Новости описание картины аленушка

Таково описание картины Васнецова «Аленушка», основанное на общем впечатлении от картины. Другая версия говорит, что Аленушка – это не сказочная героиня, а реальная девушка, которую Васнецов встретил в Ахтырке, когда рисовал пейзажные этюды для своей картины. Васнецов виктор «аленушка» описание картины, анализ, сочинение. Картина «Алёнушка» навивает грусть, очень жаль бедную девушку.

Sorry, your request has been denied.

Картина Виктора Васнецова «Аленушка» полностью сосредоточена на образе девушки. По картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. Несмотря на то что сюжет незамысловат, картина Васнецова «Аленушка» имеет интересную историю. На картине “Аленушка” Виктора Михайловича Васнецова изображена сказочная героиня, брат которой попал в беду. В петербургском каталоге IX передвижной выставки картина была помещена под названием «Аленушка (Дурочка)». Аленушка написана Васнецовым сидящей на опушке леса, на сером «горючем» камне, в окружении родной природы.

Сочинение-описание картины «Алёнушка», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)

Представленная на выставке Передвижников, она получила лестные отзывы критики. Васнецов назвал картину «Аленушка Дурочка », что в те времена говорило о сиротстве и юродивости. И только оказавшись в Третьяковской галерее и попав в каталог, благодаря чьей-то фантазии, картина была связана со сказкой. Эскизы картины Аленушка Описание На картине изображена одинокая девушка, грустно смотрящая в воду. Природа, кажется, грустит вместе с ней.

Темные ели, связанные в народном фольклоре со смертью, желтеющие осины, со времен Иуды, олицетворяемые с предательством и вероломством, и, неожиданно, ласточки — птицы, дарящие надежду. Девушка настолько органично вписана в пейзаж, что кажется сливается с ним.

Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». С тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца, Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени.

Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Печальное уединение, усиленное образами природы, деревьев, облаков над головой героини, говорит о какой-то скорби. Тёмный лес обступил её со всех сторон и не хочет выпускать из своего плена. Слёзы Алёнушки падают прямо в пруд.

Алёнушка пригорюнившись там сидела на камне, большие её глаза уставились в воду, сзади написан лес, причём хвойный, а спереди — гладь реки. Хвойный лес Васнецов изобразил неспроста — ещё в старые времена ель считалась деревом смерти. Не случайно, в некоторых деревнях, когда провожают покойника в последний путь, бросают после гроба еловые ветки. Есть и поговорка: «В ельник ходить — удавиться», а ещё принято еловые ветки приносить на кладбище. Да и на камне Алёнушка сидит не просто так, возможно, Васнецов таким образом вспоминает поговорку: «словно камень на душе». Да и пейзаж раннеосенний — уже видны жёлтые листья, что намекает — жизнь Алёнушки, ещё толком не начавшись, может и оборваться. И получается, что согласно общему настроению картины, Алёнушки и деваться некуда — только в воду. Может, кто-то очень сильно обидел безответную сироту. И мысли тут появляются уж совсем нехорошие, особенно если присмотреться к порванному платью и распущенным волосам — в старину появиться простоволосой для девушки было неприлично.

Но картина всё же не совсем грустная и положение Алёнушки не безнадёжное. Васнецов написал над головой Алёнушки ласточек, а они — символ надежды. Значит, есть, что наверняка удержит Алёнушку в этом мире — она поплачет, погрустит и вернётся опять к людям. Возможно, Алёнушка не понравилась из-за несоответствия образа несчастной сироты и сказочного пейзажа. Картина не совсем соответствовала обычным требованиям критического реализма, а Третьяков , который очень строго подходил к покупке картин для своей галереи не мог этого не заметить. А вот Мамонтову, возможно, не очень понравился сам образ тоскующей сироты — как-то всё слишком мрачно и уныло. В качестве примера можно привести знаменитую картину Перова «Тройка». Василий Перов.

В то время значение слова «дурочка» отличалось от современного. Раньше так называли юродивых, обездоленных или сирот. А, согласно сказке, Алёнушка с братцем Иванушкой остались без родителей. Впрочем, первое слово в названии шедевра быстро исчезло, а осталось лишь одно — «Аленушка». Но смысл картины о этого не пострадал — девушка выглядит очень грустной и обездоленной. Поскольку, Васнецов часто писал сюжеты сказок, современные зрители воспринимали и Алёнушку сказочным героем. Однако есть версия, что художник вовсе не создавал сказочный образ. Скорее всего, он просто хотел передать в лице одной девушки трагизм всего русского народа. Картина оказалась связана со сказкой только в результате восприятия зрителей. Как сложилась судьба картины Картину Васнецов дописал зимой 1881 года, уже в Москве.

Краткий анализ и описание картины Васнецова «Алёнушка»

Васнецов и его "Аленушка": что особенного в одной из главных русских картин В петербургском каталоге IX передвижной выставки картина была помещена под названием «Аленушка (Дурочка)».
Описание картины «Аленушка» В.М. Васнецова Сюжет этой картины был навеян народной русской сказкой “Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”.

«Богатырь русской живописи»

  • Описание картины Васнецова «Алёнушка»
  • Кто на самом деле изображен на картине Васнецова «Аленушка»?
  • Алёнушка — Википедия
  • Описание картины Виктора Васнецова "Аленушка", 1881

Картина Васнецова "Аленушка". История создания картины, описание

Вернее, наполнит грустью и печалью, но при этом будет отображать внутренний свет и дух народа. В 1881 году художник написал картину «Алёнушка». Критики его времени называли картину В. Васнецова одной из лучших русской школы. Первое на что обращает внимание зритель — грустная молодая девушка, которая сидит у ручья, склонив голову на колени. Черты лица девушки хорошо прорисованы, кажется, что еще немного, и она заплачет.

У нее длинные русые волосы, черные брови и красивое миловидное лицо. Это образ обыкновенной простушки. Одежда у неё легкая, заметно, что уже много раз платье было заштопано, но недавно появились новые дырки. Она искала своего брата по лесу и не щадила свои силы. Картине присущ контраст: лицо с румянцем Алёнушки выделяется среди тёмных оттенков природы, яркий принт платья противостоит спокойной окружающей средой.

Ласточки над головой девушки дают надежду на счастливый конец. Ведь, в народных поверьях ласточки — это символ надежды. От картины веет спокойствием и грустью. Но все эти эмоции передает не только образ девушки, но и вся природа. Водная гладь ровная, деревья нерушимы.

Все отдыхают вместе с Алёнушкой. Художник изобразил позднее лето, время, когда в селах люди много работают и не успевают остановиться и насладиться моментом. Картина «Алёнушка» написана в зеленых оттенках, поэтому атмосфера так хорошо передается. Картина насыщенна русским духом, как и другие работы художника. Еще несколько минут рассматривания картины, и я погружусь в неё.

Есть от чего загрустить сиротам. Неслучайно было такое выражение: «расчёт сирота — миру работник». Но хорошо ли быть в 12 лет батраком, когда сверстники играют и веселятся? Всё же родные родители, конечно, заставляли своих детей работать, но далеко не так рьяно, как чужую сироту. Алёнушка фрагмент. На основе эскиза Васнецов и написал свою картину. Алёнушка пригорюнившись там сидела на камне, большие её глаза уставились в воду, сзади написан лес, причём хвойный, а спереди — гладь реки. Хвойный лес Васнецов изобразил неспроста — ещё в старые времена ель считалась деревом смерти. Не случайно, в некоторых деревнях, когда провожают покойника в последний путь, бросают после гроба еловые ветки. Есть и поговорка: «В ельник ходить — удавиться», а ещё принято еловые ветки приносить на кладбище.

Да и на камне Алёнушка сидит не просто так, возможно, Васнецов таким образом вспоминает поговорку: «словно камень на душе». Да и пейзаж раннеосенний — уже видны жёлтые листья, что намекает — жизнь Алёнушки, ещё толком не начавшись, может и оборваться. И получается, что согласно общему настроению картины, Алёнушки и деваться некуда — только в воду. Может, кто-то очень сильно обидел безответную сироту. И мысли тут появляются уж совсем нехорошие, особенно если присмотреться к порванному платью и распущенным волосам — в старину появиться простоволосой для девушки было неприлично. Но картина всё же не совсем грустная и положение Алёнушки не безнадёжное. Васнецов написал над головой Алёнушки ласточек, а они — символ надежды.

В бессилии героиня полотна села на большой камень у озера, она не знает что делать дальше, где искать Иванушку. Куда ни посмотри — повсюду густой лес, почти непроходимая чаща. Художник изобразил лес в довольно приглушённых тонах, тем самым подчеркнув переживания девушки. Для изображения озера художник также не использовал яркие тона. Оно выглядит почти чёрным. По озеру плывут бледно-жёлтые опавшие листья. Небо также на картине тёмное, его художник показал в серых тонах. Солнца на небе совсем не видно. Видно, что на картине показана осень, это время года многие художники рисуют в ярких тонах, ведь каких только красок не преподносит нам природа в это время года. Но здесь видно, что вся природа грустит вместе с прекрасной героиней полотна. Девушка сидит на большом камне и жалуется на свою нелёгкую судьбу. Только с природой ей и остаётся разговаривать, ведь больше помощи ей ждать неоткуда. По одежде девушки можно понять, что она из простой крестьянской семьи. У неё очень скромный наряд, обуви нет совсем. Обычно девушки в старину одевались в красивые сарафаны, а на Алёнушке мы видим простую кофту и длинную чёрную юбку в цветочек. Мне очень понравилась эта работа Васнецова. Автор сумел мастерски передать грусть героини, во всём её окружении также ощущается тоска. У меня эта картина вызвала чувство жалости, грусти. Мне захотелось оказаться там, чтобы хоть как-то помочь Алёнушке, но, к сожалению, это невозможно. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году. В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку.

Известно, что ласточки издавна являлись символом надежды. Этим необычным приемом Васнецов воспользовался, желая уравновесить полный тоски образ главной героини и привнести надежду на счастливое окончание русской сказки. Художник мастерски наполнил общий пейзаж картины атмосферой грусти и тишины. Ему отлично удалось изобразить застывшую водную гладь пруда, осоку и неподвижные ели. Тишина, спокойствие — даже пруд отражает главную героиню едва заметно, очень деликатно. Слегка трепещут молодые деревца, чуть хмурится небо. Темно-зеленые тона окружающего пейзажа контрастируют с нежным румянцем на лице девушки, а осенняя печаль — с яркими цветами на обветшалом сарафане Аленушки. Согласно народным приданиям природа оживает на исходе дня и обретает волшебную способность чувствовать синхронно с человеком. Подобная уникальная способность жить в резонансе с природой была присуща и самому художнику. Поэтому так согласованы в картине чувства Аленушки с состоянием окружающего леса. У зрителя, всматривающегося в картину, возникает ощущение, что через мгновение сказка продолжится… Лирический образ простой русской девушки с печальным взглядом побудил Васнецова к написанию картины, от которой веет исконно русским духом. Эта работа известного живописца отличается особой душевностью и простотой. В 2013 году поисковая система Google в честь юбилея со дня рождения художника на своей главной странице изменила обычный логотип на дудл, основанный на сюжете «Аленушки». Кусты на заднем фоне логотипа были перерисованы таким образом, чтобы из них складывалось название компании. Виктор Васнецов называл «Аленушку» своей любимой картиной. Воспринятое многими современниками как плач о тяжелой судьбе русского крестьянства полотно все же им не является. Это, скорее, плач любого человека, который может внезапно закручиниться, присесть на берегу тихого лесного пруда и растворить свою тоску в природе, забыться. Даже сказочность видимая: название коварно наводит на параллель с историей об Аленушке и ее братце, превратившемся в козленочка. Однако сколько таких Аленушек рассеяно по русскому фольклору - не счесть, и у каждой - свой повод для печали на камне. Сюжет Написанная по мотивам русского фольклора картина выглядит как олицетворение тоски-кручинушки народа. Это не столько Аленушка, потерявшая своего братца Иванушку, сколько все женские сказочные образы, которым по сюжету выпало испытание. Природа — это и место событий, и активный их участник. У Васнецова пейзаж психологичен, это зеркало души героев. Застывшая на камне Аленушка словно затерялась в этой высокой траве. Ее юбка, как из луговых цветов собранная, волосы, как песок, а рубашка — как камни. Лес молодой, но темный — видно, что легко в нем затеряться и сгинуть.

Васнецов В. М. «Алёнушка»

Работа над картиной началась с создания эскизов и этюдов на берегу реки Вори и у пруда в Ахтырке. Эти наброски позволили Васнецову точно передать атмосферу и настроение, которые он стремился воплотить в своем полотне. Завершение работы над картиной произошло в Москве, где художник провел зиму, доводя каждую деталь до совершенства. Портрет В. Васнецова, 1913, Васнецова Т. Слово «дурочка» звучит не просто как обозначение наивности или простодушия, но как символ обездоленности, одиночества, чего-то юродивого и беспросветно печального. Впоследствии, выбрав более нейтральное название «Алёнушка», Васнецов все же сумел передать ту самую атмосферу тоски, которая окутывает главную героиню картины. Васнецов, мастерски владеющий кистью и цветом, создал образ, пронизанный глубокой эмоциональностью.

Почему же Алёнушка изображена такой печальной? Алёнушка — это не просто персонаж народной сказки, это символ стойкости и терпения, которые так часто приходилось проявлять женщинам в русских былинах и сказаниях.

Небо: неприветливое, тоскливое, сумрачное, серое, пасмурное, неласковое, хмурое.

Лес: угрюмый, дремучий, глухой, хмурый, таинственный. Омут: глубокий, холодный, тёмный, печальный. Краски: жёлтые, тёмно — зелёные, коричневые, холодные тёмные тона, неяркие, тусклые.

Используем слова Вблизи, вдали, справа, слева, рядом, вверху, здесь, на переднем плане, на заднем плане. Пишем без речевых повторов Алёнушка, сестрица, героиня, она, девушка, сирота. Художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, автор.

Создавать, писать, изображать, творить. Картина, полотно, репродукция, холст, произведение, творение. Краткие сведения о писателе.

Русский художник — живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Всё это не могло не оказать влияние на развитие таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств.

Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Именно в Москве работал Васнецов над своими широко известными картинами: «Ковёр — самолёт», «Алёнушка», «Богатыри», «Иван — царевич на Сером волке», «Витязь на распутье».

В этих картинах тесно переплелись историческое начало и поэтический вымысел. Васнецов открыл для русского искусства богатый и яркий мир образов народной поэзии. Я всегда был убежден, что [.

Васнецов Сочинение по картине В. Она очень грустная. Лицо у неё, хотя и грустное, но красивое и доброе.

Деревца — хрупкие и тоненькие, как сама героиня. Они словно оберегают её от злого мира. Природа созвучна настроению Алёнушки: кажется, что она скорбит вместе с героиней.

В глубоком омуте отражается тёмный лес. Пожелтевшие листья лежат на поверхности воды неподвижно. Не случайно художник прибегает к неярким глубоким тонам тёмно — зелёных, синих, жёлтых, красно — коричневых красок природы.

В эту скромную цветовую гамму Васнецов ввёл иные тона, контрастные. Художник с большой любовью показал нам Алёнушку, её чувства. Он верит в будущее счастье девушки.

Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа.

Васнецова «истинным богатырём русской живописи». Картину «Алёнушка» В. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот.

Необъятная тоска читается во всём её виде. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне. На одной из веток сидит стайка птиц.

Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности.

Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Во всей композиции В.

Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение. При просмотре картины В. И по праву считается самой известной работой художника Васнецова.

Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью. Васнецова, является одной из известнейших работ автора.

Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году.

В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали.

Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.

Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку. На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся.

Осенняя природа, кажется, грустит вместе с героиней картины. Фоном выступает мрачный, дремучий лес и поляна с пожухлой травой. Ближе к воде растут чахлые осинки с тусклой листвой и угрюмыми серыми стволами.

На ветке одного дерева сидят маленькие птички, можно представить, что они своим щебетом подбадривают Алёнушку. Нижняя часть картины изображает страшный глубокий омут, на его поверхности плавают жёлтые листья, они немного оживляют композицию. Из воды торчат острые листья и стебли осоки.

Работа В. Васнецова вызывает грустные чувства. Вместе с автором мы сопереживаем Алёнушке в её несчастье.

В целом настроение картины грустное, но на ветвях одного из деревьев мы можем заметить несколько тёмных ласточек. Эти птицы являются символом надежды. Так художник желает сообщить зрителю, что печаль главной героини не беспросветна и у истории девушки возможен счастливый финал.

Поэтому в центре полотна изображена красивая стройная девушка, сидящая на берегу пруда с поникшим лицом и скорбящая о тяжёлой судьбе младшего брата, а также своей печальной участи. Рыжие кудрявые волосы героини растрепались от долгих блужданий по лесу. Подобранный лежащими на коленях руками подол цветастого сарафана открывает голые ступни ног Алёнушки, что делает её образ в глазах зрителя очень уязвимым.

Первая версия девочки с персиками: 9 мрачных деталей «Алёнушки» Виктора Васнецова

Картина “Аленушка” – это не просто портрет молодой девушки, это произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о том, что может скрываться за внешней простотой и скромностью. Звала, искала Аленушка брата в густом лесу, притомилась и присела к воде на опушке передохнуть. Описание картины «Аленушка» Васнецов, прежде всего, известен тем, что его полотна посвящены самым известным сказкам, герои которых с детства всем нам полюбились, стали культовыми и любимыми для каждого, даже самого маленького человечка. По картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. 1. Вступление 2. Описание Аленушки 3. Описание пейзажа картины 4. Какое впечатление производит картина и почему? Картина «Алёнушка» написана известным художником В. М. Васнецовым в 1881 году.

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»?

Картина Виктора Васнецова «Алёнушка» — это иллюстрация к одной из известнейших русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Сочинение по картине В. М. Васнецова "Алёнушка", написанное авторами сайта. На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо.

Васнецов виктор «аленушка» описание картины, анализ, сочинение

Васнецов", серия "ЖЗЛ", 1959 г. Анализ картины "Аленушка" из книги "Русские художники. Монографии": "«Аленушка»... Это — обобщенный образ сиротской доли, скорби народной. В нем синтетически выражено то, что было взято из жизни создателями вариантов народной сказки об Аленушке. Это и дало картине Васнецова внутренние основания стать глубоким поэтическим произведением, действительно воплотившим скорбные переживания русского народа.

Монографии" , 1962 г. Описание картины "Аленушка" на сайте Третьяковской Галереи: "Отказавшись от конкретного сюжета и событийности, Васнецов сумел выразить в картине душу русской сказки, родственную неяркой среднерусской природе. В образе Аленушки, написанной с крестьянской девочки, передано страдание кроткой, одинокой, всеми отвергнутой сиротки, которую можно встретить во многих сказках. Она бесконечно долго сидит на белом камне, как будто сама окаменела от страданий, в ее глазах застыло немое отчаяние. Взгляд девочки притягивает к себе подобно омуту.

В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку.

На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине — позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками.

Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень. Картина «Алёнушка» навивает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро.

Критики того времени называли эту работу В. Васнецова одной из лучших картин русской школы.

Что же будет дальше? Как связана природа с внутренним состоянием девочки! Как сумрачно насупилось в предчувствии недалекой зимы, как тяжело нависло низкое осеннее небо! Неподвижен пруд. В темной, таинственной глади омута лишь смутно отражается голубой сарафан.

Но не все мрачно в окружающем Аленушку пейзаже. В отдалении теплятся елочки, манящие вечно молодой зеленью. Под стать им и стройные осинки. Они и вовсе стоят недалеко от нее и под набегающим ветерком, осыпая девушку золотом листьев, как бы шепчут ей: "Не плачь, не горюй! Они тоже будто говорят: "Не плачь! Осокин "В.

Васнецов блестяще использует цвет для создания нужного настроения - минорные темно-зеленые и серые тона подчеркивают вселенскую печаль. Нежные пастельные краски придают особую поэтичность. Немаловажную роль в картине играет связь человека и природы. Кажется, будто все живое вокруг — деревья, трава, вода — сопереживает горю Аленушки, разделяет ее печаль.

Это придает особую философскую глубину полотну. В целом в картине ярко проявился талант Васнецова в создании национальных образов и сюжетов. Удалось точно передать дух русских сказок и народного творчества, запечатлеть черты национального характера — смирение, терпение, надежду в безысходности. Значение картины в творчестве Васнецова Картина «Аленушка» занимает особое место в творчестве Виктора Васнецова. Это одна из самых известных и узнаваемых его работ. Образ грустной девушки Аленушки, сидящей на берегу озера, стал поистине культовым в русской живописи. Эта тематика красной нитью проходит через все его творчество. На полотне мастерски воплощен образ русской сказки. Картина выделяется мягким лиризмом, поэтичностью, передачей тонких душевных переживаний. Эти черты тоже были характерны для живописной манеры Васнецова в целом.

Описание картины Виктора Васнецова «Алёнушка»

Васнецова Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой — той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время. Этюды к картине «Аленушка», 1881 Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее». Пруд в Ахтырке.

Аленушкин пруд, 1880 Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот.

Множество сказок, передаваемых из поколения в поколение, написано русскими писателями и русским народом. Заслуга Васнецова — в том, что он создал с помощью средств живописи убедительные образы, которые пропитаны русским духом. Художник, работая над сюжетом своей картины, решил поместить юную беззащитную девушку в место, по-настоящему гиблое. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. Удачно использовал художник сказочный сюжет.

Картина В. Васнецова «Аленушка» не случайно основана на нем. Хотя Васнецов не буквально следует сюжету — в сказке, по которой была написана картина, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Этот сюжет служит для того, чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер. Васнецов Виктор Михайлович. Виктор Михайлович родился в далёком вятском селе Лопьял, в семье вятского священника и поначалу собирался пойти по стопам отца.

Здесь, в глуши вятских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м — поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Первое время Васнецов писал на бытовые сюжеты. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок. Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути , твёрдость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Васнецова.

Сначала Виктор Михайлович писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербуржского люда. Но это был ещё не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине. Васнецов был и историческим живописцем, и религиозным, и портретистом, и жанристом, и декоратором, и графиком. Кроме того, он был архитектором — по его проектам построены церковь в Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи, Цветковская галерея и его собственный дом с мастерской в Троицком переулке. Еще при жизни его начали называть богатырем русской живописи. В большей степени это связано с тем объемом культурного пласта, который он поднимал в своем творчестве.

Критик И. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы. Сам Васнецов так отзывался о своей картине: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.

Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время. Этюды к картине «Аленушка», 1881 Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее». Пруд в Ахтырке. Аленушкин пруд, 1880 Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку — после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне. Аленушка, 1881 Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у ног Аленушки, приглушенные тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчеркивают тоску и безысходность на лице героини.

Сочинение по картине васнецова аленушка 5 класс по русскому языку

Главная» Новости» Картина аленушка автор и анализ. Картина художника «Аленушка» написана по мотивам известнейшей народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику. Девушка на картине «Аленушка» трогательно сидит на камне у пруда, в комочек сжалась, голова на коленях. Картина художника "Аленушка" написана по мотивам известнейшей народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий