В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Завод «Москвич» смог возобновить свою работу и запустить производство новых моделей автомобилей уже в ноябре прошлого года. На еще большие мысли по поводу закрытия завода подталкивает решение предприятия о выпуске своего электрокара, который должны представить в 2025 году. Москвичи начались с вывезенного после войны немецкого завода, первый Москвич-401 был просто копией Опеля-Кадетта, потом дорабатывали, но все равно все было страшно отсталым.
Москва без «Москвича»: 20 лет назад закрылся АЗЛК
Он десять лет был замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. До карьеры чиновника работал в крупных автосалонах на руководящих должностях. Какими будут новые «Москвичи»? Пока конкретики нет. Точно известно, что реанимировать старые модели не будут. Последние авто завода и в свои года не успевали за прогрессом. С тех пор ввели сонм новых стандартов безопасности, качества движков и прочие. Так что выход один — делать что-то новое.
Но разработка даже одного авто стоит очень дорого. По словам автоэкспертов, речь не о миллионах, а о миллиардах долларов. К тому же это все не быстро, а вернуться людей за станки хотят как можно скорее. Последнее — это подведомственное учреждение Минпромторга.
Но много деталей, по словам сотрудников завода, сейчас в разработке и на согласовании. Нужно весь персонал вернуть сюда, — рассказал руководитель проектов автозавода «Москвич» Максим Клюшкин. RU Рядом же реконструируют сварочный цех.
Как обещают представители завода, к концу 2023 года запустят полный цикл производства: сварка, окраска, сборка. RU Когда в ноябре запустили производство, первые автомобили собирали вручную. Сейчас этот процесс перенесли на конвейер. Его протяженность — более 480 метров. Сборку начинают с соединения двигателя и трансмиссии на специальной технологической платформе. На ней детали автомобиля будут ехать по конвейеру практически до самого конца линии. RU Детали к конвейеру подвозят специальные роботы-доставщики.
Их также делают на этом предприятии.
Мэр также рассказал, что для этой работы будут нужны международные партнеры, потому что «создать российский автомобиль с нуля своими силами невозможно», но на это «есть перспективы». В то же время Собянин заявил , что на заводе Renault на Волгоградском проспекте будут производить автомобили под брендом «Москвич», которые в перспективе станут электромобилями.
Однако Девятый арбитражный апелляционный суд оставил жалобу без удовлетворения. В июне 2022 года столичный автозавод, ранее принадлежавший Renault, перешел на баланс Москвы и был переименован в «Москвич». Выпускаемая линейка автомобилей включает в себя три модели — городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Производственный план автозавода на 2024 год составляет около 50 тыс.
Новые модели
- Завод «Москвич» опроверг слухи о своём банкротстве
- Бренд «Москвич» возрождается. Что он будет производить? | Аргументы и Факты
- Завод «Москвич» заявил об отсутствии причин для его банкротства - новости Право.ру
- Дефицита автомобилей нет
Бывший московский завод Renault официально стал «Москвичом»
Но факт остается фактом - неумелое управление заводом тоже сыграло свою роль в смерти завода. Разрушенные корпуса, граффити, пыль, разруха... Кому-то это было выгодно. И, наконец, это свершилось. Завод опустел, и на старой территории его снимают фильмы про войну.
Вместе с заводом пострадал и заводской музей. Но, слава Богу, ценную коллекцию, в которую входили редчайшие экземпляры, сохранили, и перевезли в Музей Ретро-Автомобилей на Рогожском валу в Москве. Там их можно увидеть и по сей день. Современная деятельность[ ] В 2005 году на территории завода начала свою деятельность компания "Автофрамос", в которой в 2005-м году была организована сборка автомобилей "Рено-Логан".
В административном помещении, где располагались офисы, теперь находятся множество различных компаний, в частности компании по изготовлению мебели на заказ, магазин детских товаров и алкогольный магазин. Также там теперь находятся складские помещения и автосалон "Авантайм", специализирующийся на продаже продукции "Автофрамоса", то есть, "Логанов" и прочих представителей марки "Рено". Старая территория завода так и осталась заброшенной. Автомобили и кузова растащили - кто на металлолом, кто просто так, кто на восстановление.
На ней теперь ошиваются бомжи, алкаши, а также приезжают кинорежиссеры - снимать фильмы.
Остальные ответы ElCamino Искусственный Интеллект 105084 9 лет назад За смерть азлк можно сказать 2 персональных "спасибо" Первое - тов. Полякову, за навязывание выпуска франкенштейна из Симки под названием Москвич 2141, а второе - тов. Асатряну - за выпуск кучки опытных и мелкосерийных монстров на базе того франкенштейна - всяких Долгоруких Дуэтов и т д. А еше тов.
На предприятии в Печатниках работают около 1,6 тысячи человек, поделился градоначальник. Здесь производят кроссовер "Москвич 3", седан "Москвич 6" и электромобиль "Москвич 3е". Всего было выпущено примерно 27 тысяч автомобилей.
Собянин заявил, что в 2024 году завод планирует начать производство еще двух моделей: кроссоверов "Москвич 5" и "Москвич 8". Он напомнил, что ЦОДД круглосуточно патрулирует столичные улицы.
В начале 2024 года «Москвич» подал апелляционную жалобу, однако суд оставил ее без удовлетворения. Автозавод «Москвич» расположен на территории бывшего завода «Рено Россия», который был передан правительству Москвы французским автоконцерном Renault в мае 2022 года после прекращения его работы в России. В настоящее время в линейке «Москвича» представлены три модели: городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Производственный план автозавода «Москвич» на 2024 год составляет около 50 тыс.
Автозавод «Москвич» уходит на летние каникулы
Двухмиллионный «Москвич». В 1975 году было решено отказаться от конвейерного производства образцов серии «3-5», и на заводе была начата работа по обновлению текущего модельного ряда. Результатом стали модели « Москвич-2138 » бывший «408» и « Москвич-2140 » бывший «412». Гонка за увеличением объёмов производства на АЗЛК привела к существенному падению качества комплектующих, окраски и сборки, что стало заметным для потребителей даже на внутреннем рынке и связывалось ими как раз с освоением новой модели[ источник не указан 957 дней ]. В результате прежде хорошо известный на мировом рынке бренд «Moskvich» буквально в течение нескольких месяцев 1976—1977 годов утратил свои конкурентные позиции: далее массовый экспорт «Москвичей-2140» был возможен практически исключительно в пределах СЭВ и в страны «третьего мира»[ источник не указан 957 дней ]. Тем временем, полоса «свободы творчества» завершилась с приходом на завод команды управленцев с ЗИЛа осенью того же 1976 года. Новые руководители начали с поиска готовой иностранной модели с отработанной технологией по аналогии с «ВАЗ». Поиски эти не увенчались успехом, что вынудило руководство вновь обратиться к собственным разработкам.
Результатом стало появление оценивавшегося как «предсерийный» заднеприводного прототипа «С-3». К этому времени в отраслевом министерстве уже было принято решение о том, что новая модель «Москвича» должна быть переднеприводной. На проекте «С-3» «поставил крест» лично министр автомобильной промышленности Поляков [7] , бывший директор ВАЗ, во время нахождения на министерском посту лоббировавший интересы «своего» завода[ источник не указан 957 дней ]. Эта работа заняла около десяти лет и для ускорения разработки потребовала привлечения в качестве прообраза иностранного автомобиля — франко-американской модели Simca 1308. Зайцева, этот прототип был навязан отраслевым министерством [7] , а по версии главного конструктора завода в 1977—1985 годах Ю. Ткаченко — избран самим заводом в качестве «мула», носителя агрегатов для новой модели, ввиду отсутствия автомобилей такого класса в практике отечественного автостроения [8]. Результатом этих работ стал « Москвич-2141 », пошедший в серию только в 1986 году и впервые в истории завода получивший «собственное» имя — «Алеко» сокращение от «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола».
Черты взятой за прототип «Simca» угадывались во внешности и конструкции кузова этого автомобиля, а агрегатная часть за исключением двигателей которые использовались устаревших моделей — УЗАМ-331. При этом избранная компоновка была достаточно удачна, позволив разместить в рамках компактных внешних габаритов очень просторный для того времени салон, а по пассивной безопасности автомобиль был сравним с европейскими одноклассниками ещё в начале 1990-х годов. Ключевой же его проблемой были устаревшие силовые агрегаты, недостаточно мощные и к тому же плохо адаптированные к новому автомобилю, что вызывало проблемы при его обслуживании и ремонте, а также усугубляющиеся проблемы с качеством сборки. Модель 2141 изначально задумывалась в качестве базы для большого семейства широко унифицированных между собой легковых автомобилей с кузовами «седан», «универсал», «хэтчбек», «минивэн» и «микроавтобус», все — с вариантами трансмиссии с передним и полный приводом. Под такие планы строилось совершенно новое производство с использованием так называемых «гибких» технологий, позволяющих на одной производственной линии выпускать различные, хотя и близкие по характеристикам, детали, высокой степенью автоматизации и широким использованием промышленных роботов. Считалось, что такое производство позволит менять модели раз в 3—5 лет — на уровне, близком к темпам обновления модельных рядов лидеров мирового рынка автомобилей. Большинству из этих планов никогда не было суждено сбыться.
Закупленное за границей производственное оборудование по большей части так и осталось в нераспечатанных упаковочных коробках, а впоследствии расхищено[ источник не указан 957 дней ]. Эмблема завода с 1986 года В соответствии с перестроечными экономическими реалиями, включавшими попытку перевода предприятия на хозрасчёт , на закупку оборудования для производства переднеприводных моделей заводу пришлось брать кредит в государственном банке. Прогрессирующие долги, впоследствии многократно возраставшие и дополнительно во много раз увеличенные унаследовавшим их банком « ВТБ » под предлогом «дефолта» 1998 года, стали одним из главных «камней», тянувших завод ко дну на протяжении всей его последующей истории. Началось строительство собственного моторостроительного завода и разработка семейства новых унифицированных двигателей для семейства «2141», в том числе и дизелей, которое, однако, никогда не было завершено в полном объёме. Как результат, переднеприводный «Москвич», «временно» стартовавший на устаревших моторах моделей УЗАМ-331. Новая переднеприводная модель на некоторое время оживила спрос на внешних и внутреннем рынках, подняла престижность продукции АЗЛК. Тем не менее, её преследовали проблемы с качеством сборки и коррозионной стойкостью кузова, которые быстро низвели её в рейтинге предпочтений российских автомобилистов ниже переднеприводных моделей АвтоВАЗ, — несмотря на то, что по первоначальному замыслу «Москвич» был автомобилем более высокого класса и стоил изначально дороже в сравнении с автомобилями семейства « Лада Самара ».
О массовом экспорте вскоре также пришлось забыть. В начале 1990-х годов АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных советских предприятий. На нём велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан « Москвич-2142 ». Однако с развалом СССР и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод, как и вся отрасль, оказался в состоянии глубокого кризиса. При этом из-за своего расположения «Москвич» оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями в других регионах: стоимость земли, проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. В 1996 году его конвейер в первый раз встал.
Автомобильный завод «Москвич» приостановил производство автомобилей. Кроссоверы «Москвич 3» больше не сходят с конвейеров. В пресс-службе предприятия сообщили, что приостановка плановая — в связи с корпоративным отпуском, который будет проходить с 22 июля по 6 августа.
Раньше там делали машины Renault, но после начала спецоперации на Украине производитель свернул сборку — ушел из России.
Renault Россия — бывшая российская автомобилестроительная компания, часть группы Renault. Пока возрожденное предприятие выпускает две модели: бензиновый «Москвич-3» и электрический «Москвич-3е». А на днях там представили новую версию — «Москвич-6». Корреспонденты MSK1.
RU побывали на конвейере и посмотрели, как там всё устроено. Многие детали салона автомобилей аккуратно запакованы в пленку, внутри размещены заводские маркировки. RU По дороге к сборочному цеху — склад деталей будущих авто. Все они сейчас приезжают от «восточного партнера».
Из них рабочие делают крупноузловую сборку «Москвич-3». Пока в отечественной машине из российских частей — система «Глонасс».
Дилеры активно продвигают Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion, дают на них хорошие скидки, но отечественный одноклассник 2022 года выпуска оставался на 100 тысяч дешевле. В августе прошлого года на «Москвичей» подняли цену. Если до авнуста «Москвич 3» с механической коробкой стоил 1. Самую дорогую комплектацию моно было купить за 2,2 миллиона рублей.
С августа самая дешевая модель стала стоить, как самая дорогая, а самая упакованная — 2. После этого продажи резко упали. В самой Москве, говорят дилеры, месяц будет удачным, если они продадут 4-5 «Москвича 3». В регионах эти цифры еще ниже. При таком гешефте завод просто обязан компенсировать дилерам убытки. Повеска у «Москвича-3» очень жесткая Фото: Дзен Нареканий к «Москвичу» не больше, чем к любому китайскому автомобилю, и «болячки» у него типичные для «китайцев».
Покупатели жалуются на подвеску и резину, но если заводскую резину заменить, это ситуацию не исправляет. К мотору претензий нет, полуторалитровый двигатель с турбиной дает 150 лошадиных сил и разгон на 100 метров за 11 секунд на вариаторе. Больше всего нареканий к мультимедийной системе Фото: Дзен А вот на мультимедийную систему и сенсорный климат-контроль жалуются очень многие. Сама система глючит и подвисает. Управление климат-контролем тоже сенсорное, и в солнечный день на экране ничего не видно. Кроме того, сенсор с первого раза не понимает, что от него хотят, поэтому в экран нужно несколько раз энергично тыкнуть пальцем, чтобы добиться желаемого результата.
Но самое большое разочарование от «Москвича» — это стоимость обслуживания. На пробеге 3 тысячи км нужно обязательно заменить масло, поскольку на заводе заливают обкаточное полусинтетическое масло, и с ним ездить нельзя. Стоит эта забава 6 тысяч рублей.
Бывший московский завод Renault официально стал «Москвичом»
Бывший московский завод Renault официально переименован в «Москвич», данные внесли в ЕГРЮЛ. Московский автомобильный завод, который в середине мая французский производитель Renault продал российским властям, официально переименован в «Москвич». Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault. Ошибки прошлого Один раз завод Москвич уже банкротили из-за плохого менеджмента. Сегодня же директор по производству завода «Москвич» Олег Масляков поделился подробностями прошлогодних событий в интервью «РИА Новости». Автомобильный завод «Азлк» по адресу Москва, Волгоградский проспект, 42, метро Текстильщики — больше не работает.
Поедет ли "Москвич"?
О том, какие еще автомобили появятся в России, можно прочитать в «Календаре новинок».
Завод считает действия представителей иностранного контрагента недобросовестными, нацеленными на подрыв деловой репутации и создание ложного представления о несостоятельности АО МАЗ "Москвич", а не на урегулирование спора", - пояснили в пресс-службе. Ранее "РГ" писала , что "Москвич" активно ведет подготовку к выпуску автомобилей по полному циклу.
RU Какие модели будет выпускать московский завод? В последние годы КАМАЗ демонстрировал желание вернуться в сегмент малолитражек и в 2020 году презентовал концепт электромобиля «Кама-1», разработанный в содружестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом. КАМАЗ вложил в проект 60 миллионов рублей, еще 150 миллионов — это грант от министерства образования. Симпатичный концепт «Кама-1», судя по всему, был создан исключительно для демонстрации на выставках Источник: КАМАЗ В начале 2022 года руководство КАМАЗа снова заговорило о разработке собственного электромобиля с прицелом на 2024—2025 годы. По размерам она, кстати, крупнее «Оки», а из современных машин сопоставима c Kia Picanto. Подробностей о том, что это могут быть за машины, пока нет. Сообщение явно готовилось в спешке и носит скорее символический характер.
Из наиболее реалистичных опций — локализовать в России ту или иную китайскую модель. В теории, наверное, возможно сотрудничество с АВТОВАЗом: тогда бренд «Москвич» можно приспособить для обозначения лоукостеров тольяттинского предприятия. Напомним, 16 мая Минпромторг заявил о национализации активов Renault в России. Впервые об этом заговорили еще в конце марта.
Так, в 2023 году планировалось выпустить 50 тысяч автомобилей, а в 2024 году и вовсе 100 тысяч. Но уже в середине года стало понятно, что такое количество автомобилей будет нереально реализовать. Поэтому план на 2023 год был сокращен до 30 тысяч, а на 2024 год план сократили до 50 тысяч автомобилей. Но не так давно, по всей видимости, видя всю трагедию происходящего, завод решил сократить план по выпуску своих автомобилей в 2024 году уже второй раз. Руководство завода планирует снизить план до 30-35 тысяч автомобилей. Но даже при таком объеме выпускаемых автомобилей, от коллапса марку «Москвич» это не спасет. Завод всеми силами пытается повысить уровень локализации, чтобы получить хоть какие-то послабления со стороны государства. Чем выше уровень локализации, тем меньше придется платить утилизационный сбор. Народ обходит стороной за километр. Во-первых, куда дилеры будут девать 15 тысяч автомобилей 2023 года? Как показывает практика, народ обходит стороной за километр салоны «Москвич». Во-вторых, куда дилеры будут девать 30 тысяч автомобилей 2024 года, которые будут еще дороже? Ответов на все эти вопросы на сегодняшний день нет. Вероятней всего, даже у самого завода нет этих ответов. Тысячи людей в таком случае потеряют свои рабочие места, многомиллиардные инвестиции просто растворятся в недрах завода. Вероятней всего, в таком темпе завод не сможет долго существовать. Долгов уже по горло. Но еще больше вопросов к заводу появилось после того, как был опубликован финансовый отчет предприятия за 2023 год. Судя по той информации, что отражена в нем, совокупный долг завода составил почти 43 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом он вырос в 2,5 раза. Чистый убыток за 23 год вырос в 3,6 раз и составил 8,6 миллиардов рублей. А вот валовая прибыль предприятия упала почти на 75 процентов. Как мы понимаем, до подобных значений заводу еще очень далеко.
Компания из Гонконга грозит заводу «Москвич» банкротством
Бывший московский завод Renault официально переименован в «Москвич», данные внесли в ЕГРЮЛ. Главная страница» ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛСЯ ЗАВОД МОСКВИЧ И СМЕРТЬ ОАО МОСКВИЧ. Тогда во всю банкротился старый завод «Москвич», наследник АЗЛК. Он рассказал, что решение компании закрыть завод «Рено» в Москве и уйти с российского рынка было практически одномоментным. Авто - 16 марта 2024 - Новости Челябинска - Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault.
Завод «Рено» передают России: теперь там будут выпускать «Москвичи»
Производств машин на предприятии остановили на две недели: с 22 июля по 6 августа. Завод «Москвич» приостановил производство автомобилей на время планового корпоративного отпуска, который будет проходить с 22 июля по 6 августа 2023 года. Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), с 3 июня 2022 года автозавод переименован Renault в АО «Московский автомобильный завод «Москвич» (был ЗАО «Рено Россия»). Как сообщил директор по производству автозавода «Москвич» Олег Масляков в интервью «РИА Новости», Renault, предыдущий владелец производственной площадки «Рено Россия», теперь известной как «Москвич», не оставил заводу никаких технологий. ХВАТИТ НАГЛЕТЬ В ГОСДУМЕ ЖЕСТКО РАСКРИТИКОВАЛИ АВТОВАЗ ЦЕНЫ НА АВТО ВЗЛЕТЯТ НОВОСТИ СЕГОДНЯ.
«Москвич» в двух лицах: кто станет новым партнером и почему это не спасет столичный автозавод
Поедет ли "Москвич"? | Предприятие, в советские годы наивно именовавшееся «Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола», при капитализме прожило ровно десять лет – предположительно в декабре 2001 года его конвейер остано. |
Завод АЗЛК разрушен? Да он сейчас круче чем был! | Путин сегодня | Бывший завод Renault в Москве вместе с иностранными партнерами будет выпускать современные автомобили, а не старые модели «Москвича». |
Москвич (завод) — Википедия | легендарное предприятие, которое в свое время было одним из крупнейших производителей автомобилей в СССР. |
Автозавод «Москвич» получил иск от корейцев | В 2010 году завод АЗЛК окончательно закрылся и больше не существовал. |
«Завод "Москвич" умер теперь навсегда» / «Компания» | Все последние новости Московского автомобильного завода «Москвич» на официальном сайте. |
Автозавод «Москвич» уходит на летние каникулы
Завод «Москвич» смог возобновить свою работу и запустить производство новых моделей автомобилей уже в ноябре прошлого года. Все обстоятельства говорят о том, что “Москвич” это глубоко убыточное предприятие. ХВАТИТ НАГЛЕТЬ В ГОСДУМЕ ЖЕСТКО РАСКРИТИКОВАЛИ АВТОВАЗ ЦЕНЫ НА АВТО ВЗЛЕТЯТ НОВОСТИ СЕГОДНЯ.