Новости что такое комическая ситуация

Основные виды комического В юморе – самом «позитивном» виде комического – одновременно соединяются смех над предметами или явлениями (комическая их трактовка) и внутренне серьезное к ним отношение со стороны смеющегося.

Самая краткая теория юмора

  • Ключевые слова
  • Комическое • Литература, Словарь литературоведческих терминов • Фоксфорд Учебник
  • Журнал "Вопросы философии"
  • Роли и элементы комичных ситуаций
  • Какую комическую ситуацию

Ирония и другие виды комического

А теперь: простое перечисление чисел и сложение чисел — одно и то же? Не одно и то же. А мы это не одно и то же представили как одно и то же. Мы разное представили как одинаковое.

Мы нетождественное незаметно отождествили. О чем говорит закон тождества? Равное должно быть равным.

А неравное должно быть неравным. В нашем примере неравное было равным. И вот получилась видимость правильного доказательства ложной мысли.

Еще очень хороший пример. Ребенка спросили: «Скажи, пожалуйста, сколько лет твоему отцу? Только тогда, когда я родился.

До моего рождения он же не был моим отцом? Не был. Значит, сколько лет моему отцу?

Логично, нет? Конечно, логично. Здесь некое «а» — здесь некое «б».

Здесь возраст человека, а здесь, как вы догадываетесь, стаж отцовства. Так сформулируем это второе. Возраст человека и стаж отцовства — одно и то же?

Нетождественные объекты? А представлены в рассуждении как какие? Как тождественные.

Нетождественное в рассуждении незаметно отождествляется. И получается видимость правильного доказательства ложной мысли. Получается софизм.

Вот еще один пример. А вот очень хороший софизм, который звучит так. Помните из курса физики: все тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

Что такое лед? Лед — это вода замерзшая, значит, сжавшаяся. Ну а раз она сжавшаяся, значит, плотность льда больше, чем плотность воды.

Раз сжавшаяся вода. Но раз плотность льда больше, чем плотность воды, то любой кусочек льда, образовавшись на поверхности воды, должен немедленно в ней тонуть. Мы помним из курса физики: если плотность больше — значит, сразу тонет.

Но если плотность меньше, то плавает, вернее, на поверхности находится. Кусочек льда немедленно должен тонуть. Но тогда водоемы в принципе не должны замерзать.

Ледяной покров должен образовываться над самым дном водоема, но не сверху. А они почему-то замерзают. Как же так?

Что же это такое? Почему так получается? Это рассуждение с подвохом, разумеется.

Рассуждение софистическое. Но тем не менее внешне оно выглядит вполне правдоподобно. А если мы подпрыгнем, как стоим в комнате, так и подпрыгнем, оттолкнувшись двумя ногами от пола, мы приземлимся примерно в ту же точку, от которой оттолкнулись.

В ту же самую. Но если мы подпрыгнем в вагоне быстро движущегося поезда, то за время, пока мы будем находиться в воздухе, пусть там за какие-то полсекунды, полвагона успеет немножко уйти вперед, он же движется. И мы приземлимся не в ту точку, от которой оттолкнулись, а немножко позади нее.

Еще раз подпрыгнем, еще немножко дальше приземлимся. Поэтому, если мы находимся в вагоне быстродвижущегося поезда, нам совсем не надо из конца в конец вагона ходить, нам достаточно попрыгать на месте, пока нас не снесет в нужную сторону. Ну так получается.

Вы скажете: «Нет, там нужно ходить точно так же». Точно так же ходить, как в этой комнате? И нужно туда-сюда ходить так же, как в этой комнате?

Эта комната, получается, тождественна этому поезду, который движется с такой скоростью, но нет же ведь! Она же неподвижна. А там движется.

Или он тогда неподвижен? Что-то не складывается. Ну, по крайней мере, тоже хороший пример.

А помните, Земля движется вокруг своей оси? Длина экватора — 40 тысяч километров примерно. Оборот вокруг оси за 24 часа.

Поделим 40 тысяч на 24 часа. У нас получится скорость 1600 километров в час. Пока никакого подвоха нет.

Каждая точка земного экватора движется вокруг земной оси со скоростью 1600 километров в час примерно. Теперь на экваторе проложен рельсовый путь. По экватору поезд едет по этим рельсам.

Поезд только едет в сторону, противоположную вращению Земли. Земля вращается в одну, а поезд — в другую. Значит, этому поезду, чтобы прибыть к месту назначения, нужно двигаться со скоростью больше, чем 1600 километров в час, иначе его будет сносить постоянно туда, в сторону вращения Земли.

Поэтому на экваторе нет железных дорог. И поезда там не ходят. Или второй вариант.

Поэтому на экваторе ходят такие суперпоезда, которые развивают гораздо большую скорость. Понятно, что и первое — чушь, и второе — чушь, но тем не менее… Вопрос какой-то, проблема какая-то есть. Это тоже всё софистические рассуждения.

Итак, софизмы — это такие рассуждения, в которых преднамеренно нарушается закон тождества, и рассуждение внешне выглядят правильно, хотя мысль в нем доказывается ложная. Но это первая разновидность софизмов. Вторая разновидность — это софистические задачи.

Софистические задачи, загадки различные, головоломки и так далее. Есть просто задачи, которые нужно решать, а есть задачи софистические, когда решать ничего не надо, а надо как бы разоблачить условия или показать, где здесь был подвох. Вот самый простой пример давайте приведем.

Задача такая: этим заканчивается и день, и ночь. Что это такое? Начинаешь ломать голову.

А что это такое? И день, и ночь этим заканчивается… Отдыхом, сном? Закатом, рассветом?

Учебой, похмельем? Чем заканчивается? И когда мы слышим ответ, мы испытываем дискомфорт, удивление какое-то, может быть, даже недоумение.

Мягкий знак! А попробуйте сказать, что не заканчивается этим и день, и ночь! Этот дискомфорт внутренний, который возникает в ряде вопросов, загадок, задач, он опять говорит, что в нас опять работает интуитивная логика.

Мы не знаем про закон тождества и софизмы, но когда этот происходит, мы это чувствуем. Итак, что произошло? Берется реальное время суток и берется слово.

Время суток и слово. Тождественны объекты? Не тождественны.

Они незаметно отождествляются и получается видимость какой-то хитроумной задачи. Или какого-то хитрого вопроса. Помните знаменитые с детства вопросы?

Почему люди ходят в сапогах? По земле. На балконе ходят?

Если балкон не в аварийном состоянии, то, конечно, ходят. А на самом деле: на бал кони не ходят, кто ж коней пустит на бал. На бал кони точно не ходят.

Мы скажем: это же игра слов. На уровне повседневного мышления — игра слов, подмена понятий. В логике — нарушение закона тождества.

Потому что мы берем две ситуации нетождественные и незаметно их отождествляем. Вот еще хорошая задача: как разделить 12, чтобы получилось 7 без остатка. Это задача даже из учебника — по математике, для третьего класса.

Но задача софистическая, которая помещена в раздел обычных задач. Там не никаких комментариев, что она особенная задача. Ее нельзя решать традиционно.

Как 12 разделить, чтобы получилось 7 без остатка? Ребенок честно пишет: 12 разделить на икс, равно семь. Дальше: икс равно 12 разделить на 7.

Говорит: ну вот не решается задача. Оказывается, составители учебника вот что имели в виду: нужно 12 вот так начертить — XII римскими. И проводится горизонтальная линия.

Делится XII римскими пополам. И сверху образуется римская цифра семь. И без остатка.

Но это софистическая задача! Потому что человек начал решать ее математически, составляя уравнение, а она решалась графически. Математическое решение и графическое нетождественны друг другу, нетождественны.

Комическая ситуация активизирует мышление зрителя или зрителей, а также развивает его чувство юмора. Комическая ситуация имеет способность преобразовывать наши взгляды на мир и отношение к различным ситуациям. Через комическую ситуацию писатели и художники могут поднять актуальные вопросы, вызвать обсуждение и критику, а также способствовать изменению общественного мнения. Таким образом, комическая ситуация имеет большое значение и роль в искусстве.

Она позволяет не только развлекать и поднимать настроение, но и комментировать и освещать различные аспекты человеческой жизни. Она способна привлечь внимание к определенным проблемам и привести к изменению общественного мнения. Комическая ситуация является важным элементом комедии и создания юмористических образов и сцен, которые связаны с нашей повседневной жизнью и позволяют нам рассмеяться над собой и обществом. Основные признаки комической ситуации Смешное действие Комическая ситуация часто возникает в результате смешного или необычного действия, которое отличается от обычного поведения.

Например, неуклюжее падение, неловкое движение или нелепая реакция на событие. Противоречия Комическая ситуация может быть основана на противоречащих или несовместимых факторах или идеях.

Они могут варьироваться от простых недопониманий до сложных драматических переплетений. Ирония: Часто комические ситуации содержат элементы иронии. Например, персонаж может намеренно сделать что-то, но получить совершенно противоположный результат. Персонажи: Хорошо разработанные персонажи являются неотъемлемой частью комической ситуации. Их особенности, мотивы и действия способствуют созданию смешных ситуаций. Диалоги и действия: В комических ситуациях диалоги и действия персонажей играют важную роль.

Уместные шутки, неловкие ситуации, смешные реплики - все это может способствовать созданию комического эффекта. Функции комической ситуации Основная цель комической ситуации - вызвать улыбку, смех или радость у аудитории.

Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Последние ответы Роман121999 28 апр. В каждом ряду найдите лишнее слово? Сара15 28 апр. Инженеры решили техническую задачу. Erik3932 28 апр.

Учёный создал теорию. Магистрант написал доклад. Администрация закрыла предприятие... Передайте информацию предложений другим способом по образцу? АнастасияЛаврова 28 апр.

Похожие статьи

  • комизм — Викисловарь
  • Комическая ситуация
  • Юмор, комические ситуации
  • Комизм в литературе это что такое? 🤓 [Есть ответ]
  • Комическое — Википедия

Что такое сарказм и как его отличить от иронии и оскорбления

Предложения в которых упоминается "комичность". Какое-то время они молча смотрели друг на друга, а затем рассмеялись, поняв смысл их беседы и некоторую комичность ситуации. Что такое комичность ситуации. Комическое определение. Комическая ситуация это в литературе. Смотреть что такое «комическая ситуация» в других словарях: ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт. Хочешь знать что значит КОМИЗМ? тогда слушай до конца. -а, м. Комическая сторона, комическое, сметное в чем-н.; юмор. Игра слов — это комический приём, при котором автор или персонаж употребляет омонимы, то есть слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. КОМИЧЕСКОЕ [от греч. ϰωμιϰός – имеющий отношение к комедии; изначально связано с ϰῷμος – шумное празднество, праздничное шествие (в т. ч. во время праздника Дионисий)], смешное.

Комическое в русской литературе - основы и развитие

18 комичных ситуаций, которым самое место в семейной комедии, но произошли они в реальной жизни Комическая ситуация – это особый вид ситуации, который порождает смех у зрителя или читателя.
18 комичных ситуаций, которым самое место в семейной комедии, но произошли они в реальной жизни Ситкомы второго типа рассказывают о комичных ситуациях на работе героев. В сериале «Офис» действие происходит в офисе компании, которая поставляет бумажную продукцию.
Комическая ситуация: дайте определение Значение комическая ситуация, что означает «комическая ситуация» в словарях: Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению.
Комическая ситуация это ... — КОМИЧНО в Толковом словаре Ефремовой: комично 1. нареч.

Как это работает. Комическое в литературе

ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. более месяца назад. Комическое, в отличие от смешного, выражает «глубинную доброжелательность», стремление освободиться от того, что вызывает смех (философия XVIII-XIX веков). Термин ирония берет свое начало от греческого комического персонажа Эйрона, умного неудачника, который своим остроумием неоднократно побеждает хвастливого персонажа Алазона.

Что такое КОМИЧЕСКОЕ явление

Пятым и последним обитателем убежища был комический актер Михаленко Куприн. Комический жест … Популярный словарь русского языка Цирк — I м. Вид искусства, включающий в себя выступления акробатов, эквилибристов, жонглёров, клоунов, дрессированных животных и т. Цирковое представление. Комическая ситуация, смешное событие.

Помещение с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Цирк — I м. То же, что кинематография.

Скорее, это не портрет эмансипированной женщины, а Тургеневская пародия на нее. В двенадцатой главе на улице Аркадий и Евгений встречают Ситникова.

Потом он зовет их к Евдоксии Кукшиной, говоря о ней, что эта женщина « продвинутая и свободная от предрассудков». Все вместе они отправляются к ней с визитом. У Кукшиной, завязывается диалог с Ситниковым, в котором ни Базаров, ни Аркадий практически не принимают участия. Новые «нигилисты» не разбираются ни в одном вопросе, закидывают друг друга модными «умными» словечками, но на самом деле ведут просто пустой разговор.

Разгорается спор между Ситниковым и Кукшиной о «эмансипированных женщинах». Эта ситуация была комической, потому что Кукшина думала, что относится именно к таким женщинам, но на самом деле это было не так. А попытка этих героев выяснить, "какие родятся люди — одинаковые или нет? И в чем, собственно, состоит индивидуальность?

Тургенева Для автора Комическая важность этого эпизода в поведении героев, в их фразах, которые ярко отличаются от фраз и действий Базарова — единственного настоящего нигилиста. Эта сцена представляет собой злую пародию на людей, которые рядятся в модные одежды, чтобы прослыть «прогрессистами». В образах Ситникова и Кукшиной Тургенев с иронией запечатлел тех, кто слепо подражает модным течениям и безрассудно ими увлекается. Таким образом, мы видим , что за счет комического Тургеневу удалось выразить собственное отношение к героям , показать оборотную сторону нигилизма, с помощью подражателей Базарова.

Автор использовал и комическое описание, и ситуации, и реплики героев. Он показал читателю как важно в тяжелых временах, в проблемах общества, найти те тонкие нити между реальным и комичным и связать их воедино.

Первоначально вероятный контекст для разрушительного момента внезапно заменяется невероятным, так что «вводится новый уровень смысла перезаписи, который требует переосмысления того, что было ранее [представлено]». Комедия как бисоциация Артур Кестлер в своей книге «Акт творения» 1964 предполагает, что комедия и творческое мышление тесно связаны.

Оба используют концептуальное повторное связывание схем. Также: бисоциация Артур Кестлер в своей книге «Акт творения» 1964 предполагает, что комедия и творческое мышление тесно связаны. Он ввел термин бисоциация : "Это столкновение двух несовместимых кодов или ассоциативных контекстов, которое взрывает напряженность. Изюминки являются результатом неожиданных скачков в мыслях от одной системы координат к другой - творческого акта, поскольку ментальные схемы повторно связываются. Неожиданное изменение контекста имеет решающее значение, в результате чего различные интерпретации ситуации могут колебаться взад и вперед.

Комедия как игра со схемами См. Информация о событиях, ситуациях и объектах объединяется в сеть ассоциаций посредством схем. Это иногда объясняет, почему комедия ситуаций зависит от культуры: мы можем понять комедию только тогда, когда в ситуации распознаются обе двухсвязные схемы. Если мы не знакомы со схемами например, если мы не знаем культурных намеков , мы также не понимаем анекдота. Эта теория также объясняет, почему персонажи часто кажутся нам слепыми в странных ситуациях : поскольку они воспринимают мир лишь схематично, возникают эвристические неверные суждения.

Ситуации понимаются неправильно, и возникают заблуждения. Ситуация кажется нелепой, потому что культурные нормы игнорируются ограничение или потому, что что-то новое возникает из-за конфронтации с существующими нормами нарушение. В этом и заключается эстетическое качество ситуационной комедии: мировоззрение ставится под сомнение и преподносится как нечто фальсифицируемое - склонное к ошибкам и всегда нуждающееся в переосмыслении. Это делает странные ситуации хаотичными , но в то же время стимулирует творческое переосмысление и формирует основу для инноваций. В комичном Punchline результаты от неожиданного наклона от одной интерпретации ситуации в другую.

Если мы понимаем комедию ситуаций как игру со схемами, это объясняет, почему приколы зависят от культуры, работают со стандартными перерывами и почему невозможно создать нормативную формулу комедии.

Это позволит вам: Проверить, насколько вообще развито у вас чувство юмора Узнать, умеете ли вы шутить специально Понять, в чем состояли ваши ошибки при создании истории и повествовании Посмеяться над собой вместе с другим человеком «Ассоциации» Возьмите любое слово и как можно быстрее подберите к нему пять ассоциаций. Желательно, чтобы ассоциации были интересными, необычными и неожиданными. Это упражнение также рассчитано на тренировку ассоциативного мышления. Рекомендуется вспоминать как привычные употребления, так и переносные и сленговые значения. Упражнение позволяет пополнять словарный запас и делать мышление более гибким. Можно придумывать определения, основываясь на сходство или созвучие с другими словами. Затем дайте этому понятию словарное определение и составьте несколько осмысленных предложений с ним. Задача: найти 10-15 сходств между ними. Во время просмотра идентифицируйте приемы и шутки, используемые юмористами сравнение, анекдот, сарказм, двойной смысл и т.

Возьмите любой журнал или откройте фотографии в интернете, и придумайте для 10-15 из них смешные подписи. Лучше всего, если описания будут отражать тематику, но расходиться с реальной картиной. Слепая упала» и т.

Что такое «комическая» и когда она появилась?

Значение слова КОМИЧНО в Большом современном толковом словаре русского языка смешная, комическая сторона чего-либо; юмор Одним из употребительных приемов языкового комизма у Платонова является «сдвиг в логике». В дни уроков своих он часто у нас обедал и выбирал обыкновенно за столом место поближе к нам, детям.
Почему нам бывает смешно: сущность комического Что ты узнаешь на вебинаре?— каков рецепт комедии и трагикомедии— почему пафос каждого произведения уникален— как различать виды комического— что такое гр.

Комедия ситуаций

Сафонова «Формы, средства и приемы создания комического в литературе» В четвертом уроке, как уже говорилось, мы более подробно поговорим об остроумии и способах его развития, а также представим несколько отличных соответствующих упражнений. После прохождения урока у вас будут все средства, чтобы рассмешить кого угодно, даже если до этого вы были полным занудой. Проверьте свои знания Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются. Cтатистика На весь экран Игра загружается... Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe.

Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать. Теперь самое время побеседовать о развитии остроумия.

Норма характера и поведения — есть середина между отклонениями.

Так «мужество — середина трусости и отважности,... Далее Аристотель называет напыщенность, чванство, мелочность, тщеславие, малодушие, хвастовство и т. К основным средствам комедии Аристотель относит... Куперу - исследователь Аристотеля.

Повороты судьбы также принадлежат к числу действенных средств комедии. Если в трагедии судьба Героя меняется от лучшего к худшему, то в комедии — наоборот, от худшего к лучшему. А если поворот событий и будет от лучшего к худшему, то в этом не должно быть ничего серьезного или мучительного» стр. И, наконец, упомянем о вызываемом смехом эффекте.

Куперу «... Вот так и очищает комедия зависть и гнев». При этом необязательно, чтобы комедия изображала обязательно злых и завистливых людей. Она может показать вообще что-либо смешное.

Иначе говоря, если трагедия очищает страх и страдание изображением подобных аффектов, то комедия отнюдь необязательно изображает именно аффекты, нуждающиеся в очищении, а может показать и нечто совсем другое» стр. В самом деле, если слушать рассказ о каком-то происшествии, мы многого ожидаем от этого рассказа, но в конце мы сразу понимаем, что все это неверно, то нам это неприятно, как, например, рассказ о людях, которые от большого горя в одну ночь совершенно поседели. Напротив, если после такого рассказа, какой-нибудь шутник очень подробно расскажет о горе какого-то купца, который, возвращаясь из Индии со всеми своими товарами в Европу, в страшную бурю вынужден был выбросить за борт все свое состояние и горевал об этом до такой степени, что у него в одну ночь поседел парик, то мы смеемся, и это доставляет нам удовольствие, так как мы свой собственный промах в каком-то для нас, впрочем, безразличном предмете или, вернее, свою идею, за которой мы следили, бросаем еще некоторое время как мяч туда и сюда, тогда как мы хотим лишь схватить его и удержать в руках стр. Примечательно, что во всех таких случаях шутка должна заключать в себе нечто такое, что может на мгновение обмануть; поэтому, когда иллюзия растворяется в ничто, душа снова оглядывается назад, чтобы еще раз испробовать ее, и таким образом через быстро сменяющееся напряжение и расслабление спешит то туда, то сюда, отчего и происходит колебание; и так как отрыв от того, что как бы натягивало струну, совершается внезапно не постепенным ослаблением , то это колебание должно возбуждать душевное волнение и согласующееся с ним внутреннее телесное движение, которое продолжается непроизвольно, вызывает утомление, но вместе с этим и веселость последствия движения, способствующего здоровью стр.

В самом деле, если допустить, что со всеми нашими мыслями гармонически связано и некоторое движение в органах тела, то нетрудно будет понять, каким образом указанному внезапному приведению души то к одной, то к другой точке зрения для рассмотрения своего предмета могут соответствовать сменяющиеся напряжение и расслабление упругих частей наших внутренних органов, которое передается и диафрагме подобно тому, которое чувствуют те, кто боится щекотки ; при этом легкие выталкивают воздух быстро следующими друг за другом толчками и таким образом вызывают полезное для здоровья движение; и именно оно, а не то, что происходит в душе, и есть, собственно причина удовольствия от мысли, которая в сущности ничего не представляет стр. Аникст, Теория драмы от Гегеля до Маркса, М. Шеллинг отвергает концепцию Канта, связывающего комическое с физиологической реакцией на неожиданность, и предлагает свою, связанную с диалектикой свободы и необходимости. Для Шеллинга изначальное соотношение таково: необходимость проявляется в качестве объекта, а свобода как субъект.

Это имеет место в трагедии. Комедия представляет собой перевернутое, или обращенное, соотношение необходимости и свободы. В комедии необходимость дана в субъекте, а свобода в объекте [выделено мной, П. Эту философскую абстракцию Шеллинг раскрывает следующим образом.

В трагедии необходимость связана с судьбой, имеет объективный, не зависящий от воли человека характер, и поэтому она страшна. Но если перевернуть все это построение, то исчезнет страх перед необходимостью, как чем-то неизбежным. Устраняется понятие судьбы. Возникает явное несоответствие: необходимость становится субъективной.

Иначе говоря, субъект только претендует на роль необходимости, на положение, так сказать, вершителя судеб других лиц. Но так как вызывает он не страх, а противодействие, то его поведение становится комичным, вызывает смех. Возникает, как пишет Шеллинг, «чистое удовольствие по поводу этого несоответствия как такового, и это удовольствие и есть то, что вообще можно назвать комическим и что внешне выражается в свободной смене напряжения и ослабления»» стр. Все это становится ясным, когда мы встречаемся с конкретными примерами комических ситуаций, которые приводит Шеллинг.

Простейший вид комического: «... Это — простое переворачивание принадлежит к низшей сфере комического. Форм и видов комического много, но Шеллинг ограничивается указанием на его простейшую форму, а затем характеризует то, что, по его понятиям, составляет наиболее важную форму комического. Иными словами Герой относительно внешних обстоятельств свободен, но сам этого не знает.

Кроме этого Шеллинг отмечает «... Высшие проявления комедии нуждаются в специальных характерах; для достижения максимума наглядности в комедии должны быть представлены общественные характеры». Аникст по Гегелю: «Если основу трагедии составляет субстанциональное содержание, то есть изображение наиболее существенных конфликтов, в которых определяется жизнь и смерть героев, то в комедии главной почвой служит субъективность» стр. Гегель принципиально разделяет такие понятия как собственно комическое, сатирическое и смешное.

Комическое Гегель выделяет особо. Точно так же, как трагическое раскрывает противоположность и борьбу важных нравственных принципов, так комедия обнаруживает противоречия, имеющие особый характер. Основой истинно комического является поэтому, с одной стороны, сознание и понимание природы вещей, какими они должны быть соответственно своему назначению и ценности, а с другой — проявления такого субъективного стремления, которое вступает в противоречие с действительно жизненными ценностями и понятиями» стр. С комическим в его доподлинном виде Гегель связывает особый вид смеха.

Как он пишет: «... Косный рассудок наименее способен на это как раз там, где в своем поведении он наиболее смешон для других» стр. Смех, который вызывает сатира, сочетается с возмущением против определенных противоречий в жизни и несправедливости» стр. Гегель рассматривает, почему в частности скупость не является истинно комической.

Но если индивид по своей субъективности серьезно сливается с подобным внутренне ложным содержанием как исключительным смыслом своего существования, так что когда эта почва уходит у него из-под ног, чем крепче держался он за нее, тем безутешнее чувствует себя в своем крушении, — то такому изображению не достает подлинного зерна комического, как и везде, где есть место с одной стороны, для тягостных обстоятельств, а с другой стороны, для простых насмешек и злорадства» стр. Смех могут вызвать всякого рода контрасты между сущностью явления и тем, как оно воплощается в некоем характере или действии. Несоответствие цели и средств также будет смешным. Вообще трудно найти что-либо более противоположное, чем вещи, над которыми смеются люди.

Самые пошлые и плоские вещи могут вызвать у них смех, но часто они точно так же смеются и над значительнейшими и глубочайшими явлениями, если только в них объявится какая-нибудь совершенно несущественная сторона, противоречащая привычкам и повседневному созерцанию людей. Смех тогда есть лишь выражение самодовольного практического ума, знак того, что мы тоже достаточно умны, чтобы распознать контраст и почувствовать себя выше него. Точно так же бывает смех издевательский, смех от отчаяния и т.

Это типичные случаи смешного, они представлены прежде всего в конкретной социальной жизни, а в более устойчивом, рафинированном виде — в искусстве. Эстетическое понимание комедии и комического развернуто Аристотелем: «Комедия же, как сказано, есть подражание людям худшим, хотя и не во всей их подлости: ведь смешное есть лишь часть безобразного. В самом деле, смешное есть некоторая ошибка и уродство, но безболезненное и безвредное: так, чтобы недалеко ходить за примером , смешная маска есть нечто безобразное и искаженное, но без боли» «Поэтика», 1448 в. Удовольствие от комического нередко связывалось с рассеиванием той или иной иллюзии и с избавлением от видимости. Еще Будда, получив просветление, прозрев мир как майю, видимость, рассмеялся. Этот мотив является решающим в трактовке комического у Т.

Гоббса, Канта, Г. Липпса, Н. Чернышевского, которые отличаются по трактовке видимости — будь то ничтожное, выдающее себя за высокое, низкое — за возвышенное, лишенное ценности — за ценное, механизм — за живое существо. Фрейд видел сущность комического, и в частности остроумия, в намеке на запретную сексуальную тему. Комическое выводится Кантом из игры представлений: «Музыка и повод к смеху представляют собой два вида игры с эстетическими идеями или же с представлениями рассудка, посредством которых в конце концов ничего не мыслится и которые могут благодаря лишь одной своей смене и тем не менее живо доставлять удовольствие» Кант И. Он определяет смех как эффект от внезапного превращения напряженного ожидания в ничто, когда душа не находит вызвавшей напряжение причины. На этом свойстве комического уничтожать объекты видимости строится его трактовка социальной функции — осмеяния. Гегель связывает комическое со случаем: случайность субъективности, раздутой до уровня субстанциальных целей, случайность или противоречивость целей, принимаемых субъектом всерьез, «использование внешнего случая, благодаря многообразным и удивительным хитросплетениям которого возникают ситуации, где цели и обстоятельства образуют комические контрасты, и приводят к столь же комическому разрешению» Гегель. Гегель считал, что определенному моменту истории соответствует тот или иной жанр в искусстве; напр.

Поэтому она и возникает в Риме. Русские мыслители связывали комическое с социальной критикой. Так, Н.

Казалось, что я ему нравлюсь. И начала флиртовать с ним. Длилось это около недели. Наконец он пригласил меня в ресторан. В итоге оказалось, что он хотел не в любви мне признаться, а… Уволить!

Просто тупо не знал, как мне это сказать. Всю жизнь думал: как же видят наш мир дальтоники? Сегодня в военкомате сказали, что я дальтоник. Убирали после Нового года карнавальные костюмы. Примеряли заодно. Услышала шум в подъезде постоянно молодняк тусил, мусорили сильно, стены разрисовали. Вышла с веником и совком, речь толкнула,заставила вымести шелуху от семечек и фантики. Слушали внимательно, подчинялись беспрекословно, потом быстренько из подъезда ретировались.

Порадовалась своим педагогическим талантам. Раз, спросонья, хотел поехать на работу на мопеде. Одел шлем, а на половине дороги понял, что забыл мопед дома.

Значение словосочетания «комичная ситуация»

Значение словосочетания «комичная ситуация» Само наличие чувства юмора говорит о развитом интеллекте, ведь для придумывания шутки нужно замечать противоречия окружающего мира и оценивать их с комической точки зрения, применяя навыки креативности и эмпатии.
Что значит комическая ситуация Комические ситуации — это особый вид ситуаций, которые вызывают улыбку или смех у людей.
КОМИЧНО - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык - Коми́ческое — философская категория, обозначающая культурно оформленное, социально и эстетически значимое смешное. В эстетике комическое считается логическим коррелятом.

Что такое комические ситуации

Комическая ситуация — это специфическая ситуация, которая вызывает у людей смех или радость, основанную на неожиданности, противоречии или нелепости. Игра слов — это комический приём, при котором автор или персонаж употребляет омонимы, то есть слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Если есть комичная ситуация из жизни, то самое время поучаствовать в тренде челлендже по хештегу #комичнаяситуация. Комическая ситуация — один из основных элементов комедии, представляющий собой ситуацию, обладающую смешными и нелепыми чертами. В основе комического всегда лежит какое-то несоответствие, нарушение нормы. Это несоответствие может быть на языковом уровне (нелепицы, оговорки, имитация дефекта речи, акцента, не к месту звучащая иностранная речь), на уровне сюжетной ситуации.

Комическое

Сам Дземидок пишет, что афоризмы, остроты и парадоксы способны обратить наше внимание на «нечто незамеченное», могут содержать в себе меткие наблюдения о жизни и людях. Терапевтическая функция «Шутка, едкая острота, насмешка и сатира могут быть важны для общественной психической гигиены как средство, способное разрядить недовольство, бессильный гнев, негодование и прочие подавляемые до поры эмоции», — пишет Дземидок. По его словам, комическое может служить утешением в личных неудачах и разочарованиях, а также быть компенсацией за унижение, страх и поражение общественной группы или нации в целом. Социальная экономика Спасение в мемах: как юмор влияет на ментальное здоровье Развлекательная функция Хорошие шутки поднимают нам настроение и дают положительные эмоции.

По мнению Богдана Дземидока, кинокомедия, чтение юмористических произведений или общение с остроумным собеседником, «взирающего на жизнь с улыбкой», дают нам возможность легче переносить ежедневные дрязги, рассеивают дурное настроение, одолевают хандру, улучшают самочувствие. О чем говорит отсутствие чувства юмора Юмор в той или иной форме присутствует в жизни каждого психически здорового человека, считает психотерапевт, куратор сервиса «Ясно» Александр Соловьев. Временные периоды отсутствия чувства юмора психологи связывают с высоким уровнем стресса, с ситуацией дезадаптации личности.

Еще одна причина, по которой может «пропасть» чувство юмора, — стремление человека сосредоточиться на решении конкретной проблемы, структурировать свое поведение. Если вокруг все неопределенно, но я решил серьезно сосредоточиться на каком-то моменте, то так я могу спасти себя, взять ситуацию под контроль», — говорит Соловьев. Если у человека в целом чувство юмора развито слабо, он не понимает большинство шуток и сам не умеет шутить, то такого человека характеризуют как прямолинейный.

Как поясняет Александр Соловьев, с точки зрения психологии это не считается отклонением, однако такому человеку сложнее адаптироваться под социальный контекст и взаимодействовать с окружающими. Если у человека нет чувства юмора, он не может считывать социальные сигналы собеседника, общаться ему будет сложнее», — говорит психотерапевт. Как развивать чувство юмора Если вы часто бываете в ситуациях, когда не понимаете шутки других и вам это доставляет дискомфорт, стоит поработать над улучшением чувства юмора.

Вот несколько советов как это можно сделать: Учитесь чувству юмора у других. Каждый раз, когда кто-то возле вас рассказывает забавную историю, вызывая смех слушателей, обращайте внимание, что конкретно потребовалось рассказчику, чтобы добиться такого эффекта. Задайтесь вопросом, в какой позе был человек, какие жесты использовал, какой тон голоса у него был.

Смотрите комедии и телешоу, в которых используется интеллектуальный юмор.

В частности, эстетик Ю. Борев утверждает: «Смешное шире комического. Комическое — прекрасная сестра смешного. Области смешного и комического имеют общий смысловой фон, но различаются в некоторых частностях.

Их можно представить как два почти совмещенных друг с другом логических круга.

В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям: Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи. Под авторством Даля В.

Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».

Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре.

В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов.

Словарь будет полезен как специалистам-языковедам и филологам, так и непрофессионалам, интересующимся русским языком. Справочный коммерческий словарь 1926 положение, состояние. О словаре Справочный коммерческий словарь 1926 года издания — научно-справочный словарь, в котором представлена коммерческая терминология, определения специальных понятий, международных единиц мер и весов, применявшихся в указанный период времени. В словарных статьях помимо самих определений приведены авторские комментарии, позволяющие более полно понять суть того или иного определения. Несмотря на прошедшее с момента издания время, словарь по-прежнему остается источником полезных знаний для экономистов, историков и всех тех, кому интересно коммерческое дело начала прошлого века.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению ситуация от лат. Ситуация зависит от общественных отношений, противоречий, столкновения стремлений, взглядов, намерений. Характер противоречий определяет и характер ситуации. Рб: композиция и сюжет Целое: композиция Вид: драматическая ситуация, комическая ситуация, трагическая ситуация и т. Но покупка Чичиковым мертвых душ не исчерпывает сюжета. Сюжетные ситуации используются для обрисовки характеров, для глубокого и широкого обобщения" А. Рубрикаторы содержат ссылки на словарные статьи или отсылки к нужному термину, если подобный уже был растолкован. В словаре дано толкование самых широко применяемых определений, используемых в современном литературоведении, даны биографические сведения об известных философах, теоретиках литературы, критиках.

Словарь адресован широкому кругу читателей и будет полезен и школьникам, интересующимся литературой, и специалистам-филологам и преподавателям литературоведческих дисциплин. Холшевников сидел, ждал электричку, подошел пьяный: "Вы интеллигентный человек, и я интеллигентный человек, вы меня поймете: я артист , мой отец у Соколова перед Распутиным пел, а теперь от нас образованности требуют. Ну скажите, зачем интеллигентному человеку образованность? Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий