В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54, sohryu_l, 2010 год. Солдаты ВСУ, попавшие в зону действия ФАБ-1500, описывают ситуацию как "ад". На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Помимо войны в Афганистане, ФАБ-9000М-54 в 1980-е использовались в ходе ирано-иракской войны и при операции против Саддама Хусейна.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России | Видео прилета ФАБа по зданию, где укрывались солдаты ВСУ, опубликовал в своем Телеграм-канале военкор Андрей Руденко. |
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500 | Коротченко назвал критику авиабомб ФАБ-3000 частью информационной войны Запада. |
The Devastating Attack on Kharkov: A Giant Crater Left in its Wake - Click This Blog | В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее. |
Кадры удара авиабомбой ФАБ по зданию с ВСУ в Угледаре показали военкоры | Помимо войны в Афганистане, ФАБ-9000М-54 в 1980-е использовались в ходе ирано-иракской войны и при операции против Саддама Хусейна. |
Какие цели будут призваны поразить мощнейшие бомбы ФАБ-3000 с УМПК
Если я для ФАБ-9000 от фонаря предположил форонку в 26 метров, то от ФАБ-1500 она будет в 14 метров. При взрыве ФАБ в грунте образуется воронка, размеры которой зависят от свойств грунта, калибра авиационной бомбы и глубины взрыва. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ: masterok — LiveJournal | ИА У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО. |
ВЗГЛЯД / Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие :: Общество | «Царь-бомба» среди российских авиационных бомб — ФАБ 9000 М54 — при всеобщем весе в 9 407 килограмм она начинена 4 297 кг тротила. |
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов. Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту. Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам.
Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась. Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта.
Ее предполагалось использовать для борьбы с кораблями и фортификационными сооружениями противника. Но свое применение боеприпас нашел в несколько иной сфере. Психологический эффект Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. И опять результат оказался далек от ожиданий. Во-первых, для размещения пятиметровой бомбы в грузовом отсеке бомбардировщика требовалась его переделка. Во-вторых, при метании с больших высот точность оставляла желать лучшего. В-третьих, поражающая сила также оказалась не очень большой. Взрывная волна приводила к смерти лишь в радиусе 50-60 метров, а в радиусе 225 — к контузиям.
Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин. Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука. При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину. Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 г. Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным». Начальник штаба КВВС Кохрейн передал 617-й эскадрилье: «Вы наделали достаточно переполоха и случайно вписали новую страницу в свою историю, став первой эскадрильей, которая сбросила самую большую бомбу на Германию». Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь один «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. Шесть пролетов одного виадука и семь пролетов другого были уничтожены. Около 20 000 т бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму». Всего в ходе войны было сброшено 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм». В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины. Помимо англичан, бомбы очень большого калибра применяли и другие участники Второй мировой войны. В Германии фугасные бомбы разделялись по калибру и толщине стенок. Основные калибры, принятые на вооружение, — 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг. По толщине стенок корпуса различались на тонкостенные 5С, и толстостенные 5О — цельнолитые, у последних хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой. На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетнофугасные с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей бомбы. Они обозначались РС и Р5. Обычные бронебойные бомбы весом от 500 до 1 800 кг были приняты на вооружение в 1940 г. Их боевое применение показало, что при бомбардировке с небольших высот 700—1 500 м скорость падения бомб не обеспечивала пробития всех толстых броневых палуб линкоров или тяжелых крейсеров. Увеличение же высоты бомбометания до 5—7 км резко снижало вероятность попадания в корабль. В 1942 г. Бомба РС1800К8 при общем весе 2 057 кг, длине 2,69 м и диаметре 53,6 см пробивала бронированную сталь толщиной 25—35 см. Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета. Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма. На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты. Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности. К 1941 г. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды. С мая 1942 г. Бомба имела длину 2 121 мм и диаметр 356 мм. МК1 содержала 95 кг пикрата аммония, т. Эта бомба, сброшенная с высоты 2,9 км, могла пробить горизонтальную броню толщиной от 127 до 180 мм в зависимости от качества брони. Бомба использовалась с палубных самолетов «Авен-джер» и «Хелдивер». Для других палубных машин она была слишком тяжела. Вес ее составлял 1 758 кг, длина 2 096 мм, диаметр 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6 100 м 20 тысяч футов , бомба М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Основные типы советских фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. Были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1 000 кг. В 1934 г. Вместе с тем с ноября 1942 г. Отдельной главой в истории Пе-8 стало применение с этих самолетов самых крупных советских авиабомб того периода — ФАБ-5000. Развитие отечественных фугасных авиабомб в годы Второй мировой воины велось по нескольким направлениям: увеличение прочности корпуса бомб, совершенствование технологии изготовления, увеличение максимального калибра. Еще во время ожесточенных боев под Сталинградом Верховное Командование Красной армии поставило перед промышленностью задачу создания и использования бомб сверхбольшого калибра. Речь шла о создании бомбы калибра не менее 5 000 кг. К концу 1942 г. ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. От разрыва такой бомбы на земле образовывалась воронка диаметром 18—24 м и глубиной 6—9 м. Крупный железнодорожный мост мог быть разрушен такой бомбой, даже если бомба взрывалась в 10—15 м от него. Единственной советской машиной, которая могла поднять и доставить к цели это чудовище, был Пе-8. Соответственно, разработку системы подвески бомбы поручили ОКБ Незваля. До этого наибольшая бомба, которую поднимал Пе-8, была бомба ФАБ-2000. По своей длине бомба в отсеке Пе-8 размещалась, а вот ее метровый диаметр привел к тому, что она значительно выступала за обводы фюзеляжа и не позволяла закрывать полностью створки бомболюка. Подвеску бомбы пришлось выполнять совершенно по-иному, чем для ФАБ-2000, — на лонжеронах центроплана установили более прочные узлы, а также смонтировали новую систему для подвески бомбы. В ОКБ достаточно быстро разработали всю техдокументацию по теме. Для проверки системы подъема изготовили весовой макет в виде бочки, начинив ее землей и железными обрезками. После испытаний макета на прочность на стенде на трехкратную перегрузку решено было поднять макет системы в воздух и произвести сброс. На доработанном Пе-8, пилотируемом Водопьяновым и Говоровым, был произведен сброс весового макета бомбы с высоты 3 000 м на болота в устье Камы. Испытания прошли успешно, подтвердив возможность применения с Пе-8 ФАБ5000.
[История Оружия#48] САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000
Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. У России есть бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», заявил в своем Telegram-канале военкор Александр Сладков. Но самой крупной остается ФАБ-9000 – по мощности взрыва она уступает только ядерной бомбе, однако сейчас это скорее музейный экспонат. Бомба «Фаб 9000 воронка» показала высокую эффективность при испытаниях и в реальных боевых условиях. Но самой крупной остается ФАБ-9000 – по мощности взрыва она уступает только ядерной бомбе, однако сейчас это скорее музейный экспонат. фаб 9000 м54 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Аналитик ответил на критику авиабомб ФАБ-3000
фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. При взрыве ФАБ-500 образуется воронка диаметром примерно 8,5 м, глубиной 3 м. Военкор Александр Сладков напомнил о том, что у России есть мощная авиабомба ФАБ-9000 по прозвищу "Слон". Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. Видео прилета ФАБа по зданию, где укрывались солдаты ВСУ, опубликовал в своем Телеграм-канале военкор Андрей Руденко. Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Кадры удара авиабомбой ФАБ по зданию с ВСУ в Угледаре показали военкоры | нашей Сборной - Сбер - 4276 3000 5231 7859Тинькофф - 5536 9139 3274 3210Новости - Вся территория Украины. |
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54) | Самая мощная неядерная бомба России и СССР ФАБ-9000 уходит под землю на 12 метров уже с 4,2 тоннами взрывчатки. |
Вот так выглядит воронка от авиабомбы, предположительно, ФАБ 20003000 по сравнению с человеком
Ту-22 кидали 3 т. Кстати, оттуда ковровое бомбометание, и Дудаев там отличился. Так вотт, 3т оказались слабоэффективны в условиях кишлака, дувалы качественно гасили ударную волну. От 9т-воронка со стадион, глубиной 60-80 метров в зависимости от грунта. В условиях горной местности, кидали 2 шт, одну в начале ущелья, другую в конце. Страшные обвалы, выживших в принципе нет. Либо одиночно, либо крестом на равнинах. Смотрел фото с АФА авиафотоаппарат больших высот , кидали с 9 - 10 тыс, ниже не летали.
Легче было использовать её на полигоне, чем уничтожать другими средствами. Многие склады избавились от старого типа бомб благодаря Чечне и Афгану. Туда ушли даже просроченные бомбы с которыми просто уже не знали что делать. В Афганистане эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой. Одной из причин этого стал неподходящий характер применявшихся боеприпасов. Сотрясавшие землю тяжелые фугаски не достигали результата: выявленные разведкой немногочисленные заслоны на пути войск не задерживались на одном месте, вовремя уходя из-под ударов. Сами бомбы калибра 9000 кг вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал в 225м вокруг - результат, уступавший серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика.
This resulted in casualties and injuries from the shelling. On the morning of March 2, Kharkov was shaken by another powerful explosion. According to reports, the attack was carried out by the Russian military on the regional police department, resulting in extensive damage to the building located in the heart of the city. At the time, details regarding any casualties were still being gathered. Despite the attack, there were no casualties among the defenders and our soldiers were able to take control of the situation.
Сотрясавшие землю тяжелые фугаски не достигали результата: выявленные разведкой немногочисленные заслоны на пути войск не задерживались на одном месте, вовремя уходя из-под ударов. Сами бомбы калибра 9000 кг вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал в 225м вокруг - результат, уступавший серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика. Характеризуя качественные перемены, аналитическая записка Управления боевой подготовки Сухопутных войск еще в октябре 1984 г. Наиболее надежным средством их поражения становилась авиация. Однако "булавочные уколы" ВВС 40-й армии, вынужденных действовать на значительном удалении от баз, должного успеха не давали: на такое расстояние истребители и штурмовики могли, в лучшем случае, доставить пару бомб. К тому же, фугасной мощи предельных для них ФАБ-500 не хватало для разрушения укрытий, нередко вырубленных в цельной скале или залитых бетоном. Некоторые пещеры не удалось подорвать даже саперам - заложенные заряды не смогли обрушить своды, и взрывы лишь "вычищали" их словно под метелку.