Олег Гайдукевич, зампредседателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: В 2020 году многие партии либо молчали, либо выступали за улицу, существуя только на бумаге. Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко: воля народа — основа белорусской государственности. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва выбрали нового председателя. В ходе первого дня работы всенародного форума делегаты тайным голосованием избрали Президента Республики Беларусь нко Председателем Всебелорусского народного собрания. Председатели Совета Республики и палаты представителей Белоруссии Наталья Кочанова и Владимир Андрейченко направили обращения руководителям парламентов всех стран — членов ЕС.
В Палате представителей Беларуси избран новый председатель
25.04.2024 Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики восьмого созыва Андрей Балыш. Палату представителей Национального собрания посетили сегодня белыничане из числа работающей молодёжи и Молодежного парламента при районном Совете депутатов. Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия. Центризбирком Белоруссии опубликовал результаты выборов в новый состав нижней палаты парламента (Палаты представителей Национального собрания) страны. Председатель Госдумы Вячеслав Володин провел встречу с председателем палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимиром Андрейченко. Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия.
Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии
Подчеркивалось, что документ не предусматривает выхода страны из ДОВСЕ и полного отказа от осуществления в вооруженных силах Белоруссии соответствующих договору процедур. Единственная цель законопроекта — приостановка действия упомянутого соглашения, уточняется в публикации. Чуть позже из договора вышла РФ.
В частности, законопроектом предусматривается возможность применения исключительной меры наказания в виде смертной казни к должностным лицам, занимающим государственную должность, и лицам, на которых распространяется статус военнослужащего, совершившим преступление, предусмотренное статьей уголовного кодекса "Измена государству", - отмечается в Telegram-канале Палаты представителей Белоруссии.
Кроме того, в рамках законопроекта предусматривается возможность применить штраф за совершение преступлений против мира и безопасности человечества, общественной безопасности, безопасности движения, здоровья населения и государства. Штраф за совершение преступлений такого рода может составлять от 500 до 50 тысяч базовых величин.
Депутаты планируют обсудить на внеочередной сессии: В первом чтении законопроект «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» уже рассмотрели и приняли, пишет Белта ; Во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»; Законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и или денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 года по данным Белта, уже ратифицирован. А также планируется обсудить деятельность Палаты представителей Нацсобрания в период подготовки и проведения республиканского референдума.
Палата представителей ежегодно собирается на сессию, которая открывается в третий вторник сентября и закрывается в последний рабочий день июня следующего года. Внеочередная сессия созывается Председателем Палаты представителей.
Основные компетенции.
Что известно о ВНС
- Поделиться
- Представители ФНО посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
- Основная навигация
- Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии
- Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы
- Содержание
- Популярное
Что известно о ВНС
- Популярное
- Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны |
- Главные новости
- Палата представителей | Новости Беларуси|БелТА
- Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики — РТ на русском
В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва
Депутат Палаты представителей не может быть членом Правительства, депутатом местного Совета депутатов. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента либо судьи [8]. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Роспуск Палаты представителей[ править править код ] Срок полномочий — 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией.
Определены 105 организаций, требующих проведения капитального ремонта, и 933 — текущего. На указанные цели выделено более 210 млн рублей. Ремонтные работы завершены в 165 учреждениях, ведутся в 472. Основной объем работ планируется завершить до конца года. Одновременно продолжается модернизация 37 объектов капитального строительства на сумму 150 млн рублей.
Актуализирован централизованный план закупок оборудования. Определена номенклатура для его приобретения с использованием долгосрочных контрактов. Управление поставками оборудования проводится Минздравом в ручном режиме. В упреждающем порядке формируется необходимый резерв запасных частей. В 2023 году будет проведена централизованная закупка 279 автомобилей скорой медицинской помощи на базе отечественного МАЗа. В регионы поступит 26 передвижных медкомплексов. Приняты соответствующие решения по усилению эффективности системы подбора и расстановки медкадров, повышению их квалификации. В целях сокращения дефицита медработников увеличены контрольные цифры приема за счет средств бюджета, а также расширен целевой набор.
Для повышения закрепляемости молодых специалистов-целевиков по месту отработки ужесточены условия перераспределения для данной категории специалистов. В план повышения квалификации и переподготовки врачей-специалистов и руководителей учреждений здравоохранения на 2023 год включены 57 программ повышения квалификации со стажировками в республиканских научно-практических центрах и областных больницах. Эта практика подтвердила свою эффективность в травматологии и будет реализована по другим специальностям. В первую очередь это касается специалистов районных больниц. В течение 2023 года стажировку пройдут не менее 420 врачей. В целях совершенствования организации медицинской помощи, комплексного анализа деятельности учреждений здравоохранения и оказания практической помощи на местах действуют специально созданные рабочие группы. В первой половине 2023 года Минздравом проведена оценка деятельности более 100 объектов здравоохранения.
Вадим Гигин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, делегат VII Всебелорусского народного собрания: Нам нужно будет обсудить Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Это очень большие и объемные вопросы.
Даже то, что такие документы выносятся на подобный широкий форум, само по себе является уникальным. Во многих странах их вообще стремятся засекретить. Но то, что мы предоставляем утверждение, обсуждение этих документов высшему органу народовластия, представительному органу, это тоже проявление нашей формы демократии, нашего понимания народовластия. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина — важнейшие для обеспечения мира и спокойствия в нашей стране документы.
Из-за подсыпки глинистым грунтом она буквально плыла под колесами автомобильного транспорта. Для тех, кто хочет стать милиционером Спрашивали?
Для тех, кто хочет стать милиционером — Мой сын недавно заявил о своем желании стать милиционером. Хочет в будущем пойти работать в отдел охраны или РОВД. Подскажите, какие вузы готовят специалистов для органов внутренних дел? И какие условия поступления?
Парламент Белоруссии принял закон о смертной казни для чиновников за госизмену
Предстоятель Белорусской Православной Церкви в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля 2024 года в Минске. Об этом президент страны Александр Лукашенко заявил на встрече с председателем палаты представителей Национального собрания Владимиром Андрейченко, сообщило агентство БЕЛТА. Денис Карась, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «М ногие предприятия сталкиваются с проблемами в расчетах с иностранными партнерами. Сегодня во Дворце Республики собрались делегаты из всех регионов Беларуси – представители законодательной, исполнительной и судебной власти, местных советов депутатов, гражданского общества. Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования. Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов – Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «и».
Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину
Заметили ошибку?
Об этом сообщает ТАСС. Теперь проект должны одобрить в совете республики, после чего его должен будет подписать президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Подчеркивалось, что документ не предусматривает выхода страны из ДОВСЕ и полного отказа от осуществления в вооруженных силах Белоруссии соответствующих договору процедур.
Лукашенко, который, таким образом, сохранит все нити управления в своих руках, несмотря на формальное перераспределение полномочий между президентом и ВНС. Говоря о планах на президентскую кампанию 2025 г. Ранее президент уже заявлял об этом во время Единого дня голосования, который прошел 25 февраля. При этом Лукашенко оговорился, что готов уйти, если ему «намекнут» об этом, но представляется, что это не более чем дань риторике. Таким образом, модель власти в Белоруссии останется принципиально той же, что и в предыдущие тридцать лет — суперпрезидентской и персоналистской, а вопрос транзита, по всей видимости, отодвинут до 2030 года. В условиях внешнеполитической нестабильности и напряженности это решение представляется вполне разумным. Второй день работы ВНС был посвящен принятию военной доктрины и концепции национальной безопасности. В этот день было сделано много заявлений, по которым можно судить о том, как официальный Минск видит положение дел на международной арене и в Восточноевропейском регионе. Если коротко, то позицию Белоруссии можно сформулировать фразой «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути».
Всячески подчеркивалось миролюбие внешней политики Минска, однако отмечалось нарастание внешнеполитических угроз и готовность дать им отпор. Так, глава белорусского КГБ Иван Тертель говорил о предотвращенной атаке дронов на Минск со стороны Литвы, а также о диверсионных группах, готовящихся для дестабилизации обстановки в Белоруссии на территории Литвы и Польши. Также Тертель не исключил возможности захода такой группы со стороны Украины и захвата населенного пункта на территории Белоруссии. Тем не менее проводить мобилизацию в Белоруссии не планируют и заявляют о своей готовности выступить в качестве переговорной площадки по урегулированию украинского кризиса и формированию новой архитектуры безопасности в Европе. В частности, по мнению А.
О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения.
Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей
Палата представителей также приводит преимущества белорусского избирательного законодательства и отрицает любую необходимость в его реформе. Депутаты пишут: «Призываем депутатов ПАСЕ реалистично и непредвзято оценивать ситуацию в РБ и регионе, не тратить время в угоду политической конъюнктуре на написание бесперспективных документов».
Остальные законопроекты следует принять в самое ближайшее время. Об этом председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко заявил в ходе заседания Совета Палаты представителей, которое проходит сегодня в Доме Правительства: — Следует выходить на финишную прямую по законопроекту об ответственном обращении с животными. Он находится на контроле Главы государства. То же самое касается и других значимых проектов — по вопросам обеспечения национальной безопасности, «О торгово-промышленной палате», «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», «О кредитных историях». Необходимо провести серьезную работу над проектом закона по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Закон «О судебно-экспертной деятельности» дополнен положениями, направленными на приведение его в соответствие с нормами Закона «О лицензировании» и др. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Одинцова С. Проект Закона разработан в целях совершенствования законодательства о принудительном лечении и медико-социальной реадаптации граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией. Проектом Закона предусматривается корректировка положений Закона «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» в части упрощения процедуры направления граждан в лечебно-трудовые профилактории с учетом правоприменительной практики. В связи с этим проектом Закона: определяются две категории граждан, подлежащих изоляции в ЛТП; уточняется порядок предупреждения граждан о возможности направления их в ЛТП; упрощается процедура медицинского освидетельствования граждан, необходимого для решения вопроса об их направлении в ЛТП; устанавливается обязанность граждан, в отношении которых решается вопрос о направлении в ЛТП, выполнять законные требования должностных лиц органов внутренних дел и организаций здравоохранения при проведении медицинского освидетельствования. Проектом Закона также предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи», вследствие которых лечебно-трудовые профилактории, если в их штате состоит соответствующий врач-специалист, получают право оказывать психиатрическую помощь и осуществлять диспансерное наблюдение. Кроме того, в ходе заседания депутатский корпус рассмотрел три законопроекта о ратификации международных соглашений. Соглашение создает правовую основу для двусторонних отношений в области инвестиционного сотрудничества, позволяет обеспечить гарантии защиты капиталовложений, использовать имеющиеся механизмы для защиты белорусских инвесторов в Республике Зимбабве. Инвесторам на территории другого государства предоставляются гарантии поощрения государством и создания благоприятных условий для осуществления инвестиций, защиты от экспроприации имущества, гарантии возмещения убытков, возможность обращения в международный арбитражный суд для защиты своих прав. Каждая договаривающаяся сторона должна предоставить инвесторам другой договаривающейся стороны и их инвестициям режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет в аналогичных обстоятельствах своим собственным инвесторам и их инвестициям в части создания, приобретения, расширения, управления, пользования и распоряжения инвестициями на своей территории. Также устанавливается, что на территории принимающей стороны инвестиции не должны быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты мерам, имеющим эффект, эквивалентный национализации или экспроприации, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при условии своевременной, адекватной и эффективно реализуемой компенсации. С докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Зимбабве об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» выступила заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Селицкая Э. Соглашение направлено на урегулирование налоговых взаимоотношений между двумя государствами и содействию торгово-экономического сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Основными задачами данного Соглашения, направленными на достижение этой цели, являются: распределение прав налогообложения между государствами, устранение двойного налогообложения, обмен информацией между налоговыми службами. Соглашение устанавливает порядок уплаты подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, налога на доходы, в том числе дивидендов, процентов, роялти, а также налога на недвижимость. В целях устранения двойного налогообложения суммы налогов, взимаемые в соответствии с Соглашением в государстве — источнике дохода, подлежат зачету в государстве налогового резидентства плательщика. Также налоговые органы Беларуси и Зимбабве смогут осуществлять обмен информацией, относящейся к налоговым обязательствам их плательщиков, с соблюдением требований конфиденциальности. Селицкая также доложила о проекте Закона «О прекращении действия Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения и предупреждении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С. Республикой Беларусь по дипломатическим каналам получено уведомление украинской стороной о решении Украины прекратить с 20 декабря 2022 года действие Соглашения в связи с «коренным изменением обстоятельств». Такие действия нарушают закрепленную статьей 28 Соглашения процедуру денонсации путем направления инициатором расторжения договора второй стороне соответствующего уведомления по дипломатическим каналам за шесть месяцев до завершения календарного года и делают невозможным ее применении белорусской стороной. В сложившихся обстоятельствах белорусская сторона вынуждена считать Соглашение прекратившим действие на основании статьи 60 Венской конвенции. Для Республики Беларусь применение Соглашения предлагается прекратить с 1 января 2023 г. Принятие Закона гарантирует паритет в налоговых взаимоотношениях и исключит необоснованные односторонние потери вследствие предоставления льгот украинским резидентам в соответствии с Соглашением.
RU - Совет ЕС продлил до 28 февраля 2024 года ограничительные меры против Белоруссии в связи с репрессиями в стране и в связи с тем, что Минск поддерживает действия России на Украине. Об этом говорится в коммюнике совета. В этот список сейчас входят 195 человек, включая президента страны Александра Лукашенко, и 34 организации.
Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей
Из-за подсыпки глинистым грунтом она буквально плыла под колесами автомобильного транспорта. Для тех, кто хочет стать милиционером Спрашивали? Для тех, кто хочет стать милиционером — Мой сын недавно заявил о своем желании стать милиционером. Хочет в будущем пойти работать в отдел охраны или РОВД. Подскажите, какие вузы готовят специалистов для органов внутренних дел? И какие условия поступления?
Больше новостей в нашем телеграм-канале MIR.
Фото: Tochka. Важнейшим этапом стало принятие в конце февраля 2022 года обновленной Конституции республики. Помимо вопросов, связанных с должностью президента Белоруссии и полномочиями всей вертикали власти, одним из определяющих моментов стало придание конституционного статуса Всебелорусскому народному собранию ВНС , которое в очередной раз было созвано 24—25 марта текущего года. Стоит напомнить, что ВНС существует в Белоруссии уже почти три десятка лет. Впервые оно прошло по инициативе Александра Лукашенко в 1996 году и впоследствии созывалось каждые пять лет. Во время проведения собраний делегаты со всей Белоруссии выслушивали выступления белорусского лидера и принимали программы социально-экономического развития на предстоящую пятилетку. В 2021 году власти республики официально заявили , что статус ВНС может быть изменен и собрание превратится из своеобразного совещательного органа, решения которого не обязательны к исполнению, в конституционный с весьма широкими полномочиями. После референдума 2022 года, когда в стране была изменена Конституция, Всебелорусское народное собрание было названо «высшим представительным органом народовластия Белоруссии, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие». Изменился и его состав. Теперь делегатами являются действующий глава государства и бывший президент республики, представители законодательной, исполнительной и судебной власти, а также члены местных Советов депутатов и представители гражданского общества. Всего не более 1200 человек. При этом ВНС не вправе подменять различные иные госорганы, в том числе парламент Белоруссии, выполнять их функции и вмешиваться в их работу. Срок полномочий Всебелорусского народного собрания, как и у белорусского парламента, составляет пять лет. При этом, если ранее заседания проходили раз в пятилетку, то теперь — не реже раза в год. Одновременно для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию ВНС, создается коллегиальный орган — Президиум из 15 человек, который заседает минимум один раз в 6 месяцев. Важно то, что решения ВНС теперь являются обязательными для исполнения и могут отменять правовые акты, а также иные решения государственных органов и должностных лиц, «противоречащие интересам национальной безопасности», за исключением актов судебных органов. Всебелорусское народное собрание имеет право утверждать основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину, концепцию национальной безопасности, программы социально-экономического развития, а также обладает законодательной инициативой и правом внесения предложений по изменению Конституции. ВНС может принимать решения о смещении с должности президента в случае систематического или грубого нарушения им Конституции, либо совершения государственной измены и иного тяжкого преступления. Как заявлял ранее Лукашенко, такие широкие полномочия позволяют называть ВНС «стабилизатором общества», который не позволит внешним силам и оппозиции разрушить государство.
Проект закона предусматривает приостановление действия ДОВСЕ, но не означает выход Беларуси из него и прекращение осуществления в Вооруженных Силах внутренних процедур, связанных с его выполнением. Беларусь в полном объеме выполняет обязательства по договору, в том числе неукоснительно придерживается установленных предельных уровней наличия вооружений, военной техники и личного состава Вооруженных Сил. Тем не менее в августе 2022 года Чехия, а в марте 2023 года Польша приняли решение о невыполнении договора в отношении Беларуси.
Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину
Председатели Совета Республики и палаты представителей Белоруссии Наталья Кочанова и Владимир Андрейченко направили обращения руководителям парламентов всех стран — членов ЕС. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва выбрали нового председателя. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель. Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).