Для таких случаев я, не долго думая, купила сразу 2 столовых сервиза Дулевского фарфорового завода. Главная» Новости» Чайный сервиз лфз март. Широкую известность фарфоровым изделиям из Чайный сервиз Дулево принес колоритно‑народный стиль росписи. Сервиз столовый "Сирень", Дулёво. Сервиз столовый Дулево "Колосок" на 6 персон из 29 предметов, фасон "Гранёный" Сервиз столовы.
Каталог Дулевский фарфор
ИФЗ Сервиз чайный на 6 персон из 20 предметов «Золотые ромашки» Форма: Тюльпан. Купите столовые сервизы дулево в нашем интернет-магазине Недорого! Доставка по Москве, Спб, России! Более 20 000 товаров в наличии! 8 (495) 215-03-88. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео дулево чайный сервиз "астры" барыня, продано 75000₽ онлайн которое загрузил JC-FARFOR 03 января 2023 длительностью 00 ч 00 мин 58 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Дулевский чайный сервиз. Тема: Посуда Дулевский сервиз Кантри Столовый сервиз Мейсен Дулево сервиз чайный Брусничка Чайный сервиз 181039 Английский kofeinni сервиз Роял Альберт Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Сервиз.
Сервизы чайные дулевский фарфор
+ Сервизы чайные. По улицам Ликино-Дулева прошли сервизы. Чайный сервиз, авторская роспись по фарфору, сервиз, посуда, фарфоровые чашки, фарфоровые тарелки, чайник фарфоровый, ягоды, ягодный сервиз | Мастерская художественной росписи "Артфлера". Высокое качество фарфоровых столовых сервизов в интернет-магазине «Фарфор-Хрусталь». Чайный сервиз на 4 персоны.
Сервиз столовый Дулево. не использовался
Сделала небольшую подборку некоторых форм дулевских сервизов разных лет, рядом фото клейм по порядку. Сервиз столовый "Ромашки" от производителя ПК "Дулевский фарфор", -Дулево Продажа оптом. Сделала небольшую подборку некоторых форм дулевских сервизов разных лет, рядом фото клейм по порядку. Дулевский фарфор Чашка с блюдцем чайная пара 275мл. Винтаж: Большой столовый сервиз. Дулево в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Столовый сервиз. Дулево. 1970-е гг. 31 предмет. Столовый сервиз 29 предметов на 6 персон.
Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла
Золотая роспись добавляет шика и блеска, делая сервиз еще более привлекательным. Этот столовый сервиз может использоваться как для повседневного чаепития, так и для особых случаев. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео дулево чайный сервиз "астры" барыня, продано 75000₽ онлайн которое загрузил JC-FARFOR 03 января 2023 длительностью 00 ч 00 мин 58 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. ИФЗ Сервиз чайный на 6 персон из 20 предметов «Золотые ромашки» Форма: Тюльпан. Столовый Сервиз Дулево Интернет Магазин (90 фото).
Столовые сервизы Дулево
В планах было наладить выпуск массовой продукции, недорогой, простой в изготовлении, но при этом качественной и привлекательной с виду. Именно тогда и начала складываться традиция узнаваемой дулевской росписи, созданной по народным мотивам сельскими мастерицами. На фото: Дулевский фарфоровый завод. Фото из альбома участников Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, 1896 год На круглых боках чашек и чайников расцвели румяные пышные розы — местные «живописки» могли изобразить их буквально пальцем в несколько быстрых, крупных мазков. В то время самым популярным именем среди работниц завода было Агафья, и бесхитростные розаны так и стали называть: «агашками». Похожий узор использовали на фабриках Гжели, и это не случайно, ведь в Дулево работали в том числе и гжельские мастера с другой кузнецовской фабрики. Но самобытные и яркие дулевские росписи в три-четыре краски с огромным цветком или ягодной гроздью в центре композиции имели куда более нарядный вид. И целевая аудитория оценила. Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Выбор императора Уже через два десятка лет дулевская фабрика стала основным предприятием товарищества Кузнецовых, а концу XIX века — крупнейшим заводом в России, выпускавшим более половины фарфоровой и фаянсовой продукции в стране. Кузнецовскую посуду из Ликино-Дулево обожали и крестьяне, и помещики; кустодиевские купчихи и купцы пили чай именно из таких пестрых чашечек, густо крытых золотом даже изнутри.
К тому моменту Матвею Кузнецову, внуку Терентия, удалось охватить весь рынок и угодить вкусам самых разных групп потребителей. Продукция дулевского завода была на редкость разнообразна — от трактирной и ходовой посуды до парадных сервизов и штучных изделий тонкой работы для высшей знати. Технологии использовались самые современные, а декор вышел далеко за пределы народных мотивов. Кузнецов привлекал к разработке новых видов дизайна студентов Строгановского училища, приглашал и художников с именем: керамическое панно «Садко» создал для завода Михаил Врубель. Стратегия сработала, и в 1902 году фабрикант Матвей Кузнецов был включен в список поставщиков двора Его Императорского Величества. Кирпичное здание Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Фарфоровые легенды После революции завод был национализирован, и поначалу его сотрудникам было не до творческих поисков.
Краски разные, температура их обжига различная. Старые операторы печей учили вновь пришедших. Хотя мне было проще, чем другим новичкам, потому что нам в училище преподавали технологию обжига». Все можем, все умеем. Как я буду? Там какие-то вентили, пламя везде... В нашем цехе было пять печей для обжига декорированного фарфора, мы, когда шли на свое рабочее место, видели, что около них всегда Мы управляли пламенем. Сейчас их заменили другими, чешскими, менее энергоем-кими, более простыми в обслуживании. Изменился и процесс обжига. Для обжига скульптуры и уникальных изделий используют электропечи.
Улыбка флоры 1 Новинка 2023 года. Костяной фарфор, надглазурная деколь,... Улыбка флоры 2 Новинка 2023 года. Улыбка флоры, 20 предметов 29 000 Р Сервиз столовый форма Премиум рис.
В 1902 году М. Кузнецов был включен в почетный список поставщиков Двора его Императорского Величества. Стипендиаты Кузнецовых были в Строгановском училище и в школе Общества поощрения художников. Дореволюционное здание Дулёвского фарфорового завода Помимо традиционной ручной дулевской росписи: веселых, радующих глаз красок, яркой позолоты, - в декорировании посуды широко использовались только появившиеся тогда механические способы нанесения рисунка. Применение «машинного» декорирования грозило снижению художественного уровня изделий, но Кузнецову удалось этого избежать. В рисунках механическая печать дополнялась ручной дорисовкой, что придавало им ярко выраженный традиционный характер. Для реализации своих замыслов Кузнецов приглашал на работу известных русских художников. Некоторое время на заводе работал М. Фарфор, который производил завод в то время, экспортировался за пределы Российской Империи, он был известен даже в Персии и в Афганистане. В 1918 году после Октябрьской революции завод был национализирован и переименован в Дулевский фарфоровый завод имени газеты Правда. Тот период привнес новое в стилистику дулевского фарфора. В качестве декора на изделиях размещались революционные символы страны. Художественное оформление фарфора было построено на динамике композиций с использованием ярких, контрастных цветов, изображений советских лозунгов и эмблем, символизирующих революционное обновление жизни. Но большая часть массовой продукции декорировалась в соответствии с самобытными народными традициями по старым образцам. Большую роль в творческой жизни предприятия, а также в качестве воспитателей молодых кадров играли тогда такие мастера как И. Коньков, Х. Салин, Ф. Маслов, В. Мысягин, А. Благодаря им укреплялись исконно народные традиции дулевского фарфора. К обновлению и расширению производства приступили только в 30-е годы. С этого времени начинается постепенное превращение Дулево в подлинный центр фарфора. Большая роль в преобразованиях принадлежит яркому, выдающемуся мастеру П. Леонову, который более 40 лет являлся главным художником завода. В основе его творчества лежали также народные традиции. Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг. В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г. Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. С начала 1930-х гг. Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Сотникова, П. Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода. Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В. Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа».
Чайный сервиз дулево
Всего два десятилетия потребовалось талантливому выходцу из крестьян для того, чтобы возвести свое детище на пьедестал успеха и прославить далеко за пределы Российской Империи. На протяжении многих лет, независимо от обстановки в стране, стихийных бедствий и войн, дулевский фарфоровый завод успешно развивался, осваивались новые техники, направления и стили, отвечающие духу текущего времени. Даже в период распада СССР, когда многие предприятия были ликвидированы, завод продолжал стремительно расти. Неповторимый стиль дулевского фарфора Уникальный и запоминающийся стиль дулевского фарфора появился буднично и просто. На заре становления предприятия основную массу работников составляли безграмотные крестьяне. Не имеющие основ живописи, они использовали в работе самые простые приемы, а именно: наносили на предметы посуды крупные розовые цветы, бутоны и яркие зеленые листья. Согласно легенде того времени, большинство сервизов было расписано непосредственно вручную, то есть — пальцами. Размашистый, несколько аляпистый, легкоузнаваемый стиль столовых сервизов дулево СССР получил название «агашки».
Происхождение этого наименования несколько туманно. Согласно одной из версий, стиль был назван так в честь простой крестьянки, одной из первых применившей подобную технику живописи. Второй вариант говорит о том, что уникальная техника получила свое наименование благодаря широко распространенному в тех краях имени Агафья. Как бы то ни было, дулевские чайные сервизы СССР, оживленные яркими рисунками, пользовались широкой популярностью как среди знати, так и среди простых граждан. Впрочем, аристократы предпочитали вкушать изысканные угощения из дулевских сервизов, отличавшихся тончайшей росписью и изысканной техникой изготовления. Удовлетворяя потребности как простых граждан, так и знати, дулевский фарфоровый завод стремительно шел к успеху, достигнув своего расцвета к моменту начала царствования эпохи СССР. История техники и росписи В годы становления советской республики чайные сервизы дулево СССР, также иные предметы посуды, утратили привычные детали и уникальный стиль.
Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг. В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г. Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. С начала 1930-х гг. Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Сотникова, П.
Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода. Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В.
Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа». Она была закончена в 1944 году. Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники.
В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А. Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов. Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства.
Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А.
Сотников, Т.
Доставка по Москве в день заказ бесплатно при покупке от 2000 рублей. Сортировать по:.
Источник: goskatalog. Сервиз «Декоративный».
За десять последних лет завод выпустил более полумиллиарда тарелок, чашек, чайников и другой посуды. Предприятие производит около половины всех столовых сервизов, выпускаемых в нашей стране. Дулёвский художественный фарфор, то чистый и ясный, как родниковая вода, то полыхающий, словно огонь, буйством ярких красок, представляет русское искусство в музеях и галереях, на всемирных и международных ярмарках и выставках. Труд дулёвских рабочих в минувшей пятилетке отмечен высшей наградой Родины — орденом Ленина. Чем же порадуют фарфоровых дел мастера в десятой пятилетке? Константин Кукушкин роспись.
Чайник из сервиза «Элегия». Высота 13,5 см. Госкаталог: 13675148. Сервиз «Элегия». Развернулась реконструкция завода, строятся современные цехи, инженерно-лабораторный корпус, внедряется новейшая техника. Всё это позволит увеличить уже в этой пятилетке годовую мощность завода до 75 млн.
Сейчас здесь выпускают чайные, столовые сервизы, отдельные чашки, тарелки, селёдочницы и т. Рынок требует увеличения комплектной продукции и расширения её ассортимента — завод отвечает делом на эти требования. Сергей Медведев роспись. Отари Мухигули форма «Прима», 1964. Сервиз «Банкетный». Дулёво Сергей Медведев роспись.
Дулёво В частности, ассортимент столовых сервизов обновится четырьмя новыми видами. Они будут отличаться не только формой и рисунком. В отличие от выпускаемых шестиперсонных сервизов будут выпускаться также сервизы на четыре персоны. У нового сервиза, например, ёмкость суповой чаши уменьшается с четырёх до двух литров. Изменится и чайный ассортимент. Новые чайные сервизы будут содержать, кроме обычных предметов, также маслёнку, десертные тарелки, розетки для варенья, цветочные вазы.
Галина Соркина лепной декор. Алексей Гузанов форма «Лира». Сервиз «Тет-а-Тет». РИА Новости. Источник: visualrian. Эти миниатюрные наборы состоят из чайника, двух чашек с блюдцами и подноса.
Музей фарфора Дулево
Другие наборы Наверняка все помнят, как наши бабушки и дедушки с особым трепетом относились и относятся к фарфоровой посуде. Они каждую неделю тщательно протирали чайники, чашечки и блюдца, декорированные ручной росписью. Если тогда молодому подрастающему поколению это казалось глупым, то сегодня их мнение в корне изменилось, так как любая фарфоровая продукция, изготовленная во времена Советского Союза и ранее, на сегодняшний день является антиквариатом — дорогостоящим и ценным продуктом, который многие семьи передают по наследству, из поколения в поколение. У кого-то фарфоровый набор принадлежал зарубежному производству, но у большинства в серванте стоял дулевский сервиз, являющийся исключительно русским проектом. Особенности Прежде чем разбираться в особенностях дулевского фарфора, следует немного ознакомиться с историей становления самого производства. Основателем фарфорового завода в Дулево является Терентий Кузнецов, уроженец Гжели, где большим почетом пользовалось искусство керамики.
О фарфоре в данной местности знали совсем немного. Именно этот факт заставил Терентия углубиться в изучение фарфорового мастерства. И уже в 1832 году Терентий Кузнецов являлся обладателем небольшого производства с местными мастерами. Пик расцвета производства фарфорового завода в Дулево пришелся на период правления Матвея Кузнецова, внука Терентия. В то же время политика предприятия слегка изменилась, а точнее, утвердилось несколько основных направлений производства.
Говоря простыми словами, это полюбившиеся всем агашки. Относительно дешевые наборы, которые может приобрести любой человек. При изготовлении таких наборов использовались изыски, взятые с европейских стандартов. Обязательное условие — наличие российской символики, классических линий и позолоченного обрамления. После развала СССР завод оказался в упадке.
Да, трудовой коллектив предприятия счел необходимым приватизировать производственный цех. Однако это не принесло успеха. В 2000 году было принято решение продать завод бизнесменам, которые смогут найти выход из экономического кризиса. В 2012 году у предприятия появился новый собственник. Тогда у завода началась новая ступень развития.
Новый владелец произвел модернизацию производства. Благодаря человеческому вкладу, современный дулевский завод является крупнейшим профильным предприятием, продукция которого реализуется по всей России и в странах СНГ. Многие интересуются, в чем же секрет успеха дулевских сервизов. Это высокая прочность продукции, они не уступают керамическим предметам, соответственно, чтобы испортить тарелочку, необходимо приложить немалую силу. В качестве основного сырья для изготовления фарфоровых изделий мастера, работавшие при правлении Кузнецовых, использовали пластичную глину и торф, который собирали только до 20 июля, чтобы он успевал просохнуть.
С первого дня организации фарфорового производства на заводе постоянно внедрялись новые технологии, формировался новый дизайн посуды, каждому работнику давалась возможность перенять опыт лучших заграничных мастеров, после чего перенести полученные знания в свою работу. Еще одна важная особенность — использование при производстве нескольких техник росписи.
Говоря простыми словами, это полюбившиеся всем агашки. Относительно дешевые наборы, которые может приобрести любой человек. При изготовлении таких наборов использовались изыски, взятые с европейских стандартов. Обязательное условие — наличие российской символики, классических линий и позолоченного обрамления. После развала СССР завод оказался в упадке. Да, трудовой коллектив предприятия счел необходимым приватизировать производственный цех.
Однако это не принесло успеха. В 2000 году было принято решение продать завод бизнесменам, которые смогут найти выход из экономического кризиса. В 2012 году у предприятия появился новый собственник. Тогда у завода началась новая ступень развития. Новый владелец произвел модернизацию производства. Благодаря человеческому вкладу, современный дулевский завод является крупнейшим профильным предприятием, продукция которого реализуется по всей России и в странах СНГ. Многие интересуются, в чем же секрет успеха дулевских сервизов. Это высокая прочность продукции, они не уступают керамическим предметам, соответственно, чтобы испортить тарелочку, необходимо приложить немалую силу.
В качестве основного сырья для изготовления фарфоровых изделий мастера, работавшие при правлении Кузнецовых, использовали пластичную глину и торф, который собирали только до 20 июля, чтобы он успевал просохнуть. С первого дня организации фарфорового производства на заводе постоянно внедрялись новые технологии, формировался новый дизайн посуды, каждому работнику давалась возможность перенять опыт лучших заграничных мастеров, после чего перенести полученные знания в свою работу. Еще одна важная особенность — использование при производстве нескольких техник росписи. Например, в конце XI века активно использовалась техника деколь, имитирующая ручное нанесение изображений. Столовые наборы В коллекции дулевского фарфорового завода присутствуют огромное разнообразие столовых наборов, однако широкой популярностью пользуются такие наименования как «Галина» и «Английский сад». Например, в столовом наборе «Галина» присутствуют 29 предметов на 6 персон. Это 18 мелких тарелок окружностью 175, 200 и 240 мм, 6 глубоких тарелок, большое круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и, конечно же, супница, рассчитанная на 4 л. Столовый сервиз «Английский сад» также состоит из 29 предметов, предназначенных на 6 персон.
Однако в нем отсутствует супница. Вместо нее в наборе заявлена соусница, рассчитанная на 400 мл. Количество и размерность тарелок аналогичны набору «Галина». Обзор чайных сервизов Традиционно русский человек приглашает гостей отведать чашечку чая. Именно поэтому с давних времен чайные наборы считаются лучшим подарком для каждого дома. Дулевский завод, понимая приверженность русского народа к церемонии чаепития, разработал широкое разнообразие чайных сервизов, среди которых каждый сможет найти для себя самый изысканный вариант.
Клейма Дулевского завода 1832—1917 года Дулёвский фарфор в советский период После установления в России советской власти Дулёвский завод был национализирован, и, несмотря на кардинальную смену сюжетов на выпускаемых им изделиях, не только не снизил масштабы своего производства, но и в несколько раз увеличил их. Кроме изделий с «нейтральными» изображениями, не связанными с политикой, в линейке появился так называемый «агитационный» фарфор, сюжеты рисунков на котором отражали новую политику советского государства. Такой агитационный фарфор востребован в среде коллекционеров не меньше, чем дорогостоящие дулёвские изделия царского периода. Агитационный дулёвский фарфор В годы Великой Отечественной войны объёмы производства гражданской продукции на Дулёвском заводе сильно снизились. Мощности предприятия были направлены на изготовление изделий для нужд фронта, в первую очередь, медицинского назначения. После войны завод возобновил выпуск предметов декоративно-прикладного искусства и в короткие сроки вернулся к довоенным объёмам производства. Каталог клейм по годам советский период По традиции, бытовавшей на предприятии с момента его основания, выпускалась и высокохудожественная дорогостоящая продукция, и товары сегмента, именующегося сегодня как «масс-маркет». Вполне возможно, что многие из читающих эту статью до сих пор пользуются советской посудой, выпущенной в Дулёво, или имеют дома фарфоровую дулёвскую статуэтку.
Не был в использовании, стоял в серванте. Товары для кухни Столовый сервиз Дулево 1978 год 34 предмета Столовый сервиз Дулево 1978 год 34 предмета RUB Продаю столовый сервиз фарфоровый завод ДУЛЕВО, 34 предмета, новый, куплен в 1978 году, ни разу не пользованный, в идеальном состоянии, без сколов, трещин и царапин.
Дулевский фарфор
Чайный сервиз выглядят торжественно, но в то же время сдержанно и элегантно. Монохромный декор в окружении богатой 24-каратной позолоты, оттеняет бесконечно-белоснежную белизну фарфора! Крупные чайные пары - 220 мл! Форма "тюльпан" Сочный, колоритный декор! Качественный советский фарфор! Современный Дулёвский фарфор стал значительно толще и массивнее!! Нет той воздушности и прозрачности!!! Тончайший фарфор!!
Леонова в большой степени определяло художественное лицо завода и направление творческой деятельности коллектива художников. Оно раскрывалось во всем его творчестве, отличавшимся большим разнообразием и новых созданных им формах посуды и декоративных вещах и в ярких, необычайно сочных и смелых по цвету произведениях последнего периода, где он отказывается от цветовых росписей, оставляя фарфор белым. Росписи П. Леонова всегда интересно орнаментально решены, динамичны и темпераментны. Они оригинально сливаются с формой и назначением вещей. Мастер прекрасно знает, чувствует и любит материал. Он глубоко понимает и претворяет в своих произведениях национальное своеобразие русского декоративного искусства. Леонов был постоянным участником отечественных и зарубежных выставок. Награжден Большими золотыми медалями на Всемирных выставках в Париже 1937 г. Сотников Алексей Георгиевич Ведущий скульптор завода Сотников Алексей Георгиевич С 1934 по 1968 годы работал штатным художником и скульптором на Дулёвском фарфоровом заводе. С 1937 года начал участвовать в выставках. В том же году был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за фарфоровую работу «Ягнёнок». В 1940-е годы участвует в ВОВ в 95-м стрелковом полку, как военный художник. В 1962 году его работа «Сокол» стала эмблемой, логотипом и клеймом Дулёвского фарфорового завода. На заводе выполнялись его работы в плане декоративно-монументального искусства: вазы крупных размеров, фонтаны. Сотников был автором многочисленных форм декоративных и утилитарных изделий, анималистической и жанровой настольной скульптуры. Вместе с учителем В. Татлиным Сотников реализовывал новую концепцию формообразования: от материала, и шире — от природы — к форме. Этот принцип много лет лежал в основе работы скульптора на Дулёвском фарфоровом заводе. Яснецов Владимир Климентьевич Ведущий художник завода Владимир Климентьевич Яснецов Начал работу на заводе в 1950 году [9] , не зная в свои двадцать пять лет иной школы, кроме жизненной, и помощи учителя, который поставил бы его глаз и руку. Он из числа тех художников, начало жизненного пути которых было предопределено войной. Отсутствие у него профессионального образования — одно из её следствий. Но несмотря на это Владимиру удалось стать выдающимся художником. Уже свои первые работы 1951—1952 годов Владимир подписывал своим полным именем [9]. Квалификацию художника Владимир получил в художественной лаборатории завода, где учился у П. Леонова [9]. У Владимира уже в первых работах ощутима драматическая контрастность цвета. В яснецовской палитре обязательны контрасты. Кажется, что они в его мироощущении. Глубина темного кобальта и красные ягоды сразу устанавливает напряжение, возникающее между изображением и фоном. Среди первых работ едва ли не самая совершенная роспись 50-х годов — «Кизил». А в 60-х годах Владимиром были придуманы и сделаны рисунки, которые до сих пор на заводе среди самых массовых — «Ивушка», «Розовая сирень», «Осенняя ветка». Быстрота и несложность исполнения делала их чрезвычайно популярными в живописных цехах. Изюминка этих рисунков в том, что у них очень простая техника росписи. В течение почти двух десятилетий Яснецов сохранял за собой место самого способного художника, а фарфоровые роза-агашка и виноград у Владимира были более артистичны, чем у других художников завода. С конца 1960-х годов в фарфоре Яснецова утверждается новый масштаб живописно-изобразительных единиц — мазка и цветка, и нарастает мятежность кисти. Все более экспрессивными делаются отношения между изображением и фоном [9]. Москва , Загорском историко-художественном музее-заповеднике г. Сергиев Посад , Музее Дулёвского фарфорового завода г. Ликино-Дулёво [10]. Бржезицкая Аста Давыдовна Скульптор Бржезицкая Аста Давыдовна Работала штатным скульптором на заводе с 1945 по 1985 год, автор более пятисот работ, в том числе серия посвящённая заводу — «У нас в Дулеве» 1972—1973 , в 1973 году руководитель цикла работ «Советские социалистические республики» «Шестнадцать республик» в рамках Государственного заказа по подготовке к ВСХВ , в 1958 году отмечена Бронзовой медалью Международной выставки в Брюсселе. Она искусно создавала модели жанровых скульптур на тему счастливого детства, современной жизни, по мотивам русских сказок и уральских сказок П. Наиболее удачными своими работами считала «Маленькую хозяйку», «У моря», скульптурный кувшин «Кот». Ольгу Михайловну интересовала область декоративной скульптуры малых форм. Её творчеству свойственна большая поэтичность, душевность и благородство. Выразительность образов достигалась скульптором очень сдержанными средствами.
Кроме ручной росписи, Дулево в то время широко использовал технику «деколь» переводные картинки , что делало изделия доступными по цене и способствовало их широкому распространению. Популярный сервиз из 1980-х — «Сирень», производится до сих пор. Сервиз из 15 предметов сейчас стоит 3 600 рублей в 2016г. Это не ручная роспись, а деколь, но цена все равно нереальная по нынешним временам. А у нас дома был вот такой незатейливый сервиз с красными «агашками» на зеленом фоне. Сейчас он уже не производится, но при желании его можно купить на Avito Вот еще раритет 1980-х, который завод больше не производит — сервиз «Аквариум» Такой же был еще на черном фоне. Вообще, зеленый и черный фоны были очень популярны в Дулевской продукции в 1980-х Сервиз «Черный тюльпан» — тоже снят с производства. Ну и куда без знаменитого оранжевого селена — всем знакомый Дулевский сервиз в горох И сервиз «Рубин» с золотой обводкой по краю Завод его производит до сих пор — сервиз из 14 предметов стоит 4 000 рубле й на момент 2016г. После перестройки завод находился в собственности трудового коллектива и, судя по всему, дела у него шли совсем неважно. И только недавно, в 2012 году завод был продан российским бизнесменам, которые провели масштабную модернизацию, установили новые печи и сегодня Дулево это современное, технически оснащенное предприятие с непрерывным технологическим циклом, на котором работает более 700 человек. Завод, по-прежнему, является самым крупным заводом России и одним из крупнейших заводов Европы по выпуску высококачественного фарфора. На сайте завода указано, что продукция поставляется в 75 регионов России, в страны ближнего зарубежья, а также в США, Канаду, Норвегию и другие страны. Фирменных магазинов в Санкт-Петербурге я не видела, в Москве по-моему их тоже нет. У завода есть интернет-магазин и паблик в Facebook , где тоже можно сделать заказ.
Сервиз изготовлен на Дулёвском фарфоровом заводе — одно из самых старых российских мануфактур. Он работает с 1832 года, и сейчас объединяет классические методики изготовления и декорирования с современными технологиями. Именно поэтому сервизы настолько элегантны. В состав входит 21 предмет рассчитан на 6 персон — шесть чайных чашек с блюдцами, шесть тарелок, заварочный чайник, сахарница и молочник.
Из глины в вечность. Дулевский фарфор — художественный вкус и фирменный стиль
Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.
Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова.
Вызывает восторг форма сахарницы и чашек- в виде округлого яблочка, которое просто хочется взять в руки. Сервиз расписан вручную и декорирован золотом. Причём, когда рассматриваешь рисунок на фарфоре, замечаешь, что даже роспись сделана в тёплых золотисто-коричневых тонах, и кажется, что в общей концепции главный цвет- белый, а золотые оттенки- дорогое и красивое обрамление!
Сегодня акцент в росписи Дулевского фарфора главным образом делается на самобытность и народные традиции, что выражается в неповторимых Дулевских узорах — «агашках» и «розанах».
Посуда Дулёво отличается неповторимой теплотой и душевностью, что особенно ценно для любителей качественного фарфора. Доставка по Москве в день заказ бесплатно при покупке от 2000 рублей.
В помощники ему приставили однокашника и друга Ломоносова, горного мастера Д. Но Гунгер не допускал его к своим работам, правда, фарфора он так и не получил, и объявленный шарлатаном умер в безвестности. Виноградов же начал собственные исследования и после множества опытов, наконец, получил приемлемое качество изделий, а после нескольких лет доработок и экспериментов русский фарфор уже не уступал немецкому. Надо сказать, что барон Черкасов постоянно требовал от Виноградова, и так изнурявшего себя исследованиями, ускорения работ. Доходило до того, что ученого лишали жалования, били плетьми и даже приковывали в мастерской цепью.