Новости молева нина михайловна биография

Нина Молева родилась и всю жизнь прожила в Москве. В её активе монографии о русских живописцах Иване Никитине, Фёдоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском и других. Краткая биография автора. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. — С. 75: «Молева Нина Михайловна родилась в 1925 году в семье выходца из Словении (словенская фамилия Mole). Запрягаева нина липатовна последние новости. Нине Михайловне Молевой 95! Нина Михайловна советская, российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза писателей.

Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая личную коллекцию Путину

Щепкина при Малом театре. Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства. Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма. Отчасти это обусловлено влиянием мужа — художника Элия Белютина, экспериментатора и авангардиста. Он был одним из тех творческих деятелей, чьи картины были сняты с выставки в Манеже во время знаменитого посещения Никиты Сергеевича Хрущёва. Элий Михайлович стал основоположником течения «Новая реальность» и создал теорию всеобщей контактности, которую отчасти популяризировала Нина Михайловна Молева в своих искусствоведческих работах.

Родилась 5 декабря 1929 года в Москве. В 1946—1950 годах — студентка МГУ им. Преподавала в МГУ и в Литературном институте им. Работала в архивах и музеях.

Щепкина при Малом театре. Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства. Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма. Отчасти это обусловлено влиянием мужа — художника Элия Белютина, экспериментатора и авангардиста. Он был одним из тех творческих деятелей, чьи картины были сняты с выставки в Манеже во время знаменитого посещения Никиты Сергеевича Хрущёва. Элий Михайлович стал основоположником течения «Новая реальность» и создал теорию всеобщей контактности, которую отчасти популяризировала Нина Михайловна Молева в своих искусствоведческих работах.

Сама она не сидела, сложа руки, и стала санитаркой и медицинской сестрой в сортировочном госпитале, а позже участвовала в обороне Москвы. В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. Это привело к тому, что в 1942 году Молева заслужила диплом артиста-чтеца высшей категории, а также поступила в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре. Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства. Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма.

Досье личности

  • Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
  • Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России
  • Молева Нина Михайловна - биография автора, список книг | Издательство АСТ
  • Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России

Печальная, интересная и поражающая новость.

Грабаря , удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. В том же году поступила в аспирантуру МГУ, начала вести студенческий семинар по русскому искусству XVIII века, опубликовала первые работы в научной периодике. В 1949 году вышла замуж за художника Элия Белютина. Совместно с мужем выпустила первую книгу « Чистяков — теоретик и педагог» 1953 , организовала выставку «Чистяков и его ученики» в залах Академии художеств СССР, работала над четырёхтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года С 1958 по 1964 год вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР. С 1968 года выезжала с курсом лекций о русской и славянских культурах в Варшаву, Париж, Милан, преподавала в университетах Швейцарии. С 2000 по 2008 год — член Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе Нина Молева — автор монографий о русских живописцах: Павле Чистякове, Иване Никитине , Константине Коровине , Дмитрии Левицком , исследований по истории русского и зарубежного искусства, книг о древнерусской и старинной московской архитектуре, в том числе «Педагогическая система Академии художеств XVIII века» совместно с Э. Белютиным, 1963—1967 , «Скульптура. Очерки по истории и теории западноевропейской скульптуры» 1974 , «Край наш Московский» 1997 , «Усадьбы Москвы» 1998 , «Москва — дорогами искусства. Камер-фрейлина императрицы», «Привенчанная цесаревна» обе — 2004 , « Гоголь в Москве» 2008 , « Достоевский и его женщины», « Есенин без Дункан » обе — 2010.

Супруги десятилетиями жили в окружении картин и иных шедевров, которые занимали весь их дом. Только полотен среди всего этого богатства было около двухсот. Владелица оценивала коллекцию примерно в 2 миллиарда долларов. Элий Белютин скончался 27 февраля 2012 года. Вдова Нина Молева унаследовала его коллекцию. Она хотела завещать её России. Однако, по словам самой хозяйки, выяснилось, что в нашей стране по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению, но не государству. С подобной правовой коллизией, с невозможностью завещать свое наследие "всем", столкнулся во время оно еще Лев Николаевич Толстой. Нина Молева решила затруднение просто.

Ведь речь шла о только что покушавшейся на его жизнь Фанни Каплан, женщине, искалеченной первым взрывом, который она помогала готовить в Киеве против генерала Сухомлинова и отсидевшей на каторге под Читой за это преступление одиннадцать лет. Этого мало. Она почти полностью лишилась зрения и научилась читать по системе Брайля. Впрочем, было ещё одно обстоятельство, соединившее её с семьёй Ульяновых: разделённая любовь к младшему брату Ленина — Дмитрию Ильичу. По-прежнему оставалось непонятным, почему именно её первой распорядился выпустить с каторги Керенский. Но прожив некоторое время вольной в Чите, она смогла уехать в Москву. Мистическое совпадение? Но «Фанни Каплан» находит себе кров не где-нибудь — в доме табачного магната, владельца фабрики «Дукат» Пигита. Для наших дней понятней — в том самом доме на Большой Садовой, где поместил Михаил Булгаков свою «нехорошую квартиру». Из-за неё никто не вспоминает о главной достопримечательности дома Пигита — единственной в жизни Василия Ивановича Сурикова мастерской. Раньше у него на мастерские не хватало денег — зато теперь ему была предоставлена роскошная мастерская П. И здесь же до конца своих дней жила скромная московская учительница — Елена Васильевна Сурикова, которой упорно не замечала шумная и честолюбивая семья её сестры Ольги. Из Москвы политкаторжанку «Фанни Каплан» тут же отправили лечиться на юг, прямо в объятья местного земского врача Дмитрия Ульянова. Вся Евпатория судачила о пылком романе земского врача, о постоянных поездках молодых в горы, к морю, где они проводили ночи. Всё клонилось к браку. Дмитрий Ильич ещё раньше разошёлся с первой женой, «Фанни Каплан» замужем никогда не была. Первая любовь, приведшая шестнадцатилетнюю девчонку из местечка прямиком на каторгу, сохранялась в её сердце, тогда как Яшка Шиндман, с его воровским прошлым и анархистскими увлечениями памятью на свои победы над женскими сердцами не обладал. Он добился куда большего — дружеских отношений с Яковом Свердловым. Поляк, член правительства Дальневосточной республики, знавший «Фанни Каплан» по Чите и встречавшийся с ней в Обществе старых большевиков и политкаторжан в Москве территориально Общество находилось в бывшем Центральном Доме медика , был убеждён, что своё «нет» сказали Ульяновы, но и партия. Перед ней «Фанни Каплан» никаких заслуг не имела. Одна из восьми детей меламеда в хедере на Волыни учитель начальной школы , она никогда не посещала сама школы. Она выполняла все его сомнительные поручения, в том числе вместе они мастерили в номере киевской гостиницы «Купеческая» на Подоле взрывное устройство. Самодельная бомба взорвалась в руках «Фанни». Нагрянувшая полиция застала её одну среди остатков комнаты, раненую, с браунингом в сумочке, куда успел его подбросить сбежавший «Виктор» — Яшка Шиндман. Все улики были налицо. Вина легла на одну Фейгу Ройзблат, как называлась в действительности «Фанни». Приговор — смертная казнь — из-за несовершеннолетия девчонки был заменён пожизненной каторгой, куда Фейгу отправили в ручных и ножных кандалах. Первоначальные операции по изъятию осколков из рук, ног и лица сделали ещё до этапа тюремные врачи. Дальше товарки по Читинской каторге обратились к тюремному начальству с просьбой о помощи для Фейги офтальмолога. Фейгу действительно сразу же перевели в Читинскую больницу, сумели ей вернуть хотя бы несколько диоптрий: она стала различать свет и тени. Единственной наставницей политической для Фейги стала эсерка Мария Спиридонова, но позиции эсеров Фейга не приняла. До конца стояла за программу Керенского и твердила, что Ленин искалечил революцию. Ни в политической, ни в государственной жизни Фейга по возвращении в Москву, конечно, участия не принимает. Но ведь кто-то сообщает ей о распорядке дня Ленина, знакомит с территориальным планом завода и со схемой городского транспорта, который Фейга не могла знать, наконец, даёт ей оружие. Митинг на заводе Михельсона кончается ещё засветло. Ленин выходит из клуба, говорит с какой-то женщиной с двумя дочерьми. Выстрелы не могли не стать неожиданностью для всех окружающих, но почему-то Фейгу не задерживают на месте. Она спокойно уходит с заводской территории и направляется к остановке трамвая, где её якобы и узнаёт случайный прохожий. С ней зонтик от дождя и браунинг.

Среди редких экспонатов — личные вещи писателя Николая Гоголя. В 1900-х годах Иван Егорович хотел построить музей для экспозиции своей коллекции, но его планам помешала Великая Октябрьская революция. Гринев, когда узнал, что большевики приняли решение об экспроприации частных коллекций, решил спрятать свою. Спустя 19 лет он умер от сыпного тифа, но успел сообщить супруге Марии Курбатовой и дочери о спрятанных ценностях. Благодаря мужу дочери Гринева, итальянцу Микелю Белуччи, коллекция, которая оставалась на чердаке, пополнилась картинами итальянских живописцев. Полотна достали с чердака лишь после Великой Отечественной — в 1949 году.

Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая личную коллекцию Путину

Гринев, когда узнал, что большевики приняли решение об экспроприации частных коллекций, решил спрятать свою. Спустя 19 лет он умер от сыпного тифа, но успел сообщить супруге Марии Курбатовой и дочери о спрятанных ценностях. Благодаря мужу дочери Гринева, итальянцу Микелю Белуччи, коллекция, которая оставалась на чердаке, пополнилась картинами итальянских живописцев. Полотна достали с чердака лишь после Великой Отечественной — в 1949 году. Наследником стал внук создателя Элий Белютин. По данным ряда СМИ, Белютин работал в советской контрразведке и смог после войны пополнить коллекцию картинами таких мастеров, как Тициан и Рембрандт.

Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями". Среди посетителей были зарубежные независимые эксперты, в частности, известный знаток старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву в начале 1990-х. По просьбе одного аукциониста он посмотрел коллекцию. Как пишет TANR, "по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин".

В 2011 году, незадолго до смерти Элия Белютина, фильм о нем и его собрании снял известный французский художник и режиссер Клеман Кожитор. Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися. Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан.

Мало шансов, это очевидно, что полотно принадлежит кисти Тициана, но сама по себе работа прекрасная. Опять же, я не верю, что "Снятие с креста", виденное мной в этой коллекции, написал Эль Греко, которому его приписывают. Может быть, кто-то из учеников. Или не учеников.

Но картина великолепная". По словам Кожитора, в квартире на Никитском бульваре, где находилась коллекция, присутствовал соответствующий антураж: свечи в старинных подсвечниках и антикварная мебель в сочетании с затемнением создавали мистическую, сказочную атмосферу.

Гриневым, коллекция и по сей день пополняется его внуком — живописцем русского авангарда Элием Белютиным". Супруги десятилетиями жили в окружении картин и иных шедевров, которые занимали весь их дом. Только полотен среди всего этого богатства было около двухсот. Владелица оценивала коллекцию примерно в 2 миллиарда долларов. Элий Белютин скончался 27 февраля 2012 года.

Вдова Нина Молева унаследовала его коллекцию. Она хотела завещать её России. Однако, по словам самой хозяйки, выяснилось, что в нашей стране по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению, но не государству. С подобной правовой коллизией, с невозможностью завещать свое наследие "всем", столкнулся во время оно еще Лев Николаевич Толстой.

Среди редких экспонатов — личные вещи писателя Николая Гоголя. В 1900-х годах Иван Егорович хотел построить музей для экспозиции своей коллекции, но его планам помешала Великая Октябрьская революция. Гринев, когда узнал, что большевики приняли решение об экспроприации частных коллекций, решил спрятать свою. Спустя 19 лет он умер от сыпного тифа, но успел сообщить супруге Марии Курбатовой и дочери о спрятанных ценностях. Благодаря мужу дочери Гринева, итальянцу Микелю Белуччи, коллекция, которая оставалась на чердаке, пополнилась картинами итальянских живописцев. Полотна достали с чердака лишь после Великой Отечественной — в 1949 году.

Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?

После его смерти Молева унаследовала коллекцию работ старых мастеров из 200 картин. Общая стоимость работ составила два миллиарда долларов. В 2013 году искусствовед приняла решение передать коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России.

В интервью Молевой второй половины 2010-х годов говориться о её близком знакомстве с командующим 2-го Белорусского фронта Константином Рокоссовским. По утверждению Молевой, Рокоссовский лично определил её в разведку за блестящее знание немецкого и польского языков, а после войны настоял на её участии в правительственном приёме в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца по случаю Парада Победы. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии.

С окончанием войны получила диплом Щепкинского училища, была назначена в труппу Малого театра. Грабаря , удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. В том же году поступила в аспирантуру МГУ, начала вести студенческий семинар по русскому искусству XVIII века, опубликовала первые работы в научной периодике. В 1949 году вышла замуж за художника Элия Белютина.

Нина Молева была вдовой известного российского художника-авангардиста, педагога и теоретика искусства Элия Белютина. После смерти мужа в 2012 году Молева вступила в права наследования коллекции работ старых мастеров около 1000 предметов, из них около 200 живописных полотен. Элий Белютин 1925—2012 — основатель и руководитель объединения художников-абстракционистов «Новая реальность». С 1870-х годов предки Белютина собирали старых мастеров. После революции картины прятали в потайной комнате.

Их снова достали лишь в 1949 году. Белютины преподносили в дар часть вещей советским музеям: «Кусково», «Останкино» и Третьяковской галерее.

История московских монастырей. Серия: Историческая личность. Серия: Amore, Love, Любовь. Любовь тирана. Серия: Кумиры.

Истории великой любви - М. Историческая библиотека - М. Верность ловеласа.

Молева Нина Михайловна

  • Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева | 360°
  • Молева владела произведениями искусства на два миллиарда долларов
  • Содержание
  • Молева, Нина Михайловна — Энциклопедия
  • Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин

Умерла писательница и искусствовед Нина Молева

Советская и российская писательница, историк, искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. новости России и мира сегодня. Молева Нина Михайловна. Гоголь в Москве, или Нераскрытые тайны старого дома. писатель, искусствовед, вдова художника-авангардиста Элия Белютина, владелица частной коллекции искусства примерной стоимостью 2 млрд долларов. Нина Молева — доктор исторических наук, член Союза писателей и Союза художников России и автор более 120 книг по истории русского и зарубежного искусства.

Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов

МОЛЕВА НИНА МИХАЙЛОВНА – искусствовед, писатель. Родилась 5 декабря 1929 года в Москве. Нина Михайловна Молева – советская и российская писательница, историк, искусствовед, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Нина Молева — доктор исторических наук, член Союза писателей и Союза художников России и автор более 120 книг по истории русского и зарубежного искусства. Умерла искусствовед Нина Молева, раскрыты подробности её необычного завещания.

Секрет внутренней силы

  • Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов
  • Молева, Нина Михайловна — Энциклопедия
  • Свежие записи
  • Правила комментирования
  • Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину
  • ​Памяти искусствоведа Нины Молевой

Нина Молева

Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Умерла 98-летняя искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд. 1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передает России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. Умерла 98-летняя искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий