Новости лада 21093

Этот кроссовер, FAW Bestune T77, будет производиться на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге под названием Lada X-Cross 5. Lada 21093 оснащен бензиновым двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

История ВАЗ 21093 – как появился отечественный автомобиль с инжектором?

  • ВАЗ-21093 — конфетка из автохлама за 7 дней
  • ВАЗ-2109 «Балтика» – история создания
  • Инжектор ВАЗ 21093 – экономный вариант
  • История автомобиля
  • НОВАЯ ЛАДА ДЕВЯТКА (ВАЗ 2109) 2021-2022: убийца Лады Весты Спорт, новой Нивы и Toyota Land Cruiser
  • Содержание

Лада 21093, технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987)

Всего до конца с. За 17 лет заводом было изготовлено около 1,5 миллионов «девяток». Именно эта модель положила начало внешней сборке автомобилей волжского производства.

А ведь это не просто "Девятка" — а самая мощная и престижная версия ВАЗ-21093 с 1,5-литровым мотором мощностью 72 л.

С запуском в серию в конце 1990 года седана ВАЗ-21099 "длинные" крылья начали устанавливать и на BA3-21093. Передние фары — Made in Czechoslovakia Тут хорошо видны пластиковые дефлекторы на задних стеклах Внешне раннюю "Девятку" можно отличить также по пластиковым дефлекторам вытяжной вентиляции, которые расположены в нижнем углу задних боковых окошек. С 1991 года от них отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099: решетки разместили в торцах задних дверей.

Интерьер — море советского пластика не самого лучшего качества Зеркало заднего вида почему-то лежало сзади на диване: отвалилось или надо самому крепить? В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 входит задний стеклоочиститель и стеклоомыватель. На всех "Девятках" был установлен гидрокорректор фар, а часть машин комплектовалась щеточными фароочистителями.

На данном аппарате фароочистителей нет, зато передняя оптика тут импортная — производства Чехословакии. Спутник 1500S — самое модное сочетание конца 80-х Оригинальная запаска, которую даже никогда не доставали После длительного простоя прежние владельцы заменили аккумулятор, масла, фильтры и ремень ГРМ, а также прокачали тормоза: завелась машина без проблем.

Напомним, что прототип этого автомобиля был представлен осенью прошлого года на автошоу во Франкфурте.

Подобные турбоверсии, как ожидается, будут предложены для всех ключевых моделей марки, а за основу для них возьмут современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива, сообщает издание AutoWeek. Создавая компактный автомобиль, баварские конструкторы остались верны классической компоновке. Следом за ним по продажам идет новый VW Golf , а тройку лидеров замыкает Peugeot 307.

Небольшая «люстра» с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи. В разумных пределах можно «уменьшить» рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется «одевать» родную «баранку» на шлицы. Наконец, можно переходить к доведению «до ума» двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого — установите бесконтактную систему зажигания. Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch.

Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

На «АвтоВАЗе» рассказали о новом кроссовере на базе Lada Vesta

  • Технические характеристики
  • Представлен первый кроссовер ВАЗ-2109 2023-2024 для России: его фото
  • Лада 2109 1.5 MT Люкс (04.1991 - 08.2003) - технические характеристики
  • Инжектор ВАЗ 21093 – экономия и комфорт + Видео » АвтоНоватор

"АвтоВАЗ" 31 марта прекращает производство модели "Лада-21093"

Марку LADA в Татарстане в отчетном периоде выбрали в 1,6 раза больше автолюбителей, чем годом ранее. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Главная LADA Общие статьи Как выглядит машина “девятка”, история легендарных советских автомобилей ВАЗ 2109. Lada Vesta подорожала минимум на 220 тысяч рублей и лишилась 90-сильного мотора. ВАЗ-2109 «Спутник» — советский и российский переднеприводной автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном.

Новости по тегу: Автоваз

После этого автомобиль "Лада 21093" вернулся в первоначальную полосу движения, где допустил столкновение с попутно двигающимся автомобилем "ВАЗ 2107", - рассказали в источнике. Согласно сведениям группы по пропаганде безопасности дорожного движения Новороссийска, в результате аварии пострадали водитель и пассажир "девятки". Обошлось без серьезных повреждений и угроз жизни, поэтому помощь пострадавшим оказали на месте, госпитализация не потребовалась. София Донес.

В начале 2000-х в Тольятти начали добавлять на «девятки» опции комфорта, и у экземпляра из Казани есть все предлагаемые на тот момент «допы». На одометре 10,3 тысячи километров.

Проводится проверка. В результате ДТП пешеход с травмами головы доставлена в областную клиническую больницу. Водитель автобуса трезва, на нее составлен административный материал по статье 12. В областном центре в 07-45 на регулируемом перекрестке улиц Станкостроителей-Ташкентская 36-летний мужчина, управляя автомобилем «ВАЗ-21093», при развороте на зеленый сигнал светофора, совершил столкновение с движущимся со встречного направления автомобилем «ВАЗ-21104», под управлением 30-летнего мужчины.

В результате ДТП: водитель автомобиля «ВАЗ-21104» получил травмы, после оказания медицинской помощи оставлен на месте.

Исполнение оказалось не самым удачным: коробка отличается нечеткостью переключений, затруднениями работы в морозы, потеками масла. По сути она продолжила существование и в «десятом» семействе, и в первом поколении модели Priora, то есть дожила до середины «нулевых» годов.

Подвеска отвечала всем веяниям времени, но тоже не была лишена недостатков. Передняя на амортизационных стойках выполнена по удешевленной схеме — без подрамника. Она включает в себя рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости, чьи характерные короткие «линки» в народе получили прозвище «яйца».

Рулевая рейка крепилась к моторному щиту. Задняя подвеска собрана на скручивающейся балке. Вертикально установленные амортизаторы здесь тоже объединены с пружинами, и вместе они глубоко залезли в салон, заметно отняв полезное пространство у багажника.

Тем временем за границей На иностранных рынках, ставших источником вдохновения для «АвтоВАЗа», в 70-е годы и в начале 80-х уже целая гамма переднеприводных хэтчбеков активно конкурирует друг с другом. Базовыми модификациями были, как правило, компактные «трехдверки» длиной до четырех метров. Вот некоторые характерные представители той эпохи: VW Golf первое поколение , 1974-1983 гг.

Культовая модель заменила собой «Жука» в роли модели для масс и дала название целому классу машин, в котором в следующие годы начинают конкурировать практически все популярные в мире марки. Длина кузова — 3820 мм, мотор расположен поперечно. Основные бензиновые двигатели: 1,1 л 50 л.

В создании облика приняла участие студия Italdesign. Второе поколение будет создано в том же стилистическом ключе. Opel Kadett D , 1979-1984 гг.

Эта модель наследует название автомобиля, появившегося еще в 30-е годы и сменившего к тому времени четыре поколения. Kadett образца 79-года радикально отличается от предыдущей генерации: именно в пятом поколении автомобиль становится переднеприводным, с поперечным расположением двигателя. Длина хэтчбека — 4000 мм, основные двигатели: 1,2 л 53 л.

Peugeot 205 первое поколение , 1983-1990 гг. Эта модель по праву считается одним из самых удачных переднеприводных «компактов» европейского рынка. Базовым вариантом был 5-дверный хэтчбек длина 3700 мм.

Мотор установлен поперечно, основу линейки силовых агрегатов составляли бензиновые моторы объемом 1,0 л 45 л. Toyota Tercel второе поколение , 1983-1987 гг. Это первый «переднеприводник» Тойоты.

Расположение двигателя — продольное. За счет слегка скругленных форм автомобиль выглядел довольно изящно, чего не скажешь о следующем поколении — в 1983 году вышел хэтчбек с весьма заурядно «рубленым» кузовом. Основные двигатели: 1,3 л 65 л.

Mazda 323 второе поколение , 1980-1985 гг. Начиная со второго поколения Mazda 323 получает передний привод. Длина хэтчбека — 3960 мм.

Расположение мотора — поперечно, основные двигатели: 1,1 л 54 л. Honda Civic третье поколение , 1983-1987 гг. Первый Civic с передним приводом и поперечно расположенным двигателем появился в 1972 году, но целое десятилетие эта модель сохраняет довольно консервативный дизайн.

Только в 1983 году автомобиль обретает более современные формы. Длина хэтчбека — 3840 мм, основные двигатели: 1,2 л 54 л. Передовик плановой экономики Хоть СССР и был космической и ядерной державой, самостоятельно разработать многие комплектующие для нового семейства машин он оказался не способен.

Пришлось покупать лицензии за рубежом. В частности, на сцепление, передние дисковые тормоза, рулевую рейку, стойки передней подвески, двухкамерный карбюратор и прочее. Отдельных усилий потребовало внедрение шарниров равных угловых скоростей.

Не было в стране специальных трансмиссионных масел для новых коробок передач: на первом этапе заливали обычное моторное. Не делали гнутых боковых стекол — необходимые технологии осваивали с большим скрипом, точнее, с треском — на Борском стекольном заводе сломали немало заготовок, прежде чем смогли наладить выпуск изделий, соответствующих требованиям автоконструкторов. Рождение ВАЗ-2108 во многом подтянуло сразу несколько отраслей промышленности и сократило технологическое отставание страны от Запада.

В частности, поднялся химпром за счет освоения производства новых резиновых и полимерных изделий. Ведь в новой машине пластмассы использовались как отделочные и конструкционные материалы гораздо более широко, чем в прежних моделях. Если у ВАЗ-21013 общий вес пластиковых деталей составлял всего около 27 кг, то у ВАЗ-2108 таковых уже набиралось на 85 кг!

Свой «вклад» внесли объемные при этом весьма крепкие, энергопоглощающие полиуретановые бамперы, а также цельноформованные панели в отделке интерьера. Кстати, салонный пластик стал родовым проклятием машин этого семейства на долгие годы, поскольку именно он породил народные эпитеты типа «погремушка». Обшивка громко взывала к тому, чтобы владелец дополнил интерьер хотя бы войлочными или поролоновыми вставками.

Такой тюнинг был практически обязательным для «восьмерок» и «девяток». Переднеприводные модели ВАЗ с рождения были вовлечены в мир автоспорта. Впрочем, наиболее памятные гоночные машины на базе «восьмерки» не были переднеприводными!

Lada Samara

"АвтоВАЗ" прекращает 31 марта 2004 года производство модели "Лада-21093", знаменитой "девятки". Экспортный вариант BA3-21093 выпускала финская фирма Valmet. Также от LADA Granta «мечта Тазовода» получила зеркала заднего вида.

«Балтику, бирюзовое»: почему все водители девяностых мечтали об этой версии Lada Samara

С 2007 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Решил написать отзыв об автомобиле ВАЗ-21093 "Самара" ибо "знаком" с этим автомобилем давно, уже более 10 лет и за эти годы накопилось много впечатлений. Тюнингованная Лада 2109.

Капсула времени: Как нашли «новенький» ВАЗ-21093 1990 года выпуска с пробегом 49 км

Именно поэтому как раз в 2004-м производство передали на украинский завод АвтоЗАЗ. МИФ 5: Существовала заводская версия тольяттинской «девятки» с двигателем 1,6 литра МИФ В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение — даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе и поступления такой желанной валюты в советскую казну на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081. Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней. Достигли этого путём применения двух оригинальных деталей — коленчатого вала и «низкого» блока цилиндров, высоту которого уменьшили на 5,6 мм. Мощность двигателя в итоге упала с 64 до 53 л.

Этот двигатель не поставлялся на внутренний рынок и стал хорошо известен российским и украинским автомобилистам уже в девяностые годы, когда подержанные «восьмерки» и «девятки» с такими моторами начали завозить на территорию СНГ. Причем ноги у этого мотора растут еще с конца восьмидесятых годов, когда уже хорошо известный нам Владимир Анатольевич Ярцев занялся в Бельгии созданием «подогретого» хэтчбека Lada Samara RSI. Одновременно с работами над будущей Самарой с индексом RSI представители Scaldia Volga вели переговоры с мотористами и руководством Волжского автозавода относительно поставок 1,6-литрового двигателя, который с учетом впрыска и изменённых фаз газораспределения должен был выдать вполне приличные для «хот-хэтча» восьмидесятых 110 л. Такой экспериментальный 1600-кубовый мотор даже установили на «девятку», но не товарную, а личный автомобиль самого Ярцева. Ну а в серийное производство этот двигатель так и не пошел. Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб.

Прибавку в «100 кубиков для храбрости» получили тем же путём, что при даунсайзинге мотора 1300, только наоборот. Это позволило добиться неплохих показателей максимальной мощности 93 л. Но и это еще не всё! Поскольку украинские Самары собирали из российских машинокомплектов, после снятия с производства полуторалитрового восьмиклапанного двигателя 2111 это произошло в январе 2007-го украинский производитель также был вынужден «перевести» свои машины на 1600-кубовый двигатель ВАЗ-11183-20, который визуально отличался от прежнего мотора пластиковым впускным коллектором. Одновременно с новым «сердцем» машина получила и обновлённый салон от ВАЗ-2114. Однако повторимся: к тольяттинским «девяткам», снятым с производства семью годами ранее, украинские машины прямого отношения не имели, отличаясь от них даже маркировкой кузова. МИФ 6: Эту модель выпускали не только в РФ, но и в других странах, включая Европу ПРАВДА Если с «украинским следом» мы довольно подробно разобрались в предыдущих разделах, то европейские страницы истории за несколько десятилетий успели обрасти своими мифами.

К примеру, некоторые «эксперты» утверждают, что «девятку» выпускали в Германии, хотя импортёр Deutsche Lada всего лишь осуществлял глубокие дилерские доработки , устанавливая оригинальные колёса, аэродинамические кузовные элементы, меняя обивку и так далее. Да, при этом немцы могли взять да и перекрасить абсолютно новую чёрную Самару лишь потому, что их не устраивала шагрень или количество мелких дефектов ЛКП — непрокрасов, заполировок и песчинок, а также установить на неё систему снижения токсичности. Но машина при этом оставалась произведённой в СССР. Облагороженную машину без «клюва» немецкий потребитель встретил благосклонно, но время было неумолимо, и в начале девяностых Самара начала терять популярность на европейских рынках Немного другой была история бельгийской модели под названием Lada Carlota, «отцом-основателем» которой был всё тот же Владимир Анатольевич Ярцев.

И это будет абсолютно иной современный дизайн», - сказал Соколов. До этого Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщал , что на ВАЗе решили снабдить кроссовер HGH китайской панорамной крышей, под нее пришлось переделывать кузов. На крышке багажника установят так называемый «монофонарь» — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря, расположенных на крыльях. Есть идея снабдить кроссовер китайским силовым агрегатом — турбомотором на 150 л.

Автомобиль оснащался МКПП в двух версиях: 4-cтупенчатая и 5-ступенчатая. В плане мотора Ваз 21099 имеет несколько модификаций. В 1987 году вышла с конвейера первая девятка с объемом двигателя 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Ваз 21091 наоборот же имел овощной двигатель 1,1 литр. С 1990 года вышли в свет и более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. Такой же двигатель получил и ВАЗ 21093i, но он представлял собой уже мотор инжекторного типа.

Модельный ряд Lada 21093 представлен модификациями, укомплектованными карбюраторными двигателями и двигателями с распределенным впрыском топлива. К модификациям, имеющим карбюраторные двигатели, относятся: Лада 21093-00 с комплектацией «стандарт», Лада 21093-01 с комплектацией «норма» и Лада 21093-02 с комплектацией «люкс».

Модификации с двигателями, имеющие распределенный впрыск топлива — это Лада 21093-20 в комплектации «стандарт», Лада 21093-21 в комплектации «норма» и Лада 21093-22 в комплектации «люкс». Хоть пятиместный хетчбек Lada 21093 в 2004 году и снят с производства, однако, благодаря своей универсальности, комфорту и отличных ходовым характеристикам, он и сегодня пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки.

ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство ВАЗ-2109 — отечественная «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году. Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить «девятку» как ее называли в народе или 93 модель считалось большим шиком. И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приоры», «Калины». Чем же вызвана такая популярность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности.

Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком. Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр.

Представлен первый кроссовер ВАЗ-2109 2023-2024 для России: его фото

Кроме автомобилей «Лада», завод занимался в разные годы еще и производством «Саабов», «Порше», «Опелей» и так далее. Основой для сборки и улучшения послужила ВАЗ-21093 с впрысковым четырехцилиндровым двигателем инжекторы «Дженерал Моторс» или «Бош» объемом полтора литра, отвечавшим применяемым в это время в Европе нормам. Как создавали ВАЗ-2109 «Балтика»? Впервые эта модель появилась осенью 1995 г. В условиях, когда на этой финской модели устанавливали двигатель 2111, вопрос о том, какие форсунки ставить на ВАЗ-2109 «Балтика» отпадал сам собой. И если в базовой версии L главное внешнее отличие заключалось только в высококачественной окраске кузова из пяти оттенков краски, применяемой финнами, наиболее частыми были королевский красный, изумрудно-бирюзовый и фиолетово-синий , то супер-версия GL отличалась более серьезными изменениями.

А это значит, что 4827 километров «девятка» смогла преодолеть за 46 часов 30 минут, то есть быстрее португальцев ровно на пять часов! И это несмотря на то, что Остин был практически вдвое мощнее 117 л. Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов. Как мы уже выяснили в первом разделе, первые «девятки» внешне отличались от ВАЗ-2108 лишь количеством дверей и боковых стёкол, ведь на боковине появились маленькие аккуратные неопускные окошки-треугольники с «решёточками» вытяжной вентиляции в нижнем углу. А вот спереди трёх- и пятидверная версии были абсолютно идентичны — всё тот же «клюв» и пластиковая «маска-лыжа». Кстати, подобное решение можно было встретить не только на советском Спутнике — к примеру, похожим образом был выполнен передок у. DeLorean DMC-12! Однако у многих владельцев пресловутый «попугайский нос» вызывал столь сильное раздражение, что заводскую решетку на новых машинах тут же меняли на что угодно — кооперативную продукцию, самодельное изделие, распиленную деталь от вазовской же «семёрки». Поэтому обложка апрельского номера «За Рулём» за 1989 год произвела настоящий фурор в рядах читающих автолюбителей, ведь на ней красовалась «девятка» серебристого цвета с новым передком, крылья и капот у которого доходили прямо до блок-фар. Более того — капот даже немного заходил на вертикальную плоскость, поэтому между фарами появилась маленькая аккуратная решетка. А она на части машин должна была получить микропроцессорное зажигание МПСЗ , формованную обивку багажника, правое наружное зеркало, краску «металлик» и многое другое. Ведь в 1990-м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков! Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции второе фото Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было. В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное крыло на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в 1991 году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателем 2108, так и на полуторалитровых «девяносто третьих». Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело от модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще Интересно, что модификация 21093-01 короткое крыло в 1989 году стоила 9200 рублей, в то время как за 1300-кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше — 8900 рублей. Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации. Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной При этом 1300-кубовая «девятка», пусть и в обличье «длиннокрылки», продержалась на конвейере до 1996 года включительно, а затем все машины «доинжекторной эры» независимо от количества дверей оснащались только полуторалитровым 70-сильным мотором с индексом 21083. Так исторически сложилось, что все заднеприводные модели ВАЗ со временем стали настоящими конвейерными долгожителями. Так, представители первого семейства продержались на конвейере аж до 1988 года в виде ВАЗ-21013, хотя «чистую единичку» сняли с производства в 1983-м. Не отставали и другие Жигули — вышедшая на дороги страны еще в 1976 году «шестёрка» выпускалась в Тольятти до 2001-го а вообще — до 2006 г. Неудивительно, что и переднеприводные Лады не только пережили собственную страну, но и смогли застать в автосалонах новое тысячелетие! Ведь «восьмерку» на ВАЗе производили ровно 20 лет — с конца 1984-го по 2004 год. А вот «девятка» на родном для себя тольяттинском конвейере продержалась чуть меньше — с 1987 года по тот же 2004-й. Однако не спешите с выводами: в отличие от «малодверной» модели, пятидверную Самару выпускали и в соседней Украине, причем не только из готовых машинокомплектов, но и полноценно сваривая кузова «с нуля» и присваивая им собственный VIN-номер. Происходило это на Запорожском автозаводе до конца 2011 года, то есть по «долголетию» в общей сложности «девятка» всё-таки обогнала свою старшую сестру с индексом 2108. Интересно, что в самом Тольятти «девятку» прекратили выпускать в связи с выходом «рестайлинговой» версии ВАЗ-2114 — так на заводе попытались избежать внутренней конкуренции между старой и обновленной моделями. Именно поэтому как раз в 2004-м производство передали на украинский завод АвтоЗАЗ. В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение — даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе и поступления такой желанной валюты в советскую казну на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081. Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней.

Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг. Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

Автоновости

  • События и итоги зимнего сезона 2023 — Lada 21093, 1,6 л, 1996 года | соревнования | DRIVE2
  • Автоновости
  • LADA 2109, I поколение
  • Рестайлинг Lada Samara
  • Лада 2109 1.5 MT Люкс (04.1991 - 08.2003) - технические характеристики

Lada-2109 «Девятка» возвращается в новом кузове. Совершенно другую модель впервые показали в Сети

Этот кроссовер, FAW Bestune T77, будет производиться на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге под названием Lada X-Cross 5. Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л. «ВАЗ-21093 – новая модификация переднеприводного семейства "Лада-спутник"» – именно это предложение можно было прочитать между фото. «ВАЗ-21093 – новая модификация переднеприводного семейства "Лада-спутник"» – именно это предложение можно было прочитать между фото. АвтоВАЗ объявил о прекращении производства модели Лада-21093. «ВАЗ-21093 – новая модификация переднеприводного семейства «Лада-спутник»» – именно это предложение можно было прочитать между фото.

Девятка машина (72 фото)

Часть украинских «самар» оснащают мелитопольскими инжекторными двигателями 1,3 л, 52 кВт/70 л. с. АвтоВАЗ прекратил выпуск VAZ 21093 в конце марта, а еще раньше. На АвтоВАЗе автомобиль Lada 21093 заменили его рестайлинговым вариантом – ВАЗ-21140. 13:45 5 У Lada Vesta снова проблемы c опорой двигателя. Опыт эксплуатации Lada 21093: Всех приветствую! Как можно заметить из предыдущих записей, затянувшаяся постройка девятки не дала мне возможности поучаствовать на ней в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий