Кто такой конферансье и в чем заключалось его уникальное искусство, информированы немногие зрители.
Конферансье— ведущий—массовик
Конферансье (от франц. conférencier – лектор, докладчик), артист эстрады разговорного жанра. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. Смотреть что такое «Конферансье» в других словарях: Значение слова конферансье. докладчик), артист эстрады, ведущий концерт. КОНФЕРАНСЬЕ в Энциклопедическом словарике: [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье.
Конферансье— ведущий—массовик
Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились. С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих. Далеко позади, остался тот короткий начальный период , когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии. К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы. В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями.
С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса. Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась. Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам. Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа, фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Есть даже великолепный конферансье-фокусник. Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает.
Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками. Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация. Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных. Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий. Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется. Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте.
Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего. В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры. Но это уже внутренние проблемы данного жанра. Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А.
Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т. И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями. Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера». У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала. И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией. Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика.
Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных. И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Щербакова концерт и его вед. Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т. В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности.
На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы. К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса. Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях. К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта. Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта. Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие. Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами.
Иногда постигнуть ее затруднительно. Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта. Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера. Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм.
И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией. От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов. Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым.
Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта. Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта. Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт. И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта.
Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы. В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм. Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченным заранее и многими доступными ему театральными средствами , либо в манере «академической», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы.
Конферанс заменит всё Наиболее талантливым представителям этого жанра не нужны были ни декорации, ни машинерия, ни костюмирование.
Легко и непринужденно они переносили зрителя в любую эпоху, в любую ситуацию, создавая на сцене действо, которое специалисты называют «театрализованный концерт». Это были настоящие короли эстрады, ничуть не уступающие в популярности звездам кино и вокала. Но, странное дело, любимцы народа, острословы, балагуры и весельчаки, выжившие в годы культа, царившие на подмостках в эпоху оттепели, в семидесятые годы резко мельчают и конферанс практически исчезает как жанр. Как нам обустроить концерт?
Конферансье ушли, оставив нас, рядовых культработников, гадать над тем, как с помощью скромных средств и десятка номеров среднего уровня сделать симпатичный, запоминающийся концерт, придать ему оригинальную форму, внести изюминку, живинку, элемент зрительного соучастия.
И хоть эстрада считалась «низким искусством», следили за ним даже более строго, чем за искусством «высоким». Олег Милявский был одним из самых известных советских конферансье. Но существовала эстрада, в которой тиски цензуры были не такими сильными. На языке артистов подобные концерты назывались «левыми». Одним из самых успешных организаторов таких концертов являлся талантливый конферансье Эдуард Смольный.
И был также представитель этой профессии, которому позволялось такое, за что других в лучшем случае отлучили бы от сцены. Звали его Борис Брунов.
Происхождение термина и история Термин «конферансье» происходит от французского слова «conferencer», которое означает «выступать с лекцией» или «делать доклад». Исторически конферансье были частью разнообразных событий, таких как премьеры театральных постановок, вечеринки и общественные мероприятия. В начале своего развития конферансье были своего рода режиссерами или организаторами, которые проводили программы, объединяющие различные виды развлечений, включая музыку, танцы, литературные чтения и т. Они также были ответственны за поддержание порядка и обеспечение комфорта гостей. Читайте также: Калининград лучшие места для наблюдения за хомлинами Возможно, одним из самых известных конферансье в истории был французский актер Морис Шевалье, который работал на ревю «Фоли Бержер». Его искристый юмор и умение создавать приятную атмосферу на сцене принесли ему широкую известность и популярность. С течением времени роль конферансье изменилась. Сегодня они не только ведущие программы, но и выполняют ряд других функций, таких как приветствие гостей, взаимодействие с публикой, контроль времени и порядка.
Они играют важную роль в создании атмосферы на мероприятии и обеспечении его успешного проведения. Функции конферансье Ведение программы мероприятия. Одной из основных функций конферансье является ведение программы мероприятия. Он вступает на сцену, держит внимание публики и организует проведение всех запланированных частей программы. Взаимодействие с участниками. Конферансье является звеном, связывающим организаторов и участников мероприятия. Он знакомит аудиторию с участниками, проводит интервью, задает вопросы и обеспечивает активное взаимодействие. Контроль времени и порядка. Важной задачей конферансье является контроль времени и поддержание порядка на мероприятии. Он следит за соблюдением установленного графика, дает сигналы о начале и окончании различных частей программы, обеспечивая плавность и продуктивность мероприятия.
Осуществляя свои функции, конферансье создает атмосферу доверия и командного духа, способствует вовлечению аудитории и повышению эффективности мероприятия. Благодаря своему профессионализму и многогранным навыкам, конферансье становится незаменимым членом команды организаторов и придает мероприятию особый шарм. Ведение программы мероприятия Перед началом мероприятия конферансье проводит подробную подготовку. Он изучает программу события, знакомится с темами выступлений и представляет себе хронологию событий. Конферансье также общается с организаторами и участниками мероприятия, чтобы понять их ожидания и потребности.
Роль конферансье в организации мероприятий
- Конферансье: профессия и ее роль
- Что такое конферансье и чем он занимается
- Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях?
- Конферансье: роль и особенности
Роль конферансье в организации мероприятий
- Профессия конферансье. Кто такой конферансье?
- Конферансье это
- Конферансье: что это означает и какова его роль на мероприятиях?
- Конферансье - это... Известные в России конферансье
Что такое конферансье
Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях? | Монолог-предисловие конферансье содержал краткое обозрение последних московских новостей и давал тематический настрой. |
Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях? | Конферансье на мероприятие Конферансье, это артист эстрады, который объявляет номера выступающих артистов. |
Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
Управлять временем и следить за его соблюдением. Управлять ходом розыгрышей, викторин и других интерактивных мероприятий. Конферансье должен обладать хорошим ораторским и общительным навыками, быть харизматичным и уметь работать с публикой. Кроме того, конферансье должен хорошо знать программу мероприятия, будучи хорошо подготовленным и информированным. В целом, конферансье играет важную роль в успехе мероприятия, создавая атмосферу веселья и взаимодействия с гостями. Основные обязанности конферансье Основные обязанности конферансье включают: Ведение программы: конферансье отвечает за планирование и ведение мероприятия, подготавливает сценарий, придумывает интересные конкурсы и игры для гостей, следит за временем. Анонсы и приветствия: конферансье приветствует гостей, анонсирует выступающих и номера, делает вводные речи и представляет участников. Развлекательная программа: конферансье отвечает за создание атмосферы веселья и развлечений на мероприятии, ведет конкурсы и игры, позволяет гостям активно участвовать в программе.
Координация: конферансье следит за порядком на мероприятии, устанавливает контакт с другими участниками визажистами, фотографами, музыкантами и т. Создание настроения: конферансье отвечает за поддержание позитивной атмосферы и хорошего настроения среди гостей, используя свою энергию, шарм и юмор. Основная цель работы конферансье — сделать мероприятие запоминающимся и приятным для всех гостей. Это требует от него хороших организационных навыков, коммуникабельности, энергии и творчества.
Где учиться на конферансье. Какие экзамены сдавать на конферансье Больше всего для освоения профессиональной деятельностью конферансье подходит специальность «Актерское мастерство», многие театральные ВУЗы предлагают смежные специальности. Обязанности конферансье.
Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. Выделялись и выносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся артисту монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. И этот естественный отбор постепенно превращался в новую форму искусства - концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово «вокзал», связанное у нас со встречами и отъездами, лязгом колес и волнующими запахами путешествия, закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного. В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, сочетавшие в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами наименование «вокзал» перешло к нам от лондонского Вокзала, наиболее раннего из известных столичных увеселительных предприятий подобного типа. Первые поезда в России начали ходить между Петербургом и Павловском. На станции Павловска был построен концертный и танцевальный зал и эстрада - излюбленное место развлечения жителей столицы - так называемый Павловский музыкальный вокзал. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свой первоначальный смысл. С сороковых годов 19 века, кроме Павловского вокзала в Петербурге, большой популярностью пользовался так называемый «Сад искусственных минеральных вод», или сад Излера. В Москве аналогичным заведением был Летний театр в Нескучном саду на той территории, где сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького , а затем затмивший его Петровский парк. Эти сады стали местом отдыха горожан, в них процветали разные виды эстрадного искусства. Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр. Он объявлял и комментировал номера в своем театре, рассказывал публике о многих интересующих ее вещах и, вроде бы непоследовательно перескакивая с темы на тему, создавал впечатление, будто сказанное сегодня сымпровизировано только что и вовсе не обязательно будет повторено завтра. Выходя к рампе, Балиев всматривался в сидящих за столами, чтобы узнать, кто сегодня пришел, кивком головы или даже «называя фамилии» здоровался с друзьями, обращался к ним с каким-нибудь смешным, но понятным остальной публике замечанием - и контакт с залом был установлен. Все писавшие о Балиеве, и в частности К. Станиславский, отмечают его незаурядную находчивость: быстрые и остроумные ответы на реплики зрителей, умение создавать атмосферу небывалой ранее свободы и непосредственности во взаимоотношениях между сценой и зрительным залом. Актеры молодого тогда Художественного театра сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не желая, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой, вкусом. В театре устраивались «семейные» вечера, до краев переполненные весельем самого высокого вкуса, озаренного блистательным талантом. Вечера эти стали называться капустниками. Поначалу они были действительно только внутритеатральными, на них извне допускались лишь самые близкие друзья. Но так как все большее количество людей стремилось попасть на капустники, семейный круг разорвался, и они стали своеобразным видом эстрадного представления, своего рода шуточным концертом, уже не для себя, а для публики. На капустниках Художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища - конферансье. Обратимся к книге К. Станиславского «Моя жизнь в искусстве»: «В качестве конферансье на этих капустниках впервые выступил и блеснул талантом наш артист Н. Его неистощимое веселье, находчивость, остроумие - и в самой сути, и в форме сценической подачи своих шуток - смелость, часто доходившая до дерзости, уменье держать аудиторию в своих руках, чувство меры, уменье балансировать на границе дерзкого и веселого, оскорбительного и шутливого, уменье вовремя остановится, и дать шутке совсем иное, добродушное направление - все это делало из него интересную артистическую фигуру нового жанра». Станиславский мя жизнь в иск. Из капустников Художественного театра родился под руководством Н. Балиева театр «Летучая мышь», а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа. Программа «Летучей мыши» состояла из сцен, инсценировок и номеров. Непременным персонажем этого дробленого «действа», его стержнем и цементирующим элементом был конферансье Никита Балиев. Его новое по тем временам амплуа, равно как и «блестящий талант» влекли в «Летучую мышь» зрителей ничуть не меньше, чем во МХТ. Существовало одно обстоятельство, определявшее во многом своеобразие балиевского конферанса. Поскольку связь «Летучий мыши» с капустниками и актерскими забавами не была еще окончательно порвана, зал нового театра поначалу продолжал наполняться театральной и околотеатральной, то есть «своей» публикой. Еще недавно на капустниках этот зритель через минуту становился исполнителем, и все смеялись его выдумке и шутке, а затем возвращался с игровой площадки в зал и сам хохотал над очередным номером своих товарищей. В новом театре какое-то время граница, отделяющая сцену от зала, была стерта. Самое активное привлечение зрителей в происходящее на сценической площадке было непременным условием жанра. И вместе с тем - залогом всеобщего веселья, ради которого и ходили в этот театр. Летописец «Летучий мыши» в юбилейном издании, выпущенном, к 10-летию театра, писал: «Каждый спускавшийся под свод оставлял в прихожей вместе с калошами печаль, снимал с себя вместе с пальто и заботы и как бы принимал обет быть в эти немногие ночные часы под крыльями «Летучий мыши» рыцарем смеха и остроумного веселья. Обязан был там, за порогом, оставить и обидчивость, способность уязвляться шуткою. Иначе рисковал быть изрядно изжаленным, потому что стрелы и шутки «мыши» были отточены очень остро и метко попадали в цель, хотя и спускались с тетивы веселой и ласковой рукою… Клубок шутки, начинавшейся на сцене, перебрасывался в подвал, потом назад на сцену и все больше и веселее запутывался, захватывая в свои нити все большее число актеров-зрителей». Конферансье способствовал тесному общению зала и сцены, исполнителей и зрителей. Но это была не единственная его функция. Представление, носившее мозаичный характер, нуждалось в стержне, в общем сюжетном движении, которое и осуществлял конферансье. Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа. Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех. Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье. Никита Балиев, по определению А. Алексеева, «был конферансье-москвич, не московский конферансье, а именно конферансье-москвич; на сцену выходил розоволицый, широкоулыбчивый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин-хлебосол: москвич! Толстого о старом графе Ростове и станет, понятна генеалогия образа Балиева. Был ли он таким на самом деле? Другими словами, пользовался ли он «гримом души»? Еще точнее: выходил ли он перед публикой «как есть» или «ретушировал» свои свойства для создания определенного сценического образа? Вне всякого сомнения, что это было именно так. Тому достаточно подтверждений можно найти хотя бы в статьях, посвященных Балиеву. Как правило, они восторженны. Недовольство критиков Балиев вызывает тогда, когда в пикировке он излишне увлекается своим остроумием и ранит противников. Упреки он вызывает не только потому, что изменяет общей атмосфере легкого веселья - главному девизу «Летучей мыши». И не только потому, что обижает человека, вступившего с ним в состязание, причем обижает не как равного, а как хозяин, забывший правило гостеприимства. Но главным образом потому, что выходит из образа, выходит из «маски», необходимой для его искусства. Второй зачинатель жанра, Константин Эдуардович Гибшман, конферировал в петербургском театре миниатюр «Кривое зеркало». В отличие от Балиева он создал маску конферансье робкого, растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой. Его речь была невнятна, путана, прерывалась долгими томительными паузами.
Но не все так просто в этой профессии. Кроме простых объявлений, не плохо бы самому конферансье обладать остроумием, актерским талантом и импровизацией, ведь это такая профессия, которая сама требует умения общения с публикой почему бы не рассказать парочку стенд-апов или просто шуток, реприз, а то и серьезных фраз между номерами , связать все воедино и придать определенный стиль и форму концерту. Из истории. Раз слово французское, то Франция, конечно, и является родиной конферанса. Когда в любом кафе Парижа в годах шестидесятых было обязательным легкое шоу и его ведущий.
Значение слова "конферансье"
Первым русским конферансье стал меценат и актёр МХАТа Никита Балиев, блиставший поначалу остроумием, находчивостью и способностью к импровизации на театральных капустниках. Конферансье больше, чем другие эстрадные артисты, зависит от той конкретной ситуации, в которой проходит концерт. Эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Успешным конферансье может стать каждый, кто готов работать над собой и развиваться в данной области.
«Петровка, 38»
Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств. докладчик) - артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного концерта. Конферансье репризного плана не играет, не изображает в лицах, не перевоплощается по ходу конферанса, а остается в своём постоянном образе. Значение слова Конферансье на это конферансье (от — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Почему-то администрация поскупилась на гонорар профессиональному конферансье, и объявлять артистов должен был кто-то из работников Дома.
Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии?
Это особое направление требовало особого дарования. Конферанс заменит всё Наиболее талантливым представителям этого жанра не нужны были ни декорации, ни машинерия, ни костюмирование. Легко и непринужденно они переносили зрителя в любую эпоху, в любую ситуацию, создавая на сцене действо, которое специалисты называют «театрализованный концерт». Это были настоящие короли эстрады, ничуть не уступающие в популярности звездам кино и вокала. Но, странное дело, любимцы народа, острословы, балагуры и весельчаки, выжившие в годы культа, царившие на подмостках в эпоху оттепели, в семидесятые годы резко мельчают и конферанс практически исчезает как жанр. Как нам обустроить концерт?
Олег Анатольевич Милявский — истинно народный артист, так и не ставший «заслуженным» Однажды, будучи совсем еще молодым человеком, Иосиф Кобзон задумался о смене фамилии — чтобы легче жилось. Впрочем Кобзона тогда ещё не было, а был дуэт: «Кобзон и Кохно». Так и надо объявить: «Иосиф Златов и Виктор Кохно! Поет дуэт — Виктор Златов… и Иосиф Кобзон! И слава Богу! Рассказывает Бен Бенцианов. Было это в 70-е годы. В Колонном зале Дома Союзов в Москве проходило какое-то важное совещание директоров промышленных предприятий. Как объяснили нам, артистам, в зале «командиры производства». Потом шел концерт. Вел его прекрасный конферансье Олег Милявский. Концерт начинался с блока «русских номеров». Милявский объявляет: выступает оркестр русских народных инструментов имени Осипова. Исполняется «Русская сюита». Следующий номер: «Русский танец». Затем — русская народная песня «Есть на Волге утес». И тут какой-то «командир производства», сидевший перед самой сценой и, видимо, уже «принявши» немного, громко спросил: — Тоже русский? Милявский слегка растерялся и сказал: «Советский». На этом 1-е отделение закончилось. Начиная 2-е отделение, Милявский объявляет: «Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Александр Лившиц и Александр Левенбук» и, обратившись к тому самому «командиру производства», спрашивает: «У вас, товарищ, ко мне вопросы будут? Где-то в конце 60-х крупной красноярской шахте вручали орден Ленина и какое-то Переходящее знамя. Шахтеры люди богатые — выписали по такому случаю актерскую бригаду из Москвы. Не мелочились: послали специальный самолет в столицу, чтобы артистов подвезти прямо к началу, чтобы всё без задержки — вручение, концерт, банкет на полную катушку, затем артистам по сто рублей каждому бешенные бабки были! Однако погода подвела, самолет всё же задержался немного, и прямой порядок был нарушен: после вручения сразу засели за столы. Уже и разгулялись было, да тут клич прошел: «Артистов привезли! Все на концерт давай! И прямо от столов повалили в зал. За пять минут битком набилось! Концерт вел замечательный конферансье Олег Милявский. Расскажи про аборт! Милявский: «…Проедете по Садовому кольцу, пройдете по прекрасным московским бульварам». Мужик: «Что, не знаешь про аборт?! И вы знаете про аборт, и все знают про аборт… Очень жаль, что про аборт не знал только один человек…» И Милявский, ткнув обличающим перстом в сторону крикуна, сурово закончил: «Его мама! Мужик, в один момент потерявший успех у публики да еще оскорбленный в лучших чувствах, с криком: «Убью! В отличие от конферансье-сатирика Милявского, Борис Брунов был конферансье-оптимистом. Его выступления были смешны и без запрещённых острот — он говорил о достижениях страны, космосе, успехах промышленности. Именно ему доверяли вести самый главный концерт года — ко Дню милиции. В своём оптимизме Брунов он был искренен и люди искреннне к нему тянулись. Его обожали зрители и уважали коллеги, а благосклонность властей никак на нём не отразилась. Возможно, он был единственным счастливым исключением - Брунов выступал по всему Союзу и везде его ждали с радостью. Если бы Союз не распался, то поднакопил бы званий всех пятнадцати республик.
Помимо решения сложившихся инсинуаций в ходе проведения концертной программы, конферансье выполняет важную информативную функцию. Информативная составляющая мастерства конферансье заключается в объявлении точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений. Несомненно, объявление номера должно сочетать в себе исчерпывающую информацию о нем с лаконичной формой подачи этой информации. Контроль за темпоритмом действия концертной программы, постоянное поддерживание в зрительном зале положительного эмоционального тонуса, а также активное включение аудитории в единый творческий процесс рождают взаимное доверие и единение между зрителем и артистом, что, в свою очередь, формирует у зрителей конкретные установки на восприятие следующего номера. Как пишет С. Клитин, «информативность конферансье подразумевает оглашение точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений. Объем этих сведений может быть различен, его мера определяется тематикой и жанром концерта. Степенью популярности того или иного произведения, наличием или отсутствием печатных программ, наконец, эмоциональным состоянием зала в данный момент» [7; с. Точное и грамотное объявление выступающего артиста, необходимые текстовые и смысловые связки, ввод зрителя в предлагаемые обстоятельства всегда будут отличать искусство конферанса от других жанров эстрадного искусства. Большое количество теоретиков и практиков эстрадной сцены в своих научных работах описывают различные профессиональные требования, предъявляемые к конферансье. Так, например, С. Клитин считает, что помимо притягательных природных данных ума, обаяния, чувства юмора, приятной внешности, актерского дарования конферансье должен обладать рядом приобретенных качеств и умений. Он должен быть культурным, образованным, начитанным, иметь хорошую школу профессионального драматического актера, но с обязательной поправкой на эстрадный способ общения с публикой. Конферансу необходимы литературный дар и опыт, чтобы он смог быть автором своих импровизаций, знания психологии и социологии, политическая грамотность [7; с. Мнение В. Ардова на этот счет следующее: «Ведущий игрового также и академического конферанса должен обладать четкой литературной речью. Достаточно сильным голосом, хорошей памятью и находчивостью умением быстро ориентироваться в обстановке » [2; с. При этом писатель выделяет дополнительные требования к ведущему: он должен хорошо владеть словом, иметь способности к художественному чтению, наличие актерских данных, при этом речь конферансье должна быть образцовой во всех отношениях, а голос достаточно сильным. Смирнов-Сокольский так определят качества, необходимые конферансье: «Конферансье должен быть самым культурным человеком на эстраде. Конферансье без культуры - ненужная фигура на эстраде. Он должен быть актером, стоять не ниже тех номеров программы, которые представляет публике. Конферансье должен быть грамотным и политически и всячески, обязан быть автором своего репертуара» [11; с. Шапировский, - обязан овладеть актерской техникой в неменьшей степени, чем участник драматического кружка» [14; с. Ардов в своей книге «Разговорные жанры эстрады и цирка. Заметки писателя» выделяет несколько типов конферанса: сольный, парный и театрализованный. Сольный конферанс полностью выстроен на прямом общении с аудиторией. Три четверти своих выступлений конферансье проводит в непосредственной и интересной беседе с аудиторией. Текст для выступления конферансье пишется заранее специально в виде реплик, анонсов номеров и всякого рода шуток, которые заучиваются перед выступлением. Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что. В любой момент может возникнуть ситуация, которая требует мгновенной реакции, грамотного решения - в этом залог искусства импровизации конферансье. Артист, выступающий в жанре конферанса, должен обладать артистической скромностью, универсальностью, чувством организации правильного сценического образа. По мнению Э. Шапировского, в процессе длительной эволюции сольный конферанс разделился на репризный и интермедийный. Программа ре-призного конферансье составлена из нескольких коротких фраз с юмористическим содержанием с неожиданным и порой парадоксальным финалом. Значительным элементом репризного конферанса является импровизация как способ налаживания контактов и взаимоотношений с публикой. В основе же выступления интермедийного конферанса лежит более развернутый номер со своей историей и сюжетом. При этом интермедия всегда малометражна, лаконична и остросюжетна. Сюжет интермедии в основном завязывается на глазах у зрительской аудитории, а действие разворачивается в настоящем времени. В отличие от репризного конферансье, конферансье интермедийного плана достигает цели не словесной игрой, а игровыми приемами, он опирается не на комизм слов, а на комизм положений. Интермедийный конферанс может и обязан подчинить интермедию яркому объявлению номера. Интермедийные формы конферанса расширяют диапазон художественных средств актера. Но применение их оправдано лишь тогда, когда они не ломают рамок жанра, когда интермедия или сценка остаются междудействием, соединяя, а не разобщая программу, иначе говоря, когда конферанс остается самим собой - конферансом» [14; с. Парный конферанс неизбежно требует наличия четкого и занимательного решения игровых, актерских взаимоотношений между участниками дуэта. Представители парного конферанса практически всегда выходят на сценическую площадку без театральных костюмов. Главное условие парного конферанса - прямое общение с партнером и со зрительным залом. Между участниками обычно устанавливаются раз и навсегда определенные взаимоотношения. Театрализованный конферанс является наиболее сложной и интересной формой. Данная форма конферанса строится на самостоятельном сюжете, перекликающемся с номерами концертной программы. Театрализованный конферанс создает в концерте острый и цельный сюжет, выявляет интересные сценические положения и разнообразные взаимоотношения между участниками номеров. В театрализованном конферансе часто используются внешние приемы сценической выразительности: костюмы, бутафория, элементы декораций, грим и другое. Он строится на заранее подготовленном тексте и предполагает прямое общение исполнителей со своими партнерами и косвенное общение с публикой. Писатель В. Ардов выделяет следующие элементы конферанса: вступление, деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Как показывает сценическая практика, конферансье первым из всех исполнителей концертной программы встречается с публикой. Этот выход всегда очень ответственен и волнителен, так как неизвестно, с каким настроение зритель пришел в зал, что он желает увидеть от настоящего концертного действия, какие проблемы личного характера его тревожат и какая атмосфера царит в зрительном зале. Поэтому конферансье раньше всех артистов с первых минут своего выхода необходимо задать определенную ноту настроения всему предстоящему концерту, наладить общение с аудиторией, создать максимальную дружескую и непринужденную атмосферу. Первое появление конферансье на сцене рассчитано на приветствие зрительного зала от свое- го имени и от имени всех участников концертной программы. Если концерт приурочен к какому-то знаменательному событию, определенной теме, важной и актуальной для данной зрительской аудитории, конферансье обязательно озвучивает эту тему, тем самым погружая зрителей в предстоящее сценическое действие. Включение ноток юмора и небольших шуток в текст первого выхода всегда уместно для разрядки и переключения внимания зрителей с повседневных и обыденных личных забот и проблем. Первый выход конферансье всегда лаконичен и не затянут по времени, строго отрепетирован и продуман до мелочей. Деловые анонсы.
У них были свои достоинства, и я далек от мысли принижать их актерское мастерство, но это не конферанс. Как было бы хорошо, если бы сегодняшние яркие представители этого жанра, приняли участие в обсуждении этого вопроса: и Лев Шимелов, и Альберт Писаренков Рабинович , и Сергей Дитятев Блюман и Николай Тамразов. Шимелов всегда находился в состоянии импровизации и был готов затеять со зрителями какую-нибудь игру. Писаренков в «Доме актера», когда поэт Роберт Рождественский пошел по одной из двух лесенок, ведущих на сцену, предупредил его: - По этой лесенке не ходите, тут Евтушенко прошел. А в Ленинграде, в Дома Актера, собрался театральный цвет города. Писаренков вышел на сцену и сказал: - О… какая публика!
Конферансье: что это такое?
Конферансье Дмитрий Магур краткий рассказ о жанре конферанса - YouTube | Конферансье: кто такой и чем занимается в событийной индустрии. |
Конферансье: что это такое? | В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина. |
Что такое конферансье | Как известно, конферансье — это артист, ведущий концерт и исполняющий в его ходе самостоятельные номера. |
Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ | Конферансье – это тот, кто вносит долю юмора и волшебства в каждое событие, делая его неповторимым. |
Знаете ли вы, кто такой конферансье?
Знаете ли вы, кто такой конферансье? Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями. докладчик) артист эстрады, ведущий концерт. Задача конферансье конферансье Артист, объявляющий номеpа пpогpаммы на эстpадном пpедставлении конферансье Артист, объявляющий номера программы конферансье Ведёт концерт конферансье Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера. конферансье – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале