Существует две версии: в одной Князь тишины — это Бог, в другой — это Сатана. Купить альбом на виниловой пластинке НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Князь Тишины (Limited Ed. Основной причиной появления альбома «Князь Тишины» стал фантастический переезд группы в Москву в феврале 1988 года, и последовавшие за ним метания — к какой тусовке примкнуть. купить на виниле Nautilus Pompilius Князь Тишины недорого с доставкой.
Виниловая пластинка Наутилус Помпилиус - Князь Тишины (White) LP
Виниловая пластинка Князь Тишины — Nautilus Pompilius купить в интернет-магазине | В феврале группа записывает альбом «Князь тишины» в студии Александра Кальянова [61]. |
Виниловая пластинка НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС - Князь Тишины (Limited Ed. 250 Copies, Pink Vinyl) (LP) | Слушайте Князь тишины от Наутилус Помпилиус на Deezer. |
Виниловая пластинка Наутилус Помпилиус - Князь Тишины (White) LP | купить на виниле Nautilus Pompilius Князь Тишины недорого с доставкой. |
Выберите страну или регион
Воронежский концерт 4 февраля как раз совпал с годовщиной его смерти. Впрочем, вспомнить большого друга «НАУ» Кормильцева зрители смогли не только по его песням, но и по фотографиям, которые параллельно мелькали на гигантском экране. Там же транслировались фото самого Бутусова разных лет, кадры из фильма «Брат» с Сергеем Бодровым, анимационные картинки моря и всевозможных кораблей, кукла Барби и прочие фантасмагории, рожденные из образов всем давно известных песен группы. Необычный видеоряд порою настолько занимал внимание, что начинала теряться связь с тем, что происходит на сцене. Программу Бутусов построил полностью из хитов «Наутилуса», сначала медленных и лирических, вроде «Одинокой птицы», «Утро Полины», «Дыхания», потом перешел на боевые — «Марш левой», «Князь тишины», «Скованные одной цепью». И вот что удивило: по идее, вторая часть концерта уже должна была настроить зрителей на какие-то эмоции, но этого не случилось. Трибуны как сидели, «согласно купленным билетам», так и продолжали сидеть, танцпартер как стоял практически без движения, так и продолжал стоять. Пара фраз из серии «Слава — ты лучший!
Даже когда зазвучал медляк всех времен и народов «Я хочу быть с тобой», публика подпевала вполголоса, да и парочек, кружащихся в танце, как это было еще несколько лет назад, отчего-то замечено не было. Собственно, и сама песня, некогда пробиравшая своей режущей страстью до мурашек, в этот раз звучала из уст Бутусова как-то сонно и буднично.
Только, что ушел Умецкий — ушел без скандала. Тягостное впечатление он производил даже на близких людей — что уж там говорить о людях малознакомых. В конце концов, Алла Борисовна отступилась от Бутусова, произнеся по непроверенным слухам следующие исторические слова: «Мальчик или идиот, или очень хитер». Фотосессия для обложки пластинки «Князь тишины». Основную пользу из этого быстротечного романа извлекло окружение: состоялось знакомство, во-первых, с Кальяновым, во-вторых, с Лебедевым, молодым предпринимателем, вознамерившимся создать первый альтернативный «Мелодии» государственный лейбл. Непосредственное исполнение было возложено на только что сменившего Андрея Макарова на посту звукооператора Владимира Елизарова — свердловчанина, профессионального музыканта-мультиинструменталиста.
Он, при некоторой помощи со стороны Алавацкого и Хоменко, «забил» материал альбома на тогдашней базе «НП» — в общежитии Бауманки. Затем перешли в студию. Тут понадобился Слава. Слава пребывал в прежнем состоянии: он откровенно не понимал, зачем нужен этот альбом не без оснований, как станет видно впоследствии , пел плохо, без энтузиазма, постоянно простужался. Старые песни, такие как «Князь Тишины», «Скованные одной цепью», «Последнее письмо» немало потеряли после переодевания в «грамотный» эстрадно-цифровой елизаровский звук. Но альбом, тем не менее, оказался небесполезным: на нем очутились единственные существующие студийные версии таких песен, как «Доктор твоего тела», «Я хочу быть с тобой», «Стриптиз». Бурная событиями жизнь «наутилуса» привела к тому, что в следующий раз в студии он оказался только в 1990 году. А это было уже совсем другое время, совсем другие песни и совсем другой состав.
Таким образом, альбом этот, при всех своих очевидных недостатках и нетипичности звучания оказался бесценным документом эпохи «звездного периода» «НП». Лебедев, изнемогши в нервной борьбе с государственной монополией, передал фонограмму «Мелодии» за себестоимость. В конце 1989 года пластинка увидела свет и разошлась тиражом, о котором известно только то, что он превышал миллион экземпляров и намного превышал. В руки авторов фонограмма вернулась только в 1993 году, когда началось переиздание архива группы на компакт-дисках. Сентябрь 1987 г. Здесь следует подробнее остановиться на «гуманитарных» результатах кадровых перестановок: потому что к Хоменко прибавился Володя Елизаров, звукорежиссер, аранжировщик, композитор, мультиинструменталист. Забежим вперед и добавим, что вскоре должен был появиться басист Витя Алавацкий… Фокус в том, что это были люди совершенно для группы новые и стоявшие особняком, это мягко выражаясь. Отличные профессионалы, музыканты со стажем, никак с рокерским несоотносимым, люди старой кабацкой закалки, но без рок-н-ролльного прошлого.
Слово «кабацкий» в данном случае используется не оценочно, а определительно: музыканты, по много лет игравшие в ресторанах — люди особенные и по-своему замечательные. Старый кабацкий музыкант, например, не пьет, потому что если бы пил, давно бы уже не был музыкантом, а возможно и вообще бы «не был». Профессионал, но склонен к «определенному» музыкальному прочтению любой вещи, трудолюбив, но в результате должен получить за работу деньги, что само по себе совсем не плохо, но явно действовало бывшим энтузиастам на нервы. Люди пришли, склонные не к загулу, а работе, совершенно не падкие на жидкие проявления новообретенной славы, но привыкшие к стабильности. Начало 1988г.
Отвечая на письма читателей сайта u-piter. Релизы В 1985 году песня вошла в альбом «Невидимка», официально выпущенный лишь в 1994-м.
Также она стала заглавным треком альбома «Князь тишины» 1988 и последней композицией на пластинке «Наугад» 1990. Любители русского хэви-метала оценят кавер-версию «Князя тишины» в исполнении группы «Гран-Куражъ». Интересные факты Отвечая на вопрос о любимой песне «Наутилуса» Вячеслав Бутусов всегда называет «Князя тишины».
Было непонятно, как певица вообще успела в Олимпийский, ибо одновременно с этим у нее был творческий вечер в Доме Музыки. Но факт остается фактом: Арбенина открыла концерт двумя песнями из альбома «Титаник»: «Колеса любви» и «Зверь».
Сурганова поблагодарила «Наутилус» «за наше вдумчивое детство» и тоже почтила «Титаник» - обращением «К Элоизе». Вторая песня — «Золотое пятно», сочиненная Вячеславом Бутусовым и Ильей Кормильцевым по следам октябрьских событий 1993 года, пришлась как нельзя кстати в унылую кризисную эпоху. При этом они устроили на сцене настоящее рок-н-ролльное безумство. Полной противоположностью этой феерии стал сет Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер». Мэтр практически ничего не говорил, ограничиваясь скупыми «спасибо», и даже инициатива почтить Илью Кормильцева минутой молчания исходила не от него, а от Козырева.
Некоторые песни «Нау» в нынешней интерпретации Бутусова тоже проседали по энергетике среди не очень удачных прочтений можно выделить выхолощенное «Дыхание» и неумеренно ускоренный «Титаник». В итоге выиграли те песни, в которых Вячеслав либо ничего особо не менял «Тутанхамон», «Утро Полины», «Одинокая Птица», «Шар цвета хаки» , либо представил в сопровождении струнной группы «На берегу», «Тихие игры», «Тихие игры», «Я хочу быть с тобой», «Прогулки по воде» и, конечно же, «Крылья». Финальные «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо» Бутусов исполнил при поддержке саксофониста Олега Сакмарова. На бис были предусмотрены преображенная «Доктор твоего тела» и нестареющая «Хлоп-Хлоп».
Скачать бесплатно
- Первые пластинки группы «Наутилус помпилиус»: ed_glezin — LiveJournal
- Оказывается, "КняZя тишины" написал не "Наутилус Помпилиус" | КИНО TALK | Дзен
- Русская музыка
- Images for Nautilus Pompilius - Князь Тишины = The Prince Of Silence
Виниловая пластинка Наутилус Помпилиус - Князь Тишины (White) LP
Видео. Похожие. Следующий слайд. НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Князь тишины LP + Кон Analog Renaissance. Смотрите онлайн видео «"Князь тишины", Наутилус Помпилиус, 1989. «Князь тишины» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из одноименного альбома. Nautilus Pompilius — Князь Тишины(Князь Тишины [Vinyl Rip] 1988). Nautilus Pompilius — Князь Тишины(Князь Тишины [Vinyl Rip] 1988). Князь тишины. 3.500 руб. виниловая пластинка.
Nautilus Pompilius / Князь Тишины (LP)
В результате все проекты стали, и когда после долгой задержки «Мелодия» все-таки выпустила записанный кооперативами материал, он был далек от первоначальных проектов. Концертный альбом так никогда и не появился, а его оригинал — если сохранился — покоится где-то в загашниках «Синтеза». Можно предположить, что кооперативные пластинки стоили бы несколько дороже традиционных 2 руб. Как бы то ни было, альбом «Князь Тишины» стал первой пластинкой «Наутилуса Помпилиуса». В работе активное участие принимал звукорежиссер НАУ Владимир лизаров.
Сторона 1: 1. Сторона 2: 1. Запись кооперативов «Синтез» и «Тон Сервис». Звукорежиссер А.
Калужский — менеджер НП в 1988 г. Мейнерта «Группа «Наутилус Помпилиус», Таллин: Nutus, 1991: Оценивая эту работу, созданную в студии «Тон-сервис» при активном участии Александра Кальянова и Аллы Пугачевой голос которой звучал в песне «Доктор…» , необходимо помнить; что это первый опыт NP в условиях настоящей студии. Песни Бутусова и Кормильцева так и не нашли адекватного звукового решения, попытка исправить текстовые огрехи тоже ни к чему не привела — оставили все, как было… Данная запись почти не испортила «Стриптиз», «Скованных», «Князя Тишины» и «Взгляд с экрана». Новые версии «Казановы» и «Америки» тоже, может быть, найдут своих сторонников.
Лично мне из всей фонограммы больше всего нравится гитарное соло Елизарова на «Докторе». Песни «Шар цвета хаки» и «Я хочу быть с тобой» решены явно неудачно, причем неверность нового прочтения по существу привела к искажению содержания. В старой версии «Шара» вся драматургия держалась на антимузыкальных, враждебных человеческому существу воплях «Марш, марш левой! Их сменили на мощный, но слаженный хор — и песня получилась ни о чем, этакая «Bohemian Rhapsody» на антивоенную тему… В песне «Я хочу быть с тобой» каждый участник старается играть настолько «красиво», что интимное обращение к любимой «Я хочу быть с тобой» трансформировалось в нечто совершенно иное: «я хочу, чтобы все слышали, как красиво я хочу быть с тобой».
Елизаров проделал огромную работу по подготовке и записи диска в самые сжатые сроки. Было бы несправедливо свалить на него вину за неудачу лонгплея, поскольку без него все вышло бы гораздо хуже. В конце концов, он делал аранжировки в присутствии авторов и музыкантов. Кроме аранжемента, непосредственного участия в записи и сведении диска, Елизаров сыграл все гитарные партии, а также сочинил и запрограммировал все партии ударных и баса Yamaha RX-5.
Могилевский вокал, саксофон. Звукорежиссер — А. Опыт записи этой пластинки показывает, что для ее осуществления со стороны NP хватило бы двух человек — Бутусова голос и Елизарова голова и руки. Лемке, информация с буклета CD «Князь тишины»: Основной причиной появления альбома «Князь Тишины» стал фантастический переезд группы в Москву в феврале 1988 года, и последовавшие за ним метания — к какой тусовке примкнуть.
Рокерская тусовка в Москве в том смысле, в котором она существовала в Свердловске и Ленинграде практически отсутствовала. Зато попсовая сцена цвела как нигле.
Фото: Владимир Веленгурин Однако только после встречи с новой любовью артист взял решение о разводе.
Согласно убеждениям музыканта, судьба послала ему Анжелику Эстоеву. В этот момент Вячеслав желал изменить свой образ жизни, в котором было много вечеринок, запрещенных веществ и гастролей. Артист периодически впадал в глубокую депрессию.
Встретив будущую жену, Бутусов осознал, что она станет его спасением. Ангел оказался именно таким, каким я его представлял. Его имя было Анжелика.
Я выглядел ужасно, прохожие обходились стороной. Но по тому, как она отнеслась ко мне, я понял, что она действительно ангел», — рассказал Бутусов. Супруги проводят друг с другом уже более 30 лет и вместе воспитывают троих детей.
Анжелика говорит об их встрече так: «В тот момент, когда я впервые увидела его, я почувствовала, что он — тот человек, с которым я готова прожить вечность. Мне показалось, что я знаю его уже всю свою жизнь. И я счастлива, что я не ошиблась».
Эстоева установила хорошие отношения со старшей дочерью артиста от его первого брака и уважительно относится к его первой жене. И человек обретает способность радоваться по-настоящему» — говорит Бутусов. Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет: как жила и как ушла одна из самых ярких певиц в истории британской музыки 14 сентября 2023 года Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет, но одна из самых талантливых и самобытных певиц в истории британской музыки не дожила даже до своего 30-тилетия.
Звезда скончалась в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. На тот момент весь мир был у ее ног, она даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как первая англичанка, завоевавшая 6 «Грэмми». Расскажем биографию джазовой певицы, которая из одаренного подростка превратилась в женщину, утратившую интерес к жизни и пристрастившуюся к алкоголю и наркотикам.
Узнать подробности Сольная карьера В 1997 году Вячеслав Бутусов решил отправиться в одиночное плавание и начал сольную карьеру. Он выпустил два альбома — «Овалы» и «НезаконНоРожденный…», в которых можно услышать такие треки, как «Вертолет», «Берег», «Птица-паровоз» и «Звездочка». В 2001 году Бутусов собрал группу «Ю-Питер», в состав которой вошли музыканты Юрий Каспарян, Олег Сакмаров бывший участник группы «Аквариум» и Евгений Кулаков бывший участник группы «Пойманные муравьеды».
В 2001 году коллектив выпустил сингл «Ударная любовь», а в 2003 году альбом «Имя рек». Через год после этого вышел альбом группы «Биографика». Фото: globallookpress Мало кто знает, что помимо написания музыки и стихов к песням, Вячеслав также обладает и другими талантами.
Кроме этих песен, также стали популярными композиции «На берегу безымянной реки», «Прогулки по воде», «Дыхание», «Титаник». Вячеславу Бутусов вступал в брак дважды. Первой женой певца стала художница по костюмам Марина Добровольская. Их роман начался во время учебы в архитектурном институте и продолжался на протяжении 13 лет, родилась дочь Анна. По словам Бутусова, их брак был поспешным и неудачным решением. Марине не нравилась беспечная жизнь, которую вел начинающий музыкант. В конечном счете, отношения между ними сводились только к совместной заботе о дочери. Конечно, у нас были чувства и страсть, но мы с Мариной смотрели в разные стороны», — пояснил Бутусов. Вячеслав Бутусов с супругой Анжеликой Эстоевой. Фото: Владимир Веленгурин Однако только после встречи с новой любовью артист взял решение о разводе.
Согласно убеждениям музыканта, судьба послала ему Анжелику Эстоеву. В этот момент Вячеслав желал изменить свой образ жизни, в котором было много вечеринок, запрещенных веществ и гастролей. Артист периодически впадал в глубокую депрессию. Встретив будущую жену, Бутусов осознал, что она станет его спасением. Ангел оказался именно таким, каким я его представлял. Его имя было Анжелика. Я выглядел ужасно, прохожие обходились стороной. Но по тому, как она отнеслась ко мне, я понял, что она действительно ангел», — рассказал Бутусов. Супруги проводят друг с другом уже более 30 лет и вместе воспитывают троих детей. Анжелика говорит об их встрече так: «В тот момент, когда я впервые увидела его, я почувствовала, что он — тот человек, с которым я готова прожить вечность.
Мне показалось, что я знаю его уже всю свою жизнь. И я счастлива, что я не ошиблась». Эстоева установила хорошие отношения со старшей дочерью артиста от его первого брака и уважительно относится к его первой жене. И человек обретает способность радоваться по-настоящему» — говорит Бутусов. Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет: как жила и как ушла одна из самых ярких певиц в истории британской музыки 14 сентября 2023 года Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет, но одна из самых талантливых и самобытных певиц в истории британской музыки не дожила даже до своего 30-тилетия.
Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте Вячеслава Бутусова и группы Орден Славы, который состоялся 28 января 2022 года в московском "Главclub"! Много лет назад у Вячеслава Бутусова и его предыдущей группы Ю-Питер появилась хорошая традиция — в самом начале года выступать в каком-нибудь московском клубе. С рождением нового коллектива Орден Славы музыкант не отказался от этой традиции. Несмотря на регулярные концерты в крупных залах, как например "Crocus City Hall", Бутусов неизменно открывает сезон выступлением в уютном и не слишком большом клубе.
Долгожданный клубный концерт состоялся ровно через год после предыдущего — 28 января в "Главclub". На сцену Вячеслав Бутусов поднялся вместе с составом музыкантов, который в этом году отмечает первую круглую дату — 5-летие с момента появления сначала группа считалась безымянной, а позже получила название Орден Славы : за гитару отвечал Слава Суори, за бас-гитару и клавиши — Руслан Гаджиев, а за барабаны — Денис Маринкин. Передав "привет" от Санкт-Петербурга, главный герой вечера заметил, что "в условиях злобствующей пандемии и напряжённой международной обстановки концерты выглядят неуместными", но, чтобы "наше собрание не выглядело бессмысленным" предложил "постоять символически, как в мольбе за мир и благополучие всего человечества". Программа концерта обошлась без особых сюрпризов. Концерт состоял из хитов Наутилуса Помпилиуса как и было обещано на афише , нескольких песен из альбома Ордена Славы "Аллилуия" и пары вещиц из других проектов Бутусова. Старт выступлению ожидаемо положила композиция "Эта музыка будет вечной" из репертуара раннего Наутилуса. Далее Бутусов и Ко "виртуально" переместились в 90-е, в жизни Наутилуса Помпилиуса связанные со сменой состава группы и переездом из Свердловска в Санкт-Петербург.
Князь тишины
четвертый студийный альбом, вышедший в 1988 году, стал классической записью отечественной рок-группы Наутилус Помпилиус и разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Наутилус ПомпилиусКнязь тишины℗ 2018 Первое музыкальное ИздательствоReleased on: 1989-01. Музыкальный лейбл Bomba music представляет в 2023 году, новый релиз альбома Наутилус Помпилиус Князь Тишины (Pink) на фирменной виниловой музыкальной пластинке (LP), который вы сможете заказать и купить онлайн, в интернет-магазине музыки «Аудио », с прямой. A1 Скованные Одной Цепью A2 Князь Тишины A3 Взгляд С Экрана A4 Стриптиз B1 Доктор Твоего Тела B2 Я Хочу Быть С Тобой B3 Казанова B4 Шар Цвета Хаки B5 Последнее Письмо.
Виниловая пластинка Наутилус Помпилиус - Князь Тишины (White) LP
Слушайте Князь тишины от Наутилус Помпилиус на Deezer. Наутилус Помпилиус – Князь тишины (Nautilus Pompilius – The Prince Of Silence) Запись 1988 г. Сторона 1. Главная» Новости» Наутилус помпилиус 40 лет концерт. В маркетплейсе Мегамаркет вы можете купить "наутилус Помпилиус. Князь Тишины. Nautilus Pompilius - 30 лет.
Nautilus Pompilius (Наутилус Помпилиус) - Князь Тишины (LP, Lim. Ed. 250 Copies, Pink Vinyl)
До этого музыкант был фронтменом Nautilus Pompilius. Группа существовала с 1982 по 1997 год, после распада воссоединялась четыре раза. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Появление текстов, написанных Ади и Сабо, в альбоме «Переезд» Бутусов объяснил присутствием в них мистического смысла, который был популярен среди рок-музыкантов. Начиная с 1986 года и вплоть до распада группы Илья Кормильцев являлся автором практически всех текстов композиций, многие из которых впоследствии станут известными. Первоначально тексты Кормильцева лежали в основе группы «Урфин Джюс», а первой песней «Наутилуса», записанной на его стихи, является «Пыль снежная», выпущенная для новогодней передачи Свердловского телевидения.
Отвечая на вопрос Владимиру Преображенскому, Илья Кормильцев сказал, что он с Вячеславом Бутусовым друг друга хорошо понимали: "Если я отдаю ему стихи, какие нравятся — на те он пишет, а на те, которые не нравятся, — не пишет, и я у него не спрашиваю: почему? Если он приносит потом какие-то песни, то я ставлю, там, крестики, когда работаем над альбомами: что вот это пойдёт, а это не пойдёт. Это очень хороший способ для сотрудничества на самом деле. Илье Кормильцеву было интересно работать с Бутусовым и Умецким, о чём он признавался в разговоре с Егором Белкиным.
К сожалению, с тех пор не так много по сути поменялось, а текущая спецоперация на Украине позволяет русским всем узнать, что такое «круговая порука» — ведь все мы теперь несём ответственность за действия нашего правительства. У меня так же, как и у любого другого гражданина России теперь не работает ряд сервисов, и даже за этот сайт я не могу заплатить — вордпресс отказывается принимать мою карту. Одни слова для кухонь, другие — для улиц, пожалуй, моя любимая фраза из песни: она рассказывает о цензуре, о том, что люди боялись или не могли выражать своё мнение открыто. Сейчас, после закрытия ряда иностранных или оппозиционных изданий в стране, то тоже оказывается правдой, а с законами с размытыми формулировками про фейки, экстремизм и т. Лучше помалкивать и лишь улыбаться на улице, а политические беседы оставить для кухни. Можно верить и в отсутствие веры Можно делать и отсутствие дела Нищие молятся, молятся на То, что их нищета гарантирована Здесь можно играть про себя на трубе Но как не играй, все играешь отбой И если есть те, кто приходят к тебе Найдутся и те, кто придет за тобой Бюджетники до сих пор получают деньги независимо от качества оказанных услуг, да и часто занимаются не своими прямыми обязанностями а пьют чаёк за наши налоги.
Да и нищих меньше вроде не стало. А с нынешним курсом доллара, в глазах международной общественности, все мы обеднели, как минимум, на треть на момент написания статьи курс доллара был 105 рублей. И эти нищие действительно боятся потерять даже тот минимум, который у них есть теперь и которого едва хватает на нормальную жизнь. От такого понятного текста Нау переходит к заглавному треку. Настроение всё то же: отчаяние, бессилие. Вот только текст на Князе Тишины очень абстрактный. Кто этот князь? О чём эта песня?
Вступайте в закрытый клуб Pult. Подпишитесь на рассылку.
Виниловая пластинка. Наутилус Помпилиус - Князь Тишины
Кончилось все тем, что басиста «Аквариума» Александра Титова забрали в милицию и народ пошел его выручать. Именно с тех питерских концертов началась большая слава «Наутилуса». А вот в Москве до декабря 1987 года то есть до начала работы над «Князем Тишины» группа «Наутилус Помпилиус», как ни странно, не выступала. Хотя ее слава уже гремела по всей стране. В 1987-м «Наутилус» показывался только на легендарных подмосковных рок-фестивалях: в Черноголовке и Подольске. В Черноголовке отыграли блестяще. В Подольске, напротив, с самого начала не задалось. Барабаны по ошибке «Аэрофлота» улетели в другой город, и Владимиру Назимову пришлось воспользоваться одолженной у кого-то драм-машинкой. Мониторы на сцене не работали, то есть музыканты себя не слышали. Но публика все равно приняла группу с восторгом — им уже было безразлично, кто и как играет. Настоящее покорение Москвы случилось на «Рок-панораме-1987», проходившей на Малой спортивной арене «Лужников» целую неделю — с 7 по 13 декабря 1987 года.
Там была совершенно невообразимая, по нынешним дням, солянка: от «Арии», «Браво» и «Бригады С» до Александра Малинина и группы «Алма-Ата-студио» — это нынешняя «А-студио». Публика в зале хотела исключительно хэви-метала и выглядела соответственно. Недаром из сорока пяти групп — участников фестиваля девятнадцать играли металл или хотя бы пытались это делать… Когда настала очередь «Наутилуса», Бутусов вышел на сцену откровенно не в форме, в паре песен забыл слова, но публике было по барабану. На «Скованных» народ в зале выхватил заранее заготовленные цепи и начал звенеть ими в такт припеву. Концертные записи с того фестиваля потом вышли на фирме «Мелодия» на четырех виниловых пластинках. Естественно, и будущий студийный альбом без него обойтись не мог. Мало того, на пластинке «Князь Тишины» именно эта песня стала первой. Алексей Могилевский: «Скованные одной цепью» — она как бы песня-речитатив, нудная и скучная. Ну и помнится, что там вставочка есть такая — это я ее сочинил. Нужно было как-то разнообразить песню, а в голове только Стинг сидел.
Потому что мы все были в восторге от его альбома «The Dream of Blue Turtles». Ну и я сочинил что-то в этом стиле. А сама песня никаких эмоций не вызывает. Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова. Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чем мы поем, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже. Ну, я вообще малость глуповат был. Еще один забавный эпизод, связанный со «Скованными», случился в 1988-м, когда группа весь год гастролировала по стране и один-единственный раз в ходе этих гастролей решилась-таки спеть под фонограмму. Алексей Могилевский: Один раз мы отъезжали на какие-то южные концерты в Анапу и Новочеркасск. В Новочеркасске нас уговорили выступить под фонограмму, а поскольку все это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть пленку.
Песня «Скованные одной цепью» и так неторопливая и достаточно низко поется, а здесь Слава и вообще запел вот так: — Скоооованннныыыыые ооодноооой… И причем чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость. В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости. И Слава сказал: — Больше ни одного концерта под фонограмму! Еще в декабре был уволен звукорежиссер «Нау» Андрей Макаров, записавший «Разлуку». На его место пришел Владимир Елизаров. Звук «Князя Тишины» — дело в основном его рук. Это был профессионал экстра-класса — он и по сей день остается таковым, только в наши дни он работает с «ЧайФом» и «Сансарой». Однако Елизаров, как и один из клавишников «Наутилуса» Алексей Хоменко, был лет на десять с копейками старше Бутусова и компании. Отныне старшее поколение «Наутилуса» существовало отдельно, младшее — отдельно, да и внутри этого младшего не все было в порядке.
Алексей Могилевский: По прошествии времени об этом легко уже рассказывать. Как только мы заехали в Москву, в эту Бауманку, так отношения тут же и кончились. Буквально сразу нас разбросало. Прежде всего возник капитальный разлад между отцами-основателями, между Славой и Димой. Насколько я понимаю, речь шла о том, куда мы движемся? Чем мы будем заниматься? Тогда об этом самое время было задумываться. Плюс постоянно происходили какие-то пертурбации. Начали подтягиваться какие-то человекоединицы, которые говорили: «Надо делать так! Я на все это смотрел снизу и сбоку.
Тогда уже совершенно четко обособилось и отделилось в самостоятельную группу ядро «дедов». Это Хоменко, Алавацкий, Елизаров и, отчасти, такой тихий, серый кардинал Влад Малахов, который работал техником группы, но на самом деле являлся старым приятелем всех вышеозначенных господ. И тогда они, совершенно четко зная, что впереди будет какой-то развал, крах, просто объединились и скинули капитал. Басист Виктор Алавацкий пришел на место Дмитрия Умецкого, покинувшего группу в феврале 1988-го. Пришел он прямо из свердловского ресторана «Центр» и освоил программу на ходу. Все меньше оставалось в «Наутилусе» людей, которые, собственно, и создавали легенду группы. В спорткомплексе «Олимпийский». В студии Аллы Борисовны Пугачевой. Она познакомилась с «Наутилусом» в 1987-м, подружилась с музыкантами — и с ходу предложила свою помощь. В студии Пугачевой группа приступила к работе, однако профессиональный архитектор Бутусов сольфеджио не учил и, естественно, с ходу спеть ничего не смог.
В свердловские времена это проблемы не составляло, так как в условиях цейтнота вокал писался с наскока. Получалось временами неровно, но эмоционально. А вот в серьезной студии, где можно было не торопиться и делать дубль за дублем, ничего не клеилось. И чем больше было попыток перезаписать вокал, тем хуже они получались. Клавишник Алексей Хоменко потом вспоминал, что Пугачева стояла рядом с Бутусовым с карандашом в руке и делала пометки в тексте песни — дескать, до этого места все нормально, а дальше перепевай. В одной песне у Бутусова совсем ничего не получалось, и пришлось ей самой встать к микрофону. Вячеслав Бутусов: Звукорежиссером у нас был Александр Кальянов. В тот момент Пугачева подошла к нему и начала что-то говорить. И он мне через микрофон в студию говорит, что, дескать, вот ты там сидишь, паришься в этой кабине, а Алла Борисовна, между прочим, говорит, что надо так-то и так-то сделать. Я ответил, что в этом смысле профан, всех этих дыхательных приемов не знаю, а потому как могу, так и корячусь.
В общем, я тужился, пока она не предложила продемонстрировать, как это надо сделать. А Кальянов взял и записал это все. И потом при окончательном сведении вставил в альбом. Алексей Могилевский: Я скажу проще. Слава внезапно обезголосил, и мне некоторые партии пришлось петь даже за него. Самый яркий пример — это «Доктор твоего тела», который сложен из трех голосов. Абсолютно сиплый в припевах, это, значит, Вячеслав Геннадьевич Бутусов, который практически только скрипит там голосом. Мелодическая нитка, которая проходит дальним-дальним планом, — это я чего-то верещал. Чтобы все это как бы не ломало слушателей, нас с ним просто задвинули на дальний план, а спереди наложили дивный шепот Аллы Борисовны Пугачевой.
Вячеслав Бутусов: Сначала мы ориентировались исключительно на глэмовую эстетику нью-вэйвовских коллективов. Что-то мы могли отсматривать на видео, тогда недоступном, или по журналам… да-а-а… И вот у нас сложился определенный видеоряд, определенный стереотип, — это как минимум такая дартаньяновская рубашка с жабо и с кружевами, какие-то бутафорские украшения, всклокоченные волосы, по возможности мелированные, или просто покрашенные из пульверизатора. А вот то, что ниже, — было для нас загадкой, потому что все эти рукодельные фотки доходили до нас почему-то только по пояс. Ну и у нас была задача из того, что есть под руками, слепить вот такой псевдообраз. Получалось у нас что-то типа пародии. Особенно-то нечем было оперировать, но у нас в архитектурном институте готовили мастеров на все руки. Мы накупили каких-то обычных тряпок, разукрасили их специальным образом, нашили из них каких-то бесформенных костюмов, напялили очки… собственно, и все. Еще нас размалевали специально приглашенные девушки. Это больше напоминало студенческий капустник, Ну, я не знаю, на уровне художественной самодеятельности. Там что под рукой, все используется. Вот и у нас так же было. Последний раз в таком имидже группа выступила 20 июня 1986 года на открытии Свердловского рок-клуба. Однако серьезные тексты ну никак не вязались с клоунским обличьем музыкантов — и на фестивале это чувствовалось. Поэтому осенью, на следующем концерте, имидж группы радикально изменился. Грим остался, но теперь он был строгий. Музыканты, одетые в странную военную форму, застыли у микрофонов и с первых аккордов начали нагнетать ужас. Вячеслав Бутусов: Мы брали настоящие хаки и просто красили их в черный цвет, а сапоги мы умыкнули из ТЮЗа. И оннам после очередного совместного заседания отдал сапоги напрокат. Сперва на выступление, а после этого набрался смелости и подарил две пары ботфортов. Одни были такого наполеоновского типа, а другие именно ботфорты. Обладать такими сапогами в то время — это было что-то невероятное. Тогда же боты можно было купить, только если вступаешь в брачные узы, и то по талону. Электроникой и новой романтикой музыкантов снабжал их звукорежиссер Андрей Макаров. Он руководил дискотекой в ДК Архитектурного института и был в курсе последних событий мировой музыки. В дальнейшем Макаров работал с «Телевизором» и «Колибри», а потом ушел в бизнес. После расставания с ним «Нау» практически перестали интересоваться актуальными музыкальными течениями, но в 1986 году они слушали западных коллег очень внимательно. Например, песня «Рвать ткань» была написана под влиянием грандов неорокабилли «Stray Cats». Не какой-то конкретной вещи, но их стиля вообще. Текст песни примечателен тем, что в первый и, кажется, в последний раз за всю историю группы Бутусов употребил нецензурное слово. Вячеслав Бутусов: «Рвать ткань» — жалкая попытка использовать мат. Почему-то я изначально всегда был против. Несмотря на то что это по тем временам, может быть, и редкость была. Во-первых, этодаже у блатных считается неприличным выражаться и сквернословить. Я уж не говорю про более высокие материи. И я был до последнего момента против, но Илья Кормильцев сказал: — Это рок-н-ролл! Тут неуместны никакие рамки приличия! В общем, я выдавил из себя это слово. В общем-то оно довольно безобидное, по сути дела… Если быть точным, то слово «блядь» в тексте песни употребил все-таки не Бутусов, а Кормильцев. Бутусов его просто не вычеркнул. Из двоих авторов на виду всегда был именно Бутусов — и Кормильцев в конце концов с этим смирился. Илья Кормильцев: «Наутилус» оставался такой же — мрачновато-ироничный. С четким портретным лицом, всегда ассоциирующимся с лицом Бутусова. О моем существовании люди начали догадываться только в последнее время, а до этого я как бы не существовал. В сущности, я был и не нужен. Легче и правильнее, с точки зрения воспринимающего человека, было представить, будто это лицо поет эти песни от себя, про себя и оно все сделало — и музыку, и текст… Между тем тексты для самых громких хитов «Наутилуса» создавал именно Кормильцев. Стихи для «Скованных одной цепью» он написал еще в 1984-м, ночью, в подъезде, сидя в пижаме на лестничной площадке, так как курить дома ему тогда не разрешали. Через пару лет Бутусов положил их на музыку, и получилась настолько крамольная песня, что в Рок-клубе отказались ее литовать — то есть подписывать цензурное разрешение на исполнение со сцены. Лидера «Нау» отправили утверждать текст по инстанциям. Вячеслав Бутусов: По тем временам в редакциях журналов сидели очень грамотные люди. Туда попадали только талантливые — вернее, либо талантливые, либо коррумпированные комсомольские функционеры. Но мы столкнулись с человеком, который был действительно талантлив. Интересные вещи он нам рассказал. Ведь можно тоньше все это преподать! Можно преподать тоньше, но так выстрелит, что никакие, так сказать, наблюдатели даже не поймут, в чем там бомба! Таким образом он предложил нам переделать несколько вариантов. Например, «За красным восходом розовый закат»… Если вдуматься, то это, конечно, намного мрачнее выглядит, чем «коричневый закат», который — довольно прямолинейная ассоциация с фашизмом, и все такое. Бутусов, как профессиональный архитектор, занялся обложкой — и нарисовал свой вариант. Вячеслав Бутусов: Там были нарисованы такие, в жесткой графике, человечки головастые. Маленькие, но с большими головами, писающие на маленькие ядерные грибки, вот. Но это также было как бы в эстетике того времени, модой под названием «шпильки» и… С точки зрения меня, как человека, закончившего архитектурный институт, это было, э-э-э, достойно. Однако в свет альбом пошел с обложкой, придуманной другом музыкантов — фотографом Ильдаром Зиганшиным. Он оформил обложку так: члены группы были уложены на пол студенческого клуба, укрыты сверху мокрой простыней и так сфотографированы. Эффект был убийственный — возникла легенда о том, что на самом деле на обложке изображены мертвые члены политбюро ЦК КПСС. С такой обложкой «Разлука» пошла в массы. И через год в стране началась настоящая наутилусомания. Уже к концу 1987 года группа лидировала во всех опросах популярности — и при этом винила у них так и не было! Если бы «Нау» слушала только прежняя аудитория, им бы хватило и старых магнитоальбомов «Переезд», «Невидимка» и «Разлука». Однако народ со стадионов хотел полноценного винила. Поэтому пиратская концертная пластинка «Наутилуса» и «Бригады С», выпущенная фирмой «Мелодия», разлетелась миллионным тиражом. Тут же подоспело предложение выпустить наконец-то настоящий диск. Он получил название «Князь Тишины». Вячеслав Бутусов: «Князь Тишины» — это, по сути дела, кавер-версия… Это были ремейки песен изданныхи неизданных. Просто в студии Аллы Борисовны все собрали в кучу, что по тем временам считалось коммерчески выгодным для выпуска на «Мелодии». Сделали такой винегрет из песен. Я, собственно, даже не считаю его номерным альбомом. Тогдашние директора группы поселили музыкантов в общежитии МВТУ имени Баумана, что на станции метро «Бауманская», рядом с главным корпусом университета. Кстати, приехавшая тогда же в Москву группа «Калинов мост», далеко не такая популярная, жила в это же время в дорогущей гостинице «Украина». Тем не менее и в бауманской общаге можно было что-то делать. В то время лидер группы подружился с финской съемочной группой, работавшей над документальным фильмом о советском роке «Серп и гитара». В результате в бауманской общаге Бутусова почти не видели, соответственно бо?
Сделает большой шаг и растопчет меня. Это был переходный этап, когда нужно было писать тексты, а я их писать не умел. На одной из остановок в какой-то деревне случайно купил двухтомник «Антологии Венгерской поэзии» конца 18-го — начала 19-го века. В общем, молодое светило русского рока наугад искал в этом сборнике что-нибудь эдакое и наткнулся на данный достаточно невнятный стих, где мало конкретности, но зато создающий настроение, рождающее эмоции, ассоциации. Что касается смысла "Князя", то сам венгерский поэт объяснял это стихотворение так: "Это высшая сила, и я имел в виду не только то, что человек ночью, в одиночестве, отпугивает от себя жуткую, наводящую страх тишину, но и то, что горе мне, если бы я когда-нибудь, пока я жив, позволил бы себе замолчать и позволил бы, чтобы на меня навалилась тишина, которая страшнее Смерти... Князь тишины представлен как двойственная фигура: с одной стороны, он "добрейший", с другой — угрожающий. Это создаёт чувство неопределённости и даже напряжения.
Предполагалось, что выпуском нового материала займётся « Sintez Records », однако возникли сложности: заводы отказывались производить продукцию кооперативов , а фирма « Мелодия » мешала планам новых конкурентов, и «Князь тишины» был выпущен лишь в 1989 году [3]. Песни [ править править код ] Четыре песни перезаписаны с альбома « Разлука » 1986 — «Скованные одной цепью», «Взгляд с экрана», «Казанова» и «Шар цвета хаки». В песне « Казанова » в припеве поёт не Вячеслав Бутусов, у которого во время записи альбома были определённые проблемы с голосом, а Алексей Могилевский. Ещё две песни взяты с альбома « Невидимка » — «Князь тишины» и «Прощальное письмо». Лишь три песни альбома оригинальные — это «Стриптиз», «Доктор твоего тела» и «Я хочу быть с тобой». Доктор твоего тела [ править править код ] Вокал альбома записывался на студии Аллы Пугачёвой , которая руководила процессом записи. В песне «Доктор твоего тела» Пугачёва напела Бутусову слова так, как он должен спеть.
Наутилус Помпилиус. Князь тишины (LP)
Оказывается, "КняZя тишины" написал не "Наутилус Помпилиус" | Главная» Новости» Наутилус помпилиус расписание концертов. |
Вячеслав Бутусов на московском концерте сыграл хиты Наутилуса и новые песни | «Князь тишины» (на бутлегерских кассетах назывался «Казнь тишины») — четвёртый студийный альбом советской и российской рок-группы «Наутилус Помпилиус», состоящий из заново записанных песен, ранее появлявшихся на предыдущих альбомах группы. |
Nautilus Pompilius (Наутилус Помпилиус) - Князь Тишины (LP, Lim. Ed. 250 Copies, Pink Vinyl) | Nautilus Pompilius. Альбом: Князь Тишины. |
Наутилус Помпилиус - Князь Тишины
В феврале группа записывает альбом «Князь тишины» в студии Александра Кальянова [61]. Клип песни Nautilus Pompilius – Князь тишины смотреть онлайн бесплатно. Бутусов В. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius), часть концерта в городе Архангельск 21.11.2022 г. Ожидалось, что «Князь тишины» станет одной из первых выпущенных кооперативных пластинок. Это был первый опыт записи альбома в настоящей студии для Наутилусов и сотрудничестве с Аллой Пугачевой, чей бак-вокал можно услышать в песне “Доктор твоего тела”. Релиз «Князь тишины» (содержащий 9 композиций) вышел в 1989 году и сразу завоевал симпатии поклонников.
Поклонники заснули на юбилее «Наутилуса»
Основной причиной появления альбома «Князь Тишины» стал фантастический переезд группы в Москву в феврале 1988 года, и последовавшие за ним метания — к какой тусовке примкнуть. LP Nautilus Pompilius (Наутилус Помпилиус) Князь Тишины Bomba Music – BoMB 033-826 LP Russia NEW. Купить виниловую пластинку НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — Князь Тишины (LP) 3150 руб в интернет-магазине "Это Винил". В маркетплейсе Мегамаркет вы можете купить "наутилус Помпилиус. Князь Тишины. Купить виниловую пластинку НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — Князь Тишины (LP) 3150 руб в интернет-магазине "Это Винил".