Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Второй аргумент надо было привести из прочитанной книги. это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

КОНКУРС «ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ»

  • Аргументы для сочинения ОГЭ | Педагогический портал «Тривиум»
  • Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Счастье (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон - ЕГЭ Live
  • Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни
  • Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы. Литерагуру

Аргумент к сочинению счастье огэ

Словарь понятий с аргументами для сочинения 9.3 ОГЭ Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры.
Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни » Сочинения на разные темы Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность.
Аргументы для сочинения 11.3 (бывшее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам 200+ аргументов для сочинения ОГЭ 9.3.

Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

  • Лучшие детские лагеря для летнего отдыха
  • Аргументы из литературы для сочинения 9.3
  • Ответственность
  • Пример «Забота о человеке»

Шпаргалка сочинение 9.3 огэ 2023

Клише для сочинения ОГЭ 9.3. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Подборка литературных аргументов и примеров из жизни на все темы сочинений 15.3 для ОГЭ по русскому языку.

Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку

Взаимовыручка — сочинение ОГЭ 9.3 — аргументы, примеры В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев» Исходный текст 1. Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим.

Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: «Что такое мечта» (ОГЭ по русскому языку). В. Короленко "Слепой музыкант" Л. Андреев «Петька на даче». Образец написания 3 абзаца (второй аргумент) на тему «Мечта». Шпаргалки для ОГЭ по русскому сочинение 9.3. Идеальный текст на ОГЭ 9.3 о сильном характере должен содержать плавный переход между частями, аргументы и примеры, полностью их подтверждающие. Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3. Как приводить аргументы в сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку: подготовка к экзамену с помощью шпаргалок, клише и шаблонов.

8 сочинений на тему «Надежда» для ОГЭ 9.3

Распухшая нога причиняла нестерпимую боль и не позволяла ему идти, но желание не сдаться обстоятельствам и выжить было так велико, что он полз по направлению к заливу. Герою пришлось многое пережить: питаться птицами, маленькими рыбешками, червями, лягушками, ягодами, вступить в схватку со старым и больным волком и победить его, валяться без памяти и передвигаться ползком. Голод, боль, невыносимые условия обессилили его, лишили рассудка, но герой не сдается никаким трудностям. Никакие трудности и препятствия не смогли убить в герое безграничную любовь к жизни, которая помогла мобилизовать последние силы и ползком добраться до залива, где его увидел и подобрал экипаж китобойного судна. Борясь со смертью, герой понял важную истину: счастье не в золоте. Самое желанное счастье, бесценный подарок, с которым ему не хотелось расставаться, — это жизнь, она дается всего один раз, поэтому нужно ее ценить, любить и бороться за нее до последнего. Платонов «Неизвестный цветок». Любить жизнь, бороться за нее и побеждать могут не только люди и животные, но и растения. Интересную историю о стойком, сильном и жизнелюбивом цветке, выросшем на пустыре, рассказывает известный писатель А.

Платонов в сказке-были «Неизвестный цветок». Этот удивительно жизнелюбивый цветок вырос на камне и глине, и, казалось, он из самой смерти творил жизнь. Хрупкое и нежное с виду растение было необыкновенно выносливым и трудолюбивым. Чтобы выжить, ему приходилось бороться с ветром, камнями, глиной, добывать из пыли пищу себе, караулить росу, чтобы смочить пылинки. Цветок был очень терпеливым. Ему приходилось терпеть голод, холод, но он не сдавался, потому что хотел жить, расти и радовать окружающих. Как нужно относиться к родителям? Герои произведения Петр Гринев и Маша Миронова относятся к своим родителям почтительно и с любовью.

Молодые люди стремятся не запятнать честь своих семей, прислушиваются к советам старшего поколения , готовы поступиться личным счастьем ради их спокойствия. Для героев родители являются примером и ориентиром, что говорит о важности для них семейных отношений. Карамзина «Бедная Лиза». После смерти отца Лиза не смогла поступить иначе, как полностью взять на себя заботу о старой матери. Девушка помнила о том, что мать заботилась о ней, когда Лиза была ребенком, и была ей за это благодарна. Как проявляется материнская любовь? В чём проявляется материнская любовь? Почему в жизни человека важна мама?

После смерти мужа для матери главной героини Лиза была единственной радостью. Она всегда жалела ее, мечтала о хорошем будущем для своей дочери. Когда Лиза совершила самоубийство, женщина потеряла смысл жизни и умерла. Гоголя «Тарас Бульба». Изображая мать Остапа и Андрия, автор показывает незавидную судьбу женщины, которая часто не была любима своим мужем и раскрыться могла только в материнстве. Жена Тараса трепетно относится к своим уже повзрослевшим сыновьям, жалеет их, не хочет расставаться. Фонвизина «Недоросль». Не всегда любовь матери оказывает положительное влияние на ребенка.

Так, г-жа Простакова потакала всем капризам Митрофанушки, не замечая, что он становится ленивым и неблагодарным.

Поэтому если человек хочет достигать взаимопонимания с другими людьми, он, в первую очередь, должен научиться слушать. Пример 5. Я и мой друг понимаем друг друга с полуслова. Мы учимся в одном классе и после уроков также проводим время вместе.

Мы так часто занимаемся чем-то вместе, что стали похожими друг на друга. Но мне кажется, что это замечательно! Мы прекрасно понимаем друг друга и нам даже не всегда нужны слова, чтобы объясниться. Наша долгая дружба создала между нами прекрасное взаимопонимание.

Тургенева Н. Кирсанов один воспитывал сына Аркадия и всячески старался дать ему всё самое лучшее. Аркадий чувствует уважение и благодарность по отношению к своему родителю. Так, по приезду из университета, молодой человек проявляет внимание к своему отцу, волнуется, о том, что тот долго ждал на станции, целует его, расспрашивает новости. То есть, несмотря на то, что Аркадий не говорит прямо о своей любви и благодарности, он выражает это в поступках. Более того, порой на неуместные и смешные высказывания Кирсанова-старшего Аркадий реагирует с добротой и понимаем.

Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям.

Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт.

Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей.

Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим?

На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека.

Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается.

Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь.

Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать.

Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины. На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях.

В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество. Оно делает мир добрее и счастливее. Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки.

Банк аргументов к сочинению 9.3 ОГЭ

Материалы для подготовки сочинения ОГЭ 9.3 Сегодня мы поговорим более подробно о том, как же написать 1 абзац сочинения 9.3 (15.3) так, чтобы получить за него максимальные 2 балла, а также рассмотрим различные варианты аргументов из жизни.
Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021 - презентация онлайн Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4.
Аргументы для сочинения 11.3 (бывшее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск.
Сочинения 9.3 ОГЭ Как приводить аргументы в сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку: подготовка к экзамену с помощью шпаргалок, клише и шаблонов.
Готовимся к ОГЭ. Задание 9.3. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова Сочинение ОГЭ 9.3: почему литературный аргумент лучше, чем пример из жизни, и как его писать.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Счастье (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон

Они предпочитают умереть, но не потерять её. Робинзон Крузо из книги Даниэля Дефо. Главной мечтой Робинзона было покинуть необитаемый остров, но когда пришла пора уезжать, герой загрустил. Для некоторых людей счастье — это одиночество. Именно в нём они видят всю гармонию своего существования и свободу бытия. Таких примеров из художественной литературы можно привести немало. Главное — уметь отличать счастье от похожих на него чувств. Например, удовлетворённость очень его напоминает, но из-за её кратковременности счастьем это чувство назвать нельзя.

Из литературы Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9. Пушкин, «Капитанская дочка». Счастье человек находит тогда, когда жизнь соответствует его главным ценностям. Например, Петр Гринев обрел душевную гармонию в семейном кругу и честной службе. О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить.

И в этом источник его неиссякаемого оптимизма. Грин, «Алые паруса». Счастье — это состояние, когда мечты сбываются. В этом мы убеждаемся, узнав историю Ассоль. Героиня с детства ждала, что за ней приплывет судно с алыми парусами, а там ее встретит прекрасный принц. Жители Каперны высмеивали наивные грезы Ассоль и отвернулись от девушки, ведь обвиняли ее отца в преступлении. Но даже в условиях всеобщего осуждения и осмеяния героиня не потеряла веру в свою счастливую звезду.

Поэтому капитан Грэй захотел исполнить ее необычную мечту. Когда Ассоль увидела алые паруса, она пережила настоящий восторг. Это и есть настоящее счастье. Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него.

Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем. Шолохов, «Судьба человека». Истинное счастье человек обретает в любящей семье. Например, герой рассказа Шолохова чувствовал настоящее блаженство в семейном кругу.

У него было трое детей, которые дарили ему положительные эмоции и приятные хлопоты. У него была любимая и любящая супруга, которая стала для него верной спутницей жизни. Чтобы защитить этот рай на Земле, Андрей пошел на фронт и рисковал собой. Все это время боев и испытаний его поддержали мысль о семье, в которой сосредоточились все его идеалы. Куприн, «Куст сирени». Люди находят счастье друг в друге. Например, Вера и Николай из рассказа Куприна обрели гармонию и блаженство в объятиях друг друга.

Любовь делает их сильнее, радостнее, лучше. Каждый день, каждое испытание, каждую удачу или неудачу они встречают сообща. В этом единстве нет места печали и другим негативным эмоциям. В любви герои обретают такой восторг, который заглушает и подавляет все, что мешает им наслаждаться каждым моментом жизни. О Генри, «Дары волхвов». Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни. В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима.

Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам. Про ЕГЭ: Как подготовиться к экзамену по эссе на родном языке, а также литературные и жизненные аргументы для эссе по теме Народная мудрость «Не родись красивым, а родись счастливым». Наши предки ставили счастье гораздо выше привлекательной внешности. Красота далеко не всегда делала человека счастливым.

В этой пословице говорится о том, что честные люди обязательно станут счастливыми. Счастье всегда находится рядом с правдой. Смысл данной пословицы заключается в том, что человек сам творец своей судьбы. Счастье не свалится нежданно на голове, к нему нужно стремиться. Мы становимся счастливыми, работая над собой. Время всегда летит незаметно, когда человек занят любимым дело или находится с близкими людьми. В такие моменты не замечаешь, как пролетит несколько часов, отсюда и возникла данная поговорка.

В данной пословице говорится о том, что человек должен быть храбрым для достижения своей цели. Если бояться и сидеть на месте — не станешь счастливым. Наши предки верили в то, что предназначенное человеку счастье обязательно найдёт его, где бы он ни был. Ничто не способно помешать предначертанной судьбе. В этой пословице говорится о том, что каждому в жизни предначертано своё счастье. То, что определено другому, тебе не достанется. Наши мудрые предки уже давно пришли к выводу, что счастье не в богатстве.

Человек не сможет купить себе счастье, оно бесценно. Наши предки призывали людей устраивать свою жизнь так, как они сами того хотят. Если человек стремиться к чему-нибудь, он обязательно этого достигнет. Счастье любит тишину. Тот, кто испытывает судьбу, всегда остаётся ни с чем. Определение счастья «Состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия — принято называть счастьем» Википедия. На первый взгляд, люди уже давно поняли, что это за чувство и даже дали ему чёткое определение.

Фонвизина «Недоросль» — можно увидеть через нравственные ценности героя. Скотинин груб и невежественен, единственный интерес его жизни — свиньи, разведением которых он занимался и любовь к которым была для него важнее любви к человеку. Герой жесток и расчетлив, ради денег он хочет жениться на Софье, хотя девушка ему безразлична. Невежество, отсутствие воспитания не позволяют герою измениться, воспитать в себе чувство собственного достоинства. Пример из жизни В. Астафьев Все нравственные начала и человеческие принципы закладываются с детства, с примера близких и родных людей.

Вот таким ориентиром справедливости, щедрости души была для писателя Виктора Петровича Астафьева его бабушка Екатерина Петровна Потылицына. Виктор Петрович, даже будучи маститым писателем, не растерял открытость и веру в простых людей, сочувствие и понимание к окружающим. Чехов «Хамелеон» О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, ценным, по тому, как ведет себя с более слабыми. В рассказе А. Чехова «Хамелеон» можно наблюдать галерею персонажей, превыше всего ценящих социальное положение, власть и деньги. Одним из таких персонажей является полицейский надзиратель Очумелов.

Приспособленчество этого персонажа проявляется в его поведении: герой демонстрирует подобострастие и испытывает страх перед вышестоящими чинами, Очумелов хамит тем, кого считает ниже статусом. Полицейский надзиратель лжив: власть нужна ему для собственной выгоды, для того чтобы наводить на жителей страх. Даже речь выдает этого персонажа: слова официально-делового стиля смешиваются у него с резкой и грубой бранью. Такое сочетание разностилевой лексики в речи героя не только помогает автору создать комический эффект, но и разоблачает персонажа, открывает его истинное лицо. Пример «Забота о человеке» И. Тургенев «Два богача» Проявлять заботу о человеке — значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия.

Так, в стихотворении «Два богача» И. Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи. Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут».

Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». Пример «Бескорыстие» Пример из жизни Олаф Тон Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. Примеры любви В.

Короленко «Слепой музыкант» Настоящая любовь способна изменить жизнь человека.

В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете У вас все получится! Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Авторитет - пользующийся авторитетом, заслуживающий безусловного доверия. Авторитет — это уважение со стороны других людей, которое не появляется само по себе: его надо заслужить.

Люди признают чей-либо авторитет только тогда, когда видят проявление сильных качеств характера человека. В тексте Одноралова Владимира Ивановича можно проследить, как герою рассказа удалось заслужить авторитет в глазах деревенских ребят: ему пришлось доказать свою смелость и войти в тёмное здание, где, как говорил Минтин, черти живут. Никаких чертей, конечно, не было, а был там всего лишь козёл, чему Вовка был очень рад: «... Витёк его зауважал, а Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... А чтобы испытать подобную радость нужно обязательно преодолеть свой страх. В связи с этим мне вспоминается рассказ А.

Пантелеева «Честное слово». Герой этого произведения — мальчик, который участвовал в игре в войну с другими ребятами и дал честное слово быть часовым на посту. Случилось так, что другие дети разбежались по домам, а малыш остался стоять один.

Источники:

  • Авторитет - пользующийся авторитетом, заслуживающий безусловного доверия
  • Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 9.3 - русский язык, прочее
  • Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку - Год Литературы
  • Список литературы для аргументов в сочинения 9.3
  • Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни » Сочинения на разные темы
  • Аргумент к сочинению счастье огэ

Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год

ОГЭ Аргументы и проблемы из литературы для сочинения ОГЭ 9.3, 15.3. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Призвание» для ОГЭ 9.3. Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину - это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".

Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! В произведении Ю.

Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям.

Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.

Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни.

Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану...

Как Вы понимаете значение словосочетания драгоценные книги? Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее.

Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно про-стился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними.

Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Кого можно назвать Человеком с большой буквы? Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара.

Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Вероятно, он знал это и старался не спать днем, находя для себя какое нибудь занятие. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности.

Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Что такое взаимовыручка?

Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. Взаимовыручка - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.

В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют.

Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу.

Душевные силы- это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами. Душевные силы - это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи.

Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами. Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.

Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело.

Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Вспомним героиню повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову.

Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя.

У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения - повести А. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником.

Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи.

Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринёв стоит перед выбором: остаться верным присяге или стать в ряды Пугачева. Молодой офицер остается верным клятве защищать Отечество, несмотря на то, что его могут убить. Рискуя собственной жизнью, он спасает Машу Миронову, не выдав ее на суде, хотя это спасло бы его от обвинений в измене Родине. Гринев выбрал путь, сохранивший ему честь и достоинство.

Не зря эпиграфом к повести является пословица: «Береги честь смолоду». Шолохова «Судьба человека». Ночью в церкви, куда были загнаны пленные , Андрею Соколову приходится убить солдата по фамилии Крыжнев, потому что тот хочет выдать взводного командира немцам. Решившись на отчаянный шаг, Соколов спас других людей, так как по законам военного времени убитый солдат был «хуже чужого, предатель». Как книги влияют на человека? Какое влияние книги оказывают на человека? В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего читательского опыта. В школе мы проходили ….

Это произведение запомнилось мне …, научило меня … 10 Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Настоящий друг — человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; В чём заключается настоящая дружба? В чём основа настоящей дружбы? Что может разрушить дружбу? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какими качествами обладает настоящий друг? Какого человека можно назвать настоящим другом? Кого можно считать настоящим другом?

Каким должен быть настоящий друг? В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Главного героя нельзя назвать хорошим другом, потому что общаться с Ленским он начал «от делать нечего». В ответственный момент Евгений не смог пересилить себя и поговорить с Ленским, чтобы избежать дуэли, так как больше переживал не за друга, а за общественное мнение о себе. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» описывается уклад жизни казаков. В суровые времена Средневековья им было бы невозможно выжить без товарищества.

Казаки воевали плечом к плечу, каждый из них приходил на выручку соплеменнику, чего бы это ни стоило. Так, при осаде Дубно половина войска отправилась вызволять из плена сослуживцев. Несмотря на военные амбиции, все эти люди были в первую очередь братьями, поэтому выше чести завоевания ставили священные узы товарищества. В произведении В. Короленко «Дети подземелья» главный герой сближается с детьми бедняка и делает все возможное, чтобы скрасить их бедственное положение.

Пример человека пассивного — Илья Ильич Обломов роман Гончарова «Обломов» , который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности.

Толстой «Кавказский пленник». Костылин был пассивным человеком. Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся.

Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Антуан сент Экзюпери «Маленький принц» - Люди забыли эту истину, - сказал лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства.

У меня есть друг, он очень ответственный. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии.

Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Закруткин «Матерь человеческая». Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным.

В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом. МЕСТЬ— намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду. Месть - это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы.

Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая». Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка.

Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался.

Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие.

Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. В легенде о Данко М. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое плямя.

Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

Во-первых, гордость - это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М.

Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.

Благодарность - одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка».

Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Бесстрашие - качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности.

Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть.

Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Автор рассказывает об учителе Харлампие Диогеновиче.

Он никогда ни на кого не кричал, не уговаривал заниматься, не грозил вызвать родителей. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении.

Распутин «Уроки французского» Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и уроки доброты и сочувствия, которые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Вспоминая о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой отдачи. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина- определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер.

Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда.

Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н.

Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир человека — это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы.

От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует.

Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Что такое жизненные ценности? Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.

Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность - это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка.

Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче".

Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова.

В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками.

Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье.

Поэтому он уехал в Сибирь и стал добывать полезные ископаемые. Его деятельность была полезной для страны и принесла ему солидный капитал. Герой реализовался в выбранной сфере и стал тем, кем мечтал быть. Если бы он пошел по навязанному маршруту, его судьба была бы иной. Грибоедов, «Горе от ума». Найти призвание человеку помогает обучение.

Так, Чацкий прошел курс в университете за границей и понял, что ему нужно делать. В отличие от окружения, Александр видел изъяны государственной системы и общества, а потому жаждал решить проблемы и способствовать развитию страны. Он высоко ценил просвещение, национальную культуру, свободу и равенство. Теперь у него был смысл жизни, были принципы и моральные приоритеты, и он жил не зря. Герой нашел себя в общественной деятельности. Определить путь ему помогло образование. Пушкин, «Евгений Онегин». Далеко не все люди находят свое призвание. Это доказывает пример Евгения Онегина.

Герой только и делал, что развлекался и жил для себя. Но со временем ему надоела эта праздная круговерть балов и обедов. И все же он так и не смог заставить себя что-то сделать и выйти за рамки своего порочного круга. Ему нужно было найти дело по душе и направление для развития, а он все также искал наслаждений и сидел сложа руки, упиваясь тоской. Он не чувствовал бы себя лишним человеком, если бы обрел настоящее призвание в конкретном занятии. Но дворянское воспитание белоручки обрекло его на праздное прозябание. Гоголь, «Портрет». Иногда человек теряет призвание и разменивается на мелочи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий