Автор YouTube-канала «Рыжая шевелюра» отправил в мир игры Skyrim ещё двух персонажей культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» — Жоржа Милославского и Шпака. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»: Никулин не стал играть Ивана Грозного, Крачковская чудом не погибла. В процессе перепалки на соседнем балконе появляется Шпак и начинает рассказывать Ивану Васильевичу о своём горе. «Иван Васильевич меняет профессию».
"Иван Васильевич меняет профессию"
Сейчас смотрят. 0:02. Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973 Видеошляпа. Этуш играл роли не только в театре, но и в кино: роль Сеида-Али в фильме «Адмирал Ушаков» (1953 г.), Саахов в «Кавказской пленнице» (1966 г.), инженер Брунс в фильме «Двенадцать стульев» (1971 г.), Шпак в «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г. Сегодня разбираем советскую комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак
По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". “Иван Васильевич меняет профессию” – Казань брал, Астрахань брал. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной. По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Анимационный фильм. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Богатыри неожиданно оказываются в другом времени, где ещё никто не бывал!
Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний
А откуда ж деньги, Зин? Со слов самого Шпака, все нажито непосильным трудом. Зарплата у советского стоматолога в 1973 году была около 115-120 рублей, чтобы повысить свой доход многие из них работали на полторы ставки, а по выходным занимались шабашками В итоге за месяц могло выйти более 500 рублей. Но на эти деньги квартиру антиквариатом не обставишь и импортную технику не купишь. Поэтому наш герой, думаю промышлял еще зубопротезным золотишком и ставил желтые коронки богатым клиентам, партийным работникам, артистам и музыкантам. А как вы считаете, уважаемы читатели, на чем мог сколотить свое состояние простой советский стоматолог Шпак. Ваши версии пишите в комментариях, буду очень признателен. Секретный бар в квартире Шпака. А что из этих напитков пробовали вы в те застойные годы? Мирного неба, здоровья, тепла и до новых встреч!
В СССР стоматолог, живущий "на одну зарплату" - мифический персонаж. Какой Сбербанк?
Ну и «кинокамера импортная», что подразумевает и наличие проектора для просмотра отснятых фильмов. Это уже даже не роскошь, а неприличное излишество. Кто помнит, у режиссёра Митты в «Экипаже», летчик, в исполнении Леонида Филатова, с его помощью легко разводил на секс неискушенных советских комсомолок. А что мы видим в баре?
По нынешнем временам ничего особенного. По тем временам импортный алкоголь мог позволить себе только тот у кого имелась советская официальная внутренняя валюта — чеки Внешпосылторга, так как его продавали только в магазинах «Березка».
Что же, делать нечего, надо искать что это за фильмы. И снова, видимо место ему на стене выделили из-за того, что на плакате изображено женское лицо — как бы Зиночки Тимофеевой. А на самом деле — Марины Влади. С другой стороны, в этом фильме в одной из ролей снялся Юрий Яковлев. Так что, пожалуй, именно это обстоятельство привело этот плакат на стену квартиры Тимофеевых, в которой некоторое время был заточён Иван Грозный, которого блистательно сыграл Юрий Яковлев. Вот он, кстати, в фильме «Сюжет для небольшого рассказа».
Юрий Яковлев, конечно, а не Иван Грозный. А это плакат фильма «Чудный характер», который был снят в 1970 году на киностудии «Мосфильм». Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв. Так что, место вполне заслуженное. Ну что, теперь-то — всё? Не всё. Вот посмотрите на этот кадр. Надо искать теперь и этот фильм.
Как ни странно, я нашёл этот фильм. Это никак с комедийным жанром не связанный выдающийся фильм Григория Чухрая — «Баллада о солдате», вышедший в 1959 году. Но тут снова экспортный вариант афиши фильма. В данном случае — болгарский. Какова тут символика плаката? Не очень понятно. Фильм уж очень драматический. Но могу предположить, что Гайдай и Чухрай дружили.
Так что они в студенческие годы должны были пересекаться и позднее сохранить приятельские отношения. Но это моё личное предположение, не более. Ну что, вроде бы всю стенку разобрали? Да что там этих плакатов, как тараканов в подсобке в советском гастрономе? И плакаты-то то не полностью, и видны мелко. Что делать-то? Что, что — искать. Ладно, ищём.
Пришедшего Якина Грозный намеревается казнить как «прелюбодея», но Зина уговаривает его пощадить. Зина и Якин переодевают царя из его средневековой царской одежды в спортивный костюм Шурика. Ивану Грозному удаётся их помирить, и они уезжают в Гагры. Когда Грозный в спортивном костюме и в куртке Милославского, оставленной в квартире Шурика, выходит на балкон, его замечают соседи Шурика — Ульяна Андреевна и Шпак — и принимают его за Буншу. Шпак жалуется «управдому», что его обворовали, а возмущённая Ульяна Андреевна заявляет, что её муж «окосел от пьянства». Она перелезает через балкон в квартиру Шурика и требует, чтобы «алкоголик» возвращался домой, но тот набрасывается на неё, приняв за ведьму.
Шпак просит царя подписать «список украденного»: два магнитофона, две камеры и два портсигара. Царь, недовольный тем, как « холоп » подаёт ему челобитную , разрывает бумагу и швыряет её в лицо Шпаку. Ульяна Андреевна звонит в психбольницу , заявляя, что у её мужа белая горячка и что он кидается на людей с ножом. Шурик, купивший транзисторы у спекулянта , прибегает домой и останавливает царя, набросившегося с кинжалом на Шпака. Тимофеев рассказывает Шпаку всю правду и просит его не звонить в милицию, но обокраденный Шпак, дав «честное благородное слово», тотчас звонит в милицию, заявляя, что инженер Тимофеев привёл в квартиру «живого царя» с оружием. В XVI веке Милославский ведёт дела за Буншу: сначала «князь» отправляет стрельцов «выбить крымского хана с Изюмского шляха ».
Затем к царю является шведский посол, требующий отдать его королю Кемскую волость. Бунша сразу же соглашается с требованием, но Милославский просит посла подождать, заявив, что нужно «посовещаться с товарищами», при этом он крадёт у посла разукрашенный самоцветами рыцарский орден медальон. Потом, во время трапезы Бунша напивается и заигрывает с миловидной супругой Ивана Грозного, Марфой Васильевной [b]. В итоге войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт, заявляя: «Царь ненастоящий». Стрельцы врываются в царские палаты. Тем временем, Шурик, отремонтировав машину времени, открывает портал, через который Бунша с Милославским убегают обратно в XX век.
Пять исторических ляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию": зрителей обманули
«Хоромы-то тесноваты!»: рассматриваем интерьеры квартир Шурика и Шпака из «Иван Васильевич меняет профессию». Все цитаты из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973), следующие в хронологическом порядке развития сюжета, страница 3. По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Иван Васильевич меняет профессию — 83 цитаты. Иван Васильевич меняет профессию — 83 цитаты.
"Иван Васильевич меняет профессию"
В видео вор Жорж обносит замок Солитьюда, а Шпак традиционно жалуется на то, что у него украли магнитофон, камеру и замшевый пиджак… три пиджака. Права на видео принадлежат «Рыжая шевелюра».
Пять исторических ляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию": зрителей обманули Какие тайны скрывает любимая комедия Поделиться Год 1973-й — один из самых «высококачественных» в истории советского кинематографа. Не успела отгреметь летняя премьера — чудо-сериал «Семнадцать мгновений весны», а в начале осени зрительский ажиотаж вызвал уже показ комедии «Иван Васильевич меняет профессию», которая с тех пор прочно заняла место в списках отечественных фильмов «на все времена». Сегодня мы рассказываем о некоторых «заэкранных» моментах, связанных со съемками гайдаевского шедевра, вышедшего на экраны полвека назад. Управдом Бунша на троне: и царь ненастоящий, и символы власти у него в руках неправильные.
Хорошо помню те дни. Увидев расклеенные на стендах афиши, которые информировали о начале показа новой комедии, мы с приятелем засобирались в кино. Отец-медик, когда узнал, какой фильм я собираюсь посмотреть, дал неожиданный для меня комментарий: «Эта картина снята по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова — замечательного писателя и, между прочим, тоже по профессии своей врача…» После такой преамбулы я ожидал увидеть на экране что-то «с медицинским уклоном», но сюжет оказался совсем иным. Впрочем, убедиться в этом удалось не сразу. В маленький кинотеатрик «Аврора», расположенный на втором этаже старого дома на углу Бульварного кольца и улицы Чернышевского Покровки , мы с приятелем смогли попасть лишь с третьей попытки: билеты на сеансы нового фильма популярного режиссера раскупали моментально, возле касс выстроились длинные хвосты.
Комедия про «перепутавшихся» двойников — царе и домоуправе — доставила большое удовольствие. С тех пор смотрел «Ивана Васильевича» бессчетное количество раз. Однако сюжетные повороты до поры воспринимал «по инерции». И лишь годы спустя уже журналистский интерес заставил более внимательно отнестись к деталям фильма, к скрытым в нем намекам, попытаться узнать подробнее, как он создавался. Кое-что из накопленной информации пригодилось сейчас, когда гайдаевской ленте «стукнуло» 50.
Реквизит «на двоих» Во время работы над комедией часть реквизита позаимствовали со съемок других фильмов. Например, чтобы одеть соответствующим образом главного персонажа «Ивана Васильевича» из времен Средневековья, костюмерам пригодилась сохранившаяся в закромах киностудии летняя, с собольим воротником и пурпурной шелковой подкладкой шуба, которая была изготовлена для знаменитой киноленты «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Именно эту роскошную шубу государь Иван Васильевич дарит режиссеру Якину. Эскиз наряда царя Ивана разработала художник по костюмам Лидия Наумова. А шил шубу по ее рисункам из реквизированных в храмах при большевиках церковных тканей их с немалым трудом «выбил» для фильма сам Эйзенштейн знаменитый до революции мужской портной, владелец ателье на Кузнецком Мосту Яков Райзман — отец известного советского кинорежиссера середины прошлого века Юлия Райзмана.
Для массовых сцен, происходящих в древней Московии, пришлось специально шить многочисленные комплекты соответствующей эпохе одежды. В частности, по заказу съемочной группы было изготовлено несколько десятков красных стрелецких кафтанов. В них марширует войско, отправляющееся по царскому указу «выбить крымского хана с Изюмского шляха». Леонид Гайдай вспоминал позднее: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем кремле.
Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах, с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг.
По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Съемки подсказали новый ход — встречать гостей в образах царских стрельцов».
Актрисе Наталье Селезневой, сыгравшей в комедии Зиночку — жену одного из главных героев, инженера-изобретателя Тимофеева, реквизиторы подобрали парик «с биографией». Постижеры сделали его для легендарной Любови Орловой, которая играла главную роль в фильме «Русский сувенир», но прима его забраковала а картину, вышедшую на экраны летом 1960-го, почти сразу «положили на полку» как крайне неудачную. Что касается нарядов Зиночки-Селезневой, то их для этой экранной модницы специально создал ставший впоследствии всемирно известным советский модельер Вячеслав Зайцев. Еще один «неодушевленный персонаж», фигурирующий в комедии, Леонид Гайдай взял «у самого себя». Речь идет о фаэтоне «ЗиС-110Б», в котором режиссер Якин артист Михаил Пуговкин с его новой пассией роль исполнила звезда советского экрана тех лет Наталья Кустинская подкатывают к дому инженера Тимофеева.
Шикарный черный автомобиль с открытым кузовом несколькими годами ранее «сыграл» в другой гайдаевской комедии — «Бриллиантовая рука»: во второй части фильма именно в этот «ЗиС» опускают при помощи автокрана Семена Семеновича Горбункова со сломанной и загипсованной ногой. Справедливости ради следует упомянуть, что данный фаэтон засветился еще в нескольких фильмах, например в финальной сцене комедии «Полосатый рейс» он везет по московским улицам укротительницу с одним из ее тигров. Столь богатая фильмография отнюдь не удивительна. Ведь «зисок»-то мосфильмовский.
Он все-таки сбегает. Счастливый, сидит на теплоходе между двух дам. И вдруг - бац! Попался, голубчик! Он не любил анекдотов, трепотни между дублями, никогда не смеялся, как Рязанов, во время смешной сцены. Моей задачей было сыграть Ивана Васильевича одновременно и могущественным владыкой, и смешным - из-за немыслимых ситуаций, в которые он попадает, а Буншу - таким типичным, всюду сующим нос недалеким и суетливым маленьким начальником.
Гайдай редко, но метко вмешивался в процесс, очень хорошо актерски показывал. Фото: Кадр из фильма Сняли практически всю картину в черновом варианте, то есть без монтажа. Гайдай позвал группу на просмотр. Я посмотрел и расстроился. Все было как-то медленно, разлаженно, особенно в сценах с Куравлевым, что очень обидно, так как Милославский - его персонаж - должен быть живой, подвижный как ртуть, а тут все как-то вразвалочку, не торопясь. И абсолютно не смешно. Еду с «Мосфильма» и думаю: «Что же это будет? Он был виртуозом! Как все сложилось, ожило, заиграло, какой появился ритм! Как он сумел сократить что-то без ущерба для роли, выделить самое удачное, расставить акценты.
Просто метаморфоза! Та соблазнительно смеется. Режиссера Якина просто корежит от ревности. Но что же смешного говорил красавице царь? Там своя история, драматическая. В «12 стульях» он играл Кису Воробьянинова. На съемках вдруг стал забывать слова.
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Если вам интересно приобретение авторских прав на наши материалы — свяжитесь с нами: editor blitz.
Авторы о фильме:
- Ростовский Кремль и палаты Ивана Грозного
- Странная кухня Шурика
- Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак - Скачать видео
- Еще цитаты и высказывания
- Крылатые фразы из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
- Всё, что нажито непосильным трудом... | Иван Васильевич меняет профессию
Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»?
Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Вот лица попрошу не касаться! Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И. Очень рад. Очень рад! Царь, очень приятно, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь.
Очень приятно, царь. Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь, очень приятно. Оче… чуть не жмёт руку боярину, замыкающему строй Человек! Почки один раз царице! Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных.
Рабочий день у нас ненормированный. Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено. Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются. Марго, вы единственный человек, который меня понимает. Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут б-без меня!
Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все! В милиции поверят! Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган. С восторгом предаюсь в руки родной милиции, на-надеюсь на нее и уповаю. Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно являлся исполняющим обязанности царя. Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил.
Меня царицей соблазняли, но не поддался я! Опять обесточили весь дом, понимаешь?! Имейте в виду, мы будем жаловаться на вас в соответствующие инстанции! Что такое?! Какое хамство! Ишь ты, изобретатель! Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься! Ульяна Андреевна Бунша[ править ] Александр Сергеевич, одну минуточку! Так что если… Как, с любовником?
И вы об этом так спокойно говорите? Оригинальный вы человек. Будь я вашей женой, я бы тоже уехала. Ответив, Тимофеев захлопывает дверь перед ней Хм. Скажите, Иван Васильевич не у вас? Его по всему дому ищут. Психиатрическая больница?! У моего мужа белая горячка! На людей кидается, с ножом!
Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику. И тебя вылечат… [к мужу] и тебя тоже вылечат… [к царю] и меня вылечат… [снимает парик и поворачивается к зрителям] Это безобразие! Он просто издевается! Ах ты, хулиган, а? А ещё очки одел! И не думай: тебя ещё судить за это будут, мерзавец!
В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?!
Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста.
Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут.
Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу!
Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака.
Так, например, вместо реплики Бунши в эпизоде обращения к шведскому послу «Мир, дружба! А ответ Милославского на вопрос «За чей счет этот банкет?
Кто оплачивать будет? В итоге после всех правок легендарный фильм был обрезан аж на 177 метров пленки. С одной стороны, это не так страшно, если учесть, что «Кавказскую пленницу» поначалу вообще отказывались выпускать в прокат. Но с другой, все же мы лишились целых 10 минут гениальной комедии.
Подобную сувенирную авторучку так же можно увидеть в одном из выпусков мультфильма "Ну, погоди! Впервые они попали в нашу страну в 1970-е годы из дружественной тогда ГДР.
Их привозили на сувениры и подарки военнослужащие, моряки, дипломаты и туристы. Немного позднее производство таких авторучек наладили в обществах глухонемых и местах не столь отдаленных. Стоили эти переливашки 5-7 советских рублей. В 1980-е годы у нас в школе подобные авторучки можно было обменять даже на аудиокассеты В 1980-е годы у нас в школе подобные авторучки можно было обменять даже на аудиокассеты В общем, по моим скромным подсчетам Жорж Милославский обчистил квартиру Шпака на сумму приближенную к 40000 рублей. Неплохой улов! А откуда ж деньги, Зин?
Со слов самого Шпака, все нажито непосильным трудом. Зарплата у советского стоматолога в 1973 году была около 115-120 рублей, чтобы повысить свой доход многие из них работали на полторы ставки, а по выходным занимались шабашками В итоге за месяц могло выйти более 500 рублей. Но на эти деньги квартиру антиквариатом не обставишь и импортную технику не купишь. Поэтому наш герой, думаю промышлял еще зубопротезным золотишком и ставил желтые коронки богатым клиентам, партийным работникам, артистам и музыкантам.
«Хоромы-то тесноваты!»
- Иван Васильевич меняет профессию — Posmotreli
- Ошибки в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
- Жорж Милославский в Skyrim
- Под двойной фамилией
- Последняя тайна фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Сейчас популярно
- Какие алкогольные напитки были в баре квартиры Шпака из к/ф Иван Васильевич меняет профессию
- "Иван Васильевич меняет профессию". Часть 004. Ограбление квартиры Шпака.
- Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"
- «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя