Новости цитаты мартин иден

Иллюстрация к первому изданию романа Джека Лондона «Мартин Иден», 1909 г. На данной странице представлены цитаты из книги " Мартин Иден " (Лондон Джек): афоризмы, крылатые выражения, знаменитые мудрые фразы из произведения. Мартин Иден вспомнил свое многолетнее состязание с одним из своих недоброжелателей (Масляную Рожу), в котором он победил и убедился в верности своего решения продолжать борьбу (глава 15). Мартин Иден — становится успешным писателем, но не получает от этого удовлетворения; по пути к далёким островам совершает самоубийство.

15 цитат из произведений Джека Лондона

Цитаты и афоризмы. В советское время был снят прекрасный телеспектакль "Мартин Иден" с актёрами Юрием Богатырёвым, Ириной Печерниковой. печально спросил он себя, а потом поднялся и искусно, остроумно ответил на искусный остроумный тост. 9.1M views. Discover videos related to Мартин Иден on TikTok. See more videos about Новогодняя Песня Для Видео С Воспоминаниями, Анюта С Новым Годом 2024анечка С Новым Годом 2024, График Аыплаты Пенсии За Январь 2024 Года, Красивые Картинки Поздравления С Новым. Цитаты из книги автора Джек Лондон Мартин Иден. Слушать разговоры о деле бездельникам скучно, вот они и определили, что это узкопрофесиональные разговоры и вести их в обществе не годится. Они же определили, какие темы не узкопрофильные и о чём, стало быть, годится беседовать: это новейшие оперы.

Мартин иден цитаты на английском

Мартин Иден про общество подобрал Цитатикс. Собрали их 4 штук, они точно увлекательные. Слушать разговоры о деле бездельникам скучно, вот они и определили, что это узкопрофесиональные разговоры и вести их в обществе не годится. Они же определили, какие темы не узкопрофильные и о чём, стало быть, годится беседовать: это новейшие оперы. Мартин был упоен своей победой, до такой степени упоен, что, вспомнив о пятнадцати долларах, которые ему должен был «Шершень» за «Пери и жемчуг», решил незамедлительно взыскать и этот долг. Вот лишнее доказательство устойчивости общепринятых мнений, — запальчиво возразил Мартин, раздраженный упоминанием о своих врагах — редакторах. «Мой совет вам, Мартин Иден, — вернитесь к кораблям и морю. шедевра Джека Лондона.

Джек Лондон «Мартин Иден» — цитаты из книги

Мартин Иден — становится успешным писателем, но не получает от этого удовлетворения; по пути к далёким островам совершает самоубийство. На данной странице представлены цитаты из книги " Мартин Иден " (Лондон Джек): афоризмы, крылатые выражения, знаменитые мудрые фразы из произведения. Цитаты и афоризмы. 4. Когда он наконец ушел, Мартин вздохнул с облегчением.

Цитаты из мартин иден

Цитаты из произведения "Мартин Иден" собраны на этой странице. Главная мысль, тематика, проблематика, описание главных героев и история создания романа Лондона "Мартин Иден". Мартин Иден про общество подобрал Цитатикс. Собрали их 4 штук, они точно увлекательные. Узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. Мартин Иден. Нового рая он не нашёл, а старый был безвозвратно утрачен.

Джек Лондон "Мартин Иден": цитаты из книги

Я же закоренелый противник социализма, как и вашей ублюдочной демократии, которая по сути своей просто лжесоциализм, прикрывающийся одеянием из слов, которые не выдержат проверки толковым словарем. Я реакционер, такой законченный реакционер, что мою позицию вам не понять, ведь вы живете в обществе, где все окутано ложью, и сквозь этот покров неспособны ничего разглядеть. Вы только делаете вид, будто верите, что выживает и правит сильнейший. А я действительно верю.

Вот в чем разница. Когда я был чуть моложе, всего на несколько месяцев, я верил в то же, что и вы. Видите ли, ваши идеи, идеи ваших сторонников произвели на меня впечатление.

Но лавочники и торгаши, - правители в лучшем случае трусливые; они знают одно - толкутся и хрюкают у корыта, стараясь ухватить побольше, и я отшатнулся - если угодно, к аристократии. В этой комнате я единственный индивидуалист. Я ничего не жду от государства, я верю в сильную личность, в настоящего крупного человека - только он спасет государство, которое сейчас гнило и никчемно.

И они поглотят вас - социалистов, которые боятся социализма и мнят себя индивидуалистами. В Окленде индивидуалистов раз, два и обчелся, и один из них - Мартин Иден. О социализме… - Пошли!

Идемте к здешним социалистам! Так говорил Бриссенден, еще слабый после кровохарканья, которое произошло полчаса назад, второй раз за три дня. И, верный себе, осушил зажатый в дрожащих пальцах стакан виски.

Скажите им, почему вы противник социализма. Скажите, что вы думаете о них и об их сектантской этике. Обрушьте на них Ницше, и получите за это взбучку.

Затейте драку. Им это полезно. Им нужен серьезный спор, и вам тоже.

Понимаете, я хотел бы, чтобы вы стали социалистом прежде, чем я помру. Это придаст смысл вашей жизни. Только это и спасет вас в пору разочарования, а его вам не миновать.

Ну что в этой черни может привлечь вашу душу завзятого эстета. Похоже, социализм вас не спасает. У вас есть здоровье и многое, ради чего стоит жить, и надо покрепче привязать вас к жизни.

Вот вы удивляетесь, почему я социалист. Сейчас объясню. Потому что социализм неизбежен; потому что современный строй прогнил, вопиюще противоречит здравому смыслу и обречен; потому что времена вашей сильной личности прошли.

Рабы ее не потерпят. Их слишком много, и волей-неволей они повергнут наземь так называемую сильную личность еще прежде, чем она окажется на коне. Никуда от них не денешься, и придется вам глотать их рабскую мораль.

Признаюсь, радости мало. Но все уже началось, и придется ее заглотать. Да и все равно вы с вашим ницшеанством старомодны.

Прошлое есть прошлое, и тот, кто утверждает, будто история повторяется, лжет. Конечно, я не люблю толпу, но что мне остается, бедняге? Сильной личности не дождешься, и я предпочту все.

Ну ладно, идемте. Я уже порядком нагрузился и, если посижу здесь еще немного, напьюсь вдрызг. А вам известно, что сказал доктор… К черту доктора!

Он у меня еще останется в дураках. Был воскресный вечер, и в маленький зал до отказа набились оклендские социалисты, почти сплошь рабочие. Оратор, умный еврей, вызвал у Мартина восхищение и неприязнь.

Он был сутулый, узкоплечий, с впалой грудью. Сразу видно: истинное дитя трущоб, и Мартину ясно представилась вековая борьба слабых, жалких рабов против горстки властителей, которые правили и будут править ими до конца времен. Этот тщедушный человек показался Мартину символом.

Вот олицетворение всех слабых и незадачливых, тех, кто, согласно закону биологии, гибли на задворках жизни. Они не приспособлены к жизни. Несмотря на их лукавую философию, несмотря на муравьиную склонность объединять свои усилия.

Природа отвергает их, предпочитая личность исключительную. Из множества живых существ, которых она щедрой рукой бросает в мир, она отбирает только лучших. Ведь именно этим методом, подражая ей, люди выводят скаковых лошадей и первосортные огурцы.

Без сомнения, иной творец мог бы для иной вселенной изобрести метод получше; но обитатели нашей вселенной должны приспосабливаться к ее миропорядку. Разумеется, погибая, они еще пробуют извернуться, как изворачиваются социалисты, как вот сейчас изворачиваются оратор на трибуне и обливающаяся потом толпа, когда они тут все вместе пытаются изобрести новый способ как-то смягчить тяготы жизни и перехитрить свою вселенную. Так думал Мартин, и так он и сказал, когда Бриссенден подбил его выступить и задать всем жару.

Он повиновался и, как было здесь принято, взошел на трибуну и обратился к председателю. Он начал негромко, запинаясь, на ходу формулируя мысли, которые закипели в нем, пока говорил тот еврей. На таких собраниях каждому оратору отводили пять кинут; но вот время истекло, а Мартин только еще разошелся и ударил по взглядам социалистов разве что из половины своих орудий.

Он заинтересовал слушателей, и они криками потребовали, чтобы председатель продлил Мартину время.

Все рады его обществу, каждая семья желает видеть его за своим столом, а родители взрослых дочерей мечтают, чтобы он породнился именно с ними. Почему они меня в то время ни разу не пригласили обедать? Тогда это пришлось бы как раз кстати. Ведь всё это вещи, написанные давным-давно. Если вы теперь кормите меня обедами за то, что я сделал давным-давно, то почему вы не кормили меня тогда, когда я действительно в этом нуждался? Нет, вы меня угощаете вовсе не за мою работу, а потому, что меня угощают все, и потому, что угощать меня теперь считается за честь.

Творческий путь молодого писателя, Упорный труд и необъятная творческая энергия для достижения успеха в своем мастерстве, что бы стать интеллектуалом, добиться всеобщего признания. Особенностью романа стало не только отражение пороков высшего общества, но и демонстрация наличия среди мнимой «интеллигенции» настоящих, незаурядных умов того времени.

Жал ей руку, глядел ей в глаза и на миг увидал в них прекрасную душу...

О плоти он не думал, и это для него было внове, ведь женщины, которых он знал прежде, вызывали в нем только плотские желания. А вот о её плоти почему-то так не думалось. Словно тело её не такое, как у всех, — бренное, подвластное недугам.

Нет, оно не просто оболочка души. Оно — порождение души, чистое и благодатное воплощение её божественной сути. Уже одна мысль о ней облагораживала и очищала его, делала лучше и рождала желание стать лучше.

Это было ново. Никогда еще не встречал он женщину, рядом с которой стал бы лучше. Наоборот, все они будили в нём животное.

Он этого и не подозревал, но как ни жалок был их дар, многие отдали ему лучшее, что в них было. Её ограниченность была ограниченностью её мирка; но ум ограниченный не замечает своей ограниченности, видит её лишь в других. Он вконец умаялся, вымотался, измученное красивое лицо осунулось.

Он вяло попыхивал сигаретой, и голос звучал до странности глухо, бесцветно. Огня, живости, — как не бывало. Жалкая это была победа.

Цитаты из книги “Мартин Иден”, Джек Лондон

Но жил он без любви, и душа его все больше и больше ожесточалась в одиночестве. Он находился в блаженном состоянии человека, мечты которого вдруг перестали быть мечтами и воплотились в жизнь. В нем не было места для обмана и фальши. Будь что будет, но он должен оставаться самим собою. Тут была почва для подвига, простор для мыслей и дел, мир, который можно было завоевать… Его грубость пугала ее. Каждое грубое слово оскорбляло ее слух, каждая грубая подробность его жизни оскорбляла ее чувства. Да, этот человек, пришедший из мрака, — порождение зла. Грубый, неуклюжий парень исчез.

Напротив, ему не доставляют радости ни восторженные реакции критиков и читателей, ни огромные гонорары за публикацию его произведений. Главный герой книги, без сомнений, хороший и умный человек. Но чем больше внимания он уделял своему внутреннему миру, тем больше противоречий обнаруживал внутри себя. Именно те вопросы, на которые он никак не мог найти ответа, заставили его очутиться на дне океана. Экранизации и синдром Мартена Идена Сегодня есть четыре фильма, основанные на событиях из великой книги. В главной роли Гленн Форд. Телевизионный спектакль. Отдельного упоминания стоит синдром Мартина Идена. В психологии это понятие подразумевает разочарование, которое возникает у людей после того, как их глобальная жизненная цель была осуществлена. Поднявшись из нищеты и безграмотности до уровня преуспевающего автора, Мартин перестал писать и погрузился в депрессию, которая завершилась самоубийством. Кризис цели, как правило, характерен для тех, кто сосредоточен и слишком увлечён одной-единственной задачей. Смысл книги Основной идеей романа является утверждение простой, но необходимой истины: только через упорный труд человек может достичь чего бы то ни было. Но при этом нельзя быть ярым индивидуалистом, не имея опоры и поддержки в лице народа, либо единомышленников и близких людей, иначе судьба может сложиться трагически, как это и произошло с Мартином. Герой не думал о благе общества, он хотел изменить к лучшему лишь себя. В этом писатель усматривал эгоизм и малодушие, которые, укоренившись в лидерах мнений, разрушат социум, отделив людей друг от друга. Потому Лондон и счел необходимым развенчать эту модную на тот момент точку зрения. Индивидуалист, видя проблемы окружающего мира, игнорирует их, не пытается исправить ситуацию, концентрируясь только на личностном росте. Но если так поступят все передовые мыслители, художники, общественные деятели, то новой религией умов и сердец станет равнодушие, а тысячи менее сознательных, менее сильных людей станут его безвольными жертвами. Этому исходу писатель противопоставляет мораль социализма, которая предусматривает свободу, равенство и братство для всех граждан. Выдержки из рецензий Мир есть наша воля и наше представление, тонущие в зеркалах воли и представления остального мира. Можно сказать, Мартина сгубили «ножницы» между его представлением о себе и представлением о нём окружающего мира. Он, так долго боровшийся за признание, столько сил положивший на достижение этого признания, не смог вынести… форму, в которую это запоздалое признание было облечено. Но, по большому счёту, что оскорбительного в том, что мир устроен так, а не иначе? Ты никто, покуда ты неизвестен, и ты — всё, когда ты знаменит. Хотя неизвестный человек и знаменитый — одно и то же лицо. Так стоит ли пенять людям на то, что они видят в тебе ничтожество, пока ты ещё не заявил о себе в полный голос? Все великие люди изначально чувствуют свою силу. Но окружающие им зачастую не верят. Синдром Мартина Идена — это глубокая депрессия, способная довести человека «до точки». Человек загорается какой-то мечтой, видит единственный смысл в её достижении, но после ее достижения впадает в глубокую депрессию. Обычно, предостерегая от попадания в зону риска, человеку задают вопрос: «Ты достиг своей мечты. Что ты будешь делать дальше? Проблема Мартинов заключается в том, что они, пытаясь обрести гармонию внутри себя, направляют все свои действия и всю психическую энергию на объект, на то, чтобы достичь цели, которая, по их мнению, принесет им счастье. Такие люди, убежденные, что существует панацея от бессмысленности жизни и что есть какая-то точка, за пределами которой они больше не испытают боли, забывают о том, что жизнь длится до тех пор, пока продолжается развитие. А взлеты и падения — это естественные процессы в нормальном течении жизни. Мартин Иден, стремясь достичь своей цели, спал по 4 часа в день, почти не ел и тяжело болел. Но главное, его сознание, занятое только одним вопросом, было истощено еще больше, чем тело. Ведь чтобы нарастить мускулы, не нужно день и ночь сидеть в тренажерном зале? Необходим режим, правильное питание, смена нагрузок. Точно в таких же упражнениях нуждается и наша психика. Поэтому, задаваясь великой целью, никогда не стоит забывать и о простых радостях. Тема жизненного пути и смысла жизни Джек Лондон ставит перед читателем вопрос: действительно ли для счастливой жизни важно финансовое благополучие и признание окружающих? Мартин, вероятно, прожил бы вполне счастливую жизнь, оставшись моряком. Ему бы хватало денег на развлечения и основные материальные блага. Быть может, он нашел бы жену в лице простой и доброй девушки. Став известным писателем, Мартин всей душой желал вернуться к прежней жизни. Но, изменив свое мировосприятие, он уже не мог получать удовольствие от гулянок и празднеств. Но и то положение, которого он добился большим трудом, не доставляло ему никакой радости. Мои выводы из книги «Мартин Иден» Главное, ради чего стоит читать книгу, на мой взгляд, это её невероятная энергетика. После «Мартина Идена» хочется много читать, очень много, продолжать заниматься самообразованием, писать, творить, нести добро людям. Хочется ставить высокие цели и достигать их. Хочется быть таким, как Мартин. Через персонажа книги гениальный Лондон и не менее, не побоюсь этого, гениальные переводчики транслируют какую-то очень мощную, природную, первобытную энергию, вдохновляя на подвиги и свершения. А ещё: 1. Весь роман — одно большое напоминание того, насколько наши цели соответствуют НАШИМ действительным желаниям, а не желаниям, навязанным нам окружающими. Цель Мартина — «стать достойным» Руфи — оказывается ненастоящей, и он, к счастью, вовремя это понимает. Проблема в том, что у Мартина не находится новой цели. Как я прочитал позже, Лондон целенаправленно сделал это, дабы показать слабость философии индивидуализма перед социализмом, ведь социализм ставит глобальные цели, которые одному человеку достичь невозможно. Тем не менее, цель пропадает, приходит апатия, знакомые мне ощущения кризиса среднего возраста, который долбанул по Мартину слишком рано. Способ, которым Мартин выходит из кризиса, мне показался логичным для литературы того времени, но больно уж слабым для такого сильного человека — хотя, куда мне судить, писателем с огромными доходами я не являюсь пока ; 2. За сто с лишним лет ничего не изменилось. Что сто лет назад, что сейчас молодым авторам издательства отказывают по одним и тем же причинам. Замкнутый круг — тебя не опубликуют, потому что у тебя нет имени и опыта, а чтобы получить имя, нужно опубликоваться. Тогда издатели волновались, что никто не будет тебя читать, сейчас — что у автора нет достаточно большого и лояльного комьюнити. Одиночки и индивидуалисты, к моему глубокому сожалению я ж интроверт, одиночка и мамкин атлант в современном мире обречены. Прорвутся лишь редкие звёздочки, в рукаве у которых либо очень удачный случай, либо уникальная стартовая позиция. И, наконец, терпение, труд и обладание разными житейскими сугубо практичными умениями позволят преодолеть любые повседневные трудности. Лондон вплетает в роман множество детальных и интересных подробностей о том, как в ограниченных условиях Мартин организовывал свой быт, и чем он зарабатывал на жизнь, чтобы позволить себе продолжать писать и двигаться к цели. В таких моментах просыпается тот самый старый добрый Джек Лондон, который «Белый клык» и «Морской волк» — о суровых людях, о суровых ситуациях, о том, о чём пел Высоцкий: «Если ж он не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шёл, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал». Выводы Произведение это очень яркое, насыщенное цитатами, с жизнеспособными образами, как рабочих, так и представителей интеллигенции.

В своем творчестве писатель прославлял силу воли и несгибаемость человеческого духа в борьбе с дикой природой, враждебным окружением и смертью. Всемирную известность ему принесли романы « Мартин Иден » и « Сердца трех », повесть « Белый Клык », а также «северные» рассказы , посвященные жизни золотоискателей Клондайка и Аляски. Мы выбрали 15 цитат из произведений Джека Лондона: Ограниченные умы видят ограниченность только в других.

И вот они-то, последние, казалось бы, кто имеет право на это, являются вершителями литературных судеб и решают, что нужно и что не нужно печатать. Они, заурядные и бесталанные, судят об оригинальности и таланте. А за ними следуют критики, обычно такие же неудачники. Не говорите мне, что они никогда не мечтали и не пробовали писать стихи или прозу, — пробовали, только у них ни черта не вышло.

Мартин иден цитаты на английском

Самый факт существования какого-нибудь явления рассматривается как доказательство правомерности этого явления, и заметьте, не только при данных условиях, а на веки вечные. The existence of anything is sufficient vindication of its fitness to exist—to exist, mark you, as the average person unconsciously believes, not merely in present conditions, but in all conditions. Неудавшиеся писатели. Не думайте, что им приятнее тянуть лямку в редакции и сознавать свою рабскую зависимость от распространения журнала и от оборотливости издателя, чем предаваться радостям творчества. Они пробовали писать, но потерпели неудачу. И вот тут-то и получается нелепейший парадокс: все двери к литературному успеху охраняются этими сторожевыми собаками, литературными неудачниками. Редакторы, их помощники, рецензенты, вообще все те, кто читает рукописи, — это люди, которые некогда сами хотели стать писателями, но не смогли. И вот они-то, казалось бы, последние, кто имеет право вершить судьбы литературы, решают, что нужно и что не нужно печатать.

Они, заурядные и бесталанные, судят об оригинальности и таланте. They have failed as writers. They have tried to write, and they have failed. And right there is the cursed paradox of it. Every portal to success in literature is guarded by those watch-dogs, the failures in literature. The editors, sub-editors, associate editors, most of them, and the manuscript-readers for the magazines and book-publishers, most of them, nearly all of them, are men who wanted to write and who have failed. And yet they, of all creatures under the sun the most unfit, are the very creatures who decide what shall and what shall not find its way into print—they, who have proved themselves not original, who have demonstrated that they lack the divine fire, sit in judgment upon originality and genius.

Любовь не может сбиться с пути, если только это настоящая любовь, а не хилый уродец, спотыкающийся и падающий на каждом шагу. Love cannot go wrong unless it be a weakling that faints and stumbles by the way. Какой же дурак на это рассчитывает? Рифмоплётство — другое дело. Вот такие, как Брюс, Виржиния Спринг или Седжвик, делают хорошие дела. Но настоящие поэты… Вы знаете, чем живёт Воген Марло [3]? Преподаёт в Пенсильвании, в школе для отсталых учеников, а из всех филиалов ада на земле это, несомненно, самый мрачный.

Я бы не поменялся с ним, даже если бы он предложил мне за это пятьдесят лет жизни. А ведь его стихи блещут среди виршей современных стихотворцев, как шпинели в куче моркови. Вы ранены красотой. Это незаживающая рана, неизлечимая болезнь, раскалённый нож в сердце. К чему заигрывать с журналами? Пусть вашей целью будет только одна Красота. Зачем вы стараетесь чеканить из неё монету?

Впрочем, всё равно из этого ничего не выйдет.

Он любил некую идеальную Руфь, небесное существо, созданное его воображением, светлого и лучезарного духа, воспетого им в поэмах любви. Настоящую Руфь, буржуазную девушку с буржуазной психологией и ограниченным кругозором, он не любил никогда! Деньги — взамен любви! Он предлагал ей то, что у него было лишним, без чего он мог обойтись, — а она отдавала ему всю себя, не боясь ни позора, ни греха, ни вечных мук. Нет, в этом вы ошибаетесь, — в свою очередь возразил Мартин, — каждый человек и каждая группа общества всегда подражают тем, кто выше их по положению. А кто занимает самое высокое положение в обществе?

Кто из них сумел бы натянуть парус, править рулем, отстоять вахту? Ее рука... Пропасть снова разверзлась между ними, как только он подумал о том, что есть люди, которым не нужно работать для того, чтобы жить. Мир для нее исчерпывался пределами этого кругозора, но ограниченные умы замечают ограниченность только в других. Скорость флота меряется всегда по скорости самого тихоходного судна. Ну вот, то же самое и со школой.

Перейдите на страницу автора для просмотра цитат из всех произведений. Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений путь к литературному бессмертию… Волею случая оказавшийся в светском обществе, Мартин Иден вдвойне счастлив и удивлен: и пробудившимся в нем творческим даром, и божественным образом юной Руфи Морз «хрупкий золотистый цветок» , так не похожей на всех людей, которых он знал прежде...

Quotes from Martin Eden

Ну вот, то же самое и со школой. Учителя должны равняться по отстающим ученикам, а я один могу идти быстрее. В своих скитаниях по пестрому, изменчивому миру Мартин научился одному мудрому правилу: играя в незнакомую игру, никогда не делать первого хода. Может быть, музыкальные авторитеты совершенно правы.

Но у меня есть свое мнение, и я не подчиню его приговору всех авторитетов на свете, вместе взятых. Что мне не нравится, то не нравится, и с какой стати я должен делать вид, что мне это понравилось!

Она убеждена, что ему следует устроиться на работу к ее отцу.

Кроме того, Руфь — дитя своего круга. Ее смущает, что ее избранник общается с беднотой. Цитаты из книги И подумать только, до чего я был глуп, воображал, если кто занимает высокие посты и живет в красивых домах и у него есть образование и счет в банке, значит, это люди достойные!

Во мне столько всего, о чем я хочу сказать. Но все это так огромно. Я не нахожу слов, не могу выразить, что там внутри.

Иногда мне кажется, весь мир, вся жизнь, все на свете поселилось во мне и требует: будь нашим голосом. Я чувствую, ох, не знаю, как объяснить… Я чувствую, как это огромно а начинаю говорить, выходит детский лепет. До чего трудная задача — передать чувство, ощущение такими словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты.

Это великая задача. Не дано ей было следовать за полетом его мысли, и когда она не понимала его рассуждений, полагала, что он ошибается. Рассуждения всех окружающих были понятны ей.

Она всегда понимала, что говорят мать и отец, братья и Олни, а потому, когда не понимала Мартина, виноватым считала его. Несчастные тупые рабы, думал он, слушая сестру. Неудивительно, что мир принадлежит сильным.

Рабы помешаны на своем рабстве. Для них работа — золотой идол, перед которым они падают ниц, которому поклоняются. Боже милостивый, да чего вы ждете от буржуазной девицы.

Забудьте про них. Найдите женщину пылкую, с горячей кровью, чтоб потешалась над жизнью, и насмехалась над смертью, и любила, пока любится. То, что он предлагал ей, было так ничтожно в сравнении с тем, что она готова была отдать ему.

Он предлагал ей то, что у него было лишним, без чего он мог обойтись, — а она отдавала ему всю себя, не боясь ни позора, ни греха, ни вечных мук. Не удивительно, что святые на небесах чисты и непорочны. Тут нет заслуги.

Но святые в грязи — вот это чудо! И ради этого чуда стоит жить! Видеть моральное величие, поднимающееся над грязными клоаками несправедливости; расти самому и глазами, еще залепленными грязью, ловить первые проблески красоты; видеть, как из слабости, порочности и ничтожества расцветает сила и правда, и благородство духа.

И постоянно глядя друг на друга, подражая друг другу, эти жалкие существа готовы стереть свои индивидуальные особенности, отказаться от живой жизни, чтоб только не нарушить нелепых правил, у которых они с детства в плену. Он прежде всего и, превыше всего любил. Все остальное он подчинил любви.

Отвага любящего затмила отвагу искателя знаний. Ведь мир изумлял не столько тем, что состоял из атомов и молекул, движимых необоримой силой, сколько тем, что в нем жила Руфь. Она была изумительнее всего, что он знал, о чем мечтал, о чем догадывался.

Смерти он не боялся, с едкой горечью высмеивал любой образ жизни, но, умирая, жадно любил жизнь, каждую кроху бытия. Он был одержим безумным желанием жить, ощущать трепет жизни, «все испытать за краткой миг, пока и я — пылинка в звездном вихре бытия». Был он человек без прошлого, чье близкое будущее — неминуемая могила, а настоящее — горькая лихорадка жизни.

Глава XLVI. На пути к гибели Словно рок ведет Мартина к погибели, его тянет к Маркизским островам, лишенным пошлости цивилизации. Внутренний голос подсказывает ему: «Возьми с собой Лизи Конолли!

Вернувшись к себе в каюту 1-го класса, он берет в руки томик стихов Суинборна, обратя внимание на философские строки о бренности человеческой жизни. Суицидальные мотивы лирики поэта находят для себя отклик в истерзанном сердце Мартина Он кидается в морскую пучину. Корабль уплывает в ночи вдаль, а Мартин, приняв вертикальное положение тела, пытается, погрузившись в воду, вдохнуть ее в легкие.

Это ему удается не с первого раза. Он определяет причину — воля к жизни. Любопытно, что впоследствии Джек Лондон напишет рассказ под этим названием.

Однако со следующих попыток Мартину удается обмануть организм, он погружается глубже, сознание меркнет, возникают радужные видения… «Мартин Иден» как пособие по саморазвитию В первую очередь, «Мартина Идена» хочется сравнивать с популярными в среде саморазвивающихся «Цветами для Элжернона». И тут, и там главный герой проходит путь от человека примитивного до интеллектуала. Разумеется, с поправкой на время и нравы: Мартин Иден был примитивным работягой лишь в глазах лондонского высокого общества, а Гордон — действительно умственно отсталым.

Правда, Иден идёт естественным путём и только повышает свой интеллект, не откатываясь, как Гордон, назад. Поначалу книга похожа на достижение героем классической американской мечты, путь «из грязи в князи». Обладая достаточным упорством и трудолюбием, можно достичь всего.

Мартин усердно занимается, читает безумное количество книг, изучает науки, пытаясь приблизиться к уровню своей возлюбленной к слову, хоть и бакалавра изящных искусств, но в целом обычной и во многом ограниченной девушки. Начиная с написания маленьких приключенческих рассказов и подражанию стихам, Мартин постигает искусство работы над текстом, структуру произведения и способы увлечения читателя, и постепенно становится матёрым литератором, одинаково хорошо выпуская как стихи и коммерческую прозу для широкого круга читателей, так и сложные философские произведения. То, что делает Мартин для достижения своей цели, безудержно мотивирует.

Лондон правильно подбирает слова: мы видим парня, обладающего огромной жизненной энергией, которая просыпается и начинает бить ключом, когда герой впервые в жизни ставит себе большую цель. Он фанатически верит в свой успех и не отклоняется от цели даже после сотен отказов в публикации от всех возможных журналов и газет. Он целыми днями читает и пишет, впитывает знания, будто губка, и расцветает на глазах.

Проблемы начинаются, когда Март достигает более высокого уровня, чем большинство окружающих его людей, осознаёт, что может писать намного лучше «современных писак c » и в целом начинает разбираться в том, как устроен мир, и в чём его слабости. А видит он вот что: миру не нужны талантливые самоучки. Всем правят связи и деньги, все пытаются друг друга облапошить, а известная фамилия, происхождение и статус в обществе ценятся куда выше личных качеств человека, каким бы гениальным он ни был.

Общество фальшиво и давно прогнило. Мартин достигает своей цели и разочаровывается в том, чего он достиг. Чёрт, спойлер, но это не конец книги.

Про концовку говорить не буду, сами читайте и делайте выводы. Для себя я тоже сделал выводы. Тема любви Любовь — это вечная тема, которую поднимают в своих произведениях практически все писатели.

И раскрывается это человеческое чувство каждый раз с новой стороны. Джек Лондон показывает нам, как человек может влюбиться не в другого человека, а в те иллюзии, которые создал. Руфь казалась Мартину небесным созданием, девушкой, достойной самого лучшего на свете избранника.

Нет, вы меня угощаете вовсе не за мою работу, а потому, что меня угощают все, и потому, что угощать меня теперь считается за честь. Находясь в обществе знатных людей, Мартин понимает, что все они «фальшивы и ложны», а деньги и высокое положение не приносят радости. Это были главные мысли книги, рекомендуем к прочтению. Пользуйтесь «Мастерской души». Развивайтесь и знайте больше других! Приглашаем пройти курсы дистанционного обучения на учебном портале obuchenie.

Цитаты Мартин Иден завершёнOnline Именно, все они— мелкие души, долбят убогую прописную мораль, которую сызмальства вдолбили в них, а жить настоящей жизнью боятся. Они будут любить вас, Мартин, но свою жалкую мораль будут любить больше. Вам нужно великолепное бесстрашие перед жизнью, души крупные и свободные, ослепительно яркие бабочки, а не какая-то серенькая моль.

Мартин Иден. Джек Лондон. Цитаты

Последний недолюбливал также и главного героя, завышая последнему цену за жилье и коммунальные услуги, когда юноша еще жил у них. Мэриан же стыдится своего брата, поскольку он посвятил ей стихи, не понравившиеся ее жениху, а впоследствии и мужу, Герману. К слову, мистер Шмидт и в дальнейшем продолжал люто ненавидеть Мартина — до тех пор, пока он не стал известен как и многие другие, впрочем. Как видим, даже среди родных людей герой практически не встречает сочувствия. Мария Сильва — женщина, у которой Мартин снимал жилье. Очень добрая героиня, ее дети не раз заступались за квартиранта, когда соседские мальчишки начинали обзывать его. Она прощала ему долги за жилье, иногда кормила, а как-то раз даже угостила вином. Герой помогает Марии и тем самым сполна расплачивается с ней — выкупает для нее молочную ферму, о чем Мария всегда мечтала. Джо — знакомый Идена.

Вместе с ним Мартину пришлось пережить не самые приятные минуты совместного каторжного труда в прачечной, где героям приходилось с утра и до ночи стирать, гладить, крахмалить белье. Он поражает будущего писателя своей силой и быстротой работы. Джо — изобретатель; ему принадлежит идея о создании улучшенной модели стиральной доски, состоящей из «втулки от фургонного колеса и поршня, соединенных с пружиной над баком». В душе он бунтарь: когда в один из дней принесли лишний узел фасонного дамского белья, то Джо поначалу собирался пойти и высказать все, что он думает, своему начальнику, «жирному голландцу». Однако почти сразу же он «подчиняется судьбе» и продолжает усердно выполнять свое дело. Вместе с Мартином ушел с прачечной и отправился бродяжничать, а впоследствии снова повстречался с Иденом в Сан-Франциско. Тогда бывший напарник выкупил для Джо у одного француза хорошо оборудованную прачечную, чтобы его знакомый более ни в чем никогда не нуждался. Анисимов «Середина века» , М.

Горький, А. Чехов «М. Горький о литературе» , В. Богословский «Джек Лондон» , К. Чуковский «Лица и маски» , Ф. Юнг «Джек Лондон как поэт рабочего класса» и др. Особо среди них следует выделить исследователей Ф. Фонера и В.

Сушкову, которые с особой тщательностью подошли к исследованию произведения и высказали довольно интересные мысли по его содержанию. Известный американский историк и литературовед Филип Фонер посвятил творчеству Джека Лондона целую книгу — «Джек Лондон — американский бунтарь». Автор отмечает, что писатель неоднократно повторял следующее — «Мартин Иден» является самой неверно истолкованной из всех его книг. Как уже было сказано выше, герой — убежденный индивидуалист, по мнению самого его создателя а не социалист, как казалось многим читателям и исследователям. Вот цитата Д. Лондона, приводимая Ф. Фонером в его книге: «Я писал «Мартина Идена» не как автобиографию, не как притчу о том, какой страшный конец уготован неверующему, но как разоблачение этого самого милейшего принципа индивидуалиста — подобно дикому зверю драться за свое место под солнцем, — в рядах поборников которого мистер Браун занимает не последнее место». Чарльз Браун — это священник, с которым у автора романа возникли разногласия по поводу трактовки произведения.

Так, Ч. Браун во время проповеди в Окленде 16 января 1909 года заявил, что герой Лондона терпит поражение в жизни потому, что ему, как социалисту, «недоставало веры в бога». Филип Фонер утверждает, что упрекать критиков за непонимание идеи «Мартина Идена» трудно, поскольку даже сегодня читатель менее всего способен распознать на страницах данной книги намерение автора разгромить индивидуализм. В романе настоящих социалистов призванных противопоставить свои идеи этому заблуждению не так уж много: первый — Расс Бриссенден, присутствовавший на собрании в квартире у Крейса профессора, выгнанного из университета , а второй — это оратор на воскресном вечере оклендского социалистического клуба. Лондон не сообщает, что оратор в оклендском клубе символизирует своим видом эксплуатацию рабочего класса при капитализме, и он даже не раскрывает, что именно понравилось Мартину в этом человеке. По этой причине не так удивителен тот факт, что многие читатели из этой сцены вынесли представление о социалистах как об изрядных «чудаках». Также Ф. Фонер утверждает, что, хотя «Мартин Иден» многими рассматривается как наиболее зрелое произведение Лондона, и хотя данная книга прекрасно отобразила тернистый путь рабочего к образованию, писательскому ремеслу и успеху, все же во многих отношениях она — наименее удавшаяся работа из всех его произведений.

Хотя бы по той простой причине, что время от времени исследователи обращаются к ней и пытаются доказать положения, которые являются прямо противоположными тем, которые стремился выразить сам автор. При этом критик отмечает, что не стоит уподоблять образ героя его создателю в полной мере. Это не дубликат писателя, так как сам автор изменился, потеряв свою наивность и целостность, которые, в свою очередь, присущи Мартину Идену. Сушкова утверждает, что Мартин Иден — это не только Джек Лондон в прошлом, но и Джек Лондон в будущем, и что, возможно, этим романом творец предрекает свою собственную трагическую участь. Проблематика В романе рассматриваются животрепещущие проблемы: любви — например, характерно описание зарождающейся в душе Руфи Морз любви к Мартину Идену — герой «пробудил в ней девичьи страхи, взволновал душу, заставил трепетать от незнакомых мыслей и чувств». В то же время и сам Мартин испытывает нечто похожее к Руфи: «Он не сводил с нее глаз и слушал ее, и дерзкие мысли рождались у него в голове». Это была взаимная страсть, желание быть рядом друг с другом.

What was the matter with them?

What had they done with their educations? They had had access to the same books he had. How did it happen that they had drawn nothing from them? I respect and admire your failure. I know what you write.

И они поглотят вас - социалистов, которые боятся социализма и мнят себя индивидуалистами. В Окленде индивидуалистов раз, два и обчелся, и один из них - Мартин Иден. О социализме… - Пошли! Идемте к здешним социалистам! Так говорил Бриссенден, еще слабый после кровохарканья, которое произошло полчаса назад, второй раз за три дня. И, верный себе, осушил зажатый в дрожащих пальцах стакан виски. Скажите им, почему вы противник социализма. Скажите, что вы думаете о них и об их сектантской этике. Обрушьте на них Ницше, и получите за это взбучку. Затейте драку. Им это полезно. Им нужен серьезный спор, и вам тоже. Понимаете, я хотел бы, чтобы вы стали социалистом прежде, чем я помру. Это придаст смысл вашей жизни. Только это и спасет вас в пору разочарования, а его вам не миновать. Ну что в этой черни может привлечь вашу душу завзятого эстета. Похоже, социализм вас не спасает. У вас есть здоровье и многое, ради чего стоит жить, и надо покрепче привязать вас к жизни. Вот вы удивляетесь, почему я социалист. Сейчас объясню. Потому что социализм неизбежен; потому что современный строй прогнил, вопиюще противоречит здравому смыслу и обречен; потому что времена вашей сильной личности прошли. Рабы ее не потерпят. Их слишком много, и волей-неволей они повергнут наземь так называемую сильную личность еще прежде, чем она окажется на коне. Никуда от них не денешься, и придется вам глотать их рабскую мораль. Признаюсь, радости мало. Но все уже началось, и придется ее заглотать. Да и все равно вы с вашим ницшеанством старомодны. Прошлое есть прошлое, и тот, кто утверждает, будто история повторяется, лжет. Конечно, я не люблю толпу, но что мне остается, бедняге? Сильной личности не дождешься, и я предпочту все. Ну ладно, идемте. Я уже порядком нагрузился и, если посижу здесь еще немного, напьюсь вдрызг. А вам известно, что сказал доктор… К черту доктора! Он у меня еще останется в дураках. Был воскресный вечер, и в маленький зал до отказа набились оклендские социалисты, почти сплошь рабочие. Оратор, умный еврей, вызвал у Мартина восхищение и неприязнь. Он был сутулый, узкоплечий, с впалой грудью. Сразу видно: истинное дитя трущоб, и Мартину ясно представилась вековая борьба слабых, жалких рабов против горстки властителей, которые правили и будут править ими до конца времен. Этот тщедушный человек показался Мартину символом. Вот олицетворение всех слабых и незадачливых, тех, кто, согласно закону биологии, гибли на задворках жизни. Они не приспособлены к жизни. Несмотря на их лукавую философию, несмотря на муравьиную склонность объединять свои усилия. Природа отвергает их, предпочитая личность исключительную. Из множества живых существ, которых она щедрой рукой бросает в мир, она отбирает только лучших. Ведь именно этим методом, подражая ей, люди выводят скаковых лошадей и первосортные огурцы. Без сомнения, иной творец мог бы для иной вселенной изобрести метод получше; но обитатели нашей вселенной должны приспосабливаться к ее миропорядку. Разумеется, погибая, они еще пробуют извернуться, как изворачиваются социалисты, как вот сейчас изворачиваются оратор на трибуне и обливающаяся потом толпа, когда они тут все вместе пытаются изобрести новый способ как-то смягчить тяготы жизни и перехитрить свою вселенную. Так думал Мартин, и так он и сказал, когда Бриссенден подбил его выступить и задать всем жару. Он повиновался и, как было здесь принято, взошел на трибуну и обратился к председателю. Он начал негромко, запинаясь, на ходу формулируя мысли, которые закипели в нем, пока говорил тот еврей. На таких собраниях каждому оратору отводили пять кинут; но вот время истекло, а Мартин только еще разошелся и ударил по взглядам социалистов разве что из половины своих орудий. Он заинтересовал слушателей, и они криками потребовали, чтобы председатель продлил Мартину время. Они увидели в нем достойного противника и ловили каждое его слово. Горячо, убежденно, без обиняков, нападал он на рабов, на их мораль и тактику и ничуть не скрывал от слушателей, что они и есть те самые рабы. Он цитировал Спенсера и Мальтуса и утверждал, что все в мире развивается по законам биологии. Извечный закон эволюционного развития действителен и для общества. Как я уже показал, в борьбе за существование для сильного и его потомства естественней выжить, а слабого и его потомство сокрушают, и для них естественней погибнуть. В результате сильный и его потомство выживают, и пока существует борьба, сила каждого поколения возрастает. Это и есть развитие. Но вы, рабы, - согласен, быть рабами участь незавидная, - но вы, рабы, мечтаете об обществе, где закон развития будет отменен, где не будут гибнуть слабые и неприспособленные, где каждый неприспособленный получит вволю еды, где все переженятся и у всех будет потомство - у слабых так же, как у сильных. А что получится? Сила и жизнестойкость не будут возрастать от поколения к поколению.

Особенностью романа стало не только отражение пороков высшего общества, но и демонстрация наличия среди мнимой «интеллигенции» настоящих, незаурядных умов того времени. Значительное влияние на формирование взглядов главного героя романа оказывают известные философы конца XIX века Фридрих Ницше и Герберт Спенсер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий