Новости когда образовалась палестина

↑ Палестина признана государством-наблюдателем ООН, РИА Новости (30 ноября 2012 года). Новости Образование Учебные заведения.

Как и зачем было создано государство Израиль?

Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить. Другое авторитетное СМИ в Палестине — Wafa, «Палестинское информационное агентство» (или «Палестинское агентство новостей и информации». Да, многие не понимают, что Палестина это область территории на ближнем востоке, а государство Палестина образовалось после Израиля только в 1994году и ее провозгласил ХАМАС, ну и она не всеми признана. Статья анализирует исторический процесс разделения Палестины, создания Израиля и последующих арабо-израильских конфликтов. В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны. До 2013 г. органом палестинского самоуправления на ЗБРИ и в секторе Газа была Палестинская национальная администрация (ПНА), образованная в 1994 г. под эгидой Организации освобождения Палестины (ООП) на основе палестино-израильских соглашений.

От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина

2 Образование первых племенных союзов в древней Палестине. после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион. находятся на Западном берегу реки Иордан, остальные 5 - в Секторе Газа. Даже на закате британской имперской миссии Палестина была полноценной колонией Британии, хотя в силу ряда причин нейтрально именовалась подмандатной территорией. С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы. 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства.

Возвращение евреев в Палестину с 19 века

  • Точка отсчета: с чего начался и чем закончится палестино-израильский конфликт
  • Что стоит у истоков войны между Израилем и Палестиной
  • С чего все начиналось
  • Навигация по записям
  • Историк Кирпичёнок назвал гегемонию США помехой в создании суверенной Палестины

Палестина: население, площадь, столица, история и культура

Он гордился своим храмом. Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа. По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном. Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями — Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры. За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном». Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо. Но самым жестоким и кровожадным преступлением Ирода было избиение множества невинных Вифлеемских детей, о котором рассказывает евангелист Матфей Мф.

Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На одре болезни он сыпал проклятиями, пытался кончить самоубийством, бредил кровавыми расправами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре — собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев и в момент его смерти предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен. День кончины Ирода Великого стал впоследствии национальным еврейским праздником. Похороны Ирода были пышными. За гробом, в котором последний иудейский царь лежал облаченный в багряницу и увенчанный драгоценной диадемой, шли его три уцелевших сына: Архелай, Филипп и Антипа. После смерти Ирода Великого император Август разделил согласно завещанию Ирода его царство между тремя сыновьями следующим образом: Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией; Антипа — над Галилеей и Переей; а Филипп—над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью. Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов четверовластников , Архелай же — этнарха областной правитель. Архелай претендовал на царский престол Иудеи, но Август оставил за ним титул этнарха, пообещав сделать его царем при условии, что он того заслужит.

Но Архелай так и не заслужил царского достоинства. Подобно отцу, он был жестоким правителем, но не унаследовал от отца государственных способностей. Народ его не любил и боялся так же, как и Ирода Великого. Правление Архелая длилось до 6 года по Р. За избиение трех тысяч иудеев в праздник Пасхи и за другие преступления Август сослал Архелая в Галлию, где он и умер. На место Архелая с этого времени Сенат стал назначать римских чиновников, которые назывались прокураторами губернаторами. Прокуратор командовал войском, собирал налоги и имел право казнить за важные преступления, действуя именем императора. В то время Синедрион имел только видимую самостоятельность, на самом же деле он был во многом ограничен римскими законами. Управляя Иудеей, Самарией и Идумеей, прокураторы в то же время находились в зависимости от римского правителя, легата Сирии — провинции, в которую входила и Палестина. Местопребыванием прокураторов был портовый город Кесария, но на большие праздники, особенно Пасху, они переселялись в Иерусалим для наблюдения за порядком и усмирения народных волнений, которые неоднократно происходили во время праздников.

Пятым прокуратором Иудеи был Понтий Пилат 26—36 гг. Вскоре после евангельских событий за жестокое избиение самарян он был сослан императором Тиверием в Галлию, где окончил жизнь самоубийством. Ирод Антипа 4—39 гг. Он оставил свою первую жену, дочь царя Ареты, и женился на Иродиаде, которая была женой его брата Филиппа. За эту преступную связь его обличал св. Иоанн Креститель Мк. Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г.

Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена. Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля.

Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания.

Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее. А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм». Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение? В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле. На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе. Это не так. На деле в подходе к решению этой проблемы Соединённые Штаты проявляли серьёзные колебания из-за сильных проарабских и антиеврейских настроений в правящих кругах страны. В США в это время были и антисемитские настроения. В прессе прошла антисемитская кампания Генри Форда, тиражировавшего по всей Америке «Протоколы сионских мудрецов» есть ли они или нет, пусть скажут специалисты, но текст уже давно ходит по рукам и будоражит умы. Антиеврейские настроения усилились, когда в 1947 году была обвинена в «антиамериканской деятельности» знаменитая «голливудская десятка» кинодраматургов и режиссёров, — восемь человек из их числа были евреями. И хотя их обвиняли с коммунистической пропаганде, но еврейское происхождение тоже сыграло свою роль. Так что и в США по-своему тоже боролись с «космополитизмом», который зачастую выражался в поведении евреев, исторически не имевших своей малой Родины, а потому больше напоминавших мафию, против которой и шла борьба, как в США, так и в СССР. Потому с США столкнулись два мощных лобби: нефтяных монополий с многомиллиардными инвестициями в арабских странах и еврейское финансовое лобби, существующее не только в США. Белый дом оказался перед лицом сложного выбора. В США приближались президентские выборы. С пятимиллионным еврейским электоратом нельзя было не считаться. Накануне исторического голосования в ООН евреи вручили Трумэну петицию, однозначно требуя создания еврейского государства в Палестине. Под петицией — 100 тысяч подписей евреев — видных государственных и общественных деятелей. США сняли свою поправку и голосовали «за». Британский мандат официально закончился в полночь, в 12:00, 14 мая 1948 года. В 4 часа дня в Тель-Авиве на собрании членов Еврейского национального совета было провозглашено создание Государства Израиль. В ночь с 14 на 15 мая Египет, Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Саудовская Аравия и Йемен вторглись в Палестину с севера, востока и юга, а король Абдалла поторопился выпустить новые денежные знаки со своим портретом и надписью: «Арабское Хашимитское королевство». Внешнеполитическая ситуация Израиля в то время была сложной: враждебное арабское окружение, недружественная позиция Англии, неустойчивая поддержка США и меняющиеся к худшему отношения с Советским Союзом, несмотря на его поддержку. Иосиф Сталин — «крёстный отец» государства Израиль Передача Великобританией в 1947 году вопроса о Палестине на обсуждение Объединённых Наций представляла для СССР возможность впервые не только высказать свою точку зрения по вопросу о Палестине, но и принять эффективное участие в судьбе Палестины. Советский Союз не мог не поддержать требования евреев о создании собственного государства на территории Палестины. При обсуждении данного вопроса Вячеслав Молотов, а затем и Иосиф Сталин согласились с таким решением. На спецсессии Генеральной ассамблеи он, в частности, сказал: «Еврейский народ перенёс в последней войне исключительные бедствия и страдания. На территории, где господствовали гитлеровцы, евреи подверглись почти полному физическому истреблению — погибло около шести миллионов человек. То обстоятельство, что ни одно западноевропейское государство не оказалось в состоянии обеспечить защиту элементарных прав еврейского народа и оградить его от насилия со стороны фашистских палачей, объясняет стремление евреев к созданию своего государства. Было бы несправедливо не считаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление такого стремления». Теперь стоит остановиться на таком вопросе, который либералы подчас трактуют исходя из своих убеждений, в том числе из-за негативного отношения к СССР и Сталину, как еврейский вопрос в годы советской власти. Еврейский вопрос и Сталин Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости. Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей. Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. Сталин и евреи во время Великой Отечественной Советский Союз спас миллионы советских евреев от нацистского геноцида. Еврейская проблема, незаметная для большинства населения страны в условиях общей трагедии войны и гибели миллионов русских, украинцев и других представителей советских народов на полях сражений, стала особенно острой в начале 1943 года. После победы в Сталинградской битве войска Красной армии, продвигавшие на запад, обнаруживали чудовищные факты полного истребления евреев на ранее оккупированных немцами территориях. Евреев просто поголовно расстреливали и умертвляли в специальных фургонах — «душегубках». Концлагеря для ликвидации евреев — Майданек, Освенцим и другие заполнялись в основном евреями, привезёнными из западных стран, а также и польскими евреями. Советских евреев, попавших в оккупацию, ликвидировали на месте. Эта практика началась в Прибалтике и в Западной Украине ещё в июле 1941 года. Но всё же около 70 процентов евреев, живших на Украине, в Белоруссии, в Молдавии и в других областях смогли спастись, выехав в восточные районы СССР. Здесь находились также сотни тысяч евреев-беженцев из Польши, Румынии, Бессарабии и Венгрии и из некоторых других европейских стран. У европейских евреев, физически уничтожаемых Гитлером, не было в это время другого пристанища, кроме СССР, даже если им удалось спастись от нацистского геноцида. Американское правительство отказывалось давать визы еврейским беженцам и не выполняло и тех минимальных квот на еврейскую эмиграцию, которые были введены в 1933—1939 годах в начале нацистской антисемитской кампании. Великобритания препятствовала приезду евреев в Палестину, которая была подмандатной британской территорией. Об истреблении евреев в Европе британская и американская печать писала в годы войны очень мало. Сталин был сторонником создания государства Израиль. Можно сказать даже больше — без активной поддержки Сталиным проекта создания государства Израиль на территории Палестины, такого государства в настоящее время не существовало бы. Как решался вопрос об образовании Израиля «Раз уж Сталин твёрдо решил дать евреям своё государство, глупо было бы Соединённым Штатам сопротивляться! Сторонникам раздела удалось собрать необходимые для этого две трети голосов. Свои три голоса в поддержку резолюции отдал Советский Союз кроме СССР, в голосовании участвовали Украина и Белоруссия, представленные в ООН как отдельные делегации , а также Польша и Чехословакия благодаря, что также является успехом советской дипломатии.

На этом фоне среди самих палестинских арабов начались столкновения, которые обострились после смерти аль-Хусейни, в результате чего АПК был распущен. Здесь же намечались ростки для будущего конфликта между палестинцами и Иорданией, чей король Абдалла I 1946 — 1951 годы надеялся на реставрацию власти семьи шерифа в Хиджазе и создание Хашимитской империи в составе Ирака, Ливана, Палестины, Сирии и Трансиордании, ведь представитель столь знатной династии, ведущей происхождение от самого пророка Мухаммада не мог ограничиться не самым богатым эмиратом в Леванте. В таком контексте закладывался механизм палестинского вопроса, как не только арабо-израильского, но и в целом, ближневосточного конфликта, который во многом использовался той или иной стороной в тех или иных политических целях, что наводит на предположения о том, что сохранение обостренной обстановки и возможность использовать «палестинскую карту» было в интересах некоторых игроков. К примеру, воинствующий Верховный муфтий Иерусалима Хадж-Амин аль-Хусейни, решительно протестующий против любых компромиссов и планов по разделу Палестины, был опасной фигурой не только для Израиля, но и для короля Абдаллы I, к слову, погибшего от религиозного фанатика. Именно поэтому палестинский вопрос становится фактором для взаимодействия Хашимитской Трансиордании с Израилем, что, как отмечает российский исследователь А. Демченко, исходило не только из «геополитических интересов, но и из амбиций династии, а также планов переустройства Ближнего Востока», в которой Палестина играла ключевую роль для упрочения позиций Иордании. Отсутствие единого и централизованного механизма представления интересов палестинской стороны, в отличие от евреев, с учётом своего рода раскола в самой среде палестинцев и наличии многих лидеров, таких как аль-Хусейни или Из ад-Дин аль-Кассам, способствовало укреплению недоверия и радикализации всех сторон этого конфликта. На этом фоне в период 1936 — 1939 годов шли непрерывные выступления, отдаленно напоминающие будущие «Интифады» с араб. Попытка опереться на обе стороны в конфликте и противоречивость принимаемых решений показывают стремление британцев «уйти, чтобы остаться», что претворялось в жизнь попыткой сотрудничества с арабскими режимами, в частности, конечно, с Трансиорданией, которая позволяла оставить точку влияния в Леванте после ухода из региона. Ведь ставка Великобритании на Хашимитов как в Трансиордании, так и в Ираке всё отчетливее показывала желание империи так или иначе оставить за собой контроль в этом хаосе. Однако династические амбиции главных «партнёров» британцев непосредственно захватывали интересы важнейшего из «клиентов» США — саудитов и их собственные интересы. Ведь в случае успеха британской политики в Палестине создавался плацдарм для образования проекта «Великой Сирии», что «непосредственно затрагивало экономические интересы США и вело к фактическому подчинению Египта, Саудовской Аравии и Йемена». Именно поэтому, как справедливо отмечает О. Носач, «Палестина превращалась в залог успеха британской политики на Ближнем Востоке». Однако вместе с этим такие процессы не могли не привести к вмешательству в Палестинский вопрос игроков, которые в будущем будут определять политический ландшафт не только в Палестине как в «сердце» Леванта, но и во всём регионе. Несмотря на заявление президента США Гарри Трумэна 1945 — 1953 годы в августе 1945 года о необходимости разрешения въезда в Палестину 100 тысяч евреев из Европы, изначально американцы занимали довольно сдержанную позицию: так, министр обороны Джеймс Форрестол указывал, что образование двух государств в Палестине приведет к большим проблемам в регионе, а с учетом некоторого недовольства в связи с сохранением там британских контингентов со стороны военных, англо — американское сотрудничество в палестинском вопросе подвергалось риску. Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий.

Группа стран-членов запросила проведение чрезвычайной специальной сессии Генассамблеи ООН по теме принятия Палестины в состав организации, сообщила официальный представитель председателя сессии ГА Моника Грейли. В случае принятия рекомендации Совбезом документ представляется на рассмотрение Генеральной ассамблеи.

Краткая История Палестины

Израильтяне парируют: это наша историческая родина. Этот аргумент в свою очередь оспаривают сами палестинцы. Израиль частично отделил контролируемые им территории многокилометровой стеной и другими заграждениями. Периодически власти страны говорят о намерении присоединить к Израилю значительную часть Западного берега. Но даже союзники Израиля против этой идеи. Палестинцы на Западном берегу говорят, что присутствие Израиля не дает их нации развиваться. Порой бывают проблемы даже с питьевой водой. При этом многие палестинцы уезжают в Израиль за несравнимо лучшими условиями жизни. По опросам, чуть ли не половина арабов региона готовы получить гражданство еврейского государства, если международное сообщества когда-то признает за ним эти земли. Фактический контроль Израилем Западного берега Иордана и Восточного Иерусалима с его святынями — один из главных раздражителей для мусульманских стран региона.

Несмотря на это, в отношениях арабского мира и Израиля в последние годы наблюдалась определенная нормализация, которая под угрозой из-за новой войны.

Палестинские беженцы Арабское государство в Палестине так и не было создано, а война положила начало массовому исходу палестинцев: по разным данным за два года территорию Палестины покинули от полумиллиона до миллиона жителей. Огромное количество людей оказалось в нищенских условиях в лагерях для беженцев, и это стало благоприятной почвой для появления экстремистских идей и движений. Многие террористы вышли именно из этих лагерей. В 1967 году Израиль нанёс упреждающий удар по растущим арабским вооруженным группировкам, и в ходе шестидневной войны, разгромил их.

Позже Синайский полуостров был возвращен Египту, а сектор Газа и Западный берег остались частью Палестины вплоть до наших дней. Сегодня резолюция ООН предписывает Израилю принять арабских беженцев, или компенсировать им потерю имущества. Однако, если принять во внимание тот факт, что беженцами считаются и прямые потомки покинувших Палестину в 40-х годах арабов, то становится очевидным, что их число составляет уже около пяти миллионов человек. Арабы требуют возвращения в Израиль, а не на палестинские территории. Для Израиля это невозможно, потому что такое решение превратит страну, которая создавалась как национальный очаг еврейского народа, в наполовину арабское государство.

Когда Трамп предложил перенести американское посольство в Иерусалим , в массовых протестах погибли люди. Палестинская сторона предлагает вернуться к границам, которые были до 1967 года и признать сектор Газа и Западный берег реки Иордан территорией палестинского государства. И Израиль могло бы устроить это предложение, если бы не Иерусалим, ведь до 1967 года он не был полностью израильским. Передать даже часть священного города палестинцам для Израиля невозможно не только из-за имиджевых потерь, но и из соображений безопасности. Сектор Газа и Западный берег Западный берег — территория между рекой Иордан и линией прекращения огня между арабскими армиями и Израилем.

На территории живут три миллиона палестинцев и 350 тысяч израильских поселенцев. Территория эта предназначалась для создания Палестинского государства, но для религиозных израильтян это были священные земли Иудеи и Самарии.

Гиркан и его главный помощник и советчик Антипатр, происходивший из знатного идумейского рода, стремились улучшить своё положение верной службой Риму. На их стороне было немало знатных и богатых иудеев, идумеев и самаритян.

Однако большинство рядовых иудеев и часть иудейской знати стремились низвергнуть римское господство и ориентировались на брата и соперника Гиркана — последнего хасмонейского царя Аристобула II 67—63 гг. Помпей отправил его вместе с сыновьями в Италию. Но они бежали из плена и в течение нескольких лет поднимали восстания против римлян. И хотя с помощью Гиркана и Антипатра римлянам удалось подавить эти восстания, их власть над Иудеей была не особенно прочной.

Палестинские правители оказывают поддержку Цезарю Политика Гиркана и Антипатра стала приносить свои плоды во время гражданской войны между Цезарем и Помпеем. Когда Цезарь в Александрии попал в тяжёлое положение, многочисленные евреи, проживавшие в Нижнем Египте и служившие в египетской армии, по приказу своего первосвященника Гиркана оказали ему поддержку. Антипатр помог провести в Египет спешившее на помощь Цезарю войско и сам отважно сражался на его стороне во главе крупного кавалерийского отряда. Цезарь щедро наградил своих спасителей: Гиркану и его потомкам власть над Иудеей была гарантирована союзным договором с Римом, территория Иудеи снова расширилась: ей возвратили доступ к Средиземному морю и отторгнутые ранее плодородные земли.

Иудею освободили от самой тяжёлой повинности — постоя римских войск, а евреев как Иудеи, так и диаспоры — от обязательной службы в римской армии. Права Иерусалимского храма на получение взносов от всех иудеев, где бы они ни проживали, закрепили особым указом. Иерусалим был снова окружён стенами и стал крепостью. Евреи диаспоры получили ряд привилегий и защиту от преследований местных властей и местных жителей.

Таким образом, как в Иудее, так и в диаспоре евреи из самых угнетённых и презираемых подданных империи становятся привилегированным меньшинством. Вряд ли такую перемену можно объяснить исключительно благодарностью Цезаря. Он был проницательным и сугубо прагматичным политиком и шёл на уступки лишь тогда, когда видел в них выгоду. Александрийская эпопея, очевидно, помогла ему оценить возможности, которые предоставляла поддержка иудеев Палестины, контролировавших сухопутный путь в Египет с его неисчислимыми ресурсами и тесно связанных со своими братьями в Вавилонии.

Последние могли поддержать римлян в надвигавшейся войне с могучей Парфянской державой. Этими соображениями, видимо, руководствовались и преемники Цезаря, придерживавшиеся в течение многих десятилетий его политики по отношению к евреям Иудеи и диаспоры. Больше всех от нововведений Цезаря выиграл Антипатр. Он получил для себя и своего потомства римское гражданство и был объявлен «управляющим прокуратором Иудеи», т.

Он фактически стал соправителем слабовольного и нерешительного Гиркана. Своих сыновей Фецаэля и Ирода он назначил стратегами наместниками Иерусалима и Галилеи. Правление Ирода в Палестине Особенно решительным правителем оказался Ирод, сумевший, опираясь на войско из чужеземных наёмников, разгромить отряды галилейских партизан, опустошавших пограничные районы римской провинции Сирия. Когда Антипатр был отравлен своими соперниками из иудейской знати, Ирод расправился с его убийцами и фактически занял его место при Гиркане.

После битвы при Филиппах Ирод сумел войти в число приближённых и друзей Марка Антония и сохранить свои власть и влияние. Марк Атоний отправился с войском в Италию для борьбы с Октавианом, и Восточное Средиземноморье захватили парфяне. Они возвели на иудейский престол и на пост первосвященника Антигона, сына погибшего к тому времени Аристобула II. Фецаэль, попавший в плен к парфянам, покончил с собой, а Гиркан был изувечен что не позволяло ему, по иудейским обычаям, претендовать на пост первосвященника и сослан в Ларфию.

Ироду удалось бежать в Рим, где он был объявлен царём Иудеи. При поддержке римской армии, разгромившей парфян, и своего наёмного войска Ирод в 37 г. Наместнику Сирии было приказано не принимать важных решений, не посоветовавшись с Иродом. Он стал самым богатым и могущественным среди зависимых от Рима правителей.

Все они стремились породниться с ним с помощью брачных связей. Ирод прославился своей небывалой щедростью в отношении многих греческих и эллинистических полисов он даже финансировал Олимпийские игры , основанием новых эллинистических полисов, а также обширным строительством в старых центрах.

Примечательно, что уже во время Парижской конференции 1919 — 1920 годов сионистская организация включила в план создания будущего еврейского государства территории юга Ливана, южную часть Сирии, Восточный Иордан, саму Палестину и восточную часть Синая. Всё это вкупе с иммиграцией еврейского населения, которое оказывалось экономически сильнее своих арабских соседей, подвергшихся обезземеливанию, и сотрудничеством британцев с «Еврейским агентством» вызвало эффект консолидации арабов. При существовании еврейских структур, активно поддерживаемых ашкенази, создание Арабского Палестинского Конгресса АПК стало своего рода предзнаменованием неминуемого столкновения двух полюсов сил в регионе. Важно отметить, что и среди самих евреев начались споры о путях создания будущей Эрец Исраэль.

Бар-Зохара «…начал пролагать новый путь — путь воинствующего сионизма, удаления от Англии, поворота в сторону Америки, мобилизации американского еврейства, требований немедленного создания государства, призыва к мощной алие…». У Бен-Гуриона были свои причины подозревать Великобританию в неспособности эффективного сотрудничества. Несмотря на принятие декларации Бальфура, уже в 1922 году был опубликован «Меморандум Черчилля», который, к слову, не мог устроить ни одну из сторон будущего конфликта, ведь, по сути, он и был завязан на дальнейшее обострение обстановки в регионе. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной политики в Леванте. Но и ишува не признавали ключевого положения этого Меморандума, который двусмысленно, как и подобает такого рода документам, призванным создать не столько решение проблемы, сколько ее затухание, отмечал, что «…не Палестина превращается в еврейский национальный очаг, но такой очаг будет строиться в Палестине». Столь неоднозначные, по мнению евреев, шаги британской администрации, не могли не привести к обострению отношений с ишувами, которые занимали довольно негативную позицию в отношении англичан, воспринимавшихся как преграда для форсированного строительства своего государства.

Выход в свет в 1939 году «Белой книги» лишь обострил противостояние. На этом фоне среди самих палестинских арабов начались столкновения, которые обострились после смерти аль-Хусейни, в результате чего АПК был распущен. Здесь же намечались ростки для будущего конфликта между палестинцами и Иорданией, чей король Абдалла I 1946 — 1951 годы надеялся на реставрацию власти семьи шерифа в Хиджазе и создание Хашимитской империи в составе Ирака, Ливана, Палестины, Сирии и Трансиордании, ведь представитель столь знатной династии, ведущей происхождение от самого пророка Мухаммада не мог ограничиться не самым богатым эмиратом в Леванте. В таком контексте закладывался механизм палестинского вопроса, как не только арабо-израильского, но и в целом, ближневосточного конфликта, который во многом использовался той или иной стороной в тех или иных политических целях, что наводит на предположения о том, что сохранение обостренной обстановки и возможность использовать «палестинскую карту» было в интересах некоторых игроков. К примеру, воинствующий Верховный муфтий Иерусалима Хадж-Амин аль-Хусейни, решительно протестующий против любых компромиссов и планов по разделу Палестины, был опасной фигурой не только для Израиля, но и для короля Абдаллы I, к слову, погибшего от религиозного фанатика. Именно поэтому палестинский вопрос становится фактором для взаимодействия Хашимитской Трансиордании с Израилем, что, как отмечает российский исследователь А.

Демченко, исходило не только из «геополитических интересов, но и из амбиций династии, а также планов переустройства Ближнего Востока», в которой Палестина играла ключевую роль для упрочения позиций Иордании. Отсутствие единого и централизованного механизма представления интересов палестинской стороны, в отличие от евреев, с учётом своего рода раскола в самой среде палестинцев и наличии многих лидеров, таких как аль-Хусейни или Из ад-Дин аль-Кассам, способствовало укреплению недоверия и радикализации всех сторон этого конфликта. На этом фоне в период 1936 — 1939 годов шли непрерывные выступления, отдаленно напоминающие будущие «Интифады» с араб.

Почему воюют Израиль и Палестина. Карта

По замыслу Герцля, под образование Израиля подходили Палестина и Аргентина. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. В первую алию в Палестину переселилось порядка 35 тысяч человек, однако почти половина из них уехала в первые годы.

Почему началась война между Палестиной и Израилем

Ранее эта земля входила в Османскую империю, а до неё тут было исламское государство Мамлюков Египта. Создав своё государство в 1948 году не без помощи СССР , евреи за 70 лет смогли его сохранить и привести страну к высоким показателям уровня жизни населения. Причём нефть и прочие ценные ископаемые в Израиле были найдены далеко не сразу. С лучшей в мире медициной и высоким уровнем экономики гражданство Израиля считается довольно привлекательным.

В конце 1920-х годов в Восточной Европе вновь произошёл подъём антисемитских настроений, и свыше 80 тысяч евреев были вынуждены покинуть свои дома в Польше и Венгрии. Вскоре произошла и пятая алия. На сей раз люди спасались от преследований со стороны Адольфа Гитлера. Пятая волна стала одной из самых массовых. Тогда всего за несколько лет в Палестину прибыли свыше 250 тысяч евреев. Следы погрома в Одессе. Уже к 1930 году евреи владели значительной территорией обрабатываемой земли 1 250 000 дунамов из 6 844 000. Английский политический деятель Николас Бетелл назвал сложившуюся в Палестине ситуацию «конфликтным треугольником». А состоял он из евреев, арабов и британской администрации. Англичане пытались решить проблему малой кровью. В первой половине 1930-х годов они прикладывали большие усилия, чтобы евреи и арабы жили в рамках концепции «общего дома». Но ни одна из сторон план не одобрила. Затем был предложен проект Палестины на два независимых государства, находящихся под британским контролем. Но и эта идея была отвергнута, в том числе и Советом Лиги Наций. А потом началась пятая алия, на которую арабы отреагировали восстанием, продолжавшимся с 1936-го по 1939-й. Погасив бунт, британцы предложили создать государство к западу от Иордана, которое населяли бы арабы и евреи. Этот вариант тоже никого не устроил. Правительство опубликовало «Белую книгу» Макдональда. По сути она прекращала действие «Декларации Бальфура», поскольку там говорилось, что «еврейский национальный очаг уже создан». Соответственно, англичане фактически запретили евреям переселяться в Палестину и покупать землю. Параллельно Лондон отказался от своих обязательств перед арабами, которым он обещал создание независимого государства. Поступок британского правительства вызвал шквал критики с обеих сторон. Следом на Лондон обрушились парламентская оппозиция, американские конгрессмены, а также Постоянная мандатная комиссия Лиги Наций. Все они обвинили британское правительство в нарушении условий мандата. Это стало точкой невозврата. Сионистские лидеры перестали видеть в Великобритании союзника и фактически отказались признавать её мандат на Палестину. Затем началась Вторая мировая война. Польша и другие европейские страны оказались в оккупации. И евреи не смогли вырваться из железных оков Третьего рейха. Основание и становление государства Израиль Евреи, которые пережили страшный период холокоста, вновь напомнили о себе британцам. Англия, несмотря на многочисленные попытки скинуть с себя бремя, оказалась в эпицентре бури. Всем было понятно, что конфликта с евреями не избежать. Однако правительство во главе с Клементом Эттли не хотело идти на попятную и отказаться от доктрины «Белой книги». Вместо этого специальная министерская комиссия заявила, что квоты на 1500 разрешений на въезд в Палестину для евреев будет достаточно. Премьер-министр Великобритании Клемент Эттли. Хагана, Иргун и Лехи, три подпольные сионистские организации, и вовсе договорились начать совместную военную кампанию против английских властей. И палестинская земля вновь вспыхнула. Подпольщики совершили несколько масштабных диверсий. Британцы в долгу не остались. Они устроили массовые аресты с последующим выселением из Палестины. Всем было понятно, что британские власти не способны урегулировать конфликт. Требовалось вмешательство других сил. Понимали это и в Лондоне, поэтому постарались скинуть с себя ответственность. Решение ООН по разделению Палестины В 1947 году британское правительство признало поражение и заявило об отказе от мандата на Палестину. Причина была банальна — Лондон не видел выхода из критической ситуации. Был принят и соответствующий план. Предполагалось, что Иерусалим станет международным городом, находящимся под управлением ООН. Это было необходимо, чтобы ни у евреев, ни у арабов не возникло желания оспорить статус священного города. При этом в пределы Иерусалима должны были войти близлежащие населённые пункты: Вифлеем, Эйн Карем и другие. План по разделу Палестины. А вот Лига арабских государств, включая палестинский Высший арабский совет, предложение отвергли. Они не могли смириться с разделом Палестины. Председатель Высшего арабского совета 24 ноября 1947 года категорично заявил: «Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть». Провозглашение Израилем независимости и Первая арабо-израильская война Поскольку дальше откладывать решение проблемы было нельзя, 29 ноября 1947 года ООН приняла план по разделу Палестины. Это вызвало бурю негодований всего арабского мира. Начались столкновения между евреями и арабами, которые быстро переросли в полноценный кровопролитный конфликт. Евреи и арабы восприняли это как условный сигнал, после чего принялись массово закупать оружие, готовясь к ожесточённой войне. Параллельно началась мобилизация населения. Обе стороны надеялись, что им удастся захватить как можно больше вражеских территорий и узлов коммуникаций, в том числе и британские базы. Израильского правительства как такого ещё не существовало, был лишь прообраз — Еврейское агентство, возглавляемое Давидом Бен-Гурионом. Он опирался на подпольную военизированную организацию Хагану, которая к тому времени представляла собой реальную силу. В общей сложности противостоять арабам должны были около 30 тысяч человек. Бен-Гурион провозглашает независимость Израиля в Тель-Авиве в 1948 году. Но и бойцы Хаганы не теряли зря времени. Они перешли в наступление, сумев выбить противника из Хайфы, Тверии, Яффо и других городов. Успехи евреев заставили нервничать арабский мир. После чего последовал удар по Израилю, который за день до этого объявил о своей независимости. Арабы попытались быстро стереть новое государство. По примерным подсчётам в Израиль вторглась армия, численностью от 42 до 54 тысяч человек. Арабский мир не мог допустить образование Израиля, в декларации которого было сказано и о желании вернуться на исторические земли, и о недавней катастрофе, которая дала им право на своё государство. Кроме этого, в ней со ссылкой на Резолюцию ООН говорилось об открытых границах для евреев со всего мира. Что же касается арабов, то им предложили остановить кровопролитие и принять участие в создании нового государства на правах гражданского равноправия. Ради этого президенту Гарри Трумэну пришлось пойти на конфликт с Госдепартаментом. А через три дня то же сделал и Советский Союз. Министр иностранных дел Израиля Моше Шарет отправил в Москву телеграмму со словами благодарности и выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства». Надо сказать, что за два дня до объявления Израилем о своей независимости произошло заседание Народного правления. На нём было рассмотрено предложение госсекретаря США Джорджа Маршалла, в котором он настаивал на переносе даты объявления независимости и прекращении всех боевых действий на 3 месяца. Тогда же стало известно о провале переговоров с Трансиорданией, которая решила принять участие в войне. Для евреев это были очень плохие новости. Во-первых, Трансиордания имела сильную армию. Во-вторых, через её земли могли беспрепятственно пройти иракские солдаты. По факту, Народное правительство стояло перед сложным выбором — выбором, который предопределял путь государства.

Если автономия, зачем другие паспорта, другие номера на машинах, запреты палестинцам ехать в Иерусалим. Даже и к Иордану им не подойти, ни подъехать. Они люди второго сорта, их во всём мире средства массовой информации, подчинённые мировому сионизму, называют террористами. Хороши террористы: они бросают в израильских полицейских камни и палки, а те стреляют по ним из автоматов. А министр юстиции Израиля по телевизору заявляет, что палестинские дети — это змеёныши и их не надо жалеть. И не жалеют. В Рамалле в начале августа застрелили подростка-палестинца за то, что поднялся крышу? Тогда же в деревне Дума, близ города Наблуса израильтяне сожгли два дома палестинцев. Сгорел трехлетний ребёнок, спустя несколько дней умер от ожогов его отец, а мать и сестрёнка ещё в больнице. Всюду контрольно-пропускные пункты, постоянные проверки документов, просвечивание багажа, безжалостная трата времени на всякие процедуры. Причём израильские посты безцеремонно вдвигаются в палестинские города и арабские деревни. То есть чужую территорию они считают если не своей, то постоянно подконтрольной. Израильские поселения растут на палестинских землях как раковые опухоли. Причём, обязательно на высоких местах. Иерусалим окружён не только стеной, но и, опять же, этими поселениями. Слова «оккупация палестинских земель израильтянами» здесь самые подходящие. Но полное ощущение, что эти оккупанты очень боятся тех, кого они оккупируют. Вроде бы, чего им бояться? Ведь они и богаче и вооружённее. Думаю, от внутреннего осознания, что они захватили и захватывают им не принадлежащее. В историю вопроса этой вражды лучше глубоко не вдаваться. Сделаем только выписку из «Повести временных лет» о выборе веры для Руси. Они же ответили: «Обрезываться, не есть свинины и заячины, хранить субботу». Он же спросил: «А где земля ваша? Снова спросил он: «Точно ли она там? Сказал на это Владимир: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите? Моисей, как известно, в Землю Обетованную не вошёл. Тут были уже различные народы, прежде всего филистимляне, от имени которых производится наименование палестинцев. Ко времени Моисея и Иисуса Навина далее выписка из Энциклопедии «…их патриархальное пастушеское население образовало воинственное союзное государство пяти филистимских царей. В это время они значительно превосходили израильтян культурой; тогда как у израильтян не было ещё ни копья, ни меча, ни кузнецов, у них были оружейные мастера. При разделе земли обетованной Иисус Навин отдал землю филистимскую колену Иудину… но уклонение израильтян от Бога и Его закона было причиной того, что Господь оставил их своей помощью…». После разрушения Иерусалима по предсказанию Спасителя: «Не останется здесь камня на камне» римляне запретили иудеям жить в Иерусалиме. Город названный Элия Капитолина заселили римские ветераны, переселенцы из греческих городов и выходцы из Аравии и Сирии, говорящие на арамейском языке. Император равноапостольный Констанитин, вернул название городу, отстраивал в нём святые места, связанные со Христом, но в положение иудеев при нём не изменилось. Он подтвердил эдикт императора Адриана о запрете иудеям проживать в Иерусалиме. В дальнейшем арабские халифы из династий Омейядов и Аббасидов демонстрировали уважение к святыням Иерусалима и мест, связанных с земной жизнью Иисуса. Воздвигаются мечети Купол скалы предположительно на месте мечети Омара и Аль-Акса. В восьмом веке землетрясения разрушили мечеть Аль-Акса, при восстановлении она была значительно перестроена. В эпоху Крестовых походов Иерусалим, при захвате которого было пролито много крови его жителей 1099 г. Мечеть Аль-Акса превращается во дворец короля, затем служит ордену тамплиеров. Много в это время строится церквей, отмечающих какие-либо события Священной истории. Основатель династии Айюбидов Салах ад-Дин разгромил армию крестоносцев и овладел почти всей Палестиной. Времена Мамлюкского периода и Османского правления отмечены новыми схватками за великие места центральных земель истории Азии и Европы. Да и вообще всего земного мира. С девятого века арабский халифат пришёл в упадок. Карл Великий помогает франкам в паломничестве на Святую Землю, строит для них гостиницу. В десятом иерусалимский храм был разрушен и сожжён. И очень долго возрождался. В одиннадцатом веке грузины отстроили монастырь Святого Креста, ныне для них потерянный. Исторически сложились три ветви управления Святой Землёй: христиане, мусульмане, иудеи. Русское правительство очень много помогало сохранению святынь Палестины. Святая Земля и жива-то и сегодня только за счёт православных паломников из России. Это люди совершенно бесстрашные. Когда усиливалось противостояние израильтян и арабов, приток паломников истончался и только русские богомольцы по-прежнему стремились в Святые пределы земной жизни Иисуса. Для них умереть в Святой Земле — предел мечтаний. Незабываема деятельность архимандрита Антонина Капустина. Он, с помощью арабских друзей, расширил владения земель Русской Духовной миссии. Которые, забегая вперёд, были утрачены, ибо ими владело священноначалие Русской Православной Церкви Заграницей. Хрущёв вообще торговал палестинскими русскими владениями, как своей собственностью подобно Крыму. И если бы не Ясир Арафат, не молиться бы нам ни на Елеонской горе, ни в Иерихоне, ни в Хевроне, ни на Тивериадском озере. И мы чтим его память не только за мужество в отстаивании интересов палестинцев, но и за уважение к христианским святыням.

Великобретания захватила Палестину у османов во время Первой мировой войны и управляла ею, по мандату Лиги Наций, до 1948 года. Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. Во время Первой мировой войны 1914-1918 арабское восстание против османского владычества, и Египетский экспедиционный корпус Британской империи под командованием генерала Эдмунда Алленби , изгнали турок из Леванта. Синайская и Палестинская кампании. В переписке Мак—Магона и Хусейна Великобретания согласилась с тем, что она будет уважать независимость арабов, если арабы восстанут против османов, но у обеих сторон были разные толкования этого соглашения, и в конце концов Великобритания и Франция разделили территорию в соответствии с Соглашением Сайкса—Пико — актом о предательстве в глазах арабов. Декларация Бальфура 1917 года Еще больше усложнила проблему Декларация Бальфура 1917 года, обещавшая британскую поддержку еврейскому "национальному дому" в Палестине. В конце войны англичане и французы сформировали совместную "Администрацию оккупированной вражеской территории" на территории бывшей Османской Сирии. Британцы добились законности в аннексии, получив мандат от Лиги Наций в июне 1922 года. Одной из целей мандатной системы Лиги Наций было управление районами несуществующей Османской империи "до тех пор, пока они не смогут самостоятельно существовать". Во время действия Мандата в этом районе наблюдался подъем националистических движений как в еврейской, так и в арабской общинах. Конкурирующие интересы двух групп населения привели к арабскому восстанию 1936-1939 годов в Палестине и еврейскому мятежу 1944-1948 годов в Подмандатной Палестине. После отказа арабского населения принять План раздела Палестины Организации Объединенных Наций Палестинская война 1947-1949 годов закончилась разделением территории Подмандатной Палестины между Государством Израиль, Иорданским Хашимитским Королевством, которое аннексировало территорию на Западном берегу реки Иордан, и Королевством Египет, которое установил "Общепалестинский протекторат" в секторе Газа. Положение еврейской общины в Палестине было более сложным, чем в соседних арабских странах. В то время как в Йемене, Ираке, Сирии и Ливане общины были в значительной степени однородны в этническом и конфессиональном плане, в Палестине в 19 веке еврейские паломники и европейские христианские колониальные проекты привлекли большое количество ашкеназских иммигрантов из Восточной Европы и сефардских групп из Болгарии, Турции и Северной Африки. Евреи Палестины не были исключительно иберийского происхождения и включали значительные общины, говорящие на идише, которые обосновались в Палестине столетиями ранее. К концу османской эры в Палестине коренные еврейские общины жили в основном в четырех "святых городах" - Цфате, Тверии, Хевроне и Иерусалиме. Еврейское население состояло из ашкеназов говорящих на иудео-немецком языке , сефардов говорящих на иудео-испанском языке и магрибинцев говорящих на арабском языке в Северной Африке или мизрахимов ближневосточных евреев, сопоставимых с арабским термином "Машрикийюн", или выходцев с Востока. Большинство евреев в четырех священных городах, за исключением Иерусалима, говорили по-арабски и иудео-испански. Доминирующим языком среди евреев Иерусалима был идиш из-за большой миграции благочестивых евреев-ашкеназов из России и Восточной Европы. Уроженцы города, они были турецкими подданными и свободно владели арабским языком. Однако в греческий и римский периоды основным языком палестинских евреев был арамейский, семитский язык, тесно связанный с ивритом. В повествовательных произведениях арабов Палестины позднего османского периода, о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халиля аль-Сакакини и Васифа Джаухарийи, "коренные" евреи часто упоминались и описывались как абнаа аль-балад сыны страны , "соотечественники" или Яхуд авлад Араб Евреи, сыновья арабов. Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев "среди нас, которые были арабизированы, которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы, и их лояльность - наша собственная". ДО создания Государства Израиль в 1948 г. Проводится различие между "Новым Ишувом", который в основном состоял из еврейских иммигрантов, прибывших в Левант во время Первой Алии 1881-1903 , и "Старым Ишувом", который был ранее существовавшей еврейской общиной Палестины до консолидации сионизма и Первой Алии.

Палестина: население, площадь, столица, история и культура

Где находилась Палестина в древности? :: Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания.
История древней Палестины ↑ РИА Новости — Аббас велел переименовать ПНА в «Государство Палестина».

ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА ИЗРАИЛЯ И ПАЛЕСТИНЫ

  • Палестино-израильский конфликт: история с началом и без конца
  • Какие страны поддерживают Израиль
  • Популярное
  • Древняя Палестина: тайны и загадки истории
  • Семьдесят лет войны: почему палестинцы и Израиль не могут заключить мир?

Палестина: население, площадь, столица, история и культура

Пылинка в истории. Почему рано говорить о судьбе государственности Израиля Провозглашение Государства Палестина состоялось 15 ноября 1988 года в Алжире на сессии Палестинского национального совета – высшего совещательного органа Организации освобождения Палестины (ООП).
Палестина: жизнь без государства и радикализация В 1947 году Соединенное Королевство вынесло палестинский вопрос на рассмотрение Организации Объединенных Наций.
История государства Палестина: путь к самоопределению Палестина имеет статус наблюдателя в ООН, тогда как Израиль является полноправным членом организации с 1948 года.
Древняя Палестина Палестинская сторона предлагает вернуться к границам, которые были до 1967 года и признать сектор Газа и Западный берег реки Иордан территорией палестинского государства.
История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта | Пикабу после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион.

С чего начался конфликт Израиля и Палестины?

История Палестины ↑ РИА Новости — Аббас велел переименовать ПНА в «Государство Палестина».
Причины палестино-израильской войны Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения.
Почему воюют Израиль и Палестина. Карта Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования.

Древняя Палестина

Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в послании палестинскому лидеру Махмуду Аббасу подтвердил последовательную позицию России в пользу создания Государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. История государства Палестина описывает создание и эволюцию государства Палестина на Западном берегу и в секторе Газа. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года о разделе Палестины на два. Да, многие не понимают, что Палестина это область территории на ближнем востоке, а государство Палестина образовалось после Израиля только в 1994году и ее провозгласил ХАМАС, ну и она не всеми признана.

Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства

Всего с 1882 по 1903 гг. С 1904 по 1914 гг. Социалисты положили начало киббуцному движению — процессу создания сельских коммун, основанных на принципах равенства и справедливости. Борьба за государство Израиль до Второй мировой войны Первая мировая война полностью перекроила карту Ближнего Востока. Обломки Османской империи обрели независимость или попали под управление великих держав — так, мандат на управление Палестиной получила Великобритания. Британский взгляд на еврейский вопрос был отражён в декларации Бальфура от 2 ноября 1917 года, где за еврейским народом признавалось право на создание «национального очага» на территории Палестины. Во времена британского правления до Второй мировой войны прошло ещё несколько волн эмиграции в Палестину — третья 1919—1923 гг. Появление многочисленных еврейских общин привело к формированию протогосударственных структур. В 1920 году возникла «Хагана» — военизированная организация самообороны, в 1929 году — Еврейское агентство, наделённое правительственными функциями в вопросах промышленности, торговли, эмиграции и колонизации. В 1930-е гг. Не в последнюю очередь этому способствовали жёсткие трения между евреями и арабами, неоднократно приводившие к волнениям и восстаниям.

Арабский фактор «Евреи, возлюбившие Сион», возвращались не на пустое место. Среди них господствовали антитурецкие настроения и стремление к независимости. После развала Османской империи палестинцы не получили самостоятельности и столкнулись с возрастающей еврейской иммиграцией. Арабский национальный конгресс, созданный в 1920 году, возглавил череду восстаний. В 1920, 1929, 1933, 1936 и 1939 гг. В итоге Лондон принял решение об ограничении еврейской миграции в Палестину как единственном способе сдержать недовольство арабов.

Халиф Умар согласился на эти условия и весной 637 года прибыл из Медины в Иерусалим. Он вошел в ворота города один, без армии, в одежде нищего, показывая тем самым, что целью завоевания является не военная добыча, а распространение веры. С тех пор ислам стал преобладающей религией Палестины, устоял в многочисленных войнах с иноверцами, пережил и крестоносцев, которые на 200 лет захватили территорию Палестины и организовали там свои государства, в частности, Иерусалимское королевство. Последовавшие века господства египетских Айюбидов, мамлюков, Османской империи уже навсегда утвердили ислам на землях Палестины. Палестина в новое время После Первой мировой войны территория Палестины отошла от Османской империи к Британии, под управление которой она была отдана. Британцы заботились об укреплении мусульманского правления в регионе, передали в ведение муфтия Иерусалима верховного муфтия Палестины ведение всех мусульманских дел согласно законам шариата и создали Верховный мусульманский совет для управления Палестиной. К сожалению, британским властям не удалось установить долгосрочное решение политико-административного вопроса в Палестине.

В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи , охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами 1720 и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии. В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799. Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне. Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты. Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге включая Иерусалим , относился к Дамасскому вилайету ; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции. Его резиденция расположилась в Дамаске. Палестина, северная граница которой достигала Сидона , стала единой провинцией. Египтяне, правившие страной восемь лет 1832-40 , провели некоторые реформы по европейскому образцу, что вызвало сопротивление арабов и восстания в большинстве городов страны, которые были подавлены силой. В период египетского господства проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии. В 1838 г. Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США , имели в Иерусалиме консульские представительства. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения 1837 , унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок. В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения.

В 1882 г. Эти события вошли в историю под названием «первая алия». Причиной переселения послужили еврейские погромы, прокатившиеся по городам Российской империи в 1881-1882 годах. В результате в последующие два десятилетия в Палестину перебрались около 35 тысяч евреев. В 1903 г. Так, с 1904 по 1914 годы на Ближний Восток мигрировали около 40 тысяч человек. И если ранее иудеи составляли существенное меньшинство на землях Палестины, то после двух волн миграции их доля многократно возросла, в таких условиях идея о создании еврейского государства уже перестала казаться несбыточной мечтой. Основоположником политического сионизма считается общественный деятель Теодор Герцль. В 1896 г. Спустя год под его председательством в Швейцарии состоялся Всемирный сионистский конгресс, созванный с целью создания национального государства евреев на палестинской земле. Но, поскольку эти территории входили тогда в состав Османской империи, ему необходимо было заручиться поддержкой Стамбула для реализации своих идей. Тогда Герцль принял решение отправиться к султану и просить его о позволении образовать еврейское государство. Абдул-Хамид II хорошо принял Герцля, но в удовлетворении просьбы отказал. Британский мандат в Палестине В 1914 году началась Первая мировая война. Основным театром боевых действий была Европа, хотя сражения проходили и за её пределами. В 1917 г. По этой причине по окончанию войны мандат на регион был передан именно Соединённому Королевству. Будущее этих земель регламентировалось документом, который вошёл в историю как Декларация Бальфура, которая предписывала возможность создания «национального дома для еврейского народа». Описанные события, а также рост антисемитизма в Европе в последующие десятилетия привели к массовой миграции иудеев в Палестину. Стороны не обошли стороной и палестинский вопрос, но здесь между ними не существовало единой позиции.

Почему Палестина воюет с Израилем

Если пассивна, то влияние в автономии могут перехватить другие силы. Потому что долгое время и палестинцы, и израильтяне считали, что только обращение к США поможет решить конфликт. Сегодня эта политика зашла в тупик». Востоковед уверен: Россия сейчас может выступить в качестве объективного, незаинтересованного посредника, который способен наладить диалог между двумя сторонами. Согласился он и с тем, что объективно России выгодно создание палестинского государства, которое могло бы стать союзником РФ на Ближнем Востоке. В ходе пленарного заседания «Российской энергетической недели» Путин указал, что есть мнение о том, что конфликт на Ближнем Востоке можно погасить созданием независимого палестинского государства, однако верх берут сторонники силовых методов.

При этом позиция Москвы хорошо известна, и она складывалась на протяжении десятилетий — РФ поддерживает решение ООН по созданию суверенного государства Палестина. Также он напомнил, что США в последние несколько лет пренебрегали механизмами урегулирования на Ближнем Востоке и пытались подменить решение фундаментальных политических проблем « материальными подачками » населению. В то же время Израиль, по словам Путина, в основном военным путём занял часть земель, которые палестинцы считают исконно своими.

В результате Генеральная ассамблея ООН в ноябре 1947 года приняла резолюции о создании в Палестине двух государств — арабского и еврейского. Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом. Иерусалим и Вифлеем предлагалось передать под управление ООН.

Еврейская сторона одобрила план раздела, а весь арабский мир выступил категорически против. И у них были на то свои причины. Дело в том, что, если бы этот план был реализован, то более 400 тысяч арабов оказались бы гражданами Израиля, хотя самих евреев здесь насчитывалось практически 500 тысяч. В то время как на арабских землях проживали бы более 800 тыс. После принятия резолюции Организации Объединённых Наций британцы начали выводить свои войска из Палестины, этот процесс был завершён в мае 1948 года. В то же самое время было провозглашено создание государства Израиль.

На следующий день коалиция арабских государств ввела свои войска на территорию Палестины, так началась первая Арабо-израильская война. Первая война Незначительные стычки между вооружёнными формированиями арабов и евреев активизировались сразу же после принятия резолюции ООН. Но основной театр боевых действий развернулся уже после создания Израиля. Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства. На начальном этапе арабам сопутствовал успех — за период с мая по июнь 1948 г. Боевые действия продолжались в течение полугода.

Итогом стало заключение соглашений о перемирии между Израилем и четырьмя мусульманскими государствами, за исключением Ирака. В результате 112 арабских поселений оказались оккупированны Израилем, включая западную часть Иерусалима, в то время как под контролем арабов оказались лишь 14 селений, входивших в состав Израиля. Эти линии разграничения оставались действующими до Шестидневной войны 1967 года. Шестидневная война Спустя 20 лет после начала первой Арабо-израильской войны напряжённость между еврейским государством и мусульманским миром достигла своего апогея. Благодаря слаженным действиям Израиля в первый день войны её исход был предрешён.

Политика Палестины Говорить на сегодняшний день о том, что из себя представляет политика Палестины несколько проблематично.

Так как на протяжении уже нескольких десятков лет Палестина и ее боевые формирования ведут необъявленную партизанскую войну с Израилем. При этом, по мнению некоторых лидеров самой Палестины и целого ряда арабских стран, захватил часть территории этого не признанного мировым сообществом государства. Язык Палестины Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. С учетом именно этого момента развивается и культура Палестины. Однако реалии современности вносят свои небольшие коррективы.

Данный период отмечен тем, что в европейских государствах начало укрепляться христианство, крайне нетерпимое к иным верованиям. Византийские правители старались максимально усложнить жизнь евреям, отчего в Эрец-Исраэль количество иудеев постепенно начало сокращаться. Однако в Галилее, некогда входившей в состав Иудейского царства, евреи все еще составляли большинство населения.

Когда в 614 году в регион пришли персы, пообещавшие евреям серьезные гражданские и религиозные свободы, те восприняли это с воодушевлением. Они помогли персидской армии овладеть Иерусалимом, а те в благодарность за помощь отдали город под контроль евреев. Правда, такое счастье длилось недолго. В 629 году Иерусалим вновь стала контролировать Византия, и евреям пришлось дорого заплатить за недолгую свободу. В 629-630 годах прокатилась волна погромов и массовых убийств, отчего количество евреев в крае сократилось до микроскопического показателя. Впрочем, полностью они не исчезли даже после страшных событий. Римская провинция С 63 года до н. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н.

С 70 года н. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию. Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею и на Голанские высоты. Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную Византию Палестина отошла к последней. История Древнего Израиля и Иудеи Первые древнееврейские племена колена появляются здесь около 1200 года до н. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений.

Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий