Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» начала свою жизнь как самый невероятный концептуальный альбом, новаторский эксперимент, грандиозный по своему замыслу и дерзкий по своему посылу в небеса. И даже не вчера, а почти 60 лет назад, когда в 1970 году появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Как "Иисус Христос — суперзвезда" оскорблял верующих | В изображении записи использовано фото с сайта Рок-опера “Иисус Христос – суперзвезда” в театре ета (). |
В Ставрополе хотят запретить рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» | О недопустимости публичной демонстрации рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». |
Art Hall - РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»-Концерты | В изображении записи использовано фото с сайта Рок-опера “Иисус Христос – суперзвезда” в театре ета (). |
На главной площади Екатеринбурга поставят рок-оперу об Иисусе Христе
Jesus Christ Superstar is a global phenomenon that has wowed audiences for over 50 years, set against the backdrop of an extraordinary series of events. О том, что популярная рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" не является кощунственной, сообщил Владимир Легойда, занимающий пост главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Театр «Рок-опера» из Санкт-Петербурга представит в Перми свою постановку «Иисус Христос — суперзвезда» (12+). И даже не вчера, а почти 60 лет назад, когда в 1970 году появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса. Афиша Москва: Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» 15 марта 2024, Центральный зал МСПК на Вернадского.
История рок-оперы Jesus Christ Superstar
Запретить рок-оперу «Иисус Христос — Суперзвезда»? | Итак, «Иисус Христос — суперзвезда» — рок-опера 1970 года. |
Просмотр вопроса | После отмены рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске руководство местного и санкт-петербургского театров рассказало, что никто не хотел конфликтовать. |
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе | Правмир | О том, что популярная рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" не является кощунственной, сообщил Владимир Легойда, занимающий пост главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. |
Рок-оперу «Иисус Христом – суперзвезда» заменят «Алыми парусами» на Ural Music Night
Впрочем, часть депутатов краевой думы назвала возможность такого запрета нарушением Конституции. Представитель Ставропольского театра драмы, где должен пройти спектакль, сообщил, что сведений об отмене у него пока нет. Представление спектакля Петербургского театра «Рок-опера» запланировано на 20 июня. В Пятигорском театре оперетты, оно должно было состояться 21 июня, но было отменено еще в мае.
Были внесены некоторые изменения. В конечном итоге все получилось настолько пафосным и высокопарным, что вызвало недовольство авторов, которые считали, что главное в рок-опере не технические средства, а идейный посыл. Но продюсерам лучше знать. Народ требует хлеба и зрелищ, а идеи — дело десятое для тех, кто жаждет развлечений, но первое дело — для пассионариев, а их не более пяти процентов от всех прочих. Они кассу не делают. Загримированный под женщину, он вышел на сцену и начал петь. Аккомпаниатор, не посвященный в шутку, был в шоке. Когда «Магдалена» взяла несколько нот, Уэббер и Стигвуд, сидевшие в зале, чуть не лопнули от смеха. Аккомпаниатор, возмущенный, вышел из зала, заявив, что как бы женщина ни пела, всегда нужно оставаться людьми.
Стигвуду трудно пришлось во время работы над постановкой. То и дело ему приходилось пресекать незаконные попытки использовать рок-оперу в коммерческих целях разного рода дельцами. Дошло до использования текстов на демонстрации гомосексуалистов и выпуска комиксов. В день премьеры Бродвейский театр окружила толпа протестующих. Но премьера состоялась, и зрители были в восторге. Зрители зрителями, а критики обвинили авторов в антисемитизме. Это вечная тема. Через много лет в этом же грехе обвинят Мела Гибсона за «Страсти Христовы». Дэвид Лэнд схватился за голову и ушел в тень, боясь навлечь на себя гнев ортодоксальных иудеев.
Представители церкви тоже были недовольны вольной трактовкой канонических евангелий. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век, и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. Иногда авторам лучше не давать никаких комментариев на свои произведения, лучше молчать, чем говорить, ибо стихи и музыка часто приходят свыше — автор работает, как приемник, а комментарии — это отсебятина, и они зачастую бывают далеко не так талантливы, как стихи и музыка.
But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа[ править править код ] Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес « Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распни его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper». В заключительном треке «Superstar» выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал? Точно так же, как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие[ править править код ] Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др. Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии.
За 50 лет существования «Иисуса Христа — суперзвезды» постановки шоу прошли в 17-ти странах мира, включая Россию, где её впервые исполнил 24 декабря 1989 года коллектив Ярославского городского рок-клуба в городе Рыбинск. Через три года оперу записали на студии. Интересные факты Тим Райс вдохновился на создание рок-оперы после прослушивания песни Боба Дилана «With God On Our Side» , в которой были слова: «Я не могу думать за тебя, ты должен решить, был ли Бог на стороне Иуды». Изначально оперу хотели назвать просто «Иисус Христос». Окончательный вариант Райса — своеобразная адаптация заголовка одной из газет: «Том Джонс — мировая суперзвезда». Мэрилин Мэнсон в 1996 году выпустил альбом с пародийным названием «Antichrist Superstar». Рок-оперу постоянно подвергали критике из-за её содержания. Православные верующие не раз выступали за запрет постановки в России, однако РПЦ не поддержала эту инициативу.
В Театре Моссовета показали рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда»
Посмотреть рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» на площади 1905 года в рамках Ural Music Night не получится. В СССР рок-опера была запрещена, однако, это не мешало использовать музыку оттуда в качестве пасхалок. Вопрос о запрете знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» поднимался на заседании Совета при президенте по культуре и искусству.
Иисус Христос — суперзвезда
"Иисус Христос - Суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса стала первым масштабным и совершенным произведением. Как они могли знать, что Иисус станет божеством, а они в результате будут навеки прокляты?” – так рассказывал в своей автобиографии об истоках идеи рок-оперы Jesus Christ Superstar автор ее текста Тим Райс. Показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» во время «Ночи музыки» отменили.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
50 лет рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда»: будущая «Мария Магдалина» пела в баре на Гавайях | Афиша Москва: Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» 15 марта 2024, Центральный зал МСПК на Вернадского. |
Как "Иисус Христос — суперзвезда" оскорблял верующих | «В церкви есть люди, которые обратились к Евангелию благодаря рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда". |
«Иисус Христос — суперзвезда»: в Кемерове поставят легендарную рок-оперу | Легендарный Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет свою работу, рок-оперу Эндрю Ллойд Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». |
«Он опасен нам!» — видео с протестных акций наложили на музыку оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Без любви, без сострадания, дух человеческий неизбежно деградирует, человек перестаёт быть человеком. С момента первой постановки рок-оперы прошло более четырёх десятков лет, возраст двух поколений. Мы благодарны нашему времени, за то что имеем возможность сыграть это произведение.
На самом деле я очень люблю свою команду, много советуюсь с ними. Мне важно узнать и проанализировать точку зрения этих людей. А как же тогда сейчас живет театр? Сейчас, пройдя испытание временем, можно выделить несколько эпох этого театра: до появления ВИА «Поющие гитары», потом эпоха «Поющих гитар», потом расцвет жанра и появление рок-опер «Иисус Христос - Суперзвезда» и «Юнона и Авось», затем эксперименты и просто качественные спектакли, вроде «Степана Разина». Далее пришла эпоха курса Владимира Подгородинского — другое поколение со своим мироощущением и видением. Театр сильно менялся, стал говорить о другом.
А дальше наступила черная полоса — смерть нескольких артистов, потеря статуса «государственного», конфликт с правообладателями «Юноны и Авось». А потом… пришёл я. И решил, что хватить это терпеть. Сейчас театр является частной организацией и он, скорее, не живёт, а выживает в реалиях современной России. Мне всего 24 года, я не разбираюсь ещё во всех нюансах, но моё субъективное мнение следующее: театр, как механизм, не адаптировался к современности вовремя и в какой-то момент перестал понимать, почему старые схемы не работают. Сейчас нужно использовать современные платформы, говорить на современном языке. Да, о тех же великих и вечных мыслях, но современным языком, потому что время неизбежно меняется. И это нормально.
Надо уметь к нему адаптироваться. Как так получилось, что рок-оперу поставили к 1000 летию православия в России, но те же православные активисты в 2016 году бойкотировали ее в Омске? Время меняется! Спектакль поспособствовал в свое время возвращению христианской веры в Россию. Есть случаи в нашей истории, когда люди становились священниками после просмотра рок-оперы в постановке нашего театра! В 90-е, после развала Советского Союза, было важно — вернуть духовность. Другой вопрос, что сейчас понятие церкви для молодёжи совсем не такое, каким было для предыдущих поколений. Наше поколение открытыми глазами видит насаждение и пропаганду религиозного учения, плюс множество новостей о коррупции в этой сфере.
Это всё вызывает у моего поколения лишь раздражение. Я ни в коем случае не ставлю религиозные акценты в нашем спектакле, хотя название их подразумевает. Но мы «о другом». Спектакль — о любви. О том, что если мы не будем любить — человечеству конец! Отличия от классической версии постановки рок-оперы, в частности финал с воскресением без последней песни Superstar — это видение адаптации режиссера или же все таки цензура православной церкви? Нет, это режиссура Владимира Подгородинского. У него была своя линия, он ее выдержал, и благодаря этому мы имеем именно такой спектакль.
Меня он полностью устраивает. Я люблю нашего Иисуса, «созданного» Подгородинским. В отличие от Иисуса в классической версии рок-оперы, наш меня не раздражает. У нас Иисус — это сын Божий, не просто человек. В нём есть и то, и то.
На сайте самого театра утверждается, что речь идет не о добровольной отмене спектакля, а о запрете на его показ в нескольких городах Белоруссии. В 1973 году режиссёр Норман Джуисон осуществил экранизацию мюзикла. Фильм, снятый в Израиле, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных группировок.
Мой близкий друг в юности впервые прочел Евангелие, после того, как не все понял в рок-опере. Это констатация факта. Она не означает, что Церковь каким-то образом благословляет рок-оперу или считает её обязательной к просмотру. И последнее. Даже удачные, признанные произведения на евангельскую тему совсем не обязательны к просмотру. Вспомним «Страсти Христовы» Мэла Гибсона. Режиссер, очень натуралистично и четко следуя евангельскому тексту, показывает истязания и распятие Спасителя. Фильм, перевернувший и встряхнувший многих. А один мой добрый знакомый, известный режиссер и глубокий христианин, сказал мне: «Я не могу два часа сидеть в кресле кинотеатра и смотреть, как распинают Христа». Есть и такая точка зрения.