Пётр Великий. Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Автор-составитель. Портал презентаций»» Другие презентации» Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс. Пётр Великий Окружающий мир. Петербург n n n 16 мая 1703 г. Петр I заложил на берегах реки Невы крепость, которую назвал Санкт -Петербург, что означает «Святого Петра крепость».
Реформы Петра Великого
- Презентация по окружающему миру Пётр Великий (4 класс) доклад, проект
- Смотреть слайды презентации Петр Великий
- Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир
- Что сделал Петр I для России?
Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий»
Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.
Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер. Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время.
Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1. Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город?
Используй для ответа физическую карту. Как называется музей, основанный Петром I? Какие новшества быта появились при Петре I? Какие традиции, введённые Петром I, сохранились до наших дней? Для обучения молодых дворян хорошим манерам был составлен специальный сборник правил поведения в семье, гостях, общественных местах и на службе — «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».
Один из таких патриотов — Петр Великий. Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Он правил более чем 40 лет и сделал много для укрепления своей страны. Одним из наиболее значимых достижений Петра Великого было превращение России в мощную европейскую державу.
В то время Россия была отсталой страной, которая не могла конкурировать с другими европейскими державами. Но Петр Великий понимал, что только сильная и развитая страна может быть уважаемой и процветающей.
Варианты ответов: что царь изменил в России в лучшую сторону.
Сейчас мы прочитаем эту статью и выполним задание. Приём технологии развития критического мышления «Кластер» Учитель: Будем работать в парах. У вас на партах лист формата А-4.
Вы будете читать текст на с. Как вы думаете, как будет выглядеть схема? Каким будет главное слово или слова?
Как разместить на листе названия новшеств? Вариант ответа: главные слова «Царь-преобразователь» помещаем в центр листа, от него отходят стрелки, около этих стрелок пишем новшества. При затруднении учитель рисует начало схемы на доске.
Давайте договоримся записывать только самые важные новшества. Обучающиеся работают в парах. Учитель: А теперь попробуйте к каждому новшеству, которое ввёл Петр I, придумать знак-символ, обозначающий это новшество и нарисуйтеего рядом в кружке.
Например, 1 января — Новый год — значок-символ: рисунок наряженной ёлки и т. Учитель: А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Одна пара учеников выходит к доске со своей схемой.
Описывают знак- символ новшества, введённого Петром I, а остальные обучающиеся по описанию должны назвать это новшество. Кроме этого дети предлагают свои знаки-символы для данного новшества. Физкультминутка Учитель: Так как Петр I ввёл новый календарь и изменил день празднования Нового года на 1 января, то физкультминутка будет посвящена зиме.
Дыхательная гимнастика. Игра «Вьюга». Делаем вдох, а на выдохе произносим протяжно: «У-у-у…» - вьюга начинается.
Вьюга усиливается: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с усилением силы голоса. Вьюга утихает: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с уменьшением силы голоса. Учитель: Какие виды спорта, игры связаны с зимой?
Дети называют и показывают движения. Учитель: А сейчас выполним задание. На партах у детей на листочках записаны утверждения о жизни и деятельности Петра I.
Среди них есть верные и неверные.
Положительные изменения
- Окружающий мир4 класс, II часть
- Комментарии
- Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс)
- Восхождение на царствование
- Проект петра первого
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Пётр Великий
Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. Пётр Великий. Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Автор-составитель. Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. Пётр Великий Окружающий мир. Урок на тему "Пётр Великий", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.94-100, программа Школа России.
Презентация по окружающему миру, 4 класс Петр Великий (Плешаков)
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
Предмет Окружающий мир.
Всю свою жизнь царь неустанно заботился о пользе Отечества. Пётр был Провозглашён царём в 10 лет, но самостоятельно управлять государством стал позже. Смышлёного пытливого мальчика тяготила чинная, придворная жизнь. Одним из любимых увлечений Петра были военные «потехи» игры. Потому и полк, набранный по его приказу, тоже назвали «потешным». Со временем детская забава переросла в серьёзное увлечение Петра военными науками.
Пётр не походил ни на одного из европейских государей своего времени. Во время путешествия в Европу молодой Пётр, трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Всю жизнь он учился. Хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.
Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Много нового появилось в России при Петре. Мы празднуем Новый год 1 января — это он ввёл новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Императрица Елизавета.
Окружающий мир 4 класс? Иоганн Гутенберг. Роберт Пири. Страница 3 Средние века. Страница 2 Мир Древности. Как называются здания для молитв у христиан? Древний Рим. Древний Египет. Гробницы фараонов в Древнем Египте.
Презентация на тему «Петр Великий»
Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. Окружающий мир 4 класс. Олимпиады по окружающему миру. Смотрите вместе с друзьями видео Петр Великий. Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. Пётр I Великий (Пётр Алексеевич).14-й царь Руси 1-й император всероссийский. Петр Великий - 4 класс можно ниже.
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»
3. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. – Благодаря преобразованиям Петра Великого возросла мощь государства, российские порядки стали сближаться с порядками европейских стран. Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. Пётр. Окружающий мир 4.
Петр Великий 4 класс - презентация PowerPoint
Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.
В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.
Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
Создание Академии наук положило начало не только науке, но и высшему светскому образованию в России. Образование Петр ставил во главу всех реформ. В Москве одна за другой открывались школы — навигацкая, инженерная, артиллерийская, медицинская, немецкая. Навигацкая школа просуществовала до 1715 г.
Один из таких патриотов — Петр Великий. Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Он правил более чем 40 лет и сделал много для укрепления своей страны. Одним из наиболее значимых достижений Петра Великого было превращение России в мощную европейскую державу.
В то время Россия была отсталой страной, которая не могла конкурировать с другими европейскими державами. Но Петр Великий понимал, что только сильная и развитая страна может быть уважаемой и процветающей.
Дьяк Н. Зотов учил Петра грамоте с 1676 по 1680 годы. Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора от царицы Марии Ильиничны, в девичестве Милославской отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы.
По возвращении из них, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада.
Петр 1. Видеоурок 33.1. Окружающий мир 4 класс
Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 К. Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей.
Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.
Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.
Опекуном царевича стал его сводный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич. Дьяк Н.
Зотов учил Петра грамоте с 1676 по 1680 годы. Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора от царицы Марии Ильиничны, в девичестве Милославской отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы.
Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором. Россия стала империей.
При нём Россия превратилась в морскую державу. В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией. Россия в ней победила и получила выход, к Балтийскому морю. А начиналось всё так. Петра заинтересовал бот судно , доставленный из Англии по приказу его деда — царя Михаила Федоровича. Он был отремонтирован и спущен на воду в Москве на реке Яузе. Но Яуза оказалась для него слишком мала. Тогда 16-летний Пётр, увлечённый своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро близ города Переславля-Залесского.
Здесь началась постройка первых судов «потешной» флотилии. Но навсегда Пётр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск. Здесь царь впервые увидел море, настоящие иностранные морские суда, первый раз совершил морское плавание. С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот. И закипела работа. Верфи работали без устали.
Кроссворд: Кто возглавлял русское государство в 17 веке? Кто напечатал первый русский букварь? Книга, написанная 500 лет назад энциклопедия русского домашнего быта. Династия царей, правившая Россией более 300 лет. Тонкие гибкие прутья, ими наказывали нерадивых учеников. Фамилия человека, возглавившего войско народного ополчения. Предмет, которым писали в 17 веке. Сословие, получали землю по наследству. Большая светлая комната, в ней принимали гостей, шили, пряли.
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока
На самом деле царствовала Софья Алексеевна. А Петр с матерью уехали в Преображенское. Там маленький Петр начинал интересоваться военной деятельностью, кораблестроением. В 1689 году царем стал Петр I, а правление Софьи приостановилось. За свое правление Петр создал мощный флот. Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи. В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран. Правитель освоил много ремесел в Европе.
Одно из них — садоводство. Петр I привез в Российскую Империю тюльпаны из Голландии. Императору нравилось выращивать в садах разные привезенные из заграницы растения. Также Петр привез Россию рис и картофель. В Европе он загорелся идеей изменить свое государство. Петр I вел войну со Швецией. Он присоединил Камчатку к России и берег Каспийского моря. Именно в этом море Петр I крестил приближенных к себе людей.
Реформы Петра были новаторскими. Во время правления Императора было несколько военных реформ, мощь государства усилилась, и были основаны регулярная армия и флот. А также правитель вкладывал свои силы в экономику и промышленность. Петр I вложил много сил в образование граждан. Им были открыты многие школы. Петр I умер в 1725 году. Он был тяжело болен. Петр передал престол своей жене.
Он был сильной и настойчивой личностью. Петр I внес много изменений, как в государственный строй, так и в жизнь народа.
Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим! Работа с CD Просмотр презентации. Подведение итогов урока — Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить?
Какие вопросы остались без ответа? Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы. Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку. Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...
Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.
Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник.
Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед.
Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры.
Как и Москва, Петербург сохранил до наших дней свою старинную красоту. В петровскую эпоху Петербург стал для России окном в Европу. Историки так и говорят, что Пётр прорубил «Окно в Европу». Сюда плыли корабли из многих стран мира. А русские купцы отсюда везли свои товары в Англию, Францию, Германию. И по сей день Петербург остаётся главным портом России на Балтийском море. Имя основателя города, великого русского царя Петра I здесь помнят и почитают. На набережной Невы ему воздвигнут памятник. А вы знаете, что Пётр I был самым высоким царём за всю историю России. Его рост был чуть больше 2-х метров. Ему удалось создать из старого Московского государства сильную империю. Так начались времена в истории нашей страны — времена Российской империи. У России появился новый флаг, который поднимали на торговых кораблях. Пётр Великий провёл множество реформ Реформа — это преобразования в государственной и общественной жизни государства. Император хотел, чтобы русские жили, как европейцы. Неграмотным дворянам он запретил жениться. Вместо длинной боярской одежды приказал носить короткий европейский костюм, в котором удобно работать. Решительный и энергичный Пётр много работал сам и заставлял работать всех окружающих.
Распространение: горные и умеренные области Северного полушария. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления.
Проект петра первого
новое видео: Петр Великий. Тест Петр Великий. Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:47:: Просмотров (2231). Карточка по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". животное из международной Красной книги (сообщение для 4 класса по Окружающему миру).
Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс)
Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства. Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. Все самое интересное в окружающем мире! Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс. Презентация представлена учителем начальных классов васшей категории Дарьещенковой Ольгой Александровной.