Режиссер Кристофер Нолан решил снова повысить качество своих фильмов и снял картину полностью на камеры IMAX.
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
Фильм изначально хотели показать в России сразу после цифрового релиза 9 сентября, однако из-за его сдвига, сместили и начало показа. По словам Анастасии Савченко, по фильму «Оппенгеймер» речь о возможности проката в Белгородском кинотеатре «ГриннФильм» пока не велась. Оппенгеймер обзор и секреты фильма. 21 июля в мировой прокат вышел долгожданный биографический фильм Оппенгеймер Кристофера Нолана, где роль отца атомной бомбы сыграл ирландский актер, звезда Острых. По данным источника телеграм-канала, привезти фильм даже неофициально не удалось из-за санкций и «запрета от вышестоящих инстанций». 20 июля мировой прокат накрыло взрывной волной «Оппенгеймера» Кристофера Нолана — одного из главных фильмов года (или даже десятилетия, как уже успели рассказать западные.
Фильм "Оппенгеймер" не будут показывать в кинотеатрах России
В 2024 году у этого кино 13 номинаций на «Оскар» — в том числе за лучший фильм. 21 июля в мировой прокат вышел долгожданный биографический фильм Оппенгеймер Кристофера Нолана, где роль отца атомной бомбы сыграл ирландский актер, звезда Острых. 20 июля мировой прокат накрыло взрывной волной «Оппенгеймера» Кристофера Нолана — одного из главных фильмов года (или даже десятилетия, как уже успели рассказать западные. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #опергеймер. Сейчас "Оппенгеймер" — фильм про то, как американцы сделали и применили атомную бомбу, — идет по всем континентам, собирая рекордную кассу. Смотреть онлайн бесплатно фильм 2023 года о Оппенгеймер в хорошем качестве (Full HD) 1080 на любых устройствах.
Опергеймер сериал смотреть онлайн
Find where to watch Oppenheimer on the official movie site. Now available on 4K UHD, Digital, Blu-ray & DVD. Own it now and stream it tonight. Фильм рассказывает историю жизни американского физика Роберта Оппенгеймера, который считается «отцом» ядерной бомбы. В фильме покажут работу над бомбой и испытания оружия, а также моральные терзания физика, создающего оружие массового поражения. Новости аниме На «КГ-Портале» вы найдёте последние новости кино со всего мира с уникальной авторской подачей и узнаете всю правду о Голливуде, даже если не хотели. фильм-биография о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. Издание Variety узнало, что итоговый гонорар Кристофера Нолана за фильм "Оппенгеймер" приблизился к отметке в 100 млн долларов.
Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер»
Мэтт и Эмили должны были представить зрителям премьеру фильма «Оппенгеймер» в Лондоне. Фильм также фокусируется на психологическом воздействии работы Оппенгеймера, поскольку он борется с чувством вины и паранойей в годы после атомного испытания. это захватывающая биографическая драма, которая рассказывает о жизни и деятельности Роберта. В 2024 году у этого кино 13 номинаций на «Оскар» — в том числе за лучший фильм. Фильм основан на книге Кая Бёрда и Мартина Шервина «Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Смотрите всю информацию о фильме «Оппенгеймер» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
При этом некоторые региональные кинотеатры объявляли о планах начать прокат обоих фильмов уже 2 сентября, однако во многих из них показ был отменен по различным причинам. Что важно знать Несмотря на заявленные киносетями даты, картины в России все равно могут выйти значительно позже. Официально выход цифровой версии «Барби» намечен на 12 сентября, а у «Оппенгеймера» вовсе пока не объявлена дата релиза в цифре.
Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала.
Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах. Не скучно на все это смотреть три часа? На самом деле, «Оппенгеймер» ритмично настроен как одна большая кульминация, бесконечная подготовка к какому-то очень значимому событию, и едва ли не в каждое мгновение картины есть ощущение, что это самое событие наступит с минуты на минуту. Чувство постоянной эмоциональной возвышенности поддерживает непрекращающийся саундтрек — справедливо будет сказать, что тревожные струнные Людвига Йоранссона делают добрую половину картины, «Оппенгеймера» просто невозможно представить отдельно от них. Выстраивание напряжения за счет перманентного фонового звучания — прием, который Нолан уже использовал в «Дюнкерке», еще одном своем триллере про события Второй мировой. Оказывается, такой подход может работать и в полуторачасовом массовочном экшене, и в трехчасовой разговорной драме. Да, «Оппенгеймера» при этом все еще можно назвать фильмом тяжеловесным, перегруженным и изнуряющим — но точно не скучным. Читайте также: Есть ли в «Оппенгеймере» сцена после титров?
Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах. Не скучно на все это смотреть три часа?
Правда, со звуком в этот раз связан и минус — в ленте постоянно слышна перекрывающая диалоги музыка. Сам саундтрек композитора «Мандалорца» получился очень уместным эпичным и грустным , но определённый дискомфорт данный момент всё-таки вызывает. Зато с визуальной точки зрения всё прекрасно — Нолан упоминал, что при создании фильма не использовали CGI, и этим заявлениям вполне можно поверить. Самое интересное, что в его активном применении практически нет необходимости. Скажем, автор умело демонстрирует нервозное состояние Роберта в отдельных сценах с помощью монтажа или метафор капли дождя как ракеты и тому подобное. В истории даже есть свой аналог «волчка» из «Начала», которым здесь выступает диалог Роберта с Альбертом Эйнштейном. Зритель как и Штраусс всю дорогу ломает голову над тем, о чём говорили два человека. Но в отличие от «Начала», зрителю дают ответ на этот вопрос. Причём он прекрасно подводит черту под центральными темами фильма, оставляя после себя зловещий привкус. Ещё одним мощным плюсом картины выступает актерский состав. Киллиан Мёрфи, который работает с Ноланом уже много лет, наконец-то заслуженно получил центральную роль в картине — и не ударил в грязь лицом. Огромное число важных сцен работает именно за счёт актёрского таланта Мёрфи, который умело показывает увлечённость Оппенгеймера и его внутренних демонов. Отлично на экране смотрится и Роберт Дауни мл. Он был хорош в роли Железного человека, но в «Оппенгеймере» артист показывает свою драматическую сторону, которая впечатляет даже больше. Иногда можно забыть, что Штраусса играет именно Дауни мл. В фильме вообще нет слабых актёрских работ — многие «проходящие» персонажи получают здесь одну-две «минуты славы».
Посмотреть в кинотеатрах «Оппенгеймера» и «Барби» россияне смогут не скоро
Запись тизера с официального сайта Тот же самый трейлер впервые начали показывать перед сеансами фантастического хоррора «Нет» в кинотеатрах США. После этого в сети начали публиковать первые «экранки».
Московский кинотеатр «Радуга Кино» начал продажу билетов на 7 сентября. Также новую дату выхода получила «Барби» Греты Гервиг. Фильм изначально хотели показать в России сразу после цифрового релиза 9 сентября , однако из-за его сдвига, сместили и начало показа.
Германский и американский биолог, а также жена Роберта Опппенгеймера.
Генерал-лейтенант армии США и один из руководителей проекта по разработке ядерного оружия. Американский бизнесмен и филантроп, член комиссии по атомной энергии. Сыграл важную роль в разработке ядерного оружия. Американский психиатр и врач, член Коммунистической партии США. Известна также своим романом с Робертом Оппенгеймером.
Американский государственный и политический деятель. Американский физик-теоретик, работавший над атомной и водородной бомбой. Американский физик и специалист по физике частиц.
Он был одним из тех, кто стоял у истоков настоящей революции в наших знаниях о Вселенной. Серьезно ближе нее к ней, из физиков его эпохи, был разве что Эйнштейн. Не упрощай его без нужды Где-то до этого момента истории фильм «Оппенгеймер» не слишком отклоняется от исторической реальности. Да, он не содержит важных деталей, особенно о научной стороне жизни Роберта, однако это нормально: скорость передачи информации в единицу времени для фильма намного ниже, чем для книги, и это неустранимо. Но вот ситуация после 1939 года в кинобиографии описывается с очень серьезными упрощениями, ставящими повествование на грань недостоверности. Нельзя сказать, чтобы упрощения не было до этого: например, зачем-то утверждается, что психические проблемы молодого Оппенгеймера в период его попытки убить будущего нобелевского лауреата были вызваны недостаточным количеством секса в его жизни.
На самом деле, Роберт с юности умел общаться с женщинами вообще, его собеседники отмечают, что тет-а-тет он был «гипнотически убедителен» с обоими полами , и нам известно всего об одном случае отказа ему. Но это можно пережить: неточное изложение личной жизни крупного ученого — норма для кино. Куда хуже ситуация с тем, как там показан атомный проект. Оппенгеймер там проговаривает весьма распространенные в наши дни мысли, которых, однако, сам он, согласно известным и достоверным источникам, никогда не имел. Например, что немцы в честных условиях выиграли бы у американцев в ядерной гонке, если бы не «антисемитизм». Мол, Гитлер в лицо Эйнштейну говорил, что квантовая механика — жидовская лженаука. Якобы поэтому он не даст ресурсов на атомный проект, а без большого количеств ресурсов проект не получится. Где Гитлер встречался с Эйнштейном? Нам известен ровно один пример: как-то Адольф Гитлер не представляясь посетил частную лекцию великого физика по теории относительности.
Но вот ни о каких конфликтах там нам ничего не известно. Отзыв Гитлера о лекции был глубоко положительным, хотя он и признавался, что не все понял. Чтобы понять, что значит «уважителен», напомним: посещение было в 1920-х, когда масса немецких физиков жестко критиковали Эйнштейна. Известно ноль 0 негативных отзывов Гитлера о квантовой механике и ровно столько же его негативных отзывов об Эйнштейне. Именно поэтому создатели фильма как и книги, на которой он основан нигде не отвечают на простой вопрос вроде: когда он называл квантовую механику жидовской лженаукой? Наконец, кто именно из этих представителей германских народов с частью из которых Гитлер был лично знаком и состоял в переписке по национальности еврей? И почему никто, включая их самих, об этом никогда ничего не знал? Ответ на этот вопрос очень прост: авторы фильма вложили в уста Оппенгеймера то, чего он никогда не говорил. Так вообще часто бывает в произведениях, претендующих на роль научпопа.
Кто из нас не слышал о том, как обозреватель «Таймс» в 1895 году ожидал, что в XX веке Лондон утонет в девятиметровом слое лошадиного навоза? Или о первом конгрессе урбанистов в Нью-Йорке, который пытался решить эту же проблему, но не смог? Слышали практически все: рассказы про «кризис лошадиного навоза» массово распиарены научпопом. Но есть проблема: в реальной жизни такой статьи в «Таймс» никогда не было , как и такого конгресса урбанистов. И вообще вся эта история выдумана очень поздно, лет через сто после периода, которому ее приписывают. К сожалению, очень многое из того, что показывает фильм «Оппенгеймер» об атомном проекте, проходит по той же категории научпопа, рассказывающего о прошлом, которого никогда не было. Но никак не из-за «антисемитизма»: ведь именно немцы в 1938 году впервые показали расщепление атомного ядра, тем самым открыв ядерную эру. Именно их открытие в 1939 году заставило итальянского эмигранта в США Энрико Ферми осознать возможность цепной реакции и запустить серию действий, которая в конечном счете привела к началу Манхэттенского проекта. И проект этот, которым в научной части действительно руководил Роберт Оппенгеймер, с самого начала реализации шел впереди немцев.
Но никак не из-за ресурсов. Причиной было кадровое везение: у немцев не было сильных ученых, способных разобраться в ядерных реакциях, а Штатам повезло, потому что у них был Энрико Ферми. От этого немцы строили реакторы, которые, во-первых, не могли работать , потому что их неправильно спроектировали. И во-вторых, не имели никаких регулирующих стержней, потому что Гейзенберг ошибочно решил, что цепная реакция в атомном реакторе является самотормозящей вообще, такой реактор можно сделать, но не в рамках технических возможностей той эпохи , и поэтому никак регулировать его не надо. Если бы такой реактор вдруг и был построен достаточно грамотно для запуска цепной реакции, то он принес бы немцам не оружейный плутоний, а просто небольшой Чернобыль.
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
Женщина рассказала нам, что проката фильма «Оппенгеймер» в скором времени ждать не стоит. Вероятно, это касается и других кинотеатров в Белгороде, так как данных о скором показе картины нигде опубликовано не было. Зато опубликовали дату премьеры фильма «Барби» — 9 сентября. Но есть один нюанс: цифровой релиз фильма может быть перенесён на 16-е число того же месяца, из-за чего сроки проката в кинотеатрах также могут сдвинуться. Как пояснила управляющая кинотеатром, точной информации по этому поводу на данный момент нет.
Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти.
В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение. Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное. У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го.
Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир».
Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Все зависит от того, кому из героев мы верим Его история контрастна и даже парадоксальна. С одной стороны, это типичный сюжет об успехе и великом достижении. С другой, его достижение — оружие, способное уничтожить весь мир. Конфликт ярче всего выражается в важнейших сценах фильма. Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов. Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии. Но Нолан безэмоционален, и его отстраненность лишь подчеркивает ужас момента. За радостями героев скрывается бесконечная тревожная пустота. Мэтт Дэймон играет генерала Гровса, жесткого, но справедливого надсмотрщика за «Манхэттенским проектом» В другой сцене Оппенгеймер присутствует на совещании, где военные решают, на какие японские города сбросить атомные бомбы. Они спорят о том, стоит ли это вообще делать.
Скучные второстепенные герои С второстепенными героями ситуация иная. Генерал Гровс — вроде бы злой военный, который будет мешать Оппенгеймеру нормально работать, но его играет Мэтт Дэймон, так что легко предположить, что за мнимой серьёзностью кроется доброта и забавное чувство юмора. Проходит пара сцен, и прогноз сбывается — Дэймон редко играет других героев. Жена Оппенгеймера — алкоголичка, и этим она как человек ограничивается, больше о ней не известно ничего. Хотя играет её невероятная Эмили Блант, чей талант просто не используется. Ничего не известно и о других героях: о любовнице Оппенгеймера, о его подчинённых. А метания чиновника Льюиса Штраусса, занимающие безумно много экранного времени, мало говорят о нём самом, не то что о главном герое. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Огромный ансамбль из блестящих актёров играет роли, которые им знакомы. Разве что Гэри Олдмен в образе Гарри Трумэна выглядит интересно, но у него буквально одна сцена. Пустыми получились не только персонажи, но и их взаимодействия. Почему Оппенгеймер бросает одну женщину и уходит к другой? Нет ни одного диалога, показывающего его душевную близость хоть с одним человеком. Ему плевать на жену, а ей плевать на него? У Оппенгеймера есть друзья или все для него коллеги? Слишком много вопросов без ответа для фильма, который длится 3 часа и содержит безумное количество диалогов. Техническое совершенство Но если с начинкой у «Оппенгеймера» всё печально, то визуальный ряд великолепен и разнообразен — оператор Хойте ван Хойтема провёл бесподобную работу, используя просто бесконечное количество приёмов.
Слух: Цифровой релиз "Оппенгеймера" состоится в начале ноября
Роль самого физика и руководителя проекта «Манхэттен» Роберта Оппенгеймера в картине исполнил Киллиан Мёрфи «Острые козырьки».
Из ненависти? Он мне очень нравился.
У тебя просто был недотрах. И это — интеллектуальная элита, которая говорит на нескольких европейских языках и читает древние тексты в оригинале? Кстати, про тексты.
Разобравшись с «недотрахом», голая Тэтлок приносит в постель книгу на санскрите и заставляет голого Оппенгеймера читать вслух: «Я сама смерть, разрушитель миров». Это — «Бхагавад-гита», священное, между прочим, индуистское писание. Цитата действительно была одной из любимых у Оппенгеймера, но эпизод с голыми чтениями — фантазия режиссера.
Интересно, рискнул бы он поступить так же со священным писанием верующих какой-нибудь другой конфессии? А почему с индуистами можно? Китти флиртует с профессором физики, будучи замужем за другим.
А у Оппенгеймера всё еще не завершены непонятные и явно нездоровые отношения с чрезмерно заумной Тэтлок. В общем, оба молодцы. Как будто этого мало, Китти страдает по своему другому, покойному мужу, который поехал в Испанию поучаствовать в гражданской войне на стороне правды и там погиб.
И тут же залетает от Оппенгеймера, всё еще будучи замужем за другим. Потом окажется, что и мать она так себе: Китти пьянствует на глазах Роберта «Засранец уснул. Где наши мартини?
Оппенгеймер вместо того, чтобы поставить бабу на место, отдает новорожденного сына на воспитание друзьям. И даже выстраивает отношения с этой безнадежной женщиной. У них даже появляется свой тайный язык: чтобы сообщить Китти об успехе какого-либо предприятия, Роберт говорит, что «белье высохло».
К счастью, Нолан не прогнулся под давлением актуальной повестки настолько, чтобы в картине появились чернокожие эльфы или однополые пары.
Часть показов в формате предсеансового обслуживания начнется с 16 сентября, билет обойдется зрителям в 400 и больше рублей. Почему социальная сатира стала главным кинособытием лета Главный редактор информационного портала о кинобизнесе «ПрофиСинема» Нина Ромодановская считает, что выход «Барбигеймера» не начнет новую эпоху в российском прокате. Поскольку онлайн-релизы американских блокбастеров подчинены регламентам о «цифровых окнах», то российский зритель сможет увидеть их в кинотеатрах намного позже, чем раньше», — объяснила Ромодановская «Известиям». Как выяснили «Известия», во многих кинотеатрах уже 16 сентября будут показывать «Оппенгеймера» и «Барби» в дубляже от студии Red Head Sound.
То есть на протяжении всего фильма зрителю предлагают сопереживать людям, которые создают супероружие, направленное против России в ленте Нолана как-то очень вскользь звучит, что разработки ядерного оружия изначально задумывались, чтобы остановить Гитлера и Вторую мировую войну. На первом плане — гонка с Советским Союзом. Если же эмоциональное присоединение зрителя к экранному Оппенгеймеру происходит, то дальше всё еще хуже.
Вот Оппенгеймер поздравляет ученых, которые работали вместе с ним над бомбой в Лос-Аламосе. И ему мерещится, что некий взрыв происходит прямо в торжественном зале, под ногами у Роберта — пепел, а вокруг плачут обожженные люди. То есть идея работы на благо обороноспособности страны переворачивается с ног на голову. Оппенгеймер, одержимый идеей ограничения ядерного оружия, добивается встречи с президентом Трумэном Гэри Олдман. Президент говорит физику: «Ваше изобретение вернуло наших ребят домой». А физик в ответ лепечет что-то про сотрудничество с СССР. Я сбросил». При этом президент в кадре выглядит каким-то полукретином с застывшими акульими глазами.
А Оппенгеймер идет вразнос. Публично заявляет, что «власти должны начать разговаривать с народом на равных». И что разработки ядерного оружия надо прекращать. В отношении физика начинается процесс — те самые слушания в Комиссии по атомной энергии, в результате которых решат, лишать ли «отца атомной бомбы» секретного допуска. Организаторы слушаний говорят Оппенгеймеру: «Это не суд. Речь о национальной безопасности». В процессе слушаний происходит показательный диалог между вашингтонским прокурором Роджером Роббом Джейсон Кларк и Оппенгеймером: Робб. Русские пошли бы на всё, чтобы стать сильнее нас!
Если бы мы ее [водородную бомбу] создали, то и им пришлось бы. Наши действия вынудили бы их ответить так же, как с атомной бомбой.
Кристофер Нолан объяснил, для чего в «Оппенгеймере» сексуальные сцены
К счастью, 20-летний Оппенгеймер передумал и во всем сознался. Большие деньги родителей убедили Кембридж не выдвигать уголовное обвинение и не исключать студента, однако ему пришлось походить к лондонскому психиатру. Возможно, это и было нужно, но не похоже, что помогло. Согласно воспоминаниям его друга по вузу Фергюссона, однажды он попытался вывести склонного к депрессиям Оппенгеймера из подавленного состояния шуткой о том, что женится на его девушке. Роберт прыгнул на Фергюссона и стал душить. К счастью, тот успел пояснить, что шутил.
В 22 года он отправился в Геттингенский университет. Там на первый взгляд пошло лучше: его не доводили лабораторией. Но снова сказался характер. На семинарских занятиях Роберт доминировал в аудитории — не только в силу знаний и гибкости ума, но и из-за хорошо подвешенного языка и эмоционального напора. Что еще хуже, в дискуссиях он был практически непобедим.
Как знает любой, кто практиковал нечто подобное в вузе, сокурсники от таких людей, мягко говоря, не в восторге. В статье присутствуют спойлеры к фильму. Естественно, вскоре остальные студенты его группы во главе с Марией Гёпперт Нобелевская премия по физике за 1963 год положили на стол преподавателю Максу Борну петицию с требованием либо заставить Оппенгеймера сидеть на семинарах тихо, либо смириться с тем, что на семинары будет ходить он один. Борн вырулил из положения и привел Роберта к более скромному поведению. В итоге энергия, не выплеснувшаяся на семинарах на сокурсников, частично досталась преподавательскому составу.
По крайне мере, после выпускного экзамена 1927 года принимавший его у Оппенгеймера Джеймс Франк Нобелевская премия по физике 1925 года прямо сказал: «Хорошо, что все это закончилось. Он уже был на грани того, чтобы начать экзаменовать меня». В центре, слева направо Макс Борн и Джеймс Франк. Многие молодые люди в студенческие годы пытались кого-то убить или слишком мозолили глаза однокурсникам и преподавателям. Что ж, все так.
Более того, Роберт Оппенгеймер в это же время, всего в 23 года, умудрился написать свою самую цитируемую работу — о приближении Борна — Оппенгеймера , резко упростившем расчеты молекулярных волновых функций и активно используемом в квантовой химии до наших дней. Когда мы говорим «резко», то скорее преуменьшаем: например, до 1927 года молекула бензола для расчета волновой функции требовала обработки уравнения с 162 переменными многими десятками тысяч вычислительных шагов. Решение, которое, по правде говоря, надо бы назвать «приближением Оппенгеймера» именно он предложил его, Борн выступал в качестве старшего соавтора-оформителя , снизило число вычислительных шагов ниже двух десятков тысяч даже в теории, на практике же разница вышла еще больше. Легализация черных дыр «Приближение Борна — Опенгеймера» стало первым ярким результатом квантовой химии. Казалось бы, впереди у Роберта было ясное и светлое будущее в этом принципиально новом направлении.
Но вмешался случай. Вернувшись в США, он стал сотрудничать с Лайнусом Полингом Нобелевская премия по химии 1954 года в довольно фундаментальной работе по прояснению квантовой природы химических связей. Однако она не удалась: Оппенгеймер приехал к Полингу домой, когда его там не было, и предложил жене Полинга свидание в Мексике. Муж об этом узнал, на чем многообещающая научная группа распалась. Кстати, это единственный известный случай такого отказа ученому.
Позже, когда он предложил роман жене другого своего близкого коллеги физика Толмана, та немедленно согласилась, хотя это и создало для нее серьезные риски. А вот его успехи в области физики при этом множились. В 1930 году, 26 лет от роду, он предсказал, что у электрона есть античастица — позитрон, с такой же массой. Здесь он добился редкого для ученого результата: теоретически предсказал то, что экспериментаторы открыли только через годы и получили за это Нобелевскую премию 1936 года. В 1939 году он сыграл ключевую роль в работе, описывающей нейтронные звезды, и пришедшей к выводу, что при превышении определенной массы они будут коллапсировать в черные дыры.
Интересно, что хотя нейтронные звезды открыли в 1967 году, наблюдательное подтверждение вывода о конкретном значении этого предела Оппенгеймера—Волкова все еще не завершено. Крайне редко работа из 1930-х активно занимает астрофизиков через 84 года после своего написания.
В эпоху Второй мировой войны, когда тени войны тяжело лежали на плечах человечества, Оппенгеймер вышел вперед, чтобы вписать свое имя в страницы истории. Самый глубокий взгляд в его жизнь начинается в те времена, когда Оппенгеймер был вызван ролью руководителя Манхэттенского проекта. В тени секретности и тяжелых моральных дилемм, он взял на себя ответственность за создание ядерного оружия.
Разводить политсрач и обсуждать какие-либо конфликты будь то военные операции или военные действия ; 10. Провоцировать на разведение политсрача; 11. Писать сообщения на языках отличных от русского. За нарушение Правил комментирования пользователь рискует отправиться в БАН на неделю, а особо непонятливые на месяц.
Над пролетающими моделями самолётов видны провода, петарды взрывают игрушечные дома и машинки», — отмечает один из тех, кто остался не в восторге от «Оппенгеймера». При этом большинство экспертов высоко оценили актёрский ансамбль и игру ведущих артистов и исполнителей ролей второго плана. Множества похвал удостоился не только Киллиан Мерфи, но и Мэтт Дэймон. Это пугающее и будоражащее зрелище с потрясающими актёрскими работами. Киллиан Мерфи преображается в разрушителя миров, а Мэтт Дэймон в роли Лесли Гровса привносит в картину очаровательную лёгкость. Это самое настоящее кино и однозначный претендент на премию «Оскар», — пишет продюсер Бен Меклер. Это дерзкая, изобретательная, сложная картина, способная выбить зрителя из колеи», — отмечает обозреватель The Sunday Times Джонатан Дин. Некоторые эксперты, торопясь высказаться о картине, ругают неподходящий формат соцсетей: вместить все эмоции и впечатления от просмотра в короткую публикацию оказалось непросто. А главный момент — тот самый момент — просто поражает воображение», — пишет автор Associated Press Линдси Бар. Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий».