Новости диктанттар жинағы 2 сынып

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса. Диктанттар (2 сынып). І. Қазақ тіліне тән дауысты дыбыстардың астын сызыңдар. Проверочные диктанты с грамматическим заданием за 2 полугодие (III и IV четверть) 2 класса по темам: Заглавная буква в словах, Предлог, Слова с безударными и парными звонкими и глухими согла. "Диктанттар жинағы" 2 сынып Сөздік д иктанттар (2 сынып) І. Қазақ тіліне тән дауысты дыбыстардың астын сызыңдар.1.Күз, күн, тәтті үлкен, бір, үш, төрт.

Математические диктанты, 2 класс

Диктанттар (І-IV сыныптар үшін). Қазақ әдебиеті, КТЖ 5 сынып. Диктанттар. Бастауыш сыныптарға арналған диктанттар жинағы (15-страниц). Диктанты по русскому языку по ФГОС, 2 класс Несколько диктантов по русскому языку (ФГОС) для второго класса с грамматическими заданиями. Материалы пригодятся как учителю начальных классов, так и родителям, которые занимаются дома с детьми. Подборка диктантов для проверки знаний по русскому языку. Коллекция для второклассников, закончивших 2 четверть учебного года.

2 сынып диктанттары

Отбасы Менің отбасым үлкен емес. Отбасымда төрт адам бар. Әкем мен шешем қалада жұмыс істейді. Ағам төртінші сыныпта оқиды. Мен екінші сыныпта оқимын. Қоңырау соғр сыныпқа кірді. Мұғалім келді.Оқушылар орындарынан тұрып сәлемдесті. 13.А.Қайырбекова, Д.Нұрғожина «Қазақ тілі» диктанттар жинағы, 2-4 сыныптар, Алматы «Атамұра» баспасы, 2013.-102 б. Сауатты жазу, әдетте, бастауыш кластардан басталатыны белгілі. Ұсынылып отырған бұл жинақ – сауаттылыққа апарар жол басы әрі оның өлшемі болып табылады. Оқушылардың дүние танымын қалыптастыруда, олардың ойлау, қабылдау, түйсіну әрекеттерін жетілдіруде сауатты жазу мен сауатты сөйлеудің маңызы ерекше. Бұл үшін оқушы тілдің фонетикалық жүйе.

Математические диктанты с ответами, 2 класс. Школа России. ФГОС

2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. Начальные классы. 2 сынып. Қазақ тілі. Бастапқы бақылау жұмысы №1. Мақсаты: Оқушылардың 1 сыныпта өтілген тақырыптар бойынша оқушылардың меңгеруіне тиісті білім, білік, дағдыларын тексеру.,№ 19. Тақырыбы: Диктант № 2. Сауатты жазу, әдетте, бастауыш кластардан басталатыны белгілі. Ұсынылып отырған бұл жинақ – сауаттылыққа апарар жол басы әрі оның өлшемі болып табылады. Бұл – менің үйім. Менің үйім әдемі. Үйдің терезелері үлкен. Терезенің алдында гүлдер бар. (13 сөз). Жұматай сол жылы бірінші сыныптан бастап жақсы оқыды.

Диктанты 2 класс

Диктанттар жинағы.1-4 сынып.Құрастырған:Павлодар облысы Баянауыл ауданы білім беру бөлімінің в атындағы жалпы орта білім беру мектеп-интернаты бастауыш сынып мұғалімі Оралбаева Айнур Айтбаевна. Начальные классы, 3 класс, Диктанттар жинағы. Пәні: Қазақ тілі Күні:16.03.2015ж. 2 сынып. Сабақтың тақырыбы: Сын есім. Мақсат: Сын есім дегеніміз не екенін анықтау. Сын есімдерді табу, Мәтінді талдауды, тапсырмалар арқылы өздігінен ой қосуды үйренеді. Міндеттері: Мәтіннен сын есімді табу. 2 сынып диктанттары -. 2 сынып диктанттары «Менің досым». Алдынгурова Сайрагуль Раметовна, Аденова Гулбаршын Есейхановна 2 сыныпқа арналған «Диктанттар жинағы».

Диктанттар жинағы

Көрнекілігі: Диктанттар жинағы. Похожие новости. Итоговый диктант / Диктант 1 класс. 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы қазақ тілінен.

Диктанттар жинағы.

Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями.

Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром.

Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль. Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы.

Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. Заяц поменял свою шубку. В яму под елью залёг медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях.

Прилетели снегири. Лесник Иван Петрович кладёт в кормушку сено для зверей. Выписать одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков. Определи в этих словах количество букв и звуков. Подчеркнуть в словах данного предложения буквы, обозначающие мягкие согласные. Разделить слова предложения на слоги. Поставить в словах данного предложения знак ударения.

На лугу. На лугу Алёша пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке. В первом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Во втором предложении разделить слова на слоги вертикальной линией. Записать слова, разделив их чёрточкой для переноса: Анюта, школьники, Ольга, аллея, майка, Юлия, ручьи. Осень Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды.

Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. Подобрать заголовок к тексту и записать. Выписать любое слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное. Подчеркнуть в предложении главные члены. Весна Весна.

Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай Жучки.

Озаглавить текст. Продолжить этот текст 1 предложением.

Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова ель. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки.

Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Сделай звуко-буквенный разбор слова день. Светит тёплое солнышко.

Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В каждом предложении выдели основу.

Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова. Тают снега.

Бонус — это бесплатные деньги для торговли. Все бонусы подчиняются правилам торговых площадок. На данный момент у вас недостаточно бонусов.

Детский сад в зоопарке Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке.

Львенок Кинг ловит его пушистый хвост. Зима Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. В роще Как хорошо весной!

Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела. Весна Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки.

Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. В лесу Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. Урок В класс вошла учительница Анна Ивановна.

Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки. Наш сад Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь.

Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Дюймовочка Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный. Семья Воробьевых Семья Воробьевых большая и дружная.

Все заняты делом. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Друзья Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке.

Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку Диктант «На лугу» Хорошо гулять по широкому зелёному лугу.

Сборник диктантов по казахскому языку для русских школ 2 класс

Какой длины была веревка? Уменьшаемое 88, вычитаемое 37. Чему равна разность? Первое слагаемое 25, второе слагаемое 25. Чему равна сумма? Анна купила майку за 55 рублей. У нее осталось 12 рублей. Сколько было у нее денег?

Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Диктант «В лодке» Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок.

Хороша прогулка! Грибы Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики.

Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка.

Ряска Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу. Ряска хорошо очищает воду.

Гуси и утки охотно едят ряску. Ряску можно есть и людям. Салат из неё похож по вкусу на обычный листовой салат. Но есть ряску лучше со сметаной.

Лиственница Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде.

Древесина очень долговечная. Она не гниёт в почве и даже в воде. Поэтому ещё давно люди мастерили из лиственницы сваи для мостов. Контрольные Диктанты 2 класс 2 четверть Зимний денек Сильные морозы сковали озёра и реки.

Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом.

Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Гроза Наступила большая засуха.

Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары.

Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром.

Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль. Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес.

Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. Заяц поменял свою шубку.

В яму под елью залёг медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях. Прилетели снегири. Лесник Иван Петрович кладёт в кормушку сено для зверей.

Выписать одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков. Определи в этих словах количество букв и звуков.

Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

Итоговый Весна. Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель.

Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Грамматические задания: 1.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука. Весна на окне. На улице холодно. Идёт весь день колючий снег.

А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова. Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель.

Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой.

Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель.

На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха.

Терен колдiн манайы жыл кустарынын ызу-кику шуылына толы. Бiр кунi шопан кыстауынын корасына зып берiп ана уйрек уышып кiрдi. Муны Жасулан байкап калды да, дереу ажесiне келiп хабарлады. Ажесi екеуi кунi бойы андыды. Балапан басып алмакшы. Жайлауга кошетiн мезгiл де жеттi. Ана уйрек алi козгалмастан уясында жатыр.

Койды тауга карай ушеулеп айдады. Атасы, озi жане Есен бiр сынып жогры окиды. Екеуi сырлас. Осы коныска жеткенше Есеннiн аузы бiр босамады. Калын шалгыга малтыгып, кой- козылар журмейдi. Коныс карасы корiнген кезде, атасы алга озган. Есен атасы кеткен сон , аттан каргып тустi. Кок шалгынга аунады. Аузы жайлау кызгын суреттеуден тынбады.

Аркар, елiгiн айтты. Осыдан кейiн ол козiн куннен калкалады. Таудын ушар басына таныркай карап калыпты. Самат басына ак калпагын киiп алып, гулдерге су куйып жур. Кенет козi он жагындагы сабагы белiнен сынып, басы салбырап калган раушан гулiне тустi. Дереу колындагы су куйгышын жерге койып, гулдiн басын котерiп едi. Онысынан ештене шыкпады. Былык-сылык еткен гулдiн басы икемге келер емес. Жанында жудырыктай тас жатыр екен.

Коше жаткан бiреудiн лактырып жiбергенi бiлiнiп -ак тур. Самат бiрдене деп буркылдап, уйге карай жугiрiп кеттi де, уйден бiр кешкене бiр шыбык, доке алып шыктты. Алi гулдiн сынган сабагын жазып, екi шыбыктын ортасына салды да ,оны докемен орады. Гул бастапкы калпына келiп, баска гулдермен катарласа жайкалып кеттi. Бектiбаев,100 -соз « Жайлау. Орiмдей жас жiгiт Берiк Карашокынын шоктыгына атша мiнiп алыпты. Ол бала буркiтше тонiрегiне суктана карайды. Айнала кандай коркем едi. Зергер табигат бар онерiн салып, накыштаган кесте дерлiк.

Он жакта тау жатыр. Сол жактагы куздын тубiмен ок жыланша иренлендеп тау булагы жосылып барды.

Ә. Е. Жұмабаева, Г. И. Уайсова, А. Т. Тұралбаева Қазақ тілі диктанттар жинағЫ 1-бөлім

В конуре сидит собака Ш, ш арик. Составьте из слов предложение и запишите его. Выберите в каждом случае правильный вариант написания. Улица, М, м оскве, есть, П,п ушкина, в. На горке Дворник Илья Иванович построил горку. У Гриши и Маши ледянки.

Они быстро мчались с горы. Пришли малыши. У Оли санки. А Юра на тюбинге. Весело стало во дворе.

Грамматическое задание 1. Выпишите из текста имена детей. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса. Спишите словосочетания, выберите в каждом случае правильный вариант написания. Корзина Р, р ыжиков, кот Р, р ыжик, друг М, м ишка, косолапый М, м ишка.

Подберите к каждому слову подходящее по смыслу имя собственное и запишите получившиеся словосочетания. Мы живём на улице Суворова в городе Москве. Мой папа Андрей Ильич работает на заводе Старший брат Иван служит в армии. Мама Анна Анатольевна - учитель. А бабушка Софья ведёт хозяйство.

Выпишите из текста слова с разделительным мягким знаком и подчеркните в них заглавную букву. Напишите, где вы живёте. Укажите страну, город, улицу. Составьте и запишите словосочетания по образцу. Подчеркните заглавную букву в словах.

Образец: мой дружок - собака Дружок. Рыжая белка - коза... У бабушки Лизы много животных. За козой Белкой ухаживала Катя. Брат Сева любил бычка Буйка.

Пёс Дружок сторожил дом. Кот Пушок ловил мышей. Напишите свои имя, фамилию и отчество. Спишите предложение, выберите в каждом случае правильный вариант написания.

Диктантар 3 сынып. Оны жиi жуу керек. Мен шашын тараймын, жуамын. Адамдар жылы киiм кидi. Балалар мектепте жиналды. Есiк ашылды. Зарина жауап бердi. Iшiк — жылы киiм. Балалар биледi. Адам ауамен дем алады. Ауа таза болу керек. Достарына рахмет айтты. Наурыз-жыл басы. Ол биiктеу. Айна шыныдан жасалады.

Каждый день Вы совершаете самые разнообразные покупки. Почему бы не делать их с удовольствием, получая подарки в виде скидки. Скидка предоставляется по условиям сделки.

К воде ползет уж. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину.

Диктанттар жинағы.

Найди разность чисел 58 и 9. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц. Напиши числа, которые расположены между числами 67 и 71. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа. Итоговый диктант за 2 четверть 1. Найди сумму чисел 38 и 9. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое? На какую величину, число 62 больше числа 55? Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8? Задумано число.

Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое? Автор: Григорий Андреев.

Поэтому люди называют его кораблём пустыни. Постановку тире проговаривает учитель. Грамматические задания: 1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

По этому образцу напишите ещё два- три имени существительных на данную орфограмму. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные: вода —... Обозначьте корень. Выпишите из второго предложения две пары антонимов. Алла и Катя осенью принесли в школу ёжика. Группа ребят решила ухаживать за ним. А утром ёжик пропал. Заглянули ученики в соседний класс. В углу лежала куча бумаги. А в ней спал ёжик.

Учительница Анна Федоровна попросила Надю Щукину отнести ёжика в лес. Там ёж будет спать всю зиму. Наступил последний месяц зимы. Злится она. Снегом сыплет, колючим ветром стучит в окна. Замела тропинки и дороги. Но вот заглянет в февральский лес солнышко. Вздрогнут от его лучей сонные деревья. Стряхнут снег тонкие кусты. Побегут веселые ручьи.

Повеселеют птицы. Словно и не было метели! Все в лесу ждет прихода весны. Стоят ясные солнечные деньки. Но по утрам уже дует холодный ветер. На деревьях созрели плоды. На огородах идет уборка картофеля, моркови и капусты. Птицы улетают в теплые края. Певунья ласточка уже в пути. Старые утки учат молодых летать.

Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к жилью людей. Солнышко льёт свои тёплые лучи. Громко кричат за окном птицы. Они разбудили Аллу. Она бежит к окну. У крыльца стоят гуси. Девочка идёт за водой.

Запахи плывут от первых цветов. Струйками стекают с нежных листочков берез.

Капают запахи весны на землю вместе со сладким березовым соком. Какого только клюва нет в царстве птиц! Лесному доктору дятлу нужен острый, клюв. Он деревья долбит и достает вредных жучков и личинок. Очень хорошо таким клювом долбить дерево. У попугая нос крючком. Такой клюв отлично колет орехи. У клеста нос как клещи. Им удобно шишки потрошить.

Только шелуха по ветру летит. Дитриху и Г. В осенние дни лес очень красив. Падают с берез золотые листья. От дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины. Вот шляпка позднего гриба. Тихо свистит рябчик. Вода в лесных ручьях осенью прозрачная. Солнце золотит вершины берез.

На земле лежит ковер из пестрых листьев. Ольга Иванова пришла в школу рано. Она дежурная. Девочка открыла окно. Свежий воздух влетел в класс. На столе стоят цветы. Их принёс Илья Жуков. У доски лежат мел и губка. Весело входят в класс мальчики и девочки.

Начинается урок. Все читают сказку Пушкина. Слова для справок: пришла, влетел, стоят, принёс, начинается. Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орел помещает его высоко на большой сосне. Очень уютно в гнезде долгохвостой синицы. Она вьет его из мха, пуха и перьев. Гнездо синицы круглое.

Оно похоже на тыкву. Не вьет гнезд кукушка. Она кладет свои яйца в гнезда других птиц. На лесном озере расцвели желтые кувшинки.

Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель.

На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Грамматические задания к диктантам: 1. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи.

Разделить для переноса слова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова. Пруд ожил. Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова». Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. В роще. Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками — подосиновики.

Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще. Грамматические задание: 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий