3. Как бы вы вели себя, если бы оказались на месте Юлии Васильевны? помогите очень надоо). Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование.
Кратко «Размазня» А. П. Чехов
Ее несдержанное поведение и преувеличение своих проблем вызывают раздражение и негативные эмоции, что может отрицательно сказаться на ее отношениях с другими людьми. Анализ мотиваций Юлии Васильевны Автор рассказчик в тексте обращается к Юлии Васильевне с обвинениями в размазней анализ. Давайте разберемся, какие могут быть мотивации у Юлии Васильевны, которые приводят ее к такому подходу к анализу. Мотивация Пояснение Недостаточный опыт Возможно, Юлия Васильевна только начинает свою карьеру и ей еще не хватает опыта для глубокого анализа. Она может испытывать неуверенность в своих навыках и старается компенсировать это размазней анализом.
Отсутствие интереса Возможно, тема анализа не вызывает у Юлии Васильевны особого интереса. Она может считать задачу скучной или неподходящей для своих профессиональных интересов, поэтому проводит анализ поверхностно. Избегание ответственности Недостаток времени Возможно, Юлия Васильевна ограничена во времени и не может провести глубокий и детальный анализ. Она может быть вынуждена работать с ограниченными данными и принимать поверхностные решения.
Рассказчик полагает, что Юлия Васильевна стремится привлечь внимание к себе Автор рассказчик описывает Юлию Васильевну как размазню и стремящуюся привлечь внимание к себе. Он замечает, что Юлия Васильевна всегда акцентирует на себе внимание своим соблазнительным образом и провокационным поведением. Она одевается вызывающе, носит яркий макияж и уверенно выступает на публике. Рассказчик считает, что Юлия Васильевна использует свой образ и поведение, чтобы привлечь внимание окружающих к себе.
Он упоминает, что она часто делает намеки на свою привлекательность и преступные поступки, которые она совершает. Таким образом, она надеется, что люди будут обращать на нее внимание и интересоваться ее жизнью. Однако рассказчик относится к этим попыткам Юлии Васильевны с негативной оценкой. Он видит в ее стремлении привлечь внимание к себе некую неуверенность и нежелание принять себя такой, какая она есть.
Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания. В целом, рассказчик отражает свое отношение к Юлии Васильевне, называя ее размазней. Он видит в ее стремлении привлечь внимание к себе попытку компенсировать свои недостатки и нежелание быть принятой такой, какая она есть.
Юлия Васильевна вошла в кабинет, села. Если бы работодатель ее не вызвал сама бы гувернантка вряд ли подошла, поскольку очень стеснительная, о чем упомянул рассказчик, назвав ее «церемонной».
Итак, рассказчик начал считать деньги. По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей. Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40. Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца.
На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано.
Она едва не плакала, но благодарила. Рассказчик хозяин сказал ей, что нельзя быть такой безропотной и выплатил всю причитающуюся плату.
Рассказ сатирический. Чтобы не оказаться в положении этой гувернантки, нужно хорошо знать свои права и обязанности.
Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве — это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но более всего интересовал автора именно женский характер.
Эта поэма целиком посвящена русской женщине — такой, какой видел ее поэт.
Мои рассуждения по рассказу Чехова «Размазня»
- Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня
- Размазня Чехов В чем заключается жестокий урок, который рассказчик преподал Юлии Васильевне?
- Почему автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней анализ и причины
- Почему автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней анализ и причины
- Geko 6800 ED-AA/HHBA Handbücher | ManualsLib
- Задание Учи.ру
Остались вопросы?
На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано. В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила. Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила. Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки. Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала.
Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком. Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей. Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней. Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом.
Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано. В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила. Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила.
Чехова «Размазня» был написан в 1888 году - в тот период, когда писатель начинал переходить от «мелкой» работы в жанре юморески в «область серьеза». Данный рассказ, на мой взгляд, наглядное тому подтверждение. Действительно, незначительный, казалось бы, эпизод из жизни хозяина и гувернантки его детей превращается под пером Чехова в клубок важных нравственных и социальных вопросов. Сюжет рассказа прост и основан на шутке, своего рода психологическом эксперименте, который герой произведения, он же рассказчик, решает провести над служащей у него гувернанткой. Он вызывает милую, безропотную Юлию Владимировну для того, чтобы «посчитаться». Важно, что это слово в контексте рассказа приобретает несколько значений. Итак, рассказчик хочет выдать гувернантке жалованье. Но сначала нужно посчитать, сколько он ей должен за два месяца, пока та у него работала. С самых первых фраз хозяин-рассказчик начинает издеваться над бедной девушкой. Он «снижает» ей жалованье на десять рублей, и говорит, что готов платить всего лишь тридцать вместо сорока рублей. Затем этот человек «сокращает» количество дней, которые Юлия Владимировна проработала у него. Чем дальше, тем наглее и циничнее становится рассказчик. И на все, очень робкие, возражения гувернантки у него есть один, «железный», аргумент — «У меня записано... Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Но хозяин непреклонен — у него «так записано». Далее, когда рассказчик начинает переходить всякие границы — начинает вычитать из жалованья гувернантки выходные дни, дни ее болезни, праздники и другие «мелочи», Юлия Владимировна совершенно сникает - она видит, что ее и без того жалкая заработная плата тает на глазах. Казалось бы, она должна возмутиться, как-то мобилизоваться и начать отстаивать свои права. Но не тут-то было! Не только мы, но и рассказчик пристально наблюдает за девушкой: «Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но - ни слова!.. Когда хозяин сказал, что она брала у него десять рублей, которые он непременно вычтет из ее оставшихся «крох», Юлия Владимировна шепотом воспротивилась: «Я не брала, - шепнула Юлия Васильевна». Однако «убийственный» довод «у меня все записано» снова «закрыл ей рот». По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается. Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит! Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей... Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман». Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, - прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci?
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
Меня охватила злость. За деньги… Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! В других местах мне и вовсе не давали… Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?
Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Образ «маленького человека» нашел отражение в рассказе А. Чехова «Размазня». В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк. Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин. Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук. Чувство вины — один из способов для управления поведением людей. Если задеть эту струнку души,- считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь. Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней.
Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель. В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует.
Вот вырастешь, тогда и поговорим! Чехов с горькими нотками сочувствия замечает: «Легко на этом свете быть сильным»! Скорее всего, поучения хозяина не окажутся полезными для Юлии Васильевны, и в следующий раз она также безвольно и покорно будет воспринимать удары судьбы. Трудно разучиться быть беспомощной и слабовольной, прожив так большую часть своей жизни. Жанр, направление и композиционные особенности Жанр произведения — юмористический рассказ, поскольку здесь присутствуют все его особенности: короткое название, небольшое вступление, ситуация из жизни, история основана на диалоге, портрет героини создан при помощи художественной детали. Направление — реализм, к которому относится и всё творчество А. Чехова: подобная ситуация вполне могла произойти и в реальной жизни. Композиция произведения: Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку в кабинет, чтобы дать жалованье.
Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери 26 апреля 2024, 15:57 Фото: 1MI Женщина в ходе застолья в феврале убила собственного мужа. Соликамская городская прокуратура подала иск в интересах 9-летней девочки, мать которой убила ее отца. Об этом сообщает пресс-служба краевого надзорного ведомства. Прокуратура провела проверку по обращению опекуна 9-летней девочки о защите ее прав в связи с гибелью отца и взыскании компенсации морального вреда. Заявитель указал, что ребенок явился невольным свидетелем особо тяжкого преступления.
Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук. Чувство вины - один из способов для управления поведением людей. Если задеть эту струнку души,- считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь. Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит - это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель. В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини - это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим! Чехов с горькими нотками сочувствия замечает: «Легко на этом свете быть сильным»! Скорее всего, поучения хозяина не окажутся полезными для Юлии Васильевны, и в следующий раз она также безвольно и покорно будет воспринимать удары судьбы. Трудно разучиться быть беспомощной и слабовольной, прожив так большую часть своей жизни. Несколько интересных сочинений Образ Чуба в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение характеристика Все образы повести «Ночь перед Рождеством» отличаются своеобразностью, насыщенностью в описании их характера и жизненных качеств. Вот и казака Чуба Гоголь наделил непростым характером, свойственным многим богатым людям того времени. Пожалуй, каждый российский писатель является человеком с большой буквы , более того у каждого своя уникальная, неповторимая и неподдельная жизнь и судьба. Не стал исключением и знаменитый русский писатель Анализ рассказа Лескова Запечатленный ангел Сочинение рассуждение Что значит быть счастливым Что такое счастье? Состояние ли это души или тела? Является ли оно чем-то материальным, и можно ли им обладать? Или это некая метафизическая субстанция, которую сложно постичь? Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица зрителя Наконец настали необыкновенные пять дней олимпийских игр. Трибуны переполнены, зрители ждут самых ярких достижений. Ораторы и философы выступают перед началом соревнований Рассказ А. Чехова «Размазня» был написан в 1888 году - в тот период, когда писатель начинал переходить от «мелкой» работы в жанре юморески в «область серьеза». Данный рассказ, на мой взгляд, наглядное тому подтверждение. Действительно, незначительный, казалось бы, эпизод из жизни хозяина и гувернантки его детей превращается под пером Чехова в клубок важных нравственных и социальных вопросов. Сюжет рассказа прост и основан на шутке, своего рода психологическом эксперименте , который герой произведения, он же рассказчик, решает провести над служащей у него гувернанткой. Он вызывает милую, безропотную Юлию Владимировну для того, чтобы «посчитаться». Важно, что это слово в контексте рассказа приобретает несколько значений. Итак, рассказчик хочет выдать гувернантке жалованье. Но сначала нужно посчитать, сколько он ей должен за два месяца, пока та у него работала. С самых первых фраз хозяин-рассказчик начинает издеваться над бедной девушкой. Он «снижает» ей жалованье на десять рублей, и говорит, что готов платить всего лишь тридцать вместо сорока рублей. Затем этот человек «сокращает» количество дней, которые Юлия Владимировна проработала у него. Чем дальше, тем наглее и циничнее становится рассказчик. И на все, очень робкие, возражения гувернантки у него есть один, «железный», аргумент — «У меня записано... Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное.
На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться. О ее мыслях и переживаниях мы догадываемся лишь по жестам и выражению лица. Эта молчаливая девушка безропотно воспринимает все издевательства хозяина, приписывающего ей всевозможные оплошности и несуществующие долги. Она терпеливо выносит этот урок. Только какие она делает выводы? Это остается для читателя загадкой. Легко ли быть сильным? Последняя фраза рассказа «Размазня» принадлежит хозяину. Но такой ли он сильный, каким себя считает? Да и так ли слаба молоденькая гувернантка? Чтобы понять, насколько силен хозяин, нужно ответить на несколько вопросов. Станет ли по-настоящему сильный человек потешаться над бессилием слабого? Будет ли он показывать свое превосходство тому, кто от него зависит? Что он выберет — великодушие или жестокость? Да и какой он, по-настоящему сильный человек? По-настоящему сильный человек силен, прежде всего, духом, то есть он может вынести трудные испытания, нн не нуждается в том, чтобы показывать свое превосходство над слабым и тем самым самоутверждаться за его счет. Такой человек великодушен и скорее поможет и поддержит другого человека, чем поставит его в неловкое положение. Ведь для сильного духом человека это не сложно — это для него естественно. Вот и выходит, что наш герой только считает себя сильным. Настоящую силу ему нужно еще долго в себе воспитывать. Люди верующие знают, что терпение — это главная христианская добродетель. Ведь где терпение — там смирение, а где смирение — там спасение. Образцом смирения во всем мире является Иисус Христос. Он не сопротивлялся тем, кто желал Ему зла. А уж Иисуса Христа трудно назвать слабым. Легко ли воспитать в себе смирение? Для этого нужно научиться терпеть и прощать. А это очень и очень непросто, ведь для этого нужна сила духа. Чтобы пройти этот путь к смирению и спасению, нужна целая жизнь. Юлия Васильевна уже начала движение по этому пути — она научилась терпеть, а со временем научится и прощать. А вот под силу ли такой путь хозяину? Это большой вопрос.
«Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком. Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.
Мужчина извинился за столь жестокий урок, и отдал гувернантке восемьдесят рублей — ее честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий, и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты. Очень краткое содержание для читательского дневника Автор приглашает к себе в кабинет гувернантку сына и предлагает получить заработную плату за прошедший месяц.
При этом он перечисляет все, в чем, по его мнению, провинилась девушка и вычитает из ее денег дополнительные суммы. Девушка дрожит, у нее на глаза наворачиваются слезы, она нервно мнет платочек, но покорно соглашается со всем сказанным хозяином. В результате вместо восьмидесяти обещанных рублей, автор подает ей только одиннадцать. Гувернантка тихо благодарит хозяина, тогда он не выдерживает и спрашивает: «Как можно быть такой размазней? Но девушка его даже не понимает, она с радостью получает свои, положенные ей восемьдесят рублей и уходит. План пересказа Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться.
Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой. Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны. Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза. Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны. Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки. Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение.
Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе. Основная мысль Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя.
И ту мы видим возмущение хозяина. Он спросил, за что она его поблагодарила, ведь по сути он ее обобрал, ограбил. На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили.
Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной. Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире. Послушать рассказ Произведение Чехова "Размазня" вышло в свет в 1888 году.
Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления. Представленный в рассказе "Размазня" бытовой случай из жизни простой гувернантки Юлии Владимировны поднимает ряд важных вопросов социальной и нравственной направленности. Фабула рассказа достаточно не замысловата и в своей основе имеет шутливую форму, в которой хозяин дома, где служила гувернантка, пытается над ней провести скрытый психологический эксперимент. Он просит Юлию Владимировну зайти к нему в кабинет, чтобы посчитать деньги, которые она заработала. Начиная вести подсчет, хозяин всячески находит любые поводы, за которые можно вычесть хоть какую-то часть из заработанного.
Он припоминает все: разбитый сервиз, дни, когда у Юлии болел зуб, когда болел один из детей, то, что по ее вине сын порвал одежду, а у дочери украли ботинки. Подводя итог выяснилось, что к выдаче Юлия получит всего лишь одиннадцать рублей. Несчастная и робкая гувернантка не находит в себе силы для возражения и с благодарностью рада принять эти копейки. Хозяин, впав в недоумение от такого покорного нрава, объясняет ей, что не нужно терпеть такого отношения к себе и благодарить, когда тебя обворовывают и впредь нельзя оставаться такой слабохарактерной натурой. В конечном итоге, завершая свой психологический эксперимент, хозяин возвращает гувернантке своих детей всю честно заработанную сумму и даёт напутствие впредь не показывать своей слабости и уметь отстаивать личные интересы.
Недоумение девушки заставляет хозяина глубоко задуматься. Он понимает всю трагичность ситуации и безвыходное положение "маленького" человека, который вынужден принимать всю несправедливость, царящую в обществе. Гувернантка совсем невиновата в своей слабохарактерности, виноват социум. Именно он позволяет богатым людям издеваться над нуждающимися, которые предстают в образе "размазни". Чехов в своём рассказе делает вызов общественному беззаконию и поднимает насущную тему безвольного положения, в котором вынужден находиться "маленький" человек.
Сочинение по произведению Размазня Легко на этом свете быть сильным — такими словами оканчивает собственный рассказ Чехов. Говорящее название Размазня указывает на главную героиню — гувернантку, которая в сюжете и выполняет роль так называемой размазни. Рассказчик-главный герой в свою очередь берет на себя роль деспота и тирана, который обирает свою служанку. Суть истории довольно проста. Хозяин вызывает гувернантку для того чтобы посчитаться, то есть оплатить работу.
В процессе он довольно нагло вычитает деньги из зарплаты, доходя практически до полного абсурда, но Юлия Владимировна покорно принимает ситуацию. В лице своего героя Чехов как бы проводит мысленный эксперимент, который создан для того чтобы понять насколько безропотным может быть человек. Также тут рассматривается социальное расслоение общества и отсутствие социальной справедливости. Казалось бы, такое исследование может принести какую-то пользу и имеет благие цели. Ведь в итоге хозяин выплачивает зарплату гувернантке и наставляет как нужно вести себя в дальнейшем.
Но более всего интересовал автора именно женский характер. Эта поэма целиком посвящена русской женщине — такой, какой видел ее поэт. И здесь сразу вспоминается стихотворение Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», в котором он называет свою Музу «родной сестрой» крестьянки, тем самым навсегда определив свою приверженность этой теме.
Краткое содержание Чехов Размазня
Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Рассказ Размазня Чехова читать сюжет Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. В один из дней хозяин вызывает служащую для того, чтобы выдать ее положенное за работу жалование.
При этом он отмечает, что девушка сильно волнуется и стесняется, отличаясь, с его точки зрения, излишней церемонностью. Хозяин объявляет гувернантке о достигнутых ранее договоренностей, касающихся размере месячной заработной платы, считая ее установленной в сумме тридцати рублей. Юлия Васильевна, робея, возражает мужчине, тихо говоря о том, что ей было установлено жалованье в сумме сорока рублей, на что слышит ответ, что у хозяина имеются все необходимые записи, подтверждающие его слова. Затем хозяин начинает высчитывать точное количество отработанных гувернанткой дней, вычитывая из всего срока работы не только выходные дни и праздники, но и то время, когда занятия с детьми не проводились по причине их болезни, а также недомоганий самой Юлии Васильевны. Кроме того, мужчина утверждает, что общее количество дней пребывания девушки в его доме составляет на пять дней меньше, чем считает сама Юлия Васильевна.
Слушая рассуждения хозяина, гувернантка лишь покрывается красными пятнами на лице и теребит подол платья, при этом не произнося ни слова в ответ. Затем хозяин продолжает уменьшать положенное девушке вознаграждение, высчитывая из него расходы в качестве компенсации за разбитую ей чашку, а также испорченную одежду детей, которую они порвали по причине невнимательности гувернантки. Испытывая некий азарт, хозяин припоминает Юлии Васильевне и взятые ею в долг деньги, хотя в действительности такого случая не было.
Он упоминает о ее недолюбливании этого места и утомленности от нее. Работа занимает большую часть нашей жизни, и неудовлетворенность ею может сильно повлиять на общее настроение и уровень счастья. Итак, базируясь на описанной информации, можно заключить, что Юлия Васильевна возможно испытывает неудовлетворенность своей жизнью. Это может быть связано с монотонностью и недостатком разнообразия в повседневной жизни, отсутствием близких отношений и негативным отношением к работе. Юлия Васильевна хочет отметиться и достичь успеха в своей сфере В рассказе автора Юлию Васильевну называют размазней анализом. Но на самом деле она высоко задает планку для себя. Юлия Васильевна амбициозна и стремится достичь успеха в своей сфере.
Она не просто довольствуется мелкими задачами и повседневными рутинными заботами. Юлия Васильевна всегда стремится к чему-то большему, к новым высотам. Она мечтает стать лучшей в своей области и отметиться как одна из ведущих экспертов. Юлия Васильевна трудится усердно, не покладая рук. Она постоянно совершенствует свои навыки, изучает новые методики и технологии. Она всегда открыта для новых возможностей и готова принимать вызовы. Своим упорством и настойчивостью Юлия Васильевна вдохновляет своих коллег и показывает пример. Она демонстрирует, что только через постоянную самореализацию и стремление к совершенству можно достичь успеха. Юлия Васильевна никогда не останавливается на достигнутом. Она всегда ставит перед собой новые цели и преодолевает трудности на пути к ним.
Ее драйв и энтузиазм заразительны и помогают ей преодолевать преграды. В конечном итоге, Юлия Васильевна хочет быть признанной и отметиться в своей сфере. Она стремится к тому, чтобы ее работа была признана и оценена со стороны коллег и общества.
В итоге рассказчик попросил у гувернантки прощения за жестокий урок и сполна расплатился с ней. И что в итоге? Рассказчик — просит прощения у гувернантки за жестокий жизненный урок и выдаёт ей полное жалование. Юлия Васильевна — получает полную оплату за свой труд.
Заключение Произведение Чехова учит не бояться отстаивать свои законные права, до последнего бороться за правду. Порой нужно применять жёсткие методы, чтобы человек начал бороться со своей слабостью. После ознакомления с кратким пересказом «Размазня» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Мужчина даже припомнил « чайную чашку с блюдечком », которую гувернантка случайно разбила под Новый год. Последней каплей стало напоминание о несуществующем долге в размере десяти рублей, но даже в этой ситуации Юлия Васильевна не попыталась отстоять себя. После всех вычетов у гувернантки осталось лишь одиннадцать рублей.
Еле слышно прошептав «Merci», она хотела было выйти из комнаты, но мужчина её остановил. Он принялся возмущаться слабостью и бесхарактерностью девушки, готовой благодарить обманщика. Хозяин дома искренне не понимал, как « можно быть такой размазнёй », но весь облик Юлии Васильевны говорил о том, что можно. В итоге рассказчик попросил у гувернантки прощения за жестокий урок и сполна расплатился с ней.
Размазня - очень краткое содержание (4 варианта) + пересказ
ответ на: Докажите или оспорьте следующее утверждение: Рассказчик хотел обмануть Юлию Васильевну и не отдать ей заработанные деньги., 42748091, Кратко мальчик учившись в военной гимназии любил собачку жучку,появившись у дядьки собака(своя жучка). Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но ни слова.
«Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова
Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал. Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик. Юлия пыталась обмануть рассказчика Гувернантка злилась на то что ей заплатили 11 рублей Рассказчик хотел дать поучительный урок гувернантке У Юлии Васильевны болела голова поэтому она несколько дней не работала Рассказчик полностью расплатился с гувернанткой. 4) Драка произошла по вине героя-рассказчика, который пытался обмануть Вадика.
История создания
- Анализ произведения
- Краткое содержание «Размазня»
- Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня
- Краткое содержание рассказа чехова размазня
- Краткое содержание рассказа «Размазня» и отзыв для читательского дневника (А. П. Чехов)
- Краткое содержание рассказа «Размазня» и отзыв для читательского дневника (А. П. Чехов)
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
Юлия Васильевна пытается возразить ему, что договоренность была на 40 рублей, но тут же уступает. Хозяин дома, он же рассказчик, приглашает в кабинет гувернантку своих детей Юлию Васильевну, чтобы выплатить ей жалование за два месяца. Юлия Васильевна (так звали гувернантку) проработала в доме рассказчика два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Юлия Васильевна (так звали гувернантку) проработала в доме рассказчика два месяца. Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания.