Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности. Теодор Курентзис – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Новости по тегу: Теодор Курентзис. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna буквально «смахнули пыль» с часто исполняемых произведений Чайковского, и представили их в совершенно непривычном виде.
Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество
Дух и фантазия выше физики | Правила жизни Теодора Курентзиса. Дирижер, Пермь. Редакция сайта. |
Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале | В Сети появилась информация о возможной свадьбе бывшего худрука Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса. |
Кехман назвал Курентзиса иудой в театральном мире | Биография Теодора Курентзиса, информация о его семье, личной жизни, успехах в музыкальной карьере. |
Личная жизнь курентзиса теодора. Теодор Курентзис: личная жизнь, семья | Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы. |
Теодор Курентзис – биография, фото, личная жизнь, новости, музыка 2023 | Биография Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, Юлия Махалина, Инстаграм дирижера, концерты, музыка, оркестр. |
Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА
Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. Теодор Курентзис впервые выступит с оркестром Нижегородской оперы La Voce Strumentale. Оркестр, хор, танцевальная труппа, камерные ансамбли и образ жизни, вдохновленные Теодором Курентзисом | 16001 подписчик. Я вообще не понимаю, как Теодор Курентзис, южный человек и теплолюбивое создание, там прижился и даже, кажется, нашел свой второй дом.
Правила жизни Теодора Курентзиса
Маэстро Теодор Курентзис | Блогер pizzorno на сайте 24 мая 2021 | Теодор лично формировал репертуар и на протяжении четырёх лет пытался протолкнуть оркестр на лучшие концертные площадки мира. |
Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА - Православный журнал «Фома» | В интервью РИА Новости Курентзис рассказал, в чем секрет зальцбургской публики, что дает силы выходить на сцену снова и снова и каких еще сюрпризов ждать слушателям. |
Теодор Курентзис – биография, фото, личная жизнь, новости, музыка 2018 | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Теодор Курентзис: «Для меня город всегда был важнее театра» | Из статьи узнали тайные стороны личной жизни Теодора Курентзиса. |
50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере | Теодор Курентзис 2011-2019 гг. – Теодор Курентзис руководитель Пермского театра оперы и балета. |
Курентзис теодор личная жизнь слухи. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество
В 2017 году у Теодора были большие гастроли по всему миру. Среди ярких концертных выступлений дирижёра особенно можно выделить выступление в 2019 году в Московской филармонии со скрипачкой Патрицией Копачинской. Осенью 2019 года музыкант отменил собственные концерты с оркестром из-за проблем со здоровьем. Обаятельный артист в 2009 году впервые начал сниматься в кино. Теодор сыграл скандальную главную роль физика Льва Ландау Лауреата Нобелевской премии в биографической драме режиссёра Ильи Хржановского в стиле арт-хаус «Дау». Премьера этого проекта состоялась только через 10 лет — в 2019 году. В 2020 году проект «Дау» был показан на многочисленных фестивалях. Киноработа повествует о насилии тоталитарной эпохи. На 70-ом Берлинском международном кинофестивале «Серебряный медведь» фильм получил гран-при за лучшую операторскую работу.
На сегодняшний день это пока единственная работа дирижёра в качестве киноактёра. Гонорары дирижёра на сегодня огромны, Теодор Курентзис успешен и востребован как талантливый музыкант. Теодор очень часто бывает гостем различных телепроектов, среди которых «На ночь глядя», «Нескучная классика». Интервью у музыканта брали Ксения Собчак, Владимир Познер. С 2014 по 2020 год дирижёром создано девять дисков с различными шедеврами классической музыки. Был он записан в студии Sony Classic.
Детство и юность Родился Теодор в столице Греции — городе Афины в 1972 году. С ранних лет мать мальчика начала прививать сыну любовь к музыке, так как сама работала в Афинской консерватории проректором. В семье кроме Теодора родители воспитывали его младшего брата Вангелино. С четырёх лет Теодор стал посещать музыкальную школу, где учился игре на таком виде инструмента, как фортепиано, а с пяти начал играть на скрипке. В доме мальчика всё детство звучала классическая музыка, под которую он рос и развивался. Мать всегда будила утром сына игрой на фортепиано. В 1987 году Теодор Курентзис окончил Греческую консерваторию в Афинах, а именно теоретический факультет, а через год он освоил струнные инструменты. После окончания музыкального вуза Теодор стал учиться вокалу у профессоров Д. Ариваса и К. Паскалиаса 1988-1989 год , также музыкант посещал мастер-классы Г. Профессиональная деятельность В 1990 году молодой музыкант создал свой собственный камерный оркестр в Афинах, в котором являлся дирижёром. В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом. Ещё в юные годы Теодор начал интересоваться русской классической музыкой. В 1994 году музыкант приехал в Санкт-Петербург, чтобы покорить его своим талантом. Теодор был принят в местную консерваторию на курс Ильи Мусина, где обучался до 1999 года.
Я борюсь со стереотипами в музыке, поэтому я уверен, что это нужно человечеству. Моя цель — чтобы люди целовались на моих концертах, уходили домой, наполненные любовью, вдохновением, надеждой. Классика изолирована, она как экспонат в мавзолее, не доступна для простых смертных. Молодежи этого не надо, ей скучно. И это понятно, потому что рок-музыка звучит более эмоционально. Под нее люди могут влюбиться, ее можно посвятить любимой девушке, она вызывает дрожь. Классика сегодня мертва, не искренна. Можно ли научить людей любить классическую музыку? Консерватории стали заводами по производству консервов с клонированием продуктов. А педагог должен познавать музыку и себя каждый день — тогда он будет квалифицированным. Мне когда-то говорил мой педагог Илья Мусин: «Если ты скажешь, что знаешь всю музыку, значит жить тебе осталось ровно три дня». Музыка — это всегда поиск. У нас из педагогов мало кто ищет, все думают, что знают «как надо». А кто сказал, как надо? Где записано, как надо? Слушатели это чувствуют. Все студенты этих педагогов уже с 20 лет становятся циничными, хотят халтуру, деньги. Нет ни грез, ни идеалов, ни надежды. Они ни фига не знают, что такое музыка. И таких большинство. Король эпатажа — Но вы-то есть. Чье мнение о своем творчестве вам важно по-настоящему? Когда дирижируете? Это нормально. Боретесь с ним?
Вот что я чувствую, когда слушаю шансон. Для того чтобы отправиться в оперу и получить катарсис, нужна хрестоматия, багаж знаний. Рассказывают, что когда турки в 1974 году захватили часть Кипра, некоторые солдаты не знали, что такое стиральная машина. Они заходили в ванные комнаты, видели стиральную машину и использовали ее как подставку под тазик, в котором стирали белье. То же самое в музыке. Если не понимаешь, как это работает, ты тоже будешь стирать в тазике на стиральной машине. Если бы я мог пригласить на ужин любого умершего композитора , это был бы Шуберт. Мы бы говорили о потере любви. А потом напились бы и стали играть в четыре руки. Пили бы и играли. Все инструменты важны, не надо недооценивать треугольник. Треугольник — это своего рода колокол, поэтому на нем играть нужно очень изящно. И на нем тоже можно играть гениально. Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями. Раньше я пел в душе, а в последнее время перестал. Теперь я в душе молюсь и предлагаю так поступать всем. Потом я хотел стать астронавтом, потому что он находит свободу в космосе и смотрит на синюю Землю. Мой любимый музыкальный инструмент — это голос. Российский и греческий дирижёр, музыкант, актёр. Теодор Курентзис. Биография и творческий путь Теодор Иоаннис Курентзис родился 24 февраля 1972 года в греческих Афинах в семье, питавшей большую любовь к музыке. В четыре года Теодор начал осваивать игру на фортепиано, а с семи лет - на скрипке. Мать Тео с раннего возраста водила его в оперу, а по утрам исполняла различные произведения на пианино, в том числе сонаты Шуберта, сонатины Моцарта. Она, скорее, и сыграла ведущую роль в выборе сыном будущей профессии. Отец Теодора какое-то время был моряком, корабельным инженером, а затем стал полицейским. Он тоже питал особую страсть к музыке. Теодор Курентзис: Мои детские воспоминания ассоциируются с музыкой, которую слушал и чувствовал папа. Он часто пел мне одну народную песню , красивую и печальную, про детей, которые то ли ушли, то ли умерли. Я любил ее и каждый раз рыдал, но не с болью, а с какой-то странной ностальгией. Вместе с той песней возникала сладкая правда о жизни, о том, как ценны люди... Когда Тео исполнилось 15 лет, его родители расстались, и мама целиком посвятила себя воспитанию сыновей. У Теодора есть младший брат - Эвангелос, который тоже связал свою дальнейшую жизнь с музыкальным искусством. Теодор: Вангелино в совершенстве понимает существующий между нами тайный язык. Я многому его научил — чувствовать музыку, воспринимать прекрасное так же, как я. В результате в какой-то момент он был моим двойником… Он живет в Праге, пишет самобытную музыку, в том числе для театра и кино. В чем-то он более открытый и светлый человек. Лучше, чем я. Он часто помогает мне опомниться, вернуться к тем идеям, которые однажды я начал проповедовать. Будучи 12-летним, одновременно поступил на два факультета теоретический и струнных инструментов в Первую Греческую консерваторию у себя на родине. Первый из факультетов окончил в 1987 году, второй - спустя пару лет. В той же консерватории в 1988-1989 годах занимался вокалом, после чего стал студентом Афинской академии профессор К. Паскалиас , впоследствии брал мастер-классы у Г. В 1990 году Теодор Курентзис основал в Афинах камерный оркестр. В 1994-м приехал в Россию, где пять лет занимался дирижированием под началом Ильи Мусина , учениками которого в разное время были Одиссей Димитриади , Валерий Гергиев и Семен Бычков , в государственной консерватории имени Н. При этом принимал участие, как в ее концертах, так и в программах симфонического оркестра Санкт-Петербурга и оркестра Мариинского театра. В 1999-м начал ассистировать дирижёру оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Теодор Курентзис: Главный виновник того, что я собой представляю, — дирижер Илья Мусин, у которого я учился в Санкт-Петербурге. Он много работал с движениями, жестами. Объяснял, что дирижер — это и художник, и режиссер. Важно сначала нарисовать свой замысел, а потом его срежиссировать... С весны 2004 года он - музыкальный руководитель и главный дирижёр Новосибирского Академического театра оперы и балета, где в 2003 выступил в качестве дирижёра-постановщика балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, а через год поставил оперу Джузеппе Верди «Аида», удостоившуюся затем «Золотой маски». Эти коллективы работают в области исторического исполнительства. Теодор Курентзис из интервью 2009 года : Созданный мною в Новосибирске оркестр Musica Aeterna и хор New Siberian Singers — это свободная территория молодых музыкантов, которые еще не утонули в «лебединых озерах» окружающего нас стерильного искусства. Это артистическая коммуна… Для своего оркестра я словно психоаналитик. Я не прошу сделать что-то конкретное, а говорю: «Здесь мне не нужно, чтобы было громко или тихо. Мне интересно, как пахли ее волосы». Музыканты включаются… Нужно, чтобы это было общее переживание. Есть язык приемов, понятный только им, например «кишки на пульт»... В 2011 году Теодор Курентзис возглавил Пермский театр оперы и балета, который за пять лет вышел в лидеры отечественной театральной сцены и снискал завидную репутацию за рубежом. Оркестру Musica Aeterna стали аплодировать в лучших европейских залах, а в 2016-м коллектив, как бывало и ранее, оказался рекордсменом по числу номинаций на престижную премию «Золотая Маска». Орден Дружбы - 2008 год. Строгановская премия - 2013 год. Весной 2014 года дирижер-экспериментатор и космополит Теодор Курентзис , работающий на различных площадках с многими коллективами, участвующий в массе музыкальных фестивалей, предпочитающий в творчестве неакадемические средства, получил российское гражданство. Где начинается Европа? На этот географически некорректный вопрос вам без запинок ответят в самом крупном из самых восточных городов нашей части света — в уральской Перми. Правда, можно это место описать и противоположным образом : мол, в Перми Европа кончается. Однако в последние полдюжины лет у сторонников первой точки зрения есть неубиваемый козырь. Это имя самого известного в мире пермяка и одного из самых известных в мире современной музыки россиян. Грека, родившегося в Афинах. Дирижера, музыканта, культуртрегера, неистового экспериментатора Теодора Курентзиса. Истинный калибр Недавно Роберт Уилсон, знаменитейший американский театральный режиссер , сказал: «Нью-Йорк — провинциальный город , потому что там ничего не знают о Перми». В этой фразе поводов для патриотической гордости россиян на деле больше, чем во всех репортажах с московских военных парадов, а также сообщениях о запусках ракет «Калибр», вместе взятых. Но заслуга в том, что о Перми теперь прекрасно знают американцы Уилсон и Питер Селларс, итальянец Ромео Кастеллучи, австриец Маркус Хинтерхойзер и другие театральные гранды, в том, что на премьеры спектаклей в мрачное промышленно-тюремно-таежное Прикамье валом валят московские снобы и миллионеры, принадлежит одному человеку. Художественному руководителю Пермского театра оперы и балета, живущему в деревенском доме в часе езды от города, но при этом беспрерывно перемещающемся где-то между Веной, Зальцбургом и другими музыкальными столицами планеты. Несомненному и искреннему российскому патриоту, до сих пор изъясняющемуся по-русски с довольно сильным акцентом. Случай Курентзиса много говорит о роли личности не в истории даже, а в географии. Бешеная активность маэстро нивелирует географические расстояния и привычные культурные иерархии. В пору своей работы в Новосибирском театре оперы и балета его главным режиссером Курентзис был в нулевые он прогремел с «Макбетом» Верди: ставил оперу московский режиссер Дмитрий Черняков, в проекте активно участвовала Парижская национальная опера, а на сибирской сцене сошлись артисты из самых разных городов и стран. В Пермь ставить оперу «Носферату» Курентзис позвал московского композитора Дмитрия Курляндского, греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, а о результате британский обозреватель сказал: «Даже в Лондоне редко увидишь столь дерзкий и радикальный и по музыке, и по постановке спектакль». Никак не меньше впечатлила дерзостью и радикализмом постановка в Перми хрестоматийной, вроде бы, «Травиаты» ее режиссером как раз и был Роберт Уилсон — в работе над которой участвовали еще датчане, австрийцы, люксембуржцы. И это лишь отдельные примеры из бесконечного послужного списка Курентзиса, о котором вышеупомянутый Маркус Хинтерхойзер, интендант престижнейшего Зальцбургского фестиваля, сказал просто о дирижере и его оркестре : «На данный момент в мире нет ничего лучше». А мы именно этим и занимаемся». Самомнение его объяснимо и заслуженно: нынешним летом Курентзис и его пермский оркестр и хор MusicAeterna в оркестре, впрочем, играют музыканты из разных стран открыли оперную программу Зальцбургского фестиваля «Милосердием Тита» в постановке американского режиссера-мэтра Питера Селларса. Зальцбургский — едва ли не главный музыкальный фестиваль в мире, а «Милосердие» — одна из двух последних опер здешнего гения места Моцарта.
Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой. На тот момент личная жизнь дирижёра Теодора Курентзиса совершенно не интересовала. Теодор Курентзис. Теодор Курентзис, 1993 г. Из личного архива Натальи Зимяниной. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой. Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы.
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
У Теодора Курентзиса свобода тяготела к осознанной необходимости: дирижер такт за тактом последовательно сосредотачивался на балансе и соразмерности деталей и целого, на неспешности и медитативности развертывания музыкальной ткани. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой. А на самом деле Теодор Курентзис всегда стремился к одному – к реализации собственной мечты: основанию своего рода музыкального монастыря, созданию свободного пространства, наполненного духовностью. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке.
20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого?
Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале | Теодор Курентзис — последние новости о персоне сегодня |. |
Курентзис теодор личная жизнь слухи. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество | Сегодня грек Теодор Курентзис – один из самых востребованных дирижеров России. |
Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления - МК | Теодор Курентзис — последние новости о персоне сегодня |. |
Теодор Курентзис — личная жизнь и биография дирижера, концерты и интервью | Биография Теодора Курентзиса, информация о его семье, личной жизни, успехах в музыкальной карьере. |
Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы
Я вообще не верю в профессии. Дирижирование — это не профессия. Настоящий Дирижер исполняет музыку не для того, чтобы жить, а для того, чтобы умереть. Так считал Никос Эгонопулос, великий греческий сюрреалист. А до этого, в Греции, чем занимались? ТК: Я получил образование как скрипач, вокалист, теоретик, композитор и дирижер. Карьера у меня сложилась задолго до Мусина. У меня был хороший оркестр. Я был специалистом по аутентичной музыке. Работал и в опере с потрясающими мастерами. Но у меня были особенные интерпретации, и я на них настаивал.
Меня постигло страшное разочарование. Я вдруг понял, что классическая музыка сейчас завязла в болоте. Сегодня люди, допущенные до искусства, не могут связать три поэтических слова. Спросите, сколько дирижеров изучали поэзию Тракла, чтобы исполнять Хиндемита и. И кто из них погружался в поэтическое пространство Поля Валери, чтобы дирижировать Онеггером или. Настоящая музыка — акт смерти. В Афоне говорят: если ты умрешь до того, как ты умрешь, ты не умрешь, когда умрешь. Произведение может существовать только как opus posth в свободном пространстве наслаждения. Мусин говорил, что надо всегда дирижировать как в последний раз. И если у тебя еще и завтра концерт — надо в течение шести часов после предыдущего все пережить заново и возродиться, чтобы снова умереть.
НЗ: Как вы из Греции попали к Мусину? ТК: В Королевской академии в Лондоне я увидел видеозапись его мастер-класса. И сразу принял решение. НЗ: Но вы же до этого уже получили образование как дирижер? Я был такой хороший мальчик. НЗ : И что Мусин? ТК: Я встретился с ним в Петербурге. Он страшно меня ругал. Как же я испугался, что я полная бездарь! Я снял какую-то ужасную квартиру-пещеру без мебели в пригороде, по сравнению с которой берлинская Александерплатц отдыхает.
Закрылся на две недели. Лежал на полу, делал духовные упражнения и дирижировал. Вернулся к Мусину. Стал показывать ему. Я ждал, что он меня убьет. Через несколько лет я спросил у него, действительно ли поначалу я показался ему таким уж ужасным? И он ответил, что я был ясен для него с первого же затакта. НЗ: Сколько лет вы у него проучились? ТК: Пять. И, если бы он был жив, учился бы еще.
Я прошел с ним весь репертуар. В 23 года сыграл Стравинского, Шмидта, Цемлинского, все симфонии ,. Не просто под игру концертмейстера — два раза в неделю я дирижировал оркестром. НЗ: Без шпилек в адрес Москвы не обошлось. Вы как человек со стороны действительно видите разницу между культурной Москвой и Санкт-Петербургом? Или при рассмотрении издали она нивелируется? ТК: Разница огромна. Это разные страны. Как ни удивительно, Москва, мне кажется, лучше. Роскошный Петербург , Лядова, и , и дореволюционного — далеко в прошлом.
Это было давно. И это был другой город. Можно провести аналогию с Грецией. Люди насладились мировой славой, мнят себя сыновьями золотых поколений — и почивают на лаврах.
Я знаю, что в 16 лет вы были анархистом и участвовали в афинских демонстрациях.
Вам не кажется, что юношеские идеи до сих пор на вас влияют? Зритель должен приходить в театр не чтобы развлекаться, а чтобы работать. Понять в один миг то, о чем композитор размышлял годы, нельзя. Надо приложить усилия. Когда приходишь на репетиции и встречаешься с композитором ежедневно, как это делаю я, музыка действует иначе, появляется новый уровень понимания.
Только видя и слыша все стадии работы над произведением, можно понять, что в нее вложил композитор. А вообще, моя цель — стереть границу между сценой и залом. Я хочу создать ощущение, что мы все вместе, оркестр и зрители, делаем музыку. У меня нет религии, у меня есть вера, а это другое. Вот прочитайте православную молитву «Верую» — там написано все, во что я верю.
Конечно, на меня влияют идеи анархизма. Но не воззрения Прудона, например. Я не политический анархист. Я аполитичный человек. Анархизм, в который я верю — это возможность обновления человека и уважения к другому, возможность не подчиняться большинству, не принадлежать ни к каким сообществам, объединениям, сектам.
Когда ты сам принимаешь решения и обладаешь автономией — это защищает свободу другого человека. Эти идеи проповедует христианство. Настоящие анархисты для меня — это апостолы Христа. Потому что они во имя любви и истины, которая есть Христос, вышли из своих конфессий — иудаизма, язычества — и отреклись от политических течений Римской империи и Иудеи. Всеобщая любовь и свобода — это же утопические идеи, невозможные в мире.
Анархическое государство существует. Оно на Афоне. Там нет ни полиции, ни армии, зато есть братство. И если ты не хочешь жить в братстве — можешь уйти и жить сам. Монахи там готовы жертвовать своей свободой, чтобы дать свободу другим.
Эти люди ушли от мира, чтобы молиться за человечество. И из-за этого в этом месте очень мощная энергия. Когда я там, то чувствую, что я как будто не в этом мире, я перестаю быть собой. Афон, с его пещерами и монастырями — место силы. Это машинерия духа нашего мира.
У вас нет амбиций духовного лидера? Я говорю о своих мыслях, потому что вы меня спрашиваете.
Лица счастливой России. Мой брат на меня смотрит и говорит: это вообще что?
Ну вот такая эстетика «доброго и прекрасного». И на этот фейк уходят колоссальные средства. Слава богу, что я не рядом с этой красотой. Здесь тоже есть такая красота, конечно.
Какие-то пафосные мероприятия. Но это так примитивно, что отчасти даже уже и шедевр. Похоже на специально придуманную инсталляцию. В общем, если хочешь делать что-то интересное — не важно, где это делать.
Ну жил бы я в Москве, где я начинал мою карьеру. Было бы мне принципиально лучше? Мне же совершенно так же все открыто, просто сейчас туда, где нужен, я летаю из Перми, из деревни Демидково. И везде играю их же музыку.
Вагнера — в Германии, Моцарта — в Австрии. При этом играю ее с людьми, с которыми я живу бок о бок, экспериментирую, учусь с ними, смотрю им в глаза, делаю вместе с ними свою лабораторную работу. Это ведь и есть счастье. Вы снялись в главной роли в готовящемся к выходу на экран фильме Ильи Хржановского «Дау» о знаменитом физике Ландау.
Что вас привлекло в этой работе в кино, и что она для вас значит? Это уникальный проект, который изменил всем нам жизнь, потому что это не просто актерский проект, где ты должен выучить текст и потом что-то сказать. Это такой документальный фильм о том, как тоталитарная система может убить ангела. Есть разные способы убить ангела.
Илья Хржановский собрал нас, современных ангелов, поставил их на шахматную доску на место старых ангелов, и делал над ними эксперименты тоталитарной системой. В результате была показана цепь историй, истории, которые повторялись и будут повторяться, потому что сам человек не изменился, ни в положительную сторону, ни в отрицательную. То есть проблемы, которые у нас были две тысячи лет тому назад, существуют у человечества и сейчас. Репертуар не изменился.
И не изменится, пока не изменится человек. Пока он не сделает свою личную революцию. Все революции массовые — это профанация, это красивая мечта, которая превращается в суровую действительность. А личная революция не зависит от массовой психологии.
Чтобы участвовать в этом художественном проекте, нужно было очень большое терпение и много работы над собой. Это было невероятно сложно. Я даже не знаю, фильм ли это, надо его показывать или рассказывать. Это выходит за рамки того, что мы называем «кино».
Про Петербург Санкт-Петербург — эта спящая красавица Севера, всегда казался мне носителем неоднозначного шарма. С одной стороны, я всегда очень любил русскую культуру, с другой стороны, это была декорация очень старого спектакля, который до сих пор не закончился и в которой по-прежнему живут люди. Вот по всем этим причинам я и принял тогда решение поехать учиться в Петербург. Надо сказать, что город очень сильно изменился: в 1990-е он был более столичным и свободным, сейчас стал более консервативным.
Недаром тогда в Петербург приезжало много иностранцев и москвичей, а теперь креативные люди скорее покидают его. Город стал не самым подходящим местом для богемы, скажем так. Ты приезжаешь в Петербург с оркестром раз в год, возможны ли более продолжительные гастроли Пермского театра у нас? Мне очень хотелось бы этого, но по-моему это нереально.
Даже то, что один раз в год я даю концерт в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля «Дягилев P. Под мою фамилию залы в Петербурге не давали. А как ты можешь это объяснить? А это уже вопрос не ко мне Смеется.
Пояснение от автора поста. Ходит легенда, что профессор Петербургской консерватории И. Мусин как-то высказался, что талантливых учеников у него было много, а гений один, имея ввиду Курентзиса. Говорят,что Гергиеву, Темирканову, которым в гениальности отказали, стало обидно.
Особенно первому. Слухи от автора поста. Сейчас все чаще стали говорит о возможном переезде Курентзиса с командой из Перми в Петербург. Или в Вену.
Тем более, что в Пермь для строительства новой сцены театра оперы и балета навострил лыжи любимый многими сплетницами Владимир Абрамович Кехман. Говорят, что дирижёру такой помощник не по нраву. Про женщин Не знаю… По-моему, я притягиваю к себе психопаток, они меня любят. Так что, когда однажды встретил «ровню», очень удивился.
Сегодня это такая большая редкость. Для меня «ровня» — психически здоровая женщина, хотя в современном мире женщина с психическим заболеванием — уже практически норма. Особенно это касается, мне кажется, тех, кто вырос в советское время, гречанок — тоже.
Сегодня он художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского.
Почему билеты на его московские концерты стоят так дорого? Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей. Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления. В интервью изданию «Собака.
Мы не имеем отношения к организации столичных гастролей, но и отказаться от них не можем — для нас это единственная возможность показать столичной публике то, что делает пермская опера. Все, что я в данном случае могу предложить, — пригласить всех в Пермь, где можно бесплатно посещать все репетиции, дневать и ночевать в театре, быть рядом. Да и съездить в Пермь дешевле, чем сходить на концерт в Москве». Для справки: билеты на концерт Курентзиса в Перми стоят от 100 до 15000 рублей.
Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов. Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение». Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор» «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много.
Курентзис никогда не импровизирует, не играет с листа, он всегда очень тщательно готовит концерты к исполнению. Это значит, что музыканты должны прилететь в Пермь из разных стран Европы, где они живут и работают, долгое время там жить, готовить программу, потом с этой программой лететь в тот город, где будут выступать, — из Перми, например, в Москву или в Петербург. Все это требует больших затрат, нежели если бы оркестр был стационарным, работал где-то в одном городе, там же выступал». Другое дело, что организаторы этих концертов наживаются на интересе публики к этому музыканту: в последний момент все нереализованные билеты они продают за половину или даже четверть цены.
И в результате люди, которые платили по 20000 рублей, сидят рядом с теми, кто платил 5000. Это неправильно! Юлия Баталина, редактор отдела культуры пермского ИД «Компаньон» «Билеты в Пермский театр вообще трудно достать, не только на Курентзиса: они мгновенно разлетаются онлайн.