В 2021 году «Поминальная молитва» была восстановлена народным артистом РФ Александром Лазаревым. На сцене театра «Габима» московская труппа должна была сыграть в конце октября «Поминальную молитву» — спектакль, который является визитной карточкой «Ленкома». «Видеть спектакль Гениального Горина — «Поминальная Молитва», было бы счастьем,но только не с актёрами-фашистами». Для «Ленкома» «Поминальная молитва» в одночасье превратилась в спектакль-легенду, завершилось истинно театральное чудо, повторить которое вряд ли уже удастся.
Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком)
Актерам «Ленкома» угрожают расправой | В Израиле отменили гастроли театра «Ленком» со спектаклем Марка Захарова «Поминальная молитва». Поводом стал пост уехавшего из России после начала спецоперации актера Анатолия Белого, сообщает «Московский комсомолец». |
Спектакль Поминальная молитва | В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. |
«Поминальная молитва» снова в Москве | PomMolGorin2 Спектаклю «Поминальная молитва» суждено было стать знаковым не только в истории «Ленкома». |
"Ленком" восстановит "Поминальную молитву" и "Пер Гюнт" Марка Захарова - Москва || Интерфакс Россия | Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27. |
Захарова заявила, что отмененный Белым спектакль не является постановкой ее отца
После ухода из жизни Евгения Леонова, исполнителя роли Тевье, спектакль долгое время не шел на сцене «Ленкома» и вернулся лишь в 2021. Его восстановил народный артист России Александр Лазарев. Для театра эта работа стала данью памяти всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Сегодня на сцену в этом спектакле выходят как молодое поколение Ленкома, так и артисты, занятые в первой версии спектакля. Впервые его сыграли 8 июля 1981 года официальная премьера — 20 октября 1981-го.
Но выбор и назначение им двух равноценных актерских составов успешен. К примеру, Лейзер-Вольф, неудавшийся зять-ровесник Тевье, уезжающий в финале «к черту на рога», проще говоря, в Америку. Мне довелось увидеть в этой роли Александра Сирина. О несоответствии интеллигентной, мягкой внешности артиста с образом мясника-лавочника забываешь быстро, но зато в памяти остается его пронзительное одиночество, участь вечного еврейского скитальца. Не стоит сравнивать эту работу Сирина с ролью Жевакина в «Женитьбе», другом знаменитом ленкомовском спектакле. Неприкаянной трогательностью персонажи в самом деле близки, но интонации у них разные.
А рыжий — «ветрогон, фантазер, путаник» Менахем-Мендл. Попеременно его играют Иван Агапов и Сергей Ююкин, который и был на сцене в этот раз. Искушение для исполнителя — зацепиться за приспособления все эти записочки на веревочках и сыграть этакого молодого Паниковского. Но артисту хватило затейливого темперамента и симпатии к своему герою, чтобы уйти от штампа. Линию жизненной правды ведет Станислав Житарев. Степан — роль второго плана, но не второстепенного значения. С ней приходит опыт прожитых лет. Он оттеняет молодость другого поколения артистов, которые играют ровно и хорошо. Яркая национальная краска — трактирщик Войцек в исполнении Левана Мсхиладзе — настолько яркая, что несовпадение национальностей исполнителя и героя кажется ошибкой. Намеками-полутонами на социальные и народные корни персонажа убедительно выстраивает роль представителя власти с человеческим лицом Виктор Раков Урядник.
Увидев только один из дуэтов, но зная замечательных артистов по другим ролям, могу предположить, насколько удачным оказалось составление пар.
Причём многие пытались купить билеты принципиально после начала травли театра. Отмена спектакля вызвала бурную реакцию со стороны адекватных израильтян — выходцев из Советского Союза. Драматург и публицист, бывший главный администратор Московского театра имени Станиславского Игорь Левитас напоминает, что создание «Поминальной молитвы» стало возможно благодаря евреям: писателю Шолом-Алейхему, драматургу Григорию Горину, режиссёру Марку Захарову, сценографу Олегу Шейнцису, композитору Михаилу Глузу. В том, что гении предвидят в своих произведениях очень многое. Вот прекрасный пример этого: русский театр привозит еврейский спектакль, созданный евреями по мотивам произведений великого еврейского писателя, и попадает под погром. Именно погром, ибо то, что устроила жовто-блакитная мерзота, по-другому и назвать нельзя», — пишет Левитас в социальной сети. Израильская публицистка, бывшая участница сионистского движения в Киеве Нелли Гутина назвала срыв гастролей московского театра «культурной интифадой», сравнив деятельность русофобского лобби в Израиле с аналогичными попытками бойкота израильских артистов в Европе в знак протеста против оккупации палестинских территорий.
И при этом они не сталкиваются ни с чем подобным в России», — отмечает бывшая советская диссидентка. По её словам, в Израиле в среде репатриантов образовалась некая коллективная «княгиня Марья Алексеевна», и многие до смешного озабочены тем что она «скажет», что она считает «приличным», а что нет.
Сюда относится музыкальное оформление, мизансцены, сценография и прочие главные акценты композиции. Что же касается актерского состава, то он был обновлен, а потому это повлияло и на характер, а также на настроение постановки.
После его реконструкции, проект отразил современный ритм и новые взгляды на жизнь. Все актеры пьесы осознают, что они являются ответственными за историю спектакля, а потому ведение их партий отличается точностью. Данное произведение представляет собой не полную копию предыдущей версии, но воспроизведение основных мотивов, характерных для оригинального замысла. Постановка 2021 года стала одним из самых ярких событий данного сезона, примером удивительного творческого тандема талантливых мастеров — Григория Горина и Марка Захарова.
Свежие записи
- Коллектив Ленкома написал письмо в Израиль
- Уехавший из России Анатолий Белый сорвал гастроли «Ленкома» в Израиле
- "Ленком" восстановит "Поминальную молитву" и "Пер Гюнт" Марка Захарова - Москва || Интерфакс Россия
- Поделиться:
Как Анатолий Белый сорвал гастроли московского театра «Ленком»
«Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову. Поминальная молитва, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-87-84, 17 мая - 27 июня 2024. Купить билеты на спектакль «Поминальная молитва» в Ленкоме легко и быстро. Поминальная молитва. Хорошо известный завсегдатаям «Ленкома» спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра.
Поминальная молитва: Театр Ленком
Захарова заявила, что отмененный Белым спектакль не является постановкой ее отца | В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. |
Поминальная молитва (спектакль) — Википедия | Театр "Ленком" планирует в этом сезоне представить на сцене восстановленный спектакль в постановке Захарова "Поминальная молитва". |
"Поминальная молитва". Как изменился спектакль театра "Ленком"? | Среди них – возрожденный к новой жизни спектакль «Поминальная молитва» по произведениям Шолом-Алейхема. |
«Риск для жизни»: уехавший из России Анатолий Белый сорвал гастроли «Ленкома» в Израиле
В Израиле отменили гастроли театра «Ленком» со спектаклем Марка Захарова «Поминальная молитва». Поводом стал пост уехавшего из России после начала спецоперации актера Анатолия Белого, сообщает «Московский комсомолец». Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Фотографии из репортажа РИА Новости 15.03.2021: Спектакль "Поминальная молитва" в театре "Ленком" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Среди них – возрожденный к новой жизни спектакль «Поминальная молитва» по произведениям Шолом-Алейхема. Купить билеты на спектакль «Поминальная молитва» в Ленкоме легко и быстро.
В Израиле перенесли гастроли Ленкома из-за "пособничества русским"
Он добавил, что ехать туда после такой травли слишком рискованно. Это же абсурд! Насколько и наш спектакль, и пьеса Григория Горина актуальны, если тема погромов и сегодня жива», — удивлялся руководитель. Нынешний руководитель театра не поладил с наследницей Марка Захарова Об отмене театра за границей высказалась Александра Захарова. Этот спектакль ставил актер Александр Лазарев, пытаясь копировать шедевр отца. Насколько это получилось — не буду судить.
Все решения в театре теперь принимает директор Варшавер.
И при этом они не сталкиваются ни с чем подобным в России», — отмечает бывшая советская диссидентка. По её словам, в Израиле в среде репатриантов образовалась некая коллективная «княгиня Марья Алексеевна», и многие до смешного озабочены тем что она «скажет», что она считает «приличным», а что нет. Это не мешает тем или иным гражданам выражать поддержку той или иной стороне, но даже те кто всем сердцем находятся на украинской стороне, не могут навязывать всем остальным свою позицию и уж тем более прибегать к харассменту и культурной интифаде», — убеждена Гутина. Израильский блогер Полина Лимперт считает, что участники травли «Ленкома» не имеют ничего общего ни с Израилем и его интересами, ни с еврейским народом. Значит, вы за необандеровскую Украину. И значит, вам больше по душе Верка Сердючка, которая со сцены в Израиле призывает убить Путина. Вы за страну, национальные герои которой — идеологи украинского национализма и массовых убийств евреев — Петлюра, Бандера и Шушкевич и иже с ними. Вы за страну, где жгут русские книги, громят памятники, уничтожают и запрещают русскую культуру, и, главное, называют улицы именами украинцев — бандеровско-нацистских преступников, убивавших евреев. Вы забыли и простили им полтора миллиона погибших во время войны на Украине евреев, включая Бабий Яр.
Покупка билетов Постановка в театре «Ленком» в 2021 году превратилась в одно из наиболее ярких событий данного сезона. Она стала живописным примером чудесного творческого тандема двух гениев драмы и слова. Яркие и насыщенные реплики Григория Горина отражают его уникальную авторскую манеру сочинения, а также и его глубокие мысли.
Режиссер по имени Марк Захаров смог на мастерском уровне воплотить задумку автора на сцене. Длительность спектакля — 3,5 часа. В течение этого времени все персонажи воссоздают целые фрагменты из жизни, благодаря чему публика начинает задумываться о самом главном.
Покупайте с помощью нашего сервиса билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский театр Ленком, у нас большой выбор мест по цене от 1500 рублей с бесплатной доставкой!
Это был удивительный спектакль, который шел с большим аншлагом", - добавил Варшавер. Для расширения количества показов директор театра заключил контракты с площадками Москвы, на которых будут идти спектакли из репертуара "Ленкома". Кроме художественной работы, как рассказал Варшавер, театр проводит и экономические улучшения. Мы перевели 26 молодых артистов на полные ставки. Прибавили народным и заслуженным артистам, просто артистам.
И повысили баллы - у нас есть коэффициент трудового участия, где каждый балл регламентируется определенной суммой, где я повысил стоимость каждого балла в 2,5 раза", - добавил Варшавер.
Захарова заявила, что отмененный Белым спектакль не является постановкой ее отца
Один из жителей этого места, небогатый молочник Тевье, желает помочь своим пяти дочерям удачно выйти замуж, однако его воля не была исполнена: дочери сами выбирают себе женихов вопреки советам отца и традиционной свахи. Старшая дочь отказывается от выгодной партии и связывает свою жизнь с бедным портным, средняя выходит замуж за революционера из Киева, а младшая разделяет судьбу с русским парнем и предаёт свою веру, став, как и муж, православной христианкой. Это история о том, как люди, всю жизнь живущие вместе, могут начать разделять друг друга на своих и чужих, а также о том, что в мире, в котором мы живём, порой невыполнимой задачей становится просто выжить.
В том, что гении предвидят в своих произведениях очень многое. Вот прекрасный пример этого: русский театр привозит еврейский спектакль, созданный евреями по мотивам произведений великого еврейского писателя, и попадает под погром. Именно погром, ибо то, что устроила жовто-блакитная мерзота, по-другому и назвать нельзя», — пишет Левитас в социальной сети. Израильская публицистка, бывшая участница сионистского движения в Киеве Нелли Гутина назвала срыв гастролей московского театра «культурной интифадой», сравнив деятельность русофобского лобби в Израиле с аналогичными попытками бойкота израильских артистов в Европе в знак протеста против оккупации палестинских территорий. И при этом они не сталкиваются ни с чем подобным в России», — отмечает бывшая советская диссидентка. По её словам, в Израиле в среде репатриантов образовалась некая коллективная «княгиня Марья Алексеевна», и многие до смешного озабочены тем что она «скажет», что она считает «приличным», а что нет. Это не мешает тем или иным гражданам выражать поддержку той или иной стороне, но даже те кто всем сердцем находятся на украинской стороне, не могут навязывать всем остальным свою позицию и уж тем более прибегать к харассменту и культурной интифаде», — убеждена Гутина. Израильский блогер Полина Лимперт считает, что участники травли «Ленкома» не имеют ничего общего ни с Израилем и его интересами, ни с еврейским народом.
Значит, вы за необандеровскую Украину.
Вторник, 01 Октября 2019 г. Марк Анатольевич был неизменным руководителем «Ленкома» с 1973 года. Думается, правы те, кто считает, что все эти годы, «Ленком» держал монополию на отечественный Бродвей, не опасаясь конкурентов: их просто не было.
В народе святого Марка называли ключником: согласно поверью он хранил ключи от дождей и в засуху именно к нему обращались за помощью. Начало спектакля «Поминальная молитва» телеверсия 1993 года Марк Захаров был театральным ключником божьей милостью - у него были ключи от зрительного зала. Он чувствовал зал и владел им как мало кто. Да, в последние годы это великолепное умение стало ему изменять.
Терял главных друзей-соавторов, это были кровавые потери: ушел драматург Григорий Горин , ушел художник Олег Шейнцис. Он не сдавался, искал новые ключи: брался за Сорокина «День опричника» , скрещивал Дюрренматта с Ануем «Плач палача» ,Чехова с Аристофаном «Попрыгунья». Не все получалось.
Здесь за 30 лет мы показали практически весь свой репертуар». Марк Варшавер Варшавер отметил, что поначалу все было хорошо: заключили контракт с площадкой, активно начали продаваться билеты. А в какой-то момент стало известно, что за рубежом началась травля «Ленкома», во главе которой стоит бывший артист МХАТа Анатолий Белый.
Марк Борисович даже встречался с послом России в Израиле, чтобы обсудить происходящее. Там ему пообещали защиту и достойную охрану, однако директор театра отказался подвергать риску свой коллектив. Ведь в перерывах мужду репетициями и выступления в любом публичном месте города на его артистов могут напасть. Поступок Анатолия Белого он комментировать не захотел. Варшавер лишь кратко в беседе с «МК», как он теперь относится к сбежавшему актеру: «Это не соотечественник.
Спектакль «Поминальная молитва»
Это произошло благодаря музыке. Прощальный монолог Голды вырастает в ключевой мелодический лейтмотив. У Шолом-Алейхема уже в завязке первого рассказа наш герой, едучи через лес, поет. В спектакле — нет. Поют Голда и дочери, играют на музыкальных инструментах жители Анатовки, танцуют хасиды на свадьбе, возвещая через танец религиозную радость бытия хореография Светланы Воскресенской. Драматическая кульминация всеобщего переселения за «черту оседлости», когда евреи символически собирают скарб, складывают элементы декорации наподобие пепелища, не могла бы состояться с такой силой, если бы не женский вокализ, напоминающий нигун — еврейскую молитву-плач.
Музыка Михаила Глуза играет в этой постановке особую роль: она не фон, а полноценная участница действия. Музыка авторская, современно аранжированная, но пропитанная традиционной культурой восточно-европейских евреев, будь то исполнительский состав клезмерского ансамбля или характерный звукоряд так называемой «цыганской гаммы». Столкновение традиций, религий, которое разрешается в примирении отца и дочери, Тевье и Хавы, происходит и через музыку, в сочетании еврейских и православных песнопений, которые ставят многоточие в последней сцене. Музыка в продолжение всего спектакля не замолкает, но уходит временами в область шумовой партитуры. Колотятся сердца влюбленных — гитарист Саша Виста постукивает по грифу и струнам, звучат колокола, бьют часы, и тихие кульминации проходят под напряженное тиканье, раскачивание маятника, ход стрелок по циферблату.
Фыркает в загончике белоснежный красавец-конь. Всё-всё в этой партитуре важно, но особенно важны зрительский смех и слезы. Они-то окончательно решают вопрос о том, насколько оправдана реставрация спектакля, потому что, пока зрители смеются и плачут, спектакль живет. Михаил Глуз, композитор Как и на премьере в 1989 году, музыка в спектакле звучит вживую. Сейчас я даже расширил некоторые моменты.
Все мелодии — оригинальные, я нигде не цитировал, хотя сделал стилизации.
Поэтому посыпались угрозы вроде таких: «Видеть спектакль Гениального Горина — «Поминальная Молитва», было бы счастьем,но только не с актёрами-фашистами». Ну и так далее. Ленком отменил гастроли, но ответил всем любителям Украины жестко и по делу: «Корчащиеся в бессильной злобе израильские «Иваны, не помнящие родства», изображающие победное ликование, всего лишь вновь продемонстрировали неприглядный вид «защитников Украины», сыто сидящих на государственных шеях различных стран.
По счастью, заигрывание с характерной манерой речи нигде не перерастает в раскрашенную эстрадную репризу. А главная трагическая сцена не обытовлена и не пережата. Это произошло благодаря музыке. Прощальный монолог Голды вырастает в ключевой мелодический лейтмотив. У Шолом-Алейхема уже в завязке первого рассказа наш герой, едучи через лес, поет.
В спектакле — нет. Поют Голда и дочери, играют на музыкальных инструментах жители Анатовки, танцуют хасиды на свадьбе, возвещая через танец религиозную радость бытия хореография Светланы Воскресенской. Драматическая кульминация всеобщего переселения за «черту оседлости», когда евреи символически собирают скарб, складывают элементы декорации наподобие пепелища, не могла бы состояться с такой силой, если бы не женский вокализ, напоминающий нигун — еврейскую молитву-плач. Музыка Михаила Глуза играет в этой постановке особую роль: она не фон, а полноценная участница действия. Музыка авторская, современно аранжированная, но пропитанная традиционной культурой восточно-европейских евреев, будь то исполнительский состав клезмерского ансамбля или характерный звукоряд так называемой «цыганской гаммы». Столкновение традиций, религий, которое разрешается в примирении отца и дочери, Тевье и Хавы, происходит и через музыку, в сочетании еврейских и православных песнопений, которые ставят многоточие в последней сцене. Музыка в продолжение всего спектакля не замолкает, но уходит временами в область шумовой партитуры. Колотятся сердца влюбленных — гитарист Саша Виста постукивает по грифу и струнам, звучат колокола, бьют часы, и тихие кульминации проходят под напряженное тиканье, раскачивание маятника, ход стрелок по циферблату. Фыркает в загончике белоснежный красавец-конь.
Всё-всё в этой партитуре важно, но особенно важны зрительский смех и слезы. Они-то окончательно решают вопрос о том, насколько оправдана реставрация спектакля, потому что, пока зрители смеются и плачут, спектакль живет. Михаил Глуз, композитор Как и на премьере в 1989 году, музыка в спектакле звучит вживую.
Спектакль отменили, но в кассу не был сдан ни один билет — люди со свечами простояли у театра всю ночь. Ещё четыре года, до 1998-го в роли Тевье выходил на сцену Владимир Стеклов, потом он покинул «Ленком»; одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян, для него по размеру даже сшили одежду, но что-то пошло не так, и Джигарханян отказался, написав покаянное письмо. И тогда Марк Захаров принял жёсткое, но единственно возможное для него решение — снять «Молитву» с репертуара театра. Как большой режиссёр он придерживался твёрдого убеждения: «Если в труппе нет актёра на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Его часто спрашивали, вернётся ли спектакль на ленкомовскую сцену — ведь сохранились костюмы, большая часть реквизита и даже детали сценографии, — но Марк Анатольевич твёрдо отвечал: «Только, если станет совсем тревожно и грустно».
И вообще прошлое должно оставаться в прошлом. Говорят, незадолго до начала сезона Марк Анатольевич попросил своего помрежа Алёну Петровскую разыскать режиссёрские записи по «Поминальной». Возникло ощущение, что он хотел её вернуть. И это действительно было так: идея возвратить на сцену одну из самых символичных постановок буквально витала в воздухе. Директор театра Марк Варшавер никогда не отказывался от своего убеждения в том, что этот спектакль мог стать таким же долгожителем, как «Юнона и Авось»: «Возвращение великих спектаклей, — это не просто дань традиции, это та самая живая связь времён, которую мы не имеем права оборвать. В основе спектакля — пьеса нашего классика, как мы его называли, — Григория Горина, написанная по мотивам произведений писателя Шолом-Алейхема. Сценографическое оформление выполнил постоянный соавтор Захарова художник Олег Шейнцис. Спектакль пользовался грандиозным успехом.
Когда шла «Поминальная молитва», у театра дежурила конная милиция, потому что зрители, которым не хватило билетов, буквально приступом брали театр». После премьеры в 1989 году известный критик Наталья Крымова с большой симпатией написала о том, что Марк Захаров «поставил самый простодушный, а значит, и незащищённый свой спектакль». И вот спустя 23 года спектакль «Поминальная молитва» вернулся на сцену Московского театра «Ленком Марка Захарова» так теперь решили называть театр, которым почти полвека руководил этот великий режиссёр. Говорит Марк Варшавер: «Именно сейчас, в очень непростое время, я посчитал, что необходимо возродить это театральное чудо, которым, по мнению критиков, является «Поминальная молитва», и посвятить её его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам. Работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода. Замечательный актёр, в режиссуре Лазарев себя до той поры и не представлял. А ведь даже восстановление спектакля требует от того, кто отважился повести за собой людей, не только железной воли, но и веры в успех задуманного. Лазарев признавался: «Мы бережно перенесли на сцену каждый жест и каждый вздох, — но сейчас работают другие артисты и за стенами театра — иное время, с совершенно другими ритмами и скоростями».
Бюджет «Поминальной молитвы» — 12,5 миллиона рублей, но спектакль восстановлен не на деньги Департамента культуры города. Скажу честно, что последние 16 лет мы не просим у правительства Москвы выделять средства на постановку новых спектаклей. Всё ставим на продюсерские деньги, а внебюджетные средства, которые получаем от продажи билетов, идут на нужды театра — в частности, за городом, в Салтыкове, мы построили четыре дома на шестнадцать квартир, где круглый год могут жить с семьями работники театра». Критики в один голос заявляют: «Сегодняшний спектакль — это праздник актёрского мастерства. Это — настоящий живой шедевр». Думаю, что все, кто воссоздал «Поминальную молитву», смогли этот спектакль бережно защитить. Детально восстановлена выдающаяся сценография Олега Шейнциса её реконструкцию выполнил художник Алексей Кондратьев , которая раздвигает чёрную коробку сцены где-то за пределами действия до образной, домысливаемой перспективы, до живописной цитаты из первоисточника — произведений Шолом-Алейхема: «Широко раскинулся мир, огромный, просторный, хоть подымись и лети, хоть растянись и плыви! Хореография Светланы Воскресенской восстановлена Антоном Лещинским, в спектакле по-прежнему звучит музыка композитора Михаила Семёновича Глуза.
Заново сшито более 130 сценических костюмов, автор их Валентина Комолова, которая много лет служит в театре. По счастью в театре до сих пор работают декораторы, реквизиторы, машинисты сцены, помнящие тот давний спектакль. Так что нынешнюю «Поминальную молитву» тщательно, с любовью, буквально по крупицам собирали всем коллективом. А кроме того, «помощниками режиссёра» стали артисты, которые были заняты в захаровской постановке. Александр Сирин из бедного портняжки Мотла превратился в зажиточного мясника Лейзера-Волфа. Иван Агапов, в прошлом идейный студент Перчик, нынче играет безыдейно-обаятельного Менахема-Мендла. Можно спорить о том, что в те далёкие годы был другой актёрский масштаб.
«Ленком» назвал отмену гастролей в Израиле «антикультурным терроризмом»
"Ленком" восстановит "Поминальную молитву" и "Пер Гюнт" Марка Захарова - Москва || Интерфакс Россия | Театр «Ленком» отменил гастроли на сцене израильского театра «Габима» со спектаклем «Поминальная молитва». |
"Ленком" восстановит "Поминальную молитву" и "Пер Гюнт" Марка Захарова - Москва || Интерфакс Россия | В нем подчеркивается важность именно "Поминальной молитвы": "в нынешнее непростое время показ этого уникального спектакля мог стать значимым культурным событием. |
Израильтяне возмущены отменой гастролей «Ленкома» из-за доноса русофобов | Директор театра “Ленком” Марк Варшавер ответил на заявление актёра Анатолия Белого, который потребовал отменить показ спектакля “Поминальная молитва” в Тель-Авиве. |
В Ленкоме справили шабат | Музыкальная жизнь | Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. |
«Ленком» назвал кампанию против театра в Израиле «местечковой коммунальной кухней» — Лехаим | Но театр и особенно такие его уникальные творения, как спектакль "Поминальная молитва", созданный 35 лет назад и восстановленный молодым поколением "Ленкома" по просьбам сотен тысяч зрителей разных национальностей, для того и создан. |
Поминальные гастроли. Пока в Израиль «Ленком» не поедет
В Тель-Авив «Ленком» собирался везти «Поминальную молитву» Григория Горина по знаменитым рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-Молочнике. В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. В Израиле отменён спектакль театра «Ленком» «Поминальная молитва» по мотивам цикла рассказов Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», который должен был быть показан в конце октября в национальном театре «Габима». ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. Перевод Михаила Шамбадала. ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. 16+. Галерея спектакля. Ленком Марка Захарова. Постановка – МАРК ЗАХАРОВ. Сценография – Олег Шейнцис. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Гастроли театра Ленком с одним спектаклем «Поминальная молитва» в Израиле планировались в октябре.
В «Ленкоме» объяснили отмену гастролей в Израиле
Сказала: «Можно, я не буду». Не объяснила свое решение. У нас в театре есть те, кто просто гениально сыграл в этом спектакле вместо нее». По словам директора, дочь покойного худрука Марка Захарова никто и никогда в театре не притеснял.
Это был, наверное, пик их совместного творчества. Насколько мне известно, Захаров накануне его ухода из жизни интересовался, сохранилась ли пьеса, где она находится. То есть, возможно, у него была такая мысль — вернуть этот спектакль в репертуар театра. И мы взяли на себя смелость попытаться, попробовать возродить "Поминальную молитву", чем сейчас и занимаемся.
Они жили здесь, зарабатывали, имели полные залы. Их любили зрители, партнеры, с которыми работали. И повести себя так зло по отношению к своим же коллегам, к памяти великих людей, которые создавали искусство и уже ушли, — Гриша Горин, Марк Захаров, а еще Евгений Леонов, Александр Абдулов, Татьяна Пельцер.
Я помню всех, игравших прежде в «Поминальной молитве». Нельзя так уничтожать память», — сказала Немоляева. Подробнее читайте в интервью «Известиям»:.
Он исполнял главную роль Тевье-молочника. Люди со свечами простояли у театра всю ночь, в кассу не был сдан ни один билет», - поделился воспоминаниями директор. Потом роль молочника играл Владимир Стеклов, а в 1998 году спектакль сняли с репертуара. Позже, к Захарову не раз обращались с просьбой возобновить показ спектакля.