глубоко модернизированная отечественная версия Ил-76МД, которая поднимает до 60 тонн. Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Ил 76 с десантниками. Сколько десантников помещается в ил 76.
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
В 1986 г. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока.
Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.
Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД. Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов.
По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов. Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель. Самолет перепроектирован "в цифре". Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год.
Для этого на "Авиастар-СП" была запущена новая поточная линия автоматизированной сборки", — сообщил Ярковой. Мы уверенно смотрим в будущее.
Фирма «Ил» разработала проект модернизированного лайнера Ил-76МД-90А с более мощными и экономичными двигателями, новым крылом, усиленным шасси, обновленным комплексом бортового оборудования и кабиной пилотов. По решению Правительства РФ производство новой версии самолета поручили «Авиастару-СП», где с 2009 года началась подготовка мощностей. Выкатка первого борта состоялась в декабре 2011 года, а первый полет Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года. Лайнер пилотировал экипаж под руководством командира, заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации, Героя России Николая Куимова. Также на базе новой версии Ил-76 разрабатывается топливозаправщик и самолет с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже.
Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален — самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль.
Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо.
Business Jet IL-76 TD
Мой хороший друг, пилот UFCA сказал что сто процентная информация о сбитии двух ИЛ-76 РФ с десантом внутри украинскими силами. Модернизированный Ил-76 МД-90А — главная премьера российской экспозиции на авиасалоне в Дубае. Грузоподъемность Ил-76 в зависимости от модификации и дальности полета может достигать 60 т. В герметичной грузовой кабине Ил-76 штатно перевозит 126 десантников или 145 солдат с оружием и снаряжением, но без парашютов. Тяжёлый военно-транспортный Ил-76 сегодня отмечает полувековой юбилей.
Содержание
- Самолет Ил-76 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации
- Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
- «Профессии» богатыря
- Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
- Читайте также:
Ил 76 сколько десантников помещается
Непосредственное руководство было поручено заместителю Ильюшина — Г. Генрих Васильевич Новожилов — известнейший советский авиаконструктор, доктор технических наук. Впоследствии — руководитель КБ Ильюшина. В конце ноября 1967 года создание нового авиа проекта стартовало. Был создан макет в полную величину, на котором проверялись все узлы будущей машины, воспроизводились варианты размещения боевой десантных подразделений и боевой техники. Руководил работами Пакилев Г.
Знаменитый машиностроительный завод «Стрела» в Москве произвел первый образец в будущем легендарной машины. Технические работы завершились весной 1971 года, и 25 марта впервые состоялся испытательный полет. Пилотировал борт прославленный летчик Эдуард Иванович Кузнецов. Уже в середине мая 1971 года новейший военно-транспортный самолет продемонстрировал свои возможности широкой публике на авиационном форуме в Ле Бурже Франция , где получил самые высокие оценки специалистов. Дальнейшие испытания проводились недалеко от Новгорода в военных частях городов Псков, Кречевицы, Витебск-Северный.
Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза. Началось серийное производство. Один из новейших авиационных заводов в Ташкенте предоставил взлетную полосу для первого серийного Ил-76 в мае 1973 года. Впоследствии в Ташкенте построили приблизительно 1000 самолетов, из которых свыше сотни ушла на экспорт. В 2000х годах производство Ил-76 в силу политических и экономических причин перенесли в Россию, в город Ульяновск, где в 2012 году выпущен серийный борт Ил-76МД.
В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Советские лётчики на ИЛ-76 в боевых условиях, в Афганистане, выполняли посадку особым способом. Чтобы не подвергнуться обстрелу с земли душманами, они сажали самолёты в экстремальном режиме, и полагались только на личное мастерство в управлении самолётом.
Как отметили в министерстве, по прибытию военнослужащие российского миротворческого контингента приступят к выполнению задач. В сообщении говорится, что переброска осуществляется с аэродрома "Северный".
Испытания с использованием двух прототипов и двух серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года. Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 году. Вскоре первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ.
В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров. Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.
Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Для сравнения: те же операции на С-17 с его широким фюзеляжем занимают считанные минуты и проходят без проблем. Танки будущего в Ил-76 также могут не влезть, несмотря на запас самолета по грузоподъемности. В России, конечно, танки возят в основном поездом, при большой необходимости — «Русланом», а вот индийцам пришлось в свое время с танками изрядно полетать — и это одна из причин выбора американского грузовика С-17. Еще одна причина — недостаточная максимально допустимая посадочная масса, из-за которой индийские авиаторы столкнулись с трудностями во время миротворческой операции на Шри-Ланке. Любопытно, что в рекламной презентации «Ильюшина» про размеры и объем грузового отсека самолета не сказано ни слова. Зато там рассказывают, что один «Ил» может перевезти 225 российских солдат, а огромный С-17 — всего сотню. Правда, по количеству десантников 126 против 100 разница уже гораздо меньше. Конечно, это вовсе не оттого, что средний американский десантник в 1.
Просто разный подход к размещению людей — ведь, хотя в одном B-747 запросто можно разместить на борту более 1000 человек, даже в самых залихватских рекламных проспектах указываются гораздо меньшие цифры. Перспективы экспорта. Стоимость «старого» Ил-76МФ по иорданскому контракту 2005 года составляет около 50 миллионов долларов. Теперь же на рынок предлагается то же самое, но укороченное и втрое дороже. Это на большого-большого любителя, и надо еще попробовать его найти. Родное Министерство обороны и то «жадничает», и цену ему поддавай ниже себестоимости, и «утром самолеты, вечером деньги». А за рубежом — нет шансов, ибо Индия перешла на американскую технику хотя, возможно, когда-нибудь и купит новые Ил-76 взамен имеющихся для поддержания диверсификации парка ВТА , Китай сейчас покупает «тот самый «Ил», который с двигателем Д-30, и разрабатывает свой транспортник Y-20, остальные не настолько богаты, чтобы позволить себе столь дорогую технику.
Таким образом, вопрос, который мы в свое время задавали «Ильюшину» о перспективах экспорта военной версии Ил-76, можно считать закрытым. Перспектива гражданская… Что касается гражданской версии «нового» Ил-76, руководство «Ильюшина» заявляет, что займется ей только после выполнения госзаказа, то есть где-то в 2016 году. Естественно причина не в загруженности фирмы другими работами по проекту: еще в феврале глава ОАК Михаил Погосян заявил, что «Цена, по которой мы сегодня производим Ил-76, для коммерческой авиации не будет востребована до тех пор, пока остаются в эксплуатации старые 76-е. Пока старые самолеты будут оставаться в эксплуатации, по крайней мере «Волга-Днепр» говорит, что покупать не будет». А ведь «В-Д» — единственная российская компания, и одна из немногих в мире, нашедшая деньги на новые «Илы» ташкентской «выделки». Ну и не стоит забывать, что М. Погосян называл цену самолета «около 100 миллионов долларов», а в реальности она очень заметно больше.
Поставщики комплектующих считают рентабельность. На самом деле в реальности самолетов даже за такие деньги еще нет. И уж если совсем точно — их некому делать, по крайней мере серийно. Часть предприятий, производивших подходящие комплектующие, отказывается работать исходя из нулевой рентабельности даже несмотря на многочисленные пряники в будущем таких, как участие в других российских авиационных проектах. Имена «отказников» не называются, в качестве кнута им пока предъявляют только вечное отлучение от тех же авиационных пряников ОАК, но насколько действенны такие меры?
В создании кислородного оборудования принимали участиеО. Кашелевский и молодой специалист И. Хочется упомянуть еще об одной работе. Перед экспериментами по парашютному десантированию личного состава требовалось провести предварительные работы по оценке потоков парашютистов после покидания ими самолета и возможному схождению парашютистов, покинувших самолет из разных точек. Эту работу можно было провести только путем сброса манекенов из различных точек покидания. Раньше манекены сбрасывались вручную. У точек покидания укладывались снаряженные манекены и по команде экспериментаторы одновременно сбрасывали их с самолета. С земли производили киносъемку и по материалам этой киносъемки определялись траектории движения манекенов с разных точек покидания. Это была довольно тяжелая работа, так как масса снаряженного в парашют манекена составляла около 120 кг. Обычно один манекен сбрасывали по два экспериментатора. Были случаи, когда вслед за манекеном вываливались из самолета и экспериментаторы — хорошо еще, что на них были парашюты. Поэтому родилась идея: в каждой точке покидания на узлах тельферного рельса установить наклонные направляющие, а к голове одетого в парашют манекена пришить ролик сферической формы, который вставляется в направляющую. На каждой направляющей удалось подвесить по семь таких манекенов. Фиксация манекенов на каждой направляющей выполнялась одной шпилькой-фиксатором, которая приводилась в действие экспериментатором с помощью прикрепленного к ней капронового шнура. В зоне рампы были установлены две прямые направляющие, а зоне боковых дверей — направляющие, которые в конце загибались к проемам входных дверей. На концах направляющих размещались съемные законцовки, позволившие вынести точку отделения манекена за пределы самолета. Эти законцовки после открывания грузового люка и дверей монтировали экспериментаторы. На каждой паре точек покидания работал один экспериментатор: он устанавливал на направляющие законцовки и по команде штурмана самолета с помощью шнуров приводил в движение «строй» манекенов пары направляющих. Так как за «полетом» манекенов следили кинокамеры с земли и бортовые кинокамеры, то процесс получения данных испытаний значительно упростился. Результаты этих испытаний позволили быстро перейти к отработкам покидания самолета парашютистами- испытателями. На борту самолета испытания проводили ведущий инженер-испытатель А. Егутко, бортовые техники по АДО К. Сергеев и B. Сергеев на первом опытном самолете был старшим наземным механиком самолета, а это один из главных специалистов при проведении испытаний самолета. Понятойкин, тогда только что закончивший службу в Советской Армии, причем служил в спецназе в группе советских войск в Германии, стал прекрасным специалистом по десантно-транспортному оборудованию. Он сначала был наземным техником, а потом, оформив летное свидетельство, участвовал во многих программах летных испытаний в качестве борттехника по АДО. Егутко не просто проводил испытания всего комплекса десантно-транспортного оборудования самолета. Он по праву является одним из разработчиков и соавтором этого оборудования. Огромную работу при оценке возможности и безопасности парашютного десантирования личного состава из самолета выполняли парашютисты-испытатели московского Научно-исследовательского института автоматических устройств НИИ АУ В. Пугачев, А. Гладков, В. Прокопов, Э. Севастьянов, Г. Марченко, В. Жуков, А. Лисичкин, В. Чижик, О. Аренс, П. Задиров и другие. Десантирование личного состава в два потока из боковых дверей самолета Ил-76. Вид с рампы. Грузовая кабина самолета самолета Ил-76. Тросы ПРП установлены в походное положение. Бортовые сиденья откинуты к бортам. Видны защитные полотнища в районе рампы. Предварительные испытания по оценке возможности и безопасности парашютного десантирования личного состава начались сразу же после проведения испытаний по оценке аварийного покидания самолета. Этот раздел испытаний был проведен в сжатые сроки. Результаты работы позволили командованию ВВС и ВДВ принять решение о возможности десантирования из самолета полного количества десантников — 115 человек. Но, восновном, в эту группу парашютистов входили офицеры и курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменного училища имени Ленинского комсомола. Стояла ветреная и довольно промозглая погода. Что называется, на грани — особенно по скорости ветра. Долго решался вопрос: проводить прыжки или нет. И все же заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант И. Лисов принял решение: прыгать. Десантники быстро загрузились в самолет. Ил-76 СССР-86712 взлетел и в районе дальнего привода аэродрома «Раменское» выполнил десантирование 115 человек в четыре потока. Эксперимент прошел успешно, если не считать того, что несколько десантников попали после приземления в огромные лужи и вымокли до последней нитки. После полета провели разбор проведенного эксперимента, а затем Генеральный конструктор Г. Новожилов вручил каждому участнику десантирования фотографию самолета Ил-76 с надписью «Участнику испытаний самолета Ил-76. Апрель 1972 г. Эти фотографии участники эксперимента хранят до сих пор. Чкалова Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Этот самолет в ноябре 1973 г. Ведущим летчиком-испытателем этого этапа испытаний Ил-76 был А. Бригаду испытателей возглавил ведущий инженер по летным испытаниям B. Кругляков, который впоследствии руководил летными испытаниями таких самолетов, как первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер Ил-86, штурмовик Ил-102, пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96МО, которые стали этапными в деятельности ОКБ им. Вместе с ним ведущим инженером по летным испытаниям был М. Ведущими инженерами по испытаниям десантно-транспортного и санитарного оборудования самолета Ил-76 были А. Егутко и Н. Примечателен еще и тот факт, что летавший с ним вторым пилотом И. Закиров впоследствии заменивший его в августе 1990 г. Штурманам В. Щеткину, С. Терскому и В. Яшину, которые работали с ними в разное время в одном экипаже при выполнении программ по десантированию, были присвоены звания «Заслуженный штурман-испытатель СССР». Нельзя не вспомнить добрым словом старших наземных авиационных техников самолета, которые, по сути, были его хозяевами. От них зависел успех всей работы. Ил-76 — довольно сложный агрегат, он требовал заботливых рук и огромного к себе внимания. И эти люди делали все для того, чтобы самолет не просто летал, а летал безопасно и успешно выполнял задачи. И это надо было выполнять на чужих базах, в отрыве от дома и семьи. Причем работали мы автономно от своей базы довольно значительное время. Старшим наземным авиатехником на самолете был В. Лебедев, а после того, как его перевели вместе с B. Кругляковым на испытания первого опытного широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, его сменил В. Они создали удивительную атмосферу в бригаде авиатехников: каждый обслуживал и готовил к полету свою систему, но все эти люди оказывали огромную помощь тем авиатехникам, которые отвечали за десантно-транспортное оборудование. Причем это выполнялось без какого-либо принуждения. Просто считалось, что так и должно быть. За десантно-транспортное оборудование и его подготовку к полетам отвечали бортовые техники по АДО К. Понятойкин, авиатехники Ю. Дольников и М.
Размеры грузовой кабины ил-76. Схема кабины ил 76. ТТХ ил-76мд. Ил-76 МД-90а характеристики технические характеристики. Ил-76 военно-транспортный самолёт ТТХ. Ил 76 характеристики вместимость. Ил 76 грузоподъемность. Летающий госпиталь ил-76мд скальпель. Габариты грузовой кабины ил-76 МД. Тактико-технические характеристики ил-76. Ил 76 характеристики. Самолет АН-12 технические характеристики. Ил-76мд-90а реверс. Ил-76мд-90а ТТХ. Ил 76 ТТХ. Ил 76 летно технические характеристики. ТТХ ил-76 характеристики. Ил 76 перевозка танков. Перевозка вертолета ми 8. Характеристики транспортных вертолётов. Схема транспортировки вертолета. Ил-76 габариты самолета. Ил-76 чертёж. Ил 76 МД чертеж. Схема механизации крыла ил-76мд. Ил 76 МД. Ил-76мд ВТА. Самолёт ил-76мд-90а. Военный ил 76 вместимость. Самолет ил 76 ТТХ. Ил-76мд габариты. Грузоподъемность самолета ил 76 МД. Ил-76мд-90а схема. Ил-76мд-90а характеристики технические. Ил 76 дальность. Ил 76 десант. Ил 76 десантный внутри. Десантирование с самолета ил 76. Десантники ВДВ ил 76. Десантный самолет ил 76. Ил-76мд-90а десантирование. Ил-76 МД-90а вооружение. Ил 76 МД десантирование. Ил 76 ВДВ. Парашют д6 с4. Укладка парашюта д6 ВДВ. Ил 76 десантный.
Об этом сообщает Минобороны России. Поделиться Девять российских Ил-76 с десантниками приземлились в Алма-Ате Девять российских Ил-76 с десантниками приземлились в Алма-Ате Ранее официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков рассказал , что российские миротворцы совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алма-Аты. По его словам, также обеспечивается безопасность расположенного в городе Генконсульства РФ и других важных объектов.
Ил-76: цена серии
Созданная Минобороны России воздушная группировка из более чем 70 самолетов Ил-76 и пяти Ан-124, как уточняется, круглосуточно перебрасывает подразделения российского контингента миротворческих сил ОДКБ в Казахстан.
Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил ВКС РФ. Разработан в конце 1960-х гг. Ильюшина", Москва под руководством конструктора Генриха Новожилова. В первом полете 25 марта 1971 г.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Кроме того, на основе Ил-76 был создан Ил-76МДК — специализированный самолёт для тренировки космонавтов с имитацией состояния невесомости. В ОКБ Ильюшина отметили, что потенциал и инженерные решения, заложенные в конструкции самолёта Ил-76, позволяют не только успешно эксплуатировать его уже 50 лет, но и развивать как уникальную транспортную платформу. Это лучшее доказательство его надёжности, удобства использования, многофункциональности.
Сегодня мы создаём глубоко модернизированный самолёт Ил-76МД-90А. Он позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне, соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Министерства обороны России», — подчеркнул управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. Как рассказал в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов, Ил-76 — один из ведущих военно-транспортных самолётов высокой грузоподъёмности. Сейчас разрабатываются перспективные альтернативные платформы, но ни одна пока так и не сравнилась по интенсивности использования и эффективности с Ил-76, подчеркнул Владимир Попов. Данная платформа совмещает в себе уникальность, унифицированность и способность выполнять оперативно-тактические задачи», — рассказал эксперт. Кроме того, по словам Попова, новые версии Ил-76 обладают улучшенной грузоподъёмностью.
Это хорошие показатели в современных условиях, и можно ожидать, что самолёты нового поколения будут развиваться в этом направлении», — подчеркнул Владимир Попов. Он напомнил, что на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске введена в эксплуатацию новая линия сборки, которая позволит увеличить темпы выпуска этих самолётов. Такие самолёты будут востребованы не только в России, но и за рубежом, где не так много машин подобного типа, которые могли бы решать задачи с тем же успехом, что и Ил-76», — заключил Олег Пантелеев. Ошибка в тексте?
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Тяжёлый военно-транспортный Ил-76 сегодня отмечает полувековой юбилей. Ил-76 — факты о созданном во времена СССР военно-транспортном самолете: разработка и модификации, технические характеристики, история эксплуатации. 03. Самолет Ил-76МД-90А оснащен четырьмя турбореактивными ПС-90А-76 (в честь которых и получил свои дополнительные индексы в названии), создающими тягу 14,5 тыс. кгс.
Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76 по состоянию на 2016 год[73]. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. В Россию вернулись четыре самолета Ил-76МД, которые были направлены в Казахстан в рамках ОДКБ.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
В Россию вернулись четыре самолета Ил-76МД, которые были направлены в Казахстан в рамках ОДКБ. Значительное количество самолето-вылетов было совершено Ил-76 и в ходе межнациональных конфликтов, имевших место на территории СССР. это модификация знаменитого советского транспортного самолета Ил-76. гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта.
Самолет Ильюшин Ил-76
Уже в середине мая 1971 года новейший военно-транспортный самолет продемонстрировал свои возможности широкой публике на авиационном форуме в Ле Бурже Франция , где получил самые высокие оценки специалистов. Дальнейшие испытания проводились недалеко от Новгорода в военных частях городов Псков, Кречевицы, Витебск-Северный. Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза. Началось серийное производство. Один из новейших авиационных заводов в Ташкенте предоставил взлетную полосу для первого серийного Ил-76 в мае 1973 года.
Впоследствии в Ташкенте построили приблизительно 1000 самолетов, из которых свыше сотни ушла на экспорт. В 2000х годах производство Ил-76 в силу политических и экономических причин перенесли в Россию, в город Ульяновск, где в 2012 году выпущен серийный борт Ил-76МД. Конструкционные особенности В соответствии с общепринятой схемой практической аэродинамики транспортных самолетов, основу машины составляет круглый в сечении фюзеляж, с высоким расположением крыла высокоплан и «Т» — образным хвостовым оперением. Крыло обеспечено самой передовой на тот момент механизацией, стабилизатор установлен в верхней части киля, который снабжен рулем направления.
Самолет обладает характерной для такого класса машин трапецевидной формой крыльев, расположенных стреловидно под углом в 25 градусов. Фюзеляж конструктивно разделен на 4 части: кабины первого и второго пилотов смежные , штурманская кабина расположена под ними изолированно, грузового отсека и кабины пилота-стрелка на военных модификациях. В кормовой части фюзеляж снабжен автоматическим трехстворчатым грузовым люком с нижней частью — аппарелью, приспособленной для десантирования личного состава, боевой техники и их наземного спуска. В носу спроектированы: люк для аварийного выхода экипажа, эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья.
Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла. На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс.
Обязательные Эти файлы необходимы для правильной работы сайта и функционала. Эксплуатационные Эти файлы собирают информацию о том, как вы используете сайт, и помогают нам улучшать его в соответствии с вашими потребностями. Функциональные Эти файлы позволяют повысить удобство использования сайта, сохраняя информацию о настройках пользователя.
К 1991 году общее количество построенных тогда в Ташкенте самолётов составляло более 900. В настоящее время его производят в Ульяновске. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76.
Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива. Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств. Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов. Высота самолета — 14,76 метра.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы | Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. |
Business Jet IL-76 TD | Ил-76МД-90А является модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отече. |
Самолет ИЛ-76ТД
Самолет Ильюшин Ил-76 | Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. |
Минобороны России получило серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А | В середине 1960-х гг – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ильюшин, ил-76, истории на развлекательном портале |
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г. | Самолет Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 километров. |
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? это модификация знаменитого советского транспортного самолета Ил-76. Девять российских самолетов Ил-76 с десантниками и техникой произвели посадку в аэропорту Алма-Аты. Об этом сообщает Минобороны России. В Россию вернулись четыре самолета Ил-76МД, которые были направлены в Казахстан в рамках ОДКБ.