Новости что такое каллиграфия для детей

Каллиграфия для детей 6-11 лет в центре «Паллада» преподается не только на отдельных курсах. Хотя в Японии и Китае каллиграфия до сих пор преподаётся детям в школе. Итак, от чистописания детям все же никуда не деться.

Каллиграфия: искусство в каждой букве

Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. Слайд 11Основная задача каллиграфии заключается в том, чтобы научить детей правильно и. Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям.

Please wait while your request is being verified...

Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Методика "Игра в каллиграфию" разработана по итогу собственного опыта, совместно со своими детьми. Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Результаты экспериментальных исследований подтвердили гипотезу: каллиграфическое письмо способно положительно влиять на личность ребенка, так как тесно связано с функционированием мозга и психики.

О пользе каллиграфии

Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». В чем практическая польза чистописания для детей? Для чего на курсе Каллиграфии буквы пишут по речевым формулам? Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией. Несколько долгожителей пользовались каллиграфией, следовательно каллиграфия продлевает жизнь. – У нас занятия с детьми по каллиграфии начинаются с первого класса, долго этого добивались. «Нескучная каллиграфия» — это мотивирующий курс, главной целью которого является пробуждения у детей желания научиться писать грамотно и красиво.

Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?

Каллиграфия приучает к порядку и дисциплине, воспитывает эстетический вкус, приобщает к истории, положительно влияет на психическое и физическое здоровье обучающегося, раскрывает творческие способности, может перерасти из увлечения в призвание. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. В данной статье рассматривается роль и значение каллиграфии в младшем школьном возрасте. У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию.

Что такое каллиграфия и откуда она взялась?

Она должна лежать на среднем пальце, удерживаться подушечкой большого пальца и прикрываться сверху указательным. Мизинец и указательный палец при написании служат опорой для руки и скольжения по бумаге. В большинстве случаев практически все школьники неправильно держат ручку. Отучить от этого несложно, для этого используйте следующие приемы: «Пинцет» С помощью этого упражнения ребенок поймет, как верно держать ручку для удобного письма. Суть метода проста: малыш должен захватить письменную принадлежность тремя пальчиками за самую верхушку — большим, указательным и средним. А затем постепенно опускаться пальцами все ниже и ниже, пока ручка сама не примет нужное положение. Прежде чем приступать к выполнению письменных заданий, нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку.

Она будет служить местом опоры для ручки. Затем с помощью наклейки или скотча такую же отметку сделайте на ручке. Это будет уровнем, ниже которого пальцы опускаться не должна. Объясните, что эти два пальчика заняты, потому принять участия в письме не могут. Таким образом, свободными остаются лишь верные пальцы. Какая должна быть ручка Выбирая пишущие принадлежности, обращайте внимание на физиологические особенности детской руки.

Предмет для письма не должен быть слишком толстым, тонким и тяжелым. Ручки бывают гелевые и шариковые. Для дошкольников и младших школьников подходит второй вариант. Аккуратность и красота письма зависит и от качества, и состава чернил. Гелевой ручкой надо уметь писать аккуратно, не допуская клякс и разводов. Потому детям младшего школьного возраста она не подойдет.

Кроме того, такие ручки могут резко перестать писать и начинают царапать лист бумаги. При выборе шариковой ручки тоже важно знать некоторые правила и особенности. Стержень должен быть тонким, так он будет оставлять после себя аккуратный четкий след. Перед покупкой ручку обязательно нужно проверить в деле, проведя на бумаге несколько полосок. Если предмет полностью выполнен из металла или пластмассы, это не лучший вариант — детские пальчики будут скользить по такому материалу. Желательно, чтобы место, где располагаются пальцы, имело резиновую накладку.

Оптимальная длина изделия — 15 см. Развиваем мелкую моторику Плохая или недостаточно развитая моторика — основная причина некрасивого и неаккуратного почерка. У детей, которые не развивают эту способность, на письме образуется много лишних ломаных и изогнутых линий, буквы «прыгают» на строчках, их пропорции нарушены. Развитие мелкой моторики поможет повысить подвижность пальцев и кистей руки, улучшить координации движений, которые важны при письме. Сделать это можно с помощью следующих упражнений: Пальчиковая гимнастика Инсценируйте небольшие рассказы или сказки с помощью пальцев рук. Лучше всего выбрать рифмованные произведения, потому что они легче запоминаются.

Ребенок во время таких упражнений должен заучить не только стишки, но и последовательность движений и положение пальцев. В пальчиковой гимнастике задействуются все пальцы обеих рук, при этом их сжатие чередуется с расслаблением. Пальчиковый «Твистер» Эта настольная игра должна быть у всех детей, чьи родители желают, чтобы у них был красивый почерк.

Коррекция детского письма представляет собой работу с теми ребятами, у которых есть логопедические, психологические, и даже более серьёзные психосоматические проблемы. Причинами, по которым почерк школьника ухудшается и становится некрасивым, медленным, неразборчивым или нечитаемым, могут быть различные неблагоприятные факторы. Это увеличение скорости записи, переход из узкой разлиновки в широкую, школьные и семейные стрессы, проблемы в здоровье ребёнка и т. Целью правильной коррекции является новый разборчивый и аккуратный почерк, поставленный на высокую скорость. Почерк после исправления — это скоростное письмо без искажений формы букв и цифр, с их соразмерными шириной, высотой и единым наклоном. Термин «коррекция почерка» был включён в общеупотребительный оборот в 1996 г.

На основе лучших достижений каллиграфии, чистописания и практик эффективного усвоения информации ей удалось создать уникальную систему обучения письму обычной шариковой ручкой, позволяющую исправлять деформированный почерк школьников за короткий срок. Увеличение скорости письма в 1,5—2 раза проходило без ущерба для его высокого качества, позволяло школьнику успевать за диктовкой учителя и чувствовать себя на уроках и письменных экзаменах комфортно и уверенно. Сегодня коррекцией почерка пытаются заниматься учителя начальной школы, логопеды, художники и другие желающие. Как показала 25-летняя деятельность «Каллиграфа», одного высшего педагогического образования здесь мало. Кроме твёрдого знания теории, учителю также требуется серьёзная дефектологическая и логопедическая практика. Без этих знаний и опыта специалиста, «скорректированный» им детский почерк окажется неустойчивым к школьным нагрузкам и стрессам, а при быстром письме будет искажать форму и ломаться. Что такое чистописание Чистописание — это красиво написанное и легко читаемое курсивное письмо с целью его применения в обычной, повседневной жизни для создания множества рукописных текстов. В отличие от каллиграфии как высокого искусства, чистописание — это более приземлённое понятие, и его допустимо называть бытовой или школьной каллиграфией. В России термин «чистописание» получил широкое распространение во второй половине XVIII века, в царствование Екатерины Великой, со времени выхода в свет «Азбуки для российского чистописания».

Отсутствие гармоничного развития мелкой моторики приводит к отсутствию полноценного развития многих отделов головного мозга, что приводит к более низкому уровню интеллекта, отсутствию творческих способностей, нестандартного мышления и так далее. И если сравнить школьников 50—60-х годов и современных школьников, то разница между ними просто очевидна. Разумеется, что здесь не всё зависит от стиля письма, поменялось многое — и культура, и общепринятые ценности, и воспитание, и сама система школьного образования в целом. Но именно изменение стиля письма сыграло свою немаловажную роль в дисгармонии развития личности в процессе школьного образования. И на фоне этого такие симптомы, как дрожание рук, просто несущественны. Ибо «снявши голову, по волосам не плачут».

Ну, или в данном случае — по рукам. А в том, что «голова снята» путём упрощения стиля письма, сомневаться не приходится. Даже если не брать во внимание такой важный аспект, как развитие мелкой моторики. Ведь сам по себе тот стиль письма больше напоминал искусство — способствовал развитию творческих способностей и тонких душевных граней личности; чего нельзя сказать про современный стиль письма, больше похожий на буквы, которые выдаёт печатная машинка или компьютер. Так, заменив творческий стиль письма на стиль печатной машинки, мы и сами постепенно превращаемся из творческих людей с тонкой душевной организацией в печатную машинку. И в этой, с позволения сказать, реформе видна вся суть современной системы образования.

Если советская школа стремилась воспитать человека-творца, человека-созидателя, который призван в первую очередь заботиться о благе общества и этому посвятить всю свою жизнь, то современная школа стремится вырастить человека-потребителя, которому кроме накопления материальных благ и потребления товаров и услуг ничего не интересно. А такому человеку и правда не нужно развивать ни мелкую моторику, ни структуры головного мозга, отвечающие за творчество и духовно-нравственные качества. И изменение стиля письма на более упрощённый упростило не только сам стиль письма, но и тех, кого этому стилю письма обучают. Последствия этого видны уже сейчас. Оцените статью.

За напряжением всегда следует расслабление, и наоборот. И стандарт почерка, которому обучали школьников в 50-х годах, был построен именно по этому принципу — линия, которая идёт вниз, пишется с нажатием, а линия, которая идёт вверх, пишется с расслаблением.

И таким образом мышцы руки совершали естественную для них работу — напрягались и расслаблялись поочерёдно. И, исходя из этого, можно сделать вывод, что стандарт почерка, которому обучали школьников до 50-х годов, был согласован с биомеханикой человека. И развитие мелкой моторики по такому принципу напрямую влияло на развитие структур головного мозга. На первый взгляд бессмысленное обучение рисованию палочек и крючочков, а затем обучение написанию букв строго по предложенному стандарту напрямую способствовали развитию гармоничной личности как в физическом, так в психологическом и духовном планах. А что же можно сказать про стандарт почерка, который рекомендован для обучения школьников с 70-х годов и по сей день? В случае с этим стандартом почерка в плане согласованности с биомеханикой человека и развитием мозга получается дело скверное. Почерк был, так сказать, «упрощён» — из него убрали всё «лишнее».

Почерк перестал быть произведением искусства, а стал просто методом передачи информации. Однако это лишь вершина айсберга. Самое главное, что почерк перестал выполнять функцию развития мелкой моторики и, как следствие, развития структур головного мозга. Нельзя сказать, что сделано это было именно с целью того, чтобы вырастить поколение слабоумных хотя, объективно говоря, такими людьми проще управлять. Скорее, причина была в том, чтобы оптимизировать как сам процесс обучения письму, так и процесс написания текста. В случае с упрощением стандарта письма оба процесса происходят в разы быстрее. Также стоит отметить, что со сменой стандарта письма поменялся и инструмент для написания текста.

А во втором случае — с шариковой ручкой — во-первых, написание текста невозможно без постоянного давления на неё, а во-вторых, сам стандарт письма предусматривает непрерывное напряжение мышц, без расслабления.

Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?

Но если человек решит заправить авторучку простыми чернилами на воде, то это вполне допустимо. Кисти Когда буквы начнут выходить уверенно, можно воспользоваться кистями. Плоские письма, безусловно, далеко не легки в применении: послушности перьев в них нет, но они пластичнее последних. Своеобразной заменой кистям могут быть плоские укорочённые перья, но не всегда их просто найти в продаже. Вместо кистей и перьев, можно взять все, что может писать: заточенные палочки, пластиковые карточки, поролоновые спонжи для крупных форматов. Один из примеров работ связанный с каллиграфией: 4.

Влияние каллиграфии на учебный процесс и дальнейшую жизнь. В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, — начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет.

Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни.

Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в ещё более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую деятельность. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение.

Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришёл к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет.

Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведённых исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера.

В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров. Прописная тетрадь Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки. Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления.

В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало. Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку. Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии.

Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.

Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей Специальные упражнения Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится. Полезные упражнения: Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе.

Когда станет легко, переносите все на бумагу. Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность.

Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек. Как изменить почерк пошагово Шаг 1.

Проанализировать свой почерк Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Публикации по теме: Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать. Творческая мастерская с родителями. Мероприятие в детском саду Мы с детьми моей группы очень любим рисовать нетрадиционными способами.

Условно пишущую часть школьной шариковой ручки можно назвать «точкой». В процессе письма «точка» даёт на бумаге одномерную линию, каждый момент которой можно измерить двумя математическими параметрами. В то время как для каллиграфии используется ширококонечное перо, чье пишущее начало даёт «ленту» разной ширины. Соответственно, для измерения каждого момента этого сложного следа нужно четыре математических параметра. Другими словами, письмо шариковой ручкой специалисты-каллиграфы сравнивают с «простым бегом», а письмо ширококонечным пером — с «усложненным бегом боком» Такое сложное упражнение выполняют детский мозг и руки при письме ширококонечным пером: он начинает мыслить не в двух, а в четырёх направлениях одновременно, совершенствуя координацию и пространственное мышление. В дальнейшем это может привести к тому, что «самый обычный ребенок» неожиданно открывает у себя талант к рисованию, лепке, моделированию, вязанию и т. Детская каллиграфия: обучение для начинающих Возраст, считающийся идеальным для начала занятий каллиграфией, — это 9-10 лет.

Каллиграфия для начинающих детей. Прописи, упражнения

В современном мире обучение азам каллиграфии является спорным. С одной стороны ритм жизни и обучения требуют умения писать разборчиво и быстро. Однако, с другой стороны, достижения современных науки и технологий все больше вытесняют необходимость писать от руки. Те, кто склоняются к необходимости умения писать быстро, четко и красиво, выбирают курсы по каллиграфии.

Наибольшую эффективность они имеют при обучении учеников 1-4 классов, так как в этом возрасте формируется основа почерка. В современной школе обучение каллиграфии и коррекция почерка - одна из основных проблем. Этот вопрос изучается многими специалистами.

Но чем он так интересен? Все дело в том, что плохой почерк у детей порождает другие проблемы, например, проблемы с орфографией. К тому же люди, у которых плохой почерк, создают о себе негативное впечатление, связанное с их грамотностью и небрежностью.

Самое сложное в освоении каллиграфии - это написание буквенных форм и соединений между ними. Так как в процесс образования все больше внедряются компьютерные технологии, навыки письма отрабатываются все реже, а посему и результатом является плохой почерк. Как отмечают специалисты, почерк у детей формируется под влиянием как физических, так и психологических особенностей.

Почерк — это отражение нашей нервной системы, поэтому ребёнок пишет так, как себя чувствует. Занятия каллиграфией не помогают устранить эти трудности. Более того, они могут даже ухудшить психоэмоциональное состояние ребёнка, потому что каллиграфия — это творческое занятие, которое в большей степени стимулирует работу правого полушария. Скоропись требуется сформировать для того, чтобы ребёнок успевал писать за темпом в классе, а каллиграфия изначально предполагает писать размеренно, без суеты. И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга. Сегодня рассогласованность в работе полушарий мозга всё чаще становится основной причиной проблем с почерком и письмом у детей, потому что дети школьного возраста продолжают активно посещать занятия, которые провоцируют активность правого полушария, к которым относятся и уроки каллиграфии. Потерянное время!

Да, ещё одним недостатком каллиграфии можно назвать временной фактор. Чтобы добиться какого-то видимого изменения почерка, необходимо минимум несколько месяцев. Именно это и отмечают родители детей, которые ходили на каллиграфию для решения проблем с почерком, что они потеряли очень много времени! Вот почему даже самые сильные курсы каллиграфии для детей не позволяют преодолевать рассогласованность в работе полушарий мозга и более того, могут только спровоцировать её у ребенка, который имеет моторные трудности и трудности саморегуляции. Как можно улучшить почерк в короткие сроки? Для коррекции почерка, улучшения манеры письма и повышения его скорости в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе полностью исключены уроки каллиграфии или занятия в прописях. Базовая методика, которая подходит и для учеников начальной школы, и старшеклассников, — графокоррекция.

Поэтому сегодня о каллиграфии современные школьники даже не слышали. И если сравнить стандарт почерка, которому обучали школьников 50-х годов прошлого века, и стандарт почерка, которому обучают школьников с начала 70-х годов, то можно найти между ними кардинальные отличия.

И отличия эти не только визуальные. Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга Мышцы человеческого да и любого другого организма устроены так, что их работа основана на периодах напряжения и расслабления. За напряжением всегда следует расслабление, и наоборот. И стандарт почерка, которому обучали школьников в 50-х годах, был построен именно по этому принципу — линия, которая идёт вниз, пишется с нажатием, а линия, которая идёт вверх, пишется с расслаблением. И таким образом мышцы руки совершали естественную для них работу — напрягались и расслаблялись поочерёдно. И, исходя из этого, можно сделать вывод, что стандарт почерка, которому обучали школьников до 50-х годов, был согласован с биомеханикой человека. И развитие мелкой моторики по такому принципу напрямую влияло на развитие структур головного мозга. На первый взгляд бессмысленное обучение рисованию палочек и крючочков, а затем обучение написанию букв строго по предложенному стандарту напрямую способствовали развитию гармоничной личности как в физическом, так в психологическом и духовном планах. А что же можно сказать про стандарт почерка, который рекомендован для обучения школьников с 70-х годов и по сей день?

В случае с этим стандартом почерка в плане согласованности с биомеханикой человека и развитием мозга получается дело скверное. Почерк был, так сказать, «упрощён» — из него убрали всё «лишнее». Почерк перестал быть произведением искусства, а стал просто методом передачи информации. Однако это лишь вершина айсберга. Самое главное, что почерк перестал выполнять функцию развития мелкой моторики и, как следствие, развития структур головного мозга. Нельзя сказать, что сделано это было именно с целью того, чтобы вырастить поколение слабоумных хотя, объективно говоря, такими людьми проще управлять.

Вроде все так просто. Если бы было так легко, мы все бы писали каллиграфически. Но чтобы у человека в жизни проявилась какая-то способность, должны быть хоть немного развиты соответствующие зоны мозга. Специализированные поля лобной доли коры головного мозга являются основой индивидуальных способностей к письму, а для каллиграфии нужна еще развитая зрительно-моторная координация, и дол-жен быть определенный энергетический потенциал. Поля лобных долей у разных людей могут многократно различаться, поэтому один может стать каллиграфом, а другой ни когда им не будет. Напомним, даже простой процесс письма очень сложен.

Кому и зачем нужен курс каллиграфии

Кроме того хорошо влияет на обучение каллиграфическому почерку проговаривание букв при письме. Это помогает легче усваивать написание букв и соединений между ними. Существует отдельная система обучения каллиграфии, основанная на принципах ритмического написания. Она позволяет сделать процесс письма более плавным, а почерк - четким и разборчивым. При этом возрастает скорость письма. Эта система делится на несколько этапов. Первый этап включает в себя обведение букв под счет с использованием кальки и специальных образцов. Второй этап предполагает обведение слов, собранных в группы. Слова в таких группах имеют похожие структуры и ударения. Третий этап состоит из обведения целых предложений и небольших текстов.

Для обучения по этой системе учащихся в начальной школе разработаны специальные рабочие тетради. Они способствуют формированию графо-моторных навыков письма. Еще одна эффективная система обучения каллиграфическому почерку построена на особых принципах и предполагает регулярные занятия, которые позволяют довести до автоматизма написание букв и соединений. К принципам, лежащим в основе этой системы, относятся: - необходимость изучения букв по элементам; - важность написания буквы в одних и тех же вариантах; - необходимость группирования буквенных знаков.

Владимир Михайлович Бехтерев, выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, был уверен, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

И сегодня уже точно известно, что мелкая моторика, а значит, и каллиграфия играют важную роль в развитии внимания, памяти, мышления, речи и ориентации в пространстве.

Любопытно узнать, сколько времени необходимо, чтобы освоить каллиграфию? Лучше самому учиться или с педагогом? Да и в целом, возможно ли стать настоящим каллиграфом в современном мире? На эти и другие вопросы с удовольствием ответила наш эксперт - Елена Евгеньевна Чернухина, кандидат педагогических наук, управляющий Орловским филиалом Международной школы скорочтения и развития интеллекта IQ007. Кандидат педагогических наук Елена Евгеньевна Чернухина Истинная каллиграфия для взрослых — это не просто умение писать красиво как правило, пером , это целая отрасль изобразительного искусства, при этом главным является красота почерка, а не его читабельность. Техническая искусственная каллиграфия или чистописание для школьников — современный стиль каллиграфии с привычными каждому инструментами: шариковая, гелевая ручка — ориентируется на четкость и разборчивость написанного.

Этот тип каллиграфии порой отнимает даже больше времени, чем традиционная каллиграфия. Чтобы изменить свой почерк нужно запастись терпением и усидчивостью. И дело не в том, что на это потребуется много времени. Само искусство чистописания требует кропотливой, монотонной работы, неспешности, на которую способны не все. Кроме того, без помощи и контроля со стороны наставника очень сложно заставить себя дойти до конца обучения и получить планируемые результаты. Поэтому если взрослому человеку вполне можно рекомендовать самостоятельное обучение каллиграфии на основе онлайн-уроков, то ребенку справиться с таким сложным направлением как техническая каллиграфия исправление почерка самостоятельно практически невозможно. Зачастую родители просто заставляют детей переписывать по несколько раз прописи, но результата в изменении почерка при этом не получают.

Дело в том, что в процессе чистописания должен сформироваться графический навык — умение писать красиво, читабельно и быстро. Что в него входит? Только формирование всех составляющих позволит увеличить устойчивость и скорость письма. Простое механическое переписывание букв и слов здесь не поможет. Cкорость освоения навыка чистописания зависит от возраста и способностей ученика. Чем младше ученик, тем больше времени может потребоваться для достижения устойчивых результатов. Поэтому если у вашего школьника наблюдаются проблемы с почерком, не ждите, пока все разрешится само собой, не теряйте времени!

Слайд 7 Как помочь ребёнку? Так как научить своего ребёнка писать красиво? Используйте не одно упражнение , а комплекс. Очень важно всестороннее развитие. И, конечно, важно учитывать, что ребёнок есть ребёнок, так что лучше часть занятий проводить в лёгкой игровой форме. Слайд 8 Это любимое многими детьми занятие поможет освоить основы чистописания. Есть несколько Чаще давайте ребёнку карандаши и бумагу. Рисуйте сами, пусть ребёнок повторяет за вами.

Начинает с простых вещей, затем переходите к более сложным с мелкими деталями. Можно порисовать под диктовку. Для этого дайте ребёнку лист в клеточку и карандаш. Поставьте в углу одной из клеток начальную точку, от которой рисунок будет начинаться. Теперь говорите ребёнку, что он должен сделать. Например, сначала попросите его провести две клетки вправо, потом одну вниз, три вверх, одну по диагонали. Такие упражнения подойдут для детей и постарше. Раскрашивание помогает улучшить координацию, ведь выходить карандашом за контуры нельзя.

Слайд 9 Развиваем мелкую моторику. Вот несколько вариантов: Дайте ребёнку леску и бусины. Пусть нанизывает бусины на леску. Будет лучше, если они будут разного размера. Лепка из пластилина тоже позволит разработать пальчики и укрепить их мышцы. Пусть ребёнок лепит от простого к сложному.

Что такое каллиграфия и откуда она взялась?

Увеличение скорости письма в 1,5—2 раза проходило без ущерба для его высокого качества, позволяло школьнику успевать за диктовкой учителя и чувствовать себя на уроках и письменных экзаменах комфортно и уверенно. Сегодня коррекцией почерка пытаются заниматься учителя начальной школы, логопеды, художники и другие желающие. Как показала 25-летняя деятельность «Каллиграфа», одного высшего педагогического образования здесь мало. Кроме твёрдого знания теории, учителю также требуется серьёзная дефектологическая и логопедическая практика. Без этих знаний и опыта специалиста, «скорректированный» им детский почерк окажется неустойчивым к школьным нагрузкам и стрессам, а при быстром письме будет искажать форму и ломаться.

Что такое чистописание Чистописание — это красиво написанное и легко читаемое курсивное письмо с целью его применения в обычной, повседневной жизни для создания множества рукописных текстов. В отличие от каллиграфии как высокого искусства, чистописание — это более приземлённое понятие, и его допустимо называть бытовой или школьной каллиграфией. В России термин «чистописание» получил широкое распространение во второй половине XVIII века, в царствование Екатерины Великой, со времени выхода в свет «Азбуки для российского чистописания». Результатом чистописания являлись хорошо читаемые записи от руки, сделанные в большом количестве и на определённой скорости.

В связи с последней особенностью это направление рукописного письма также часто именовали скорописанием или скорописью. До XIX века письменные работы выполнялись гусиными перьями, затем появились ручки с перьями из металла. В начальных классах дореволюционной школы России и в школе СССР чистописание являлось обязательным и отдельным школьным предметом. Аккуратный и разборчивый почерк, вырабатываемый детьми на уроках чистописания, был особенно востребован в образовании, поскольку школьникам в течение нескольких лет обучения приходилось делать много собственноручных записей по различным учебным дисциплинам.

В годы советской власти для нужд народного просвещения и в целях ликвидации безграмотности произошло значительное упрощение русского курсивного шрифта. На этом этапе каллиграфическое письмо подверглось рационализации и некоторому ускорению путём отказа от витиеватых элементов и сокращения движений пера.

Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом. Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв. Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба.

Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов. Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства. Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т.

В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения. Диапазоны каллиграфии от функциональных ручных начитанных надписей и проектов к частям изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописной отметки может или может не заменить чёткость писем. Классическая каллиграфия отличается от книгопечатания и неклассической ручной надписи, хотя каллиграф может создать все их; персонажи исторически дисциплинируются все же жидкие и самопроизвольные, импровизированные в момент письма. Инструменты каллиграфии Инструменты и материалы для письма — важная часть каллиграфии. От выбора инструмента зависит то, каким характером и свойствами будут обладать ваши буквы на письме. Прежде всего, стоит отметить, что все каллиграфические инструменты можно разделить на две большие группы: ширококонечные и остроконечные. Таким образом, характер каллиграфической линии будет зависеть от определённого угла наклона и направления движения ширококонечного инструмента или от нажима остроконечного инструмента.

Приложение 1 Ширококонечные перья Письмо ширококонечным пером — является классическим на западе. Кончик этого пера похож на маленькую лопатку. Их делают и металла, тростника, бамбука, птичьих перьев и даже из дерева. Зачастую от угла поворота пера зависит толщина линии. Так же существуют такие перья для правшей и левшей. Можно писать перьями и с небольшим углом, конечно, но обычно используют с прямым срезом. Подобные перья можно купить в специальных художественных магазинах или в канцелярии, бренд не имеет большого значение, главное — это качество пера и остаётся только выбрать нужный вам размер.

Остроконечное перо При письме остроконечными металлическими перьями используется нажим. В зависимости от нажима линия будет расширяться, давая необходимое утолщение. При слабом давлении на перо ведётся тонкая волосяная линия, при сильном давлении — появляется наплыв и штрих становится более толстым. Перья, держатели, чернила Правильный порядок обучения каллиграфии — освоение самого простого инструмента, прописи, после чего можно идти в направлении работ возрастающей сложности. Затем уже каллиграфы анализируют труды специалистов, пытаются повторить и только после этого делают свои авторские серьёзные работы. Базовый инструмент, с которого начинается каллиграфический курс — ширококонечное перо. Его используют для классических видов письма, например, итальянского курсива, готики, а также минускула.

Освоение начинается чаще всего именно с готики. Широкие перья с тушедержателем — прекрасный старт. Тушедержателем называется зафиксированная на инструменте пластинка. Тушь нужно брать простую «Кохинор» либо «Гамму» , белила чаще всего гуашевые.

И ученик совершенно резонно задаёт вопрос: «А зачем нужен каллиграфический почерк? И здесь на помощь приходит богатейший арсенал каллиграфии с его роскошными шрифтами, а не приевшееся, скучное «школьное» письмо. Демонстрация на занятиях высокохудожественных образцов, созданных каллиграфами прошлого и современности, вдохновляет детей на активную работу и творчество, ведь всем хочется творить красивое.

Ребёнок начинает «играть» в буквы, любоваться ими, изучает их и создаёт свои детские, порой не по-детски серьёзные и осознанные шедевры каллиграфии. Погружение в мир прекрасных букв меняет прежнее представление ребёнка о письме, и он уже готов к новым открытиям и достижениям. А полученный практический опыт работы каллиграфическим инструментом позволяет двинуться на ступеньку выше. Тогда и приходит время вводить остроконечное перо и обучать английскому письму, которым писали письма наши прабабушки и прадедушки и которым так хочется заменить школьный почерк. На уроках каллиграфии Изучение каллиграфии начинается с изучения структуры буквы. Древнерусский устав — один из наиболее конструктивно понятных почерков, связанных с элементарными геометрическими фигурами, известными детям: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Поэтому он хорошо понимается и осваивается ребёнком как первый почерк.

Кроме того, интересная форма букв древнерусского устава с удовольствием и интересом воспринимается детьми, и они увлечённо работают на уроках и дома над заданиями. Главное в занятиях каллиграфией — не выдающиеся способности, а интерес самого будущего каллиграфа к обучению и интерес родителей к обеспечению регулярности занятий. Особенности приобретения письменных навыков позволяют провести параллель с занятиями музыкой на этапе освоения музыкального инструмента. Однозначно можно сравнивать линии остроконечного пера со звуками скрипки. Практика показывает, что каллиграфия помогает большинству детей отрегулировать свой школьный почерк и сделать его правильнее и ровнее. Занятия каллиграфией, какой бы почерк ни изучался, развивают чувство ритма и регулярности, помогают ученику понять, что такое ровно, а что такое криво, и приучают видеть это не только на уроках каллиграфии, но и при письме в школе в своей тетрадке. Эффект от занятий может проявиться в разное время: у кого-то влияние каллиграфии сказывается сразу, кто-то созреет позже.

Особенно быстро проходит усвоение каллиграфических навыков в случае ежедневных, пусть даже кратковременных, упражнений дома.

Осталось дописать 8 букв. Как быстро достичь результатов? Ряд последовательных шагов помог ребятам ускорить освоение навыка в разы. Я рекомендую сделать их и вам: Применить речевые формулы из курса «Каллиграфия. Красивый почерк за 20 уроков».

Они очень простые, и детям не нужно зазубривать их наизусть. Соблюдать правило: не переходим к следующему элементу, если текущий элемент или буква прописаны не идеально Не заставлять прописывать буквы целыми листами. Если буква получилась, прописываем 3 штуки для стабилизации и переходим к написанию следующей буквы. Как только написали букву, сразу переходим к письму соединений. Как только прописали соединения и изучили несколько букв, которые можно соединить в слова, сразу переходим к письму слов! И главное — все задания делаем посильными для детей.

При таком подходе результаты не заставят себя ждать. А далее отвечу на самые частые вопросы и помогу развеять сомнения в эффективности метода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий