиозный гнет трудящиеся массы города и деревни отвечали активным сопротивлением. Классовая борьба молдавского и валашского крестьянства против феодально-крепостнического угнетения была неразрывно связана с освободительной борьбой против иноземного ига, которая по своим движущим силам и характеру также была крестьянской. Формы борьбы крестьян были чрезвычайно разнообразны, начиная с подачи челобитных господарям и кончая гайдучеством и антифеодальными крестьянскими восстаниями.

Грамота свидетельствует также об огромной роли, которую играла традиция при определении состава крестьянских повинностей.

В соответствии с обычным правом крестьяне могли тогда жаловаться на представителей монастырских властей, и жалобы эти не оставались безрезультатными. Грамота показывает, что монастырские власти обязаны были считаться со «старой пошлиной». Монастырские крестьяне сироты жаловались митрополиту на игумена Ефрема, который наряжал «дело не по пошлине», и митрополит назначил расследование, чтобы установить, «ходит ли игумен Ефрем по старой пошлине, как было при первых игуменех». Традиционные повинности были подтверждены митрополичьей грамотой, причем в ней было сказано: «... В то же время грамота, содержащая номенклатуру повинностей, почти ни разу не определяла их размеры. Крестьяне должны были «игумнов жеребей весь рольи орать взгоном», а сколько следовало обработать пашни, не было указано; крестьяне должны были «сено косити десятинами», но сколько десятин надлежало скосить, не было оговорено; крестьяне обязаны были ловить для монастыря рыбу, но сколько ее надлежало сдавать, тоже не оговаривалось; крестьянам надлежало подносить игумену «на Велик день и на Петров день», «что у кого в ручках». Такая неопределенность не означала, что размеры повинностей зависели от произвола господина, так как традиции исключали или, во всяком случае, умеряли произвол.

Грамота отражает господство натурально-хозяйственных отношений в данной монастырской вотчине: крестьяне не только поставляли монастырю в натуре продукты питания, но в порядке отработков должны были «церковь наряжать, монастырь и двор тынити, харомы ставить». Наконец, грамота свидетельствует о широком применении в Царевоконстантиновском монастыре отработочной барщинной системы, причем отработки были весьма разнообразными, и не заметно преобладание полевой барщины. Через 100 с лишним лет в грамоте митрополита Симона от 1495—1511 гг. Тут размеры полевой барщины уже регламентируются. Поскольку выть в митрополичьих вотчинах была малоизменчивой, можно констатировать, что норма полевой барщины увеличилась здесь в полтора раза. Устанавливаются и размеры сенокосных работ: 20 копен 1—2 десятины с выти. Определяются и размеры натурального оброка, в состав которого входили те культуры, которые монастырь не получал со своей пашни, — пшеница и конопля.

Регламентировался и размер оброка продуктами животноводства: с выти по 4 гривенки масла коровьего, по 2 сыра, по 100 яиц, по 2 поярка и по овчине. А к 1602 г. Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «... Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна. Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг. То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г.

Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в. Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси. Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений. Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк. Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв. А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей.

Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв. Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило. И мы можем полагать, что еще до XIV в. А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы.

У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж. И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев. О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня.

Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк. Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении.

Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков. По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в.

В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли. На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян. Однако так было не всегда. В ряде случаев в документах XVI в. Это были случаи перевода барщины на фиксированный оброк.

На митрополичьих патриарших землях и землях митрополичьих монастырей, как и на дворцовых землях, фигурировали десятины для посопного хлеба, причем в уставных грамотах мы читаем требование «крестьяном пахати на монастырь» и «навоз возити на монастырскую пашню». А располагая данными о соотношении размеров крестьянских пашей с посопной десятиной, мы имеем возможность определить тягость барщины или того оброка, который заменял на дворцовых землях работу на посопной десятине.

Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина. Она-то и ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крестьяне уплачивали оброк и государственные подати.

Говорить о каких-то законодательно гарантированных правах крепостного крестьянства в Росси семнадцатого века сложно. Государство думало, в первую очередь, о том, как бы еще больше выжать из крестьянина, полностью вверяя его в руки господина. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую административную и личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Право помещиков в отношении крепостных крестьян позволяло ему продавать принадлежавшего ему крестьянина, как ему вздумается — с землей, или без земли; разлучать семьи, продавая детей, отрывая их от родителей; безнаказанно истязать их, сечь кнутом за малейшую провинность, или и вовсе из самодурства… Пытки крепостных крестьян были в обычае тех времен. Не удивительны, поэтому, частые побеги крепостных от слишком уж зарвавшихся помещиков.

Частыми были крестьянские восстания и просто бунты. Жизнь крепостных крестьян в России XVII века Социально-экономическим и правовым статусом крепостного определялась вся его жизнь. Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек. В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей.

Простой дом, а вернее — изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство. Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство. Простая и очень скудная еда.

Но сдобренная многочисленными напитками. В том числе, и горячительного характера, конечно. Соления и копчения, заготовка грибов и ягод — все это тоже из крестьянского быта той эпохи. Чем занимались крепостные крестьяне зимой, — отдельный вопрос. Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора.

Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно. Очевидно, по-разному. Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников. Рождество, Масленица — главнейшие из них.

В народных песнях продолжается крестьянская жизнь. Пусть это крестьянство было даже крепостным. Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России. Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.? Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и дворянина, и посадского человека, и крестьянина.

Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях. Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью.

Монахи были духовниками и учителями народа. При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию. Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность.

Барщина определение. Таблица повинности средневековых крестьян. Составьте схему повинности средневековых крестьян. Составьте схему повинности средневековых крестьян 6 класс история. Презентация на тему крестьянство. Повинности дворцовых крестьян. Классы крестьян.

Презентация о крестьянстве. Оброк это. Виды феодальных повинностей. Крестьяне были крепостными. Украинские крестьяне. Обязанность украинских крестьян. Виды зависимых крестьян. Виды крестьянских повинностей. Повинности крепостных крестьян. Обязанные крестьяне.

Об обязанных крестьянах. Временно обязанность крестьян. Феодал и зависимые крестьяне. Зависимые крестьяне в средневековье. Обязанности зависимых крестьян. Повинности это в истории 7 класс. Крестьянский отказ это. Повинности дипломатов рисунки. Повинности крестьян табличка. Виды крестьян.

Характеристика категорий крестьян. Виды крестьян в России в 16 веке. Основные категории крестьян. Крестьянская община. Крестьянская Общинина. Крестьянская община в России. Крестьянская община это в истории. Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина и оброк отличия. Барщина и оброк при Екатерине 2.

Права крестьян при Екатерине 2. Крестьянство при Екатерине 2. Барщинные и оброчные крестьяне. Крестьяне на барщине. Оброк барщина крепостные. Понятие барщина. Заполните таблицу сословия во Франции. Феодально зависимые крестьяне это. Феодальная община. Феодалы и крестьяне.

Государственные черносошные крестьяне. Разновидности крестьян. Лично свободные крестьяне. Крестьяне в начале 16 века. Территория, население и хозяйство России в начале XVI века. Виды работ крестьян. Россия в начале XVI В. Закрепощение крестьян рост повинностей. Закрепощение крестьян воины. Восстания связанные с закрепощением крестьян.

Рост недовольства крестьян.

Повинности крестьян

Объясните причины того, что в этим районах было мало владельческих крестьян. Ответ: Рассмотрим карту в атласе на странице 22-23. Черносошные крестьяне были расселены в Поморье тёмно-зелёные территории заштрихованные красными линиями и на территории Урала и Зауралья тёмно-зелёные территории заштрихованные синими линиями. В XVII веки эти территории относились к окраинным территориям России, которые по большей части ещё не были разделены между боярами и дворянами. Именно поэтому крестьяне в этих районах чаще всего не были владельческими крепостными, принадлежащими одному хозяину , а несли государственные повинности и сохраняли личную свободу. Также черносошные крестьяне расселялись на всех новых землях, присоединяемых к Российскому государству на протяжении XVII века закрашены светло-зелёным цветом. Думаем, сравниваем, размышляем 1.

Объясните происхождение слова «крепостной». На его основе подготовьте сообщение сопроводив его электронной презентацией. Ответ: Скачать презентацию «Крепостные крестьяне XVII века» Слово «крепостной» произошло от понятия «крепость», что в древнерусском праве означало акт, символический или письменный, утверждавший власть какого-либо лица над чем-нибудь. Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу «крепостное право» на эту вещь. Предметом крепостного обладания в России были и люди. Такие крепостные изначально назывались «холопами и робами».

На древнерусском юридическом языке холопом назывался крепостной мужчина, а робой — крепостная женщина. При этом в документах, кроме церковных, никогда не употреблялось слово «раб». Холопство же было древнейшим крепостным состоянием на Руси, установившимся за много веков до возникновения крепостной неволи крестьян. Крепостное право в России Ответ: Принципиальные перемены в положении крестьян наступают с воцарением династии Романовых. К этому времени сроки сыска беглых крестьян увеличились с 5-ти лет, объявленных ещё в царствование Федора Иоанновича в 1597 году, до 15-ти лет. Однако землевладельцы в многочисленных челобитных настаивают на праве отыскивать своих беглых арендаторов бессрочно, и царь Алексей Михайлович идет не только навстречу этим требованиям, но и намного дальше.

Дело в том, что во всех прежних указах о сроке сыска беглых крестьян речь шла исключительно о тех, кто ушёл с помещичьей земли, не внеся всех необходимых выплат помещику, оговорённых в порядных записях, то есть — о возвращении должников. Крестьянин, рассчитавшийся по своим обязательствам, был волен идти куда угодно, или оставаться на месте, или вовсе оставлять землепашество и выбирать другой род занятий, если позволяли средства и умение. В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства. Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин. Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов.

В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика.

Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В.

Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в XVII веке Ответ: После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния.

Ими могли быть поголовные платежи, сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и пр.

Помещик мог распоряжаться всей собственностью крестьянина, а также им самим: решение о женитьбе крестьянина принимал хозяин. Итак, барщина носила двоякий характер. С одной стороны, помещики использовали крепостных как бесплатную рабочую силу, что приводило к угнетению последних, не оставляя времени на обработку своей земли. С другой стороны, барщина не была очень выгодна, ибо крестьяне не были заинтересованы в результатах своего труда и не особо старались работать на землях помещика. К тому же, на помещика ложились обязанности по кормлению крестьян, что было тоже затратно.

Оброк был более легкой формой повинности для крестьян, однако, его размер также не был законодательно определен. Однако самую большую форму эксплуатации крестьян представляли прочие виды повинностей, в которых ярко проявлялись самые некрасивые формы крепостничества, и крестьянин был фактической собственностью хозяина.

После восстания 1863 г. Местные положения еще делили губернии на три полосы черноземная, нечерноземная и степная , а внутри полос выделялись местности и для них устанавливались нормы наделов.

В степной полосе был введен единый уставной надел на душу мужского пола он колебался по разным местностям от шести до двенадцати десятков. В остальных полосах в каждой местности были определены высшая и низшая норма наделов. При этом высший надел был в три раза больше низшего. Закон исходил из того, что крестьянам отводится тот фактический надел, которым они пользовались до реформы.

Если же фактический надел был меньше низшей нормы, помещик был обязан прирезать земли излишек до этой нормы. Помещики установили нормы в таком размере, чтобы можно было отрезать в свою пользу часть земель крестьян. В Редакционные комиссии помещики подали заниженные данные о размерах действительных наделов крестьян, и поэтому даже после некоторого увеличения высших норм этими комиссиями в большинстве губерний все равно земли крестьян были сокращены. Помещикам было предоставлено право самим определять какие земли отвести крестьянам, а какие оставить себе.

Помещики отрезали себе лучшие земли, а так же брали в отрезки такие участки что бы крестьяне вынуждены были их арендовать по дорогой цене. На пример, забирали себе, все выгоны и водопои, без которых крестьяне не могли обойтись, а чаще вклинивали отрезки в середину крестьянских полевых земель. По воспоминаниям одного из статистиков, в деревне Хомуты Орловской губернии земли крестьян были в пяти участках, а проехать к ним можно было только через земли помещика. Таким образом, помещики получили возможность кабальной эксплуатации крестьян.

В итоге проведения реформы 10 млн. По подсчетам либеральных экономистов для, прожиточного минимума надо было иметь в черноземной полосе не менее 5,5 дес. Наделы были неравномерными. Почти 5 часть крестьян получила до 2 дес.

Процесс закрепощения крестьян был официально закреплен в 1649 году Соборное уложение. В 16 веке и далее в зависимости от подчиненности крестьянина различали государственных и крепостных, которые в свою очередь подразделялись на виды. Государственные черносошные Различали тяглых и оброчных государственных крестьян в зависимости от налогообложения, к которому они были отнесены тягло или оброк.

Переселиться такие крестьяне могли по дозволению либо местного мирского начальника руководитель губернии или уезда , либо церковных служителей для церковных крестьян. Это была категория лично свободных крестьян, подчинявшихся, то есть несущих тягло непосредственно в пользу государства и правительства. К этой же категории крестьян относились и такие сословия, как войсковые обыватели, служилые люди, пашенные солдаты, драгуны, военные поселяне, однодворцы из крестьян.

Читать подробнее об однодворцах Выделяли два вида крестьян, принадлежавших непосредственно государю и его семье. Дворцовые крестьяне — люди, проживавшие во дворце. Удельные крестьяне — люди, проживавшие на территориях, являющихся источниками доходов императорской семьи, на та называемых «удельных землях».

Они несли повинности, так же как и государственные. Сословие, появившееся по указу Петра Первого, когда остро встал вопрос о заготовке корабельного леса и последующего строения Российского флота. Для неоплачиваемых лесозаготовок набирали малые народности татары, чуваши, мордва , причем если они проживали удаленно от леса, то должны были платить налоги с которых потом набирали работников за плату.

Из всех губерний было набрано по 300 человек специалистов плотников, кузнецов и проч. Они были зачислены в рекруты, их задачей было заготавливать корабельный лес. Рубили подходящие для строительства кораблей сосны и дубы, сплавляли их по рекам к нужной верфи.

В 1750-х годах труд лашманов оплачивался следующим образом: для пеших 5 копеек, для конных 8-10 копеек в сутки. В 1770-х годах оплата выросла вдвое. Ежегодно количество лашманов увеличилось.

В итоге к началу 19 века достигло 900 тысяч, что было очень много. Поэтому основную часть людей уволили, вернув в сословие государственных крестьян. Ревизская сказка Соликамского уезда 1748 год Черносошные крестьяне и дворовые люди.

Смотрите также

  • Феодальные повинности крестьян в Средневековье
  • Что такое повинности крестьян: все, что нужно знать
  • История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России
  • О многообразии российских крестьян
  • ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49

Категории крестьян и их отличия

  • Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
  • Положение крестьян и их повинности
  • История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России
  • Читайте также

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий