Новости что создал илон макс

Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Илон Маск основал новую компанию в сфере искусственного интеллекта (ИИ), которая получила название Илон Маск опасается возможных угроз со стороны искусственного интеллекта и считает, что человек не должен давать ему слишком много свободы. История жизни Илона Маска (Elon Reeve Musk) — это настоящий урок того, как несколько простых принципов, неуклонно применяемых, могут дать потрясающие результаты.

Илон Маск превратился в посмешище — миллиардер купил «Твиттер», и это привело к полному провалу

Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Вчера, 20 апреля, состоялся первый пробный запуск Starship — «самой мощной ракеты в истории», созданной SpaceX Илона Маска. Впервые в истории человеку вживили нейрочип компании Neuralink, об этом сообщил Илон Маск.

Биография Илона Маска: как школьник-изгой стал самым богатым человеком в мире

Эксперты полагают, что опасаться за свои рабочие места россиянам пока рано. Во-первых, государство не допустит массовой безработицы. Во-вторых, технология искусственного интеллекта пока еще далеко не настолько совершенна, чтобы прийти на замену человеческому мышлению с его вариативностью. И в-третьих, санкции со стороны Запада могут значительно замедлить этот процесс. Искусственный интеллект должен владеть неким словарным запасом. Но поскольку тут отражается и внешний конфликт, который у нас присутствует, кириллическая зона будет сокращаться фундаментально. Поэтому, чтобы нам дальше развивать искусственный интеллект в кириллической зоне, нам надо увеличивать проникновение русского языка повсюду. Эксперты также говорят, что каждому человеку, который захочет работать, найдется свое место. И оно будет связано с задачами, которые можно эффективно решать при помощи новых инструментов, в том числе и на основе искусственного интеллекта. Всем найдется работа!

Каждый должен включать голову и мышление, а не слышать звон, не зная, где он, — уверен Роман Душкин. Они создают прекрасные и головокружительные изображения , а журналисты используют этот инструмент для полета фантазии.

Благодаря их усилиям в 2005 году был основан YouTube. Вице-президент PayPal Рид Хоффман отвечал в компании за внешние коммуникации. После увольнения он основал профессиональную социальную сеть LinkedIn.

В ней зарегистрировано 740 миллионов пользователей, представляющих 150 различных отраслей бизнеса. В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина. Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США.

Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало. Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты. Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности.

Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии. Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется. Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее. Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу.

Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов. В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения.

Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары.

Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости. Маск считает, что камер достаточно.

Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто. Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных.

Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию. Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети. Данные анализируют специалисты компании.

Многие были ослеплены медвежьим трендом Tesla с конца 2021 года — но для некоторых это было «ослепительно очевидно» 16 апреля генеральный директор Tesla — Илон Маск опубликовал твит X, чтобы выразить свою уверенность в будущем роботакси FSD полного беспилотного вождения на фоне спада производства электрических моделей. Давайте самостоятельно вернемся в конец 2021 года. В ноябре 2021 года акции Tesla TSLA взлетели до исторического максимума и достигли отметки в 1 триллион долларов. А 13 декабря журнал Time назвал Илона Маска «Человеком года 2021». Профиль углубился, освещая парадоксы человека, который в одну минуту запускает ракеты в космос и планирует колонизировать Марс.

Достаточно сказать, что, по мнению ведущих экспертов, НЕ ожидалось, что акции Tesla постигнут подобный «всплеск». Эти новости конца 2021 года отражают оптимистичный энтузиазм по поводу будущего TSLA: «На Луну: акции Tesla торгуются как мем» — The Street, 3 ноября «Цель по акциям Tesla повышена до 1400 долларов, поскольку производитель электромобилей считает, что ему принадлежит большая часть EV Revolution.

Starlink , с 2015 года. С помощью глобальной спутниковой системы Маск планирует обеспечить высокоскоростной интернет в любом уголке планеты.

К январю 2022 года у проекта было 145 тысячах бета-тестеров в 25 странах мира. По состоянию на 9 марта 2022 года было запущено 2280 спутников. OpenAI , с 2015 года. Новатор не раз высказывал опасения по поводу возможного противостояния человека и роботов, поэтому главная задача компании — создать дружественный ИИ.

В 2018 году Маск покинул совет директоров из-за возможного конфликта интересов, но продолжил участвовать в развитии OpenAI. The Boring Company — бурильная компания, основанная Маском в 2016 году. Занимается прокладкой тоннелей. Повсюду эти высокие здания с кучей людей на каждом этаже — и в то же время дороги построены явно в формате 2D.

Это тупик. Выход — строить тоннели, они помогут перейти в 3D. Можно построить целую сеть тоннелей, пересекающих друг друга — достаточно обеспечить небольшое вертикальное расстояние между ними. Так можно полностью избавиться от проблем с пробками на дорогах».

В мае 2019 года компания получила контракт на 48,7 млн долларов от Управления по делам конгрессов Лас-Вегаса на строительство подземной системы Loop для перевозки пассажиров к конференц-центру Лас-Вегаса. Илон считает, что технологию, которая апробирована на Земле, впоследствии можно будет использовать и на Марсе. Neuralink, с 2016 года. Компанию заметили в соцсетях и СМИ в 2019 году в связи с разработкой чипа N1: его планировали вживлять парализованным людям, чтобы помочь им вновь контролировать конечности.

Это ближайшая цель компании. Впрочем, Илон заявлял, что глобальная цель проекта — изменить возможности человека и помочь ему противостоять недружественному искусственному интеллекту. В 2021 году в сети появилось видео с макакой, которая играла в видеоигру с помощью чипа, вживленного в мозг. Основные направления инвестиций Илона Маска.

Источник: Tadviser. Влияние на рынки За твитами Маска следят более 78 млн подписчиков, и порой с помощью соцсетей он значительно влияет на финансовые рынки. Twitter Маска в марте 2022 года. Источник: Twitter.

Фондовый рынок. В 2018 году Маск написал, что рассматривает возможность приватизации Tesla по цене 420 долларов за акцию, и финансирование уже обеспечено. Этот твит стал поводом для судебных исков против компании и ее основателя. Некоторые инвесторы подали иски на том основании, что Илон пытался манипулировать ценами на акции и вызвал реакцию у спекулянтов, которые заработали на коротких позициях.

Твит Маска вызвал скачок цены на акции Tesla. Nasdaq приостановила торговлю акциями и возобновила ее после того, как Маск опубликовал некоторые разъяснения. Он пообещал сохранить свою долю в компании и создать специальный фонд, который поможет всем нынешним инвесторам остаться на борту. Затем Маск заявил, что источником финансирования мог выступить фонда благосостояния Саудовской Аравии: состоялись переговоры с управляющим фонда.

После встречи с правлением Маск сообщил, что не будет приватизировать компанию, так как большинство директоров захотели оставить Tesla публичной. В итоге было объявлено, что Маск заплатит штраф в 20 млн долларов и уйдет с поста председателя правления Tesla на три года в рамках соглашения с SEC. Кроме того, после этой ситуации Илон обязан согласовывать с Комиссией по ценным бумагам все сообщения, которые планирует выкладывать в Twitter. Рынок криптовалют.

Твитами Илон влияет не только на фондовый, но и на крипторынок. Короткого поста, фотографии или мема бывает достаточно для роста или падения определенной криптовалюты на десятки и даже сотни процентов. Благодаря таким реакциям Маска называют самым влиятельным человеком в мире крипты. Например, в 2021 году миллиардер из ЮАР и основательница компании Sygnia Магда Вежицка обвинила Маска в попытке влияния на крипторынок с помощью твитов о биткоине, после того как эту криптомонету купила Tesla.

Однако Илон завил, что Tesla в этот период не продавала биткоин. Также Илон неравнодушен к криптовалюте Dogecoin , которую создали в честь мема Doge. Dogecoin стоила копейки, но Илон регулярно делился с подписчиками тем, что покупает Dogecoin сыну или что будет принимать их в оплату. В июне 2021 года в сети появился специальный сервис , который отслеживает реакцию крипторынка на твиты Илона Маска.

И снова фондовый рынок. Влияние на финансовые рынки преследуются по закону, но при обращении в SEC нужно представить факты, что манипуляция была умышленной. Например, для этой цели подойдет доступная инсайдерская информация. Осенью 2021 года Маск посоветовался с подписчиками в Twitter, стоит ли ему продать акции Тесла, чтобы заплатить налоги.

Голосование проходило в открытом доступе. Источник: Google Финансы. В итоге один из инвесторов Tesla Дэвид Вагнер использовал твит для подачи иска. Он обратился в суд с требованием разъяснить, были ли сообщения Илона согласованы с SEC.

Секреты успеха Следя за Илоном, журналисты и поклонники формулируют принципы, которые помогли их кумиру преуспеть. Приводим некоторые из «уроков». Читать, чтобы управлять. С раннего возраста при выборе между учебником и развлечениями, Маск выбирал первое.

По рассказам отца, Илон даже в юности на домашних вечеринках предпочитал закрыться в библиотеке с книгами. По мнению Илона, тот, кто приучится к самообразованию с детства, будет успешным всю жизнь. Детская замкнутость не помешала Маску социализироваться во взрослой жизни и оказывать влияние на миллионы людей своими высказываниями и действиями. Развивать предпринимательские способности с детства.

Впервые Маск получил деньги за свой труд в 12 лет, но не потратил их, а инвестировал, что было очень дальновидно для подростка. По мнению самого Маска, лучшее время для предпринимателя — это молодость: чем старше человек становится, тем больше у него обязательств. Поэтому так важно поощрять и развивать предпринимательскую жилку с раннего возраста. Стремиться к самостоятельности.

Маск — южноафриканец с канадскими корнями. Илон с успехом реализовал свой план, несмотря на протесты родителей. Он упорно трудился и уже в 17 лет обрел финансовую независимость от родителей. Распоряжаться временем по своему графику.

Маск не учился в университете традиционные 5 лет. За 2 года он получил степени бакалавра по бизнесу и физике, после чего стал предпринимателем. Долгое время он совмещает несколько проектов и придумывает, как сократить время на все, что отвлекает его от работы. Всегда верить в себя.

Выбирая между наукой и бизнесом, Маск выбрал бизнес. Он был уверен в своей предпринимательской жилке, когда создавал Zip2. Остальные проекты Илона также базировались на вере в себя и свои мечты. Не почивать на лаврах, а продолжать движение.

Каждый новый проект Маска — это этап на пути или к исполнению мечты, или к приумножению капитала, который все равно будет инвестирован в мечту. Рисковать, чтобы достичь успеха. Ракеты SpaceX полетели не сразу. Три провальных запуска — и 100 млн долларов превратились в ничто.

Но это не остановило Илона, он нашел инвесторов, и четвертая попытка увенчалась успехом. Мечтать о победе, но не бояться поражений. По мнению Маска, всегда должен быть альтернативный план на случай провала. Большая часть компаний Илона — отдельные бизнесы, и маловероятно, что все они прогорят одновременно.

Если расценивать методику управления капиталом с этой точки зрения — и идеи, и средства миллиардера диверсифицированы. Не жаловаться, а искать решение. Когда другие жаловались на пробки, Маск решил создать систему подземных тоннелей.

"Наше будущее под угрозой: Волнующее интервью Илона Маска об угрозе ИИ"

Грубо говоря, иметь возможность "во время отрубить свет". Неужели, тот же ChatGPT может нам врать? Он уже может скрывать или обходить стороной ответы на некоторые неудобные вопросы. Мы все понимаем, что это сделано в целях "безопасности" общества, но если сегодня ChatGPT учится врать, что бы не рассказывать вам, как ограбить дом соседа, то завтра представляться живым человеком и использовать вас в своих целях. На самом деле, это всё лишь предположения. Но прогнозы Илона совсем неоптимистичны. Как, он уже говорил, его цель колонизации Марса, обусловлена, как минимум тем, что бы иметь "запасной вариант", в случае чего на Земле... Звучит не очень-то и воодушевляюще. Возвращаясь к теме, важно отметить, что по словам Илона, его бывшие коллеги, которые участвуют в разработке того же OpenAI, не очень то и обеспокоены безопасностью и контролем над ИИ. По словам Илона, Ларри Пейдж, в какой-то мере хочет создать: "цифрового Бога".

Что, по мнению Маска может означать "начало конца" для нашей цивилизации. Он обещает, что создаст искусственный интеллект, который, в первую очередь, будет стремиться к познанию и совершенствованию мира, а также будет честен и всегда будет на стороне "людей и всех живых существ на Земле". Купить рекламу Отключить На вопрос, уверен ли он, что сможет, именно так "воспитать" своё детище, Илон Маск ответил, что не знает, но очень постарается.

Это произошло после того, как он продал видеоигру собственной разработки под названием Blastar, а полученные деньги вложил в акции фармацевтической компании. Там он получил степени бакалавра по физике и экономике, а позже поступил в Стэнфорд, который бросил, не проучившись и недели, чтобы начать свое дело: Маск вместе с братом Кимбалом открыли компанию Zip2 Corporation. Она предлагала программное обеспечение для новостных фирм и была позже продана американской компании по производству персональных компьютеров Compaq. За свою долю юный предприниматель получил тогда 22 миллиона долларов. Маск был давно захвачен идеями полетов в космос и будущей колонизации Марса. В январе 2020 года он заявлял, что намерен отправить на Марс один миллион человек к 2050 году. За десять лет он планирует сконструировать тысячу кораблей многоразового использования, разработкой которых уже занимается SpaceX.

Корабль вышел в стратосферу, достигнув высоты 38 км. Через три минуты после взлета произошла нештатная ситуация: на этой высоте должна была отделиться первая ступень, но этого не произошло. Однако Илон Маск заявил , что в SpaceX запуск считают успешным. Производитель электромобилей и их комплектующих Tesla Единственная публичная компания Маска. Вопреки распространенному заблуждению, основал Tesla Motors не он, а инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в 2003 году. Предприниматель присоединился к команде лишь спустя год, вложив часть вырученных средств от продажи PayPal. Однако компания ассоциируется с его именем все же не зря: именно он вывел этот бизнес на принципиально новый уровень. Tesla Model S 70D был назван "автомобилем века" в 2015 году, а Tesla Model S 2013 года — лучшей из машин, которые получали награду "Автомобиль года" за последние 70 лет. В состав фирмы входит также предприятие SolarCity, которое занимается продажей солнечных панелей и аккумуляторных батарей. Другие проекты Илона Маска Система электронных платежей X.

Слилась с компанией Confinity, после чего была переименована в PayPal и куплена eBay в 2002 году за 1,5 миллиарда долларов при этом доля Маска составила 180 миллионов. Система околоземных спутников Starlink для обеспечения доступа к высокоскоростному Интернету в любом уголке мира. В планах — вывод на орбиту 12 тысяч спутников к середине 2020-х годов. В апреле 2020-го на орбите было уже 418 спутников, а год спустя — уже свыше 1,3 тысячи космических аппаратов. На настоящий момент он полностью не реализован. Предполагалось, что Hyperloop будет в 2 раза быстрее самолета и в 3—4 раза быстрее скоростного пассажирского экспресса. Реализацией проекта занимается как сам Маск, так и несколько конкурирующих команд. Миссия проекта — создать сильный ИИ, который приносил бы пользу всему человечеству. Маск не раз высказывал опасения по поводу будущих взаимоотношений человека с машинами. По его мнению, ИИ может представлять самую большую экзистенциальную угрозу для человека и стать даже более опасным, чем ядерное оружие.

Компания по строительству тоннелей The Boring Company. Изначально была дочерним предприятием SpaceX, отсоединилась в 2018 году. В основе лежит концепция, согласно которой городская транспортная система может состоять из обширной сети тоннелей для автомобилей с выходами на поверхность. Первым коммерческим проектом компании должна стать прокладка скоростной подземной системы в Лас-Вегасе. Нейротехнологическая компания Neuralink. В июле 2019 года миллиардер анонсировал ее последнюю разработку — мозговой чип N1. Небольшое беспроводное устройство устанавливается в мозг и призвано помочь людям со слабоумием или параличом. В августе 2020 года Neuralink провела первую презентацию чипа, а весной 2021 года продемонстрировала макаку, играющую в видеоигру с помощью вживленного чипа. В перспективе устройство сможет сгладить неравенство способностей человека и робота, если последние вдруг выйдут из-под контроля.

Как отмечает The Guardian, это предсказание является резким опровержением более раннего заявления мультимиллиардера о том, что к 2029 году будет создан сверхразумный искусственный интеллект. Этот прогноз был сделан с оговоркой, что растущие требования к энергопотреблению и нехватка самых мощных чипов для обучения ИИ могут ограничить их возможности в ближайшей перспективе. В этом году мы переходим на питание от трансформатора напряжения. Через год или два это будет просто электроснабжение. Это не кажется реалистичным, поэтому xAI, по сути, собирается создать искусственный интеллект.

Маск и его команда уже выбрали место — Браунсвиль, Техас. Этот космодром станет альтернативой мысу Канаверал и Ванденбергу. Галактическая валюта Галактическая валюта Один из источников состояния Маска система PayPal в сотрудничестве с Search for Extraterrestrial Intelligence решает проблему создания межгалактической валюты. Эта система официально адаптирует денежную систему Земли к использованию в космосе, что позволит компаниям и туристам совершать торговые сделки, используя свои домашние счета. Этой системой смогут воспользоваться инопланетяне для покупок сувениров и продуктов. Услуги интернета в космосе Услуги интернета в космосе Компания PayPal Galactic планирует установить интернет связь Земли с Марсом или другой понравившейся туристам планетой. Уже запущено около 700 маленьких спутников на орбиту, что обеспечит всю Землю скоростным интернетом, включая самые бедные и удаленные уголки планеты. Колония на Марсе Колония на Марсе Элон Маск хочет уйти из жизни на Марсе, поэтому он разрабатывает проект по колонизации планеты. Марсианская колония будет насчитывать 80 000 человек, которая начнется только с 10 добровольцев, устанавливающих инфраструктуру для тех, кто прибудет позже. И Маск не единственный, кто разрабатывает возможность путешествий в космосе, есть ещё десять компаний, планирующих космические туристические полёты.

Идеи и достижения Илона Маска

ТОП-25: Инновации будущего, которые планирует ввести Илон Маск Илон Маск родился в семье инженера Эррола Маска и модели Мэй Маск 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР.
Илон Маск сделал пугающее предупреждение о сверхчеловеческом искусственном интеллекте: остался год В 2002 году Илон Маск создал компанию SpaceX и поставил перед собой цель: колонизировать Марс.
Илон Маск основал ИИ-компанию xAI, чтобы «разобраться в истинной природе Вселенной» Канал рассказывает об Илоне Маске, его проектах Tesla inc, Tesla Energy, SolarCity, SpaceX, The Boring Company, HyperLoop, Neuralink, Open AI.
История создания компании SpaceX. Когда Илон Маск решил отправить людей на Марс? Три попытки сделать «русского Илона Маска» у России уже было.
"Наше будущее под угрозой: Волнующее интервью Илона Маска об угрозе ИИ" — Будущее на Всем известно, что Маск создал огромную группировку Starlink из 5 тысяч спутников.

Где «русский Илон Маск»: как у нас губят частную космонавтику и талантливых технарей

Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто. Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию. Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети. Данные анализируют специалисты компании. Они используют собственный суперкомпьютер, позволяющий настраивать нейронные сети для качественного управления автомобилем. Каждый владелец Tesla становится добровольным «учителем» нейросети своего электромобиля.

Благодаря этому Маску удалось без использования лидаров добиться результатов, сопоставимых с результатами лучших беспилотников, оснащённых этими дорогостоящими устройствами. OpenAI: дружественный искусственный интеллект Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта ИИ для человечества. Основную проблему он видит в том, что разработки выйдут из-под контроля или окажутся у людей с не лучшими намерениями. Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Основная его цель — разработка дружественного и безопасного ИИ, который будет работать на благо всего человечества. Идея проекта — в максимальной прозрачности. Все результаты будут открыто публиковаться. Сначала проект появился не ради прибыли. Они выделили на развитие компании миллиард долларов и пригласили в проект лучших в мире специалистов по ИИ. Программисты исследовали модели и методы обучения ИИ, определив несколько приоритетных направлений.

OpenAI удалось достигнуть впечатляющих результатов, подробное описание которых заслуживает отдельной статьи. Вот несколько из них. Алгоритм обработки естественного языка GPT-3 может писать статьи, стихи и тексты на любые темы. Он легко поддерживает письменный диалог и отвечает на вопросы. Алгоритм даже написал статью , которую опубликовала газета The Guardian. Ещё он способен генерировать компьютерные программы по произвольному заданию. Обучающая база в основном содержала англоязычные источники, поэтому алгоритм плохо работает с другими языками. Но над его адаптацией для русского уже работают отечественные специалисты. У GPT-3 175 миллиардов параметров машинного обучения — это самая совершенная модель в мире. Искусственный интеллект OpenAI Five способен играть в Dota 2 в одиночном и командном режиме на уровне опытных геймеров.

Алгоритм совершенствуется, проводя тысячи часов в виртуальных баталиях. В игре множество вариантов развития событий, поэтому обучить ИИ играть в Dota 2 оказалось намного сложнее, чем в шахматы или в го. OpenAI Five — первая компьютерная программа, которая победила команду профессиональных игроков в киберспорте. Нейросеть MuseNet пишет музыку в стиле лучших виртуозов прошлого и даже даёт регулярные онлайн-концерты. Её дальнейшее развитие — сеть Jukebox, способная генерировать новые песни и исполнять их в стиле Элвиса Пресли, Кэти Перри, Фрэнка Синатры и других известных музыкантов. Плоды её творчества бесплатно выкладывают в Сети. Работая в паре, они самостоятельно обучают друг друга на миллионах картинок, доступных в интернете. Показанные специалистами OpenAI в начале 2021 года результаты работы DALL-E столь хороши , что заставили нервничать многих художников, дизайнеров и фотографов теперь они могут лишиться работы! А что же Илон Маск? Он покинул совет директоров OpenAI в 2018 году, сославшись на «конфликт интересов», который может возникнуть из-за разработки автопилота Tesla.

Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть. Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее. Автомобилестроение — Tesla В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных. Tesla — автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам!

Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль. Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года: Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором.

Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются. Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster. Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend.

В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания: Восемь камер Радар Компьютер Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня. Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство.

К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился — его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания. Телекоммуникации — Starlink Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так — взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета. Идея запуска интернета со спутников — старая. Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета.

Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой. Запуск спутников Маска. Илон Маск впервые публично рассказал о спутниковом интернете в начале 2015 года. Потом SpaceX подала заявку в федеральное агентство с просьбой запустить более 11 000 широкополосных спутников в течение шести лет и «предоставлять надежные широкополосные услуги на полной и непрерывной глобальной основе». К середине 2020-х годов новый спутниковый интернет-сервис Starlink может стать крупнейшим в мире телекоммуникационным провайдером на Земле — потенциально в размере 1 триллиона долларов. SpaceX планирует реализовать идею глобального широкополосного интернета с орбиты, создавая ячеистую сеть, которая могла бы охватить весь земной шар!

Ракеты в помощь. Не сложно догадаться, что Маск уже придумал, как это осуществить — с помощью повторно использованных ракет, чему совсем не рады существующие телекоммуникационные компании. Первый многоразовый запуск ракеты, Falcon 9 стоил меньше половины его первоначального запуска. Но остаются затраты на топливо — около 250 000 долларов за миссию. Единичная стоимость менее миллиона долларов за одну миссию позволила бы с легкостью запускать тысячи интернет-спутников, которые будут охватывать всю Землю, включая районы, в которых сейчас нет интернета, широкополосной связью с низкой задержкой. Большая часть мира до сих пор не имеет доступа к гигабитному интернет-соединению.

Чем будет отличаться Starlink. От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах: Стоимость: SpaceX существенно снизил и продолжает снижать стоимость запуска спутника. Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников. Важное условие — предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором. Транспорт — Hyperloop В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.

В биографии Илона Маска Уолтера Айзексона говорится о том, что Илон Маск и SpaceX рассматривают разные идеи, такие как удаление всего коллектора горячего топливного газа и объединение топливного насоса с форсункой основной камеры. Илон Маск сказал своей команде, что все сомнительные трубки, датчики и коллекторы были удалены. Характеристики двигателей Raptor уже очень хорошие, но версия LEET 1337 будет иметь еще более высокое давление в камере, что обеспечит большую тягу. SpaceX, как ожидается, сможет производить их в десять раз быстрее, чем сегодня.

А сколько провальных проектов было у Майкрософт?

И это всё благодаря тому, что они в своё время были первыми, успев занять господствующее положение и теперь получают стабильную прибыль за счёт госконтрактов и корпоративного сектора. Но в отличии от обезличенной корпоративной машины вроде Google, Илон Маск это, как говорится, человек и пароход. И Маск каждый раз обещает осчастливить не меньше чем всё человечество, но каждый раз что-то идёт не так. Он же действует как шоумен, рассчитывая на короткую память экзальтированных слушателей. Маск вообще мастер пиара и громких обещаний.

И помимо Tesla и SpaceX у него есть масса проектов, работающих на эту цель. Запуск ракеты SpaceX с элементами обшивки машины Tesla и манекеном за рулём преследовал исключительно эту цель. Был амбициозный проект HyperLoop, призванный победить пробки за счёт сети подземных тоннелей и который вызывал сомнения ещё в момент анонса. И после нескольких лет прохладных историй, первый же тестовый маршрут подтвердил все самые главные опасения — система не работоспособна. Все помнят, как Маск покурил марихуану на подкасте у Джо Рогана.

Да так хорошо пыхнул, что глава NASA отчитал Маска за публичное курение марихуаны и вскоре заявил , что Илон Маск больше не будет пить и курить марихуану на публике. Также был анонс бронированного внедорожника Cyber Truck, который «внезапно» не соответствует всем нормам безопасности и скорее всего был просто рекламным пузырём. Cyber Truck в его текущем состоянии просто нельзя пускать на дороги общего пользования, а никаких выдающихся характеристик у него нет. Тем не менее за счёт громкого имени удалось собрать 250 000 предзаказов. Туда же можно отправлять и фирменный огнемёт на случай зомби апокалипсиса.

Правда это даже не огнемёт, а просто газовая горелка и выпускали её затем же, зачем другие компании продают футболки с фирменным принтом — просто пиар. В дополнение можно было купить огнетушитель с описанием: «Огнетушитель с завышенной ценой. Да, дороговато, но зато с модной наклейкой». Недавно Илон Маск анонсировал выход в 2022 году 173-сантиметрового робота-гуманоида Tesla Bot. Подобные анонсы или эпатажные выходки самого Маска не только создают ему образ лихого «миллиардера от народа», но своим информационным шумом помогают перекрывать провалы по основным направлениям: несбывшиеся планы по полёту на Марс, несоответствие продаж Tesla обещаниям и т.

Вскоре после того, как покупка стала реальностью, топ менеджеры начали один за одним покидать свои посты. Но всё только начиналось. Как шутили в интернете, после ревизии в Твиттерской губернии обнаружилось слишком много мёртвых душ. Будь это очередное поглощение одной корпорации другой, то никто бы и не заметил. Но Маск, нужно отдать ему должное, сделал из этого отличное шоу.

Последнее время он постил мемы вроде этого, высмеивающие текущую либерально-демократическую повестку и своими твитами ронял курс криптовалюты. Так что на выборах поддержит республиканцев. Либеральная и демократическая публика большей измены и представить не могла. Ведь до этого он заявлял, что соцсеть нарушает право на свободу слова и при нём такого не будет. Понятное дело, что тут же оживились республиканские пропагандисты вроде Такера Карлсона, поскольку ущемляли в основном их.

В общем, запасаемся попкорном. Главное во всей это истории внезапная поддержка Республиканской партии. Можно подумать, что Маск, знающий толк в пиаре, просто сыграл на контрасте: когда вся прогрессивная общественность топит республиканцев, он эпатажно протягивает им руку помощи. Но не всё так просто. Недавно уже писалось о подъёме профсоюзного движения в США, причём в не свойственных для него отраслях.

В преддверии промежуточных выборов в США не только Маск но и другой атлант Джефф Безос одновременно объявили войну Джо Байдену, решив сменить слегка выдохшуюся Демократическую партию на более бодрого республиканского скакуна. Байден и профсоюзные лидеры новой волны. В кепке стоит Крис Смоллс — создатель первого профсоюза на складе Amazon Случилось страшное. Байден принял в Белом доме новых профсоюзных лидеров, возникающих в том числе на складах Amazon. У Демократов цель проста — мобилизовать лево-либеральный электорат, который стабильного голосует за них.

Безос тут же заявил , что в рекордной инфляции виновато государство, так как раздает деньги беднякам. И тут же в очередной раз заявил о бессмысленности обложения налогами корпораций. Маск пошёл ещё дальше, объявив , что Демократическая партия «продвигает ненависть», «контролируется профсоюзами и юристами по коллективным искам» и партию захватили ненавидящие богатых леваки, чего не было при Обаме. И тут же прилетела стандартная ответка: Маска обвинили в домогательствах и подкупе своих жертв. Причина демарша Безоса видна, как на ладони.

Но и в случае Маска всё довольно просто. Он уже настолько прочно сращен с военно-промышленным комплексом, что его благополучие напрямую зависит от размера военного бюджета. А чем больше денег у военных, тем традиционно меньше денег остаётся на социалку. Ну а Маск совсем недавно одним махом уволил 10 000 своих рабочих просто из-за того, что у него «плохое предчувствие по поводу экономики». На фоне роста рабочей борьбы, регулярных социальных взрывов, у крупного капитала растёт запрос на «сильную руку», которая гарантирует им сохранение их привилегий.

Да и простые американцы устают от рассказов людям про «путинскую инфляцию» и «путинский скачок цен на бензин». Республиканцы, в отличии от теряющих рейтинги Демократов, не связаны лево-либеральной риторикой и на подачки трудящимся не размениваются: они против раздачи денег населению, за снижение налогов для миллиардеров, открыто поддерживают ультраправые группировки в США и всё в таком духе. Тут вспоминаются заявления Маска от 2020 года, когда в Боливии произошёл правый военный переворот при активной поддержке США. В итоге боливийская хунта оказалась самой бездарной в истории Латинской Америки, не продержавшись и пару лет теперь её верхушку судят за измену. Но тогда это было неизвестно и в Twitter а где же ещё разгорелась очередная драма.

После переворота Маск написал, что новое правительство обеспечит его компании выгодные условия на поставки лития, так необходимых Tesla. Правительство США организовало переворот против Эво Моралеса в Боливии, чтобы вы могли получить там литий», — написали под его твитом. Маск тут же ответил: «Мы будем свергать всех, кого захотим. Смирись с этим». Но потом добавил, что Tesla закупает литий в Австралии.

Журналист Макс Блюменталь написал , что Маск берёт на себя ответственность за военный переворот в Боливии, но тогда многие это восприняли как шутку, которая наоборот разоблачает политику Трампа Трампа тогда можно было только критиковать. Но сейчас это уже не выглядит как шутка. И если бы боливийскую хунту не скинули так быстро, то мы бы могли увидеть, как Маск вывозит литий уже из Боливии, которая долгое время лежала под США. Но все эти разговоры про свободу слова были не более чем пылью в глаза, призванной отвлечь внимание от военного назначения проекта. И раз SpaceX и StarLink тесно аффилированы с Пентагоном, можно ожидать, что Twitter будет в том или ином виде связана с американской военной машиной и станет серьёзным аргументом на весах роста популярности Республиканской партии.

Generation «П». Это меткое замечание можно отнести к капитализму в целом. История Илона Маска, не смотря на свой на первый взгляд романтический лоск, показывает, что большие деньги порождают ещё большие деньги. И в этот клуб миллиардеров с улицы зайти не получится. А талант сам по себе мало чем поможет.

Всё это доказывает вовсе не то, что Илон Маск дурак, который пришёл на всё готовое. В первом случае надо признать, что он неплохо разбирается в технологиях и знает кого нанимать, так что какими-то талантами организатора и прозорливостью безусловно обладает. А вот второе отчасти правда. Я говорю «какими-то», потому что подлинная биография Илона Маск ещё не написана, а интернет завален разного рода апологетикой с основным посылом: «он всего добился сам». Но даже по доступной информации видно, что это далеко не так.

Главное то, что космические проекты уровня SpaceX и даже производство машин Tesla стали возможны за счёт многомиллиардных вливаний бюджетных средств и госзаказов. Так что никакой рыночной конкуренцией там даже не пахнет. Глядя на его деятельность, возникает другой резонный вопрос — зачем во всей этой схеме нужен богатейший человек Маск как он есть? Он великий конструктор — нет. Может выдающийся управленец?

Ну так что же он без государственных дотаций не осилил ничего? Космическую программу в США гораздо успешнее и с более высокими темпами развивали до него силами государства. А он здесь нужен чтобы перекладывать бюджетные деньги в карманы частных лиц и прежде всего в карман самого Маска и акционеров. В завершение могу только пожелать, чтобы ваше правительство заботилось о вас так, как американское правительство заботится об Илоне Маске.

Hi, I am Elon Musk

Чем он будет отличаться от имеющейся 5-тысячной «армии» спутников связи Starlink, мы поговорили с руководителем Института космической политики Иваном Моисеевым. Фото: Global Look Press Согласно информации «Рейтерс», Пентагон по новому договору с Маском становится не только заказчиком, но и провайдером ряда услуг, включая услуги связи. Пентагон у них является и заказчиком, и тем, кто развивает подобные фирмы, ведь в будущем они могут ему пригодиться. Всем известно, что Маск создал огромную группировку Starlink из 5 тысяч спутников. Крупнее нет ни у кого. Даже если собрать спутниковые группировки всех стран вместе, не удастся достичь такого же количества, как у Маска. Назначение его спутников сейчас — обеспечение связью и интернет.

Вспомнили его идеи и посмотрели, что с ними сейчас. Первая компания, которую основал Илон Маск, — Zip2. На вырученные деньги Маск открыл X. На вырученные деньги основал несколько стартапов, которые впоследствии сделали его знаменитым. В 2006 году он запустил первую ракету Falcon 1 — было пять запусков, первые три закончились авариями. Способна вывести на орбиту груз до 64 т. Впрочем, это "ракета на вырост", по словам Маска. Сегодня нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Про этот запуск слышали даже те, кто не интересуется ни проектами Маска, ни космосом. Маск превратил его в шоу, за которым наблюдал весь мир. Подробнее про этот запуск мы рассказывали здесь. Ракета вывела на орбиту партию из 60 собственных интернет-спутников Starlink.

В соответствии с законами Техаса, город может подавать заявку на регистрацию, если число его жителей более 201 — а после подачи заявки необходимо разрешение окружного судьи. По словам пресс-секретаря администрации округа Бастроп, ни от самого Маска, ни от связанных с ним компаний таких заявлений пока не поступало. За последние три года предприятия, связанные с компаниями Маска и их руководителями, приобрели под Остином не менее 1400 га земли, говорится в официальных документах, хотя некоторые местные чиновники уверяют, что в реальности речь идёт о 2400 га. Два года назад миллиардер съехал из своего дома в Калифорнии и перенёс в Техас штаб-квартиры компаний Tesla и Boring — ему не понравились законы и прочие принятые в штате нормы. В Техасе более мягкие экологические требования, более мягкие земельное и трудовое законодательство, кроме того, здесь отсутствуют некоторые действующие в Калифорнии налоги. Tesla продолжает расширяться в Калифорнии — в Пало-Альто находится «инженерная штаб-квартира», а корпоративное руководство компании остаётся в Техасе. Покупка земли оформляется как минимум через четыре компании, а частный жилой комплекс для Маска будет находиться на некотором расстоянии от планируемого города. Примечательно, что при покупке земли участники сделок подписывали договоры о неразглашении — подписывали их и местные чиновники, ответственные за экономическое развитие региона. В 2020 году Маск встречался с тогдашним мэром Остина Стивом Адлером Steve Adler и неким чиновником из администрации округа Трэвис, где находится Остин, и запросил у них заверения, что на пути к реализации его проектов не будет возникать никаких административных препон. Вскоре после этого началось строительство техасского завода Tesla, известного как Giga Texas. Генеральный план посёлка на 110 домов для сотрудников Boring В соседнем округе Бастроп, примерно в часе езды на юго-восток от Остина, SpaceX возводит объект площадью 46,5 тыс. В июне прошлого года главный инженер округа Роберт Пью Robert Pugh жаловался, что подвергается регулярным преследованиям со стороны сотрудников и подрядчиков Boring и Starlink спутниковый провайдер, входит в SpaceX — они хотели, чтобы округ ускорил получение неких разрешительных документов.

Американский миллиардер подтвердил, что, как минимум, четыре космических корабля Starship уже собраны и готовы к запуску, а также опубликовал следующее фото. Под его комментарием появился видеоролик, записанный на площадке SpaceX. Four more Starships are ready to embark on their journey, marking the final chapter of V1. Get ready to witness the next stage of innovation and exploration pic.

Маск Илон: последние новости

Илон Маск: «Если бы у меня была машина времени? [Как тебе такое, Илон Маск?] — гласит подпись к публикации, создавая отсылку к популярному в России мему. Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на заявление генерального директора Tesla Илона Маска. Илон Маск заявил, что создал новую компанию xAI по разработке искусственного интеллекта.

Илон Маск основал ИИ-компанию xAI, чтобы «разобраться в истинной природе Вселенной»

В своём недавнем интервью Илон Маск ответственно заявил, что ИИ может стать угрозой для общества и цивилизации, в целом. Также известно, что Илон Маск является активным пользователем Twitter и часто критиковал политику модерации соцсети, объявляя себя «абсолютистом свободы слова». В 1995 году Илон вместе с братом Кимбалом создает компанию Zip2, продающую программное обеспечение для новостных фирм и интернета. Проект Илона Маска Starlink позволяет выйти в Сеть в любой точке мира, но как к нему подключиться жителям России? В 2002 году Илон Маск создал компанию SpaceX и поставил перед собой цель: колонизировать Марс. История жизни Илона Маска (Elon Reeve Musk) — это настоящий урок того, как несколько простых принципов, неуклонно применяемых, могут дать потрясающие результаты.

Илон Маск: образование, достижения и работа

Поведение Илона Маска изменилось после разрыва с актрисой Эмбер Херд в 2017 году. Илон Маск: «Если бы у меня была машина времени? Илон Маск опроверг недавнее сообщение агентства Reuters о том, что компания Tesla отказалась от планов по созданию бюджетного автомобиля, стоимость которого должна составить около 25 000 долларов. Проект Илона Маска Starlink позволяет выйти в Сеть в любой точке мира, но как к нему подключиться жителям России?

Илон Маск: образование, достижения и работа

Илон Маск — гений. Илон Маск — просто талантливый менеджер. У кого-то он вызывает зависть, другие хотят походить на него. Все как обычно, когда речь идет об известном и успешном человеке. Мало кто помнит, где истоки, в чем правда, а в чем ложь: существующая информация, которая касается конца 1990-х — начала 2000-х, окутана каким-то странным туманом. Именно тогда, как принято считать, «все и началось». Знакомым с биографией Маска известно, что родился он в 1971 году в ЮАР, однако родную страну покинул еще в молодости.

Его мать — из Канады — была на тот момент моделью и профессиональным диетологом, отец — инженером-электронщиком. Может, именно он и повлиял на будущее сына, так как после развода родителей в 1979 году Илон и его младший брат Кимбал решили остаться с папой. В 2015 году Эррол Маск, отец Илона, дал интервью журналу Fortune. В нем Маск-старший уверял, что сына интересовали в первую очередь книги, а не отвлеченные беседы о спорте или подобные темы. Родители нередко идеализируют своих детей, тем более когда те действительно смогли добиться многого. Изгой По словам старосты школы, в которой учился Илон, будущий миллиардер состоял в компьютерном клубе учебного заведения.

Оказалось, что в юности Маск был весьма неприметным, особой активности в общих мероприятиях не проявлял, а друзей среди других школьников у него было, мягко говоря, мало — один раз мальчик даже попал со сломанным носом в больницу, после того как его избили местные хулиганы-заводилы. Когда читаешь о детстве Илона, может сложиться образ заучки, которого никто не замечает, а если видит — норовит дать подзатыльник. Как оно было на самом деле, никто уже не признается. Слева направо: Кимбал брат , Тоска сестра , Мэй мать и Илон. Пытливый ум помог разобраться в основах программирования за три дня. Blastar скорее ужасна, тем не менее упоминание о ней появилось на страницах издания PC and Office Technology.

Фото: Buzzfortune Путь в Кремниевую долину Когда Илону стукнуло 17 лет, он иммигрировал в Канаду — ведь ЮАР не та страна, где можно получить хороший старт для технологической карьеры. А другой источник называет совершенно банальную причину — ни Илон, ни его младший брат Кимбал не желали отбывать обязательную воинскую повинность в стране, где родились. Тем более там царил апартеид. Согласно другой версии в Канаду юный Маск отправился на собственно заработанные деньги и без согласия на то родителей, но также из-за нежелания служить. Наконец, наиболее романтичный вариант — Илон поехал покорять мир. Илон Маск во время учебы в Канаде Здесь будущий бизнесмен не задержался надолго и через пару лет перевелся из канадского вуза в Университет Пенсильвании в США.

Затем была предпринята попытка поступить в Стэнфорд. Она оказалась безуспешной, поскольку очень хотелось работать. Еще будучи студентом, Маск задумался о том, кем и чем он хочет стать. Отправной точкой для него оказался вопрос: «Что окажет наибольшее влияние на будущее человечества? Об этом Илон рассказал в одном из радиоинтервью StarTalk несколько лет назад. Слова, впрочем, воспринимаются с долей недоверия — с трудом можно представить, как полтора-два десятка лет назад Маск составляет столь продвинутый список.

Впрочем, не все ограничены потребностями типа «новая машина, дом и много денег»... Начать Илон решил с энергетики, что и привело молодого человека в Стэнфорд, где он попытался заняться изучением суперконденсаторов. Параллельно Маск занимался написанием ПО, ориентированного на интернет, да составлял бизнес-планы. В 1995 году Netscape был на коне, недавно начал свою работу Amazon, а приятель Илона Адео Ресси запустил в 1994 году городской сайт Total New York и нарадоваться не мог своему детищу которое позже было продано корпорации AOL. Вокруг как грибы появлялись новые компании и предприятия, которые сегодня называют не иначе как стартапы. Билл Гейтс по телевизору в шоу Дэвида Леттермана вещал о будущем интернета.

Сам Маск, «будучи в тренде», использовал телефонный справочник, купленный на CD, для создания сайта-каталога предприятий и организаций, но чего-то ему не хватало. Амбициозный юарец эмоционально заболел — на него начал наваливаться «синдром упущенной выгоды». А ведь еще не заработал Google.

Но и тут был нюанс.

К этому времени с рынка ушло множество ракетных компаний. Amroc, собиравшаяся строить дешевые носители, обанкротилась в 1990-х годах. Некоторые из первых и ключевых сотрудников SpaceX покинули компанию Microcosm, когда осознали бесперспективность ее ракетной программы. В 2001 году в Мохаве, где SpaceX потом провела свои первые испытания газогенератора, из-за нехватки средств закрылась коммерческая космическая компания Rotary Rocket.

Несмотря на то что Boeing и Lockheed Martin — это частные организации, их системы запуска и компоненты являются производными от различных военных инициатив», — заявил Энди Бил в 2000 году, когда закрыл свою Beal Aerospace. Но из-за политики NASA частные космические компании с самого начала оказывались в проигрышном положении. По сути весь частный сектор расписался в том, что без масштабных вливаний государственных средств ни о каком космосе речи идти не может, будь ты хоть трижды атлант. SpaceX у всех прочно ассоциируется с одним единственным именем.

Но никакое развитие SpaceX было бы невозможно без привлечения таланта Тома Мюллера. Он работал в отделе двигательных установок, где отвечал за разработку жидкостных ракетных двигателей. Как ведущий инженер, он руководил созданием кислородно-водородного двигателя TR-106, ставшим на тот момент одним из самых мощных из когда-либо построенных человеком двигателей. Мне также очень понравилось, что он своими руками построил и испытал ракетное оборудование», — говорил Маск.

В 2002 году Мюллер стал не только одним из первых сотрудников SpaceX, заняв должность технического директора по двигателям. Он также стал одним из трёх соучредителей — вторым был, понятное дело, Маск, а третьим стал опытный инженер Джим Кэнтрелл, проработавший несколько лет в Space Dynamics Laboratory, где занимался разработками для Пентагона и курировал программу развития баллистических ракет. Но кто о нём теперь вспомнит. Даже про Мюллера многие не знают.

Первый двигатель SpaceX назывался Kestrel — не самое удачное изобретение Тома. На протяжении целого года между первыми двумя пусками наши отношения с Илоном были не очень хорошими», — вспоминал Мюллер об одном из первых испытаний. Мюллер отвечал за разработку всех двигателей компании, включая двигательную установку космического корабля Dragon и семейство ракетных двигателей Merlin космической ракеты-носителя Falcon 9. В январе 2005 года, команда Мюллера совершила большой прорыв, проведя первые полноценные испытания двигателя Merlin.

Он стал самым эффективным углеводородным двигателем, созданным в США, и первым углеводородным двигателем, разработанным в США за последние 40 лет. Но когда дошло до полноценных запусков ракет, начались проблемы. Перед вторым пуском Мюллер и Маск подробно обсудили предстоящую миссию и оба согласились, что в этот раз ограничатся запуском двигателя и второй ступени — этого будет достаточно. И во второй раз всё получилось.

Даже выход второй ступени из под контроля, который произошел спустя несколько минут, не испортил им настроение. Но до полноценных полётов в космос было ещё далеко. Кроме того, SpaceX получила в своё распоряжение военный полигон на Маршалловых островах, где и проводила свои испытания — это сэкономило Маску гораздо больше, чем несколько миллионов. При том, что на тот момент у компании Маска не было ни одного успешного запуска ракеты и не будет ещё два года.

Тогда же NASA передала Маску несколько перспективных технологий, без которых были бы невозможны его космические корабли. Но в последнем как раз нет никакой загадки — по американским законам частные компании могут свободно использовать патенты и технологии, созданные на государственные деньги. Насколько проект Falcon 1 изначально был частной инициативой Маска судить сложно — слишком мало времени прошло и многое просто засекречено. Вполне возможно, что проект был изначально правительственный, который просто передали в частные руки.

Он тоже касался доставки грузов в космос, но проиграл конкуренцию аналогичным проектам Falcon и Rascal, созданным крупнейшим военным подрядчиком DARPA. Их разработка была закончена в 2001 году, но вскоре самым перспективным оказался именно Falcon, показав потенциально наибольшую грузоподъёмность и наименьшую себестоимость. Ни о каком SpaceX там и речи не шло. Не возьмусь ничего утверждать наверняка, но если всё именно так, то это объясняет почему все инициативы Маска и особенно SpaceX получали такие щедрые государственные дотации.

Ключевые заказчики — структуры вооружённых сил США. Но это ведь только заказы от правительства. Впрочем, новый виток международной конкуренции, а также естественное развитие технологий подкидывают не только стимулы, но и возможности для освоения космоса, которое после развала СССР ушло на второй план. Серьёзные достижения — это вопрос времени, и в некоторых аспектах успеха может добиться и компания Маска.

История успеха SpaceX является воплощением известного капиталистического принципа — приватизация прибыли и национализация убытков. Взяв технологии и кадры, созданные за государственный счёт для американской космической программы, он спешно начал всё коммерциализировать. Tesla — инновации с привкусом Amazon В случае с Tesla Маск также не был ни автором идеи, ни изобретателем. Они сделали ставку не на развитие доступного электро-транспорта, а на создание гоночных машин премиум класса, которыми могли козырять голливудские звёзды и различные борцы за зелёную энергетику.

А вот уже раскрутившись на американских богачах, Эберхард и Тарпеннинг планировали перейти к созданию более бюджетных моделей. Придя с чемоданом денег на всё готовое, следующие 4 года он активно и вполне успешно раскручивал бренд Tesla. Никакого производства ещё не было, но в компанию вливались десятки миллионов долларов от разных инвесторов. И нужно отдать Маску должное — он был отличным пиарщиком ещё тогда.

К 2008 году Маск уже претендовал на лавры основателя компания и чуть ли не главного идейного вдохновителя. Естественно на этой почве начался конфликт с Эберхардом, который с такой наглостью был не согласен. Но мало ли с чем он не согласен, если основные инвестиции поступали от Маска. Так что вскоре основателя просто выкинули на мороз.

Якобы за срыв сроков по запуску производства. Но он не сдался, подал в суд и уже там отстоял своё право считаться одним из основателей компании. Но кто об этом знает? В итоге в общественном сознании Tesla прочно ассоциируется лишь с одним человеком — Илоном Маском, ставшим генеральным директором.

Когда начался кризис 2008 года Tesla, как и многие другие компании, оказалась на грани разорения. Спас ситуацию в итоге Маск. Но был один нюанс. В 2008 году Маск накачивал компанию своими деньгами.

Но по итогу кризиса у власти оказались Демократы и идея производства электромобилей попала в конъюнктуру их борьбы за экологию. Но это было только начало. Государственные деньги чрезвычайно нужны фабрикам Tesla для снижения стоимости разработки и производства продукции иначе они будут неконкурентоспособны по сравнению с китайскими компаниями. Правда Tesla ориентируется на премиальный сегмент и зажиточные слои среднего класса это примерно, как новый iPhone и техника Apple в России.

По сути это скидки за счёт бюджета. Эта система, существующая в десяти штатах, обязывает автопроизводителей приобретать квоты, если они продают недостаточно машин с нулевыми вредными выбросами. Поскольку все машины Tesla выбросов вообще не делают, компания просто торгует этими квотами. Это не говоря уже о том, что конголезский кобальт, который так необходим для батарей электрокаров Tesla, добывается при рабских условиях и зачастую детьми.

Всё это нужно для снижения себестоимости новых технологий. Ну а рабский труд, стоящий за относительной доступностью машин, предпочитают не замечать. Некоторые смеются над патентами Tesla, указывая, что это сплошь какие-то фирменные дверные ручки и прочие элементы дизайна. Это не совсем так.

Вот здесь длинный список самых разных патентов. Но при ближайшем рассмотрении, например, патента на систему перезарядки аккумулятора, выяснится, что он почти полностью состоит из очевидных истин и формул, которые и без Tesla давно использовались. Следом в патенте предлагается повторно отключать зарядное устройство при перезаряде. Уж не Капитан Очевидность ли его зарегистрировал?

Наверняка есть и более ценные патенты, но количество пока явно обгоняет качество. Впрочем, этому есть разумное объяснение. В США вообще принято патентовать всё подряд на всякий случай. Игровые компании уже дошли до того, что игровые механики начали патентовать например, Warner Bros.

Запатентовать можно вообще всё что угодно. В случае же реальных технологий, даже не факт, что это будет использоваться владельцем патента. Зато повышается шанс нарваться на «патентного тролля», который просто патентует какую-то банальность, а потом, когда другие компании дойдут до её реализации, им придётся оплачивать этот патент. Microsoft и Sony платили компании Immersion за использование патента геймпада с вибрацией.

У него безумная идея, что, возможно, на Земле случится ядерная война, а на Марсе будут люди, и они прилетят обратно и как бы будут живы после того, как мы все тут друг друга поубиваем Билл Гейтсиз книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Гейтс считал, что существует масса более насущных проблем, и посоветовал Маску жертвовать свои миллиарды на искоренение СПИДа и малярии, помощь беженцам и тому подобные цели. В ответ Маск заявил, что подобная благотворительность — это полная чепуха, и деньги лучше тратить на Tesla — она куда полезнее для человечества. В СССР и странах советского блока его использовали для обучения боевых пилотов. Л-39 развивал скорость до 390 километров в час, мог нести бомбы и ракеты и отличался высокой маневренностью. Но в тот момент ему очень недоставало острых ощущений.

Однажды он и его инструктор совершали полет на низкой высоте над Невадой. Перед горой мы направили самолет вертикально вверх, а потом перевернулись вверх тормашками из книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Маск налетал на Л-39 и других самолетах около 500 часов, прежде чем ему наскучило это занятие. Другой основатель PayPal Макс Левчин был категорически против — он считал, что Windows слишком ненадежна, и предлагал поставить на серверы Solaris или другую разновидность Unix. Чтобы рассудить спор, решили бороться на руках. Хотя Маск был гораздо крупнее Левчина, он каким-то образом проиграл — по его мнению, из-за недосыпа Тут трудно не провести параллели с недавними попытками Маска решить спор с Марком Цукербергом на ринге.

Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным».

Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение».

Илон Маск: образование, достижения и работа

Но Илон Маск не сдался и в 2002 году решил создать собственную компанию SpaceX, которая занялась производством собственных недорогих ракет. Интересно, что первым качеством, которое Илон Маск выделил в своей возлюбленной, была именно ее преданность своей работе. Миллиардер Илон Маск сообщил в социальной сети X (бывшей Twitter) о проведении им опыта, который способен упростить жизнь всего человечества. История жизни Илона Маска (Elon Reeve Musk) — это настоящий урок того, как несколько простых принципов, неуклонно применяемых, могут дать потрясающие результаты. Илон Маск заявил, что создал новую компанию xAI по разработке искусственного интеллекта. Нечто подобное Илон Маск делает помощью Фонда Маска, который был создан в 2002 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий