Да, вы не ослышались – Ubisoft возвращается в Steam. Камера всегда была такой ущербной, или меня укусила деменция? блудный «сын» Серебряков вернулся. «Возвращение блудного сына» звучит торжественным и драматическим аккордом. «Блудный сын» вернулся к Богу. Притча о блудном сыне стала одной из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч.
БЛУДНЫЙ СЫН ЮТУБА ВОЗВРАЩАЕТСЯ #shorts
— Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. Почти месяц продолжались поиски 16-летнего парня, который ушел из дома в городе Олешки и не вернулся. Об исчезновении сына в полицию сообщила его мать. Мой сын Пантелеимон — блудный сын и еретик, лишен наследства, — написал Герман Стерлигов. Родители просят вернуть блудного сына на родину. 35-летний Джордж Боултби жил на острове Мэн вместе с женой и тремя детьми. Полицейские сообщили о случившемся родителям «блудного сына», и его мама сразу же приехала в участок, обнаружив его в целости и сахранности.
Проповедь в Неделю о блудном сыне
Притча о блудном сыне стала одной из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Блудный сын вернулся домой, – сказал Илья Ковальчук. Ковальчук – воспитанник «Спартака», в составе которого дебютировал на профессиональном уровне в 1999 году и играл до 2001 года.
Блудный сын вернулся домой. Почему его брат не обрадовался?
Неделя о блудном сыне (второй из четырёх воскресных дней периода подготовки к Великому посту). серии 1-3 БЛУДНЫЙ СЫН через много лет он встретил сына от своей любовницыПодробнее. В это воскресенье верующие вступают во вторую подготовительную неделю к приближающемуся Великому посту и вспоминают евангельскую притчу о блудном сыне.
Москвичам вернули «блудного сына», сбежавшего из частного детсада
Притча о блудном сыне стала одной из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Блудный сын возвращается домой. Илья Ильф и Евгений Петров. блудный сын вернулся. Егох про выпуск первой песни, переезд в Турцию, запуски инфопродуктов и многое другое.2023 | Ранее ИА REGNUM сообщило, что Лу Даймонд Филлипс, исполнивший в «Блудном сыне» роль наставника главного героя, болезненно отреагировал на новость о закрытии сериала. Блудный сын вернулся. С любимыми нам людьми время течет так быстро,будто его и нет вовсе. Родители просят вернуть блудного сына на родину. 35-летний Джордж Боултби жил на острове Мэн вместе с женой и тремя детьми.
БЛУДНЫЙ СЫН ВЕРНУЛСЯ. ITPEDIA ПОСЛЕ МЕСЯЧНОГО БАНА
И какая награда! Наравне со старшим сыном, добрым и хорошим, отец поставил сына блудного и дал ему даже более, что и породило ропот старшего, который не уходил из дома отца, был послушным и делал все, чтобы приумножить богатство и благосостояние семьи. Казалось бы, эта притча — о несправедливости. В самом деле, плохим был блудный сын: бросил семью, потратил все причитавшиеся ему деньги на грех, на распутство. С точки зрения справедливости он должен быть наказан, а отец не наказывает своего блудного сына. В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь.
И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей. Без справедливости не может существовать человеческое общество, это знает каждый. Справедливости ищут у государства, когда обращаются в суд. Справедливости ищут у Церкви, когда обращаются к духовнику с просьбой рассудить, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Справедливость очень важна для человеческого общежития.
Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение.
Наравне со старшим сыном, добрым и хорошим, отец поставил сына блудного и дал ему даже более, что и породило ропот старшего, который не уходил из дома отца, был послушным и делал все, чтобы приумножить богатство и благосостояние семи». С точки зрения справедливости он должен быть наказан, а отец не наказывает своего блудного сына. В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь. И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей. Без справедливости не может существовать человеческое общество, это знает каждый. Справедливости ищут у государства, когда обращаются в суд. Справедливости ищут у Церкви, когда обращаются к духовнику с просьбой рассудить, как поступить в той или иной жизненной ситуации.
Справедливость очень важна для человеческого общежития. Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение. Но отец отвечает старшему: "Твой брат пропал и нашелся.
В 17-м веке Голландия была сильнейшей экономикой мира. Корабли её купцов, казалось, были везде — даже с Японией шла торговля больше Япония ни с кем в то время и не торговала. В голландские порты стекались диковинные товары. Художник регулярно прогуливался там и скупал необычные ткани, украшения, оружие. Все это потом использовалось в работе. Даже для автопортретов Рембрандт наряжался в заморское и примерял на себя новые образы. Wikimedia Commons Судьба художника Рембрандт родился в Лейдене в семье зажиточного голландца — владельца мельницы. Когда мальчик объявил отцу, что намерен стать художником, тот поддержал его — тогда в Голландии считалось престижным и прибыльным быть художником. Люди были готовы недоедать, но не скупились на картины. Отучившись три года что было достаточно для начала собственного дела, как тогда считалось у своего дяди — профессионального художника, — Рембрандт с другом открыл мастерскую в Лейдене. Заказы хотя и были, но довольно однообразные и не увлекали. Работа закипела после переезда в Амстердам. Там он вскоре познакомился с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена, и быстро женился. Wikimedia Commons Саския была его музой, вдохновением, светочем. В то же время она была из состоятельной семьи, что позволяло им ещё и жить на широкую ногу. Последнее обстоятельство раздражало родственников Саскии — классических фламандцев, не переносивших разнузданную жизнь не по средствам.
Бывает так, мы отходим от Господа, как блудный сын, но, в конце концов, вспоминаем, откуда мы ушли, что наделали. И молитва после Великого входа напоминает, что Господь ждет каждого из нас, каждого избранного. Почему же Господь медлит. Он обещал скоро прийти, а Его все нет. Потому что Он ждет, может быть, последовавшие за блудным сыном, вспомнят дом Отца своего. Как там было хорошо, были в общении с отцом. Все, что имел отец, было наше. Но когда сын отделился от отца, он получил реальную жизнь. Как Адам, когда нарушил заповедь Божию, оказался на земле. Бог его изгнал из Отечества. Наш путь сегодня - путь воспоминания и возвращения в свое Отечество, в Отчий дом. Хочу сегодня остановиться еще на одном песнопение, которое вчера наши чтецы, к сожалению, прочитали его не очень внятно. Седален после третьей песни канона, все в это время идут на помазание, и особо никто не вникает в читаемый текст. Песнопение очень трогательное, а для монаха незабываемое. Каждый монах под эту песнь полз в одной сорочке к престолу Божию, подобно блудному сыну, который потерял человеческое достоинство, и, наконец вспомнил, как хорошо было в доме отца, и принял решение возвращаться. Монах в день своего пострига - это и есть тот блудный сын, который возвращается домой. Каждому постриженному монаху полезно знать наизусть этот тропарь. Именно под это песнопение он полз по полу к амвону, братия торжественно пели. Не презри теперь моего обнищавшего сердца. Ибо Тебе, Господи, в умилении кричу: согрешил я, Отец, против неба и пред Тобою». В Евангелии сегодня мы слышали: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Здесь есть образ покаяния. Во-первых, пришел в себя, во-вторых, встал и начал двигаться к дому отца своего. Так и монах ползет по земле в самой простой одежде, не опоясан, не обувен, и главою откровенною, к алтарю, а игумен монастыря, выходит навстречу, как отец того блудного сына и произносит «Бог милосердый, яко Отец чадолюбивый, зря твое смирение и истинное покаяние, чадо, яко блуднаго сына приемлет тя кающагося и к Нему от сердца припадающаго». Так же поднимает его, взяв за руку, и вопрошает: «Что пришел еси, брате, припадая ко святому жертвеннику, и ко святей дружине сей? Желает подвизаться, изменить свою жизнь. Монах отдает свою волю отцу своему, через пострижение волос. Как в Евангелие, отец зовет всех домочадцев, всех, кто находится в его доме, так же все братия присутствуют на постриге нового монаха.
Православный миллиардер Герман Стерлигов оставил родственников без наследства
Выделил ему часть имения. Через некоторое время этот сын взял все свое имущество и ушел в «страну далече» и там все промотал, «живя блудно». Богатый человек — это Господь. Два сына: старший сын — это мир ангелов, младший — это все человечество и каждый из нас. Что же произошло с младшим сыном, то есть с человечеством? Но они согрешили, отпали от Господа, удалились в «страну далече», расточили все духовное богатство — ум, и сердце, и веру, — все извратили. Как Адам и Ева стал и каждый из нас. Каждый человек имеет образ Божий, каждый человек получает величайшую благодать, великие дары Божии при Таинстве Крещения, но уже с детства, с младенчества мы начинаем проматывать достояние Божие, все более удаляясь грехами от Бога в «страну далече». Что такое «страна далече»? Это состояние греховное, когда душа вся исполнена таких помышлений, чувств, влечений, слов и дел, которые свойственны только дьяволу, удаляют нас от Господа. И чем более тяжки грехи, чем их больше, тем дальше удаляется человек от Бога.
Так удалилось все человечество, так удаляется и каждый из нас от Отца Небесного. Но евангельский блудный сын, когда осознал свою духовную нищету, когда понял, что он потерял, и в каком находится ужасном состоянии, близком к окончательной гибели, то, говорит Господь, он «пришел в себя».
И чем более тяжки грехи, чем их больше, тем дальше удаляется человек от Бога. Так удалилось все человечество, так удаляется и каждый из нас от Отца Небесного. Но евангельский блудный сын, когда осознал свою духовную нищету, когда понял, что он потерял, и в каком находится ужасном состоянии, близком к окончательной гибели, то, говорит Господь, он "пришел в себя". Он вспомнил, сколько наемников у отца находят всякое удовлетворение, а он здесь гибнет от духовного голода. Стану, сказал он себе, пойду к отцу и скажу ему: "Отче, я недостоин называться твоим сыном, но прими меня хотя как одного из своих наемников". И вот с этой мыслью он встал и направился к Отцу своему. И когда он был еще далеко, Отец, как Бог Всевидящий, знающий уже его раскаяние, идет ему навстречу, бросается к нему на шею, целует его и уже не слушает слов сына, который говорит: "Отче я недостоин называться сыном твоим". Он дает рабам приказание принести для сына лучшую одежду, дать ему перстень на руку, обуть его в сапоги и заколоть тельца упитанного, чтобы радоваться и веселиться, ибо сей сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
И устроил отец пир, и все радовались возвращению сына. Выражаются наглядно в этой притче слова Господа: "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся". Чье сердце не затронет любовь отца, который, издалека увидя своего блудного сына, все промотавшего, истощившего все свои душевные и телесные силы, бежит ему навстречу, падает на шею, целует его, восстанавливает в первом достоинстве, достоинстве не наемника, как просил сын, а достоинстве своего родного сына? Мы знаем и о большей любви, чем говорит эта притча. Мы знаем о непостижимом, невыразимом, недоступном для понимания не только человеков, но и ангелов Милосердии Божием к падшему роду человеческому и каждому из нас. Сам Господь пошел в эту "страну далече", оставив небо, жил как простой человек. Он прошел все возрасты человеческие, не имея греха, подвергался всякого рода оскорблениям и гонениям: даже явные чудеса Его хулили фарисеи; люди называли Его бесноватым, колдуном, имеющим связь с дьяволом, оскорбляли, гнали, наконец, оплевали, избили и распяли на Кресте. Вот какую любовь оказывает нам Господь. Каким же черствым должно быть сердце человеческое, чтобы не ответить на любовь Божию, чтобы остаться сознательно во грехе, в "стране далече", где оскорбляется Господь нарушением заповедей, отвержением Его, отречением от Него? Какое каменное должно быть сердце, чтобы не смягчиться, чтобы не обратиться к Господу, видя Его безмерную, непостижимую даже для ангелов любовь к падшему в нечистоту, погрязшему во всех пороках человечеству.
Они не могли понять, как Сам Господь принимает душу и тело человека, как Господь, Творец мира, позволяет оскорблять Себя, чтобы спасти оскорбляющий Его род человеческий. Но и Сам Господь знал, что очень немногие уверуют в Него, что большинство отвергнет Его, большинство будет оскорблять Его, отвернется от Него.
По её словам, причиной разлада стало то, что она и трое детей вернулись в храм. По всей видимости, они начали придерживаться официального православия, хотя сам предприниматель ранее неоднократно высказывался против такого подхода к вере. Поэтому у него такая реакция, что мы еретики. Поэтому просто молимся друг за друга, и каждый думает, что кто-то ошибается. Герман увлекающийся человек, как обычно, горе от ума...
Герман очень ревностный к этой теме", — добавила Алёна.
Отец мог бы высокомерно ожидать слов покаяния и деятельного изменения образа жизни сына, но в силу своей безмерной любви к сыну, сам идет к нему навстречу. Идёт, потому что для него важно не деятельное покаяние сына, а сам факт его возвращения. Так бывает дорогие мои у нас с вами, когда мы к Богу возвращаемся с намерением покаяться, а значит изменить наш образ жизни. Мы удивляемся, как Господь в Таинстве покаяния прощает нам грехи, ведь мы ещё не успели деятельно изменить свой образ жизни? Но Господь, подобно этому чадолюбивому отцу, не ждет времени, когда мы деятельно принесем плоды покаяния: Он идёт к нам навстречу, прощает нас, возвращает нам брачные одежды, одевает перстень нашего сыновнего достоинства на руку нашу, устраивает духовный пир, которым для нас является участие в Его Божественной трапезе, то есть в Причастии Тела и Крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вот те образы, которые Господь предлагает нам в своей притчей о двух сыновьях. Но мы также слышим из уст Спасителя нашего и слова о сыне старшем, который как будто был чрезмерно предан отцу и трудился на поле, как нам сообщает из этой притчи евангелист Лука. Но эти труды на поле и преданность отцу сопровождались горделивым отношением к отцу, поэтому он говорит: «…вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» Лк. И тогда отец, который равным образом любит и сына старшего, и сына младшего, говорит ему те важные слова, которые Господь говорит и нам с вами: «…сын мой!
Этот вопрос старшего сына был вызван не тем, что он сомневался в отце и в его способности устроить такой же пир и для него, а был из-за зависти по отношению к чадолюбию отца, что брат его младший согрешил, а отец простил его и вернул прежнее достоинство. У старшего сына это вызвало зависть и недовольство в том, что он трудился больше, а сын расточил имение и отец простил его. Так и мы, дорогие мои, глядя друг на друга, не должны измерять своей мерой покаяния окружающих людей. И поэтому мы, глядя на человека, который может быть в первый раз зашел в храм, не должны его осуждать. Мы не имеем права не то, что говорить, а думать даже о том, что он меньше достоин, потому что меньшее количество раз приходил в храм, не знает порядка богослужений, имен священников, служащих в храме, не разбирается в том, когда наложить на себя крестное знамение или земной поклон. Отец Небесный одинаково добро относится и к тем, кто всегда приходит в храм Божий и к тем, кто в первый раз, потому что Он наш Небесный Отец, у Которого всесовершенная любовь, Который измеряет не количество наших молитв, адресованных Ему, а лишь глубину нашего с вами покаяния.
Создатели сериала «Блудный сын» не теряют надежду найти новую платформу
Я же все-таки бабушка-героиня, уже восемь внуков. Макияж я не наносила никогда и не наношу», — рассказала она телеканалу «360». Утром 25 апреля на канале Стерлигова появился новый пост, в котором он назвал жену «бывшей», а детей лишенными наследства. Моя дочь Пелагия — пущеница и еретичка. Мой сын Арсений — блудный сын и еретик, лишен наследства.
Как Адам и Ева стал и каждый из нас. Каждый человек имеет образ Божий, каждый человек получает величайшую благодать, великие дары Божии при Таинстве Крещения, но уже с детства, с младенчества мы начинаем проматывать достояние Божие, все более удаляясь грехами от Бога в "страну далече". Что такое "страна далече"? Это состояние греховное, когда душа вся исполнена таких помышлений, чувств, влечений, слов и дел, которые свойственны только дьяволу, удаляют нас от Господа. И чем более тяжки грехи, чем их больше, тем дальше удаляется человек от Бога. Так удалилось все человечество, так удаляется и каждый из нас от Отца Небесного. Но евангельский блудный сын, когда осознал свою духовную нищету, когда понял, что он потерял, и в каком находится ужасном состоянии, близком к окончательной гибели, то, говорит Господь, он "пришел в себя". Он вспомнил, сколько наемников у отца находят всякое удовлетворение, а он здесь гибнет от духовного голода. Стану, сказал он себе, пойду к отцу и скажу ему: "Отче, я недостоин называться твоим сыном, но прими меня хотя как одного из своих наемников". И вот с этой мыслью он встал и направился к Отцу своему. И когда он был еще далеко, Отец, как Бог Всевидящий, знающий уже его раскаяние, идет ему навстречу, бросается к нему на шею, целует его и уже не слушает слов сына, который говорит: "Отче я недостоин называться сыном твоим". Он дает рабам приказание принести для сына лучшую одежду, дать ему перстень на руку, обуть его в сапоги и заколоть тельца упитанного, чтобы радоваться и веселиться, ибо сей сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И устроил отец пир, и все радовались возвращению сына. Выражаются наглядно в этой притче слова Господа: "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся". Чье сердце не затронет любовь отца, который, издалека увидя своего блудного сына, все промотавшего, истощившего все свои душевные и телесные силы, бежит ему навстречу, падает на шею, целует его, восстанавливает в первом достоинстве, достоинстве не наемника, как просил сын, а достоинстве своего родного сына? Мы знаем и о большей любви, чем говорит эта притча. Мы знаем о непостижимом, невыразимом, недоступном для понимания не только человеков, но и ангелов Милосердии Божием к падшему роду человеческому и каждому из нас. Сам Господь пошел в эту "страну далече", оставив небо, жил как простой человек. Он прошел все возрасты человеческие, не имея греха, подвергался всякого рода оскорблениям и гонениям: даже явные чудеса Его хулили фарисеи; люди называли Его бесноватым, колдуном, имеющим связь с дьяволом, оскорбляли, гнали, наконец, оплевали, избили и распяли на Кресте. Вот какую любовь оказывает нам Господь.
Конечно, совсем не серьезно, если мы только раз в году делаем что-то для Бога, когда апостол Павел призывает каждого из нас молиться беспрестанно, молиться Богу — молиться как дышать. Но у нас получается так, что благодать вспоминаем, и благодать забываем. Когда забываем, нам становится плохо, когда плохо, начинаем что-то вспоминать и молиться. А вспоминаем мы, как хорошо было с Богом, как хорошо было в доме Отца нашего. Скоро мы будем читать Евангелие об изгнании Адама из Рая. А сегодня мы читали, как добровольно уходит человек из отчего дома. Выпросил то, что ему принадлежит, и пошел. Мы все сыны Божии. Но если бы таковыми являлись на самом деле, мы бы подождали, когда Отец Сам наградит нас наследством. Как это и должно быть. Живут дети с отцом, когда приходит время умирать старому отцу, дети провожают его до конца, тогда к ним переходит наследство отца. Здесь же мы видим, что человек не дождался смерти своего отца, но попросил наследство. Параллель с Ветхим Заветом, когда дьявол соблазнил Адама, не жди до времени, а сейчас возьми. Не соблюдай заповедь Отца твоего, Бога, но попробуй плод дерева познания, и станешь как Бог. Значит, когда мы получаем наследство своих родителей, мы ощущаем, что мы приемники отца своего, продолжатели дел его, сами становимся как отец. Мы будем как отец, если только будем носители духа отца своего. Но если мы прежде времени заберем наследство, украдем то, что якобы нам принадлежит. Вот и случилось, один из сыновей хозяина дома, не хотел ждать смерти своего отца, попросил свою долю и прекратил общение с отцом. Потом становится ясно, все что он получил, потратил, и потратил зря. Отец его был человек милосердный, благородный, был меценат, вкладывал свое имение во благо. А тот взял для себя. Апостол Павел в своем послании сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно» 1Кор. Можно получить наследство раньше времени, но полезно ли это будет. Молодой человек, взял то, что ему принадлежит, потому что он сын отца своего. Но он не умножил, а потратил все, и стал настолько бедным, что «Рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» Лук. Только тогда он вспомнил дом отца своего, вспомнил его милосердие. В родительском доме все работники были накормлены, жили хорошо. Даже не родственники, а наемники.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня воскресенье посвящено воспоминанию о притче Лк. Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. И не только прощает, но и награждает, велит заколоть тельца упитанного, а для людей, которые занимались скотоводством, заклание тельца обычно сопровождалось празднованиями. Сын именуется блудным, потому что заблудился в жизни: попросил у отца разделить имение, забрал всю ту часть, которая ему полагалась, ушел неизвестно куда и, как в народе говорят, промотал все добро. Жил греховно, распутствовал, тратил деньги на удовлетворение страстей — другими словами, душу свою погубил и, конечно, погубил результаты труда своего отца. И вот возвращается блудный сын домой, понимая, что единственная для него возможность спастись от голода и остаться живым — вернуться в дом отца, где, как он вспомнил, слуги живут лучше, чем он сейчас. И мы знаем, что отец принимает его, велит облачить в лучшие одежды, вручает ему перстень как знак не только сыновства, но и особой чести. Он возвышает своего блудного сына. За что? Ни за что — только за то, что блудный сын нашел в себе силы вернуться к отцу. И какая награда! Наравне со старшим сыном, добрым и хорошим, отец поставил сына блудного и дал ему даже более, что и породило ропот старшего, который не уходил из дома отца, был послушным и делал все, чтобы приумножить богатство и благосостояние семьи.
Блудный сын вернется в новом сезоне
Радостная Весть - вернулся Блудный сын | Блудный сын вернулся. С любимыми нам людьми время течет так быстро,будто его и нет вовсе. |
Yarach Новости — главные новости часа в России и мире | Учит ли притча о блудном сыне, которую мы читаем завтра в храме, тому, чтобы мы всегда и безоговорочно принимали того, кто возвращается в свой дом? |
«Свет, озарил мою больную душу…», - блудный «сын» Серебряков вернулся в Россию… | Мой сын Пантелеимон — блудный сын и еретик, лишен наследства. |
Блудный сын вернется в новом сезоне | вернулся блудный сын! |
Когда вернётся "блудный сын"?
Главная Статьи Разговор со священником О заблудших детях в неделю о блудном сыне Разговор со священником О заблудших детях в неделю о блудном сыне 12 февраля Из проповеди прот. Сегодня, во время второй предуготовительной недели перед началом Великого Поста, Святая Церковь вспоминает притчу о блудном сыне. О человеке, который имел, казалось бы, все, но всем пренебрег, пустился во все тяжкие, решил жить так, как хотел, и пренебрег мнением отеческим. Пришел в дальнюю страну, промотав все, что ему было подарено, что перешло по наследству. И прожил все блудно, докатившись до свиноподобного состояния. Вернется ли к родителям блудный сын? Сегодняшняя неделя называется неделей о блудном сыне.
Но мы ничего не слышим в Святом Евангелии о растленном общении этого сына с противоположным полом. Так почему же сын — блудный? Потому что он ушел от отца блуждать, он заблудился на путях жизни. Когда мы говорим: «он блуждает», то прежде всего возникает образ запутавшегося человека. Заблуждается, блуждает тот, у кого помрачено сознание, он не знает, в какую сторону идет, он бредет впотьмах. Он плутает в темноте, и не видит света, который бы помог бы выйти на верную дорогу.
Есть и еще один смысл в слове «блудный» - духовный. Со страниц Священного Писания мы неоднократно слышим, как Господь обвиняет израильский народ в блуде. Здесь речь идет о предательстве, о разрыве доверия, о расколе зрелых долгих отношений. Духовный блуд — это предательство, обман доверия, подвох, измена. Вот что вкладывается в смысл этого слова, и все это сполна мы видим сегодня в образе блудного сына. Когда мы смотрим на динамику развития человеческой личности, то понимаем: уход ребенка «в страну далече» бывает закономерен.
Отсутствие авторитета отца в семье, отсутствие авторитетного родительского слова неизбежно доводит ребенка до скотоподобного состояния. Потому что в итоге он нарушает заповедь Божию: почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен будешь на земле. Юноша или девушка считает себя — пупом земли, что уже все знает и понимает в этой жизни, а родители архаичны, устарели в своих взглядах и ничего не понимают в современной жизни, современной морали. Поэтому то, что они говорят, можно пропустить мимо ушей и пренебречь. Мы видим, каков результат такого отношения к родителям. Эту трагедию жизни мы, священники, наблюдаем ежедневно.
В храм приходят страдающие родители и плачут кровавыми слезами о детях — они попали в секты, их затянули в компании наркоманов, они были нормальными, но побросали институты и живут бомжами, они делают вещи непотребные, и не собираются возвращаться. То, что мы с вами слышали сегодня в Святом Евангелии, это, конечно же, большое чудо. Чудо, что докатившись до свиного корыта, взрослый ребенок своего отца задумался и задал себе вопросы: зачем я веду такую жизнь? Почему я здесь ем из одного корыта со свиньями, а самые последние работники у отца моего имеют в избытке хлеба? Как я себе такое позволяю? В этом человеке пробудилась жизнь, пробудилась совесть, которая и позволила ему вернуться обратно.
Но сколько мы видим тех, кто не вернулись?
Сегодня воскресенье посвящено воспоминанию о притче Лк. Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. И не только прощает, но и награждает, велит заколоть тельца упитанного, а для людей, которые занимались скотоводством, заклание тельца обычно сопровождалось празднованиями. Сын именуется блудным, потому что заблудился в жизни: попросил у отца разделить имение, забрал всю ту часть, которая ему полагалась, ушел неизвестно куда и, как в народе говорят, промотал все добро. Жил греховно, распутствовал, тратил деньги на удовлетворение страстей — другими словами, душу свою погубил и, конечно, погубил результаты труда своего отца. И вот возвращается блудный сын домой, понимая, что единственная для него возможность спастись от голода и остаться живым — вернуться в дом отца, где, как он вспомнил, слуги живут лучше, чем он сейчас. И мы знаем, что отец принимает его, велит облачить в лучшие одежды, вручает ему перстень как знак не только сыновства, но и особой чести. Он возвышает своего блудного сына.
За что? Ни за что — только за то, что блудный сын нашел в себе силы вернуться к отцу. И какая награда! Наравне со старшим сыном, добрым и хорошим, отец поставил сына блудного и дал ему даже более, что и породило ропот старшего, который не уходил из дома отца, был послушным и делал все, чтобы приумножить богатство и благосостояние семьи. Казалось бы, эта притча — о несправедливости.
В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь. И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей. Без справедливости не может существовать человеческое общество, это знает каждый.
Справедливости ищут у государства, когда обращаются в суд. Справедливости ищут у Церкви, когда обращаются к духовнику с просьбой рассудить, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Справедливость очень важна для человеческого общежития. Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение. Но отец отвечает старшему: «Твой брат пропал и нашелся. Какая же радость, какое счастье! В наших семьях, в трудовых коллективах, да вообще во многих объединениях людей возникают конфликты, нередко очень сложные; особенно опасно, когда это происходит в семье.
Конечно, каждый из участников конфликта взывает к справедливости, каждый говорит про другого: «Он поступил неправильно, а нужно поступать по справедливости! Но через Свою притчу Господь дает нам сегодня прямое указание, как исцелить любой конфликт, любое противоречие, будь то в семье, ином объединении людей или в отношениях между странами и народами, в глобальном масштабе.
На место выехали сотрудники полиции. Через полтора часа после случившегося в полицию обратилась женщина, которая рассказала о том, что из частного садика пропал ребёнок. В ходе расследования выяснилось, что он убежал с территории частного детсада во время уличной прогулки. Полицейские сообщили о случившемся родителям «блудного сына», и его мама сразу же приехала в участок, обнаружив его в целости и сахранности.