Юрий Клинских родом из Воронежа и наиболее известен под псевдонимом Юрий Хой. Комментарии к альбомам «Сектора Газа» написаны автором книги «Юрий Хой и группа «Сектор Газа», журналистом Денисом Ступниковым. Невероятная история Юрия Хоя и его юной возлюбленной Юрий Хой и его песня для шестнадцатилетней любовницы Юрий Хой, известный российский певец и автор песен, написал и исполнил песню, посвященную своей шестнадцатилетней любовнице. Но Хой никогда и не скрывал, что «переделывает» на русский лад неизвестные большинству россиян хиты. Лирика, Юрий (Хой) Клинских - Лирика (оригинал), Юрий Хой - Лирика, Filatov & Karas ft Masha - Лирика и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
О другой жизни и мистике Юрия Хоя рассказала его дочь
Самый популярный паблик фанатов группы «Сектор Газа» опубликовал сегодня обращение к «младшему» поколению: Поклонников творчества Юрия Хоя возмутил новый cover на легендарную песню «Лирика», созданный музыкальным проектом Filatov & Karas. Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу нского, 10а. Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу нского, 10а. Новости, которые вас могут заинтересовать. Самый популярный паблик фанатов группы «Сектор Газа» опубликовал сегодня обращение к «младшему» поколению: Поклонников творчества Юрия Хоя возмутил новый cover на легендарную песню «Лирика», созданный музыкальным проектом Filatov & Karas.
Сектор газа лирика юрий хой
Псевдоним Хой произошёл от фирменного клича Юрия «Хой!», который он часто произносил во время своих выступлений, а также использовал в своём творчестве. Сам же Юрий Клинских был настолько впечатлительным, что долгое время спать по ночам мог только со светом. Юрий Николаевич Клинских (также известный как Юрий Хой; 27 июля 1964, Воронеж, РСФСР, СССР — 4 июля 2000, Воронеж, Россия) — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, поэт и автор песен; один из символом русского панк-рока. В официальных социальных сетях рок-группы «Сектор Газа» появилось сообщение о том, что в разработку был запущен биографический фильм о ныне покойном лидере музыкального коллектива Юрии Клинских, более известном под псевдонимом Юрий Хой. Источник Лирика — Сектор газа Юрий Клинских не стеснялся писать и исполнять песни на любые темы. Главная» Новости» Кому посвятили песню лирика.
Концерт «Сектор газа» с голограммой Хоя и рассказ Ирины Клинских
Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. Юрий Клинских никогда не состоял в партии, хотя и имел удостоверение помощника депутата [7]. Клинских прокомментировал это следующим образом: Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё. Всё остальное — это уже не наши проблемы. Смерть Я не стесняюсь своего города, я в нём прожил всю жизнь, в нём же, скорее всего, умру… Юрий Клинских 4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской.
В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize» [9]. Оператор НТВ Олег Золотарёв в эфире программы «Башня» на РТР осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха» [10] : Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке.
Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти. Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно [12]. До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными [13] , а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила [12]. Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом « Восставший из Ада », вышедший уже после его смерти. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку , однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены.
Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом она якобы не подходила по стилистике , но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома [14]. В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня [15]. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими: Я не знаю, что случилось, Но трясёт меня, и жарко в груди. Я не знаю, что случилось, Но мне кажется, что смерть впереди.
Живое выступление запланировано на 12 июня, а где оно будет проходить, решат сами зрители, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Увидеть живьем выступление молодых звезд можно будет в одном из четырех городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань или Нижний Новгород. Голосование за город первого живого выступления участников откроется на сайте novaia-fabrika-zvezd. Наставниками проекта стали Сергей Жуков и Сергей Шнуров, а в звездный дом для того, чтобы учиться азам шоу-бизнеса, заехали 17 участников.
Начитанный интеллигент или колхозный панк?
В детстве Юра часто бывал в посёлке Ильича, где жили его бабушка и дедушка. Каждое лето отдыхая в деревне, он встречал там массу интереснейших персонажей: колхозников, доярок, мотоциклистов, механизаторов — всю ту перестроечную сельскую среду. Городской парень, читающий книги, интеллигентный, интересующийся рок-музыкой, наблюдал за их жизнью и, говоря по-простецки, «в прикол» начал писать про них песни. Выход той самой одноимённой песни навсегда закрепил за ним статус колхозного панка. Все местные СМИ пестрили такими заголовками, хотя на самом деле между этим образом и настоящим Юрой была пропасть, а наблюдение на каникулах за среднестатистическим колхозом стало топливом для его иронического творчества. История группы «Сектор газа» началась в 1987 году, когда Юрий, наслушавшись западных рок-групп и Егора Летова, вступает в воронежский рок-клуб, где создаёт собственную группу, чтобы поразвлекать друзей. До этого он успевает жениться, поработать в ГАИ, во вневедомственной охране, а позже — грузчиком на заводе. Однажды на разгрузку приезжает машина, а из кабины играют песни «Сектора газа». Тогда он понял, что это знак — надо идти дальше.
У него была куча дисков сотен групп абсолютно разных музыкальных жанров. Человек, которого считали колхозным панком, имел очень продвинутый музыкальный вкус. Все свои песни он начинал делать как стёб и никогда не мечтал стать звездой. Например, песня про носки родилась, когда они ехали с Игорем Кущевым, гитаристом группы, и тот пожаловался, что пришёл к подруге и не переодел носки после работы. А Юру это развеселило, и он почти сходу выдал такое шуточное произведение. Для него самого было неожиданностью, что его песни так быстро стали уходить в народ. Уже позже он начал писать серьёзные песни, гражданскую и военную лирику, и во второй половине своей творческой жизни он практически отошёл от иронических песен. На самом же деле к 1994 году, когда эта панк-опера уже вышла, Татьяна в группе уже не пела. Юрой была найдена другая исполнительница через своих знакомых — воронежская певица Ирина Пухонина.
Но поскольку она тогда скрывала, что поёт в группе, которая использует ненормативную лексику, то попросила заменить настоящую фамилию в буклете, в кассете и на диске похожей — Бухарина. Поэтому многие люди думали, что это поёт Фатеева под псевдонимом. Поделюсь ещё одним малоизвестным фактом. Есть такой поэт в России Александр Елин, который написал тексты к классическим альбомам группы «Ария». В 1995 году концерты группы «Сектор газа» в Израиле организовывал он, и вот после одного из концертов, который состоялся в спортзале и на который никто не пришёл, потому что на рекламу не дали денег, оттуда выходит печальный Юра. Елин, чтобы его подбодрить, пытается с ним завести разговор и спрашивает, какая концепция у его музыки. Юра отвечает, что концепция есть — вот американские блюзовые музыканты, например, играют крутую музыку и при этом поют о своих насущных проблемах: о Техасе, закусочных, мотоциклах, машинах, проскальзывает у них и провинциальная кантри-тематика. Я хочу под крутую рок-н-ролльную музыку исполнять песни про насущные коренные темы российского народа, под забойный гитарный музон, чтоб под него можно было «скоту дать зерна, двор очистить от…» Так Хой видел свои песни. И однажды, когда они ехали на автобусе в какой-то очередной город на гастроли, Дельцов послушал в плеере два первых, только что записанных альбома «Сектора газа» — «Ядрёна вошь» и «Зловещие мертвецы».
Андрей Разин и Юрий Шатунов, которые находились в автобусе, попросили послушать альбом и, как признался потом Дельцов, буквально разорвали наушники, когда услышали эти песни. От «Носков» буквально ржал весь автобус. У Андрея Разина на тот момент уже был огромный опыт клонирования групп, тогда группы под названием «Ласковый май» одновременно выступали в нескольких городах нашей огромной страны. По легенде, своему другу, первому администратору группы «Сектор газа», который пробыл у них недолго, он предложил сделать то же самое — клонировать «Сектор газа» и запустить по нескольким городам разные составы. Об этом свидетельствует известный случай, когда Фидель, уже не будучи директором «Сектора», выставил на концерт в Парке Горького каких-то самозванцев в девяносто первом году. Юра пришёл на этот концерт, залез на сцену и «по-русски» объяснил и Фиделю, и солисту, поющему под фонограмму, что «Сектор газа» клонированию не подлежит. Ирина Клинских, дочь Юрия Клинских: «Для меня он был просто папой» Фото: из личного архива героини публикации Папа был честным, очень порядочным, чистым человеком, матерные песни никак не отражали то, чем он был наполнен. Он всегда помогал людям, даже тем, которых не знал, был очень душевным, понимающим, харизматичным.
Следы этого влияния можно уловить, например, в таких песнях, как «Кузьма и барин» или «Ром». В самых угарных их песнях можно заметить ритмику твиста или шейка, не говоря уж о частушечных напевах. Диско тоже встречается, но — в порядке исключения. Скажем, в песне «Гуляй, мужик! Моя музыка — это рок, гитары, и поэто- му что-то а-ля Modern Talking мне чуждо. Я вообще клавишную музыку не люблю, а сейчас, куда ни плюнь, кругом одна клавиатура… «Иконостас» из ликов Владимира Высоцкого и Андрея Макаревича висел в комнате Клинских, как и у тысяч советских детей того времени. Еще он увлекался собиранием спичечных этикеток, оловянных солдатиков, посещал секцию восточных единоборств. Впрочем, эти поветрия были эпизодическими, а одним из главных увлечений маленького Юры стало чтение книг и сочинение стихов. Уже после шести лет он охладел к уличным прогулкам, предпочитая проводить время дома с книгами, что-то из них сосредоточенно выписывая. А свое первое стихотворение Юрий, по его собственному признанию, сочинил лет в 8, и было оно про весну. Врожденная грамотность и начитанность помогли ему без знания правил русского языка писать безошибочно, поэтому диктанты у него с удовольствием «скатывали» даже твердые хорошисты. Любовь к книгам и стихосложению мальчику привил отец, который сам пробовал сочинять и издаваться. Они целенаправленно занимались, и, судя по всему, эти эксперименты некоторое время носили формалистский характер, поскольку Николай Митрофанович не только прививал Юре любовь к печатному слову, но и пытался выработать у него технику стихосложения. Иначе б зачем Клинских-младший стал писать о себе гекзаметром в духе поэм Гомера: «Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея»? Я не удивился бы даже, если бы вдруг узнал, что он мог обращаться к маме на вы, что в этих широтах было вполне распро- странено. У него была русская семья — очень простая и хорошая. По крайней мере, они воспитали не подле- ца, не подонка, не ублюдка, а хорошего честного парня. Они не могли дать ему большего. Но, видимо, и то, что они ему дали, заложило в нем вот эту основу большого поэта.
Юрий Хой: загадочная смерть главного панка СССР
Юрий Николаевич Клинских) родился 27 июля 1964 года в Воронеже. Сам же Юрий Клинских был настолько впечатлительным, что долгое время спать по ночам мог только со светом. Лирика, аккорды без баррэ: Дополнительная информация о группе «Сектор газа»: Псевдоним Юрий Хой появился случайно. Видимо, Юрий Хой не хотел об этом распространяться — и поэтому спрятал свое разочарование или недовольство в интервью.
Концерт «Сектор газа» с голограммой Хоя и рассказ Ирины Клинских
Каждое лето отдыхая в деревне, он встречал там массу интереснейших персонажей: колхозников, доярок, мотоциклистов, механизаторов — всю ту перестроечную сельскую среду. Городской парень, читающий книги, интеллигентный, интересующийся рок-музыкой, наблюдал за их жизнью и, говоря по-простецки, «в прикол» начал писать про них песни. Выход той самой одноимённой песни навсегда закрепил за ним статус колхозного панка. Все местные СМИ пестрили такими заголовками, хотя на самом деле между этим образом и настоящим Юрой была пропасть, а наблюдение на каникулах за среднестатистическим колхозом стало топливом для его иронического творчества. История группы «Сектор газа» началась в 1987 году, когда Юрий, наслушавшись западных рок-групп и Егора Летова, вступает в воронежский рок-клуб, где создаёт собственную группу, чтобы поразвлекать друзей.
До этого он успевает жениться, поработать в ГАИ, во вневедомственной охране, а позже — грузчиком на заводе. Однажды на разгрузку приезжает машина, а из кабины играют песни «Сектора газа». Тогда он понял, что это знак — надо идти дальше. У него была куча дисков сотен групп абсолютно разных музыкальных жанров.
Человек, которого считали колхозным панком, имел очень продвинутый музыкальный вкус. Все свои песни он начинал делать как стёб и никогда не мечтал стать звездой. Например, песня про носки родилась, когда они ехали с Игорем Кущевым, гитаристом группы, и тот пожаловался, что пришёл к подруге и не переодел носки после работы. А Юру это развеселило, и он почти сходу выдал такое шуточное произведение.
Для него самого было неожиданностью, что его песни так быстро стали уходить в народ. Уже позже он начал писать серьёзные песни, гражданскую и военную лирику, и во второй половине своей творческой жизни он практически отошёл от иронических песен. На самом же деле к 1994 году, когда эта панк-опера уже вышла, Татьяна в группе уже не пела. Юрой была найдена другая исполнительница через своих знакомых — воронежская певица Ирина Пухонина.
Но поскольку она тогда скрывала, что поёт в группе, которая использует ненормативную лексику, то попросила заменить настоящую фамилию в буклете, в кассете и на диске похожей — Бухарина. Поэтому многие люди думали, что это поёт Фатеева под псевдонимом. Поделюсь ещё одним малоизвестным фактом. Есть такой поэт в России Александр Елин, который написал тексты к классическим альбомам группы «Ария».
В 1995 году концерты группы «Сектор газа» в Израиле организовывал он, и вот после одного из концертов, который состоялся в спортзале и на который никто не пришёл, потому что на рекламу не дали денег, оттуда выходит печальный Юра. Елин, чтобы его подбодрить, пытается с ним завести разговор и спрашивает, какая концепция у его музыки. Юра отвечает, что концепция есть — вот американские блюзовые музыканты, например, играют крутую музыку и при этом поют о своих насущных проблемах: о Техасе, закусочных, мотоциклах, машинах, проскальзывает у них и провинциальная кантри-тематика. Я хочу под крутую рок-н-ролльную музыку исполнять песни про насущные коренные темы российского народа, под забойный гитарный музон, чтоб под него можно было «скоту дать зерна, двор очистить от…» Так Хой видел свои песни.
И однажды, когда они ехали на автобусе в какой-то очередной город на гастроли, Дельцов послушал в плеере два первых, только что записанных альбома «Сектора газа» — «Ядрёна вошь» и «Зловещие мертвецы». Андрей Разин и Юрий Шатунов, которые находились в автобусе, попросили послушать альбом и, как признался потом Дельцов, буквально разорвали наушники, когда услышали эти песни. От «Носков» буквально ржал весь автобус. У Андрея Разина на тот момент уже был огромный опыт клонирования групп, тогда группы под названием «Ласковый май» одновременно выступали в нескольких городах нашей огромной страны.
По легенде, своему другу, первому администратору группы «Сектор газа», который пробыл у них недолго, он предложил сделать то же самое — клонировать «Сектор газа» и запустить по нескольким городам разные составы. Об этом свидетельствует известный случай, когда Фидель, уже не будучи директором «Сектора», выставил на концерт в Парке Горького каких-то самозванцев в девяносто первом году. Юра пришёл на этот концерт, залез на сцену и «по-русски» объяснил и Фиделю, и солисту, поющему под фонограмму, что «Сектор газа» клонированию не подлежит. Ирина Клинских, дочь Юрия Клинских: «Для меня он был просто папой» Фото: из личного архива героини публикации Папа был честным, очень порядочным, чистым человеком, матерные песни никак не отражали то, чем он был наполнен.
Он всегда помогал людям, даже тем, которых не знал, был очень душевным, понимающим, харизматичным. Но для меня он прежде всего был любящим папой, а не звездой и кумиром десятков тысяч людей. Так как дома его практически никогда не было, нашим с сестрой воспитанием занималась мама, хотя мы и включали «бунтарей» время от времени.
Впрочем, лучшие песни Хоя всё же написаны без единого матерного слова. Одной из таких можно считать композицию «Лирика», вышедшую весной 1993 года в рамках альбома «Нажми на газ». Историю создания песни «Лирика», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице. Краткая история «Лирика» стала девятым и почти самым долгим по времени исполнения треком «Нажми на газ». Альбом был выпущен впервые в 1993 году российской фирмой звукозаписи «Мелодия» — старейшей звукозаписывающей компанией страны.
Не то что какая-то звездная болезнь, но был какой-то небольшой отрыв от действительности. Игорь Лобашов с Юрием Хоем демобилизовались в один год. Здоровый мужик, никогда особо ничем не болел. И умер. Как все, узнал, что нашли его на улице Барнаульской на Машмете, где через дом в 90-е - начале 2000-х были наркопритоны. На вызов приехала скорая, в составе врачебной бригады была медсестра - соседка Юры. Такое вот совпадение! Так вот, она моего друга не узнала: лицо было практически черное. Мне эта женщина рассказала, что потом услышала от врача: в крови Юры нашли просто лошадиную дозу наркотика. Даже самый законченный наркоман не мог себе такое вколоть, это верное самоубийство. Да, он в тот день приехал в этот притон с Ольгой Самариной, которую многие обвиняют в том, что она пристрастила Хоя к тяжелым наркотикам. Но надо знать Юру: характер у него был твердый, женщина им вертеть не могла. Так что за свои слова и поступки всегда отвечал сам. Как и многие в рок-тусовке, он, наверное, действительно, периодически кололся. Но во все тяжкие не пускался: писал музыку, собирался выпускать новый альбом «Восставший из ада». Точно не был опустившимся наркоманом. И планов было громадье.
Стиль «Сектора Газа» я определяю как «фьюжн». Пожалуй, это даже своеобразный вид борьбы со всякой грязью. Нам это довольно быстро надоело, и мы ушли на вольные хлеба. Но нас не приглашают, а сам я не напрашиваюсь.
Комментарии
- Юрий КЛИНСКИХ обо всем
- Юрий Хой: загадочная смерть главного панка СССР
- «Лирика» Юрия Хоя обрела новое звучание
- Фото: Юрий Хой
- Сектор Газа: Послесловие (Голограмма Юрия Хоя) - Лирика - YouTube
«Сектор Газа»: история самого многострадального альбома Юрия Клинских
В 1997 году выходит альбом « Наркологический университет миллионов », в которой прозвучала песня «Пора домой», которая стала очень популярной [12] [13] , особенно среди демобилизованных [14] [15]. В 2001 году песня вошла в саундтрек фильма Романа Качанова « ДМБ : Снова в бою» [16] , в 2008 году — в саундтрек российской компьютерной игры « Противостояние: Принуждение к миру » разработанная компанией Red Ice [17]. На песню «Пора домой» был сделан видеоклип. С этой песней состоялись выступления на таких больших мероприятиях, как фестиваль «ZD Awards» в «Лужниках» в 1998 году и сборный концерт на Красной площади , приуроченный ко Дню победы в 1999 году.
По словам Юрия об этой песне: Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу — три тысячи солдат, и все требуют «Пора домой», и говорят мне после концерта, что это их дембельская песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю… [18] В 2000 году выходит последний альбом группы « Восставший из Ада », с более тяжёлым звучанием, совместив метал , рэп и мистику. Песня из этого альбома «Демобилизация» получила наибольшую известность и была популярна на « Русском Радио ». За время творческой деятельности Юрий побывал с гастролями во многих городах России и за её пределами, в том числе Белоруссия , Германия , Израиль , Казахстан , Латвия , Литва , Молдавия , Украина , Эстония.
Творчество Клинских часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Юрий использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. Ещё в 1997 году музыкальный критик Артемий Троицкий в беседе с Хоем называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой» [1] [2] [3] [4] [5].
По словам Клинских о своём творчестве и направлении в музыке: Панком я себя никогда не считал.
Но смотрю, машина не его... Подъехала, остановилась у дома. Оттуда выходят Андрей Дельцов и жена папиного брата. И тут Андрей мне говорит, что папы больше нет. Я теряю сознание. Мозг отключается, я просто падаю. Даже не помню, успел ли меня кто-нибудь поймать или нет.
Времени нет, ничего нет, все остановилось. Потом очнулась, встала. Спрашиваю: «Что?! И я второй раз отключаюсь. Мы наспех собрались, нас посадили в машину… Подъехали к подъезду дома. Уже была глубокая ночь. Надо идти домой — а у меня истерика. Как туда идти?!
Я не могла... Там же нет папы, там пусто-та, там ничего нет. Это настолько страшное состояние, просто не передать. Словно сердце проткнули. Даже если б и правда пронзили — боль была бы гораздо меньшей. Но что делать, входить-то надо. Поднимаемся, открываем дверь... И снова накат ужаса на меня.
Пустота и тоска дома... Провал какой-то. Его нигде нет. Он не уехал в Москву, он не на гастролях, он не ушёл в магазин. Его просто больше нигде нет. Навсегда нет. Я зашла в его комнату. Там все было, как прежде, все на своих местах.
Пошли с мамой в их спальню. Постель была примята с одного края — видимо, он прилёг отдохнуть. Похоже, третьего числа, потому что четвёртого уже бы не успел. Рядом лежал пакет, в котором мы хранили фотоальбомы. Все они были на полу...
Обнародовать материал студия, насколько известно, не очень торопится. Советская «рок-поэзия» — это оксюморон, который предполагает необратимую девальвацию слова «поэзия». Аутентичная поэзия в роке была, но не прижилась, зато малоценные тексты пришлись к месту, и с тех пор начались рассуждения об уникальном поэтологическом сочетании «текста» и «музыки», рождающем какое-то новое качество, которое никто не может описать словами. Тому, кому захотелось философии, читает Хайдеггера, а тексты песен должны быть простыми и запоминающимися: «Гуси-гуси! Если отбросить эти издержки самодеятельности, в осадке останутся тотальный закос под запад и второсортная музыка. Вот почему упрек в том, что Хой «не чувствовал великого братства рокеров» , надо воспринимать как комплимент. Братства а также секты и общества анонимных алкоголиков возникают от беспомощности: это сборища неудачников, самоутверждающихся за счет друг друга. Из сотни интервью с Хоем профессионального нет ни одного. Журналисты, к примеру, спрашивают лидера «Сектора газа»: «О чем поете? После этого журналисты идут к себе в редакцию, запираются там, включают компьютер и печатают: «Лидер «Сектора газа» был немногословен». Ни один журналист не потерпит такого, чтобы в интервью он выглядел непрофессионалом или дураком, даже если он именно так себя и вел. Поскольку конечный продукт полностью находится под его контролем, дураком будет интервьюируемый. Это интернациональная особенность журналистики, о которой хорошо сказал Стивен Патрик Моррисси: «Видал я таких журналистов, которые на публике рта открыть не смеют и только что-то мямлят, но стоит им запереться у себя дома, как они становятся ужасно большими и сильными, очень злыми и деструктивными, и тексты, которые они, подскакивая и хихикая, набивают, не имеют никакого отношения к тому, о чем вы говорили во время встречи. К сожалению, такова сила печатного слова, оно с легкостью запечатлевается в умах, и никто не думает, что большинство журналистов — самые никчемные люди в обществе и писанина — единственный для них способ чувствовать себя Геркулесами». Отсюда, видимо, — серьезный разрыв между имиджем Хоя, сложившимся в период активных гастролей, и мемуарным Хоем — того, что Роман Гноевой назвал «Хой глазами близких». Вот, например, воспоминания отца, Николая Митрофановича Клинских: «Кино Юра очень любил, мы его часто водили в кинотеатр. Особенно любил индийские фильмы. Смотрел по 5 — 10 раз один фильм. Когда домой приходили, он начинал что-то писать в тетрадке, все отмечал, что посмотрел. Деньги на кино всегда мы давали [... Иногда мы сами с ним ходили, иногда братья старшие его водили, повзрослее стал - сам стал бегать в кинотеатр. Развивался книгами и фильмами Юрок наш». По ночам он не спал. А днем — засыпал на ходу […] Я его подтягивал по литературе, по географии […] Книжки со стихами ему покупал». Вот синхрон Марии Кузминичны, матери Хоя, из телепрограммы, вышедшей после его смерти: «Не любитель он был гулять на улице, занимался все время с книгами, писал что-то, сочинял. И вот, все это вот детство: — Юра, пойди сходи на улицу, погуляй, ребята пришли. Отец его вспоминал, как «в 9 классе он начал писать стихи гекзаметром в подражание Гомеру […]: Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея. Дева, скажи, ты богиня иль дочь человека… Потом он про бабку то есть про мать. Щи те подобны нектару, которым питалися боги…». Сам Хой упоминал потом об этих первых опытах, но как-то неохотно «Дыма без огня не бывает. Я ещё в детстве пробовал стишки сочинять... За это время записана часть т. Потом — два года службы на Дальнем Востоке, в Благовещенске, в танковых войсках, где Хой, как потом говорил, «писал стихи про любовь и вампиров». Надо полагать, к этому периоду относится самая ранняя из известных его «хоррор-песен» — Вампиры. Сохранившаяся запись «Акустического альбома» делалась в два приема. В начале 1981 песни были записаны на аудиокассету с двух сторон. На первой стороне уместились приветствие, песни Без вина, Шестиструнная подруга, Лето, Милая, Первая любовь и коротенькое интро с рекомендацией перевернуть кассету, чтобы слушать концерт дальше. Записи со второй стороны были стерты и заново сделаны в начале 1985 года на новый магнитофон «Электроника» купленный родителями в подарок по случаю демобилизации , тоже под гитару и уже с примитивным ударным ритмом. Это песни — «Проходят годы словно миг... Хой нашел эту старую запись в поселке Ильич в 1998 году — и, по некоторым сведениям, хотел ее отреставрировать и выпустить вторым бонус-диском к альбому ВИА, который тогда только готовился.
Академизировать вопрос без учета феномена «Сектора газа» не получится: его придется учесть хотя бы для полноты картины. Объектом исследования в первую очередь должны стать 183 композиции, собранные в тринадцать альбомов 1981 — 1999 гг. Существует еще т. Acлaна Kуpбанoвa и проч. Из «дневников» издан только отрывок неоконченной «Сказки про Емелю». Черновики эти осели в 2000 году у Сергея Гузнина aka Ким, однако на сайте возглавлявшегося им с 1997 до 2001 года фэн-клуба «Газовая атака» были опубликованы только чистовики и без того известных четырех текстов с альбома «Восставший из ада», — то есть, набело переписанные автографы без авторской правки и вариантов. Существует, кроме того, музыкальный рабочий материал из тринадцати неизданных песен Хоя, записанных в феврале 2000 года, из них, по меньшей мере, одна, состоящая из «сплошного мата», записана с вокалом. Все это хранится на Gala Records — звукозаписывающей компании, с которой Хой работал с 1991 года. Обнародовать материал студия, насколько известно, не очень торопится. Советская «рок-поэзия» — это оксюморон, который предполагает необратимую девальвацию слова «поэзия». Аутентичная поэзия в роке была, но не прижилась, зато малоценные тексты пришлись к месту, и с тех пор начались рассуждения об уникальном поэтологическом сочетании «текста» и «музыки», рождающем какое-то новое качество, которое никто не может описать словами. Тому, кому захотелось философии, читает Хайдеггера, а тексты песен должны быть простыми и запоминающимися: «Гуси-гуси! Если отбросить эти издержки самодеятельности, в осадке останутся тотальный закос под запад и второсортная музыка. Вот почему упрек в том, что Хой «не чувствовал великого братства рокеров» , надо воспринимать как комплимент. Братства а также секты и общества анонимных алкоголиков возникают от беспомощности: это сборища неудачников, самоутверждающихся за счет друг друга. Из сотни интервью с Хоем профессионального нет ни одного. Журналисты, к примеру, спрашивают лидера «Сектора газа»: «О чем поете? После этого журналисты идут к себе в редакцию, запираются там, включают компьютер и печатают: «Лидер «Сектора газа» был немногословен». Ни один журналист не потерпит такого, чтобы в интервью он выглядел непрофессионалом или дураком, даже если он именно так себя и вел. Поскольку конечный продукт полностью находится под его контролем, дураком будет интервьюируемый. Это интернациональная особенность журналистики, о которой хорошо сказал Стивен Патрик Моррисси: «Видал я таких журналистов, которые на публике рта открыть не смеют и только что-то мямлят, но стоит им запереться у себя дома, как они становятся ужасно большими и сильными, очень злыми и деструктивными, и тексты, которые они, подскакивая и хихикая, набивают, не имеют никакого отношения к тому, о чем вы говорили во время встречи. К сожалению, такова сила печатного слова, оно с легкостью запечатлевается в умах, и никто не думает, что большинство журналистов — самые никчемные люди в обществе и писанина — единственный для них способ чувствовать себя Геркулесами». Отсюда, видимо, — серьезный разрыв между имиджем Хоя, сложившимся в период активных гастролей, и мемуарным Хоем — того, что Роман Гноевой назвал «Хой глазами близких». Вот, например, воспоминания отца, Николая Митрофановича Клинских: «Кино Юра очень любил, мы его часто водили в кинотеатр. Особенно любил индийские фильмы. Смотрел по 5 — 10 раз один фильм. Когда домой приходили, он начинал что-то писать в тетрадке, все отмечал, что посмотрел. Деньги на кино всегда мы давали [... Иногда мы сами с ним ходили, иногда братья старшие его водили, повзрослее стал - сам стал бегать в кинотеатр. Развивался книгами и фильмами Юрок наш». По ночам он не спал. А днем — засыпал на ходу […] Я его подтягивал по литературе, по географии […] Книжки со стихами ему покупал». Вот синхрон Марии Кузминичны, матери Хоя, из телепрограммы, вышедшей после его смерти: «Не любитель он был гулять на улице, занимался все время с книгами, писал что-то, сочинял. И вот, все это вот детство: — Юра, пойди сходи на улицу, погуляй, ребята пришли. Отец его вспоминал, как «в 9 классе он начал писать стихи гекзаметром в подражание Гомеру […]: Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея. Дева, скажи, ты богиня иль дочь человека… Потом он про бабку то есть про мать. Щи те подобны нектару, которым питалися боги…». Сам Хой упоминал потом об этих первых опытах, но как-то неохотно «Дыма без огня не бывает. Я ещё в детстве пробовал стишки сочинять... За это время записана часть т.
Драки и ругань были ему не по духу
- «Наша жизнь — как миг»: 20 лет назад умер лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских — РТ на русском
- "Сектор Газа" попыталась перепеть молодая поп-певица - кубанские поклонники ее не оценили
- Клинских, Юрий Николаевич - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Лирика Сектор Газа слушать онлайн на Яндекс Музыке
- Хой жив! Почему группа "Сектор газа" стала народной
Добро пожаловать!
- Про Юрия Хоя и группу "Сектор Газа" снимут художественный фильм
- «Наша жизнь — как миг»: 20 лет назад умер лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских — РТ на русском
- 20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских — гид по песням «Сектора Газа»: postmodernism — LiveJournal
- Фото: Юрий Хой
- Текст песни "Лирика" - Сектор Газа ~ Песни (Песни (разное))
- Песня Хой Лирика слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio