О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. С создателем и руководителем международного общественно-политического движения «Русско-славянское объединение и возрождение» («Русов». 27 августа 2016 года в Коломенском (Москва) состоялось совещание восемнадцати волхвов и жрецов — представителей ряда неоязыческих объединений — славянских, «эллинских». Славянские движения России и Европы предлагают создать Содружество славянских государств — международную организацию, которая поможет преодолеть раскол в. форум. славяне. сила славян. ливны.
Союз Суверенных Славянских Родов (СССР)
Объединение Славян. С создателем и руководителем международного общественно-политического движения «Русско-славянское объединение и возрождение» («Русов». Для объединения славянских народов необходимы новые культурные проекты, рассказал в интервью изданию кандидат исторических наук, доцент Михаил Юдин.
Объединение славянского мира: найдено еще одно предсказание Жириновского
В республике отказались от поддержки Киева, сделав серьезную заявку на развитие собственной экономике. В минувший вторник в стране прозвучало заявление, что поставки вооружения Киеву направлены на убийство славян и в случае, если они не прекратятся, то все славянские государства объединятся, чтобы дать отпор Западу. В последние месяцы Словакия стала одним из девиантных центров в Европе, составив конкуренцию даже Венгрии. Ряд шагов нового правительства повернуло внешнюю политику Словакии на 180 градусов, и если в марте страна еще поставляла украинской армии самолеты, то сейчас она блокирует передачу вооружения и планирует бороться против выделения Киеву 50 миллиардов евро из общеевропейского бюджета.
Все началось после смены правительства Словакии, когда после выборов на должности премьера второго октября 2023 года оказался Фицо, выступавший против поддержки Украины и за нормализацию выгодных экономических отношений с Россией. В первый месяц своей работы он заявил , что страна не будет поддерживать никакие ограничения против РФ, пока не будут подсчитаны их экономические последствия.
В ней должны быть предусмотрены проекты пропаганды и просвещения славянских народов. С информационным продвижением панславянских идей в соответствующих странах. Нужно создание общеславянского телевидения наподобие Russia Today. Россией должна быть предусмотрена финансовая поддержка СМИ, общественных организацией и культурных учреждений этих стран, которые пропагандировали бы идеи Славянского мира. И ничего нет зазорного, если мы возьмет как образец то, как осуществляют эти программы США во многих странах, в числе которых и Россия. С американщиной нужно бороться ее же оружием.
Геополитической задачей России должно быть скорейшее восстановление влияния на Балканах, какое оно было в XIX веке с момента освобождения славян Александром II Освободителем и продолжено его сыном. Нужно жестко отбить политическую экспансию США на Балканах. Похвально, что сейчас это Россией рассматривается как провокация, стало быть, мы этот процесс можем остановить. Если вхождение югославских стран в ЕС не предотвратить, то можно приостановить процесс их евроинтергации. Для этого нужно убедить их войти в Евразийский союз или создать какой-либо Панславянский экономический и политический союз, по типу ШОС. Вариантов множество, и можно все их попытаться реализовать в надежде, что какие-то заработают. Всеславянский собор предлагает создать Всеславянский союз государств. И разработал его программные и уставные документы.
Их разработки и идеи Кремль может взять за основу. Если эти люди, кажутся не очень авторитетными, то идеологическим центром можно сделать Изборский клуб. Для того чтобы убедить и заинтересовать балканские страны в союзе с Россией, нужно задействовать финансовые мотиваторы и политические рычаги. Если в этнически и религиозно братских странах увидят, что Старший брат вновь забоится о них, народы, а затем и правительства к нему потянутся. Но для этого их нужно разбудить от дурманящей сладкой мороки. Олег Розанов, ответственный секретарь Изборского клуба, выступая на Соборе сказал, что идея «золотого миллиарда» не подразумевает в его рядах славян, даже Польши.
Если в этнически и религиозно братских странах увидят, что Старший брат вновь забоится о них, народы, а затем и правительства к нему потянутся. Но для этого их нужно разбудить от дурманящей сладкой мороки. Олег Розанов, ответственный секретарь Изборского клуба, выступая на Соборе сказал, что идея «золотого миллиарда» не подразумевает в его рядах славян, даже Польши. Только вот физически они, к их сожалению, славян уничтожить не могут, но пустить по миру — в силах. Активно цитируемый циничный Збигнев Бжезинский говорил: мы Советский Союз уничтожили, теперь нужно уничтожить православие. Имеется в виду Славянский православный мир. И он успешно начал уничтожаться в Югославии в 90-х годах. Натовскими бомбежками, но в основном провоцируя братоубийственную войну. До конца ослабив бывшие югославские республики, их оттеснят на задворки Европы и будут дальше притеснять. Балканам сегодня требуется такое же духовное освобождение от Запада, какое произошло от Османского ига. И эти идеи нужно донести до братских народов. Когда сомневающимся в этих странах людям откроют глаза на, что США — это не защитник, а агрессор, когда они поймут, что ЕС воспринимает их страны, как колонии, тогда произойдет осознание трагедии, в которую их втянули коварные «партнеры» и будет создана почва к возвращению к истокам. Ядром Славянского мира должна стать Святая Русь. Как признавались делегаты из Югославии позвольте так называть эти искусственно разрозненные республики на Соборе, на Балканах до сих пор говорят Россия-мать. И утверждение «Россия — третий Рим» там воспринимают гораздо серьезнее, чем у нас. Идея объединения Славянского мира сегодня кажется утопией, несмотря на то, что она созрела. Балканские народы оторваны их правительствами, которые побаиваются США, от России. Но обстановка в мире меняется. Меняется предсказуемо и быстро. Так что идеи, которые сегодня кажутся недостижимыми и иллюзорными, завтра становятся реальными.
Даже в Сербии уже идут разговоры об этом. Украина же изо всех сил стремится в НАТО. Единственным формальным союзником является Белоруссия, но и здесь не все так однозначно, потому что ее лидер ведет свою игру, лавируя между Россией и Евросоюзом. То есть славянский мир является многогранным, многоликим, но отнюдь не единым. Почему День единения и дружбы славян так нужен Однако политика политикой, но славяне не сплошь состоят из политических деятелей и активистов. В массе своей это обычные люди, которые, по большому счету, связаны языковой и культурной близостью. Если говорить о ксенофобии, и о русофобии в том числе, то среди славян на бытовом уровне она не является такой уж ярко выраженной.
Матвиенко заявила о перспективе объединения регионов РФ
Наиболее сильную реакцию в зале, как уточняет ТАСС, вызвало выступление словацкого депутата Мирослава Радаковского, заявившего о том, что у Евросоюза попросту нет шансов победить Россию и призвавшего депутатов Европарламента прекратить «поддерживать убийства славян». Как аргумент, в защиту им сказанного, Радаковский привел возможное объединение славян, которые могут полностью уничтожить Западную Европу: «Теперь мы знаем, что мы не победим Россию. Поэтому мы должны прекратить посылать оружие на Украину, прекратить поддерживать убийство славян. Потому что, если это не прекратить, то мы, славяне, объединимся, как братья, — а я считаю, что мы объединимся, — и сравняем Западную Европу с землей.
Историк и публицист, автор многочисленных статей по сербской проблематике, помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров высказался о сегодняшней политической ситуации в Белграде и отреагировал на выступление коллег. В частности, он критически отозвался об идее единого государства южных славян, считая идею утопической. Главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия», председатель международной общественной организации «Русское собрание», сопредседатель Калязинского клуба, член Союза писателей России, историк Анатолий Дмитриевич Степанов подвёл итоги дискуссии.
Он отметил, что в нынешних условиях, когда славяне воюют со славянами, православные с православными непросто сформулировать идею будущего. Однако нужно иметь в виду, что нынешняя ситуация не уникальна, в истории мы видим примеры таких войн, поэтому нам, прежде всего, не нужно отчаиваться. У России есть выход, есть путь решения всех проблем: в условиях безумия, которое устроили западные элиты в постхристианских странах Европы мы должны стать ковчегом, притягательной силой для всех нравственно здоровых людей, как славян, так и людей любых национальностей, не утративших в своём мировоззрении нравственную систему координат. В ходе конференции не смогли выступить некоторые ранее заявленные участники. Однако это было восполнено живой дискуссией по обсуждаемым проблемам между участниками. Саво Цветинович.
Общество, становясь идентичным, одновременно становится все более раздробленным. В этих условиях обеспечение мирного и бесконфликтного сосуществования представителей различных национальностей является приоритетной задачей современного мирового сообщества и отдельных государств, в том числе и России. От проводимой властными структурами политики к традициям, обычаям различных этнических сообществ зависит достижение компромисса между интересами большинства и меньшинства, бесконфликтная интеграция каждого в единое политическое и правовое пространство. Каково его положение в нашем общем доме, называемом Р.
И здесь можно ответить одним словом - да никак, можно сказать, что отношение как к чему-то несуществующему. Постоянное замалчивание "русского вопроса", неупотребление самого слова "русский" первыми лицами страны начинает все больше и больше беспокоить представителей общественности. К сожалению, это является продолжением предыдущей линии властных структур на "обезличивание" русского народа, конструирование в отношении его разного рода мифов. Так например, в сталинский период идеологами ВКП б пропагандировался миф о русском народе как "старшем брате" в братской семье советских народов.
В постсоветский период либерально-демократические СМИ выхолостили истинное содержание этого мифа и трансформировали его "с точностью до наоборот". В сталинский и постсталинский периоды этот миф служил идеологическим подспорьем для перекладывания на русских, как на "старшего брата" соответственно, на РСФСР в Союзе ССР всех основных общегосударственных тягот. Постсоветская пропаганда вывернула эту печальную реальность на изнанку и стала утверждать об "угнетении" русскими в СССР нерусских народов с требованиями для последних разнообразных "компенсаций". Между тем, в составе РСФСР после Великой Отечественной войны колхозное крестьянство в русских регионах платило наиболее тяжелый сельхозналог в сумме в 3-5 раз больше, чем, например, в Якутской и Тувинской автономных республиках или в Узбекской ССР.
И это при том, что по русским регионам в европейской части СССР огненным смерчем прошла война, в то время как территории названных республик война миновала. Это наглядно проявляется и в настоящее время, поскольку уже вошло в их этнические стереотипы и наблюдается на бытовом уровне. С другой стороны, русский народ подвергался и подвергается со стороны государства и правящих элит в национально-территориальных субъектах федерации в республиках РСФСР и РФ и Союза ССР этносоциальной эксплуотации. Число разнообразных примеров во всех областях жизни так велико, что нет возможности их даже перечислить.
Но из них со всей очевидностью следует вывод, что русский этнос в настоящее время ослаблен до предела, и в этом не малую роль сыграла политика двойных стандартов со стороны государства на протяжении всего советского и постсоветского периодов. Ослабление и истощение русских как народа, всех его ресурсов духовно-нравственных, экономических, культурных, демографических и т. Русские сегодня находятся, по существу, в состоянии многолетней прогрессирующей деградации. С точки зрения этнологии, русские как этнос проходит в настоящее время фазу надлома и поэтому крайне уязвимы, а их этническое будущее вообще проблематично.
Советский социализм с его всеобщей государственной собственностью, диктатом одной партии и уравнительным принципом распределения потерпел крах, сокрушив при этом государство. Но форсированная капитализация страны, попытки либеральных преобразований по западным стандартам также оказались непригодными для России и, более того, раскрутили маховик уничтожения русского народа как государствообразующего. Сегодня Россия стремительно вымирает, каждый день в России умирают две деревни. На 1 января 2008 г.
На конец июля 2008 г. За семь месяцев умерли более 120 тыс. К 2050 г. Прогноз Института социально-политических исследований РАН - 83 млн.
Первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья Н. Герасименко считает, что если не принимать никаких мер, то в 2010 г. Россия превратится в страну вдов. Средняя продолжительность жизни российских мужчин - 58 лет и 8 месяцев, а женщин - 72 года.
За минувшие 13 лет с карты страны полностью исчезли 290 городов и 11 тыс. Что тому виной?
Достоевский о славянских "братьях" России... И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Почему невозможно славянское единство
Союзные государства: Ванга предсказала объединение стран славянского народа. В нашей группе славяне находят своих единомышленников! Итак, западные и южные славяне за тысячу лет так и не выработали стремления к объединению. Если Евросоюз не прекратит поставки оружия Украине, то славянские народы объединятся и сровняют Западную Европу с землей, заявил евродепутат от Словакии Мирослав Радаковский. 16 января, пригрозил Европе объединением славян, которые «сравняют Европу с землей», – сообщает Sputnik-Ближнее зарубежье. Смотрите видео онлайн «Международный форум «Сила Славян в единстве» 31 марта 2024г.
Репортаж с международного форума в Орле "Сила славян в единстве"
Союз Суверенных Славянских Родов (далее СССР) основан 8 мая 2023 года как высший всемирный суверенных кооперативный орган, как крупнейшая международная. Депутат Европарламента от Словакии Мирослав Радаковский, выступая на парламентском заседании предупредил об объединение славян с целью сравнять Западную Европу с землёй. 16 января, пригрозил Европе объединением славян, которые «сравняют Европу с землей», – сообщает Sputnik-Ближнее зарубежье. Цель объединения «Северный человек»: помощь в сложных ситуациях, культурное обогащение и развитие славян.
Славянский мир должен быть государственной программой России
Когда сомневающимся в этих странах людям откроют глаза на, что США — это не защитник, а агрессор, когда они поймут, что ЕС воспринимает их страны, как колонии, тогда произойдет осознание трагедии, в которую их втянули коварные «партнеры» и будет создана почва к возвращению к истокам. Ядром Славянского мира должна стать Святая Русь. Как признавались делегаты из Югославии позвольте так называть эти искусственно разрозненные республики на Соборе, на Балканах до сих пор говорят Россия-мать. И утверждение «Россия — третий Рим» там воспринимают гораздо серьезнее, чем у нас. Идея объединения Славянского мира сегодня кажется утопией, несмотря на то, что она созрела. Балканские народы оторваны их правительствами, которые побаиваются США, от России. Но обстановка в мире меняется. Меняется предсказуемо и быстро. Так что идеи, которые сегодня кажутся недостижимыми и иллюзорными, завтра становятся реальными. Вспомните, кто в 1990 году мог поверить, что распадется Советский Союз.
Или в 2013 году в то, что Украина станет чуть ли не злейшим врагом России. Вот для того, чтобы сломить эту пагубную для Славянского мира тенденцию, нужно запустить обратный процесс. Нужны геополитическая контратака на атлантизм и освобождение от него тех земель, на которые у России кровный интерес. Евромайдан и бандеровщина как государственная идея на Украине стала точкой предела, от которой все покатится вспять. Так исторически сложилось, что в глобальных войнах Россия всегда отступала, а затем освобождала не только свои территории, но и чужие народы. Так будет и на сей раз. Наступает Конец времен, который близок, его приближение видно даже не духовным зрением, а воочию наблюдательными, аналитически мыслящими людьми. Необходимо скорейшее объединение славянских народов в единый славянский православный мир как этно-культурную цивилизацию, способную остановить развитие антихристианской антицивилизации Запада. И Владимир Путин должен принять этот исторический план и понять, что действовать нужно немедля и решительно.
Нужно охранить хотя бы славянский православный люд, если не удается спасти западную цивилизацию.
Россия объединит славянские государства в один союз: названа судьбоносная дата в конфликте 06. Математик по образованию Седик Афган уверен, что Российская Федерация станет единым центром славянских государств, а в мировом противостоянии после этого будет поставлена точка.
Сообщается, что в предсказаниях Афгани нет мистической составляющей, а все свои прогнозы и выводы он делает с помощью цифр и формул. Так пророк с Востока с помощью известной ему формулы высчитал год, когда Россия объединит в одном союзе славянские государства.
Что же касается второй, оборонной функции, то она осталась под непосредственным контролем и управлением НАТО — военного инструмента оси Уолл-Стрит — Вашингтон. Положение, в котором сегодня находятся славянские народы, не допускает предусмотренную поступательность в деле создания великого союза, но требует одновременных решительных усилий в радиусах действия трёх функций, тотальной мобилизации всех элементов: от культуры и политики, религии и науки до армейской среды и экономики.
В этом всеохватывающем движении к осуществлению единства важно постоянно иметь в виду иерархию функций, то есть примат культуры, политики, религии и науки, которые, пользуясь терминологией Аристотеля, соотносятся с другими сферами так же, как форма с материей. В противном случае славянская общность и при самых благих намерениях обречена быть лишь двойником псевдо-империи ничтожества, в то время как её целью является создание ценностей альтернативы — империи достоинства. Как известно, дорога в ад вымощена благими намерениями. Итак, славянский союз нужно создать как надстройку, на существующих уже национально-государственных фундаментах, так, чтобы наши народы естественным образом стремились к единству, видя в нём идеальную защиту, а не только проекцию самобытности, угрожающей раствориться в общем.
Природный союз вместо механистического общества По всей Европе агенты и пропагандисты «нового мирового порядка» клеймят национальные движения, их стремления к реваншу и державные амбиции, в противовес рекламируя как спасительную альтернативу так называемое «гражданское общество» и его псевдо-государство. Речь идёт уже об открытом провозглашении конечной цели нигилистического solve в области пресловутых «общественных отношений»: разрушение общества до его мельчайшей, неделимой частицы — изолированного, оторванного от коллектива индивидуума, который, подвергшись подобному отчуждению, становится абсолютно одиноким в «одинокой толпе» и, соответственно, легкой добычей условностей и недочеловеческого перевоспитания. Механическая природа современного общества являет собой полную противоположность традиционной органической общности. Тенденции столь прославляемого «общественного развития», откровенно регрессивные, ведут — с каждым днем это становится все более очевидным — к новому, но на сей раз старческому варварству.
Цель этой преступной широкомасштабной акции следующая: лишить и без того уже больное и вывернутое наизнанку общество остатков естественных связей и человеческой солидарности. Одновременно деструктивные силы уничтожают и государство, которое постепенно утрачивает не только суверенитет, но и элементарные обязанности, полномочия и ответственность. Сегодня уже совсем очевидно, что «вольные каменщики», сооружающие «мондиалист-скую» гробницу для человеческого фактора, стремятся свести государство к некоей разновидности общественного сервиса и средству контроля над искусственно разжигаемой тотальной войной, которую ведет общество в целом против интересов отдельной личности. Речь идет о логической последовательности мер по превращению человека в экономическое животное, когда все качества, не укладывающиеся в заданные рамки, становятся не только лишними, но и нежелательными и даже попадают под запрет.
Мы являемся свидетелями и жертвами всемирного процесса нигилизма, повсеместно и беспрепятственно убивающего в человеке Бога, то есть его божественную природу, платоновское nous, ум, просветленный Небом; то, что позволяет нам перемещаться по вертикали, мыслить и мечтать. В связи с гонениями на духовность, культуру, этнические и этические добродетели и достоинства человека на великих форумах мирового «сверхправительства», в частности на сессиях ООН, запрещено даже упоминать, а тем более заявлять о правах наций, ибо подобные требования противоречат проектам, планирующим загнать человека в собачью конуру, где он имел бы право лишь лаять или — что гораздо больше отвечало бы желанию его мучителей — скулить. Все эти громогласные выступления в пользу аффир-мации вышеназванных «прав человека» ставят перед собой вполне конкретную цель: одурачить простаков, увести уже кретинизированные массы «всепланетной деревни» в сторону от настоящих и позитивных свобод, от проблем национальных государств и традиционных культур, от права на человечность и достоинство и т. Речь идет об уже упомянутом нами смещении естественной шкалы ценностей и величин: низшее становится высшим, а высшее подпадает под его власть; малое ущемляет великое; частные интересы господствуют над общими, партикуляризм — над целостностью.
Извращенное провозглашается образцом, а естественное подается как аномалия; болезненное получает привилегии, а здоровое карается и подвергается гонениям. В то время как я пишу эти строки, за кулисами Совета Безопасности ООН идет ожесточенная борьба за преобразование этой организации в главное средство интервенции комиссаров «нового мирового порядка» всюду, где это будет необходимо для «защиты прав человека». Согласно задуманному сценарию, первое и последнее слово здесь должно принадлежать закулисным жрецам «мондиализма». Это — всего лишь один из бесчисленных примеров, вскрывающих подлинную, тоталитарную и неорабовладельческую природу «свободного мира».
Косые лучи «сумрака Запада» выдают лживый смысл основных его принципов: от триады «свобода, братство и равенство» — до «международного права» и «демократии». Сегодня славянским народам вновь грозит порабощение. Опасность этой угрозы возрастает в связи с обезоруженностью славян, неготовностью оказать должное сопротивление новым формам эксплуатации. Во всех славянских государствах или псевдогосударствах в течение XX столетия у власти находились преступники-инородцы и «интернационально» ориентированные псевдоэлиты, всегда и везде готовые предать и продать народные интересы.
В условиях посткоммунизма эти псевдоэлиты лишь сменили рекламные вывески и лозунги на фасаде своей власти, равно как и идеологические ширмы, скрывающие насилие и злоупотребления со стороны ее представителей. В отличие от квазикоммунистической ила подлинно социалистической идеологии, которая требовала от псевдо-элиты некоторой осторожности при проведении своих операций, идеология либерального капитализма оправдывает и обеспечивает откровенное, неприкрытое торжество грабительских инстинктов. Сейчас даже простакам ясно: вчерашний «интернационализм» был лишь разновидностью «мондиализма», чью идеологию сегодняшние власти предержащие исповедуют без зазрения совести. Самый страшный груз пришёлся на плечи русского народа, ибо здесь инородческие и откровенно русофобские силы захватили уже все ключевые посты, возобладали во всех коридорах власти.
Впечатление безнадежности усиливается ещё больше, когда убеждаешься, что и главные медиумы общественных коммуникаций, то есть производители «общественного мнения» находятся под непосредственным контролем русофобов. И всё-таки все надежды надо возложить именно на эту безнадежность, которая требует предельно гибких чрезвычайных и радикальных мер по спасению России. От успеха или неуспеха освободительного движения патриотических сил России зависит судьба не только славянских народов и славянской общности, но и всего мира. Если говорить словами поэта Джона Донна, сегодня здесь решается, станет ли человек меньше муравья или чуть больше, чем человек… Анализируя нынешнее состояние полного безвластия и подавленности русского народа в условиях посткоммунизма, мы видим один-единственный магистральный путь к спасению и возрождению.
Это путь освободительных атак объединённых патриотических сил, которые должны мобилизовать всю имеющуюся в их распоряжении энергию, все факторы, начиная со сферы духовной и культурной и заканчивая армейской средой, вернее — её здоровым ядром, сохранившим дух героической субстанции мысли и действия. Ясно, что, идя в атаку, освободительное движение должно вооружиться собственной славянской альтернативой, идеологией общности и государственности. В противовес западной модели механического общества, голой сумме индивидуумов, находящихся в состоянии постоянной войны всех против каждого, в противовес этой искусственной, расстраивающейся и разваливающейся системе необходимо реабилитировать и восстановить славянскую модель естественной общности и соответствующую систему подлинной демократии, в первичном, античном смысле этого слова — власть народа. Структура славянской модели человеческой общности, чья жизнеспособность и плодотворность подтверждаются всей историей наших народов, начиная с первичных органов — сельской общины и семейной задруги, — зиждется на прочных основах славянского мировоззрения.
Первой из них является свобода, которая качественно отличается от западного «третье-сословного» либерализма и либертарианства, представляющих собой не что иное, как формы отчуждения от метафизических корней божественной природы человека. В западном понимании свободы основной упор делается на понятии от, которое от заложенного в себе помрачения, через извращение человеческой природы, ведёт к вырождению. Центральным понятием славянского понимания свободы является понятие ради. Здесь речь идёт о свободе ради создания человеческих ценностей, ради вознесения человека и его великого «возвращения на звёздную родину» Платон.
Итак, славянская свобода органически и диалектически связана с авторитетом, понимаемым в первозданном смысле этого фундаментального понятия индоевропейской культуры: божественная сила созидания и приумножения ценностей. Второй основой славянского мировоззрения является ощущение индивидом нерасторжимой и органической связи с духовной, национальной, этнической и культурной общностью, к которой он принадлежит, не только на синхроническом уровне, но и на всех диахронических; иными словами — с незапамятных времен до наших дней. Личностное здесь как бы трансцендирует смертную скорлупу жизни, в которую оно было временно заключено. Речь идёт об ощущении душевного и духовного родства с вечной жизнью коллектива на его великом марше от праистории к сверхистории.
Из этого ощущения вытекает славянская исключительность, готовность отдать жизнь при совершении геройского подвига, готовность, которую нельзя свести к логике «генетического альтруизма», ибо она является исполнением обета, данного предкам. Эта славянская готовность к самопожертвованию и соответствующий героический реализм, основанный на презрении к смерти, проистекает из врожденной веры в вечность, в бессмертие светоносной или метафизической сущности человека. Истинный славянин ощущает себя звеном в цепи традиции, носителем совокупного наследия мыслей и дел, долга и ответственности всех поколений предков. На поприще подобного ощущения стоит не только сам конкретный человек, но и целый народ вместе с ним.
Отсюда, кстати, и происходит древний обычай славянских воинов, сохранившийся и неоднократно нашедший своё подтверждение на полях сражений уже в нынешнем веке: в разгар боя или во время атаки призывать на помощь своих славных предков, обращаясь к ним поимённо. Из сказанного можно заключить, что на данном уровне идеальная славянская общность трансцендирует каждое hie et nunc, а её ядро имеет ярко выраженную метафизическую природу. Третья основа славянского мировоззрения есть столь необходимый для славянской альтернативы кризису западного механистического общества государствообразующий импульс, который по известным качественным характеристикам и по своей мощи напоминает аналогичный порыв у германских народов, в первую очередь — у пруссов. Сей державный импульс также берёт своё начало из метафизических корней славянской субстанции, о чём свидетельствует его сила, в наибольшей степени проявившаяся в транснациональных и имперских — в лучшем смысле этого слова устремлениях русских и сербов.
Вот всего один пример: когда союзники во время первой мировой войны предложили Сербии использовать после войны право победителя и расширить свою территорию, увеличив её практически вдвое — до размеров «Великой Сербии», с тем, чтобы все сербы проживали в пределах одного национального государства, сербское правительство отвергло это предложение, приняв взамен проект Югославии — совместной державы южнославянских народов. Таким образом, сербы пожертвовали своим национальным государством ради большего и более сложного образования. Национальные ощущения и соответствующие державные устремления русских также далеко превзошли масштабы других европейских народов. Напомним, что русское национальное самосознание нельзя свести к обычной категории национального чувства или национализма; ему больше отвечает понятие патриотизма, точнее, этатизма.
В державных масштабах ощущение принадлежности к русской нации принимает размеры принадлежности к Отечеству, чья святость Святая Русь трансцендирует нацию. Здесь отношение нации к Отечеству и соответствующему государству осуществляется по принципу соотношения средства и цели: нация находится на службе священного отечества и его государства, то есть империи. Подобный державотворящий импульс, укорененный на метафизическом Небе, кристаллизует удивительные мечты и идеи: от славянофильского Третьего Рима до величественных структур наднациональной и надрелигиозной империи, которую создала мысль Константина Леонтьева. Заключая эти мечты и идеи в предельно узкие рамки наших насущных нужд, мы убеждаемся, что славянское, и в первую очередь — русское мировоззрение видит государство как величайшую и сложнейшую форму природной общности, которая полностью охватывает её, организуя по принципу три-составляющей структуры, где главенствуют функции суверенитета и духовности, то есть политики и культуры.
Приоритет первой функции, полностью отвечающий индоевропейской традиции, даёт возможность этическим и духовным ценностям и добродетелям посредством проникающего лучезарного воздействия овладеть общностью и её государством, как формативным и информативным принципам целого. Обратимся к еще одной черте славянского мировоззрения: холистическому пониманию и переживанию всех вещей и явлений мира. Речь идёт об особенности индоевропейской forma mentis, лучше всего сохранившейся у славянских народов. С высшей, идеальной, славянской смотровой площадки весь мир вселенная представляется как единство, а все его конститутивные элементы зависимыми друг от друга.
Не случайно великий сербский и славянский поэт Милош Црнякский писал, что, когда лицо человека озаряет улыбка, распускаются цветы в самых далёких краях, даже на Суматре.
Изображение Криве на памятнике Свободы в Риге. Wikimedia Commons Кривичи упоминаются и в сочинениях византийского императора Константина Багрянородного.
Так, базилевс писал, что лодки, на которых славянские и варяжские дружины подходили к стенам Константинополя, были построены именно этими племенами. Русские же летописи связывали кривичей с полоцким княжеским домом, постоянно враждовавшим с киевскими и новгородскими князьями. Эти племена упоминаются в древнерусских исторических памятниках вплоть до середины 12-го века.
Древляне — соперники полян Этот племенной союз в политическом отношении был одним из самых сильных на территории будущего Древнерусского государства. Древляне обитали на Правобережье Днепра, южнее реки Припять, а их политическим центром являлся город Искоростень. Древляне к моменту образования Киевской Руси не уступали своим соседям в политическом развитии — у них были свои князь и дружина.
По некоторым данным, ещё до прихода на эту территорию Олега с войсками, князья из Искоростеня обложили данью даже полян. Древляне признали верховенство Киева при Олеге и выплачивали дань. Они также участвовали в военных походах преемника Рюрика на Константинополь, что отразилось в византийских источниках.
Однако как только княжеская власть в Киеве ослабла, древляне попытались во главе с князем Малом освободиться от зависимости. Это выступление жестоко подавила вдова князя Игоря Ольга. После этих событий древляне были окончательно интегрированы в Киевскую Русь.
Северяне — данники хазар Проживавшее на Левобережье Днепра племенное сообщество северян в политическом развитии было очень похоже на соседних древлян. Историки, реконструируя сообщения летописцев, пришли к выводу, что эти восточные славяне сохраняли свою автономию в составе Древнерусского государства вплоть до первой трети 11-го века, а затем стали ядром «северских земель» и Черниговского княжества в частности. Височное кольцо — украшение, изготовленное северянами.
Wikimedia Commons До прихода Олега на эти территории северяне платили дань Хазарскому каганату. Олег освободил их от такой обузы и предложил свою защиту, причём обязательства перед Киевом, наложенные Олегом на северян, были значительно легче, чем аналогичные древлянские. Чуть позже княгиня Ольга распространила на этот племенной союз полюдье, однако, по всей видимости, активно в политическую жизнь пограничных племён не вмешивалась.