Новости клоуны известные

На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио.

Самые знаменитые русские клоуны

Самые известные клоуны в мире, способные рассмешить любого. Они делали нам настроение, они впечатаны в нашу память – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, клоун, цирк на развлекательном портале Когда будущему артисту было семь лет, на представлении в цирке клоуны пригласили его на манеж для участия в. Анвар Либабов – известный российский клоун, артист театра «Лицедеи». На свободу вышел главный вор в законе: избранные новости 29 марта. В Подмосковье задержали убийц известного клоуна гли В подмосковном городе Электросталь полицейские задержали предполагаемых убийц известного. Самые известные клоуны СССР и России iklouny (700x560, 143Kb).

От желтухи умер знаменитый клоун Андрюша — он отказался от лечения

Ознакомиться с фотографиями, письмами и другими документами, связанными с жизнью и работой Михаила Румянцева, можно в читальных залах Главархива Москвы. В Главархиве Москвы хранятся личные фонды известных деятелей культуры, науки и искусства. Ознакомиться с ними можно как в читальных залах Главархива, так и на выставках. Уже сегодня все желающие могут посетить экспозицию «Образы Москвы. Век XX.

Живопись и графика из личных фондов». Документы, представленные на выставке, позволяют увидеть, как мастера воспринимали и воспроизводили облик Москвы в прошлом столетии. Выставка продлится до 25 декабря 2019 года в выставочном зале Главархива Москвы.

В фильме-концерте представлены лучшие номера Московского государственного цирка на Цветном бульваре, в которых участвовали: клоун Олег Попов, дрессировщик Валентин Филатов, эквилибристы на лестницах под руководством Евгения Милаева, канатоходцы Лорита и Магомед Магомедовы, воздушные гимнасты Валентина Суркова, Эльга Анзорге и Регина Манукова, акробаты-прыгуны под руководством Юрия Канагина, музыкальные эксцентрики Александра Попова и Игорь Колпенский, прыгуны на батуте под руководством Гамлета Натрошвили, дрессировщики Людмила, Татьяна и Валерий Филатовы, клоуны Аркадий Будницкий и Яков Шехтман; актер Георгий Тусузов, юная акробатка Мариша Канагина, мальчики Алеша Аббакумов и Андрюша Шуйдин будущий артист цирка.

Он и другие его коллеги часто гостили в доме Николаевых, а Андрей Николаевич, глядя на них, был в восторге и восхищении. Именно они повлияли на его дальнейшую судьбу. Он мечтал стать актером, а еще увлекался цирком. Однако из-за проблем со здоровьем Андрей Николаевич не мог заниматься любимым делом. Но, имея волевой характер, он все-таки не отступил от своей мечты, несмотря на возражения медиков.

Болело у меня сердце, но я компенсировал порок сердца. Теперь у меня этого порока, к счастью, нет". Андрей Николаев В 1955 году Николаев окончил школу и отправился поступать в Щепкинское училище, но провалил экзамены, потому что у него были проблемы с дикцией. Тогда он решил пойти в Московское эстрадно-цирковое училище. В то время как раз шел первый набор на экспериментальный курс клоунады. Но Андрея Николаевича не приняли и сюда. Мама сказала: "Это что, мой сын настолько идиот, что его даже в клоуны не берут? Мама поговорила с именитыми и влиятельными друзьями, чтобы сына зачислили в цирковое училище. Однако во время самой учебы Андрею Николаевичу уже никто не помогал, а преподаватели не просто не верили, что он станет артистом, но и не стеснялись об этом при любой возможности напоминать студенту.

Я уже вам сказал на консультации: никогда из вас клоуна не выйдет. Поэтому занимайтесь другой профессией. Клоун — это профессия видная. Если вы будете инженером, там сразу не разберут — талантливый или нет. А клоун выходит на манеж, и сразу ясно, что вы бездарный. А вы бездарный". Андрей Николаев На занятиях по актерскому мастерству ему не давали никаких этюдов. Но Андрей Николаевич не опускал руки: он активно занимался акробатикой и гимнастикой, учился жонглировать и многому другому. Если в училище в Николаева никто не верил, то старшие цирковые коллеги признали его своим и говорили, что так, как работает Николаев, мало кто может.

Коллеги с радостью приняли трудолюбивого и талантливого молодого артиста. Николаев был учеником самого Карандаша.

Так завещал еще Юрий Никулин: «Когда клоун появляется, люди должны не только улыбаться, но и смеяться от его шуток». И, конечно, удивляться.

Потому что цирк — это прежде всего искусство удивления. И мы удивляем. Ведь на цирковой арене животные могут подражать человеку. А клоун способен рассмешить так, что его шутку зрители потом неоднократно вспоминают.

И хорошее настроение остается на долгое-долгое время.

Просто Новости

  • Андрей Николаев – легендарный советский клоун Андрюша
  • клоуны — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Самые знаменитые клоуны мира
  • Знаменитости по тегу “клоун” - 24СМИ

Андрей Николаев – легендарный советский клоун Андрюша

  • Широкий выбор пасхальных товаров в магазинах «Тортомастер»!
  • Андрюша — один из самых известных клоунов страны | 51.ру - новости Мурманска
  • В Петербурге скончался известный клоун и создатель Музея граммофонов // Новости НТВ
  • Легенда цирка и наставник Пугачевой. Умер клоун Андрюша -
  • 118 лет Карандашу: Главархив Москвы рассказывает о творчестве известного советского клоуна

Клоун в костюме и балетных пуантах

  • Новости по теме "клоун"
  • Олег Попов и еще 4 великих клоуна СССР - Дети
  • Юрия Куклачева нашли в Брянской исправительной колонии: что там делает известный клоун | STARHIT
  • клоуны — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Воспитал трех сыновей. Все они тоже артисты

Международная неделя клоунов

Во время войны Карандаш выступал в Московском цирке на Цветном бульваре и высмеивал Гитлера и немецкую армию. Публика умирала со смеху, когда демонстрировался номер с разваливающейся немецкой машиной и глупым фрицем. После войны сатирик высмеивал советскую экономику. При Брежневе он выходил на сцену с полной продуктов сумкой и молчал, а заканчивал номер словами: «Я молчу, потому что у меня всё есть, а вы? Но политика в работах Карандаша появлялась редко. Всё-таки эта тема — не самая весёлая. Юрий Никулин потом говорил о коллеге: «Карандаш — эпоха в цирке… Он по праву считался клоуном номер один. Он купался в славе. Люди его знали и по фильмам «Старый двор», «Карандаш на льду», которые шли по стране». Клоун заслужил признание.

Он очень трепетно относился к делу, оттачивал все клоунады, репризы, каждое антре и всегда нервничал перед выступлением, даже уже будучи очень опытным. Карандаш воспитал многих выдающихся артистов в том числе того же Юрия Никулина и сам выходил на манеж до самой смерти. Последний раз клоун смешил людей за две недели до кончины — в марте 1983 г. Леонид Енгибаров. Помимо «животного смеха» так клоуны говорят о беззаботном хохоте зрителя , Енгибаров умел вызвать у зрителя задумчивость — он порой делал свои номера философскими, высказывался о социальной проблеме.

Номер с бутылкой — один из коронных в репертуаре итальянского клоуна Дэвида Ларибле. Просто распивая воду, мастер умудряется рассмешить весь зал. Сразу за ним веселые близнецы из Киргизии с забавными шляпками, выступление цирковых пуделей, десятки реприз от именитых клоунов со всего мира. Глейстон Гинер или «Буби» — один из наиболее известных клоунов Бразилии.

Целый час и банка лака у него уходят, чтобы поставить свои волосы. К российской публике артист готовится особенно, ведь у нас он впервые. Для меня это праздник. Это возможность узнать новых людей, новых клоунов, новую страну. Конечно же, это уникальная возможность побывать в таком цирке, где работали Карандаш, Никулин, Попов», — говорит клоун из Бразилии Гинер «Буби» Глейстон. А еще этот фестиваль — отличная возможность, чтобы доказать всему миру: клоунада это интересно и смешно. Хотя вот в Великобритании так не считают. Там этот жанр стремительно теряет популярность. Не всем по душе эти весельчаки-затейники.

Мы вспомним самых-самых — известных и весёлых клоунов. Он — первая звезда арены в России. Румянцев начинал с работы оформителя плакатов, а потом и сам захотел выступать. Он потратил несколько лет на цирковую школу и ещё несколько на поиск своего амплуа.

Образ «Рыжего Васи» не прошёл, а «Чарли Чаплин», которому он подражал, не мог его прославить. Нужно было что-то своё, оригинальное. На манеж в образе Карандаша вышел в 1934 году в Ленинграде — маленький, тёмный весёлый клоун в остром колпаке, часто с маленькой собачкой, неуклюжий, но обаятельный. Карандаш запоминался.

Куда бы он ни приехал с гастролями, билеты тут же раскупались, а в день представления продавались у входа в цирк спекулянтами втридорога. Во время войны Карандаш выступал в Московском цирке на Цветном бульваре и высмеивал Гитлера и немецкую армию. Публика умирала со смеху, когда демонстрировался номер с разваливающейся немецкой машиной и глупым фрицем. После войны сатирик высмеивал советскую экономику.

При Брежневе он выходил на сцену с полной продуктов сумкой и молчал, а заканчивал номер словами: «Я молчу, потому что у меня всё есть, а вы? Но политика в работах Карандаша появлялась редко. Всё-таки эта тема — не самая весёлая.

Раскрытию потенциала и реализации множества творческих замыслов Леонида Енгибарова помешала внезапная смерть в июле 1972 года. Спеша подготовить новый спектакль, артист работал на износ, не обращая внимания на плохое самочувствие. Ангина, усиленная смрадом от горевших в то жаркое лето торфяников вокруг Москвы, дала осложнение на сердце.

Неожиданный уход Енгибарова стал потрясением и личной трагедией для ценителей его уникального дара. Владимир Высоцкий посвятил этому трагическому событию пронзительное стихотворение " Енгибарову от зрителей ". Ее детство выпало на суровые военные и послевоенные годы. Но несмотря на все невзгоды девочка мечтала о карьере артистки. Вот только не могла определиться, что именно притягивает ее больше: балет, драматическая сцена, эстрада или цирк. В конце концов, решающим фактором стал маленький рост: педагоги предупредили миниатюрную Ирину, что примой с таким ростом стать не получится.

Окончив цирковое училище, эквилибристка Ирина Асмус начала выступать в коллективе Леонида Костюка. Однако очень скоро девушка вынуждена была уйти из цирка: во время тренировки она упала с высоты и получила серьезную травму. Врачи были неумолимы: с ареной придется проститься. Некоторое время Ирина Павловна работала в театре в амплуа травести. Но спустя несколько лет вернулась в цирк - уже как клоунесса Ириска. Каждую неделю на протяжении 8 лет озорная Ириска вместе с компанией других клоунов помогала ребятам больше узнать об окружающем их мире.

В 1985-м редакторы передачи заменили 44-летнюю Ирину Павловну Асмус на более молодую актрису. Ириска продолжила работу в цирке, вопреки давнему запрету врачей пытаясь включить в сольные выступления номера на высоте. Ириска погибла в марте 1986-го во время выступления в Гомельском цирке. Из-за поломки механизма машинки вращения на подъемной петле она сорвалась с высоты более 8 метров. Смерть была мгновенной. Юрий Куклачев Единственный герой нашей подборки, который и сегодня жив, здоров и продолжает успешную работу в цирке.

Родившийся в 1949 году в подмосковном селе мальчик Юра с раннего детства мечтал о профессии клоуна. Но попытки поступить в цирковое училище оказывались безуспешными в течение семи лет! В конце концов, Юрий Дмитриевич выучился на печатника и стал работать в типографии, по вечерам занимаясь в самодеятельном цирке при Доме Культуры. Специалисты заметили его во время Всесоюзного смотра народных коллективов в 1967 году. Юрий Куклачев доказал всему миру, что домашние кошки - великолепные артисты.

Три знаменитых советских клоуна

Страницы в категории «Клоуны XXI века». Показано 8 страниц из 8, находящихся в данной категории. Список ниже может не отражать последних изменений. Родоначальником этой династии стал клоун Карл Томсон — прибалтийский немец, выступавший в России в конце XIX столетия под псевдонимом Мильтон. И потому во всем мире он известен как «клоун без грима». В истории кинематографа были известны такие уникальные случаи «не игры». Рассмотрим наиболее известных клоунов в мире, которые смогли завоевать сердца миллионов зрителей выступлениями и талантом.

Чем сейчас занят и как выглядит клоун Асисяй, он же — Слава Полунин

Знаменитые цирковые клоуны, знаменитые телевизионные клоуны и другие полны сюрпризов. От уважаемых, выдающихся, старых и хорошо известных клоунов до забавных. На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио. • Знаменитый клоун снялся в двух лентах, в «Девочке на шаре» (1966г.) он сыграл по сути самого себя, а 1967 году он принял участие в картине «Воздушный полет».

Короли манежа

Я уже вам сказал на консультации: никогда из вас клоуна не выйдет. Поэтому занимайтесь другой профессией. Клоун — это профессия видная. Если вы будете инженером, там сразу не разберут — талантливый или нет. А клоун выходит на манеж, и сразу ясно, что вы бездарный.

А вы бездарный". Андрей Николаев На занятиях по актерскому мастерству ему не давали никаких этюдов. Но Андрей Николаевич не опускал руки: он активно занимался акробатикой и гимнастикой, учился жонглировать и многому другому. Если в училище в Николаева никто не верил, то старшие цирковые коллеги признали его своим и говорили, что так, как работает Николаев, мало кто может.

Коллеги с радостью приняли трудолюбивого и талантливого молодого артиста. Николаев был учеником самого Карандаша. Он каждый день вписывал меня в расписание репетиций каждого номера. Он записывал, например, жонглер и Николаев", — делился Андрей Николаевич.

Карандаш учил его не только занимать паузы между номерами, но и участвовать в них. Поэтому Николаев активно жонглировал, пел, показывал фокусы и при всем этом успевал смешить публику. Тогда же появился и псевдоним клоуна. А он говорил, что каждый клоун должен быть ребенком.

Поэтому в соответствии с этим я придумал себе и костюм: беретик, рубашка, тельняшка. То есть я такой мальчик. Если мальчик, то я Андрюша". Андрей Николаев Реприза "На пляже" — одна из самых известных в его творчестве.

Андрюша вспоминал, что однажды увидел на пляже, как папа играл с ребенком и надувным крокодилом. Но когда надо было собираться и уходить, он никак не мог спустить игрушку и боролся с этим крокодилом. Это и вдохновило клоуна на создание репризы. Поляк Сюжеты для выступлений у Андрюши рождались легко, но отстоять их у руководства было очень сложно.

Он жонглировал и пародировал цирковые номера. Его антре были решены средствами буффонады и эксцентрики. Среди лучших реприз, которые часто показывали по телевидению, — «Повар», «Свисток», «Лучик», «Сон на проволоке», «Машина». Представьте: в цирке полумрак, лишь в центре арены пятно света, а в нем — роза. Клоун аккуратно берет ее, садится на солнечную полянку и мечтательно вдыхает аромат.

Цветок убирает в соломенную сумку, вынимает оттуда бутылку кефира, делает глоток. Луч от прожектора, обиженный таким потребительским отношением, перемещается. Клоун бежит за ним и пытается поймать. Только лаской удается вернуть световое пятно. Когда приходит время уйти, Попов берет нового друга с собой, аккуратно сгребая и кладя в сумку — изнутри, мы видим, идет свет.

Номер трогательный и добрый, задевает душу. С распадом Советского Союза в профессиональной жизни артиста наступили черные времена. В 1990 году от рака скончалась любимая жена Александра Ильинична скрипачка в цирковом оркестре, затем ассистентка мужа. В это время у Олега Попова были гастроли в Германии, импрессарио на коленях просил их не прерывать — все билеты были проданы наперед и 120 членов труппы могли лишиться денег. Последней каплей стало то, что Солнечному клоуну назначили пенсию в 2000 рублей, а все его сбережения на книжке сгорели.

Он понял, что в России его ждет нищенское существование и одинокая старость, и решил переехать за границу. Вскоре во время выступления в Австрии Попов познакомился с Габриэлой Леман. Девушка приехала из Германии специально посмотреть на клоуна. В антракте пришла с программкой за автографом, и Попов, сам не зная почему, как он позже признался в интервью, попросил у нее телефон. Ей не было тридцати, ему — шестьдесят.

Через два года сыграли свадьбу. Габи выучила русский язык, научилась жонглировать, исполнять степ и стала выступать вместе с мужем. Олег Попов скончался во сне от остановки сердца в возрасте 86 лет. Его похоронили в клоунском костюме, как он и просил, в немецком городе Эглофштайне, где провел последние 25 лет своей жизни. Грустный клоун Зрители 60-70-х годов XX века хорошо помнят мима Леонида Георгиевича Енгибарова Енгибаряна , выступавшего в образе «грустного клоуна», который умер в возрасте 37 лет из-за осложнений после запущенной ангины.

Его творческая карьера была непродолжительной, но очень яркой. Он объездил весь Советский Союз, каждый выход на сцену сопровождался овациями.

Почему их боятся? Возможно, пугает необычный грим. А может, дело в современной моде на зловещих клоунов. Одно несомненно: они были популярны всегда, а некоторые заслужили мировую славу. Портал Ioy-pup. Одни действительно веселые и добродушные, другие — не очень. Джозеф Гримальди Английский актер Джозеф Гримальди считается отцом современной клоунады.

Именно он создал образ Джоя — комичного персонажа британской арлекинады, первого клоуна с белым лицом и улыбкой от уха до уха. Он же первым придумал классический костюм безумной расцветки, смешные ужимки и акробатические трюки. Слава Гримальди была так велика, что в лондонских церквях до сих пор проводятся заупокойные службы в его честь. Грок Швейцарского акробата Шарля Адриенна Веттаха называли «королем клоунов» и «величайшим клоуном Европы». Он выбрал клоунское амплуа с 1903 года и тогда же взял псевдоним «Грок». Вскоре ему наскучила цирковая обстановка и он стал выступать в мюзик-холлах. С его легкой руки началась новая эра клоунады: многих жанровых артистов приглашали в водевили и другие сценические постановки.

Затем братья разделились — Вальтер и Мстислав стали дрессировщиками. А в 2001 году на его арене состоялась премьера уникального номера «Тигры в зеркальных шарах. Брат Вальтер, автор нескольких книг по дрессуре и создатель известного аттракциона «Среди хищников», в котором работали тигры, львы, пантеры и рыси, в 70 лет вышел на пенсию, а свое детище передал сыновьям — Эдгарду и Аскольду.

Эти два брата-красавца на сегодняшний день самые популярные дрессировщики-шоумены из рода Запашных. Кио Династия иллюзионистов, основателем которой был Эмиль Теодорович Кио 1894—1965. Он был первым, кто перенес свои выступления со сцены на цирковую арену и избавился от традиционной восточной атрибутики в пользу строгого черного фрака. Его номера «Сжигание женщины», «Превращение женщины во льва», «Распиливание женщины» вошли в мировой фонд искусства иллюзиона. В 1960 году Эмиль Кио был признан лучшим фокусником мира. Его сыновья Эмиль 1938 и Игорь 1944—2006 продолжили дело отца. Эмиль-младший не сразу стал иллюзионистом.

Чем сейчас занят и как выглядит клоун Асисяй, он же — Слава Полунин

Джозеф Гримальди 1778-1837 Гримальди Joseph Grimaldi Джозеф Гримальди 1778-1837 — знаменитый английский клоун, известный как «Первый белолицый клоун» The first whiteface clown. Считался непревзойдённым мастером пантомимы pantomime и в 1806 году имел большой успех в спектакле «Harlequin and Mother Goose; or the Golden Egg» на сцене Королевского театра Ковент-Гарден Theatre Royal, Covent-Garden. Славился великолепным комическим талантом, способностью изобретать визуальные трюки, шутовством и склонностью смеяться над аудиторией — его пантомима «Дама в театре» Dame to the theatre в Мюзик-холле Music-hall неизменно проходила при деятельном участии зрителей. Гримальди считается непревзойденным в амплуа клоуна-мима, достигнув оглушительного успеха в постановке Королевского театра Ковент-Гарден «Сказки матушки Гусыни» и закрепив впоследствии свой успех в других постановках. Известный анекдот о «грустном клоуне» sad clown был сочинён именно о Гримальди: молодой человек приходит к врачу с жалобой на страшную грусть, преодолеть которую невозможно; доктор советует ему «Может вы станете счастливее, если увидите клоуна Гримальди? Вследствие инвалидности, вызванной крайними физическими нагрузками при его клоунадах ушёл со сцены, к 1828 году полностью разорился и благодаря благотворительным концертам своих бывших коллег получил от Театрального Фонда Друри-Лейна Drury-Lane Theatrical Fund ежегодный пенсион в 100 фунтов. Умер 31 мая 1837 года в Лондоне в возрасте 58 лет.

В его некрологе в Лондонских иллюстрированных новостях London Illustrated News говорилось: «Гримальди умер, не оставив себе равных. Стоит опасаться, что вместе с ним исчезнет и дух пантомимы». Автор «Memoirs», увидевших свет в двух томах в 1838 году под редакций Чарльза Диккенса Charles Dickens. На арене шутили комические конные акробаты, был наездник-мим и паяц. Такое положение дел изменилось, когда во французском цирке появилась фигура Жана-Батиста Ориоля. Ребенком он был отдан на обучение в семью канатных плясунов.

Вскоре Жан-Батист стал самостоятельным артистом заштатного бродячего цирка. Карьера артиста быстро пошла в гору, наездник-акробат с комическими талантами был замечен. В начале 1830-х его пригласили в труппу Луассе. С ней Ориоль начал путешествовать по Европе. Следующей ступенью стал Парижский Олимпийский театр-цирк. Дебют состоялся 1 июля 1834 года.

Жан-Батист показал себя разносторонним мастеров - он и канатоходец, и жонглер и силач. К тому же это был еще и гротескный актер. Сильное и мощное тело было увенчано веселым личиком, гримасы которого смешили зал. Клоун носил особый костюм, который представлял собой модернизированный наряд средневекового шута. А вот грима у Ориоля не было, он пользовался только общим грунтом. По существу работа этого клоуна может считаться коверной.

Он заполнял паузы между выступлениями, пародировал основной репертуар. Именно Ориоль сформировал образ клоуна, придал ему легкий французский юмор и привнес в цирк романтизм. Джео Футтит 1864 — 1921 Англичанин Джео Футтит происходил из цирковой семьи. Джорж, так звали отца, был клоун-мим, мать - наездница. Способность Футтита создавать для себя оригинальный репертуар самым заметным образом выделяла их среди других артистов этого жанра. И в прежние времена, и теперь это качество ценится по высочайшему курсу.

Футтит блистательно разыгрывал смешные сценки, сыпал остротами, танцевал, стоя на лопате, акробатничал, развлекая публику. Парижанам нравилась эта особая, нездешняя повадка смешить. Исследователи циркового комизма называют эту манеру английской. И это не лишено смысла. Ведь клоунские маски пришли на арены всего мира из Англии. К слову вымолвить, и ныне в больших и маленьких европейских цирках клоуны по большей части англичане.

Грок 1880-1959 Настоящее имя этого швейцарца - Шарль Адриен Веттах. Талант Шарля заметил клоун Альфреде, который и пригласил молодого парня в труппу бродячего цирка. Получив в нем опыт, Шарль оставил своих партнеров и уехал во Францию. К тому времени клоун научился владеть несколькими музыкальными инструментами, умел жонглировать, был акробатом и канатоходцем. Шарль смог подружиться с музыкальным эксцентриком Бриком, заменив со временем его партнера Брока. Новый клоун выбрал себе псевдоним Грок.

Дебют артиста в Национальном швейцарском цирке состоялся 1 октября 1903 года. Труппа много гастролировала. Грока стали называть королем клоунов. Гастроли по России также обернулись триумфом. После окончания войны Грок снова возобновило выступления, побывав с гастролями даже в Америке. Именем Грока названа маска, которую вручают в качестве приза на Европейском международном цирковом фестивале клоунов.

Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977 — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяги Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Классический образ клоуна, олицетворяющий деревенщину, неуклюжего, глупого и грубого, был частично перенесён с циркового и театрального помоста в начале ХХ века на плёнку немого кинематографа. С приходом этого персонажа, в связи с особенностью публики, и общими социально-историческими процессами, как продолжение клоунского искусства, традиции, возникает новый персонаж. Его создателем, воплощением и символом стал Чарли Чаплин. Маленького роста, худой, опять-таки, неуклюжий, но культурный, воспитанный, жеманный, бродяга и проказник.

Джозеф Гримальди 1778-1837 Гримальди Joseph Grimaldi Джозеф Гримальди 1778-1837 — знаменитый английский клоун, известный как «Первый белолицый клоун» The first whiteface clown. Считался непревзойдённым мастером пантомимы pantomime и в 1806 году имел большой успех в спектакле «Harlequin and Mother Goose; or the Golden Egg» на сцене Королевского театра Ковент-Гарден Theatre Royal, Covent-Garden. Славился великолепным комическим талантом, способностью изобретать визуальные трюки, шутовством и склонностью смеяться над аудиторией — его пантомима «Дама в театре» Dame to the theatre в Мюзик-холле Music-hall неизменно проходила при деятельном участии зрителей. Гримальди считается непревзойденным в амплуа клоуна-мима, достигнув оглушительного успеха в постановке Королевского театра Ковент-Гарден «Сказки матушки Гусыни» и закрепив впоследствии свой успех в других постановках. Известный анекдот о «грустном клоуне» sad clown был сочинён именно о Гримальди: молодой человек приходит к врачу с жалобой на страшную грусть, преодолеть которую невозможно; доктор советует ему «Может вы станете счастливее, если увидите клоуна Гримальди?

Вследствие инвалидности, вызванной крайними физическими нагрузками при его клоунадах ушёл со сцены, к 1828 году полностью разорился и благодаря благотворительным концертам своих бывших коллег получил от Театрального Фонда Друри-Лейна Drury-Lane Theatrical Fund ежегодный пенсион в 100 фунтов. Умер 31 мая 1837 года в Лондоне в возрасте 58 лет. В его некрологе в Лондонских иллюстрированных новостях London Illustrated News говорилось: «Гримальди умер, не оставив себе равных. Стоит опасаться, что вместе с ним исчезнет и дух пантомимы». Автор «Memoirs», увидевших свет в двух томах в 1838 году под редакций Чарльза Диккенса Charles Dickens. На арене шутили комические конные акробаты, был наездник-мим и паяц. Такое положение дел изменилось, когда во французском цирке появилась фигура Жана-Батиста Ориоля. Ребенком он был отдан на обучение в семью канатных плясунов. Вскоре Жан-Батист стал самостоятельным артистом заштатного бродячего цирка. Карьера артиста быстро пошла в гору, наездник-акробат с комическими талантами был замечен.

В начале 1830-х его пригласили в труппу Луассе. С ней Ориоль начал путешествовать по Европе. Следующей ступенью стал Парижский Олимпийский театр-цирк. Дебют состоялся 1 июля 1834 года. Жан-Батист показал себя разносторонним мастеров - он и канатоходец, и жонглер и силач. К тому же это был еще и гротескный актер. Сильное и мощное тело было увенчано веселым личиком, гримасы которого смешили зал. Клоун носил особый костюм, который представлял собой модернизированный наряд средневекового шута. А вот грима у Ориоля не было, он пользовался только общим грунтом. По существу работа этого клоуна может считаться коверной.

Он заполнял паузы между выступлениями, пародировал основной репертуар. Именно Ориоль сформировал образ клоуна, придал ему легкий французский юмор и привнес в цирк романтизм. Джео Футтит 1864 — 1921 Англичанин Джео Футтит происходил из цирковой семьи. Джорж, так звали отца, был клоун-мим, мать - наездница. Способность Футтита создавать для себя оригинальный репертуар самым заметным образом выделяла их среди других артистов этого жанра. И в прежние времена, и теперь это качество ценится по высочайшему курсу. Футтит блистательно разыгрывал смешные сценки, сыпал остротами, танцевал, стоя на лопате, акробатничал, развлекая публику. Парижанам нравилась эта особая, нездешняя повадка смешить. Исследователи циркового комизма называют эту манеру английской. И это не лишено смысла.

Ведь клоунские маски пришли на арены всего мира из Англии. К слову вымолвить, и ныне в больших и маленьких европейских цирках клоуны по большей части англичане. Грок 1880-1959 Настоящее имя этого швейцарца - Шарль Адриен Веттах. Талант Шарля заметил клоун Альфреде, который и пригласил молодого парня в труппу бродячего цирка. Получив в нем опыт, Шарль оставил своих партнеров и уехал во Францию. К тому времени клоун научился владеть несколькими музыкальными инструментами, умел жонглировать, был акробатом и канатоходцем. Шарль смог подружиться с музыкальным эксцентриком Бриком, заменив со временем его партнера Брока. Новый клоун выбрал себе псевдоним Грок. Дебют артиста в Национальном швейцарском цирке состоялся 1 октября 1903 года. Труппа много гастролировала.

Грока стали называть королем клоунов. Гастроли по России также обернулись триумфом. После окончания войны Грок снова возобновило выступления, побывав с гастролями даже в Америке. Именем Грока названа маска, которую вручают в качестве приза на Европейском международном цирковом фестивале клоунов. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977 — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяги Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Классический образ клоуна, олицетворяющий деревенщину, неуклюжего, глупого и грубого, был частично перенесён с циркового и театрального помоста в начале ХХ века на плёнку немого кинематографа. С приходом этого персонажа, в связи с особенностью публики, и общими социально-историческими процессами, как продолжение клоунского искусства, традиции, возникает новый персонаж. Его создателем, воплощением и символом стал Чарли Чаплин. Маленького роста, худой, опять-таки, неуклюжий, но культурный, воспитанный, жеманный, бродяга и проказник.

Последние четверть века он увлекался коллекционированием граммофонов и патефонов. Музыкальных приборов со всего мира собралось столько, что он открыл частный музей на Каменноостровском проспекте, куда с большим удовольствием приходили петербуржцы и гости города. Он всегда смотрел на жизнь с позитивом и любовью, каждому улыбался, и неизменно говорил афоризмами собственного сочинения. А три года назад, когда музей граммофонов грозились закрыть, Владимир Дерябкин всё равно продолжал проводить экскурсии и рассказывать занимательные музыкальные истории.

Мы же сами придумываем свои образы, чтобы «продать» их зрителю. На столе у ребят обычный театральный грим, лак для волос, пудра, которой фиксируется грим, и что-то из мелочовки. Все закупает цирк. Ты буквально весь день с ним, и он въедается так, что ты его снимай не снимай, а контуры будут видны. Уходит он только через две недели, — говорит Наталья. Выступать в гриме тяжело — видишь, как я в 22 выгляжу? Грим ребята рисуют и придумывают себе сами. Рука уже набилась, тратят на это 15—20 минут, а краски нанесут даже с закрытыми глазами. Начинающий клоун всегда опирается на определенный образ, а затем модифицирует его. Бывает так, что клоуны ищут себя очень долго, до 15 лет. То налысо побреются, то волосы отрастят, то грим 10 раз поменяют, — рассказывает Наталья. Просто надо одеться и нарисовать грим. Судить можно только по реакции зрителей на твою подачу. Иногда бывает так, что клоун находит свой образ, а он похож на чей-то. Но невозможно скопировать его под ноль, ты все равно обыграешь его по-своему. А если и копируют один в один, то такой образ долго не живет, с чужим продуктом ты на пьедестал не пробьешься. Тут главное не что на тебе надето, а как ты это чувствуешь. И если зритель тебя с этим любит и принимает — значит, это успех. Клоун — это же праздник, смех, веселье. Мандраж всегда был, есть и будет. Самый сильный — когда приезжаешь на премьеру в новый цирк, — подхватывает коллега. Зритель в цирке самый серьезный и искренний. Если он тебе поверит, тогда ты молодец, не поверит — это провал. Провалов, к счастью, у ребят не было. Однако завалы на представлении случались: например, башня из кубиков с головы упала. Зритель не понимает, что что-то идет не так, мол, таков сценарий. Волнуются только клоуны — и просто импровизируют. А затем на репетиции оттачивают навыки и разбираются, что пошло не так. Штрафы за непойманную кеглю никто не выписывает. Но основные костюмы делаем в цирке.

Новости по теме: "клоун"

Солнечный клоун выступал под псевдонимом Счастливый Ганс и гастролировал по всей Европе. На манеже – только мастера клоунады: В Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль «Лучшие клоуны мира». В программе принимает участие артист «Росгосцирка» известный клоун Юрий Филатов, который первый в российском цирке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий