Новости любовь и голуби режиссер фильма кто

мучения на съёмках были не напрасны. «Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова в жанре «лубочная комедия» по одноимённой повести Владимира Гуркина, снятый в 1984 году. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль.

Актёры и роли

  • "Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма
  • Любовь и голуби | Киноколлекция вики | Fandom
  • Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат
  • Обновленная комедия «Любовь и голуби» выйдет в повторный прокат

Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат

Съемки проходили в основном в Карелии — на фоне печальных российских пейзажей и деревенских зарисовок грубоватая комедия очень органично сплавляется с экзистенциальной, по сути, драмой. Особого упоминания заслуживает игра актеров — получивших бы признание и за другие роли, но многим запомнившихся в первую очередь в образе героев «Любви и голубей». Рецензии пользователей.

И вот у главного героя появляется сверхзадача: попробовать коктейль. И вот Василий сидит в баре, а Раиса Захаровна танцует перед ним.

Он — с гаванской сигарой и коктейлем с трубочкой, который так мечтал попробовать. Вася поворачивает голову влево, а там стоят баба Шура и дядя Митя, и тоже пьют коктейли. Поворачивает вправо — напитки потягивают жена Надюха с детьми. В этот момент кто-то бьет Василия по щекам. Он поворачивается, а там — голубь.

Потом монтаж обрывается, и Вася уже лежит в постели Раисы Захаровны в ее городской квартире, а рядом щенок. Пес воет, а Василий плачет. Вдруг раздается страшный шум — со словами «Ешкин кот! Оказывается, он заложил белье в стиральную машину, а ее всю трясет. Кузякин кидается на эту стиралку, а она по комнате скачет».

В одном из дзен-каналов рассказывается увлекательная история со съёмок о возникновении самого знаменитого диалога ленты "Любовь и голуби". В сцене, когда домой к Кузякиным приезжает разлучница Раиса Захаровна, к которой Василий как-то нечаянно ушёл от законной жены Надежды, звучат следующие реплики: Надя: - Ах ты… сучка ты… крашена… Раиса Захаровна: - Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет. Автор текста уверяет читателей, что этих слов в изначальном сценарии не было. Якобы яркую фразу Нади придумал прямо на съёмочной площадке режиссёр. А ему уже ответила Людмила Гурченко, сыгравшая Раису Захаровну. Людмила Марковна действительно проявила своё природное чувство юмора и добавила слова про "натуральный цвет". Но вот первая эмоциональная фраза точно была в сценарии.

Ведь она есть в тексте пьесы Гуркина, по которой сценарий и был написан: Надя: - Ах ты… Ах ты… Негромко. Сучка крашеная… Раиса Захаровна очень напугана, но пытается держаться спокойно, даже иронично : - Что поделаешь.

Директор картины вспоминает: 134 Уже пошли к машине, как слышим оператор с ассистентом кричат: «Нашли, мы нашли! Там улочка, лес близко, река внизу — идеально выглядело! Хозяев дома пришлось уговаривать пустить съемочную группу для работы. Те согласились, и на последующие 30 лет этот дом стал главной достопримечательностью поселка.

Снялись в фильме и некоторые обитатели дома — симпатичная хозяйская собачка, часто мелькающая в кадре, и дворовая живность. А вот голубей, которых в Медвежьегорске сроду не было, привезли самолетом из Москвы. Построили голубятню, и дрессировщик некоторое время приучал птиц к новому месту. Специально построили деревянный настил во дворе — так принято в сибирских деревнях. Даже огород хозяевам посадила съемочная группа, с учетом постановки кадров. Сняли все необходимые сцены очень быстро, недели за две.

Нельзя сказать, что Меньшов не испытывал сомнений по поводу кандидатов на роли, но все устроилось легко, без драм. Он тогда в "Современнике" работал. Все там были повернуты на социальности. Комедия, да еще и такая — пятно в репертуарной политике. Сценарий, однако, ему понравился, он согласился. Но появилось предложение в "Мэри Поппинс, до свидания", и он ушел туда.

А Сергей Юрский пришел неожиданно. У меня за спиной его попробовали мои ассистенты. Получилось великолепно" — говорил Меньшов Сергей Юрский потом на обороте своей фотографии напишет Меньшову трогательную записку: "Володечка, дорогой. Вы необычный человек, необычный автор. Знакомство с Вами освежило и взбодрило меня.

Актёры и роли

  • Мосфильм. Золотая коллекция
  • Любовь и голуби
  • Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
  • 9 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби»
  • Любовь и голуби | Киноколлекция вики | Fandom

Как снимали «Любовь и Голуби»

Кадр из фильма «Любовь и голуби». К тому же режиссёру Владимиру Меньшову для съёмки фильма «Любовь и голуби» хотелось найти холмистую местность. Отреставрированная кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" выйдет в кинопрокат 21 апреля, сообщается на сайте дистрибьюторской компании "Арткино Прокат". Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. Кадры из фильма *Любовь и голуби*, 1984. смотрите кино полностью на «Кино ».

Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной

Надя — Полищук, Дорошина? Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На момент съемок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40. Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко?

Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили. Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса.

Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли.

Поэтому приз нашего фестиваля - это еще и знак несогласия с такой позицией. Кино делается не только для киноклубов, и секрет искусства столь же высокохудожественного, сколь и популярного подвластен очень немногим мастерам мирового кино. Наши лауреаты - из их числа. Как актер Владимир Меньшов начинал в 70-х принципиальной для тех времен ролью - молодого механизатора, который сам себя выдвигал на пост председателя колхоза. Это был фильм Андрея Сахарова "Человек на своем месте", одна из тех картин, которые уже тогда говорили о самостоятельности мышления, о независимости молодых инициативных людей от замшелых властей, о необходимости перестраивать всю эту закостеневшую структуру. Герой был обаятелен, энергичен, он завоевывал авторитет односельчан и устанавливал новые, демократичные нормы общения с начальством, воевал за новые принципы построения хозяйства в родной стране.

Как режиссер Меньшов дебютировал "Розыгрышем" по сценарию Семена Лунгина, где в облатке молодежного музыкального фильма публике предлагался накаленный нравственный спор. Заставляющая думать картина вошла в число лидеров проката, да и критика приняла ее благосклонно. Размолвка началась со второй картины - "Москва слезам не верит", ее триумф был принят как успех "выскочки", народное признание трактовалось как свидетельство дурновкусия и невзыскательности режиссера. Следующая картина - "Любовь и голуби" - была так неотразима, что даже критика сменила тон и писала о ней если не восторженно, то благожелательно. Там с блеском проявились все уникальные качества Меньшова-режиссера: чувство юмора, согревающее каждый кадр картины, азарт, импровизационность решений - кажется, что многое в фильме рождалось прямо на съемочной площадке. И фарсовая комедия "Ширли-мырли", и мелодрама "Зависть богов" были хорошо приняты зрителями и плохо - критикой, которая к тому времени со зрителями окончательно расплевалась. В общем, повторилась история, которую в свое время пережили авторы "Веселых ребят" - тоже всенародно любимых и редкостно живучих: коллеги требовали их запретить, но фильмы этих коллег давно забыты, а приключения Кости Потехина помнят до сих пор. Так и фильмы Меньшова: они относятся к самым популярным и даже в новом веке не сходят с экранов. Уровень ревности коллег к творчеству Владимира Меньшова можно проследить по знакам внимания, которые ему оказывались: он кавалер нескольких правительственных наград, но его картины никогда не получали призов на фестивалях - то есть там, где жюри состоит из товарищей-кинематографистов. Как часто бывает, творчество Владимира Меньшова было бы, вероятно, во многом иным, если бы не поддержка и прямое участие в нем его супруги и музы, превосходной актрисы Веры Алентовой.

Они поженились, когда учились на втором курсе Школы-студии МХТ. И хотя в кино Алентова снималась с юности, Катерина из фильма "Москва слезам не верит" стала ее настоящим дебютом и вынесла к вершинам славы. Картину смотрели множество раз в кинотеатрах и по ТВ, по своей популярности она сравнима только с фильмами Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Именно после этого фильма Юлий Райзман увидел в ней героиню своей психологической драмы "Время желаний" - и Алентова с блеском сыграла эту прагматичную женщину, упрямо ковавшую свое личное счастье на костях окружающих. Вера Алентова всегда покоряла зрителей не только красотой, но и умным талантом - качество редкое, его ощущаешь в любой роли, ею сыгранной в кино и в театре имени Пушкина, которому актриса верна всю жизнь. Она считает себя в первую очередь актрисой театральной, и тем не менее в кино составила важную, судьбоносную половину творческого тандема. Вот записи, сделанные во время нашей беседы с Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой несколько лет назад. Мы с Меньшовым давно на "ты", с Алентовой, красивой женщиной и дивной актрисой, разговор более церемонный. Беседа была долгой, и мы здесь приводим не публиковавшиеся ранее фрагменты, которые касаются всегда воспаленной раны: взаимоотношений киносообщества и отдельного художника. Меня интересовал "казус Меньшова": для зрителей он - любимый классик, для критики - вечный повод для брюзжания.

Собеседники - Меньшов и Алентова - сопротивлялись: "Получится, что мы жалуемся! Я настаивал, вытягивал факт за фактом. Но сначала - о начале. Начало Владимир Меньшов: Родился в Баку, отец военный, много переезжали, и родиной своей считаю Астрахань, потому что там провел лет десять, и там остались могилы отца и матери. Кем хотел стать? В этом мне стоит еще самому разобраться: время подходит такое - некоторого подведения итогов. Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное. Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует. Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы.

Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил! Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось.

Меньшов Если в роли Нади Владимир Меньшов сразу хотел снимать Нину Дорошину, то кто подходит на роль Василия и вообще каким должен был быть этот герой режиссёр и сам не знал. Его утвердили, а Юрский получил не менее яркую роль дяди Мити.

Его бабу Шуру сыграла настоящая жена актёра — актриса Наталья Тенякова. Это была одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. На момент съёмок «бабе Шуре» было всего 40 лет, а «дяде Мите» — 49. В сценарии это был проходной и не очень яркий персонаж, но когда на пробы пришла Людмила Гурченко — стало понятно, что сцены надо дописывать под неё… Актриса очень органично смотрелась, предлагала интересные варианты как «расцветить» героиню, и вместе с режиссёром они додумали почти всю линию курортного романа и детали образа. Кстати, нелепый красный берет на съёмочную площадку принесла именно Гурченко. Меньшов Съёмки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссёр Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашёл ничего подходящего.

Но, несмотря на то, что эту картину наизусть знают несколько поколений россиян, есть в ней и то, что практически никому не известно. Васю мог сыграть другой актер Сегодня трудно себе представить какого-то другого, даже самого хорошего артиста в роли главного героя фильма Василия, кроме Александра Михайлова. До этого игравший самого маршала Рокоссовского актер, судя по всему, на первых пробах не понравился Владимиру Меньшову. Слишком что ли резким был он для простого, открытого и немного чудаковатого деревенского мужика Василия. Но режиссер не торопил события, и сразу никому не отказывал. Тем более, Меньшов просматривал на главную роль в своей картине и других актеров. Например, получивший позднее роль главного деревенского чудака дяди Мити Сергей Юрский изначально примерял на себя образ Васи. Так же очень хотел сыграть этого героя Александр Фатюшин, и он был в списке кандидатов. Но на пробы его так и не позвали, на что он даже слегка обиделся и на режиссера и на Михайлова. Правда, позднее посмотрев фильм, сказал Михайлову: «Это было здорово. Ты победил! Как мы все знаем, после некоторых мытарств роль все-таки досталась тому, кому… досталась. И лучший выбор трудно себе представить. Более тго, сама идея создания однй из лучших своих картин ему пришла в зале «Современника», куда он пришел со своей женой Верой Алентовой на спектакль… «Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина. Меньшов настолько проникся сюжетом, что твердо решил снять фильм. Но уже перед началом съемок возникла проблема с главной героиней. Но после долгих и изнурительных проб на роль Нади, когда ему не подошла ни Татьяна Доронина, ни Наталья Кустинская, ни другие знаменитые советские актрисы, он вспомнил, как ярко в спектакле играла главную героиню Нина Дорошина. После некоторых сомнений из-за отсутствия у нее опыта в кинематографе, режиссер дал добро на кастинг с ее участием.

Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»

Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов. Сценарист культового фильма «Любовь и голуби» Владимир Гуркин рассказал, что списал характер главных героев комедии со своих соседей. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» Владимиром Меньшовым по одноимённой пьесе, написанной театральным актёром Владимиром Гуркиным в 1981 году. Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы.

Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»

Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби (1985) в онлайн-кинотеатре Okko. 4. Наталья Тенякова, сыгравшая Бабу Шуру в фильме «Любовь и голуби», младше Нины Дорошиной на 10 лет. А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Любовь и голуби. Режиссёры:Меньшов Владимир. Смотрите онлайн фильм Любовь и голуби на Кинопоиске. Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале

Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат

Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия. По его задумке, дирижировать оркестром, который в конце фильма заходит в деревню, должен был его персонаж.

На протяжении картины Меньшов появлялся в кадре и объявлял: «Фигура третья. По его признанию, он не довел до конца эту линию кратких вторжений режиссера в сюжет и думал об этом всю жизнь. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости.

И когда актер, наконец, смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться.

Мне там было неуютно. Мне не нравился редакторский подход, что эта программа ничего не открывает нового, что она елозит на старом. Я побыла там полтора года или год и ушла. Просто обычно, наверное, люди не очень уходят, не принимают таких решений. Об интервью с отцом Фильм «Папа» вышел на канале «Сама Меньшова» в июле 2021 года. Как написано в анонсе к нему, он должен был стать первым на канале, но никто не мог предполагать, что станет и последним в жизни Владимира Меньшова, который умер летом того года. Этого интервью действительно могло бы и не быть, причем не только потому, что мы всё время вместе и рядом, потому что непонятно, как спрашивать человека, которого ты так хорошо знаешь. В тот момент я как раз занималась организацией своего канала на YouTube и сняла две программы на свои деньги с неизвестными, немедийными героями.

Мне надо было показать какой-то пилот тем людям, с которыми я собиралась сотрудничать. Они посмотрели и сказали, что на YouTube, также как на телевидении, очень правильно заходить не с неизвестных героев, а лучше — с каких-то личностей, и вдруг среди прочих фамилий, которые они называли, среди тех людей, которые очень востребованы, они сказали, что очень востребованы люди старшего поколения — Марина Неелова, Алиса Фрейндлих. И я подумала про папу, потому что очень давно не было хорошего интервью, а я знала, что кроме того, что папа делал такие прекрасные фильмы, он очень философски мыслил. Меня осенило, что это и может быть поводом — когда я не буду задавать вопросы, ответы на которые я знаю, а буду спрашивать про его мысли, философский взгляд. Мне это показалось решением. Юлия Меньшова выступает в Иркутске. Вообще-то это был летальный диагноз. Когда он выздоровел, врач сказал, что у него какой-то удивительный ангел-хранитель, потому что от этого заболевания не спасают, а ему повезло. А потом папа заболел ковидом, и это была уже последняя точка. И когда он вышел из больницы, это была уже такая история, после которой уже бы не было возможно поговорить вот так.

Как будто бы я поймала последний момент, чтобы подвести черту, поговорить с ним, задать какие-то крайне важные вопросы и сделать это кино, этот фильм, это интервью. Это как будто такая прощальная точка. Зритель с прямой спиной — Что касается зрителя, Иркутская область произвела на меня самое большое впечатление тем, что здесь живут люди с уникальным чувством собственного достоинства. И скажу вам почему. Когда я выхожу после спектакля и ко мне подходят, чтобы получить автограф или сфотографироваться, для меня есть одна большая мука в этом процессе. Люди обычно подходят с легкой пристройкой снизу: «Ой, а можно с вами? Она меня ужасает, потому что мне в этот момент хочется тряхнуть человека за плечи и сказать: «Слушай, кто я такая, ты меня просто видишь много по телевизору, я не врач, не учитель, я не спасла ничью жизнь». В Иркутске такого не было. Люди подходят… У вас прямой позвоночник. Партнерские отношения.

Уникальный город. Кто бы что ни говорил, кто бы ни говорил, что это стыдно.

Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история.

Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу.

Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя.

Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило.

Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой.

Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить. Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте! Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны.

Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955.

В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась.

Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский.

На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли. Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы. Быль или небыль Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово Иркутская область. Он написал о всамделишной истории своих соотечественников, Василия и Надежды Кузякиных, которых знал лично. В 2011 году на родине писателя был установлен памятник героям киноленты, а в его честь назвали местный драмтеатр. Лето в ноябре Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов!

Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. С риском для жизни Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст.

Как снимали фильм "Любовь и голуби"

Самые непростые сцены для съемок в фильме — на море. Она с ужасом ожидала съемок сцен с ныряниями. По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха. Но актрисе Нине Дорошиной, которая исполнила роль Надежды, на момент съемок было 50 лет, а Наталье Теняковой, сыгравшей бабу Шуру, — 40. Кроме того, Нина Дорошина была на 10 лет старше Александра Михайлова и переживала, что большая разница в возрасте на экране будет сильно заметна. Но, как оказалось, совершенно напрасно. Нина Дорошина и Наталья Тенякова в роли бабы Шуры 6.

В числе зрителей был и Меньшов, спустя два года взявшийся за свою версию пьесы — уже в кино. Публика хохотала до слез, а где-то могла и всплакнуть — очень уж знакомыми казались и диалоги, и интонации актеров, и даже ситуации, в которых оказывались их персонажи. С замиранием сердца зрители следили за погодой в доме Кузякиных: то гром и молнии домашнего скандала из-за потраченных на любимое увлечение денег, то дождь слез из-за измены мужа, то ласковый ветерок надежды на счастливую развязку конфликта. Все ссоры и примирения — на фоне большого полотна, на котором изображен типичный сельский пейзаж с добротно построенным домом и голубятней. Шли, конечно, на любимых артистов. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. Вербатим в советском театре Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре. Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка.

Кроме того, Нина Дорошина была на 10 лет старше Александра Михайлова и переживала, что большая разница в возрасте на экране будет сильно заметна. Но, как оказалось, совершенно напрасно. Нина Дорошина и Наталья Тенякова в роли бабы Шуры 6. Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, вызвали фокусника. Он спрятал в ветках десять тросточек. Чтобы трость покрылась цветами, нужно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Однако съёмочной группе очень повезло: дерево «зацвело» с первого дубля.

Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер, наконец, смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет. За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко. Ранее в повторный прокат уже вышли фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Кин-дза-дза! Каждый релиз сопровождается документальным фильмом о создании киношедевра, который показывается только в кинотеатрах. Перед показом картины проходят полную реставрацию изображения и звука на «Мосфильме».

Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)

Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат | Режиссер фильма Любовь и голуби: Владимир Меньшов Автор сценария фильма Любовь и голуби: Владимир Гуркин В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко.
Любовь и голуби Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку.
Любовь и голуби — Википедия «Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова в жанре «лубочная комедия» по одноимённой повести Владимира Гуркина, снятый в 1984 году.
Любовь и голуби Кадр из фильма «Любовь и голуби», 1984 год.
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80 Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году.

Любовь и голуби (1984)

Кадр из фильма «Любовь и голуби». Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году. Режиссёр Владимир Меньшов, успевший получить «Оскар» за ленту «Москва слезам не верит», увидел в театре «Современник» пьесу «Любовь и голуби» и загорелся идеей снять по ней фильм. Чего только не пережили режиссёр Владимир Меньшов и его команда во время съёмок комедии "Любовь и голуби".

Как снимали фильм "Любовь и голуби"

Мемориальную доску автора пьесы "Любовь и голуби" Владимиру Гуркину открыли недалеко от театра "Современник" в Москве, передает корреспондент РИА Новости. 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби. 10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Вы согласны, что советская романтическая комедия «Любовь и голуби», снятая режиссером Владимиром Меньшовым в начале 80-х является уникальным примером «вечного» кино? Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий