Новости фипи химия егэ 2024 задания

Узнайте, каким будет в 2024 году ЕГЭ по химии, какой будет структура КИМво и формулировка заданий, планирует ли ФИПИ изменения в наполнении экзамена, и какой должна быть подготовка на высокий балл. 27 задание демоверсии ЕГЭ по химии 2024.

Изменения в КИМ ЕГЭ по химии в 2024 году

  • Демоверсии ЕГЭ по химии в 2024 году
  • ФИПИ химия ЕГЭ 2024 скачать:
  • Ответы на демо-вариант ЕГЭ по химии-2024
  • Материалы и задания ФИПИ
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии

Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии

Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Решение заданий ЕГЭ по химии 2024. Варианты и задания с проверкой онлайн класс в формате КИМ ФИПИ. Профессиональный репетитор по английскому языку и химии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам в вузы. Скачать разбор реального варианта ЕГЭ по химии-2024 с ответами и решениями. Здесь вы можете посмотреть, как будет выглядеть реальный вариант ЕГЭ по химии. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты демонстрационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году, изменений не будет только в ЕГЭ по химии и базовой математике.

ФИПИ опубликовал проекты ЕГЭ-2024

Стартовый контроль. Промежуточная аттестация. Входной контроль. Школа России. Школа 21 век.

Школа 2100. Планета знаний.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.

Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Изменён уровень сложности заданий 20 и 28: в 2024 г. В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2024 г.

Критерии оценивания заданий ЕГЭ 2024 по химии Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств.

Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену по химии ЕГЭ требует систематического и целенаправленного подхода. Вам необходимо уделить достаточно времени на изучение основных тем программы, выполнение практических заданий и анализ ошибок. Изучение теории.

Освоение основных тем и понимание концепций являются основой успеха на экзамене. Рекомендуется изучать материал по отдельным разделам, делать конспекты, обращая внимание на ключевые понятия и формулы. Дополнительное изучение справочных материалов и учебников поможет углубить знания и закрепить материал. Решение практических заданий.

Выполнение практических заданий поможет вам понять структуру экзамена и развить навыки решения задач. Рекомендуется регулярно тренироваться на различных типах заданий, чтобы быть уверенным в своих силах в день экзамена. Анализ ошибок. После выполнения заданий необходимо внимательно проанализировать свои ошибки.

Отметьте сложные моменты, которые вызывали затруднения, и обратитесь к учебникам или репетитору для более детального разбора вопросов. Изучение своих ошибок поможет вам исправить недочеты и улучшить свои результаты на экзамене. Помните, что подготовка к экзамену по химии требует времени и усилий. Не откладывайте изучение материала на последний момент и ставьте перед собой четкие цели.

Самодисциплина, стремление к знаниям и постоянная практика помогут вам достичь успеха! Темы, которые нужно изучить 1. Основные понятия химии: атом, молекула, ион; элементарная частица; атомное ядро; электронная оболочка, энергетические уровни; числа атомных частиц и их обозначение; металлы, полуметаллы, неметаллы; группы и периоды, современная периодическая система элементов. Химическая связь: ионная, ковалентная связь; радикалы, валентные связи; дипольное взаимодействие; полярные и неполярные соединения; геометрия и строение молекул; положительный и отрицательный ион; катион и анион.

Органическая химия: атомы углерода и водорода, функциональные группы; органические соединения; изомерия; наиболее распространенные органические соединения. Химические реакции: виды химических реакций; химические уравнения; концентрация растворов. Физическая химия: химическое равновесие; растворимость веществ; кислотно-щелочные реакции; окислительно-восстановительные реакции; термодинамика. Советы для успешной сдачи 1.

Содержание экзамена и его формат очень похожи на прошлогодние. В настоящее время точно известно, что ЕГЭ по химии 2024 года есть возможность использования калькулятора и таблиц. В таблицах приведена основная информация, которая поможет школьникам решить те или иные задачи по химии.

ФИПИ опубликовал проекты ЕГЭ-2024

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработал и опубликовал на своем официальном сайте новые тренировочные варианты ЕГЭ по химии для выпускников 11 класса 2024 года. Демоверсия ЕГЭ по химии 2024 года предлагает студентам решать новые и интересные задания, которые могут быть полезными для подготовки к основному экзамену. Демоверсия химии ЕГЭ 2024 — это образец экзаменационной работы по химии, который разработан Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) для того, чтобы показать абитуриентам, как будет выглядеть итоговая аттестация по этому предмету в 2024 году. 27 задание демоверсии ЕГЭ по химии 2024.

ФИПИ опубликовал проекты ЕГЭ-2024

Демоверсия ЕГЭ-2024 39 заданий. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по химии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Решу ЕГЭ химия — единый государственный экзамен по химии, который может быть выбран выпускником среднего учебного заведения для сдачи в качестве выпускного экзамена. Образцы заданий, демоверсии, подготовка к ЕГЭ по химии 2024 года с сайта ФИПИ + критерии оценивания. «Федеральный институт педагогических измерений». Демонстрационный вариант ЕГЭ 2024 г. ХИМИЯ, 11 класс.

Демоверсия ЕГЭ-2024 по химии: отличия от демоверсии ЕГЭ-2023.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2024 года. Единый государственный экзамен по химии. Демонстрационный вариант. «Федеральный институт педагогических измерений». Демонстрационный вариант ЕГЭ 2024 г. ХИМИЯ, 11 класс. Демоверсия ЕГЭ по химии 2024 года предлагает студентам решать новые и интересные задания, которые могут быть полезными для подготовки к основному экзамену. Узнайте о последних новостях ЕГЭ по химии 2024 года: изменения в экзамене, советы экспертов для подготовки, информация о демоверсиях заданий и процедурах экзамена.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии

Известно, что вещество А вступает в реакцию с раствором гидроксида лития при нагревании, в результате чего образуется предельный одноатомный спирт и соль, кислотный остаток которой содержит семь атомов углерода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции вещества А с раствором гидроксида лития при нагревании используйте структурные формулы органических веществ. При этом образовался раствор массой 330 г.

Изменён уровень сложности заданий 20 и 28: в 2024 г.

В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2024 г. Критерии оценивания заданий ЕГЭ 2024 по химии Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств. Правильное выполнение каждого из заданий 1—5, 9—13, 16—21, 25—28 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 1, 3, 4, 11, 12, 13, 17, 18 порядок записи символов значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 6, 7, 8, 14, 15, 22, 23, 24 оценивается 2 баллами.

Из приведенного списка можно взять аммиачную селитру, тривиальное название нитрата аммония. Подойдет пункт 2. Ответ: 482 Попробуем найти в приведенном списке сильные кислоты. Пункт 1 подходит, поскольку в пункте 3 находится слабая кислота. Таким образом X уже установлен.

Среди оставшихся пунктов нужно найти вещество, которое при добавлении вызовет растворение гидроксида алюминия. Поскольку гидроксид является амфотерным, то сможет прореагировать с кислотой, кроме наиболее слабых, или щелочью. Среди приведенных соединений можно взять 4 , поскольку гидроксид калия является щелочью. Ответ: 14 Для выполнения подобных заданий советую следующий порядок действий: Берем вещество из левого столбика Классифицируем его, вспоминаем характерные типы реакций для такого класса соединений Оцениваем его с точки зрения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств Подбираем вещества и правого столбика, противоположные по свойствам и способные реагировать с веществом из правого столбика Пункт А : Сера относится к простым веществам-неметаллам, средняя по активности. Способна вступать в реакцию со щелочами, сильными окислителями и активными восстановителями.

С водой и кислотами, кроме кислот-окислителей, реакции нет. В пункте 1 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 2 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 3 водород выступит против серы в качестве восстановителя, хлор и кислород — окислители. В пункте 4 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем.

В пункте 5 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. Пункт Б : Оксид серы VI относится к кислотным оксидам, реагирует с водой, большинством веществ основной и амфотерной природы. Восстановительных свойств не проявляет, может быть окислителем. В пункте 2 оксид бария — основный, КОН — щелочь, с водой реакция тоже есть. В пункте 3 хлор и кислород — окислители, не подходит.

В пункте 4 нет реакции с уксусной кислотой, не подходит. В пункте 5 нет реакции уже со вторым веществом, дальше не продолжаем.

Ответ: г. Как видно из этих примеров, задания с кратким ответом базового уровня сложности имеют различия по форме предъявления условия, чем, в свою очередь, определяются различия и в алгоритме поиска верного ответа. При этом все задания данной группы имеют сходство по формальному признаку: ответ как результат выполнения каждого из них записывается либо в виде последовательности цифр задания 1-25 , либо в виде числа с заданной степенью точности задания 26-28.

Отметим ещё одну следующую особенность таких заданий. Каждое отдельное задание этой группы, независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения элементов содержания только одного определённого раздела курса химии. Однако это не являет ся основанием для того, чтобы отнести данные задания к категории лёгких, не требующих особых усилий для поиска верного ответа. Напротив, выполнение любого из этих заданий предполагает тщательный анализ условия и использование во взаимосвязи обобщённых знаний, ключевых понятий и закономерностей. Обращаем внимание также на то, что выполнение отдельных заданий базового уровня сложности будет оцениваться максимально 2 баллами.

В вариантах КИМ такие задания представлены под номером 23 см. П р и м ер 7: задание повышенного уровня сложности, выполнение которого оценивается максимально в 2 балла, В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество порошка графита и водяного пара. Выберите из списка номера правильных ответов. Ответ: З а дан и я с крат ки м от вет ом повыш енного уровня сложности. В отличие от заданий базового уровня сложности эти задания ориентированы на проверку ряда важных предметных и общеучебных умений, к числу которых относится умение выделять характерные признаки понятия, выявлять его взаимосвязи с другими понятиями, а также использовать это понятие для объяснения отдельных фактов и явлений.

Это предусматривает анализ большего объёма сведений о химических элементах, о тех или иных закономерностях, сущности изученных типов реакций и т. В процессе такого анализа выявляются различные взаимосвязи между теми элементами содержания, которые указаны в условии задания. Другое весьма существенное отличие таких заданий состоит в том, что в их содержании ответ в готовом виде не сформулирован. Его нужно установить в ходе выполнения задания и записать в виде определённой последовательности четырёх цифр в строгом соответствии с теми предписаниями, которые даны в инструкции. З адан и я с р а зв ёр н ут ы м от вет ом вы сокого уровн я сложности их порядковые номера 29-34.

Как уже отмечалось ранее, важнейшая особенность этих заданий состоит ВВЕДЕНИЕ 9 в том, что каждое из них проверяет усвоение нескольких двух или более элементов содержания из различных разделов курса химии. Поэтому их выполнение требует более сложных умений, таких как: объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; проводить комбинированный расчёт по химическим уравнениям и на установление молекулярной и структурной формулы вещества. Кроме того, выполнение этих заданий предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически построен, содержать необходимые выводы и заключения, аргументы в пользу выдвинутых положений и т. Для этого необходимо уметь: выполнять те или иные действия в определённой последовательности; устанавливать причинно-следственные связи между различными элементами знаний. Задания под номерами 29 и 30 имеют единый контекст см.

Пример 8 Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов этих веществ. В ответе запишите уравнение окислительно-восстановительной реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена.

Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ. Такое построение двух заданий обеспечивает возможность более объективной проверки на углублённом уровне сформированности умения использовать знания о свойствах заданных веществ для раскрытия сущности и механизма протекания реакций между этими веществами. Несколько важных рекомендаций, которым необходимо следовать в ходе систематической тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к экзамену. Для этого необходимо обратить внимание на особенности формулировки условия задания и тщательно его 10 ЕГЭ. Обобщённый план — это модель варианта экзаменационной работы.

В нём приведён конкретный перечень проверяемых элементов содержания для каждого отдельного задания, имеющего свой порядковый номер в варианте. Каждому, кто тренируется в выполнении заданий, аналогичных заданиям КИМ, полезно ознакомиться с этим планом подробнее. Здесь не лишним будет повторное обращение к информации об общей характеристике самих заданий. При выполнении таких заданий требуется написать уравнения четырёх реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Поэтому важно осознать, что для успешного выполнения таких заданий необходимо будет применить знания о характерных общих и специфических химических свойствах указанных веществ, об условиях протекания реакции между ними, а также применить умения составлять формулы веществ и уравнения химических реакций.

Обращаем внимание на то, что при этом можно использовать структурные формулы разного вида, которые однозначно отражают порядок связи атомов, а также взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества. При оформлении развёрнутых ответов на эти задания необходимо указывать все проведённые вычисления и размерность полученных величин. Надеемся, что эти рекомендации будут полезны каждому, кто готовится к экзамену. Номер задания Проверяемые элементы содержания Уровень Макс, балл сложности за выполнение задания задания Часть 1 1 2 Современная модель строения атома. Распределение электронов по энергетическим уровням.

Классификация химических элементов. Особенности строения энергетических уровней атомов s-, ри d-элементов. Основное и возбуждённое состояния атомов. Электронная конфигурация атома. Валентные электроны Периодическая система химических элементов Д.

Физический смысл Периодического закона Д. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Номер задания Проверяемые элементы содержания 3 Электроотрицательность. Степень окисления 4 Виды химической связи ковалентная, ионная, металлическая, водородная и механизмы её образования. Межмолекулярные взаимодействия.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решёток. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Общие способы получения металлов.

Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов веществ: кислая, нейтральная, щелочная. Степень диссоциации.

Реакции ионного обмена. Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений 5 6 7 Макс, балл Уровень сложности за выполнение задания задания Б 1 Б 1 Б 1 П 2 П 2 8 Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений П 2 9 связь Генетическая к различным классам принадлежащих П 1 10 Представление о классификации органических веществ.

Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений Б 1 И Основные положения теории химического строения органических соединений А. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи, о- и л-связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Гомологический ряд.

Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Ориентационные эффекты заместителей Б 1 12 Химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Химические свойства кислородсодержащих соединений: спиртов, фенола, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов П 1 13 Характерные химические свойства аминов. Аминокислоты и белки.

Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Основные аминокислоты, образующие белки. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные цветные реакции на белки Б 1 неорганических веществ, ЕГЭ. Уровень сложности задания П Макс, балл за выполнение задания 2 Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.

Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений П 2 16 Генетическая связь между классами органических соединений П 1 17 Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Поведение веществ в средах с разным значением pH. Методы электронного баланса Электролиз расплавов и растворов солей Гидролиз солей. Ионное произведение воды.

Водородный показатель pH раствора Обратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, влияющие насостояние химического равновесия. Принцип Ле Шателье Обратимые и необратимые химические реакции. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ Идентификация неорганических соединений.

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Химия и здоровье.

Химия в медицине. Химия и сельское хозяйство. Химия в промышленности. Химия и энергетика: природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка природные источники углеводородов.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Проблема отходов и побочных продуктов. Альтернативные источники энергии.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства аммиака, серной кислоты. Чёрная и цветная металлургия. Стекло и силикатная промышленность. Промышленная органическая химия. Сырьё для органической промышленности.

Строение и структура полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения молекул. Основные способы получения высокомолекулярных соединений: реакции полимеризации и поликонденсации. Классификация волокон Б 1 26 Расчеты массовой доли и молярной концентрации вещества в растворе Б 1 27 Расчёты теплового эффекта по термохимическим уравнениям Б 1 28 Расчёты массы объёма, количества вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке имеет примеси ; расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного П 1 Номер задания Проверяемые элементы содержания 14 Химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Свободнорадикальный и ионный механизмы реакции.

Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Правило Марковникова. Номер задания Макс, балл Уровень сложности за выполнение задания задания Проверяемые элементы содержания Часть 2 29 Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного баланса В 2 30 Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена В 2 31 Генетическая связь к различным классам В 4 32 Генетическая связь между классами органических соединений В 5 в 3 в 4 неорганических веществ, принадлежащих 33 Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств или способов получения 34 Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация.

Насыщенные и ненасыщенные растворы, растворимость. Расчёты массы объёма, количества вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке имеет примеси. Из них по типу заданий: с кратким ответом — 28, с развёрнутым ответом — 6; по уровню сложности: Б — 15; П — 13; В — 6.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по химии

Не секрет, что зачастую на первом этапе выполнения задания ребята дают ответы вразброс. В демоверсии-2024 с помощью многочисленных примеров такой разнобой "узаконен" Заранее благодарна за конструктивные замечания и дополнения. Всего доброго!

Химическое равновесие. Факторы, влияющие на состояние химического равновесия. Принцип Ле Шателье П 5—7 23 Обратимые и необратимые химические реакции. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ П 5—7 24 Идентификация неорганических соединений.

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ П 5—7 25 Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

От вет ы за п и сы ва йт е чёт ко и разборчиво. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: соляная кислота, перманганат калия, сульфид калия, ацетат магния, фосфат калия, гидроксид алюминия, Допустимо использование водных растворов веществ. В ходе этой реакции в осадок выделяются простое вещество и оксид. В ответе запишите уравнение окислительновосстановительной реакции с участием выбранных веществ.

В ходе этой реакции образуется слабая одноосновная кислота. Получившуюся соль растворили в воде и поместили в раствор нитрата меди П. Выпавшую в осадок соль отделили и поместили в концентрированный раствор серной кислоты, при этом происходило выделение газа с резким запахом и образование окрашенного простого вещества. Полученное простое вещество отделили и поместили в горячий раствор гидроксида натрия.

КОН, t 0. Известно, что вещество А вступает в реакцию с раствором гидроксида бария при нагревании, в результате чего образуется предельный одноатомный спирт и соль, кислотный остаток которой содержит три атома углерода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте возможную структурную формулу вещества А , которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции вещества А с раствором гидроксида бария при нагревании используйте структурные формулы органических веществ. В первую колбу, содержащую меньшую часть раствора, опустили медную проволоку.

После завершения реакции проволоку извлекли из раствора. Возможной реакцией меди с нитратом меди П пренебречь. В раствор во второй колбе внесли порошок цинка, в результате получили бесцветный раствор. Вычислите массовую долю соли в конечном растворе во второй колбе.

Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 Часть 1 Ответом к заданиям 1 —25 является последовательность цифр. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 В 2 А1 3 F 4 Fe 5 N Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии на внешнем уровне содержат один р-электрон. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности.

Ответ: Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной химической связью, которые имеют молекулярную кристаллическую решётку. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 5 59 веществ, названий и формул Среди расположенных предложенных в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А растворимому основанию; Б кислой соли; В несолеобразующему оксиду. В одну из них добавили соляную кислоту, при этом наблюдали выделение газа. В другую пробирку добавили раствор вещества Y , и при этом наблюдали образование осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y , которые могут вступать в описанные реакции. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 12 61 которые взаимодействуют предложенного перечня выберите все вещества, с каждым из веществ: аммиак, цинк, метанол. Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых образует соль при взаимодействии с пропил амином. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 62 ЕГЭ.

Ответ: 17 Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие между глицерином и стеариновой кислотой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: 20 Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 24 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 65 ВАРИАНТ 5 25 Установите соответствие между аппаратом, который используется в химическом производстве, и процессом, происходящим в этом аппарате: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Ответом к заданиям 26-28 является число. Определите объём н. Ответ: л.

Запиш ит е сначала ном ер задан и я 2 9 , 30 и т. О т вет ы записы вайт е чёт ко и разборч и во. Д ля Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, фосфин, серная кислота, нитрат лития, гидроксид железа Ш , гидроксид лития. В ходе этой реакции одна молекула окислителя принимает два электрона.

Гидроксид калия прореагировал с хлорной кислотой. Одно из полученных веществ сплавили с оксидом хрома Ш и гидроксидом калия. Полученное соединение хрома поместили в разбавленный раствор серной кислоты. В образовавшийся раствор внесли ещё серную кислоту и пропустили фосфин.

При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава C2H e NO2Cl и вторичный спирт. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу органического вещества; 2 составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты используйте структурные формулы органических веществ. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 34 67 При нагревании образца нитрата железа Ш часть вещества разложилась. При этом образовалось 88,6 г твёрдого остатка.

Определите массу исходного образца нитрата железа Ш и объём выделившейся смеси газов н. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 Часть 1 О т вет ом к задан и ям 1—25 являет ся последоват ельност ь цифр. П оследоват ельност ь цифр записы вайт е без пробелов, зап ят ы х и д р уги х дополнит ельны х си м волов. Каж дый си м вол пиш ите в от дельной клет очке в соот вет ст вии с приведённы м и в бланке образцам и.

Ц иф ры в от вет ах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20 , 22, 23, 24, 25 м огут повт орят ься. Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 Н 2 S 3 I 4 Na 5 Mg Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Расположите эти элементы в порядке усиления основных свойств образуемых ими оксидов. Ответ: 3 Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях не проявляют отрицательной степени окисления.

Ответ: Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых одновременно присутствуют ковалентная неполярная и ионная химические связи. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 5 69 Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А средней соли; Б кислотному оксиду; В двухосновной кислоте. В одну из них добавили небольшое количество раствора гидроксида калия, при этом наблюдали образование белого осадка. В другую пробирку прилили раствор слабого электролита Y.

При этом также наблюдали образование белого осадка. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 70 ЕГЭ. Ответ: 11 А Б В Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами метил цикл опропана. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 71 ВАРИАНТ 6 12 Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию как с водородом в присутствии катализатора, так и с подкисленным раствором перманганата калия.

Ответ: 13 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые можно получить восстановлением соответствующего нитросоединения. Ответ: 14 Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, преимущественно образующимся в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 72 ЕГЭ. Ответ: 17 Из предложенного перечня выберите все вещества, разложение которых не относят к окислительно-восстановительным реакциям.

Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 73 ВАРИАНТ 6 18 Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции железа с серой. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов. Копирование, распрострииенне и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ЕГЭ.

В реактор постоянного объёма поместили хлор и трифторид хлора. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 25 75 Установите соответствие между используемым в быту веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Вычислите объём н. На растворение оксида меди П из указанного образца потребовалось 146 г хлороводорода.

Вычислите массу нерастворившегося осадка меди. Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов Л? Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 76 ЕГЭ. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат алюминия, бром, нитрат бария, оксид серы 1У , гидроксид хрома Ш , гидрокарбонат калия.

Образовавшуюся при этом смесь газов пропустили через воду, при этом образовалась кислота. В горячий концентрированный раствор этой кислоты поместили оксид железа П. Образовавшуюся соль железа выделили и поместили в раствор карбоната калия. При сгорании 2,16 г органического вещества А образуется 2,52 л н.

Вещество А образуется при действии гидроксида натрия на вещество Б, два заместителя в молекуле которого расположены у соседних атомов углерода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции получения вещества А при действии гидроксида натрия на вещество Б используйте структурные формулы органических веществ. Копирование, распространение и использование а коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 34 77 Растворимость аммиака составляет 640 л н. Растворимость хлороводорода — 448 л н.

Насыщенный раствор аммиака смешали с насыщенным раствором хлороводорода. При этом все вещества прореагировали полностью. К полученному раствору добавили 120 г воды и раствор нитрата серебра. Вычислите массовую долю нитрата серебра в добавленном растворе.

Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 7 Часть 1 О т вет ом к задан и я м 1—25 я вля ет ся последоват ельност ь циф р. П оследоват ельност ь цифр запи сы вайт е без пробелов, зап я т ы х и д р у ги х дополнит ельны х си м во л о в. Каж дый си м во л пиш ите в от дельной клет очке в соот вет ст вии с при ведён ны м и в бланке образц ам и. Ц иф ры в от вет ах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 2 0 , 22, 23, 24, 25 м огут повт орят ься.

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов: 4 Na 3 Cl 2 Li 1 Вг 5 Mg Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Определите, атомам каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии до завершения внешнего электронного слоя недостаёт одного электрона. Расположите эти элементы в порядке увеличения радиуса атомов. Ответ: 3 Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в низшей степени окисления образуют бескислородные анионы.

Ответ: 4 Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной кристаллической решёткой, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 79 ВАРИАНТ 7 расположенных веществ, названий и формул предложенных Среди в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А растворимому основанию; Б кислой соли; В несолеобразующему оксиду. Ответ: 6 А Б В Даны две пробирки с раствором хлорида магния. В одну из них добавили раствор вещества X, а в другую — раствор вещества Y.

В результате в пробирке с веществом X образовался нерастворимый гидроксид, а в пробирке с веществом Y образовалась нерастворимая соль. Ответ: Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения прявооблядятрпя не допускается 80 ЕГЭ. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 7 12 81 Из предложенного перечня выберите все вещества, каждое из которых будет взаимодействовать как с гидроксидом натрия, так и с натрием.

Ответ: 14 Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 15 А Б В Г Установите соответствие между схемой реакции и веществом X , участвующим в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 82 ЕГЭ. Ответ: 17 X Y Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым относится взаимодействие гидроксида кальция с раствором муравьиной кислоты.

Из предложенного перечня выберите все пары веществ, скорость реакции между которыми не зависит от величины площади поверхности соприкосновения реагентов. Установите соответствие между уравнением реакции и свойством иода в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. В результате протекания обратимой реакции СН 4 Г. Ответ: 24 Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Ответ: 25 Установите соответствие между веществом и областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 7 85 Ответом к заданиям 26—28 является число. Какова массовая доля соли в полученном растворе? Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: хлорид лития, сульфат аммония, хлороводород, оксид фосфора У , оксид марганца 1У , ацетат бария.

В ходе этой реакции одна молекула восстановителя отдаёт один электрон. Гидрокарбонат натрия прокалили. Выделившийся при этом газ пропустили через избыток раствора гидроксида калия. К полученному раствору прилили раствор сульфата хрома Ш и наблюдали выпадение осадка и выделение газа.

Осадок отделили и обработали при нагревании раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид калия, при этом наблюдалось окрашивание раствора в жёлтый цвет. Известно, что 1 моль вещества Б может прореагировать с 2 моль натрия, а заместители в молекуле вещества Б расположены у первого и третьего атомов углерода.

Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации. Задания части 2 с развёрнутым ответом предусматривают проверку от двух до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами.

Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 2 до 5 баллов: за выполнение заданий 29 и 30 можно получить по 2 балла; за выполнение заданий 31 и 34 — по 4 балла; за выполнение задания 32 — 5 баллов; за выполнение задания 33 — 3 балла. Проверка выполнения заданий части 2 осуществляется на основе поэлементного анализа ответа участника экзамена в соответствии с критериями оценивания выполнения задания. Посмотреть все демоверсии ЕГЭ 2024 года:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий