Многофункциональные центры (МФЦ) предоставляют возможность оформить пенсию без посещения Пенсионного фонда, что значительно упрощает процесс. Пенсия и льготы через МФЦ: как оформить пенсию в МФЦ и какие документы необходимы, сроки и цены на оформление пенсии и льгот в многофункциональных центрах.
Какие услуги ПФР можно оформить в МФЦ
В настоящее время можно оформить пенсию через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) без необходимости посещать Пенсионный фонд. как оформить пенсию. Заявление в СФР можно подать, не выходя из дома. Как оформить пенсию через МФЦ по старости, инвалидности или потере кормильца: документы, порядок действий. Многофункциональный центр Калужской области. С этого года многофункциональные центры (МФЦ) возьмут на себя обязанность по установлению пенсии россиянам, уехавшим или выезжающим на постоянное место жительства из РФ. Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом. Условно пошаговая инструкция оформления пенсии в МФЦ Москвы будет включать несколько простых шагов.
Оформить пенсию можно через МФЦ
Подтверждают данный факт путем постановки предпенсионера на учет в ЦЗН в качестве безработного. Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году В 2024 году пенсионеры не могут получить традиционную форму пенсионного удостоверения ни через МФЦ, ни в территориальном подразделении ПФ РФ. Все дело в том, что данный документ упразднен и больше не подлежит оформлению. Результат оказания услуги назначение пенсионного обеспечения; отказ в назначении пенсии. Если заявление заявителя не удовлетворено, рекомендуется запросить официальный отказ, удостоверенный печатью и подписью ответственного сотрудника ПФ РФ. Особенности процедуры К особенностям оформления пенсионного обеспечения относят следующие моменты: зачастую работники центра требуют дополнить пакета документов, поэтому его перечень нужно уточнить заранее; рекомендуется предварительно записаться на прием; срок назначения пенсионного обеспечения увеличивается максимум на 3 суток; датой начала рассмотрения бумаг считается момент их поступления в ПФ РФ. Еще один плюс МФЦ в том, что подразделения расположены даже в тем местах, где нет отделения ПФ РФ, поэтому заявителю нет необходимости для получения услуги ехать в другой город.
Причины отказа и обжалование В случае отказа в назначении пенсии заявитель может обжаловать решение работников ведомства в главное управление ПФ РФ. К основным причинам отклонения заявки на пенсионное обеспечения относят небольшой стаж работы и недостаточное число баллов. Кроме того, отказать в назначении пенсии могут по причине отсутствия права на нее, например, при снятии группы инвалидности. Типичные ошибки при оформлении пенсии в МФЦ При оформлении пенсионного обеспечения через МФЦ некоторые граждане совершают ошибки, которые носят распространенный характер. Ошибка 1. Предоставление документов, содержащих помарки, исправления, ошибки.
Решение 1. Проверить все документы. Они должны быть составлены аккуратно и не иметь ошибок. А в случае наличия исправлений, данный факт подтверждается печатью и подписью ответственного лица. Ошибка 2. Предоставление документов с разными ФИО.
Такое может произойти в случае отказа от переоформления каких-либо бумаг при смене фамилии, имени, отчества. Решение 2. Ответы на часто задаваемые вопросы по теме оформления пенсии в МФЦ Некоторых граждан интересуют нюансы по оформлению пенсионного обеспечения через МФЦ. В связи с этим у них часто возникают вопросы. Вопрос 1.
Пенсионный возраст в России составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Однако с 2019 года начался процесс постепенного повышения пенсионного возраста, который продлится до 2028 года. В результате изменений пенсионный возраст будет составлять 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.
Подготовка документов для оформления пенсии через МФЦ Перед тем как обратиться в МФЦ для оформления пенсии, необходимо подготовить следующий пакет документов: Паспорт гражданина Российской Федерации. Трудовая книжка оригинал и копия. Документы, подтверждающие право на льготы при наличии. Справка о заработной плате за последние 2 года при необходимости. Заявление на оформление пенсии форма, предоставляемая МФЦ. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, например, свидетельство о рождении, браке или разводе. Рекомендуется заранее уточнить перечень необходимых документов в МФЦ вашего района. Для начала оформления пенсии через МФЦ необходимо записаться на прием.
Запись может быть осуществлена через официальный сайт МФЦ или по телефону. Запись заранее позволяет сократить время ожидания в очереди. Посещение МФЦ.
Выдача сертификата на материнский капитал В 2007 году в России на законодательном уровне был утвержден материнский капитал — средства, которые можно потратить на реализацию социально важных нужд конкретной семьи: улучшение жилищных условий; образование детей в пределах Российской Федерации ; накопительную часть пенсии матери; реабилитацию для детей-инвалидов; выплату ежемесячного пособия для семей, имеющих низкий доход. Ранее материнский капитал выдавался на второго рожденного усыновленного ребенка, а с 2020 года реализовывается на первенца. Получить материнский сертификат можно в любом отделении МФЦ, написав соответствующее заявление. Заявление о распоряжении средствами материнского капитала Пользоваться вышеперечисленными привилегиями можно с момента достижения трехлетия ребенка, на которого был выдан сертификат. В некоторых случаях тратить средства материнского капитала можно раньше. Сама же сумма материнского капитала каждый год индексируется, на 2020 год составляет 466 617 рублей.
Запрос выплатного дела В случае переезда гражданина в другой регион страны, пенсионные начисления будет совершать местное отделение ПФР. Подать документы на обновление данных можно в многофункциональном центре, расположенном недалеко от нового места жительства. Получение информации о лицевом счете Пенсионный фонд реализует программу обязательного пенсионного страхования — как гарантию стабильных начислений пенсии в преклонном возрасте. Каждый работающий гражданин имеет свой накопительный счет отчислений и налогов, на базе которого проводятся социальные выплаты и реализуются программы поддержки. В выписке указывается размер всех сумм, которые были уплачены в виде налогов, а также цифра годы трудового стажа. Информирование граждан о положенном наборе социальных услуг Часто граждане бывают не осведомлены о том, что входят в какую-либо категорию предоставления помощи или выплат. В то время эти средства положены им по закону. МФЦ берет на себя информационную функцию в решении вопроса. Гражданин подает заявление соответствующего образца, а сотрудники многофункционального центра предоставляют ему исчерпывающую информацию по мерам государственной поддержки, которые ему положены.
Стоит отметить, что при личном посещении МФЦ эта услуга занимает не более 15 минут, тогда как обращение через сайт ПФР может обрабатываться в течение 30 календарных дней с момента его подачи. Такой услугой могут воспользоваться не только граждане России, но и лица без гражданства, а также иностранцы.
Паспорт, который допускается заменить видом на жительство. Документация, подтверждающая наличие трудового стажа. Проверить стаж можно заранее на сайте ПФ, поэтому если выявляются неточности, то их можно исправить с помощью официальных документов, которые доказывают, что гражданин официально трудился в те или иные периоды времени.
Контракты, подписанные с разными работодателями. Мужчины подготавливают военный билет. Соглашения, на основании которых гражданин оказывал платные услуги или выполнял работы. Эти документы допускается заменить актами приемки, зарплатными ведомостями или другими аналогичными бумагами. Допускается воспользоваться помощью доверенного лица для подачи документов, но у выбранного человека должна иметься доверенность и паспорт.
При разных условиях могут потребоваться и другие документы. К ним относятся бумаги, на основании которых были изменены персональные данные, справки о работе в сложных климатических условиях или выполнении работ на вредных производствах. Некоторым лицам нужно подтверждение постоянного проживания в России. Для повышения выплаты нужны бумаги, доказывающие наличие иждивенцев.
В Госдуме разъяснили, меняется ли размер пенсии при переезде в другой регион
- Кто примет документы?
- Оформление пенсии в МФЦ
- Шаг 1: Подготовка необходимых документов
- Преимущества оформления пенсии через МФЦ
- Пенсионное удостоверение: отменили или нет
- Можно и в МФЦ. ПФР сообщил важную новость для всех, кто будет получать пенсию
Общее описание
- Полезная информация об оформлении пенсии
- Шаг 1: Подготовка необходимых документов
- Лучший способ оформления пенсии в Москве — обращение в МФЦ | Правио ()
- Как оформить пенсию по возрасту в 2024 году через Госуслуги
Оформить пенсию можно через МФЦ
Можно ли оформить пенсию в МФЦ: порядок оформления | Документы также можно оформить в МФЦ по месту проживания. |
Пенсия по старости через МФЦ, подробная инструкция по оформлению | Многофункциональный центр предоставления услуг Тюменской области. |
Новости МФЦ
Удобны услуги МФЦ и для семей с детьми. Через многофункциональные центры можно распорядиться средствами материнского капитала, заказать справку о получении сертификата на материнский капитал. В то же время уже разработан порядок автоматического назначения пенсий по старости пока что без личного участия можно оформить пенсию по инвалидности. С 1 января 2022 года страховая пенсия по старости может начать назначаться автоматически.
Вам будет выдано уведомление о принятии заявления на рассмотрение и дальнейших шагах по оформлению пенсии. Учитывая все приведенные выше этапы, визит в МФЦ и оформление заявления — важный шаг в процессе оформления пенсии. Будьте готовы к предоставлению необходимых документов и соблюдайте инструкции МФЦ, чтобы обеспечить успешное рассмотрение вашего заявления. Какие пенсии можно оформить Основные виды пенсий: Трудовая пенсия: этот вид пенсии предусматривается для граждан, достигших определенного пенсионного возраста и имеющих непрерывный трудовой стаж. Размер трудовой пенсии зависит от суммы начисленных взносов и страховых стажа. Социальная пенсия: предоставляется гражданам, не имеющим достаточного трудового стажа или не достигшим пенсионного возраста.
Размер социальной пенсии фиксирован и устанавливается государством. Пенсия по инвалидности: предоставляется людям, потерявшим трудоспособность вследствие болезни или травмы. Размер пенсии по инвалидности зависит от группы инвалидности и степени утраты трудоспособности. Пенсия ветерана труда: назначается лицам, имеющим высокий стаж работы и подтверждающим заслуги перед страной.
К тому же дополнительно затрачивается время на пересылку. При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ Наиболее простым является способ электронной подачи заявки через портал «Госуслуги». Для этого необходимо иметь: доступ к интернету; наличие подтвержденного статуса в личном кабинете «Госуслуг». Получить доступ можно несколькими способами: через Сбербанк или Тинькофф банк. Для этого необходимо быть клиентом одного из этих банков и иметь онлайн доступ. Получение специального кода для входа через почтовое отправление. Посылается запрос по почте. При наличии у гражданина ЭЦП подтвердить свой статус можно с ее помощью. Специалист Пенсионного фонда разрешит доступ. Наиболее удобный и не требующий никаких затрат способ. Для граждан, находящихся за пределами России, направлять заявление необходимо в головной офис ПФР, который располагается по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. Процедура оформления Оформить государственное обеспечение через МФЦ можно за одно посещение. Первоначально необходимо записаться на прием, так как во всех регионах действует правило «электронной очереди». В выбранный день и время заявитель должен появиться в Центре с пакетом справок и договоров, необходимых для создания заявки на отдых по нетрудоспособности. Заявление о назначении страховой или иной пенсии можно принести с собой в уже заполненном виде или заполнить на месте. Бланк предоставят сотрудники учреждения вместе с помощью в правильном заполнении. Все документы о назначении пенсии могут быть поданы в любой момент после получения статуса пенсионера. Бумаги прикрепляются к «делу» и отправляются на рассмотрение в ПФР. Самостоятельно гражданину кроме помещения МФЦ делать ничего не нужно. Пенсионный Фонд рассмотрит заявку и назначит размер ежемесячного денежного пособия. Решение об этом будет доставлено через офис Многофункционального Центра. В некоторых случаях Пенсионный Фонд может затребовать дополнительные документы, что отсрочивает принятие решение до полного их сбора. Но при этом в ней обязательно должно быть указано: Наименование организации или ее работника, чьи действия подлежат обжалованию. ФИО, адрес и иные контактные данные автора обращения. Перечень действий по оформлению пенсии, которые опротестовывает заявитель. Аргументы и доводы в пользу перерассмотрения итога.
Власти ведут единую государственную информационную систему страхового обеспечения — ЕГИССО , — через которую помогают нуждающимся гражданам. Например, документ необходим, чтобы у школьников были льготные питание и проезд, детям до трех лет выдавали бесплатные лекарства по рецепту врача или родители получали материнский капитал. Оформлять документы. Например, страховой номер индивидуального лицевого счета нужен для оформления или замены полиса обязательного медицинского страхования независимо от возраста ребенка или взрослого. Страховой номер присваивают раз и навсегда. Если человек изменил ФИО, пол, дату или место рождения, ему нужно сообщить об изменениях через отделение СФР или личный кабинет. Изменения внесут, но номер останется прежним. Зарегистрироваться можно через работодателя, в Социальном фонде или МФЦ. На работе. Если устраиваетесь впервые и до этого СНИЛС вам не присвоили, работодатель предложит заполнить специальную анкету и передаст ее в Социальный фонд для регистрации в системе персонифицированного учета. Вариант работает при условии, что вы устраиваетесь на работу официально — по трудовому или гражданско-правовому договору. В Социальном фонде. Зарегистрироваться в системе ОПС можно в любом отделении Социального фонда — по месту регистрации, жительства или пребывания. В МФЦ. Можно идти в ближайший. Получить уведомление о регистрации можно там же или в отделении СФР. Сколько времени делают СНИЛС Если человек обращается напрямую в Социальный фонд, его зарегистрируют в системе индивидуального учета и выдадут уведомление о регистрации в тот же день на приеме.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда можно через МФЦ
Без аккаунта на «Госуслугах» можно перевести пенсию в другой банк или изменить способ доставки пенсии, адрес получения пенсии самостоятельно, подав заявление в СФР или в МФЦ (центр «Мои документы»). Многофункциональные центры (МФЦ) предоставляют возможность оформить пенсию без посещения Пенсионного фонда, что значительно упрощает процесс. Перевод пенсии с одного вида на другой. Многофункциональный центр Предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области. Оформить пенсию через МФЦ можно в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов в территориальное отделение ПФР. В настоящее время граждане могут обратиться во все МФЦ и за услугой по назначению пенсии.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда можно через МФЦ
Услугу также можно получить через сервисный центр ПФР. Прием заявлений о перерасчете размера пенсии. Оформляла пенсию сыну (по инвалидности), подавала через гос услуги, на следующий день позвонили в ПФР, сказали, что необходимы некоторые документы, потом добавили, что мол понимаем, что с ребенком инвалидом сложно приехать, скиньте на ватсап. Как самостоятельно пошагово оформить пенсию через МФЦ, преимущества и недостатки, требования, стаж, возраст, процедура оформления, заявление, запись на прием, сроки оформления, адреса ПФР в крупных городах РФ.
Оформление пенсии через МФЦ — легко и без посещения Пенсионного фонда
Какие нужны для этого документа и сроки их рассмотрения? Каждому, кто собирается на заслуженный отдых, необходимо подать заявление для расчета будущей пенсии в ПФР, но не ранее месячного срока до дня рождения, с которого наступает право на ее получение. Гражданину записывается на один прием, в ходе которого решается большую часть вопросов, даже если они не связаны с Пенсионным Фондом. В обязанности сотрудников входит консультация по вопросам подачи документов и их заполнению. Достоинством является отсутствие привязки учреждений по территориальному принципу. Для утверждения выплат в ПФР пенсионеру необходимо обратиться в отделение по месту регистрации или постоянной прописки. Для Многофункциональных Центров таких требований нет.
Подать документы на пенсию можно в Многофункциональном центре по любому адресу, вне зависимости от проживания. Электронную очередь также можно причислить к преимуществам МФЦ, однако запись на прием через интернет и по телефону работает и для ПФР. У Многофункционального Центра более удобный для посещения график работы. Читайте также: Получаете от 10 до 50 тысяч рублей? Узнайте, какая будет ваша пенсия в будущем… Где оформить? Оформлением любых пенсионных выплат занимается Пенсионный фонд.
Именно его специалисты производят начисление и перерасчет пенсий. В ПФР поступает и хранится вся необходимая для этого информация. Поэтому чаще всего рекомендуется обращение за пенсионным расчетом именно в одно из его отделений. При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ. Следует учитывать, что на каждой копии должна стоять виза нотариуса. В этом случае за заверение документа необходимо заплатить.
Минимальная цена за подтверждение подлинности подписи составляет 100 рублей. К тому же дополнительно затрачивается время на пересылку. При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ Наиболее простым является способ электронной подачи заявки через портал «Госуслуги». Для этого необходимо иметь: доступ к интернету; наличие подтвержденного статуса в личном кабинете «Госуслуг». Получить доступ можно несколькими способами: через Сбербанк или Тинькофф банк. Для этого необходимо быть клиентом одного из этих банков и иметь онлайн доступ.
Получение специального кода для входа через почтовое отправление. Посылается запрос по почте. При наличии у гражданина ЭЦП подтвердить свой статус можно с ее помощью.
Подавать нужно оригиналы либо заверенные нотариально копии. Принимать их начинают не раньше, чем за месяц до дня рождения будущего пенсионера. Этот месяц нужен для возможного уточнения и подтверждения стажа и других данных, подачи запросов и получение ответов на них в архив или другие регионы РФ. Перед посещением специалиста МФЦ следует внимательно проверить трудовую книжку на предмет ошибок или неразборчиво написанных слов, сразу исправить и уточнить записи в отделе кадров предприятия.
Состояние своего пенсионного счёта и правильности данных можно проверить, заказав выписку в ПФР. Могут понадобиться и справки о работе и зарплате за любые 5 лет до 2002 года, если планируется процедура валоризации.
Выплата Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке. Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.
Способы доставки пенсии: через Почту России — вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату; через банк — вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Новости МФЦ
Поэтому чаще всего рекомендуется обращение за пенсионным расчетом именно в одно из его отделений. При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ. Следует учитывать, что на каждой копии должна стоять виза нотариуса. В этом случае за заверение документа необходимо заплатить. Минимальная цена за подтверждение подлинности подписи составляет 100 рублей. К тому же дополнительно затрачивается время на пересылку. При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ Наиболее простым является способ электронной подачи заявки через портал «Госуслуги». Для этого необходимо иметь: доступ к интернету; наличие подтвержденного статуса в личном кабинете «Госуслуг». Получить доступ можно несколькими способами: через Сбербанк или Тинькофф банк. Для этого необходимо быть клиентом одного из этих банков и иметь онлайн доступ.
Получение специального кода для входа через почтовое отправление. Посылается запрос по почте. При наличии у гражданина ЭЦП подтвердить свой статус можно с ее помощью. Специалист Пенсионного фонда разрешит доступ. Наиболее удобный и не требующий никаких затрат способ. Для граждан, находящихся за пределами России, направлять заявление необходимо в головной офис ПФР, который располагается по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. Процедура оформления Оформить государственное обеспечение через МФЦ можно за одно посещение.
Первоначально необходимо записаться на прием, так как во всех регионах действует правило «электронной очереди». В выбранный день и время заявитель должен появиться в Центре с пакетом справок и договоров, необходимых для создания заявки на отдых по нетрудоспособности. Заявление о назначении страховой или иной пенсии можно принести с собой в уже заполненном виде или заполнить на месте. Бланк предоставят сотрудники учреждения вместе с помощью в правильном заполнении. Все документы о назначении пенсии могут быть поданы в любой момент после получения статуса пенсионера. Бумаги прикрепляются к «делу» и отправляются на рассмотрение в ПФР. Самостоятельно гражданину кроме помещения МФЦ делать ничего не нужно. Пенсионный Фонд рассмотрит заявку и назначит размер ежемесячного денежного пособия. Решение об этом будет доставлено через офис Многофункционального Центра.
Поэтому важно заранее узнать условия, на которых вы получите право написать заявление на получение государственной пенсии. Кому и когда положена пенсия по старости: Мужчинам 65 лет и женщинам 60 лет. Это требование полноценно заработает только через 4 года, т. До этого времени возраст будет увеличиваться постепенно. Есть категории работающих, у которых цифры имеют другое значение. Например, госслужащие узнали о пенсионной реформе раньше других. Для них возраст увеличивается до 65 мужчины и 63 лет женщины начиная с 2017 года. Или некоторые граждане, имеющие право на досрочный выход. На сегодня он пока равен 10 годам, но каждый год будет увеличиваться. Индивидуальный балл — 30 для 2025 года.
Это специальный пенсионный коэффициент, который рассчитывается по формуле и зависит от многих факторов: стажа, размера отчислений, даты обращения за пенсией. Сегодня его минимум равен 16,2 и он постепенно увеличится до 30. Мы уже упомянули, что некоторые категории граждан выходят на пенсию досрочно. Перечень профессий и производств, которые дают такое право, утверждается Правительством РФ. С чего и когда начать оформление пенсии? За месяц до предполагаемой даты, когда вы можете уже получать выплаты, в Пенсионном фонде примут ваше заявление. О том, как его подать и что включить в список необходимых документов, мы поговорим чуть ниже. Но рекомендуем начать процесс раньше, чем за 1 месяц до планируемой пенсии. Может потребоваться время на получение подтверждающих справок: запросы в другие города, на предприятия, в архивы. Самостоятельно вы можете посмотреть правильность отражения вашей трудовой деятельности в личном кабинете в ПФР.
Если вы его еще не завели, то обязательно сделайте это.
Разъяснения: с 1 апреля в МФЦ можно подать документы на получение полиса ОМС; для граждан от 14 лет и старше требуется паспорт, СНИЛС, адрес электронной почты; для детей до 14 лет необходимо свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей или законного представителя, плюс документы, удостоверяющие статус законного представителя, и СНИЛС при наличии, также адрес электронной почты, куда потом сотрудниками Фонда медицинского страхования будет отправлен полис ОМС; для подачи документов на перерасчет пенсии по законодательству РФ гражданину необходимо подать: паспорт гражданина РФ, подтверждение прописки, СНИЛС, пенсионное удостоверение, трудовую книжку, справку МСЭК для инвалидов.
В то же время уже разработан порядок автоматического назначения пенсий по старости пока что без личного участия можно оформить пенсию по инвалидности. С 1 января 2022 года страховая пенсия по старости может начать назначаться автоматически. Соответствующий проект в августе был опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Для автоматического назначения страховой пенсии по старости надо будет подать заявление через портал госуслуг.
Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
В настоящее время граждане могут обратиться во все МФЦ и за услугой по назначению пенсии. Процесс оформления пенсии через многофункциональный центр включает несколько этапов. Заявление на пенсию по старости можно подать в местное отделение ПФР или через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставляет ли МФЦ услуги по оформлению пенсии? через МФЦ – днем обращения за пенсией считается дата приема заявления МФЦ.