Новости честный знак легкая промышленность

В самом «Честном знаке» нам дали понять, что серьезных проблем в предпринимательском сообществе в связи с запуском маркировки не наблюдают. Маркировка товаров легкой промышленности – список расширяется в 2024 году. Узнайте, какие новые товарные группы одежды и текстильных изделий подлежат маркировке Честный Знак с 2024 года.В 2024 году Честный Знак расширяет перечень маркируемой продукции. С 1 апреля 2024 года участники оборота обязаны передавать в систему "Честный знак" сведения о маркировке указанных товаров, вводе их в оборот, обороте, выводе из него.

«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года

Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее.

Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать.

Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов.

Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности».

Как рознице работать с маркированной одеждой? Приемка маркированной одежды Магазин получает от поставщика электронный УПД и сверяет с ним поступивший перечень товаров.

Как розница, вы можете получить агрегированный товар. При агрегации производители маркируют не только товар внутри партии одежды, но и короба, паллеты и т. На приемке вы просто считываете код крупной упаковки.

Он уже содержит в себе коды, нанесенные на товары внутри нее. Продажа маркированной одежды При продаже продавец сканирует код маркировки товара, и касса пробивает чек с кодом. Сформированный чек передается оператору фискальных данных ОФД , а ОФД информирует систему маркировки о выбытии товара из оборота.

Товар снимается с баланса магазина и выбывает из оборота не только при продаже конечному покупателю, но и в случаях: продажи юрлицу или ИП не для дальнейшей перепродажи, при утере или порче, при продаже по образцам интернет-торговля. Продажа наборов в рознице Часто одежда маркируется и продается наборами. Набор из маркированной одежды может сформировать любой участник оборота.

Например, у вас остались три рубашки одинакового размера, но разных цветов. Вы объединяете их для продажи в набор под одним кодом маркировки. При продаже одного товара из набора: Вы сканируете код товара, он передается в систему маркировки, она сама распознает, что это код товара из набора и автоматически расформировывает набор.

Статус набора переходит в статус «расформирован» и «выбыл». Остальные товары из набора остаются на балансе магазина. При продаже всего набора, сам набор и все товары из его состава, переходят в статус «выбыл».

Все эти действия отражаются в ЛК «Честного знака».

До этого дня нужно ввести в оборот товары, приобретенные до 1 апреля 2024 года и ввезенные на территорию РФ до 31 мая. С этого момента остатки, произведенные и закупленные до 1 апреля 2024 года, больше не промаркировать. До этого момента нужно подать данные о вводе в оборот остатков товаров без маркировки. Как подготовиться Чтобы подготовиться к маркировке одежды необходимо приобрести: Цифровую электронную подпись ЭЦП для регистрации и входа в личный кабинет маркировки. Онлайн-кассу если есть, может понадобиться обновление прошивки Сканер 2D штрих-кодов для работы с кодами маркировки ТСД для работы на складе и в торговом зале с поддержкой DataMatrix Товароучетную систему с поддержкой маркировки 1С или другую Для маркировки остатков одежды и текстиля вам может понадобиться принтер этикеток с термотрансферным типом печати. Для работы с маркировкой требуется подключить и настроить программу электронного документооборота.

Маркировка остатков Чтобы промаркировать остатки, необходимо описать товары в личном кабинете на сайте маркировки создать карточки товара , заказать коды на каждую единицу товара и ввести товары в оборот. Коды маркировки платные.

Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами. Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.

Тем, кто уже продает маркированную одежду или текстиль, повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно. Тем, кто торгует другими товарами с маркировкой, например обувью, — тоже: достаточно добавить в личном кабинете товарную группу «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное». Что нужно для регистрации.

Изменения в маркировке товаров легкой промышленности в 2024 году

Об изменениях правил маркировки одежды честным знаком в 2024 году мы расскажем в своей статье. Главная. › Новости. › 26.08.2022 | «Честный знак» расширяет список товаров легкой промышленности. Обязательная маркировка одежды и товаров легкой промышленности стартовала с 1 января 2021 года.

Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров

Аттестованные главбухи подскажут, на какие программы господдержки может рассчитывать ваша компания. Оставьте заявку сейчас, чтобы успеть воспользоваться льготами, пока они действуют. Эксперименты по маркировке честным знаком в 2023-2024 году Титановая металлопродукция С 1 сентября стартовал эксперимент по маркировке титановой металлопродукции, он продлится до 31 марта 2024 года. Какие товары маркируют: слитки, слябы, прутки и биллеты, поковки прямоугольной формы, плиты и листы из титановых сплавов Участники рынка по желанию могут стать участниками эксперимента.

Маркировка велосипедов Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам прошел еще в 2019-2020 году. Ожидается, что обязательная маркировка этих товаров начнется с 1 сентября 2024 года — распоряжение от 28.

Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак». На сегодняшний день обязательной маркировке в системе подлежат 36 групп товаров, среди них: молочная продукция, табак и никотинсодержащая продукция, парфюмерия, текстиль, обувь, шины, фотокамеры, упакованная вода, пиво и сидр, БАДы, велосипеды и др. Покупатель может узнать необходимую информацию о товаре через бесплатное мобильное приложение «Честный ЗНАК для потребителей» и в случае обнаружения нарушения здесь же оставить заявку для рассмотрения контролирующим органом.

Постановлением уточняются процедуры ввода и вывода из оборота товаров, порядок передачи сведений в ГИС мониторинга и другое. Так, товар, приобретённый на торгах при банкротстве, конфискации, исполнительном производстве и т. На преобразование полученных кодов маркировки в средства идентификации будет отводиться не 60, а 90 рабочих дней.

Маркировка велосипедов Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам прошел еще в 2019-2020 году. Ожидается, что обязательная маркировка этих товаров начнется с 1 сентября 2024 года — распоряжение от 28. Технические средства реабилитации С 15 октября 2023 года по 31 августа 2024 года проходит эксперимент по маркировке таких средств реабилитации: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; части и принадлежности протезов; функциональные узлы и ортезы; противопролежневые матрацы и подушки; специальные средства при нарушениях функций выделения моче- и калоприемники ; кресла-стулья с санитарным оснащением. Участие в эксперименте добровольное, подать заявку могут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Импортная алкогольная продукция Эксперимент проводится до 31 мая 2024 года, но его собираются продлить на два года - до 31 мая 2026 года. В эксперименте участвуют компании из 10 регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Брянской, Владимирской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Смоленской областей, Краснодарского края и Татарстана В рамках проекта маркировку на импортные алкогольные напитки наносят уже на территории России.

Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года

К данной категории относится вся верхняя одежда из данных материалов, в том числе и специальные рабочие комплекты спецодежда. Таким образом, необходимость в маркировке изделия определяется исходя из его типа и материала. Так, например, женское пальто вроде бы должно иметь идентификатор, но если оно трикотажное, создавать и крепить код не потребуется — в отличие от шерстяного, которое должно быть промаркировано. В случае с блузками маркировку наносят только на трикотажные изделия — если материал другой, код уже не нужен. Чтобы избежать ошибок и сложностей, обязательно стоит обращать внимание на коды товарных номенклатур в ходе приемки партии товара от контрагента. Ориентирование на ТН ВЭД — наиболее простой способ определить, нужно ли поработать с маркировкой для данной группы изделий. Маркировка изделий из кожи С изделиями из натуральной кожи не возникает никаких вопросов: все они подлежат маркировке независимо от вида и кроя. Что же касается композиционной кожи, то в этих случаях возможна путаница и неверные трактовки, которых все же стоит избегать.

Прошлая информация о старте маркировки с 1 июля 2023 года теперь неактуальна — старт второй волны предварительно перенесен на 1 декабря 2023 года. Обновление: Премьер-министр России Михаил Мишустин сообщил, что обязательная маркировка новых позиций товаров легкой промышленности с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля 2024: Старт обязательной маркировки, запрет производства и оборота товаров без маркировки кроме остатков. С этого момента вся выпускаемая или ввозимая на территорию РФ одежда из списка должна быть промаркирована. Если покупатель приобрел товар до 31 марта 2024 года, то его ввоз разрешен до 31 марта 2024 года, а до 31 августа необходимо внести сведения в систему «Честный знак» и товары в оборот. С 1 июля 2024: Запрет на продажу немаркированных остатков товара. После этой даты продажа немаркированного товара становится нарушением законодательства. С 30 сентября 2024: Завершение описания товаров и заказа кодов маркировки в системе «Честный знак». С 31 октября 2024: Окончание срока ввода в оборот товаров, находившихся в собственности на 1 апреля и на которые были заказаны коды маркировки до 31 сентября.

Закажите коды на каждую позицию. Стоимость одного кода — 0. Дождитесь, пока они поступят в профиль. Распечатайте коды и нанесите на этикеты одежды и текстиля. Введите товар в оборот. Маркировка остатков одежды по упрощённой схеме Существуют две схемы маркировки остатков. Их можно описать по полной или упрощённой схеме. Полная схема обязательна для производителей и включает в себя большой объём информации, порядка 12 характеристик. Магазины для маркировки остатков могут использовать упрощённую схему. Это займёт гораздо меньше времени, да и данных потребуется совсем немного, всего четыре общих характеристики. А именно: ИНН компании владельца товара Вид одежды: мужская, женская или детская Производство: импорт или РФ Как подготовиться к маркировке одежды и текстиля: чек-лист Для того, чтобы маркировать остатки и вообще производить какие-либо действия с маркированными поставками, сначала нужно позаботиться о техническом оснащении точки. При работе с маркировкой обязательно понадобится: Онлайн-касса. При продаже товара с маркировкой информация должна отправляться одновременно в ОФД и в "Честный знак". Сканер штрих-кода. Он должен работать с двухмерным кодом. Далеко не каждая модель походит для этой цели. Товароучётная система.

Какую информацию нужно будет указывать в расширенной схеме: код товара легкой промышленности; государство, где изготовлена оптовая партия; классификатор по каталогу ТН ВЭД; наименование одежды или домашнего текстиля; для кого предназначено изделие; материал для пошива оптовой партии; название конкретной модель; оттенок; товарный знак. Упрощенный список подходит для розничных магазинов. В сокращенной форме нужно указывать 4 характеристики товаров: ИНН владельца оптовой партии, 2 символа номенклатуры товара, страну производства и категорию изделий мужской, женский или детский гардероб. Ввод оптовой партии в оборот После выполнения запрос будет сгенерирована уникальная этикетка для каждого экземпляра из оптовой партии. Уникальные штрих-коды не повторяются даже при выводе одежды из оборота. Когда коды маркировки будут готовы, в личном кабинете заказчика появится уведомление. Для маркировки в розничном магазине удобно пользоваться принтерами этикеток. Липкую этикетку можно наклеить на упаковку с продукцией или на тканевый ярлык. Крупные компании встраивают функцию печати маркировки в производственные линии. После нанесения этикеток маркировка одежды будет завершенной. Если не внести информацию в базу данных, они будут числиться невостребованными. Как подготовить розничный магазин Подготовка розничного магазина к работе начинается с обновления прошивки кассы. Программное обеспечение должно поддерживать ФФД 1. При обнаружении проблем обновить софт. Розничному магазину понадобится комплект оборудования для работы: Сканер 2D штрихкодов.

Маркировка легкой промышленности: новый перечень одежды и текстиля для маркировки 2023

С июня 2023 года товары легкой промышленности не входят в упрощенную схему декларирования. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. С 1 апреля 2024 года участники оборота обязаны передавать в систему "Честный знак" сведения о маркировке указанных товаров, вводе их в оборот, обороте, выводе из него.

Перенос сроков маркировки легкой промышленности

Получает коды в системе маркировки Честный знак, размещает их на товаре и вводит в оборот. Какие товары легкой промышленности попадают под обязательную маркировку? Поможем зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и системе GS1. Правила маркировки «Честный Знак» в 2023 году.

Коды ТНВЭД и ОКПД 2

Зачем маркировать одежду Продажа контрафактной продукции повышает конкуренцию между легальными ритейлерами и недобросовестными импортерами. В большинстве случаев покупатель получает одежду плохого качества: на качественную вещь такой товар обменять достаточно сложно. Производитель несет убытки: уровень продаж падает, понижая спрос на продукцию у населения. Цифровизация швейных изделий позволяет быстро решить создавшуюся проблему. Система позволяет сделать цепочку продаж и поставок прозрачной для покупателя. Для производителя снизятся издержки и повысится эффективность бизнеса. Специальные коды, присвоенные каждой вещи, позволяют не только отследить ее путь, но и снизить цену на швейные изделия. Программа имеет массу преимуществ: У государства появляется возможность легализовать рынок, сократив объем контрабанды.

В казну в этом случае будут отчисляться налоги, которые являются основной составляющей теневой экономики государства. Таможенные сборы также возрастут. Легальные бизнесмены обретут конкурентное преимущество, поставляя на рынок качественный и законный товар.

Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать.

Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении.

Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно.

Такую нужно заполнить на каждую позицию в остатках, которая подпадает под обязательную маркировку товаров с 1 апреля Так выглядит карточка товара в НКМТ. Такую нужно заполнить на каждую позицию в остатках, которая подпадает под обязательную маркировку товаров с 1 апреля 3. Внести предоплату за коды. Для этого нужно пополнить баланс лицевого счёта в «Честном знаке» — этими деньгами вы рассчитываетесь за коды. Стоимость одного кода — 60 копеек. Вот инструкция, как пополнить баланс. Заказать коды маркировки одежды. С 1 апреля 2024 года для одежды можно заказать коды маркировки на остатки в «Станции управления заказами». Коды нужно заказывать обязательно со способом выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков».

Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год. При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого. Титаник, ей богу». Организация «Общественная потребительская инициатива», которая подала прошение сохранить маркировку, зарегистрирована весной 2014 года и позиционирует себя как защитник прав потребителей в области электронной коммерции. Создана при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета РГТЭУ , участвует в Госсовете по национальной системе защиты прав потребителей, Консультативном совете Роспотребнадзора, экспертном совете ФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции. Организация впервые проявила себя 10 марта 2022 года, предложив правительству список 59 иностранных компаний, имущество которых должно подлежать национализации. Так общественники материализовали идею, высказанную накануне руководством « Единой России ». Новость о списке моментально разошлась по государственным, а потом и по прочим СМИ.

Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году

Однако доставить товар покупателю можно будет только после его ввода в оборот. Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.

За отсутствие маркировки на одежде предусмотрены следующие виды штрафов: Для граждан — от 2 000 до 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Для должностных лиц ИП — от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Для юридических лиц — от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В случае повторного нарушения размеры штрафов за отсутствие маркировки одежды могут быть увеличены. Иногда продавцы даже сталкиваются с уголовным наказанием, если из-за незаконной торговли они нанесли вред здоровью людей. Изменения в маркировке одежды и текстиля с 1 апреля 2024 года С 1 апреля маркировка одежды ужесточается — в 2024 году изменения коснулись двадцати новых товарных групп. Данные требования относятся ко всем компаниям, которые занимаются изготовлением товаров легкой промышленности, ввозят их в Россию из других стран или продают в небольшом магазине продукцию, закупленную у крупных поставщиков. Расширенный список товаров, подлежащих маркировке В новый перечень товаров легкой промышленности входят: Мужские рубашки и для мальчиков из трикотажа и не только.

Блузки женские и для девочек. Костюмы спортивные, некоторые элементы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, платья, юбки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи, жакеты, юбки-брюки. Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты в том числе связанные вручную. Изделия из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием только сверху. Шали, шарфы, кашне, вуали, галстуки, шейные платки. Предметы гардероба из искусственного меха кроме рукавиц, перчаток, митенок, шапок. Пальто, куртки, плащи, анораки, ветровки, штормовки. Если вы производите данные товары или торгуете ими, то маркировка легкой промышленности в 2024 году коснется и вас. Теперь нужно торговать с учетом обновленных правил, чтобы не пришлось платить штрафы.

Главное — найти подходящую онлайн-кассу. Для нее нужно будет установить специальное ПО. Сроки и этапы изменений по маркировке одежды в 2024году Итак, изготовители продукции должны наносить этикетки уже с 1 апреля этого года. А что насчет других участников рынка? Здесь все не так строго: таможня пока будет пропускать товары до 1 июня , если российские покупатели заказали их до конца марта. Немаркированные остатки можно будет продавать вплоть до 1 июля. После этой даты их можно будет хранить в своих складских помещениях, но не продавать. А с начала октября запрещено и это — продукция подлежит только списанию.

Подробнее с расширением перечня товаров легкой промышленности, этапами и правилами маркировки можно ознакомиться в Честном Сообществе по ссылке: Расширение перечня товаров легкой промышленности , а также на вкладке «Товары подлежащие маркировке» на сайте честныйзнак. Остатками является любая продукция из расширенного списка, указанного в подпункте "з" пункта 2 настоящего постановления в ред. Обращаем Ваше внимание на то, что функционал маркировки остатков доступен только для нового перечня. Возврат денежных средств за оказанные Оператором услуги не предусмотрен. Для маркировки остатков нужно выполнить следующие действия: Авторизоваться в личном кабинете ЛК системы маркировки с использованием УКЭП. Для создания описания товара можно использовать следующие коды товаров: - оригинальный российский — код товара GTIN в диапазоне 0460-0469. Участник оборота товаров может самостоятельно получить оригинальный код товара для этого он должен быть зарегистрирован в ГС1 РУС: Членство в Ассоциации ГС1 РУС или получить доступ к GTIN по механизму настройки субаккаунтов, в таком случае самостоятельно создавать карточку товара не требуется.

В настоящее время в системе зарегистрировано 190 785 участников оборота. Когда начнется эксперимент и как к нему относятся в отрасли Ранее, 25 марта, сообщалось, что Министерство промышленности и торговли России предложило с 1 марта 2025 года начать маркировать нижнее белье , купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду — всего 12 позиций. Тогда же руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина рассказала, что маркировка товаров легкой промышленности в РФ уже зарекомендовала себя как сверхэффективная мера борьбы с нелегальным оборотом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий