В нардах есть четыре вида выигрыша: оин, марс, кокс, домашний марс. В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. В этой статье мы расскажем о правилах игры в нарды для начинающих (пошагово). В нардах «кокс» — это тактика, которая заключается в том, чтобы занимать позицию, из которой противнику очень сложно сделать ход.
Что такое домашний марс?
В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. Кокс в нарды может возникнуть в случае, если игрок сумеет расставить свои фишки так, что у противника нет возможности их разбить. Схожий принцип применяется и в играть в нарды? В длинных нардах, как правило, отсутствует возможность удвоения ставок и победа коксом. Нарды: есть ли кокс на марсе?
Правила вида спорта "нарды"
Коксом в длинных нардах некоторые игроки (очень немногочисленная прослойка) считают позицию, в которой один игрок уже выбросил все свои шашки, а соперник не сумел ни одну шашку завести в свой дом (вероятность такой позиции в длинных нардах ничтожно мала). Международный вариант коротких нард. То же, что и Кокс. Кокс как математический термин обозначает существование трех победных позиций на доске в нардах, что приводит к невозможности выигрыша для одного из игроков в данной позиции. Кокс – это мощный инструмент, который может существенно повлиять на исход игры в нарды. Новости Кокс в нардах Нарды – одна из самых известных восточных игр, прижившихся в нашей стране. В игре в нарды кокс означает, что у одного игрока на доске осталась одна или несколько запертых точек, что делает невозможным для него движение фишек.
Что такое кокс в игре в нарды
Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где... Как называются фишки в нардах? Что такое кокс в нардах? Чем отличается кокс от Марса? Сохраненная копия Какие бывают победы в нардах? Ответы пользователей Отвечает Рафат Бабашов Марс. В этой ситуации...
Отвечает Сергей Дудь Марсом называется положение партии, в котором проигравший соперник не смог загнать свои шашки в дом, в то время как игрок, одержавший победу, смог совершить это... Отвечает Ангелина Мальцева Марс — расположение шашек в конце игры, когда игрок не успел довести в свой дом шашки, в то время как другой игрок выбросил все шашки за доску.
Это может быть вызвано уникальным положением фишек на игровом поле или блокировкой определенных треугольников. Кокс дает одному игроку существенное преимущество и лишает противника возможности выиграть. Что такое кокс и как он применяется Кокс предполагает намеренное путешествие игрока с одной или несколькими своими фишками по доске, чтобы вызвать заграждение врагом. Заграждение — это ситуация, когда на доске есть две или более фишки соперника, расположенные на одной точке. Когда фишки заграждаются, соперник не может передвигаться по доске, пока не освободит свои блокированные фишки.
Применение кокса может быть полезным, если у вас есть небольшое количество фишек на противоположной стороне доски и вы хотите оттянуть время, чтобы к ним добраться. Вы также можете использовать кокс, чтобы навести соперника на ложные ходы и привести его к ошибкам. Однако, использование кокса требует от игрока хорошего понимания стратегии игры и умения предсказать ходы соперника. Не все игроки соглашаются с тактикой кокса, поскольку она может повысить время игры и причинить раздражение сопернику. Совет: Если вы решите использовать кокс, будьте готовы к возможной реакции соперника. Игроки с опытом могут справиться с заграждением, не попадая в ловушку вашей тактики.
На старте оба участника выставляют на доске по 15 фишек. Фишки нужно расставлять на своей половине поля, вдоль левой стороны. Движение шашек Перед первым ходом выполняется бросок костей.
Соперники кидают по одному кубику, называемому «зара». Начинает тот, кто выбросил большее число. Если в первый полноценный ход фишка, которую можно сдвинуть со стартовой позиции, не проходит выпало 3:3, 4:4 или 6:6 , у участника есть возможность вывести с начальной точки вторую фишку. Фишки двигаются против часовой стрелки. Две фишки после броска сдвигаются поочередно на то количество клеток, что выпало на каждой кости, т. Либо, одна фишка перемещается сразу на 5 клеток. При куше — выпадении дубля — совершается четыре хода, 2 на количество клеток, что выпало на первой кости и 2 на то, что выпало на второй. Если нужно выбрать только один из пары возможных ходов, нужно выбирать больший. При невозможности выполнить перемещение на выпавшее значение, ход пропускается.
Очки сбрасываются. Ограничения перемещения фишек и запрещенные действия: Запрещено помещать фишку на точку, уже занимаемую фишкой соперника; Запрещено делить клетки, выпавшие на одной кости между двумя фишками. Блокировать все фишки соперника перед его первой фишкой нельзя. Вывод шашек Игрок получает право уводить фишки за борт в тот момент, когда привел их все в дом. Вывод осуществляется соответственно значению, выпавшему на костях. Использовать значения на зарах можно полностью, либо частично. Возможные результаты партии Проигравший снял с доски минимум одну фишку — теряется однократный размер ставки. Проигравший не вывел ни одной фишки и не все привел в дом — он проигрывает двойную ставку. Подобная ситуация называется «марс».
Все фишки находятся в доме, но ни одна не ушла с доски — игрок теряет ставку в тройном размере. Это — «домашний марс». Помимо обычных длинных нард, существует их подвид — бешенные нарды. В них, если игрок лишен возможности сыграть числа, выпавшие на кубах, их использует перед своим ходом соперник. Если выброшен дубль, то сделав 4 хода, как в классике, необходимо совершить ходы еще и по всем следующим дублям, вплоть до 6:6. Если это выполняется, то игрок получает право бросить кости еще раз. Каждый дубль игрок может снимать со стартовой позиции одну шашку. Как играть в короткие нарды Короткие нарды — наиболее распространенная версия. Правила игры в короткие нарды могут показаться кому-то куда более «замороченными», но понять и запомнить их тоже не сложно.
Стартовая расстановка Игроков двое. Порядок ходов определяет бросок кости. Эти броски выявляют и числа первого хода. У доски для коротких нард 24 узкие треугольные отметки.
Как правило, этого достаточно, чтобы победить в партии в целом, поскольку большинство из них разыгрывается именно до такого количества очков. Источник Нарды что значит кокс Игроки ходят по очереди. Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано. Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется. Перед каждым ходом игрок бросает две кости называемые: зары. Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно прислонилась к шашке или краю доски , бросок считается недействительным и должен быть повторен. За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну любую из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта или, наоборот, сначала на 4 потом на 2. Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков дубль, паш,куча куш, кошка , то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4. В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден. Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой , игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков. Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка. Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
Победа коксом в нардах: правила и стратегии успеха
все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар. Вывод с доски Шахматы и нарды Бросок костей Сколько фишек у игроков, и что нужно для игры Расположение фишек. Изначальное положение кокса в нардах имеет свою особенность и значимость, так как это определяет начальные условия игры и стратегию каждого игрока. Традиционно ничьи в нардах не бывает, кроме одной вариации «Поддавки».
Что такое кокс в длинных нардах?
В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. Победа коксом в нардах присуждается, если: один из игроков избавился от всех игровых элементов — камней, то есть, они покинули дом первую четверть игровой доски ; второй игрок не сумел сместить ни один камень с его начального положения. В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. В длинных нардах, как правило, отсутствует возможность удвоения ставок и победа коксом.
Что такое марс и кокс в нардах
Основная цель игрового процесса — раньше оппонента переместить собственные фишки в домик, убрав их раньше напарника. Дом, принадлежавший темным фишкам, находится с 19 ячейки по 24 ячейку. Дом для светлых фишек — с 7 ячейки по 12 ячейку. Начало игрового процесса Игра начинается с последовательного подкидывания кубиков. Их необходимо бросать, чтобы они перешли в одну половинку поля, упав четко на грани.
Если один кубик упал за границей поля либо встал как-то неправильно к примеру, прикоснулся к борту доски или к фишке , тогда участник должен повторно бросить кости. Первым начинает кидать кости игрок, которой выбирается так: участники кидают по одному кубику. Тот, у которого на кости окажется больше очков, должен делать ход первым. Если очки у игроков выпадают одинаковые, тогда они бросают кубики повторно.
По завершению 1 тура, начинает 2 партия. Ходит участник, который был победителем в 1 туре. В начале игрового процесса участники должны захватить самые выгодные расположения. За один ход игрок может снять с головы лишь одну фишку.
Исключение является двойной дублю на костях 5-5, 2-2 и так далее. Чтобы захватить наиболее выгодные для себя позиции, стоит применять по максимуму каждый ход. Если после начального броска кубика выпадает комбинация 5-5 или 2-2, тогда участник должен с головы снять 2 фишки, поскольку одной фишкой он не сможет походить за 1 раз. Ему просто помешает голова соперника.
Длинные нарды Цель игрового процесса В данной игре участник должен каждой фишкой пройти весь круг, направляясь против часовой стрелочки. Он должен войти фишками в собственный домик, выбросив их за игровое поле быстрее, нежели партнер. Он начинается с клетки, которая стоит от головы ровно на 18 клеточек. Как должны двигаться фишки?
В данном виде нард участник должен бросить одновременно 2 кубика. Как только игрок бросит, он начинает передвигать любую свою фишку на количество ячеек, равное числу одной кости. Потом следующую любую фишку на количество ячеек, совпавшее с числом оставшегося кубика. К примеру, на одной кости выпала цифра «3», на другой кости — «4».
Следовательно, игрок передвигает одну собственную фишку на 3 ячейки, другую — на 4. Он также имеет право передвинуть одну фишку на 7 ячеек. В подобной ситуации большой роли не имеет то, какой именно ход решит сделать первым игрок. Но он должен с головы убрать лишь одну фишку.
Запрещено передвигать 2 фишки на цифру, указанную на одном кубике, а затем на цифру, которая указана на другом кубике. Например, на упавших на поле костях возникло сочетание чисел 5-4. Запрещается пойти одной фишкой на 2, потом иной фишкой на 3. Затем таким же образом отыграть 4.
Если на костях выпадает идентичное число баллов, тогда число баллов игрока умножается на 2. Получается, что участник одновременно бросил 4 кубика и может совершить сразу 4 хода. На одно поле разрешается выставлять любое число фишек. На ячейку, которая занята фишкой соперника, нельзя ставить собственную фишку.
В классических вариантах развлечения, например, в коротких нардах, если второй игрок видит, что ситуация складывается не в его пользу, он отказывается от борьбы. Игра прекращается и проигравший теряет один балл. Если же у него есть надежда выиграть, он соглашается и становится обладателем куба то есть дальше увеличивать поставленное в 2 раза может только он. Ставки удваиваются, и игра продолжается. Суть разновидности В даве с принуждением первый геймер имеет право продолжать борьбу даже после отказа противника, но с одним условием. Соперники меняются фишками и позициями, для этого они просто переворачивают доску.
В этом случае предлагающий удвоение должен быть уверен, что он сможет выиграть, играя фишками оппонента. Согласие противника здесь не требуется, его просто ставят перед фактом. Куб остается при этом у первого игрока. Нарды онлайн на onlinenardy. Скачивать дополнительные программы не нужно.
Это даст ему время для размышлений и возможность избежать дополнительных проблем, связанных с коксом.
Ожидать разрешения: В некоторых случаях игрок может обратиться к судье или арбитру игры с просьбой разрешить ситуацию. Арбитр может принять решение о переносе камней или других изменениях в игре. Играть наобум: Игрок может сделать случайный ход, не учитывая свои стратегические планы. Это может быть полезным в ситуации, когда игрок не видит других вариантов или не хочет задерживать игру. Попытаться выйти из кокса: Игрок может сосредоточиться на том, чтобы выбраться из кокса, совершая ходы, которые позволят ему двигаться вперед. Это может потребовать тщательного анализа ситуации и поиска наилучшего решения.
В любом случае, игроку придется принять решение, и выбор зависит от его собственных стратегических навыков и текущей ситуации на доске. Независимо от выбранного действия, важно сохранять спокойствие и принимать решения основанные на логике и анализе. Правила использования кокса в нардах Основная функция кокса состоит в том, чтобы предотвратить падение фишек с доски при попытке сильно ударить по кубику или сдвинуть фишку. Кокс обеспечивает дополнительную поддержку и стабильность игрового поля, что делает игру более удобной и комфортной. Вот основные правила использования кокса в нардах: Правило Описание Установка кокса Перед началом игры, кокс необходимо правильно установить под край игрового поля. Он должен быть установлен таким образом, чтобы он не мешал игрокам и не затруднял перемещение фишек.
Использование кокса Во время игры, кокс должен оставаться на месте и не должен быть смещен или удален. Игроки должны быть аккуратны и не наносить удары по кубику или фишкам слишком сильно, чтобы избежать падения фишек с доски. Размещение фишек Фишки должны быть размещены на игровом поле достаточно плотно, чтобы они не могли с легкостью сдвигаться или выпадать с доски. Кокс помогает держать фишки в правильном положении и предотвращает их падение. Уход за коксом После окончания игры следует проверить состояние кокса и убедиться, что он не поврежден. Если кокс стал слишком старым или поврежденным, его следует заменить новым для обеспечения надежной защиты фишек.
Соблюдение этих правил позволит игрокам наслаждаться нардами без риска потери фишек и создаст условия для комфортной игры и равных шансов для всех участников. Плюсы и минусы применения кокса Плюсы: 1. Быстрое выполнение ходов: использование кокса в игре в нарды позволяет совершать ходы значительно быстрее. Это особенно полезно в ситуациях, когда у игрока остается немного времени для принятия решения. Увеличение шансов на победу: благодаря коксу игрок имеет возможность быстрее оценивать ситуацию на доске и принимать оптимальные решения. Это помогает увеличить шансы на победу.
Ускорение обучения: использование кокса может помочь начинающим игрокам быстрее освоить правила игры и развить стратегическое мышление. Минусы: 1. Потеря аналитических навыков: слишком частое использование кокса может привести к тому, что игрок перестанет развивать свои аналитические навыки. Это может сказаться на его способности самостоятельно принимать решения и адаптироваться к изменяющейся игровой ситуации.
Слишком большое покидание фишек: если игрок часто покидает свои фишки сильно отстает , то противник имеет возможность быстро продвинуть свои фишки вперед и установить блокирующую позицию, что приведет к набору достаточного количества очков и возникновению кокса. Неудачные броски кубика: непостоянство в бросках кубика может привести к неравномерному продвижению фишек. Если игроку не удается сделать нужные ходы и противнику выпадает счастливая комбинация, то возникает опасность кокса. Неправильная стратегия игры: если игрок не умеет хорошо строить свои ходы и управлять своими фишками на доске, то он рискует создать блокировку или установить неправильную позицию, которая способствует возникновению кокса. Чтобы избежать кокса и повысить свои шансы на победу в игре в нарды, важно разработать правильную стратегию игры, контролировать свои броски кубика, тактически покидать фишки и не допустить неблагоприятного расположения фишек на доске. Также полезно изучить различные тактики и приемы игры, которые помогут улучшить свои навыки и повысить вероятность успешного завершения партии.
Игра в нарды требует внимания, сосредоточенности и опыта, и правильное использование этих навыков поможет вам избежать кокса и добиться победы. Причины появления кокса в игре в нарды Недостаточный опыт игры. Новички, только начинающие знакомиться с правилами и стратегиями игры в нарды, часто сталкиваются с коксом. Неопытность и непонимание тактики могут привести к неправильным ходам и затруднениям в принятии решений.