Первый атомный ледокол типа ЛК-60Я «Арктика» спустили на воду в 2016 году: его намерены ввести в строй в следующем году.
Власти РФ выделят 118 млрд рублей на два новых серийных атомных ледокола
Более 70 млрд рублей будет проинвестировано в строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220, а также головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания. атомный ледокол: Северный морской путь – новый фактор мировой логистики, Атомные ледоколы России – покорители Арктики, Главные в Арктике. Будущее атомного ледокольного флота России, Третий атомный ледокол проекта 22220 – «Урал» – приступил к. На прошлой неделе в России случился знаменательный день: одновременно был спущен на воду атомный ледокол «Якутия», а на атомном ледоколе «Урал» был поднят российский флаг. В Петербурге спустят на воду корпус нового российского серийного атомного ледокола «Якутия». Ледокол «Россия» – головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью». Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.
Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику
Но главные испытания льдами Арктики впереди. Такие ледоколы двухосадочные. Они способны погружаться в воду так, чтобы ломать крепкий лед в океане, а после подниматься и легко заходить в неглубокие устья северных рек. Первые два атомохода «Арктика» и «Сибирь» уже так работают, водят караваны по Северному морскому пути. Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа.
Картина дня.
Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах. Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика». Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год.
Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям.
Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации.
Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года.
Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход.
Фактически это случилось в октябре 2020 года. Сроки сдачи "Сибири" тоже переносились. Ледокол заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду.
Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных. Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно.
Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены. Общая сумма претензий 1,7 млрд рублей, но не все иски содержат финансовые требования.
Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час.
В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер. Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил комплекс мер по экологии региона, согласно которому в Арктической зоне России будет сокращено количество вредных выбросов. В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий.
Наши проекты
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- Arctic Russia - Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- «Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
- В Петербурге спустят на воду новый российский атомный ледокол «Якутия» - Новости
- Еще по теме
- Функционал ледоколов
Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП»
- Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
- Ретроспектива
- Наши проекты
- В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
- Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику
На следующей неделе на воду спустят новый атомный ледокол «Урал»
Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург | Новый атомный ледокол «Урал» вернулся с ходовых испытаний. |
В России назвали новый атомный ледокол в честь Сталинграда | В этом смысле "Черномырдину" дотянуться до универсальности ЛК-60 [новейшие атомные ледоколы] тяжело, он не очень попадет в Енисей и в Обскую губу". |
Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург после ходовых испытаний | Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. |
Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север» | Как сообщалось, "Росатом" планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами). |
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%
Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику | Новый ледокол приблизит Россию к цели обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, что позволит увеличить грузопоток. |
"Лидер" ледокольного флота России | Сверхмощный атомный ледокол «Россия» строится по графику, отклонений от него в настоящее время нет. |
Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург | Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. |
Зачем Россия строит всё новые ледоколы | На новом универсальном атомном ледоколе «Урал» будет поднят государственный флаг России. |
Атомный ледокол "Урал" будет сдан в эксплуатацию 30 октября 2022 года | Пикабу | Бочаров: новый российский атомный ледокол получил название "Сталинград". |
Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских. Мощный современный атомный ледокол «Ленинград» станет уже пятым кораблём в своей серии. Корпус нового российского серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 спустят на воду в Санкт-Петербурге 18 ноября, «крестной матерью» атомохода станет вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, сообщила пресс-служба «Балтийского завода», на. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Завершены ходовые испытания универсального атомного ледокола «Урал». Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400.
В Петербурге спустят на воду новый российский атомный ледокол «Якутия»
Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола. У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг. Новый атомный ледокол в России назвали «Сталинградом».
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
Ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года.
Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя. Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда. Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем. А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов. Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель. Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника.
Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет? Учтено всё. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП.
Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона», — отметил генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Атомный ледокол «Сибирь» Губернатор Камчатского края Владимир Солодов приветствовал данное решение: «Наш регион славится своей невероятной природой, включая вулканы, горы, озера, реки и моря. Дать одному из ледоколов имя «Камчатка» — это не только уважение к нашему краю, но и к его роли в развитии России.
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире, а их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал» » Морской и воздушный флот | Заводские ходовые испытания второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» завершены, сообщает пресс-служба «Атомфлота». |
Третий ледокол типа "Арктика" вернулся на "Балтийский завод" | Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. |
Новейший атомный ледокол "Урал" возвращается в порт Мурманск
Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Атомный ледокол «Урал» вернулся с заводских испытаний в Петербург. «В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола «Урал» встретился с дизель-электрическим ледоколом «Виктор Черномырдин». Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные. Сложность строительства атомного ледокола серии 22220 в том, что он полностью электрический.