Надежда Румянцева — Тося Кислицына. В центре сюжета — повариха Тося Кислицына, которая приезжает на работу в Сибирь и влюбляется в первого лесоруба посёлка Илью Ковригина. Международное признание. За год перенесенную на экраны историю любви Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина увидели и навсегда полюбили 35 миллионов советских зрителей. Повариха Тося Кислицына из фильма «Девчата» (1961) того же Чулюкина принесла Надежде Румянцевой на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина) в 1962 году.
Российские ученые создали электронные глаза для слепых
- тося.кислитсина @tosya.kislitsina в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
- Трудности выбора
- Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
- 7 интересных фактов о фильме «Девчата»
Тося Кислицина
«Девчата» основаны на повести Бориса Бедного. И речь в ней тоже идет о девушке Тосе Кислицыной, которая приезжает в далекий поселок лесорубов, чтобы работать поварихой. Мерцающая открытка с международным днем девочек с Тосей Кислициной, героиней к/ф Девчата. Тося Кислицына76. Научно-популярный портал. Наука, техника, технологии, медицина, футурология, социальные тенденции. Новости и публикации. Роль Тоси Кислицыной хотела сыграть жена постановщика картины Юрия Чулюкина – Наталья Кустинская. Она готовилась к съемкам, когда узнала, что они уже проходят с другой актрисой.
Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе
Смелая, наивная, дерзкая, похожая на девчонку. Несмотря на её молодость, заметно, что Тося давно уже привыкла к самостоятельности и всюду, куда бы ни забросила её судьба, чувствует себя как дома. Очень дружелюбная и компанейская, однако всегда твёрдо стоит на своём, что подчёркивает её неумолимую принципиальность.
Это же вообще ни в какие моральные устои и этические нормы не вписывается, ни советской действительности, ни, тем более, нынешней. Но Тося не такая — она всё это делает настолько добродушно и искренне, настолько считая себя в "своем праве", что негативнее воспринимаешь Анфису, которая начинает возмущаться таким поведением новой соседки. Кадр из фильма «Девчата», режиссёр Юрий Чулюкин, 1962 год В современном кинематографе создание такого персонажа как Тося — давно опробованный в комедиях приём. Его специально делают добрым и искренним, но наделяют таким поведением, что оно вызывает диссонанс. Да, теперь я понял, что Тося — это идеальный персонаж, который всех вокруг себя выводит из зоны комфорта, заставляет меняться и по-другому смотреть на жизнь. Причем она сама такая же — скажите кому-нибудь сейчас, кто живет всё время в Крыму, что ему нужно всё это бросить и уехать на Север, ну или что ближе к нашим реалиям написать бизнес-план и получить бесплатный дальневосточный гектар.
Что услышите в ответ?
Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе». Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей. Якобы, несмотря на старания авторов фильма освежить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли слишком бытовой и мелкой для проката в СССР. В то же время, по словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей не было. Кроме того, с её помощью можно было убедить всех, что нашей комсомолке, спортсменке Тоське гораздо больше повезёт в любви и семье, чем легкомысленной Анфиске», — объяснила актриса. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли».
Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной». Среди других наград картины — почётные дипломы Эдинбургского международного кинофестиваля, а также жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодёжи в Канне. Тем не менее лента не сразу стала культовой — из-за своего жанра, как считает Дружинина. Актриса отметила, что сегодня люди любят «Девчат» за то, что там правдоподобно переданы 1960-е годы в СССР. Она подчеркнула, что авторы фильма стремились показать — дружба коллектива способна преодолеть все препятствия. С этой задачей кинематографисты справились. Ошибка в тексте?
Куда вас отправят?! А в фильме по-другому — может на самом деле и надо так жить, не костенеть в своих привычках, не лениться и смело идти навстречу новым знакомствам, ощущениям, менять обстановку? Кадр из фильма «Девчата», режиссёр Юрий Чулюкин, 1962 год «Девчата» — это веселая, милая, очаровательно наивная, но захватывающая и трогательная история. Её персонажи хорошо написаны и сыграны, а шутки и ситуации весьма забавные. Кадр из фильма «Девчата», режиссёр Юрий Чулюкин, 1962 год Запоминающиеся мелодичные песни на музыку Александры Пахмутовой добавляют к излучаемой с экрана картинке атмосферу юности, надежды, дружбы и готовности к любви. Кадр из фильма «Девчата», режиссёр Юрий Чулюкин, 1962 год Что отличает этот фильм от других романтических комедий, так это то, что ему удается избежать ненужной сентиментальности. Кроме того, в нём содержится достаточно много наблюдений, иронии и тонкой социальной критики.
Рекорд побит: сразу 6 вологодских «Умников и умниц» вышли на Всероссийский этап олимпиады
Девушка готовилась к съёмкам, когда выяснилось, что они давно стартовали, а на главную роль взяли Румянцеву. Чулюкину пришлось оправдываться — мол, не могли такую красотку взять на роль простушки. Сначала в столице — в паре минут от "Мосфильма", где специально посадили 300 деревьев. Сначала зимой, потом, когда потеплело, пришлось засыпать всё искусственным снегом. Затем всё перенесли в леспромхоз на Северном Урале. Сниматься приходилось даже в минус 40 — актёры тряслись от холода.
Дальше, уже весной, — Тула.
Но полюбила ли Ларионова мужа так, как обожал ее он? Знакомые не скрывали: актер ценил уединение, а вот Алла любила собирать гостей и оказываться в центре внимания.
Эта черта приводила к флирту с мужчинами, а некоторые друзья поговаривали, что случались у артистки и мимолетные романы «для блеска глаз». Несмотря на такие вольности, бросать мужа Ларионова вовсе не планировала. Ларионова пережила супруга на 10 лет Тяжелым испытанием стала травма тещи Рыбникова: Валентина Алексеевна сломала шейку бедра.
Ради родственницы актер отказывался от съемок, теряя деньги. Ситуация усугубилась в 80-х, когда супругов практически прекратили звать в кино. Подводило Николая и собственное здоровье, поэтому в последние годы он старался чаще бывать на даче, на свежем воздухе, в компании одной лишь избранницы.
Только потеряв мужа, Алла Ларионова полностью осознала то, чего раньше не ценила. Помнишь, как Коля говорил: «Лапуля, я — спать! Вот теперь приходится сидеть без Коли.
Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела», — делилась она с подругой. Спустя 10 лет актриса скончалась от обширного инфаркта. Во сне, как и мужчина, который любил ее больше жизни… Люсьена Овчинникова — Катя Героиня Овчинниковой жизнерадостна и весела, ведь в ее отношениях с Сашкой все отлично На экране героиня актрисы наслаждалась отношениями с гармонистом Сашкой, а вот за кадром попытки создать семью раз за разом терпели неудачу.
Так, Овчинникова жила с режиссером Владимиром Храмовым, но в итоге ушла от него, когда встретила кавалера поинтереснее. В Театре имени Маяковского актриса сблизилась с коллегой Александром Холодковым. На сцене у артистов с блеском получалось играть влюбленных, да и за кулисами их называли идеальной парой.
К сожалению, Холодков тяжело болел и умер в середине 60-х, что нанесло Овчинниковой неизлечимую рану. Отдушиной для Люсьены стали отношения с новичком в театре, Валентином Козловым, который, к слову, играл поклонника Румянцевой в «Неподдающихся». Только Козлов в итоге сумел затащить Овчинникову в загс.
Но принесло ли это паре счастье? Актриса снималась в кино до 1997-го Валентин страдал от творческого кризиса, особенно, когда его уволили из театра.
А как убедительно Ковригин хлопает перед лицом поварихи дверью или растаптывает каблуком отвергнутые ей часики. Сразу видно, что это не игра, а подлинные чувства. В том же году картина получила признание за границей СССР, завоевав приз IV Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата Аргентина , почетный диплом Эдинбургского кинофестиваля Шотландия и диплом жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов в Канне Франция. Ее называли «Чарли Чаплин в юбке», а итальянские журналисты даже нашли в ней сходство со знаменитой Джульеттой Мазиной. После успеха в «Девчатах», Румянцеву буквально завалили новыми ролями. В период с 1962 по 1967 она снялась в 8 картинах, самые известные из которых «Королева бензоколонки», «Женитьба Бальзаминова», «Легкая жизнь», «Крепкий орешек». Кроме того, актриса много выступала с концертами, озвучивала мультфильмы, принимала участие в дубляже зарубежных фильмов.
Румянцева путешествовала, знакомилась с обычаями и культурой разных стран. Вот почему для многих поклонников актрисы стало большой неожиданностью, когда в конце 60-х Румянцева внезапно исчезла с горизонта. Высказывались самые разные предположения: заболела, погибла и даже спилась. Но все оказалось гораздо проще. В 1966 году Надежда вышла замуж за дипломата Вилли Хштояна и уехала с ним сначала в Малайзию, а затем в Египет. С карьерой актрисы пришлось расстаться, но Румянцева об этом не слишком жалела. Она с удовольствием вела домашнее хозяйство, а в свободное время путешествовала по странам, знакомилась с обычаями и культурой. Чтобы лучше общаться с местным населением, Румянцева даже выучила английский и французский языки. Но от большинства сценариев она отказывалась, в особенности если в них была чернуха или криминальные разборки.
Актер должен нести людям свет, добро, надежду и любовь. Если этого нет, тогда зачем такое кино?
То-то же. Тося Кислицына История развивается по известной схеме, и Ковригин вскоре понимает, что Тося — особенная. Конечно же, парень влюбляется, ведь поводов не влюбиться нет. Образ бойкой и оптимистичной девушки, которая всегда знает, чего хочет, и не лезет за словом в карман, — нечастая история для советского кино.
Как правило, дамы изображались скромными, тихими, спокойными. А Тося Кислицына взяла и перевернула игру! Одной спокойнее, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники», — заявляет Тося соседке. Вы хоть раз до этого слышали, чтобы героиня ромкома не хотела замуж? Кислицына не похожа на других девушек: она не прихорашивается, не грезит о свиданиях, а после прогулки с Ковригиным исполняет уморительный «танец радости» вместо того, чтобы вздыхать в углу.
Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются», — еще один взлом шаблона от Тоси. Она хочет быть красивой, чтобы отыграться на парнях, а не потому, что желает всем нравиться и таким образом самоутверждаться. Кроме того, Тося не переживает о фигуре, как и о том, что подумают про нее окружающие. Стоит ей появиться в общежитии, как она тут же празднует новоселье, уплетая батон с вареньем.
Предательство, нищета, уход любимых: печальные судьбы актёров фильма «Девчата»
Итак, Тося Кислицына все детство прожила в детдоме. Тот, у кого были знакомые-детдомовцы, знают, что хитрей людей найти сложно. Кинокритики ее называли «Чаплин в юбке», «русская Джульетта Мазина», а для публики она осталась Тосей Кислицыной из «Девчат» и Людмилой Добрыйвечер из «Королевы. УНИКАЛЬНАЯ СМОЛЕНЩИНА: Тося Кислицына, Людмила Добрыйвечер и многие другие.
Не поняли и не оценили: главная звезда фильма «Девчата» — вовсе не Тося
Думаю, что и Кислицына всего этого вдоволь наслушалась. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Почему бросила все и уехала за границу Тося Кислицына из «Девчат» и кто ее муж? Звёзды.
Please wait while your request is being verified...
Кто видел фильм, те обращали внимание, какой вкусный, наваристый суп был у рабочих в мисках. На самом деле они с аппетитом обедали обычным кипятком, который Тося разливала по мискам. А так сразу и не скажешь. Чудеса кинематографии.
Случайной свидетельницей этой сцены стала пожилая уборщица, которая захихикала. Чулюкин тотчас к ней подскочил: «Ну как? Скажите, смешно?
Да, да именно лезгинка! И тут внезапно возникла кандидатура Николая Рыбникова , который после ролей в «Весне на Заречной улице», «Высоте» и «Девушке без адреса» был чуть ли не самым популярным артистом советского кино. Говорят, Чулюкина чуть ли не насильно заставили его снимать. Режиссер пытался отбиться, говоря, что Рыбников слишком полный для роли лесоруба - но актер ради «Девчат» сбросил 20 килограммов, лишив Чулюкина весомого аргумента. Проблема была в том, что Рыбников без памяти любил свою жену, актрису Аллу Ларионову. Ему казалось, что она может сыграть что угодно и где угодно.
Он упрашивал Чулюкина, чтобы тот немного переписал сценарий «Девчат» и заменил Румянцеву на Ларионову. Чулюкин наотрез отказался. Тогда Рыбников попытался продавить Ларионову на роль Анфисы - с тем же результатом. В результате актер обиделся и демонстративно стал игнорировать указания режиссера: играл все сцены так, как хотел сам, а не так, как просил Чулюкин. Отношения с партнершами тоже были довольно напряженными: по сути, Рыбников критиковал партнерш за то, что они не являются его женой! Дружинина даже сомневалась, что Рыбников с Румянцевой смогут поцеловаться перед камерой.
И не ошиблась - они не смогли! Вернее, как рассказывают, сцену поцелуя с грехом пополам сняли и даже включили в первую монтажную сборку картины, но во время просмотра Рыбников и сам осознал, что она никуда не годится; ее пришлось переснимать. Однако Румянцева обиду не держала. И потом рассказывала, что профессионализм Рыбникова ее во время съемок просто-таки поражал. Сцену, в которой его герой пробует суп, снимали на Урале, на морозе в -45 градусов.
У Нади в фильме довольно сильный характер, и зритель мог бы в этом убедиться, если бы Чулюкин не вырезал финальные сцены, в которых Надя решительно отвергает устроенную жизнь «наседки», отказываясь от ухаживаний занудного Ксан Ксаныча. Актриса так много вложила в эти сцены, что сильно обиделась на режиссера и даже не пришла на премьеру. Светлане Дружининой «подрезали ноги» Красотку Дружинину лишили крупных кадров В роли Анфисы сначала хотели снять Клару Лучко, но она не прошла пробы. Тогда взяли Светлану Дружинину. Но, когда съемки уже были завершены, члены худсовета внезапно потребовали переснять все сцены с Дружининой, заменив ее на Руфину Нифонтову, — мол, зритель не поверит, что от такой сногсшибательной красавицы, как Дружинина в роли Анфисы, Илья мог уйти к простушке Тосе. Чтобы уговорить начальство, худрук фильма предложил «подрезать ноги» статной Анфисе — то есть убрать все крупные планы. Зимнюю тайгу снимали в разгар лета Кадр из фильма «Девчата» Действие в картине происходит в Сибири, морозной зимой. Однако немалую часть сцен снимали в Тверской области, в поселке Оленино, причем жарким летом. Поселок был выбран потому, что там находился успешный лемпромхоз. В Оленино на испытания новой лесоперерабатывающей техники приезжали серьезные московские специалисты. И работы продолжались даже во время съемок. А чтобы в кадре получилась зима, бревна закутывали ватой и присыпали сверху нафталином, а кран, который перевозил бревна, замазывали известкой — чтобы получилось похоже на снег.
Исполнитель главной мужской роли - Чжу Илун — также является звездой азиатского кино. В его фильмографии — 33 фильма, среди которых «Великая победа» Чена Кайге, альманах «Я и моя родина», снятый ведущими китайскими режиссерами, хитовый сериал «Хранитель» и др. Вместе с Нини снимался в фильме «1921» историческом блокбастере о компартии Китая.
Как снимали фильм «Девчата»: роль Тоси Кислицыной хотела сыграть другая актриса
Вернее, одна На Тосю Кислицину в интернете выливается много чего: и наглая она, и бесцеремонная, и по тумбочкам шарит, и манипуляторша... Прям, не Тося, а Доктор Зло. Но - а правда ли всё это? Наглость и бесцеремонность - понятие очень и очень субъективное. Что для обычного человека - обычное поведение, то для снежинки, всю жизнь не выходившей из комнаты - ужас-ужас, нарушение личного пространства и зоны комфорта как-то так, кажется, я в фене недотрожек не силен. Давайте поговорим про конкретное обвинение. Про тумбочки. Шарила ли Тося по ним? Давайте посмотрим. Вот она въехала в комнату...
Вот она пошла осматриваться... Духи Тося не трогает. Да, обнюхала с удовольствием, но даже пальцем не коснулась. А ведь бесцеремонная особа, какой ее выставляют, не преминула бы облиться чужими духами с ног до головы. Дальше - Тося включает патефон...
Судя по ее лицу - в детдоме такого богатства не было и она в восторге от одного зрелища подушек. Дальше - рассматривает книги, опять-таки - не трогая... Вот варенье она взяла.
И компот, который попозже принес Ксан Ксаныч - тоже. Теперь - подытожим. По тумбочкам Тося НЕ шарила, сие есть прямая и откровенная ложь. Кстати, в предыдущих постах мне выдаигали претензии, мол, кто тебе, ТС, сказал, что Гоша - алкаш, ты сам это выдумал и сам разоблачил. Кроме патефона, кружев и еды. Патефон - не может быть "чьим-то", по тем временам это достаточно дорогая вещь, чтобы принадлежать кому-то одному, а не быть общекомнатным имуществом. И включить его - всё равно, что включить телевизор, пока никого нет. Вы ведь в таких условиях не задумаетесь: "А вдруг его нельзя включать?
А вдруг он чей-то и хозяин обидится? Так и Тося - не в гостях. Ее сюда заселили, она такая же полноправная хозяйка комнаты, как и остальные четыре. А теперь - варенье.
До того как стать актером, он работал на стройке, но понял, что занимается не своим делом, и поступил во ВГИК. Свою первую главную роль Погодин получил в 1958 году — в фильме «Город зажигает огни». Однако в последующем на главные роли его брали неохотно, поэтому он довольствовался второстепенными. Погодин был 12 лет в браке, у пары родилась дочь Елена. Спустя 7 лет после появления дочери на свет пара оформила развод. В 1998 году актер появился в своей последней кинематографической работе, а спустя 5 лет отошел в мир иной. Ему было 73 года. Также он озвучивал мультипликационных персонажей. Например, голосом актера говорит почтальон Печкин из мультика «Дядя Федор, пес и кот». Байков был женат на театральной актрисе Людмиле Цофиной. У них родился сын Алексей, который также пошел по стопам родителей. В конце 1980-х у Виктора Алексеевича начались проблемы со здоровьем, однако Театр сатиры его не бросил. Этот спектакль и стал его последней работой. Артист скончался в 1993 году, когда ему было 70 лет. Впоследствии он снялся в таких известных картинах, как «Председатель», «Руслан и Людмила», «Хождение по мукам». Принимал участие во многих театральных постановках и даже создал моноспектакль «Чего не было, нет и никогда не будет, но очень хочется». В 2000-х Крыченков начал сниматься в сериалах. Последняя киноработа с его участием вышла в 2014 году. О личной жизни актера ничего не известно. Не так давно он отметил свой 80-летний юбилей. Однако герои Филиппова надолго запоминались зрителям, как и его Вася Зайцев в «Девчатах». На счету у артиста более 70 ролей в кино и 6 в театральных постановках. В 1962 году он женился на актрисе Екатерине Шелихиной, с которой познакомился на съемках фильма «Человек не сдается».
И включить его - всё равно, что включить телевизор, пока никого нет. Вы ведь в таких условиях не задумаетесь: "А вдруг его нельзя включать? А вдруг он чей-то и хозяин обидится? Так и Тося - не в гостях. Ее сюда заселили, она такая же полноправная хозяйка комнаты, как и остальные четыре. А теперь - варенье. Первое, что сразу возмущает критиков Тоси: "А чего она его взяла?! Ну, если брать в общем - чтобы поесть. Ехала она сюда наверняка долго, сибирские расстояния всем известны, то есть - голодная, когда соседки придут - неизвестно, что ей теперь, сидеть, слюни глотать, пока ей разрешат поесть? От людей, которые в общежитиях не жили и вообще с большим коллективом дела не имели. Тех самых комнатных снежинок. То есть, любой может ее взять и съесть. А твоя личная еда - в твоей личной тумбочке, куда никто не полезет. А Тося, как мы помним, по тумбочкам не шарилась. Нет, можно, конечно, сказать, что варенье и компот стояли на тумбочке, и, значит, чьи-то, но, знаете ли, нужно обладать очень извилистым соображением, чтобы предположить, что этажерка с продуктами - это общие продукты, а тумбочка рядом с ней и общим чайником - это чьи-то личные продукты и уж тем более, чтобы решить, что вся эта еда - чья-то единолично.