Арес является одним из 12 олимпийских богов. Арес является главным антагонистом в популярной игре God of War.
Кто такой бог Арес в греческой мифологии: бог чего - смотреть видео
Самое любопытное то, что Арес в отличие от Афины Паллады был богом коварной, вероломной, войны ради войны. Арес — воинственный и жестокий бог Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых. Арес, выросший около богов, столкнулся со многим новым и удивительным, однако душа его лежала к кровожадности и злобе. бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями.
35 фактов об Аресе: узнайте все о греческом боге войны
Хотя бог войны Арес не является положительным персонажем древнегреческих мифов, его образ является неотъемлемой частью сказаний. Главная» Новости» Все дети ареса бога древних греков. Арес (Арей) — бог войны у древних греков, позже ассоциировавшийся с Марсом римлян.
Арес. Греческая мифология
- Культ Ареса: почему скифы считали своим главным божеством греческого бога войны
- Арес — Телемапедия
- Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем известен
- Происхождение
- Арес бог чего краткое содержание
- Фракийский бог войны Арей: hist_etnol — LiveJournal
Please wait while your request is being verified...
Он дважды сражался с Гераклом, чтобы отомстить за смерть Кикна, одного из своих смертных сыновей. В другой истории Афродита стала возлюбленной Адониса, самого красивого из всех молодых смертных мужчин. Арес, обезумев от ревности, превратился в вепря и убил Адониса. Такая ревность и мстительность были типичны для Ареса.
Он часто изображается в шлеме с плюмажем, со щитом и копьём. Арес также изображался со своей женой Афродитой и их сыном Эросом. На одной известной статуе Арес сидит, а младенец Эрос выглядывает из-за его ноги.
Многие рельефные скульптуры скульптуры, высеченные на боковых сторонах храмов или других зданий Древней Греции изображают лапитов и кентавров, сражающихся друг с другом. Многие из этих скульптур были изготовлены в начале пятого века до нашей эры, в то время, когда греческий город Афины находился в состоянии войны с персами. Лапиты должны были представлять цивилизованных афинян, а кентавры — существа, наполовину состоящие из людей, наполовину из лошадей, — варварских персов.
Один из самых ранних известных поэтов Греции, Гесиод, написал описание того, как древние греки представляли себе своего бога войны. В этой сцене Цикнус, сын Ареса, вызывает героя Геракла на поединок. Эта сцена Ареса и Цикна, стоящих бок о бок, иллюстрирует типичное представление греков о том, как мог выглядеть Арес: И Геракл убил Цикна, галантного сына Ареса.
И нашёл он его вблизи далеко стреляющего Аполлона, его и его отца Ареса, никогда не устававшего от войны. Их доспехи сверкали, как пламя огня, когда они стояли в своей машине: их быстрые кони ударяли по земле и били по ней копытами, и пыль поднималась вокруг них, как дым, вздымаемый колёсами колесницы и копытами коней, а хорошо сделанная колесница и её рельсы гремели вокруг них, когда кони мчались». В «Илиаде» греческий воин Диомед с помощью Афины вступил в единоборство с Аресом.
Поскольку Афина помогала ему, Диомед сумел уклониться от копья Ареса и в итоге ранил его в живот. Арес немедленно поднялся на гору Олимп, чтобы пожаловаться Зевсу и сказать ему, что Афина вышла из-под контроля. Ответ Зевса показывает, как сильно боги не любили Ареса: Больше не приходи ко мне и не хнычь, двуличный предатель!
Из всех богов, живущих на горе Олимп, ты мне наиболее ненавистен со своей постоянной любовью к раздорам, войнам и сражениям. Ты получил свой нрав от своей матери Геры, и он не поддаётся контролю. Я сам едва могу сдерживать её своими угрозами.
Полагаю, ты стал таким благодаря её подстрекательствам. Но все же я не могу видеть, как ты долго терпишь эти муки.
Иногда Арес во время сражения издавал вопль как девять или десять тысяч воинов. Когда воины слышали этот вопль, они превращались в настоящих убийц и никого не щадили: ни женщин, ни стариков, ни детей. Арес и Афродита Конечно же, люди считали, что во всех их бедах виноват Арес. Им в голову пришла мысль об усмирении бога войны. Однако мало того, что он был могуществен, он был еще и невидим, поэтому справиться с ним было очень нелегкой задачей.
Люди попросили помощи у двух великанов, которые схватили Ареса, скрутили его и бросили в темницу. Бог войны находился в плену тринадцать месяцев. Счастье людей длилось бы и больше, если бы не мачеха великанов, которая выдала место заточения Ареса, и Гермес вызволил его из плена. Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста на Олимпе.
В Петре стояла его статуя из чёрного камня, размещённая на золотом постаменте. Сам храм тоже был украшен золотом, в нём хранилось множество даров.
Аресу приносили в дар животных, а их кровь проливали на алтарь. У скифов Информацию о поклонении Ареса у скифов можно найти в труде «История» Геродота. У него упоминается т. Поклонению Аресу у скифов было уникальным по ряду причин, в т. С одной стороны, Арес был менее почитаем, как верховные скифские божества, но при этом он выделялся из остального пантеона. Геродот пишет, что, хоть этот народ и нечасто ставит храмы и алтари в честь божеств, Арес является исключением.
Далее историк описывает само святилище — там на кучу хвороста уложен меч, который и символизирует бога. К мечу скифы приводят скот, лошадей, чтобы принести их в жертву. Причём подобные традиции и поклонение греческому богу сохранились в верованиях скифов на долгое время. Такие ритуалы проводили и их потомки. Греческие амазонки, которые произошли от Ареса и поклонялись ему, вероятно, тоже происходят от скифских воинов. Поэтому существует предположение, что среди скифских женщин-воительниц тоже был распространён культ воинственного бога.
Также есть свидетельство, что Арес был принят в пантеон кочевого народа гуннов. Так, их легендарный правитель Аттила, объединивший множество племён и создавший царство, простиравшееся от Рейна до Волги, имел так называемый «Меч Марса». По-другому его называли «Меч бога». Меч выступал как символ силы и при этом божественной милости. Это оружие было не просто военным инструментом, но также выступало как скипетр. По легенде, меч нашёл пастух и отдал Аттиле, тот же воспринял это как знак побед во всех войнах.
Эфиопия Образ Ареса был распространён и в Эфиопии. В частности, ему поклонялись цари Аксума, управлявшие торговым государством, которое занимало территорию современной северной Эфиопии. Их главным богом выступалМахер или Марем, покровитель войны, отождествлявшийся с Аресом. Такое сходство подчёркивалось в греческих надписях. В них цари призывали именно Ареса. Если надписи исполнялись на двух языках, но у эфиопов был написан Марем, а на греческой части — Арес.
Сохранилось немало памятников, которые доказывают значение этого бога для эфиопов. Например, существует т. Monumentum Adulitanum, памятник с двуязычной надписью. Там рассказывалось о военных походах царя из города Адулис, который как раз относился к государству Аксум. Неизвестный царь, который воздвиг этот монумент, обращается к Аресу. Он говорит, что именно этот бог породил его, а также помог царю достичь власти над разными народами.
Правитель называет Ареса величайшим богом. Также есть монументальный трон, который прославляет победы и завоевания царя. Этот предмет полностью посвящён Марсу. Один из царей Аксума, Эзана, тоже считал себя рождённым Аресом. Он называет бога непобедимым, снова восхваляя его невероятную силу и воинские таланты. Дочь его дочери Гармонии Семела была матерью бога Диониса.
У Ареса также было множество смертных потомков. Многие из них унаследовали жестокий темперамент своего отца и в мифах часто играли роли злодеев. Ниже приведен рисунок, изображающий генеалогическое древо Ареса. Бог-пленник и легендарный любовник Если познакомиться с легендами, описывающими жизнь Ареса, становится ясно, что судьба у этого бога была непростой. К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде.
Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл. Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников.
Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа. Дети Ареса У Ареса было немало детей от разных богинь, нимф и смертных женщин. Большинство детей ему родила прекрасная богиня Афродита, покровительница любви и красоты. Мифология иногда называют Венеру его супругой, иногда — лишь любовницей. Боги от этого союза были как похожими на отца, разрушительными и коварными, так и близкими к матери.
Это целый сонм разных богинь и богов. Греческая мифология описывает, как некоторые боги из числа детей Ареса сопровождают его во время боя. Поэтому появление бога становится ещё более грозным, пугающим. Это в первую очередь его сын Фобос. Фобос олицетворял сам страх, от его имени даже произошло слово«фобия». Поэтому это был безотчётный страх, бог внушал его всем, кто оказывался у него на пути.
Фобоса иногда изображали с головой льва. Покровитель страха был не только постоянным спутником своего отца. Он также правил колесницей Эриды, богини раздора. Та в свою очередь тоже часто появлялась рядом с Аресом.
Новоизбранные цензоры поставили свои курульные стулья у алтаря, и когда они закончили проводить перепись, граждане были коллективно очищены с помощью suovetaurilia. Считается, что фриз так называемого «Алтаря» Домиция Агенобарба изображает переписи и может изображать самого Марса, стоящего у алтаря, когда процессия жертв продвигается. Главный храм Марса Aedes Martis в республиканский период также находился за пределами священных границ и был посвящен аспекту воина бога. Он был построен во исполнение обета вотум , данного Титом Квинктием в 388 г. День основания dies natalis отмечался 1 июня, о храме свидетельствуют несколько надписей и литературных источников. Иногда солдаты собирались в храме перед тем, как отправиться на войну, и это было отправной точкой для большого парада римской кавалерии, проводимого ежегодно 15 июля. Храм Марса в Цирке Фламиния был построен около 133 г. В нем размещались колоссальная статуя Марса и обнаженная Венера. Марсово поле продолжало служить площадками для конных соревнований, таких как гонки на колесницах, в имперский период, но при первом императоре Августе в нем была проведена масштабная программа городского обновления, отмеченная монументальной архитектурой. Алтарь Мира Августа Ara Pacis Augustae был расположен там, как и Обелиск Монтекиторио, привезенный из Египта, чтобы сформировать указатель гномон Солярия Августа, гигантских солнечных часов. Кампус с его общественными садами стал одним из самых привлекательных мест в городе для посещения. Август выбрал Марсово поле местом своего нового Храма Марса Ультора, проявление Марса, которое он культивировал как мстителя ultor за убийство Юлия Цезаря и за военную катастрофу, понесенную в битве при Каррах. Когда знамена легионеров, утерянные парфянами, были восстановлены, их разместили в новом храме. Дата освящения храма 12 мая совпадала с гелиакальным расположением созвездия Скорпиона, знака войны. Дата продолжали отмечаться цирковыми играми вплоть до середины 4 века нашей эры. Большая статуя Марса была частью недолговечной Арки Нерона, которая была построена в 62 году н. Иконография и символ В римском искусстве Марс изображается либо бородатым и зрелым, либо молодым и чисто выбритым. Даже обнаженный или полуобнаженный, он часто носит шлем или носит копье как символы своей воинской натуры. Марс был среди божеств, появившихся на самых ранних римских монетах в конце 4 - начале 3 века до нашей эры. На Алтаре Мира Ара Пацис , построенном в последние годы I века до нашей эры, Марс - зрелый мужчина с «красивым классическим» лицом, короткой вьющейся бородой и усами. Его шлем выполнен в неоаттическом стиле с перьями. Он носит военный плащ paludamentum и кирасу, украшенную горгонейоном. Хотя рельеф в этом месте несколько поврежден, он, кажется, держит копье, увитое лавровым венком, символизирующее мир, достигнутый военной победой. Статуя Марса I века, найденная на Форуме Нервы на фото вверху , похожа. В этом облике Марс представлен как достойный предок римского народа. Панель Ара Пациса, на которой он появляется, должна была быть обращена к Марсовому полю, напоминая зрителям, что Марс был богом, чей алтарь там установил Нума, то есть богом старейших гражданских и военных институтов Рима. В частности, в произведениях искусства, вдохновленных греческой традицией, Марс может быть изображен в манере, напоминающей Ареса, юного, безбородого и часто обнаженного. В эпоху Возрождения считалось, что нагота Марса олицетворяет его отсутствие страха перед лицом опасности. Копье Марса Копье - инструмент Марса, точно так же, как Юпитер владеет молнией, Нептун - трезубцем, а Сатурн - косой или серпом. Реликвия или фетиш, называемая копьем Марса, хранилась в сакрарии в Regia, бывшей резиденции римских королей. Говорят, что копье двигается, дрожит или вибрирует при надвигающейся войне или другой опасности для государства, как сообщалось до убийства Юлия Цезаря. Когда Марс изображается как миротворец, его копье увешано лавром или другой растительностью, как на Ара Пацисе или на монете Эмилиана. Священство Первосвященником Марса в римской общественной религии был Фламен Мартиалис, который был одним из трех главных священников в Коллегии Фламенов, состоящей из пятнадцати членов. Марсу также служили Салии, духовенство из двенадцати членов патрицианской молодежи, которые одевались архаичными воинами и танцевали в мартовской процессии вокруг города. Оба священства распространяются на самые ранние периоды римской истории, и требовалось рождение патриция. Фестивали и ритуалы Фестивали Марса группируются в его тезку в марте месяце латинское: Martius , с некоторыми празднованиями в октябре, начале и конце сезона военных кампаний и сельского хозяйства. На Марсовом поле проходили фестивали с конными скачками. Некоторые мартовские праздники сохранили характеристики новогодних праздников, поскольку Марций изначально был первым месяцем римского календаря. Марс также был отмечен гонками на колесницах в Робигалии и Консуалии, хотя эти фестивали в первую очередь не посвящены ему. Начиная с 217 г. Римские гимны кармина сохраняются редко, но Марс упоминается в двух словах. Братья Арваль, или «Братья полей», пели гимн Марсу, исполняя свой трехступенчатый танец. Кармен Салиаре пели жрецы Марса Салии, когда они перемещали двенадцать священных щитов ancilia по всему городу в процессии. В I веке нашей эры Квинтилиан отмечает, что язык салианского гимна был настолько архаичным, что его уже не понимали полностью. Имя и культовые эпитеты Марс дал свое имя третьему месяцу римского календаря, Мартиусу, от которого происходит английское слово «март». В древнейшем римском календаре Мартий был первым месяцем. Планета Марс была названа в его честь, и в некоторых аллегорических и философских сочинениях планета и бог наделены общими характеристиками. На многих языках вторник назван в честь планеты Марс или бога войны: на латыни martis dies «День Марса» сохранился в романских языках как marte португальский , martes испанский , mardi французский , martedi. В римской религии В классической римской религии Марс упоминался под несколькими названиями, и первый римский император Август полностью интегрировал Марс в имперский культ. Латинский историк 4-го века Аммиан Марцеллин рассматривает Марс как одно из нескольких классических римских божеств, которые оставались «культовой реальностью» до его времени. Марс, и особенно Марс Ультор, был среди богов, получивших жертвы от Юлиана, единственного императора, отвергшего христианство после обращения Константина I. В 363 году нашей эры, готовясь к осаде Ктесифона, Юлиан принес в жертву десять «очень хороших» быков. Марсу Ультору. Десятый бык нарушил ритуальный протокол, попытавшись вырваться на свободу, и, будучи убитым и исследованным, произвел дурные предзнаменования, среди многих, которые были прочитаны в конце правления Юлиана. В лице Аммиана Юлиан поклялся никогда больше не приносить жертвы Марсу - клятву, которую он выполнил после его смерти месяц спустя. Марс Градивус Градивус был одним из богов, которым генерал или солдаты могли дать клятву доблести в битве. Его храм за пределами Порта Капена был местом, где собирались армии. Архаичным жрецом Марса Градивуса были Салии, «прыгающие жрецы», которые ритуально танцевали в доспехах в качестве прелюдии к войне. Его культовый титул чаще всего означает «Страйдер» или «Марширующий Бог», от «градус» - «шаг, марш». Поэт Статий называет его «самым непримиримым из богов», но Валериус Максимус завершает свою историю, ссылаясь на Марса Градивуса как «автора и поддержку имени« римлянин »»: Градивуса спрашивают - вместе с Капитолийским Юпитером и Вестой, поскольку хранитель вечного пламени Рима - чтобы «охранять, сохранять и защищать» государство Рима, мир и принцепса императора Тиберия в то время. Источник из поздней античности сообщает, что женой Градива была Нерея, дочь Нерея, и что он ее страстно любил. Марс Квиринус Марс Квиринус был защитником квиритов «граждан» или «гражданских лиц» , разделенных на курии собрания граждан , чьи присяги требовались для заключения договора. Как гарант договоров, Марс Квиринус, таким образом, является богом мира: «Когда он неистовствует, Марса называют Градивусом, но когда он находится в состоянии покоя, Квиринус». Обожествленный Ромул отождествлялся с Марсом Квирином. Однако в Капитолийской триаде Юпитера, Марса и Квирина Марс и Квирин были двумя отдельными божествами, хотя, возможно, не по происхождению. У каждого из трех был свой собственный фламен специализированный священник , но функции Flamen Martialis и Flamen Quirinalis трудно различить.
Что за бог Арес
Рождение А. V 229-260. Позднее, с укреплением олимпийской мифологии, А. V 896 и поселили на Олимпе. Спутницами А.
Кони А. Даже в героях, детях А. К числу древних хтонических черт А. Весь гомеровский эпос насыщен весьма выразительными описаниями этого буйного божества напр.
V 859-861; XXI 403-407.
И только римляне установили настоящий культ Марса, бога войны. Тип Афины Паллады более подходил к характеру и мягким мирным нравам древних эллинов. Богиня Афина олицетворяет правильную войну, ведомую за правое дело или в защиту угнетенных, а бог Арес Марс — воплощение кровожадности и ужасов войны: Арес не разбирает, на чьей стороне справедливость, и старается только увеличить число жертв и усилить смятение.
Бог Арес стоит между двух Харит Граций. Рисунок с изображения на древнегреческой амфоре. По странной случайности, античные искусства никогда не изображали бога Ареса Марса сражающимся, а всегда в мирной позе, как бы отдыхающим после битв. Чаще же всего бог Арес Марс изображается с блестящим шлемом на голове и с мечом или копьем в руке.
У древних греков очень редко встречаются отдельные статуи Ареса. Только древнегреческий скульптор Алкмен Афинский изваял наконец настоящий тип бога войны, послуживший потом прототипом для всех последующих изображений Ареса-Марса. Отличительные признаки бога Ареса Марса — щит, копье, оливковая ветвь, волк и дятел. Сохранилось немало памятников искусства, изображающих союз бога Марса Ареса и богини Венеры Афродиты.
Арес Афина дважды наносит серьезную рану Аресу: один раз рукой Диомеда другой раз — своей собственной Отправившись жаловаться Зевсу , бог не встретил у него ни малейшего сочувствия. Унизительным было отношение к Аресу со стороны Алоадов Ота и Эфиальта, которые схватили бога и заперли его в медном сосуде на тринадцать месяцев. Там бы он и погиб от мук, если бы его не спас Гермес. Арес Людовизи — предполагаемая римская копия с оригинала Скопаса Арес и Афродита С огласно Гомеру, Афродита , бывшая замужем за Гефестом , изменяла мужу с богом войны.
От этой связи, олицетворявшей согласование свирепого и смирного, родилась Гармония, столь же прекрасная, как и ее мать, которую взял в жены царь Фив Кадм. Детьми этой незаконной связи были также Эрот и грозные близнецы Страх и Ужас, сопутствовавшие в битвах своему отцу.
Бог войны Сильные стороны Неукротимая целеустремленность, решительность и бесстрашие — качества истинного воина, но не стратега. Греки более уважали прагматичность и расчетливость, а потому между богом Аресом и Афиной выбирали все-таки богиню, тяготеющую к справедливости и договоренности в решении конфликтов.
Буквально звериной чертой Бога войны была мстительность на почве чадолюбия. За своих детей Арес вступался всегда, невзирая на превосходящие силы противника, и не успокаивался, пока не видел мертвого тела врага. Слабости Импульсивность, дикость и кровожадность, неспособность к компромиссу и выбору менее затратных решений. Именно эти качества и вызывали негодование Зевса, который не раз грозился низвергнуть сына в глубины Тартара как недостойного находиться в пантеоне богов.
Ареса не раз побеждали в бою боги и смертные — он редко обдумывал последствия и часто ввязывался в драку только из потребности сражаться. Родители греческого бога Ареса Есть две версии о том, как родился греческий бог войны Арес. С одной стороны, он признан законным сыном Зевса от его жены Геры.
Греческая мифология: Арес
В "Илиаде" Зевс выражает повторяющееся греческое отвращение к богу, когда Арес возвращается раненый и жалующийся с поля битвы под Троей. История Арес был богом войны и сыном Зевса и Геры. Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений. бог войны, один из двенадцати олимпийских богов и сын Зевса и Геры. В литературе Арес представляет собой жестокую и физическую неприрученную аспект войны.
Профиль Ареса, греческого бога войны
Торвальдсена 1809-1810 , «Марс и Венера» Арес Кановы 1816. Изображениями и статуями этого античного бога войны изобилуют аристократические резиденции времен позднего феодализма и военные министерства во многих странах Европы и Америки. В музеях и замках в основном представлены копии Ареса Боргезе и Ареса Лудовизи сравнительно позднего происхождения. В посте использованы кадры фильма ««Гнев титанов» Wrath of the Titans 2012 года, продолжение фильма-фэнтези Джонатана Либесмана «Битва титанов». Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием следы этого отождествления у Гомера, Hom.
Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении Hom. VIII 361; Ovid. V 257. Софокл O.
Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона Schol. Даже в детях Ареса — героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диомед. Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони дети Борея и одной из эриний носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копьё, горящий факел, собаки, коршун.
Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку Ovid. V 229—260. В олимпийской мифологии Арес с большим трудом уживается с её пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса Hom. V 896 и поселяется на Олимпе.
У Гомера Арес — буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романической влюблённости. Он вопит, как девять или десять тысяч воинов V 859—861 ; раненный Афиной, он простирается по земле на семь десятин XXI 403—407. Его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь Арес его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана V 889—898.
Но вместе с тем Арес уже настолько слаб, что его ранит не только Афина, но и смертный герой Диомед. Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню Афродиту Hom. VIII 264—366. О любви Ареса и нарушении Афродитой супружеской верности упоминается в античной литературе часто и даже называются дети от этой связи: Эрос и Антерос Schol.
Орфический гимн 88-й воспевает Ареса как олимпийское высокое божество хотя 65-й гимн ещё рисует его в свете полного аморализма. Буйный и аморальный Арес с большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс. Ленина», 1953, т.
Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи» римские копии. Арес изображался в сценах гигантомахии рельефы восточного фриза Парфенона и сокровищницы сифнийцев в Дельфах, произведения вазописи. Сюжет «Арес и Афродита» нашёл воплощение в нескольких помпейских фресках. В средневековых книжных иллюстрациях Арес изображается как бог войны и как символ планеты Марс.
В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты картины С. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М.
Караваджо, П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена ; иногда Арес изображался в оковах, надетых на него Афродитой фреска Ф.
Коссы или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью. Другой сюжет — «Арес и Афродита, застигнутые Гефестом» произведения Я. Тинторетто, Х. Голциуса, Рембрандта, Л.
Джордано, Ф. Буше и др. Коринт «Марс в сетях Вулкана». Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла Аресу «Минерва и Марс» Я.
По одной из версий — их перестрелял Аполлон, своими золотыми стрелами, по другой — братья-близнецы сами убили друг другая, когда, обратившаяся ланью Артемида, пробежала между ними. Братья одновременно бросили копья и смертельно разили друг друга. Еще одно поражение Аресу нанес сам Геракл. Во время битвы за Пилос, Арес, по традиции, решил ворваться на поле боя. Однако Геракла подобный расклад никак не устраивал, и он вогнал богу войны копье в бедро. Раненный, Арес сбежал на Олимп, где Аполлон целый час ремонтировал его раненное бедро. Посрамленный Арес вновь решил вернуться на поле сражения, дабы отомстить Гераклу за «случайное» ранение, однако тот снова ранил бога войны, на этот раз из лука и в плечо. Это стало окончательной точкой для Ареса, и он решил покинуть битву совсем.
Арес возжелал отомстить ненавистному Гераклу и ворвался в драку на стороне сына. Геракл убил Кикна, а Ареса в очередной раз ранил и уже готов был добить, однако сражающихся развел Зевс. Арес настолько прогневал богов, что они решили судить его. Так, например, первым его обвинил Посейдон, сына которого Арес убил.
Они считались символом преданности и верности.
В древнегреческой мифологии бог войны был покровителем собак, и его часто изображали вместе с ними. Собаки также использовались для охраны военных лагерей и как боевые животные в Древней Греции, поэтому связь с Аресом была очевидной. Копье было одним из главных оружий, используемых в древнегреческой войне. Копье символизирует боевые навыки и мощь бога на поле боя. Кроме того, копье часто использовали в ритуалах, связанных с Аресом, что подчеркивает его религиозное значение.
Зажженный факел является символом огня и разрушения, что напрямую связано с богом войны и насилия. Он может быть использован как символ его ярости и разрушительной силы, а также как олицетворение жажды победы и пламени, которое приводит к победе в битве. Характер Арес был богом войны и воинского мужества в древнегреческой мифологии. Его характер описывается как грубый, жестокий и неуправляемый. Он был известен своим пристрастием к насилию и жаждой крови.
Его вспыльчивость и агрессивный характер часто становились источником конфликтов между богами. Неудивительно, что на Олимпе его старались избегать и, мягко говоря, не проявляли к нему особой любви. Мифы Древней Греции об Аресе Точное число мифов о воинствующем боге невозможно определить, поскольку новые истории и трактовки появляются с течением времени. Ниже в статье мы упомянем ключевые события и героев, связанных с этим древнегреческим героем. Происхождение Существуют сведения, что его происхождение связано с Фракией — государством, которое находилось на территории современной Греции, Болгарии и Турции.
Интересно, что мнения о том, кто были его родители, разнятся. По одной версии мифа, богиня Гера стала мамой Ареса после того, как прикоснулась к волшебному цветку. По другой версии, Арес был сыном верховного бога Олимпа Зевса. Несмотря на то что вторая версия встречается в литературе чаще, факты о происхождении Ареса остаются загадкой.
Салии, римские жрецы бога Марса Культ бога Марса был очень распространен среди римлян. Римские полководцы, отправляясь на войну, шли в храм бога Марса просить помощи Марса против врагов. Они дотрагивались до щита и копья бога Марса, повешенных над жертвенным алтарем, и громко произносили «Бодрствуй, Марс! Жрецы Марса салии охраняли анкилы щиты и устраивали торжественные процессии в честь Марса по городу Риму, сопровождаемые пляской и пением. Согласно римской легенде, во время страшной чумы, опустошавшей Рим, с неба упал щит.
Чума в Риме прекратилась после того, как этот щит анкил был торжественно обнесен вокруг города. Тогда по его образцу было изготовлено еще 11 щитов, которые раз в году, во время праздников в честь бога Марса, обносились жрецами-салиями вокруг города. Богиня Беллона Обыкновенной спутницей бога Марса в римской мифологии и религии была богиня Беллона — олицетворение кровавого боя. Слово Беллона в латинском языке происходит от существительного bellum — «война». Римская богиня Беллона управляла колесницей бога Марса. Беллону сопровождала целая свита: Страх, Бегство, Ужас и Распря Эрида , которая способствовала гибели Трои, бросив среди богинь золотое яблоко яблоко раздора.
Арес против Афины
- Узнайте об истории бога Ареса и его атрибутах
- Ответы : Пожалуйста напишите сто - нибудь об Аресе, только не слишком много, для 7 класса!!!
- Новые статьи
- Происхождение бога и его имени
Роль Ареса
- Роль Ареса
- Происхождение бога и его имени
- Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
- Читайте также
Кровавый бог войны Арес и его наследники
Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем известен | Арес — воинственный и жестокий бог Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых. |
Арес — бог войны | Арес (Арей) — бог войны у древних греков, позже ассоциировавшийся с Марсом римлян. |
Подробности из жизнь бога Ареса, о которых многие не знают | бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. |
Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем занимался | Бог Арес был чужд обоим родителям-олимпийцам и остальным богам из-за своей немотивированной жестокости, любви к смертельной битве ради самого убийства и неутолимой жажды крови. |
Кровавый бог войны Арес и его наследники
Ответы : Пожалуйста напишите сто - нибудь об Аресе, только не слишком много, для 7 класса!!! | Изображение Ареса Арес – в мифологии Древней Греции бог войны. |
Древнегреческий бог войны Арес - мифология | В доказательство того, что Арес является настоящим Богом Войны, он убил своего сына. |
Арес - греческий бог войны | бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. |
Арес (Арей) - нелюбимый сын Зевса: Происхождение, жизнь, образ самого жестокого олимпийца | Арес (Арей) — бог войны у древних греков, позже ассоциировавшийся с Марсом римлян. |
Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем занимался | богини честной и справедливой войны. В ранний архаический период А. полностью отождествлялся с войной или смертоносным оружием. |
Фракийский бог войны Арей
Поскольку Арес был богом войны, его обычно изображали со шлемом, щитом и мечом или копьем. Арес – сын Зевса и Геры, один из самых именитых богов Древнегреческой мифологии. Арес (у римлян Марс) — бог войны, несущий гибель и разрушение, древнегреческий идеал храброго воина. Поскольку Арес был богом войны, его обычно изображали со шлемом, щитом и мечом или копьем. С Аресом связан ряд мифологических историй, может быть даже и забавных, но не не нашедших отражения на небе.
Греческая мифология: Арес
Три основных хронологических сдвига 7. Что означает обнаруженная система хронологических сдвигов Глава 1. Новая концепция Русской истории 1. Русская и всемирная хронология 2. Наша концепция Русской истории. Взгляд другими глазами на Татаро-Монгольское нашествие 4. Основы традиционной версии Русской истории 4. Анализ Морозова «Повести временных лет» 4. Почему все основоположники русской истории — иностранцы? Состояние русских архивов при первых Романовых. Подлоги в Радзивиловской летописи — основном списке «Повести временных лет» 5.
Место Радзивиловской летописи среди других Русских летописей 5. История Радзивиловской летописи 5. Датировка Радзивиловской или Кенигсбергской рукописи 5. Подлог 5. Описание рукописи 5. Таинственный «лишний» лист в Повести временных лет 5. Кто вклеил лист с «норманской» теорией в Повесть временных лет? Как «научная» норманская теория была развенчана и названа антинаучной 5. Вклеив один лист, фальсификатор заготовил место для второго, который вскоре «счастливо нашелся» 5. Позднее происхождение Московско-академического списка Повести временных лет 5.
Другие следы подлога в радзивиловском списке 5. С какой летописи была переписана Радзивиловская или Кенигсбергская рукопись? Киев или Смоленск был столицей полян — поляков? Приезд Петра в Кенигсберг 5. Краткий итог нашего анализа Радзивиловской летописи 6. Смысл употребляемого нами слова «Монголия» Глава 2. Кубанские татары на картах России при Петре I. Что такое Персия? Царь-Град и Сараи на картах эпохи Петра I 4. Неужели императрица Елизавета Петровна правила в восьмом веке н.
Что называлось раньше Литвой? Глава 3. Русская история в монетах 1. Загадочный «безмонетный период» в истории Руси 1. Общая характеристика русских монет 1. Когда началась чеканка монеты на Руси? Откуда взялся двуглавый орел на Русских монетах 4. Татарско-Русские названия Русско-Татарских монет 5. Русско-Татарские надписи и якобы «бессмысленные надписи» на древних монетах Московского княжества 6. Где печатались татарские деньги?
Несколько общих соображений по истории монет 9. Похожи или непохожи портреты на разных монетах? Клады длительного накопления 9. Странные уничтожения кладов «античных» монет в средние века 9. Петрарка как первый нумизмат 9. Средневековые названия местностей часто изменялись 9. Как обозначались даты на старых монетах 9. Можно ли датировать погребения по найденным монетам? Нечитаемые надписи на средневековых мечах 11. Итальянские и германские мечи с арабскими надписями.
Почему коронационная мантия священной Римской империи покрыта исключительно арабскими надписями. Церковно-славянская надпись на глаголице в католическом соборе святого Витта в Праге. Глава 4. Несколько отдельных замечаний 1. Орда — это Славянская Рада, то есть совет или Казачья Орда 2. Хан Батый именовался великим князем 4. Почему Московские государи выступали на войну не с «войском», а с «татарами»? Где стоит поискать знаменитую библиотеку Ивана Грозного 6. Река Волга и река Волхов 7. Еще раз о Ярославле как о Великом Новгороде 8.
Уничтожение надписей на древних памятниках Руси и Египта 10. Почему сегодня считается, что до Шампольона египетские иероглифы читали совершенно неправильно? Кто от кого произошел: Китайцы от Египтян или Египтяне от Китайцев? Кто такие Каганы? Русские Татары и Татарские Русские. О статьях Мурада Аджиева 14. Зачем Романовы сбивали фрески и закладывали кирпичом старые царские надгробия в соборах Кремля? Киев — столица Готов 16. Каменные изваяния на старых русских курганах. Новая хронология и концепция истории Китая.
Наша гипотеза Введение Глава 1. Астрономические явления в «древних» китайских хрониках 1. Какие астрономические события описаны в китайских хрониках 2. Китайские затмения 4. Когда китайцы изобрели подзорную трубу Глава 2.
Однако даже у Гомера нашлись положительные эпитеты в адрес бога войны — в «Гимне Аресу» о нем говорится как об отце победы, стороннике справедливости, образце мужественности. Внешний вид бога Ареса Марса Описание бога Ареса практически во всех источниках одинаковы. Это касается текстов, скульптур, картин, рельефов, фресок. Марс — это всегда воин, статный, сильный. Он показан могучим мужчиной, зрелым и достаточно красивым на лицо. Как и его сестра Афина, воинственный Арес практически всегда облачён в воинское одеяние, доспехи, на его голове — шлем, в руках — оружие. Его доспехи на разных статуях выглядят то пышными со множеством украшений, то достаточно простыми. Реже бог показан обнажённым или с накинутым на него плащом. В качестве оружия Марс держит меч или копьё. Последний предмет — важный атрибут бога, который теперь известен как «копьё Марса». Арес бог Древней Греции нечасто описывается в разных древних источниках. Но всё же можно найти интересные упоминания о нём. Например, величественным и грозным богом он предстаёт в «Илиаде» Гомера. В его руках — гигантское копьё. Другое описание в «Илиаде» показывает гравировку на щите Ахиллеса. Там Арес выступает впереди войска, причём вместе с Афиной Палладой. Будучи божествами, они оба выше людей, выглядят, будто гиганты. Арес и богиня Афина облачены в доспехи, они сами золотые, их одежды тоже сотканы из золота. Это величественное и пробирающее зрелище. Арес древнегреческий бог войны показан не менее яростным и у Гесиода, древнегреческого поэта и рапсода. Сам Марс пылает огнём, сияет божественным светом. Горят также и его доспехи. В глазах бога — пламя, он кричит, стоя в своей боевой колеснице и устремляется вперёд. У древнегреческого поэта Квинта Смирнского Арес тоже предстаёт сияющим, сверкающим. Его сравнивают с молнией, когда бог бросается прямо с Олимпа в самую гущу сражения. Его глаза тоже сияют, сам Арес — это пугающий, устрашающий свет, он пылает жаждой схватки и победы. У Гесиода есть ещё одно описание, которое выглядит ещё более устрашающим. Он рассказывает о сцене, что была выгравирована на щите Геракла. Там Арес тоже стоит на колеснице, в которую запряжены быстроногие ноги. Сам бог был покрыт кровью. Весь красный, он выглядел так, будто уже убил немало людей. Его сыновья Фобос и Деймос был готовы броситься с отцом в гущу сражения. Атрибуты Ареса и его спутники Согласно легендам Греции, меч бога войны Ареса сокрушил не один десяток врагов на поле боя. Без него не обходилась ни одна военная кампания, в том числе Троянская война, в которой он был побежден Афиной. Покровительствовал он войне хитрой, коварной, беспощадной и кровопролитной. Его любимым развлечением было спрятаться в толпе воинов во время боя и издать громоподобный клич, сводивший солдат с ума и провоцировавший у них безудержную ярость. Атрибуты, с которыми можно увидеть Ареса на иллюстрациях мифов Греции: коршун; копье; зажженный факел. Спутница Ареса богиня Эрида покровительствовала раздору, а богиня Энио вызывала в воинах ярость. Таким видели греки бога войны, без промедления пускавшего в ход свой меч. Однако, согласно мифологии, Арес не был непобедимым и часто проигрывал Афине Палладе. Также Арес был дважды ранен Гераклом и единожды героем Диомедом. Несмотря на свирепый и яростный нрав, божество, получив взбучку, становилось тихим и покорным и отправлялось с жалобами к своему отцу Зевсу. Лошади Ареса Так как Арес был богом войны и сам часто участвовал в сражениях, чтобы принести кому-либо победу или поражения, то и его священным животным в первую очередь были лошади. Античные авторы часто описывали, что он управлял колесницей из золота, в которую впрягали четвёрку коней. Иногда его возничими были сыновья Ареса — Деймос и Фобос. Они были детьми Ареса от Афродиты, богини любви. Каждый конь бога Ареса сам выдыхал пламя. Также эти лошади, согласно древнегреческой мифологии, имели происхождение от богов. Их отцом был бог Борей, воплощение северного неистового ветра. Превращаясь в жеребца с гривой тёмного цвета, Борей становится отцом других легендарных лошадей. В случае с Аресом матерью была одна из эриний, богинь мести, злости, ненависти. Каждый конь участвовал в сражениях и нёс своего хозяина в блеске и пламени. Очень часто эти животные Ареса упоминаются у Гомера в его «Илиаде» и «Одиссее». В первом произведении, посвящённом Троянской войне, Арес велит Фобосу и Деймосу облачить его в доспехи и запрячь коней, чтобы отправиться на поле боя. Позже Арес даёт свою колесницу Афродите, которую ранил царь Аргоса Диомед, чтобы богиня добралась до Олимпа. Марс и Венера. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. В «Одиссее» же упоминается, что для управления коня бог войны Арес использует золотые вожжи. В других произведениях можно найти информацию о том, какое грозное впечатление проявляли эти животные бога Марса, когда они появлялись на поле боя. В труде «Щит Геракла» авторства Гесиода кони громко стучат копытами, поднимают пыль, сотрясают землю. В этом же тексте животные бога Ареса играют важную роль при его побеге. Деймос и Фобос помогают Аресу подняться с земли и лечь в колесницу, чтобы после раны от Геракла отправиться на Олимп. Читайте также: 40 дней поминки, 9 дней и другие поминальные даты В других произведениях тоже нередко описывается, какими могучими были эти животные Марса. Коней можно считать грозной силой, которая помогала Аресу в победе. Огромные, огнедышащие, кони покровителя войны Ареса врывались на поле боя. Об быстроте тоже можно узнать из трудов античных авторов. Там эти животные Ареса мгновенно возносятся на Олимп. У римского поэта Стация в текстах есть пометки о происхождении этих коней. Они из Фракии, с востока Балкан. Стаций называет их бистонскими, по названию фракийского племени бистонов. В «Энеиде» Вергилия описывается, как циклопы куют колесницу Ареса в кузнице, где обычно работал Гефест. Гефест был богом кузнечного ремесла, умелым мастером. В мифологии Греции Гефест — тоже сын Зевса и Геры. Но иногда описывается, что он — один из богов, рождённый Герой самостоятельно. То же самое рассказывают и про Ареса.
Женщины и дети Ареса Несмотря на дикий необузданный нрав, греческий бог войны Арес пользовался огромным успехом у женщин во много благодаря привлекательной внешности. Сотни раз он, спрятав меч в ножны, предавался любовным утехам то с богиней, то со смертной, а то и с мифическим созданием — нимфой или эриннией. В отличие от многих олимпийцев, включая Зевса, Арес никогда не насиловал своих избранниц. Те всегда отдавались добровольно, покоренные харизмой сильного ласкового мужчины. Беспощадный воин, пряча меч, становился пылким и страстным любовником. Результатом этих похождений стало множество детей, которых в разных версиях мифов Греции насчитывается до 50 человек. По плодовитости Арес не уступает своему отцу Зевсу и дяде Посейдону. Большинство этих романов было мимолетными и скоротечными. Совсем другая картина наблюдается в отношениях Ареса и богини Афродиты, супруги Гефеста. Эту связь можно называть вторым браком, хотя ветреный Арес до конца своих дней остался убежденным холостяком. В результате этой длительной связи родилось 7 детей: Эрот;.
Наиболее скандальной и плодовитой оказалась его связь с Афродитой. От этой связи родилось минимум семеро известных детей. Сын Эрот стал символом любви, Антерос — страсти, жадности и ненависти. Дочь Гармония стала покровительницей согласия, олицетворяла собой счастливый брак. Гимерос — бог страстной любви, а Пофос — романтической тоски. Еще два сына любовников - Фобос страх и Деймос ужас - и дочь, богиня войны Энио, сопровождали Ареса повсеместно в его кровопролитных сражениях. Также Арес - бог войны - имел роман с Пиреной в других источниках Пелопия. От их связи произошел сын Кикн, позже убитый Гераклом. По некоторым источникам именно Арес стал отцом Амазонок. Сыновья Ромул и Рем были рождены от связи с Сильвией по другой версии Эмилии. Позже в истории и мифологии они становятся известны как основатели Рима. Мифы В отличие от других олимпийцев, Арес - бог войны - удостоился упоминаниям в куда меньшем количестве мифов. Часто его противопоставляют богине войны Афине. Такое сравнение зачастую происходит в далеко не выгодном для него свете. Многие мифы противоречат друг другу. Начиная от истории его рождения и заканчивая любовными и военными похождениями. Согласно одному из мифов, учитель Ареса Приап стал учить его танцевать. И только освоив это искусство, перешел к обучению военному делу. Истории, описывающие детство бога, освещают его конфликт с братьями Алоады вероятно, тоже еще маленькими детьми. Великаны приковали его цепями и поместили в медную бочку. Там он провел целый год своей жизни. Однако об этом инциденте узнал Гермес, который и освободил Ареса. Сказания о его военных похождениях всегда ярки и красочны. Солдат, военачальник, он появляется со свитой, состоящей из двоих сыновей - Фобоса и Деймоса - и верной сестры Энио. Повозку его везет конь бога Ареса по имени Блеск. Были и еще лошади - Пламя, Шум и Ужас. Что интересно, воин не просто обучил элитных скакунов.
Каким Богом была Арес?
Даже в детях А. Спутницами А. Его кони дети Борея и одной из эриний носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копье, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила А. V 229-260. В олимпийской мифологии А. V 896 и поселяется на Олимпе. У Гомера А. Он вопит, как девять или десять тысяч воинов V 859-861 ; раненный Афиной, он простирается по земле на семь десятин XXI 403-407. Его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь А.
Но вместе с тем А. Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню Афродиту Hom. VIII 264-366. О любви А. Ill 26 , Деймос «ужас» , Фобос «страх» и Гармония Hes. Орфический гимн 88-й воспевает А. Арес, греко-римская бронзовая статуя, Археологический музей Газиантепа Буйный и аморальный А. В Риме А. Ленина», 1953, т. Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «А.
Боргезе» и «А. Лудовизи» римские копии. Сюжет «А. В средневековых книжных иллюстрациях А. В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью А. Тинторетто, П. Веронезе, Б.
Скульптура Ареса в Римском национальном музее Бог-пленник и легендарный любовник Если познакомиться с легендами, описывающими жизнь Ареса, становится ясно, что судьба у этого бога была непростой. К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде. Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл. Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников. Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа. Арес — воплощённый ужас войны Но если в этом мифе он кажется забавным, то подавляющая часть преданий описывают Ареса как воплощение кошмара войны, смерти, кровопролития, что она неизменно несёт с собой. У Ареса есть верные спутницы — это кровожадная Энио и Эрида, сеющая раздор, что приводит к войнам. Колесница грозного бога несётся через стрелы и копья сражающихся, в неё запряжены четыре коня, чьи имена с греческого переводится как Блеск, Шум, Пламя, Ужас. Как видите, достаточно краткая и точная характеристика войны и всего того, что приходит с ней. Одна рука Ареса сжимает копьё, другая держит горящий факел. Нет, он не несёт свет, а только разжигает огонь войны сильнее. За колесницей бога следуют коршуны и псы, которые терзают и пожирают тела умерших, убивают раненых. У римлян Арес Марс стал одним из самых почитаемых богов Как же относились древние греки к повелителю войн? Народ не любил, но боялся Ареса. Однако с расцветом римской культуры всё заметно меняется. Воинственный народ Древнего Рима видел в этом боге воплощение своего идеала совершенного воина, яростного, жестокого и по-своему прекрасного. Арес — бог противоречивый и переменчивый, такой же как и упоминания о нём. Несмотря на свой воинственный нрав, он стал одним из самым популярных божеств древнего мира. Несмотря на свою дерзость, он сумел покорить сердце Афродиты, и очень хочется, чтобы в мире правила любовь, а не войны и жестокость. Арес — бог войны в греческой мифологии Арес — в мифологии Древней Греции является богом войны. Он входил в состав Олимпийского Пантеона. По рассказам, обладал обворожительной внешностью: упругий мускулистый торс, белая кожа, красивая и идеальная структура лица. Всё это оказывало огромное влияние на женщин, начиная от самих богинь и заканчивая обычными смертными. По внешнему виду древнегреческих скульптур, на которых он был изображён, можно увидеть невероятно сильного, мужественного и очаровательного мужчину. Изображения, иллюстрирующие мифологию Древней Греции, имеют аналогичный образ. Происхождение Ареса Греческая и троянская мифологии не содержат абсолютно никакой информации о возникновении его на свет. Однако, благодаря некоторым источникам выяснилось, что он является законным ребёнком владыки Зевса и богини Геры. Спустя определённое время в греческой мифологии нашлись сведения о его необычном появлении на свет.
Начиная от истории его рождения и заканчивая любовными и военными похождениями. Согласно одному из мифов, учитель Ареса Приап стал учить его танцевать. И только освоив это искусство, перешел к обучению военному делу. Истории, описывающие детство бога, освещают его конфликт с братьями Алоады вероятно, тоже еще маленькими детьми. Великаны приковали его цепями и поместили в медную бочку. Там он провел целый год своей жизни. Однако об этом инциденте узнал Гермес, который и освободил Ареса. Сказания о его военных похождениях всегда ярки и красочны. Солдат, военачальник, он появляется со свитой, состоящей из двоих сыновей - Фобоса и Деймоса - и верной сестры Энио. Повозку его везет конь бога Ареса по имени Блеск. Были и еще лошади - Пламя, Шум и Ужас. Что интересно, воин не просто обучил элитных скакунов. Его кони — это уникальные мифические существа. Они ведут свое происхождение от связи ветра Борея и богини мести из Эриний. Согласно преданиям, Арес больше всего предпочитал проводить свое свободное время во Фракии, стране ветров и непогоды. Отражение в искусстве Достаточно редко, если сопоставлять с другими олимпийскими богами, творцы удостаивали своим вниманием Ареса. Лучше всего удалось сберечь скульптуру произведения Скопаса Младшего - Арес Людовизи. Бог изображен погруженным в свои мысли. У ног его копошится малыш Эрот. В творчестве римлян Арес представляется во весь рост и во всем обмундировании. На деньгах зачастую изображались его эмблемы. Очень популярна было изображать Ареса с Афродитой вместе. Достаточно много мы знаем о нем из Илиады Гомера. Почитание Закономерно, что более всего бог войны почитался в Лагани, у боевых спартанцев. Там же располагалась уникальная скульптура, представлявшего Ареса в металлических цепях. Высоко ценился бог также и в Фивах. Наиболее известный храм, построенный в его честь, располагается в Афинах.
Да, он был яростным воином, однако мог в любой момент принять бой и сразиться, защищая своих родных. Далеко не все олимпийцы, судя по мифам, способны на такое. Его положительная сторона раскрывается в истории любви к прекрасной Афродите , жертвой чьих чар пал бог-воин. Несмотря на то, что супругом богини любви был Гефест, она не раз изменяла ему. Однако союз с Аресом, поистине шокирующее объединение войны и любви, оказался крепким и долгим. Эта необычная пара подарила жизнь детям — Фобосу и Деймосу, о которых я уже говорила, и милой Гармонии, чьё появление подчёркивало гармоничность соединения страсти войны и страсти любви. Скульптура Ареса в Римском национальном музее Бог-пленник и легендарный любовник Если познакомиться с легендами, описывающими жизнь Ареса, становится ясно, что судьба у этого бога была непростой. К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде. Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл.