"Мы обнаружили керамический кувшин с ручкой в виде лошади. Такие глиняные кувшины обычно используют в ресторанах и кафе для подачи порций домашнего вина. Можно отметить, что керамические кувшины из Семикаракорской керамики надежные и прочные, что делает их долговечными и практичными предметами для использования в.
Названы преимущества воды из глиняного кувшина
Зачем, интересно, они сначала били колотушками глину на полу, если потом ее несколько раз через шнек пропускали? Черепок, которым оказалась ручка глиняного кувшина с надписью «Менахем» (в Синодальном переводе это имя имеет форму «Менаим»), датируется концом периода Первого храма. Тема: Посуда Керамические предметы Керамические предметы Глиняный горшок ваза Большие глиняные кувшины Глиняный кувшин Чернолощеная керамика Керамический. Керамика ручной работы Набор керамический «Одинокий», 2 предмета кувшин 1000 мл, к. Участники Объединенной Северокавказской археологической экспедиции на раскопках в Кабардино-Балкарии (КБР) обнаружили уникальный керамический кувшин.
Охлаждающие кувшины
Кувшин графин крынка керамика СССР УЗССР 8 см. По заявлению археологов, в древнем глиняном кувшине найдены остатки сыра. Оригинал взят у lada_lu в История русской глиняной утвари Данные археологов свидетельствуют о том, что первые предметы утвари наших предков были самыми простейшими. Фото: Openverse by Albazino is licensed under CC BY-SA 4.0 Кувшин, изготовленный из красной глины, является примером ремесленной мастерской Северного Кавказа. В Сурхандарьинской области местный житель обнаружил керамический кувшин во время рытья канавы. Глиняные кувшины отличаются пористостью, они «дышат» и поддерживают внутри сосуда благоприятный для напитка микроклимат.
Суздальский Гончарный Двор
По другой версии, первые глиняные кувшины с изображением лиц в США появились благодаря африканским рабам, работавшим на американских плантациях. Старинный Кувшин роспись хохлома глиняный глина СССР. Кувшин графин крынка керамика СССР УЗССР 8 см. Кувшины из глины для напитков от производителя в наличии 6 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Глиняные кувшины встречаются краснолощеные и чернолощеные. Кувшин в сказке Царевна лягушка» использовался на пиру.
Глиняный кувшин, закопанный в грядку – новое использование старой технологии полива
Благодаря пористой структуре глиняных кувшинов с внешней стороны кувшин всегда влажен, а внутренняя температура ниже внешней. Исследователи обнаружили старинный кувшин с древним проклятием рядом с афинским Акрополем. Среди вещей в чемодане она обнаружила глиняный кувшин, из которого в семье любили пить молоко и где заквашивали простоквашу. Среди вещей в чемодане она обнаружила глиняный кувшин, из которого в семье любили пить молоко и где заквашивали простоквашу. Исследователи обнаружили старинный кувшин с древним проклятием рядом с афинским Акрополем.
Глиняная крынка - что это такое?
Для масла В древности хорошо было налажено производство оливкового масла. Его использовали повсюду — в пищу, для косметических и лечебных целей. Потребление масла в Римской империи сопоставимо с нуждами всего человечества в XIX веке. Для хранения и транспортировки этого продукта использовались остроконечные кувшины — амфоры. На фото представлена музейная реконструкция упакованных для транспортировки сосудов с оливковым маслом. Сегодня масло в домашних условиях никто не держит в огромных сосудах. В быту применяются миниатюрные кувшинчики для повседневного пользования.
В них наливают масло растительного происхождения, произведенное из любых культур, но чаще всего используют под оливковые варианты, чтобы всегда можно было заправить салат на скорую руку. Для кухонных целей применяют глиняные, керамические и стеклянные изделия. Нередко они имеют добавочный носик, как у чайника, что помогает более экономно расходовать драгоценный продукт. Для кваса Посудину для кваса в старину называли жбаном, у некоторых народов — кухлей. Они отличались не только названием, но и внешним видом. Жбан представлял собой дисковидный сосуд с дырой в центре, куда закладывали лед для охлаждения напитка.
Изделие дополнялось носиком, фигурной ручкой и крышкой. Кухля больше походила на глиняный миниатюрный бочонок на ножках. Кувшин также имел ручку, носик и крышку. Данные виды сосудов и сегодня в ходу, но используются они уже крайне редко, скорее, как экзотика. Пивной кувшин Красивое керамическое изделие вытянутой формы, с прямыми, искусно декорированными стенками. Оно содержит ручку и плотную крышку.
Слив на кромке делают крайне редко, так как кувшин используется в качестве кружки. Он рассчитан на пол-литра, и пиво в нем не хранят, а постепенно выпивают. Кувшин «Ранненброй», изготовленный немцами в XIX веке, способен какое-то время хранить пиво холодным и свежим. Он закрывается так плотно, что может конкурировать с современными бутылками. И поскольку данный кувшин не выполняет функции кружки, он имеет вполне традиционные формы. Для сока Фруктовые соки имеют красивые природные цвета, выглядят аппетитно, ярко, насыщенно, для них выпускают кувшины из стекла или прозрачного пластика.
Такая посудина вместе с напитком становится не просто кухонной утварью, она является отличным декоративным элементом. Чаще всего кувшины содержат крышки, которые не дают насекомым, летящим на сладкое, попасть внутрь емкости. В продаже можно встретить хрустальные сосуды с кранами. Их используют для соков, крюшонов, лимонадов. Для компота Компотницы выглядят по-разному. Чаще всего это объемистый сосуд с широким верхом и крышкой.
Иногда крышка имеет вырез для ложки. Такой внешний вид обусловлен подачей напитка вместе с фруктами, достать которые через узкое горлышко традиционного кувшина крайне сложно. Нередко емкости идут в комплекте с кружками. Для процеженных компотов применяют кувшины, более похожие на классические варианты. Для меда Этот продукт настолько ценен, что кувшины для него выпускают миниатюрные. Такая продукция имеет смысл благодаря крышке с дозатором, отвечающим за порционное поступление меда в чашку или розетку.
В качестве примера предлагаем ознакомиться с кувшином, оснащенным диспенсером. Объем сосуда всего 6 унций 170 г. Кумган Восточный, а точнее, среднеазиатский металлический кувшин с высоким узким носиком, ручкой и крышкой. В Средней Азии, на территории которой расположены пустыни, каждая капля воды имела большую ценность. С помощью таких сосудов местные жители омывали руки и проводили гигиенические процедуры. В кувшины помещалось немного жидкости, несмотря на их видимые внушительные размеры.
Интересно, что когда в XVI веке кумганы попали в Россию, у которой с водой проблем не было, назначение сосудов изменилось, наши предки их стали использовать для напитков.
Печь представляла собой вытянутую конструкцию, расположенную на подъёме холма с углом около 23 градусов. Всегда располагалась по направлению с юга на север. Из кирпичей строился арочный тоннель, в среднем пятнадцати метров длины, от двух до трёх метров ширины и двух метров высоты. Туннель расширялся кверху, обеспечивая сквозную тягу и контролируемое распределение температур. Печь Лун Яо. Будто лежащий на пологом склоне дракон, печь аккумулировала в себе жар массивной дровяной закладки и обладала выдающейся вместимостью. Короткий обжиг в небольшой печи длился сутки, но обычно приготовление и охлаждение длились несколько дней.
Над печью устанавливали навес, покрытый черепицей, для защиты от осадков, а сама конструкция состояла из трёх частей: Голова дракона — главная топка, основание конструкции и самая узкая её часть. Сделано этого для максимальной концентрации жара в основании и правильного распространения тепла наверх. Тело дракона — место, куда закладывали заготовленные изделия. В потолке и стенах имелись отверстия, Чешуя дракона. Через них подкладывали дрова и сосновые ветки, а так же следили за цветом пламени, определяя его температуру. По бокам были проделаны двери, для загрузки и выгрузки изделий. Хвост дракона — выходное отверстие, куда за счёт тяги поднималась наибольшая температура. В хвостовой части печи с торца расположена противопожарная стена, которая удерживает пламя в самой печи.
Там обжигались самые крупные изделия из наиболее крепкой глины. Сама вытянутая конструкция печи является дымоходом. Запуск драконьей печи — грандиозное событие, к нему готовятся несколько недель. Для эксплуатации требуется огромное количество дров, времени и людей. Печь надо приготовить, отчистить от золы, привезти дрова, собрать изделия на обжиг со всей округи. Розжиг начинали в голове дракона. Для этого используют уголь, далее пламя подпитывают дровами. Сжигание угля длится около 20 часов.
Когда температура достигает 400 градусов, на спине дракона вспыхивают сосновые ветки и через чешуйки с обеих сторон печи-дракона загораются дрова. В каждой чешуйке сгорает примерно 100 кг дров, минимальная температура — 1170 градусов. Отличительная черта такого обжига — это характерный градиент изменения цвета, блестящая корка и «огненные шипы», образующиеся при сплавлении оксида железа. Они придают изделию уникальный внешний вид и ощущение древности.
В нашем магазине представлены крынки благородного терракотового цвета, покрытые качественными пищевыми глазурями. Можно выбрать вариант с крышкой или без, с узором в технике ангоб или однотонный экземпляр. В любом случае эта эксклюзивная вещь будет восхищать хозяев дома и их гостей. В нашем магазине купить глиняные крынки для молока и других напитков можно по цене от 600 до 1800 рублей. Крынка глиняная, 1,3 л Глиняные кружки ручной работы Чтобы отведать любимый напиток, нужна и кружка под стать. У нас есть варианты на любой вкус: различного цвета, самой неожиданной формы, большие и миниатюрные, глянцевые и матовые, с росписью и без неё.
Все они снабжены удобной ручкой и долго сохраняют температуру горячих или холодных напитков.
Исследование опубликовано в журнале Hesperia , коротко о нем рассказывает Live Science. Под полом древнего здания археологи нашли проткнутый металлическим гвоздем сосуд, в котором находились кости цыпленка. Исследователи пришли к выводу, что артефакт использовался, чтобы наложить проклятие на тех, чьи имена написаны на кувшине. Цыпленок был возрастом не старше семи месяцев, и проклинаемым должны были передаться «беспомощность и неспособность цыпленка защитить себя».
Гвозди обычно использовались в древних проклятиях, поскольку «обладают сдерживающей силой и символически обездвиживают или ограничивают способности жертв», пояснили исследователи. Прокалывая голову и конечности цыпленка, тот, кто наложил проклятие, стремился «вывести из строя те же самые части тела у своих жертв».
Глиняный кувшин, закопанный в грядку – новое использование старой технологии полива
Их наносят еще до обжига, когда изделие еще не совсем высохло. Основу простых орнаментов, образующих однорядные или многорядные узорные пояски, составляют отпечатки в виде ямочек, нанесенных заостренной палочкой, зубчатым колесиком, зубьями гребенки, штампом тиснением. Свободным росчерком палочки по мягкой сырой глине наводились волнистые узоры, завитки, елочки, косые насечки, ломаные в виде зубчиков линии.
На белом фоне сделана роспись темно — коричневым цветом. Кувшин предназначен для разлива молока и других напитков. Подходит для украшения классического интерьера русской кухни. Высота 17 см. Кувшин бело - салатовый с крышкой Устойчивый приятно тяжелый керамический кувшин с удобной ручкой вылеплен вручную из шамотной глины.
Декорирован полосками шириной 1 см. Покрыт кислотостойкими глазурями для керамики, исключающими выделение вредных веществ при контакте с пищевыми кислотами. Расслабляющая бело - салатовая гамма керамического кувшина хорошо дополнит сервировку завтрака на террасе или в саду загородного дома погожим летним днем. Впрочем, в городской квартире кувшинчик также послужит приятным и функциональным украшением интерьера. Высота 27 см. Глиняный кувшин «Дачный» Глиняный кувшин Дачный с декором ручной работы, покрытый глазурью внутри и с наружи. Растительный орнамент находится на горловине и на основной части, на ручке завиток.
Подходит для любых типов напитков: морса, кваса, вина, сока, воды, молока и др. Высота 29 см. Глиняный кувшин с элементами травной росписи Глиняный кувшин яркого коричневого цвета. Кувшин расписан элементами травной росписи. Поверхность кувшина покрыта тремя слоями коричневого акрила, просушивая каждый слой. Краска наносится кисточкой. Роспись выполнена акриловыми красками белого цвета.
Высота 19 см. Кувшин — самовар Кувшин изготовлен из скопинской керамики. Для скопинской керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды. Мастера овладели разной техникой исполнения - гончарством, ручной лепкой, литьём в гипсовые формы с ручной доработкой, способом полусухого прессования. Перед обжигом все изделия покрываются порошком свинцовой цветной глазури, который, растекаясь по изделию, образует стекловидный слой коричневого цвета, обладающий множеством оттенков и переливов Скопинские гончары освоили технологию приготовления глазури разных цветов: зелёного, коричневого, жёлтого. В изделиях Скопинского промысла всегда чувствуется пытливый характер мастера-экспериментатора, часто изобретавшего новые формы, способы декорирования и обжига, порой заимствуя их из других ремёсел. Высота 20 см.
Глиняная декоративная ваза. Музейная коллекция «Ваза» Глиняная ваза является едва ли не самым популярным предметом декорирования, и наличие в доме красивой вазы определяет вкус хозяина, его достаток и чувство стиля. Как и многие другие вещи, окружающие нас сегодня, вазы берут свое начало с далеких античных времен, когда они были скорее предметом быта, нежели дизайна интерьера. Ваза сделана из глины. Первоначально вазы использовались для хранения напитков, различной пищи и т. Вазы обжигались в глиняных печах и после остывания были готовы к использованию в различных целях. Чаще всего старинными вазами интересуются лишь частные коллекционеры или богатые предприниматели для демонстрации своего статуса.
Ваза стеклянная в рамке Ваза выполнена из закаленного стекла. Поставлена на подставку между двумя зеркальными рамками. Рамки украшены синими бусинками из закаленного стекла. Ваза декорирована цветами разных цветов из закаленного стекла. Ваза предназначена для цветов.
За счёт материала, из которого изготовлен сосуд, вода лучше снабжается нутриентами. Также вода воспринимается горлом, как более мягкая. Улучшает метаболизм. У многих есть привычка хранить воду в пластиковых контейнерах, что не очень полезно, поскольку туда попадают токсические химические вещества вроде бисфенола-А. Но если вы выбираете глиняные кувшины, то это положительно влияет на скорость метаболизма, поскольку у глины есть некоторые полезные свойства. Улучшается и пищеварение за счёт минералов глины, смешивающихся с водой.
Отдельные экземпляры относят к периоду между 202 годом до н. Реклама Находка позволит специалистам изучить специфику денежного обращения в Китае, где с X по XIII века наблюдался экономический подъем.
Названы преимущества воды из глиняного кувшина
На фестивале «Мир Сибири» показали как «раскатать и закатать губу», создавая кувшин из глины 09. Оказывается, народное выражение «закатать губу» пришло из гончарного дела и имеет практическую основу. В субботней программе мастер-классов в Шушенском музее заповеднике опытный гончар Тамара Журавкова продемонстрировала корреспонденту НИА технологию создания мини-кувшина на гончарном круге. Самым ответственным в работе на гончарном кругу является выравнивание кромки горлышка создающегося кувшина.
Начальник отдела охраны памятников культурного наследия Министерства культуры РЮО Нелли Табуева рассказала нам о том, что данный артефакт аккуратно перевезен на территорию Национального музея республики.
Нелли Табуева выразила надежду, что в будущем появится возможность открыть на пустыре за зданием Национального музея РЮО музея под открытым небо. Добавим, что сегодня после третьей попытки глиняный кувшин удалось извлечь и он был перенесен на территорию музея. Кувшин — большой, емкий и тяжелый, который мог бы рассказать многое из истории древнего Цхинвала. Археологи и эксперты видимо помогут ему в этом деле.
Надо признать, что во время строительных работ были такие случаи, когда рабочие, обнаружив артефакты, умалчивали об этом, или же просто не посчитали нужным сообщить в нужные инстанции. Но в данном случае, подрядчик Сармат Котаев, рабочие которого и обнаружили данный археологический памятник, отнеслись к нему с осторожностью, и сразу же обратились в отдел охраны памятников культурного наследия.
Знаменательное изобретение, которое повлекло коммерческий рост и масштабирование керамической отрасли, а так же стало техническим стандартом производства изделий из глины более чем на 3000 лет. С уверенностью можно заявить, что драконья печь стала определяющим фактором появления множества предметов быта Китая, в том числе и исинских чайников. Особенность её проста до гениальности: отсутствие дымохода.
Китайская пословица гласит: «Печь с дымоходом — дрова на ветер». Печь представляла собой вытянутую конструкцию, расположенную на подъёме холма с углом около 23 градусов. Всегда располагалась по направлению с юга на север. Из кирпичей строился арочный тоннель, в среднем пятнадцати метров длины, от двух до трёх метров ширины и двух метров высоты. Туннель расширялся кверху, обеспечивая сквозную тягу и контролируемое распределение температур.
Печь Лун Яо. Будто лежащий на пологом склоне дракон, печь аккумулировала в себе жар массивной дровяной закладки и обладала выдающейся вместимостью. Короткий обжиг в небольшой печи длился сутки, но обычно приготовление и охлаждение длились несколько дней. Над печью устанавливали навес, покрытый черепицей, для защиты от осадков, а сама конструкция состояла из трёх частей: Голова дракона — главная топка, основание конструкции и самая узкая её часть. Сделано этого для максимальной концентрации жара в основании и правильного распространения тепла наверх.
Тело дракона — место, куда закладывали заготовленные изделия. В потолке и стенах имелись отверстия, Чешуя дракона. Через них подкладывали дрова и сосновые ветки, а так же следили за цветом пламени, определяя его температуру. По бокам были проделаны двери, для загрузки и выгрузки изделий. Хвост дракона — выходное отверстие, куда за счёт тяги поднималась наибольшая температура.
В хвостовой части печи с торца расположена противопожарная стена, которая удерживает пламя в самой печи. Там обжигались самые крупные изделия из наиболее крепкой глины. Сама вытянутая конструкция печи является дымоходом. Запуск драконьей печи — грандиозное событие, к нему готовятся несколько недель. Для эксплуатации требуется огромное количество дров, времени и людей.
Печь надо приготовить, отчистить от золы, привезти дрова, собрать изделия на обжиг со всей округи. Розжиг начинали в голове дракона. Для этого используют уголь, далее пламя подпитывают дровами. Сжигание угля длится около 20 часов.
Изменился лишь дизайн, - у нас в магазине Вы можете найти как классические терракотовые кувшины, которые напомнят Вам старинные деревенские кувшины, так и современные глазурованные кувшины из красной глины с красивой росписью. У на также есть замечательные кувшины для подачи к столу вина. Это, кстати, замечательная грузинская традиция, - подавать вино в глиняном кувшине.
Кувшины, вазы
А сушили вымытые кринки летом прямо на деревянном заборе. Кринка служила для хранения молока как парного, так и холодного, ведь стеклянных банок тогда не было. Ввиду того, что сосуд был выполнен из пористого материала глины , молоко как будто бы дышало и поэтому сохранялось лучше, долго не скисалось. Кринку ставили на стол, в ней молоко хранили, в кринке молоко ставили в печь. Именно в этой посуде оно топилось в настоящей русской печке, не пригорая, приобретало бежевый или слегка коричневый оттенок. А сверху — темно-коричневая очень вкусная пенка, сдобренная и смягченная нижним слоем сливок.
При хранении молока сливки отстаивались в узкой части кринки, и за счет сужения они становилась более густыми, плотными. Кринки не закрывали крышками, а прикрывали марлей или тряпочкой, чтобы молоко «дышало», и ставили в погреб. Иногда кринками было заставлено все помещение.
От хрупкой корчаги сохранился лишь осколок горлышка. Археологи Азовского района рассказали об очередной средневековой находке. Об этом 31 июля сообщили в музее-заповеднике.
Поэтому, если Вы хотите придать ужину колорита, воспользуйтесь этой идеей. В интернет-магазине "Какая прелесть! Категории товаров.
Кувшин в сказке Царевна лягушка» использовался на пиру Кувшин глиняный Глиняный сосуд, сравнительно высокий, бочковатый, с пережабиной под горлом появившийся более 3800 лет назад. Например, «Дорога среди соснового леса, летний день». Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана.
Глиняный кувшин в Афинах оказался частью древнего проклятия
И пошел назад царь Ассирийский и не остался там в земле. Прочее о Менаиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. И почил Менаим с отцами своими. И воцарился Факия, сын его, вместо него» 4 Цар. Он был одним из последних правителей Северного Израильского царства, которое просуществовало примерно 200 лет и было завоевано около 722 года ассирийским царем Саргоном II. Неизвестно, относится ли выведенное на ручке кувшина имя конкретно к упомянутому в Библии царю. Тем не менее, этот Менахем точно жил во времена Храма Соломона и пережил события, описанные в Священном Писании.
Пластик Современный пластик выглядит вполне приемлемо. Он устойчив к царапинам, за ним легко ухаживать и стоит недорого.
Еще недавно пластиковые кувшины применяли только для содержания воды, так как материал терял декоративный вид под воздействием фруктовых кислот. Но современные синтетические материалы преодолели эти сложности, теперь в них можно наливать соки, лимонады, компоты. Варианты дизайна Кувшины многообразны в своем дизайне. Они имеют не только всевозможные замысловатые формы, но и большой спектр цвета, красивую роспись, характерную для разных уголков нашей страны. Роспись осуществлялась по деревянным изделиям. На черном базовом фоне красным цветом прорисовывались флористические изображения. Гжель Народный промысел зародился на территории Московской области. Мастера в работе использовали белый фарфор и керамику.
На ослепительном чистом фоне производилась роспись синих или небесно-голубых цветов и узоров. Гжельский фарфоровый завод работает и сегодня. На нем производят уникальные вещи ручной росписи, в том числе и кувшины. Городецкие кувшины Промысел относится к разным районам Нижегородской области. Для росписи характерны сюжеты из деревенской или купеческой жизни, цветы, животные, нанесенные на золотистый, бежевый или коричневый фон. Популярные производители Фактически все заводы, выпускающие посуду, занимаются и производством кувшинов. Вашему вниманию подборка наиболее популярных брендов и их моделей. Arnstadt Kristall Кувшин «Монроз» из высококачественного хрусталя от немецкого производителя Arnstadt Kristall.
Изделие имеет объем 1. Бахметьевский хрустальный завод Зеленый прозрачный кувшин в форме аска изготовлен из цветного хрусталя и серебра. Он является реконструкцией сосуда, выполненного на Императорском стеклянном заводе в 1830 году. Elart Кувшин «Гранат» от бренда Elart выполнен в технике надглазурной росписи. Изготовлен из крепкого фарфора, прошедшего многократный температурный обжиг. Содержит красивый рисунок гранатовой ветви, украшен позолотой. Гжельский фарфоровый завод Кувшин «Большой» в золоте, изделие ослепительной белизны с тонким рисунком ручной работы, произведенным в технике гжель. Сосуд предназначен для воды и вина.
Декантер подарочного назначения, с крышкой, предназначен для вина, содержит объем 0,7 л. Нюансы выбора Выбирая кувшин, прежде всего следует определиться с назначением, надо точно знать, для чего он вам нужен — для воды, вина, молока или масла. Затем обратить внимание на материал модели, известность бренда, объем и качество продукции. Назначение, пожалуй, — самый важный аргумент в пользу выбора кувшина. Для воды подойдут сосуды из стекла, керамики или фарфора традиционной формы. Для вина следует выбирать стеклянные или хрустальные декантеры, форма которых будет зависеть от марки напитка. Молочной продукции нужны «дышащие» глиняные или керамические емкости типа кринки и глечика. Для масла выбирают небольшие стеклянные или глиняные сосуды с крышкой.
Соки, лимонады, компоты лучше держать в стекле, это позволит созерцать их чудесные природные краски. Что касается материала, самые предпочтительные кувшины изготовлены из глины, керамики, фарфора. Эти натуральные материалы проверены тысячелетиями. Они лучше всего сохраняют тепло и холод, аромат и свежесть напитков. Если кувшин предполагается использовать по праздникам, он предназначается для гостей, лучше выбирать фарфоровые варианты или хрусталь. Для повседневного использования подойдет керамика или стекло. Медь, бронза, латунь смотрятся дорого и эффектно, особенно выполненные под старину. Но вино или сок из такого сосуда может иметь металлический привкус.
Какой бы кувшин вы ни приобрели, он всегда найдет свое место в интерьере и в вашем сердце, так как является красивой, полезной и многофункциональной вещью.
Ученые находят черепки на стоянках древних людей абсолютно во всех странах и на всех континентах. Не трудно догадаться, что делали первые кувшины из глины. Впрочем, этот материал и сейчас активно используется при изготовлении этой посуды.
В настоящее время, когда на полках магазинов можно увидеть широчайший ассортимент самой разнообразной посуды из различных материалов, глиняные кувшины и крынки не утратили своей популярности. На Кавказе лучшие вина и коньяки по-прежнему разливают в карасы и квеври — специальные кувшины для вина. Сладкие и игристые вина даже готовят в глиняных сосудах, а не в бочках — технология проверена веками.
Чернолощеный керамический кувшин использовался для хранения молочных продуктов, розлива напитков и других жидкостей.
Как добавили в музей-заповеднике, отец Афанасий является хранителем уникального церковно-краеведческого музея Керенского Свято-Тихвинского мужского монастыря. Он не только изучает историю Вадинского района, но и неравнодушен к истории Наровчатского края. Кувшин — это далеко не первый подарок отца Афанасия наровчатскому музею.