В свои 70 лет Юрий Лоза продолжает выступать с концертами и учит молодежь тому, во что сам так неистово верит. Биография Юрия Лозы – в материале "Профиля".
«Я что, должен выпрашивать себе звание?»
- Развитие музыкальной карьеры Юрия Лозы
- Жена Юрия Лозы
- Юрий Лоза — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Юрий Лоза: биография, музыкальная карьера, фото, личная жизнь
Где живёт Юрий Лоза: скромный быт музыканта
Культура - 2 декабря 2022 - Новости Челябинска - Творчество Музыкальная биография Юрия Лозы началась традиционно – с выступлений в ресторанах. ЛОЗА Юрий Эдуардович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны.
Карьера, семейство, жизненный путь.
- Юрий Лоза биография, фото — узнай всё!
- Сын Юрия Лозы: «Я решил последовать совету Киркорова»
- Юрий Лоза. Радио Шансон – Официальный сайт
- Лоза Юрий Эдуардович | биография и последние новости
- Фото: Юрий Лоза
Юрий Лоза биография, фото — узнай всё!
Наконец я все урегулировал. Мы с женой зашли в свою квартиру и молча сели на пол. Нам не верилось, что все проблемы закончились и это наш дом. Теперь только наш.
Было все — лазерная указка, роликовые коньки, футбол. Когда сын узнал, что существуют деньги, решил, что станет предпринимателем, будет что-то продавать или играть на бирже. Мелких увлечений было много, но ничего серьезного.
Правда, он посещал воскресную школу, мы хотели, чтобы Олег знал основы церковных уложений, понимал, как молиться, что делать, войдя в храм. Я, например, когда пришел на собственное венчание, ничего, кроме паники, не испытывал. Мы со Светой венчались после семи лет брака, и я паниковал, потому что не знал ритуалов, не понимал, о чем поют.
А моему сыну воскресная школа очень помогла. Он спокойно себя чувствует в церкви, ведь одно время и сам был певчим на службе, приехал в Болгарию, отпел у них. Язык-то один.
Еще сын учился играть на фортепиано и после окончания музыкальной школы поступил на отделение хоровых дирижеров в Гнесинское училище, причем тогда он не имел точного направления по жизни. Мы с женой подумали: пусть получит гуманитарное образование, а потом сам выберет, что хочет. Олегу нравилось быть дирижером, и ему предлагали продолжить обучение, но он вдруг сказал: «Я хочу петь в опере!
Тут не надо спрашивать, умеешь ты петь или нет. Это не имеет никакого значения. Марк Бернес не имел ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса.
Ему играли тему, потому что в ноты он не попадал. К музыке человек не имел никакого отношения, а стал легендой, культовой личностью. Культовой личностью на эстраде можно стать, не имея ни голоса, ни слуха, как Боря Моисеев.
Ну, чувство ритма у него, наверное, есть, ведь он занимался хореографией. Ну нет голоса, что же теперь, не петь, что ли? И когда мой сын заявил, что хочет петь, я спросил: «Ты уверен, что у тебя все для этого есть?
Я не оперный певец и не могу определить, сможешь ли ты. Я могу точно сказать, умеет ли человек играть на музыкальном инструменте и музыкален ли он. Но опера!
Я не мог ему ничем помочь, кроме как материально, ведь меня в оперном мире никто не знает. У них другие ориентиры, и к эстраде они относятся, как к братьям нашим меньшим, может быть, это и логично. Олег сам поступил в Московскую консерваторию, а когда закончил, выяснилось, что в России опера никому на фиг не нужна ни под каким видом!
Зарплаты у оперных низкие, просто слезы, на Западе за такие деньги никто не работает, да и за каждое место страшные драчки. Вот представим, что Нетребко и Киркоров вышли вместе погулять. В Москве все поклонники побегут за автографами к Филиппу и не заметят Анну.
В Вене — наоборот. Там Нетребко — оперная звезда мировой величины, здесь — никто. Он поехал, понравился.
А что, он фактурный парень, не зря у Славы Зайцева два года ходил по подиуму. Мы со Славой дружим давно, а когда я работал в филармонии, знаменитый модельер даже нарисовал мой портрет, я у него такой смешной там получился, каким никогда в жизни не был. Что-то воздушное, летающее, голубоглазое.
А у меня никогда в жизни не было голубых глаз! Я вообще хохотал, а Слава сказал: «Я так вижу! Читайте также: Пахом Юродивый — самый эпатажный экстрасенс России Дружба передалась по наследству и сыну.
Я вот Егорке недавно послал плакат, чтобы он повесил у себя в агентстве: «Пингвины — это ласточки, которые лопали после семи часов вечера». А что касается моего сына, то Олег в основной состав театра не попал, ведь там набирают артистов со всего мира. А у него есть небольшая проблема, которая с годами перерастет в достоинство.
Он баритон, а выглядит пацаном. Несовместимо получается. Какой из него Отелло, Дон Жуан?
Он еще юный для этих персонажей, а лет через пять-шесть будет подходить идеально! Ведь это партии для умудренных опытом мужчин. Но, надеюсь, у сына все получится.
Ведь Олег готов к жизни, он знает четыре языка — ну и конечно, русский, английский в совершенстве. Лет семь назад, учась в консерватории, он впервые самостоятельно поехал на конкурс в Карловы Вары. Вернулся домой и говорит, что он думал, что знает английский, но там язык не в формате смс, и он был на положении умной собаки: все понимает, а сказать не может.
Так что срочно и плотно занялся изучением английского. Сейчас ему это очень пригодилось, интернациональная группа разговаривает именно на этом языке. И задачу актерам режиссер тоже ставит на английском.
Итальянский Олег знает, потому что поет на нем, а спеть душевно, не понимая текста… И конечно, важно произношение. Вот когда советский певец Кола Бельды исполнял песни на русском — было ясно: поет чукча. В опере этого быть не должно.
Чистейший итальянский высокого уровня. Ну и немецкий пришлось выучить, ведь Олег живет в Вене уже второй год. Сейчас в «Богеме» Пуччини поет Клошара.
А потом, после двадцати спектаклей, опять свободный артист. Но его уже ждут на прослушивание в Берлине и Штутгарте. Конечно, нам приходится помогать ему материально.
У него квартира съедает большие деньги. Он получает свои 400 евро за спектакль, но и за жилье нужно платить, причем на время репетиций тоже. А они репетируют месяц и больше.
Время идет — деньги летят. Опять же ему нужно летать туда-сюда. Сам он пока не справится.
Начало музыкальной карьеры Юрия Лозы.
В составе группы «Интеграл» В 1978 г. Вскоре группа отправилась с концертами в Узбекистан. Юрий писал песни, но основатель ансамбля Бари Алибасов не хотел исполнять их. В 1980 г.
Позже он говорил в интервью, что ансамбль ничего не смог добиться за 12 лет существования, и лишь с приходом Юрия прославился на весь Советский Союз. Бари Алибасов и Юрий Лоза В 1982 г. В том же году написал главный хит в своей карьере — песню «Плот». Певец предложил включить новую композицию в репертуар группы, но Бари Каримович посчитал песню банальной и отказался добавлять её в концертную программу. В 1983 г.
Руководители должны были предоставить певцу местную прописку, но так и не выполнили свои обещания. Юрий ушел из группы и переехал в Москву, а коллектив вскоре распался. В столице Лоза подал документы в ГИТИС, но провалил вступительные экзамены и начал подрабатывать фарцовщиком музыкальных инструментов. С помощью друзей из группы «Примус» певец записал свой дебютный альбом, получивший название «Путешествие в рок-н-ролл». Магнитоальбом быстро разошелся по Союзу, некоторые песни стали хитами.
Однако, во время записи случился казус, разрушивший дружбу музыкантов. В начале альбома говорилось, что песни исполняет группа «Примус»». Именно этот вариант записи распространялся на кассетах по всей стране. Лоза был возмущен случившимся, ведь он сам написал, спел и сыграл все композиции. Музыкант разорвал отношения с коллегами из «Примуса».
В том же году певец присоединился к группе «Зодчие» и начал писать песни для нового коллектива. В составе группы «Зодчие» В 1984 г. В 1985 г. В 1986 г.
В 1988 году вышла дебютная пластинка «Что сказано, то сказано» на фирме «Мелодия». Альбом получил высокие оценки за оригинальность и яркость исполнения песен.
Особенно популярной стала песня «Плот», которая и сегодня является визитной карточкой музыканта. В 1990-е годы Юрий Лоза продолжал активно выступать и записывать новые альбомы. Он также начал сниматься в кино и театре. Сегодня музыкант продолжает творческую деятельность. Он также стал популярным телеведущим и часто выступает в качестве эксперта в музыкальных телепрограммах. Исполнителю удалось стать одним из самых узнаваемых и любимых народных артистов России.
Лоза-писатель В сервисе Литрес предоставлена книга музыканта «Научу писать хиты».
Вы знаете подоплёку всех политических решений? Вы же медийные персонажи. Вы не можете давать объективную оценку происходящему! Ну и зачем же вы тогда лепите «горбатого»? Иными словами, как пояснил певец, «зачем рубить сук, на котором вы сидите? Но вы не имеете права указывать ей, что она должна делать, а что не должна.
Юрий Лоза огласил, что не стыдится своей национальности
В 1987 году Юрий Лоза начал официальную сольную карьеру и «Зодчие» без особого успеха выступают на «Рок-панораме-87». Певец, композитор, автор песен Юрий Лоза 1 февраля отмечает 70-летие. Певец, композитор, автор песен Юрий Лоза 1 февраля отмечает 70-летие. Главные новости о персоне Юрий Лоза на Будьте в курсе последних новостей.
«Что сказано, то сказано». Бузова, Земфира*, КВН, «Голос» и другие жертвы критики Юрия Лозы
Юрий Лоза известен широкой аудитории как автор песен, талантливый музыкант, певец, исполнитель бессмертного хита «Плот». В 1983 году Лоза Юрий Эдуардович отправился в российскую столицу. Диана Гурцкая узнала о тайной жизни мужа. Малахов Прямой эфирСегодня Мария Миронова заявила о смерти Заслуженного артиста, учителя и актёра театраДиана Гурцк.
Юрий Лоза – последние новости
Это не юмор, так действительно хотят поступить», — отметил исполнитель. Читайте также: Обстоятельства произошедшего выясняют сотрудники правоохранительных органов. По факту обнаружения тела с рваными ранами, характерными при укусах, возбудили уголовное дело по ч. По версии следствия, на Олега напала стая собак, когда он возвращался домой с железнодорожной станции. Молодой человек скончался на месте.
По предварительным данным, те же животные несколькими часами ранее искусали местную жительницу. К настоящему моменту следователи опросили местных жителей, которые подтвердили, что в поселке знали о существовании агрессивных животных и старались обходить их стороной. Вскоре все участники группы заметили, что получаются очень неплохие мелодии, поэтому певец выступил с предложением записать совместные композиции. Альбом получился очень свежим и правдивым, тексты были провокационные, но жизненные, а музыкальное сопровождение хорошо дополняло вокал.
Это не понравилось Юрию Лозе, так как он не числился в составе группы, но большинство записанного материала принадлежало ему. Это недопонимание послужило тому, что Лоза расторг сотрудничество с группой. Юрий Лоза пробыл в группе четыре года. За это время он написал множество композиций, которые стали львиной долей их дискографии.
Коллектив стал узнаваемым и оказался в пятерке лучших советских групп 1986 года. Олег Лоза, в том числе и папиными стараниями, получил первоклассное музыкальное образование сначала с Гнесинке, затем в Московской консерватории, также учился в Литинституте. Молодой человек поет на лучших сценах Европы, жил и работал в Швейцарии. Сегодня он больше времени проводит на родине, дает концерты в Москве.
Но я круче! И зря Лоза-старший раньше его не показывал — Олег произвел настоящий фурор у женской аудитории. Как правило, интерес вызывает сам Юрий Эдуардович. Но в этот раз все внимание переключилось на его сына.
Олега Лозу даже сравнили в Брэдом Питтом. А что об этом думает папа? Я только рад, что внимание с меня переключилось и на Олега. Всегда говорил Олегу, что когда мы рядом идем, у него шансов нет.
Женщина же всегда думает на перспективу, она видит, что у меня такие дети появляются, думает, крутой мужик. А что у него получится, еще никто не знает. Он же проходил актерское мастерство. Он все это знает, в опере же он играет.
Он готовый актер, готовый артист. Он поет лучше всех. Он эстраду поет так, как никто не поет. Просто ему не очень эстрада нравится.
Зайдите на YouTube, посмотрите, как он поет эстрадные песни! Брэд Питт — просто актер. А Олег еще и певец, композитор, у него очень хорошо получается песни свои писать. Закончил школу по фортепиано.
В отличие от Брэда Питта, он еще много чего умеет. Как скажет автор «Маленького плота» что-нибудь на злободневную тему, так в ответ буря эмоций! Юрий Лоза и Бари Алибасов В 1987 году певец выступил на своем первом сольном концерте, после чего ушел из группы. Позже Юрий устраивается работать администратором в рязанскую филармонию, не прекращая записывать песни.
В 1990 г. Начало сольной карьеры принесло певцу еще большую популярность, композиции занимали первые места чартов.
Придумал я ее в 1982 году, а завершил только в 1983-м. Очень непросто подбирались словечки: одно к одному.
Долго пришлось повозиться. Может, потому песня так долго и живет, что она так старательно писалась? С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Его песни были особенно популярными в конце 1980-х - начале 1990-х.
Юрий Лоза. Пиво Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки. С 1990 по 1991 год работал администратором в рязанской филармонии. В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы».
В 2009 году опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур». В зрелом возрасте - в 2003 году - окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики МЭСИ. Многих это удивило. На самом деле, пояснял артист, "ректор МЭСИ решил в свое время проявить инициативу - вуз-то платный - для привлечения абитуриентов.
Он обратился к нескольким артистам с предложением получить в его университете высшее экономическое образование на льготных условиях.
В России любое высказывание против народа должно пресекаться. Так он прокомментировал новость о том, что российский суд отказался снять статус иностранного агента с блогера Ильи Варламова, юмориста Семёна Слепакова и шоумена Максима Галкина физические лица, признанные в РФ иностранными агентами. И всё равно англичане запросили у неё все тексты и потребовали, чтобы не было никакой агитации, чтобы она объяснила, что она будет говорить со сцены. То есть ещё тогда англичане вели себя таким образом», — сказал Лоза. По его словам, точно так же происходит во всех остальных странах. Какой будет реакция?
Юрий Лоза был очень недоволен, так как, не был членом группы «Примус». Неприятная история закончилась тем, что Юрий порвал всякие отношения с участниками лукавой группы. А потом певец придумал версию, что «Примус» — это не название группы, а в переводе с латинского, номер альбома — первый. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Знаменитую песню «Плот» Юрий Лоза написал в 1982 году. Но в первый альбом она не вошла, а была записана только в 1988 году. Успех песни «Плот» был невероятный, именно она принесла Юрию Лозе колоссальную популярность. С 1990 по 1991 год Юрий Эдуардович работал администратором в рязанской филармонии, а в 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». Певец Юрий Лоза и ведущий программы «По волне моей памяти» Олег Нестеров слева направо во время записи программы на цифровом телеканале «Время». В 2009 году он опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур». Сейчас Юрий Лоза продолжает музыкальную деятельность. Он гастролирует со своими песнями по России и странам СНГ. Но, как считают ценители его творчества, у Юрия Лозы мало новых композиций. Поскольку у него своя студия звукозаписи, Юрию приходится записывать песни всяких исполнителей — профессиональных певцов, а также желающих просто увековечить себя любимого на память. Однако, как Лоза как-то в интервью сообщил журналистам, бывает трудно скомпоновать звуки, издаваемые богатым человеком, не имеющим слуха. Для этого приходится изрядно потрудиться. В 2014 году Юрий Лоза прокомментировал ситуацию на Украине, отмечая, что его концерты оказались сорваны. Позже Лоза попал в «черный список» украинского экстремистского сайта «Миротворец». В том же году Лоза, видимо, вспоминая футбольные успехи, комментировал выступления сборной России. Юрий Лоза заявил , что готов тренировать сборную России за пятую часть гонорара Фабио Капелло. Товарищеский матч команды ветеранов "Спартака" и команды друзей Г. В то время это все воспринималось, все нравилось.
Лоза жёстко ответил артистам-иноагентам, которые критикуют СВО
Мелких увлечений было много, но ничего серьезного. Правда, он посещал воскресную школу, мы хотели, чтобы Олег знал основы церковных уложений, понимал, как молиться, что делать, войдя в храм. Я, например, когда пришел на собственное венчание, ничего, кроме паники, не испытывал. Мы со Светой венчались после семи лет брака, и я паниковал, потому что не знал ритуалов, не понимал, о чем поют. А моему сыну воскресная школа очень помогла.
Он спокойно себя чувствует в церкви, ведь одно время и сам был певчим на службе, приехал в Болгарию, отпел у них. Язык-то один. Еще сын учился играть на фортепиано и после окончания музыкальной школы поступил на отделение хоровых дирижеров в Гнесинское училище, причем тогда он не имел точного направления по жизни. Мы с женой подумали: пусть получит гуманитарное образование, а потом сам выберет, что хочет.
Олегу нравилось быть дирижером, и ему предлагали продолжить обучение, но он вдруг сказал: «Я хочу петь в опере! Тут не надо спрашивать, умеешь ты петь или нет. Это не имеет никакого значения. Марк Бернес не имел ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса.
Ему играли тему, потому что в ноты он не попадал. К музыке человек не имел никакого отношения, а стал легендой, культовой личностью. Культовой личностью на эстраде можно стать, не имея ни голоса, ни слуха, как Боря Моисеев. Ну, чувство ритма у него, наверное, есть, ведь он занимался хореографией.
Ну нет голоса, что же теперь, не петь, что ли? И когда мой сын заявил, что хочет петь, я спросил: «Ты уверен, что у тебя все для этого есть? Я не оперный певец и не могу определить, сможешь ли ты. Я могу точно сказать, умеет ли человек играть на музыкальном инструменте и музыкален ли он.
Но опера! Я не мог ему ничем помочь, кроме как материально, ведь меня в оперном мире никто не знает. У них другие ориентиры, и к эстраде они относятся, как к братьям нашим меньшим, может быть, это и логично. Олег сам поступил в Московскую консерваторию, а когда закончил, выяснилось, что в России опера никому на фиг не нужна ни под каким видом!
Зарплаты у оперных низкие, просто слезы, на Западе за такие деньги никто не работает, да и за каждое место страшные драчки. Вот представим, что Нетребко и Киркоров вышли вместе погулять. В Москве все поклонники побегут за автографами к Филиппу и не заметят Анну. В Вене — наоборот.
Там Нетребко — оперная звезда мировой величины, здесь — никто. Он поехал, понравился. А что, он фактурный парень, не зря у Славы Зайцева два года ходил по подиуму. Мы со Славой дружим давно, а когда я работал в филармонии, знаменитый модельер даже нарисовал мой портрет, я у него такой смешной там получился, каким никогда в жизни не был.
Что-то воздушное, летающее, голубоглазое. А у меня никогда в жизни не было голубых глаз! Я вообще хохотал, а Слава сказал: «Я так вижу! Дружба передалась по наследству и сыну.
Я вот Егорке недавно послал плакат, чтобы он повесил у себя в агентстве: «Пингвины — это ласточки, которые лопали после семи часов вечера». А что касается моего сына, то Олег в основной состав театра не попал, ведь там набирают артистов со всего мира. А у него есть небольшая проблема, которая с годами перерастет в достоинство. Он баритон, а выглядит пацаном.
Несовместимо получается. Какой из него Отелло, Дон Жуан?
Творческие амбиции не давали ему покоя, ведь за пять лет эстрадных выступлений у артиста накопилось внушительное количество более сотни песен музыкального материала, который никак не мог быть реализован в рамках «Интеграла». Это был сложный для музыканта период, и не только потому, что и отечественная рок-эстрада испытывала кризис: старые «гиганты» либо распадались, как «Воскресенье», либо испытывали творческий кризис, как «Машина Времени», а подрастающее поколение музыкантов еще не выбралось из «подполья». Приходилось выживать на остатки «интегральных» заработков, порой прифарцовывая музыкальными инструментами.
Юрий Лоза и группа «Примус» Помог случай: волею судьбы Лоза оказался на репетиционной базе молодой группы «Примус», которой руководил Слава Ангелюк, старый знакомый Юрия из «Интеграла». Так музыкант познакомился с Александром Бондарем и Игорем Плехановым — гитаристом и клавишником «Примуса». Юрий Лоза и группа «Примус» В гостях у новых друзей Лоза начал баловаться с редким в ту пору электронным звукозаписывающим оборудованием: учился строить несложный бит и создавать различные ритмические рисунки, подыгрывал получившемуся мотиву на гитаре. Выходило неплохо, и Юрий предложил «Примусу» вместе исполнить пару песен из его собственного репертуара. Именно так на свет появился один из самых скандальных альбомов 80-ых годов — «Путешествие в рок-н-ролл» 1983 год.
Автором почти всех провокационных текстов являлся Юрий Лоза. Альбом быстро нашел своих фанатов еще и благодаря задорному музыкальному сопровождению, которое, может, и напоминало местами пассажи Чака Берри и Билла Хейли, но отлично «зашла» на советскую молодежь, изголодавшуюся по свежей музыке. В результате он прекратил сотрудничество с Ангелюком и компанией, и этот альбом так и остался единственным плодом на дереве творческого союза Лозы и «Примуса». Юрий Лоза и «Зодчие» В том же 1983 Лоза начал сотрудничать с группой «Зодчие», куда позже пригласил Валерия Сюткина, ранее игравшего в рок-ансамбле «Телефон». Параллельно Юрий Лоза продолжал сотрудничество с «Зодчими», которое оказалось весьма плодотворным.
В 1986 году группу пригласили в передачу «Утренняя почта», и в прямом эфире советского телевидения впервые прозвучали песни Лозы «Манекен» и «Осень», а также три композиции авторства Сюткина. Это выступление принесло коллективу всесоюзную известность, и по итогам 1986 года «Зодчие» попали в пятерку самых популярных отечественных групп. Сам Лоза сравнивал их творчество с лоскутным одеялом, сшитым из разных клочков, но, тем не менее, теплым. Однако большинство слушателей сходилось во мнении, что основной жанр коллектива — пародия, этакие музыкальные «хохмы», разбавляемые более серьезными и успешными песнями авторства Лозы. Разумеется, остальным участникам такой имидж был неприятен.
Возможно, именно поэтому официальная причина по-прежнему неизвестна в октябре 1987 года Лоза покинул «Зодчих» и всецело посвятил себя сольной карьере. Маленький «Плот» Когда в каком-нибудь интервью Юрию Лозе задают вопрос, почему он ушел от рок-н-ролла после успеха «Путешествия», он неизменно отвечает, что никогда и не отдавал себя полностью этому жанру, предпочитая экспериментировать со звуком и смыслом.
Юрий Лоза и «Зодчие» В том же 1983 Лоза начал сотрудничать с группой «Зодчие», куда позже пригласил Валерия Сюткина, ранее игравшего в рок-ансамбле «Телефон». Параллельно Юрий Лоза продолжал сотрудничество с «Зодчими», которое оказалось весьма плодотворным. В 1986 году группу пригласили в передачу «Утренняя почта», и в прямом эфире советского телевидения впервые прозвучали песни Лозы «Манекен» и «Осень», а также три композиции авторства Сюткина. Это выступление принесло коллективу всесоюзную известность, и по итогам 1986 года «Зодчие» попали в пятерку самых популярных отечественных групп. Стиль ВИА «Зодчие» было сложно загнать в конкретные рамки.
Сам Лоза сравнивал их творчество с лоскутным одеялом, сшитым из разных клочков, но, тем не менее, теплым. Однако большинство слушателей сходилось во мнении, что основной жанр коллектива — пародия, этакие музыкальные «хохмы», разбавляемые более серьезными и успешными песнями авторства Лозы. Разумеется, остальным участникам такой имидж был неприятен. Возможно, именно поэтому официальная причина по-прежнему неизвестна в октябре 1987 года Лоза покинул «Зодчих» и всецело посвятил себя сольной карьере. Маленький «Плот» Когда в каком-нибудь интервью Юрию Лозе задают вопрос, почему он ушел от рок-н-ролла после успеха «Путешествия», он неизменно отвечает, что никогда и не отдавал себя полностью этому жанру, предпочитая экспериментировать со звуком и смыслом. Так, после разрыва отношений с «Примусом» он выпустил альбом «Концерт для друзей» 1984 год , записанный в стиле шансон. Песни были не менее жизненными, чем на предыдущей пластинке, но на место «чернушных» бытовых зарисовок про сидящую в печенках жену, модные джинсы и жестокое похмелье пришли лиричные и вдумчивые сюжеты в элегантной музыкальной огранке.
Одну из композиций Лоза посвятил памяти Владимира Высоцкого. Однако настоящей датой ее рождения является 1982 год — музыкант написал ее в составе «Интеграла», но тогда коллеги по группе забраковали песню. Широкую популярность «Плот» приобрел в 1988 году, оказавшись в составе альбома «Что сказано, то сказано». Многие годы спустя данная композиция по-прежнему оставалась визитной карточкой Юрия Лозы, несмотря на то, что сильно отличалась от остального репертуара музыканта. Годы спустя, в 2007 году, режиссер Алексей Балабанов включил «Плот» в официальный саундтрек к фильму «Груз 200». Жизнеутверждающая песня была включена в картину, чтобы «разорвать» зрительские шаблоны во время просмотра устрашающей драмы. В 1993 году Юрий Лоза, устав от записи номерных альбомов, создал свою собственную звукозаписывающую компанию, которая получила весьма простое и лаконичное название — «Студия Юрия Лозы».
С этого момента певец предпочитал выпускать и раскручивать отдельные композиции, а не целые пластинки. Юрий Лоза и Михаил Боярский В том же 1993 году музыкант попробовал себя в несколько новом для него амплуа и написал несколько песен для российской комедии «Разборчивый жених».
В то же время стал участвовать в самодеятельности, выступать в ресторанах. Юрий Лоза окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского. В 1977 году устроился работать в филармонию города Усть-Каменогорска. В том же году стал членом группы «Интеграл», которой руководил Бари Алибасов. В 1983 году Лоза переехал в Москву, где записал свой первый альбом «Путешествие в рок-н-ролл». В 1987 году Юрий Лоза официально начал сольную карьеру.