«Арктик СПГ 2» будет иметь мощность 19,8 миллионов тонн СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. НОВАТЭК (MOEX: NVTK) может сократить масштабы проекта «Арктик-СПГ 2» из-за санкций.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2. Максимальная степень российских производителей", – говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Максимальная степень российских производителей", – говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов. Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены. Дело в том, что последние годы «Новатэк» выстраивал свою стратегию, ориентируясь только на крупные СПГ-проекты. Компания планировала создать на Ямале и Гыданском полуострове целый кластер заводов по производству сжиженного газа.
Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет", - добавили в компании.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет компании по итогам прошлого года. Платформа имеет вес 640 тыс. Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе.
Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка". Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания. Долгосрочные контракты являются "одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года", прокомментировал председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон.
Джентльмены меняют правила
TotalEnergies будет покупать СПГ с «Арктик СПГ — 2» из-за контрактных обязательств | PRO-ARCTIC | Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. |
ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ - новости | Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». |
"Новатэк" приступил к строительству третьей линии завода проекта "Арктик СПГ 2" | "Арктик СПГ 2" – своеобразный сплав интеллекта, высоких технологий, мастерства обрел тесные связи с берегом", – подытожила корреспондент Елена Белкина. |
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» | Аргументы и Факты | Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ — 2» могут сократить до двух очередей, а третью уже строить в рамках «Мурманского СПГ», у которого нет необходимости в танкерах ледового класса. |
Арктик СПГ 2 | НОВАТЭК (MOEX: NVTK) может сократить масштабы проекта «Арктик-СПГ 2» из-за санкций. |
Поставка для Арктик СПГ-2
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» | Максимальная степень российских производителей", – говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов. |
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года | «Арктик СПГ 2» будет иметь мощность 19,8 миллионов тонн СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата. |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" | Крупнейший в России производитель сжиженного природного газа (СПГ) «Новатэк» направил покупателям предупреждения о форс-мажоре с будущими поставками топлива с «Арктик СПГ 2». Об этом узнало Reuters. |
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
Арктик СПГ 2 — последние новости сегодня | | Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. |
Судно с последним модулем для проекта Арктик СПГ 2 направляется из Китая в Мурманск | В центре строительства крупнотоннажных морских сооружений "Новатэк" ввел в эксплуатацию цех финальной сборки модулей для проекта "Арктик СПГ 2". С его помощью компания сможет сама изготавливать блоки, которые раньше поставляли из-за границы. |
"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта | Предприятие компании "Новатэк" производит в Мурманске платформы для добычи СПГ. |
Арктик СПГ-2: что это за проект? | «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. |
Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2" | Очередной пожарный автомобиль нашего производства был поставлен для Арктик СПГ-2 в октябре. |
Арктик СПГ-2: что это за проект?
Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства. Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Как я понимаю, они намерены запустить вторую линию, третья линия, по моему мнению, приостановлена, как я понимаю, но вторая линия, кажется, должна заработать. Мощность каждой линии проекта составляет 6,6 млн тонн в год, объем стабильного газового конденсата — до 1,6 млн тонн в год. В ноябре 2023 года «Арктик попал под санкции.
Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года. Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами. По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году. Одним из преимуществ мурманского проекта по сравнению с "Арктик СПГ 2" станет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море.
Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка.
Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке.
Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании. «Арктик СПГ — 2» попал под американские санкции в начале ноября 2023 года США.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Теперь завершена морская транспортировка первой технологической линии проекта "Арктик СПГ 2" из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений на западном берегу Кольского залива на месторождение "Утреннее" на полуострове Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе. Свидетелями исторической встречи гигантского плавучего завода стали Елена Белкина и Сергей Корнаков. Плавучий завод весом 640 тысяч тонн вошел в Обскую губу, чтобы совсем скоро встать у причальной набережной месторождения "Утреннее", — рассказала корреспондент Елена Белкина. Морская операция прошла в запланированные сроки.
Завод, о котором идет речь, находится в Мурманске. Это крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт. Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове. Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте.
Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов? После объявленных в 2022 году санкций Евросоюза фактически прекратила деятельность TotalEnergies: она перестала учитывать свои активы в России. Во избежание вторичных санкций, компании были вынуждены заморозить своё участие в проекте и объявить форс-мажор. Для урегулирования ситуации они намеревались обратиться к властям США с просьбой снять ограничения, но, как единодушно считают опрошенные нами эксперты, шансы на такой исход минимальны. Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. Найти эту сумму вполне реально, считает он: если «Новатэк» будет осуществлять продажи газа на спотовом рынке, для российских или китайских банков это будет достаточной гарантией платёжеспособности. Он считает, что из-за недостатка финансирования пострадать может последняя, третья, линия крупнотоннажного СПГ-завода. Отсутствие гарантированных покупателей также не добавляет проекту уверенности. Если ситуация не изменится, третья линия, скорее всего, будет как минимум отложена, а возможно, и вовсе отменена».
РФ и «Открытие». Какой объем средств выбран на конец 2023 года, пока неизвестно. Думаю, мы сейчас не до конца понимаем, насколько долгосрочной является ситуация с перенаправлением грузов, принадлежащих другим акционерам, идет ли речь о приостановке или разрыве долгосрочных контрактов», — добавляет он. Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская Mitsui O. DSME разорвала контракт на строительство танкеров с «Совкомфлотом» из-за сложностей с проведением платежей. Как писал «Ъ» 15 декабря 2022 года, российская судоверфь «Звезда» минимум на год — до марта 2024 года — задерживала сроки сдачи головного танкера Arc7. В июне Леонид Михельсон говорил, что «Звезда» обещала отдать проекту пять газовозов в 2024 году, «у нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году 2023.
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
Мы не осуществляем деятельность в регионах с недостатком воды, а экономное водопотребление является частью нашей политики в области охраны окружающей среды. В 2019 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете. В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.
С последним обстоятельством, вероятно, как раз и связана неожиданная активность США. Начав экспортировать свой СПГ в 2016 году, они планомерно давят на российских конкурентов. Почему именно сейчас? До этого США предполагали, что ограничений со стороны Европы и зарубежных компаний достаточно, чтобы затормозить строительство, но ошиблись. Поэтому был выбран путь прямого давления, считает он.
Не задушишь, не убьешь У американцев, конечно, своя версия. Помощник госсекретаря США Джеффри Пайетт громко заявили, что их цель — "задушить этот проект", чтобы сократить доходы России от поставок нефти и газа. По его словам, дальнейшее "закручивание гаек" либо остановит реализацию проекта, либо сделает его нерентабельным. Эксперты уверены, что в случае с "Арктик СПГ — 2" технических проблем из-за санкций скорее всего не последует. Все уже убедились, что "Новатэк" может с этим разобраться. Первая очередь в значительной степени готова, а для второй вместо санкционных газовых турбин будет задействован электропривод. Скорее это сигнал акционерам, которые, кстати, в большинстве своем являются друзьями США.
Вероятно, в случае с "Арктик СПГ-2" условия схожие. Европа опомнилась.
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
Иностранные компании в строительстве танкеров участвовать не будут, во всяком случае, пока. Оно будет владеть и оперировать флотом, который начнет круглый год ходить в российских водах по Севморпути — от Ямала до пунктов перевалки СПГ на Камчатке и в Мурманске. Именно в этих точках планируется переливать сырье с ледовых танкеров на обычные. Строительством газовозов ледового касса займется судоверфь «Звезда». Финансирование должно быть организовано по лизинговой схеме с участием ВЭБ. Каждый танкер будет стоить примерно 330 миллионов долларов.
Строительство еще двух судов может быть обеспечено по той же схеме. Ставка по кредиту ВЭБ. Читайте также Орешкин подал сигнал рублю: Плохо дело Глава Минэкономразвития намекнул, что нужно избавляться от «деревянного» в пользу доллара Стоит отметить, что в июне на ПМЭФ «Новатэк» уже договорился о создании совместного предприятия МАРТ «Морской арктический транспорт» с участием того же «Совкомфлота», а также китайской Cosco Shipping и Фонда Шелкового пути. Впрочем, это не значит, что арктический флот точно останется без иностранного участия. Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах.
Планируется годовое производство 18,3 млн. В январе 2019 года «Новатек» заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд. Как рассказал «СП» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, новости о создании совместного предприятия СМАРТ стали неожиданностью, учитывая, что ранее уже было создано похожее СП, но с участием иностранного капитала. Похоже, что именно он и стал камнем преткновения. Читайте также Российский спутник-киллер подобрался к секретному аппарату США Новая война начнется в космосе Вероятно, государство, которое выдаст кредит на строительство арктического флота, не готово делиться им с иностранными компаниями.
А еще это рабочие места для 80 тысяч работников на территории всей России, из них 17 тысяч в одном только Мурманске. Это, безусловно, успех российских инженеров и таких корпораций, как "Новатэк" — частных, но в то же время полностью отождествляющих себя с интересами России. Я уже писал в своих предыдущих статьях о том, насколько успешно Россия участвует в технологической гонке, однако Арктик СПГ 2 по сравнению с ее прежними достижениями — это качественный скачок. Новые технологии, особенно в таком колоссальном масштабе, не появляются вдруг. Лозунг "импортозамещение" повторялся, как мантра в течение многих лет, однако, получая государственные льготы и поддержку, "Новатэк" продолжал заказывать проектирование и технику на Западе — предыдущие терминалы тому примером. Участие российской индустрии было незначительным, все ключевые системы являлись зарубежными. И это понятно — российские технологии еще только зарождались, с ними было много "возни", поэтому проще было договориться с итальянцами. Это продолжалось до того времени, пока не нашлась "на старуху проруха" — западные поставщики прикрыли свою лавочку и исчезли. Bloomberg США : производство СПГ в Арктике позволяет России укрепить позиции на энергетическом рынкеАмериканское агентство деловой информации отмечает успехи российской компании «Новатэк» как в освоении обширного газового месторождения на арктическом побережье России, так и в сбыте сжиженного природного газа на внешнем рынке.
Известно, что такие уведомления получили китайские компании Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol, сообщило агентство Bloomberg. Статья по теме: Отчаянный газовый покер Непосредственно о причинах там не говорится, но обращает на себя внимание, что решение было принято вскоре после введения в ноябре Вашингтоном санкций против крупнейшего в России СПГ-проекта, отмечает Bloomberg. Ссылаясь на свои источники, агентство пишет, что американские санкции делают невозможной доставку СПГ, по крайней мере, в данный момент. Газета «Коммерсантъ» также сообщает, что основные проблемы связаны с отсутствием необходимого количества СПГ-танкеров, так как из-за санкций их сложно зафрахтовать. В то же время «Коммерсантъ» указывает, что первая линия «Арктик СПГ-2» успешно проходит пусконаладку и в начале следующего года коммерческие отгрузки могут стартовать. Статья по теме: Санкционная война: охота за русским СПГ Санкции Вашингтона против «НоваТЭКа» не нуждаются в объяснениях: отрезав Европу от российского трубопроводного газа, американцы, которым, естественно, не нужны российские конкуренты, хотят сделать то же самое и с российским сжиженным газом, поставки которого растут рекордными темпами.
Западное оборудование для первых двух линий было завезено заранее, а на третьей линии планировалось использовать российскую технологию "Арктический микс". Главная проблема заключается в танкерах. В отличие от флота нефтяных танкеров, газовозы, способные работать в арктических условиях, - это большая редкость. Круглогодичная навигация на Северном морском пути пока что не налажена. Соответственно провозить СПГ приходится по западному маршруту, что означает в разы большее логистическое плечо до Азии. Количество газовозов ограничено, в связи с санкциями иностранные перевозчики не спешат их предоставлять. Частично проблема может решиться в мае-июне, когда арктические условия позволят использовать восточный маршрут. Но, все равно, даже если что-то и удастся вывести, то это, скорее всего, будут значительно меньшие объемы. Сомнений в этом с технической точки зрения нет, но, повторю, вывозить уже 13,2 млн тонн СПГ в год попросту нечем.
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске. Последние новости по теме Арктик СПГ 2: JOGMEC исполнил гарантийное обязательство перед кредиторами "Арктик СПГ 2". TotalEnergies передумала закупать СПГ с "Арктик СПГ 2" в 2024 году. Проект “Арктик СПГ-2” доказал, что Россия смогла преодолеть западные санкции и укрепить свою энергетическую отрасль. Первые две линии «Мурманского СПГ» могут запустить в конце 2027 года, а третью — в конце 2029 года.