Ночью произошла массированная атака беспилотниками на российские регионы. Наша линейка беспилотных летательных аппаратов включает модели как самолётного, так и вертолётного типа (коптеры). Как сообщил в соцсетях один из прохожих, беспилотный летательный аппарат упал возле парка Первомайский в микрорайоне Черниковка.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Их смысл не в том, чтобы носить боевую часть. Хотя этим они тоже занимаются: с них по пехоте сбрасывают бомбы и гранаты. Но основное назначение беспилотников — это целеуказание и корректировка артиллерии. А квадрокоптер позволяет в 10 раз повысить эффективность артиллерии. Такие аппараты полностью изменили облик современного поля боя. К сожалению, в наших войсках это осознают медленнее, чем хотелось бы. А что такое FPV-дроны?
Другой тип беспилотника? Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе.
Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять.
Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».
Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км.
Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи.
Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя? Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска. По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально. Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может. Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение. Ударить по какому-то значимому месту, чтобы это попало во все СМИ. Теракт — он и есть теракт. Что же будет дальше? Все это, по большому счету, борьба умов. Мы сейчас находимся на пороге БПЛА-революции, когда все меньше и меньше функций будет отдаваться оператору. То есть через какое-то время может быть атака такого характера, что человек просто выйдет из своего дома, откроет чемодан, который ему передали, оттуда вылетит два аппарата. Человек просто уйдет в сторонку, и этого будет достаточно, чтобы эти аппараты ушли и отработали по определенной программе. Была серия в «Черном зеркале» про дроны — вот, очень похоже. Причем управлять такими аппаратами можно будет хоть за тысячи километров.
Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства.
Во время данного налёта ПВО Москвы сработала хорошо, были заранее обнаружены эти беспилотники». Если у сбитого дрона уцелела карта памяти, можно понять, кто его запустил и откуда, добавил Кнутов. Если он более-менее остался цел, то есть возможность посмотреть электронику, карту памяти, понять, откуда он взлетал, каким маршрутом следовал и какую цель должен был поразить. Вероятнее всего, что эти беспилотники запускались с территории Украины».
Шестое нападение: рассказываем об атаках БПЛА по Саратовской области за полтора года
«Например, большие БПЛА самолетного типа можно запускать издалека и направлять со спутника», — пояснил военный эксперт. Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица». Александр Богомаз, губернатор Брянской области: «Четыре беспилотных летательных аппарата самолетного типа уничтожены силами ПВО Министерства обороны РФ. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Беспилотный летательный аппарат самолетного типа уничтожен над Стародубским муниципальным округом силами ПВО Министерства обороны РФ.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
БПЛА самолетного типа. «Дежурными средствами ПВО три украинских беспилотных летательных аппарата уничтожены над территорией Брянской области», — говорится в сообщении. Демонстрировали и наш новый беспилотный летательный аппарат, который может находиться в воздушном пространстве чуть ли не двое суток и способен решать разведывательно-ударные задачи. Проектирование и производство авиационых комплексов на Базе Бпла самолётного типа.
Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов
То есть на одну "Герань" с боевым зарядом летят десять простеньких дронов, внешне в воздухе очень похожих на "Герань", в общем, ничего не несущих на себе — но, тем не менее, напрягающих средства ПВО. Они просто не в состоянии обрабатывать такое количество целей. Насколько мы сейчас эффективны, есть ли новые разработки? Это мероприятие, посвященное созданию отрасли беспилотной авиации у нас. Там, среди прочего, в разговорах стало понятно, что для военного превосходства нельзя ограничиваться только летающими беспилотниками. Нужны и плавающие, и ездящие, и даже роющие. Такие, которые могут копать сами себе туннель под землей. Что касается ездящих, то, конечно, это средства разминирования, в первую очередь — то, что показал неудачный опыт украинского наступления летнего. Это средства разминирования должны быть беспилотными, их должно быть много, на минах должны взрываться они, и только потом должна уже ехать техника с людьми — после того как проделаны проходы в минных заграждениях. Но если говорить о том, что есть сейчас, есть превосходные аналоги — дроны в среднем классе, ударные дроны, в первую очередь "Ланцеты-кубы".
Хит этого сезона. Также по-прежнему есть проблема с разведывательным беспилотником этого же класса, то есть машиной, которая бы летела на 50-80 километров, могла бы быть в воздухе 3-4 часа, и обладала бы хорошей оптикой, чтобы наблюдать передовую. Наблюдать оперативные тыла противника в глубину хотя бы 25-30 километров — для контрбатарейной борьбы и так далее. По-прежнему "Орланы", "Суперкамы", "Лироны", "Тахионы" уязвимы, но, естественно, есть множество разработок. Но они все пока остаются в опытной стадии — предсерийные, еще не серийные. Об этом он заявил в интервью украинскому телеканалу ТСН 3 августа Ну и, конечно, "летающие бинокли". Самый массовый, хитовый народный дрон — то, что заметно с обеих сторон, — на вооружении в этой роли стоит просто коммерческий "Мавик" фирмы "ДиДжиАй", сделанный для свадебных фотографов и трэвел-блогеров, но оказавшийся великолепным средством — взлететь и посмотреть хотя бы на пять километров впереди себя. В этом классе — самая большая толкучка, более ста разнообразных устройств — соответственно, проектов, команд и так далее. Но глобально именно до армейского состояния, чтобы можно было их закупать партиями по десять тысяч штук, по цене 50 тысяч рублей — ремонтопригодные, простые, легкие в освоении и т.
Еще по теме:.
Оперативные и экстренные службы работают на месте происшествия. Губернатор поблагодарил защитников неба.
Темы: беспилотник , обстрелы Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ.
Сбор данных продолжается, есть подтверждённые удары по целям", - рассказал источник. Какие именно удары оказались "подтверждёнными" украинская сторона, конечно, не сообщила. Неофициальные российские источники, в том числе в Telegram-каналах, сообщили, что беспилотник был сбит недалеко от Санкт-Петербургского нефтяного терминала на берегу Финского залива.
Достоверно неясно, тот ли это беспилотник, на который ссылается Министерство обороны России, но, по некоторым данным, он взорвался при падении и вызвал пожар на терминале. В чём заключалась цель атаки По неподтвержденным данным, беспилотник или беспилотники, возможно, пролетели над резиденцией президента России Владимира Путина на Валдайском озере в Новгородской области на северо-западе России, когда летели в сторону Санкт-Петербурга. Конечно, вряд ли причиной стало это. Скорее всего украинские спецслужбы просто хотели показать, как далеко могут летать их новые дроны, а потому и выбрали для демонстрации второй по численности населения город России.
Отмечается, что Аэропракт А-22 оснащен оптикой, к нему также прикреплена авиационная фугасная бомба ОФАБ-100, весом в 100 кг. Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей.
Минобороны: ВСУ пытались атаковать Московскую область беспилотниками самолётного типа
В Брянской области уничтожен украинский БПЛА. Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица». Ночью 27 апреля украинские БПЛА самолётного типа совершили попытку атаковать Крымский полуостров, они были сбиты дежурными средствами ПВО. Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом. Для атаки выделили три беспилотных летательных аппарата самолётного типа.