Новости абика по татарски

После проката Загитова трогательно обратилась к бабушке, ласково назвав ее по-татарски — Абика. Русский. Гугл утверждает, что это "бабушка" на татарском языке. бабушка Это в молодости мужчины рысачат. А в старости бабушкина помощь, ой как нужна! Как будет по татарски вперед. Сабантуй (татарский национальный праздник) — Sabantuj (tatar halkynyn milli bejrem). Абика любимаяПодробнее.

Значение и перевод слова «Абика»

Главная» Новости» Как будет по татарски бабушка. После проката спортсменка трогательно обратилась к любимой бабушке, ласково назвав её по-татарски — Абика. «Для меня этот номер очень многое значит. Во-первых, потому что я сегодня перед вами его впервые откатала. Абика любимаяПодробнее.

Как переводится слово абика?

Главные новости. Абика на татарском языке – это интересное явление в народной мифологии татарского народа. «Абикины сказки» – это погружение в атмосферу татарской деревушки с одним домиком милой бабушки, по-татарски Абики. Абика любимаяПодробнее.

Перевод слова абика с татарского языка значение синонимы

Во-первых, потому что я сегодня перед вами его впервые откатала. Самое важное, что этот номер посвящается моей бабушке, которая так мечтала, что я когда-нибудь выступлю под эту музыку, в этом образе. Я безумно ей благодарна за все, что она делает для меня, сделала, ведь она самый чуткий, самый любимый человек, потому что она проходила со мной как победы, так и поражения. Абика, я тебя люблю!

Вплоть до... Додумайте сами. То есть как: заходит турист, заказывает абике настоящий кыстыбый, а параллельно - выслушивает длинные рацеи на дивном диалекте: деревенский татарский, от которого учительница татарской литературы в школе хлопнулась бы в обморок, с непредсказуемыми, но обязательными вкраплениями русских слов. Например, гость может сказать, дескать, а я вот слышал, тут раньше был некий такой "Дом татарской кулинарии". Жалко, что не застал. Говорят, людям нравился. Вы, бабушка, что думаете по поводу смены владельцев, по поводу новых хозяев?

Поэтому у русскоязычных татар может быть и Абика и Эбика. Но это неправильное слово, уши режет. И говорящему Эбика или Абика хочется въе... Не можешь говорить по татарски - говори по русски, и не порть тат.

Меткий, цепкий взгляд, немного хитрый, а где-то - весёлый. Она так снисходительно умиляется, когда я неправильно повторяю татарские слова! А еще в глазах - мудрость. Мне чудится, что это и есть настоящий татарский взор. И религия, и прочее! Ведь это же была всё-таки страна победившего большевизма! Сельсовет находился в другой деревне, и в татарское поселение никто особо не вмешивался. Мечети, правда, в деревне тоже не было. Собирались в самом большом доме. Туда наши старшие ходили молиться. Брали молитвенные коврики и чётки - и туда. Муллы тоже не было, конечно. Был один дед у нас, он все молитвы знал. Мой отец тоже туда ходил молиться. Да и он тоже умел молиться. Тогда ещё было много по-настоящему верующих стариков. А в Таловой многие «держались», то есть соблюдали пост. Я пытаюсь себе представить такой социалистический совхоз и получается у меня как-то не очень. Люди, работающие с утра до вечера в поле, пищу принимали только в тёмное время суток. Так положено, ураза! Пост, то есть. Минзайра вспоминает, как мама зажигала ночью лампадку, чтобы поесть и попить, пока на небе нет солнца. А потом началась война. К 41-му я закончила четыре класса. Вместо пятого пошла работать. Все делали вручную, жнейки жали, снопы вязали. Мы-то уже привычные были, с 12 лет нас на поля гоняли на прополку. Осот был такой высокий, что не хватало сил его вытянуть. Руки чернели. Мне много пришлось работать. Людей не хватало. Мой папа уже старенький был, а его бригадиром назначили. А планы на нас всё равно спускались. Он попросил меня поработать на сборе молока. Так и делали: папа коня запрягает, мама фляги в телегу ставит, и я поехала. Как я эти фляги с молоком поднимала — не знаю. Очень тяжелые были. Флягу беру, на бедро себе перекатываю, через порог переношу… Все себе надсадила я тогда. До сих пор спина болит. Минзайра показывает, как привычно отрывала от земли неподъёмные фляги, вспоминает, как выживали только на своём подворье: яйцо, овечья шерсть, мясо.

бабушка по татарски

Абика — это традиционный татарский пирог, который обычно готовят из нежного дрожжевого теста, начиненного мясом, картофелем или сыром. Татарско-русский словарь. Перевод «абика» на русский язык: «Бабино». После проката Загитова трогательно обратилась к бабушке, ласково назвав ее по-татарски — Абика.

Русско-татарский переводчик

Скачать песню ТАТАРСКАЯ – день рождения Абика на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на Негодяи. Земля перед негодяями. Радий Хабиров потребовал от счетной палаты Башкирии, «чтобы земля горела перед негодяемями» и нарушителями. Кабахәтләр. Кабахәтләр алдында җир. Радий Хабиров Хисап пулатыннан кабахәтләр һәм хокук бозучылар алдында җир янсын. Абика Татарская бабушка. Бабушка на татарском. Как переводится “абика” с татарского Кого так называют синонимы. После проката Загитова трогательно обратилась к бабушке, ласково назвав ее по-татарски — Абика. Синонимами слова «абика» на татарском языке могут быть выражения «кимгә рәвеште?», «кимгә про килкән?».

Фермер из Татарстана научил своих лошадей 🐴 писать по-татарски

Актеры, исполняющие роли татарских героев, часто носят костюмы абики, чтобы передать аутентичность и красоту татарской культуры. Абика в театре играет важную роль в создании атмосферы и передаче настроения пьесы или спектакля. Таким образом, абика в костюме и театральных постановках является неотъемлемой частью татарской культуры и традиций. Она отражает богатство и уникальность татарского народа, а также демонстрирует красоту и элегантность женского образа. Популярность абики в современной Татарии В современной Татарии абика продолжает пользоваться высокой популярностью. Она стала не только элементом традиционной культуры, но и объектом современного искусства.

Многие художники и мастера рукоделия создают уникальные и оригинальные абики, которые становятся популярными сувенирами и предметами коллекционирования. Абики также используются в современных татарских свадебных обрядах. Они являются символом рождественской ночи, олицетворяя женскую мудрость и счастье. Абика подаренная на свадьбу символизирует счастливое заключение брака и будет приносить семье удачу и благополучие. Молодожены ставят абику в своем новом доме, чтобы она принесла им счастье, любовь и гармонию.

Популярность абики также распространилась на туристическую индустрию Татарии.

К женскому костюму также добавляется головной убор, украшенный цветами, бантами и узорами. Абика в костюме создает изящный и изысканный образ татарской женщины. Абика также широко используется в театральных постановках и танцевальных выступлениях.

Актеры, исполняющие роли татарских героев, часто носят костюмы абики, чтобы передать аутентичность и красоту татарской культуры. Абика в театре играет важную роль в создании атмосферы и передаче настроения пьесы или спектакля. Таким образом, абика в костюме и театральных постановках является неотъемлемой частью татарской культуры и традиций. Она отражает богатство и уникальность татарского народа, а также демонстрирует красоту и элегантность женского образа.

Популярность абики в современной Татарии В современной Татарии абика продолжает пользоваться высокой популярностью. Она стала не только элементом традиционной культуры, но и объектом современного искусства. Многие художники и мастера рукоделия создают уникальные и оригинальные абики, которые становятся популярными сувенирами и предметами коллекционирования. Абики также используются в современных татарских свадебных обрядах.

Они являются символом рождественской ночи, олицетворяя женскую мудрость и счастье.

Айнур приезжал к бабушке на всё лето, остальное время жил он в городе, далеко отсюда, на другом конце страны, так уж распорядилась судьба, что его отца, инженера, отправили после окончания института по распределению на новый завод, что строился в том городе, да так и остался отец там жить навсегда. Далеко от родных мест, да что поделать, каждому своё место на этой земле. Там встретил он маму, а потом родился у них Айнур. Сейчас ему было уже одиннадцать, но с малых лет, каждый год на летние каникулы привозили его в эту деревню, к абике, папиной маме, и это время было лучшим в его жизни.

Здесь, в большой деревне, жизнь текла совсем не так, как в городе — шумном, торопливом, издёрганном и суетливом. Тут всему было своё время и свой порядок, и, казалось Айнуру, что вся уйма дел, запланированных с утра, никогда не закончится, что просто невозможно переделать столько за один день, однако к вечеру он с удивлением обнаруживал, что всё на своих местах и вся работа завершена, а он и не торопился, делал всё с расстановкой, успевал и с соседом, Хафиз-абыем через забор словом перекинуться и с другим соседом, дядей Петей, у двора поболтать, и с ребятами на речку сбегать, и сейчас приятная усталость разливалась по всему телу и удовлетворение от проделанного труда грело душу. А абика ведь помимо своих хлопот, успевала ещё и читать пять раз в день намаз, а его не прочитаешь так просто, перед тем нужно чисто-начисто вымыть руки, лицо и уши, ступни и даже протереть влажной ладонью волосы. Затем абика вставала на специальный коврик, намазлык, и, обратившись лицом в сторону Мекки, принималась за молитву. Абика нараспев читала Коран, священную книгу мусульман, слова которой открыты были пророку Мухаммеду самим Аллахом, а Айнур внимательно слушал, хотя и не понимал многого.

На небо выкатывался остророгий рожок месяца, повисал над печной трубой, над кустами калины и сирени в палисаднике рассыпались горстью яркие мерцающие звёзды, опускались сумерки, веяло прохладой с реки, травяным духом с полей, и Айнур с абикой выходили отдохнуть перед вечерним чаем на скамейке у ворот. Абика надевала тёплый жилет и сверху ещё накидывала старый вельветовый халат в рубчик, местами уже протёртый до дыр, но бережно хранимый абикой для посиделок. Она, кряхтя, вытягивала ноги в галошах, опиралась спиной на забор, позади скамейки, закутывалась в халат, и, поднимая глаза к небу, улыбалась и говорила: - Вот и день прошёл, Аллага шокер. Айнур тоже протягивал босые ноги, усталые и загорелые, опирался на забор и любовался далёкими звёздами и рекой Млечного пути, несущей свои воды по Вселенной, и было ему так хорошо, что вот век бы так сидел, не сходя с места. Некоторое время они сидели молча, а потом абика начинала рассказывать что-нибудь про жизнь.

Только уже став взрослым, Айнур понимал, насколько мудрой была его абика, ибо ни разу в своих рассказах не осудила она никого из тех, о ком вела повествование, кроме разве что сказок, где высмеивались злые и хитрые, жадные да завистливые. Мифтах, младший сын, был отцом Айнура, остальные приходились ему дядьками. Вот только знал Айнур из них двоих: Мудариса и Максуда. Двое сыновей, Марат и Мансур, умерли ещё во младенчестве, не дожив и до года. А старшие сыновья, Муса-абый и Муртаза-абый, погибли на войне.

Абика как понятие в традиционной татарской культуре: В традиционной культуре татар "абика" может также означать "пиршество" или "угощение". Это может быть обедом или ужином, на котором гостям предлагают разнообразные блюда и угощения. Абика как культурное событие: В татарской культуре "абика" может также означать какое-либо культурное событие, такое как праздник, свадьба или праздничный обед, на котором традиционно подают разнообразные блюда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий