Региональное информационное агентство KrasnoyarskMedia: последние новости Красноярска, Красноярского края и Сибирского федерального округа.
Красноярское метро
В ГК «Бамтоннельстрой-Мост» также отметили, что в настоящее время все работы по строительству объекта идут с соблюдением графика. На станции «Улица Шахтеров» заканчивается строительство монтажного котлована. На месте будущей станции метро «Площадь Революции» продолжаются археологические работы, на площадке в Солонцах возводится вахтовый городок. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» ведет в Красноярске строительство ветки метротрамвая протяженностью более 10 км.
Рассчитываю, что работы сможем начать в ближайшее время. Михаил Котюков, губернатор Красноярского края Глава региона отметил, что низкие темпы строительства связаны с уникальностью проекта метротрама. Решения для традиционного метра здесь избыточны, а значит более затратны.
Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка». Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами!
По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину. Он вмещает уже сопоставимые с вагоном метро 320 пассажиров, хотя и на 8 метров длиннее его. Такие «Витязи-М» уже два год назад стоили 85 миллионов рублей Цены на вагоны летят в космос Ещё одна причина, по которой определяться с подвижным составом нужно быстро — цены на него. Всего 5 лет назад новейший вагон метро стоил 65 миллионов рублей примерно миллион долларов.
В прошлом году власти Петербурга покупали их уже за 255 миллионов! Отечественные трамваи в среднем в два-три раза дешевле вагона метро. В 2019 году они стоили от 15 до 22 миллионов рублей за штуку. Свои наборы длинномерных трамваев предлагают почти все заводы. Фрагмент буклета Усть-Катавского завода Однако те же «Витязи» обошлись тогда Москве в 65 миллионов, два года назад их цена уже превышала 85 миллионов.
Напомним, в Красноярске ожидают 40 вагонов — это ещё как минимум 3,5 млрд рублей.
Первоначальный проект строительства метро в Красноярске довольно сильно видоизменился. Так, чтобы удешевить стоимость работ, было решено строить «легкое метро», или метротрамвай. Для него с 2025 по 2026 год планируется купить порядка 40 трамвайных вагонов марки «Витязь». Подвижной состав с двумя кабинами и двусторонним расположением дверей будет оборудован приспособлениями для маломобильных групп людей, для пассажиров также предусмотрены USB-разъемами и Wi-Fi. Проект предполагает отказ от глубокого залегания тоннелей, часть станций будет расположена на поверхности.
Первую очередь планируется сдать в 2026 году: ее протяженность составит 10,8 км и шесть остановочных пунктов — от «Высотной» до «Улицы Шахтеров». По словам заместителя министра транспорта Дмитрия Зотина, на сегодняшний день завершена объездная дорога на улице Молокова для освобождения проезжей части и организации строительной площадки первого котлована «Улица Шахтеров». Закрытие Молокова планируется на весь период строительства первого этапа. Продолжаются работы по инженерно-геологическим изысканиям в районе будущих остановок на Копылова, Карла Маркса, площади Революции и Вокзальной. Поэтапно разрабатывается проектная документация. Первые тома проекта направлены на экспертизу, заключения ждут к 31 марта текущего года.
Следующая экспертиза должна пройти к 29 апреля. Строительство метротрама станет частью новой комплексной транспортной схемы Красноярска.
Местное время. Воскресенье: в Красноярск привезли машину для рытья тоннелей метро
НОВОСТИ Олег Митволь, председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий, признал вину в хищении более 950 млн рублей. разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей и на эстакадах. иногда на улицах. В Красноярском крае стали известны самые популярные имена новорожденных с начала года. Красноярск первым засыпал свои тоннели и станции, первым и начал с чистого листа. Теперь там строят метротрам по типу Волгограда. Поэтому и красноярскому обывателю можно выдохнуть — и метротрам, и легкорельсовый транспорт (LRT), и штадтбан (S-bahn) легко могут называться метро. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» намерен в конце декабря начать прокладку первого тоннеля длиной 3,3 км под метротрам в Красноярске, на стройплощадку доставлена спецтехника, сообщили в.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
В 2011 году принято решение о приостановке строительства всего метрополитена [17]. Строительная площадка станции «Вокзальная» была законсервирована и затем ликвидирована, шахтный копёр был демонтирован [18] [19] [20] [21]. Тем не менее, возобновление строительства предполагалось [22]. На вскоре проведённом партией «Единая Россия» опросе населения о наиболее важном для жителей социальном проекте, большинство опрошенных красноярцев высказались в пользу строительства метро [23] [24]. В том же году власти отказались от строительства метро в пользу скоростного трамвая [25]. В январе 2012 года губернатором Кузнецовым было заявлено о продолжении строительства метрополитена и расконсервации выработок [26]. В феврале 2012 года на продолжение строительства из Федерального бюджета было обещано выделить один миллиард рублей. Про поступление этих денег в город и возобновление строительных работ ничего не известно.
Вопрос возможной достройки метрополитена в Красноярске был объявлен краевыми властями в числе приоритетных [27]. В феврале 2013 года турецкая фирма «Kolin» предложила построить пусковой участок первой линии метро за четыре года [28]. В мае 2013 года вновь принято решение о консервации всех построенных выработок на неопределённое время. Заказ администрации города на консервацию размещён на портале госзакупок. Работы будут проведены с сохранением инженерных сетей, в частности, канализации, водоснабжения, внешнего и внутреннего электроснабжения, связи. Срок выполнения работ не должен превышать трёх месяцев [29]. В конце 2013 — начале 2014 годов, в связи с получением Красноярском права на проведение Зимней Универсиады 2019 , вновь появилась возможность строительства и открытия системы метрополитена [30]. В начале 2015 года губернатор Красноярского края В. Толоконский из-за большой затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года, сосредоточившись на строительстве наземных объектов [31]. Ранее он высказывался в поддержку строительства [32].
В марте 2017 года директором «Управления по строительству Красноярского метрополитена» вновь был назначен Игорь Иванов, занимавший эту должность с 1997 по 2009 год [33]. На 2017 год консервация объектов обходилась [34] местным властям в 76 млн рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования будет построена первая ветка за 3,5 года и 70 миллиардов рублей, но на 2017 год оно не было получено. Уже было потрачено [35] 2,6 миллиарда рублей, сделано от 2,6 до 3,5 км тоннелей. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Период подготовки к строительству[ править править код ] В марте 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам своего февральского визита в Красноярск, одно из которых касалось финансирования строительства Красноярского метрополитена [36]. Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [39]. В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам 2019 года после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта и утверждения его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок и шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [40].
Итог конкурса на поиск генподрядчика стал известен 27 августа 2019 года. Им стал Красноярский трест инженерно-строительных изысканий АО «КрасноярскТИСИЗ» ; работы по корректировке проектно-сметной документации трест должен был завершить до 20 декабря 2019 года [41]. На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске [44]. Государственная экспертиза проекта строительства метро в Красноярске займёт от 60 до 90 дней [45].
Котлован там уже есть, он остался еще от первой попытки строительства красноярской подземки ТПМК имеет длину 83 метра, диаметр щита 6 метров и вес более 450 тонн. В Красноярск его привезли на 13 тралах. Умной машине предстоит проложить тоннель протяженностью 2,4 км и глубиной до 45 метров.
Вот этой рабочей частью комплекс будет вгрызаться в землю. Остальная часть сложного механизма служит для выемки породы наружу и укрепления создаваемого тоннеля Отметим, что на этом участке линии уже есть один тоннель, который построили в начале 2000-х годов. Первоначально старые выработки не учитывались в новом проекте легкорельсового транспорта Красноярска, но в начале этого года уже прорытые «советские» 3,2 км включили в схему. При прежней попытке строительства метро Красноярска под землей успели пройти целых 3,2 км от станции «Высотная» к станции «Копылова» и даже немного дальше. Теперь решено использовать старые выработки в новом проекте.
Еще в шести городах метро либо давно заморожено, либо так и остановилось на стадии проектирования. Если рассчитать среднюю скорость строительства подземок в регионах страны за последние десять лет, то получится, что возводится примерно по одной-две станции за год. И это во всех миллионниках вместе взятых, не считая столичные города. На строительство метро у регионов не хватает денег.
Новые станции в региональных сабвеях в двухтысячные стали сдавать только к большим событийным датам. Больше всего, пожалуй, повезло Нижнему Новгороду. Пятнадцатую и пока последнюю на сегодня станцию нижегородского метро - "Стрелка" - построили в 2018 году к чемпионату мира по футболу, прямо возле нового стадиона. К концу 2026 года в городе запланировано открыть еще четыре станции. В прошлом году в Самаре начали строить последнюю станцию единственной ветки метро - "Театральная". Ее планируют ввести в начале 2024 года. В Новосибирске первую за 12 лет станцию подземки планируют открыть в июне этого года. Станцию "Спортивная" предполагали ввести еще год назад, однако сроки неоднократно сдвигались из-за проблем с поставками импортного оборудования. Усиленного финансирования и ускоренного развития метро, увы, не предвидится.
В долгострой превратилось метро в Екатеринбурге - последнюю, девятую по счету станцию здесь построили 11 лет назад. Местные общественники недавно посчитали: чтобы начать строить вторую ветку, нужно каждому жителю сброситься по 63 тысячи рублей, включая стариков и младенцев.
Детали для тоннелей красноярского метро будут изготавливать рядом со стройкой
Термин "метротрам" (метротрамвай) часто используется в качестве синонима скоростного трамвая. В Красноярске строители приступили к сооружению легкого метрополитена, говорится сообщении компании «Бамтоннельстрой-Мост». Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 314 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты Красноярский метрополитен. Строительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ. Рассказываем, как Марат Хуснуллин оценил ход работ: читайте на сайте 7 канала Красноярск. Начата подготовка к возобновлению строительства метрополитена в Красноярске.
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска
Поэтому и красноярскому обывателю можно выдохнуть — и метротрам, и легкорельсовый транспорт (LRT), и штадтбан (S-bahn) легко могут называться метро. разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей и на эстакадах. иногда на улицах. #НОВОСТИ. Территорию вокруг участка красноярского метро от остановки «Ул. Шахтеров» до остановки «ул. Карла Маркса» начнут готовить к строительству линии.
Силовики поймали вымогателей, которые требовали от Олега Митволя 100 миллионов рублей
Главная» Новости» Красноярск метрополитен последние новости. Специалисты компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг, на совещании с участием руководства Красноярского края и Минстроя РФ предложили решение по достройке. Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости о строительстве.
Красноярский урбанист раскритиковал проект метротрама
Населения для пассажиропотока будет нормально.
По плану, во время первого этапа строительства построят две наземные и четыре подземные станции — от Высотной до Шахтеров. С учетом старых тоннелей вместо длина трассы составит 11 км, а не 10,8 км, как сообщалось изначально. Вместо 4 подземных пунктов будет 5, а вместо 2 надземных — 1 на улице Молокова. Конечный пункт будет находиться в районе остановки «Оптима» на Молокова — там предусмотрено путевое развитие. Первый этап планируют завершить в 2026 году. Второй — линия от Шахтеров до Ястынской — к 2028. Рекомендуем по теме:.
Как сообщалось, в марте 2019 года на тот момент губернатор Красноярского края Александр Усс заявил о выделении 1 млрд рублей из федерального бюджета на развитие метро, строительство которого началось еще в 1995 году, но было свернуто впоследствии из-за отсутствия финансирования. В декабре 2019 года экс-заместитель главы Росприроднадзора, председатель совета директоров "КрасноярскТИСИза" Олег Митволь заявлял, что проектно-сметная документация передана в Главгосэкспертизу. Тогда стоимость строительства первой очереди оценивалась в 64 млрд рублей. После этого сообщалось, что проект возвращен на доработку. В июле 2022 года Митволь был арестован в Красноярске по подозрению в хищении более 900 млн рублей, выделенных на строительство метро. Он заключил досудебное соглашение со следствием и выразил готовность в добровольном порядке возместить государству ущерб.
Избалованная удобствами метро, я лишь во время сессии в университете вынуждена пересаживаться на автобус — лишь бы доехать до места, которое через год обещает мне диплом журфака. Последнее свое передвижение на автобусе я помню до сих пор: зима, семь утра, я пытаюсь законсервировать свое тело и сумку с тетрадями в напрочь забитый людьми транспорт. Ехала я тридцать минут, стоя на одной ноге вторую некуда было поставить. А после того, как вышла на нужной остановке — дохромала до университетского корпуса, пытаясь восстановить кровообращение. Что у нас есть? Автобусы — тесно, троллейбусы — долго, трамваи — в Новосибирске они вообще, кажется, разваливаются. Так что выбор относительно транспорта очевиден — метро, никаких гвоздей и асан стояния на одной ноге вне классов йоги. Если вы любите почаще уезжать от города подальше, то все еще существуют старые-добрые электрички, которые вы можете перехватить на разных остановках метро и автобуса. В зависимости от расстояния вы также можете купить билет с помощью отдельно стоящего автомата или кассира, и уехать за город. Несмотря на то, что мы, сибиряки, привыкли жить в суровых условиях, это не значит, что мы должны делать выбор в пользу менее удобных видов транспорта. Метрополитен в Москве строится бешеными темпами не просто так: поверьте, намного проще дойти до метро, где вагоны ходят регулярно и довозят тебя до нужного места, чем толпиться в автобусе, троллейбусе и трамвае, жадно глотая последний оставшийся в машине кислород. Новосибирцы пользуются метрополитеном с января 1986 года, и одним из главных разочарований все еще является медленный темп открытия новых станций и веток. Потому что в метро действительно комфортно находиться, передвигаться; не приходится переживать из-за того, что тебя настигнут хулиганы, ведь каждый метр там напичкан камерами и контролируется полицейскими и начальниками станций. К какому выводу приходим? Метро элементарно облегчит жизнь красноярцам. Да и вообще, мне кажется достаточно сомнительной перспектива оставлять город-миллионник без метрополитена. И здесь не поможет увеличение количества наземного транспорта, ибо все еще страдает удобство, а жители вынуждены, как я прошлой зимой, набиваться и в без того лопающийся автобус, чтобы доехать до точки назначения. Поэтому ответ очевиден. Если вы не хотите жить как в консервной банке, требуйте от своих градских начальников метро — да побольше!
Красноярский метрополитен - 2022. Новый проект. Старые проблемы
Второе, что в Красноярске представило определенную сложность, и красноярцы это знают, были ранее проведены определенные работы по строительству еще тогда метро. Новости Красноярска и Красноярского края. В Законодательном Собрании Красноярского края прошло расширенное заседание комитета по экономике и налоговой политике, на котором депутатам представили. Это скорее хорошая новость. Продление линии после Высотной от существующих выработок в Ветлужанку и Ботанический, а далее в направлении Плодово-Ягодной (что гораздо актуальнее. Михаил Котюков напомнил, что в Красноярске уже выкопаны два котлована – на Шахтеров и Высотной.