Новости святой мученик евгений

21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом).

Святые, иже во Евгении

В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником 1183 — 1185 , ангелом которого был святой апостол Андроник.

На Лубянке не скоро узнают, что ребят похоронили — слишком долго идут бумаги. Через год 479-й погранотряд расформируют, знамя сдадут в архив, людей, погибших при защите рубежей России, тоже в архив. Среди неприметного сельского кладбища в глаза бросается табличка-указатель: «Кавалер ордена Мужества — Евгений Родионов». Еще несколько шагов по тропинке — и большой крест, на котором начертано: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». О нем знают в Америке, Японии, Германии. В Сербии его называют Евгением Русским.

Его чтут на Кавказе. В городе Кузнецке открыт памятник воину-мученику Евгению Родионову на территории 4-й школы, носящей его имя. Этот монумент представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Одиннадцать детских организаций в России названы его именем. Его любят солдаты, его помощи просят в тюрьмах и там, где трудно. В свое время известный священник Дмитрий Дудко, за исповедание Христа сидевший в советском лагере, писал, что "Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за Веру Православную. Это подвиг редчайший… Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй, более трудное, чем советское, когда было безбожие.

Безбожие вынести легче, развращение - труднее. Но он в развращенное время сохранил Веру… Если есть такие люди в нашей стране, значит Россия не погибла и не погибнет никогда. Вера присуща русскому человеку, она спит, но в определенный момент пробуждается. Мы можем жить и побеждать только Верой". Евгений Родионов повторил подвиг великого русского святого князя Михаила Тверского. Он выбрал крест. Вот это его выбор.

Правда, некоторые говорят, Евгений Родионов был недостаточно воцерковленным человеком, в данном случае это ничего не значит. Я считаю, что есть два факта, которые свидетельствуют о святости Евгения Родионова. Первый факт - это справка, написанная на Небесах. Он прожил всего 19 лет, и немного событий было в его жизни: родился, пошел в школу, окончил ее, затем его призвали в армию и отправили на Кавказ, он попал в плен, где его и убили. Вот и все события его жизни. Поразительно, но все эти события попадают на Господние праздники. Более убедительной справки, свидетельствующей о святости Евгения Родионова, и придумать невозможно!

Любую канцелярскую справку можно подделать, для любого негодяя можно добыть документ, который говорит, что он «замечательный человек», но вот так промыслительно расположить все события своей жизни - это никому не под силу. Второй факт, который существует и свидетельствует о том, что Евгений Родионов действительно принадлежит к сонму русских святых, - это то, что душа народа сразу распознала в Евгении Родионове святого. Можно долго говорить о ком-то хорошее, рассказывать, что он совершил замечательные деяния, но народная душа его не узнает, она его не постигает. А ведь Евгения Родионова после его мученической кончины первое время позабыли почти все, кроме его матери, никого не интересовал его подвиг. Чтобы выкупить тело сына у чеченцев его мать продала свою квартиру, фактически став бомжом. Эта история ужасная. Никто не хвалил и не славил Евгения Родионова, и, тем не менее, душа народа сразу узнала в нем святого, приняла его, а душу народа обмануть невозможно.

Православный русский народ узнал Евгения Родионова как святого», - отметил писатель. Канонизация воина мученика Евгения Родионова, его прославление и почитание нужно не ему, а всем нам. Оно нужно нам для того, чтобы у нас была еще одна возможность воспитывать детей в Православии, в жертвенном духе, с готовностью к самопожертвованию. Евгений Родионов - это свет для многих наших современников. Не все могут читать книги отцов Церкви, не все разбираются в тонкостях Православия и видят его глубины. Но духовный подвиг Евгения Родионова служит и будет служить многим поколениям людей дверями в Православие. Не все способны следовать примеру святых отцов и вести такую же духовную жизнь, мы, нынешние люди, во многом слабы, но, тем не менее, Господь и нам открывает двери для спасения.

Оказалось, что даже не очень воцерковленный мальчик, который не соблюдает всех постов и не вычитывает полностью молитвенное правило, может стать святым и прославить Имя Божие, если в нём есть истинная вера. Если человек стяжал истинную веру, то Господь может дать силы и возвести его на самую высокую точку положения православного человека. Евгений Родионов, обычный мальчишка, явил нам высший пример исповедничества, который вообще может явить православный человек. У нас нет никаких сомнений в том, что Евгений Родионов святой". Мать Евгения вспоминает: когда мальчику было одиннадцать лет, он вернулся от бабушки после школьных каникул с крестиком на шее. Я ходил с бабушками в церковь перед школой, исповедался, причастился, и это мне дали. Сын промолчал, но крестика не снял.

Пройдет время, и Женина мама сама будет носить крестик на одной из нескольких веревочек её сына. Почему так ненавидит его сатана и делает всё, чтобы никто его не носил, или носил просто как безсмысленное украшение? Многие, наверное, слышали, - говорит протоиерей Александр Шаргунов, - рассказ о юном Ленине, о том, как в детстве в приступе ярости в ответ на настойчивые приглашения пойти в церковь, он выбежал из дома на снег, сорвал с себя крестик и стал топтать его. То, что произойдет потом с Россией, будет связано с этим эпизодом его биографии. Я помню, как в шестидесятые годы одна молодая женщина испытывала после принятия крещения диавольские нападения. Ночью на неё сквозь сон навалилась такая тяжесть, что она, осознавая присутствие нечистого, не могла пошевелить рукою, чтобы перекреститься. Голос ласковый и гипнотически-повелительный сказал ей: «Сними крестик, ведь он такой маленький».

Она уже было послушно потянулась к крестику, но, когда коснулась его, пришла в себя, прочла «Отче наш... Другой молодой человек в те же годы рассказывал, какие искушения он пережил после крещения. Диавол начал внушать ему, что внешнее необязательно, пусть в сердце будет вера: зачем крестик носить на шее, можно сказать, напоказ? Когда он уже был готов снять свой крестик, Господь сказал ему во сне: «Крестик — это колокольчик на шее овцы, чтобы Пастырь мог скорее услышать её, когда она в беде». Однако и после этого в храм он продолжал ходить крайне редко. Даже на Пасху однажды, вернувшись усталым после командировки, решил не ходить и лёг спать. Но среди ночи он внезапно проснулся от обжигающего грудь огня, и когда невольно схватился за то место, откуда огонь исходил, то в руке его оказался нательный крестик, который продолжал жечь руку и все тело охватывал радостным огнем.

Он взглянул на часы: было ровно двенадцать. В храмах начинался пасхальный крестный ход. Он вскочил и побежал в ближайшую церковь, и с тех пор жизнь его переменилась. Мы не знаем, какие духовные переживания были связаны у Евгения с его нательным крестиком. Вполне возможно, что никаких особенных не было. Кроме веры, что это — Крест Христов. С Крестом Христовым в руке изображаются на иконах Христовы мученики.

А что было с теми, кто сняли свои крестики?

Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию: Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа. Затем еще громче он воскликнул: Слушайте, слуги диавола, слушайте!

И я - христианин, как и господин мой Евстратий. Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы. Приведен был, между прочими, и Авксентий - нагой и связанный по рукам верёвками; прочие же христиане стояли около и смотрели. Судья сказал святому: Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам?

Выслушай немного, Лизий, - отвечал святой Авксентий: клянусь тою Истиною, Которая выше всего и всё провидит, что мой ум неизменно будет знать Единого Бога и только Ему я буду поклоняться, хотя бы ты нанёс мне бесчисленные раны и обрёк меня на мучения, большие прежних. Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак лучше делай, что хотел". Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечем. Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом. А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается.

Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: "я -христианин", "я - раб Христов", и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: Вот - узник, взятый недавно. Лизий сказал: Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я - христианин, - отвечал Мардарий, и на все вопросы истязателей о его имени и отечестве, продолжал восклицать": Я - христианин!

Я - раб Христов. Более от него не могли ничего добиться. Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями. Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ! Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире.

Произнесши это, он умер. Когда тело Мардария убрали с места мучения, Лизий сказал: Пусть введут Евгения из Саталы, который осмелился войти сюда во время допроса Евстратия. Я не утверждаю, что он -христианин, как болтают сами они, но нахожу, что он человек весьма вредный. Когда Евгений предстал пред судом, служители сказали: Вот Евгений. Судья сказал: Скажи мне, гнусный человек, какой злой бес научил тебя и толкнул на такую дерзость, что ты осмелился без всякого стыда упрекать нас, считая за ничто строгость настоящего суда? Святой Евгений отвечал: Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, - вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель.

Мучитель вскричал: Вырезать ему его ругательский язык, отрубить обе руки и перебить ему голени, чтобы он смирнее вел себя с нами! Во время этого истязания и святой Евгений предал дух свой Богу. Вскоре после этого Лизий отправился однажды за город производить смотр войскам. Во время смотра, когда все воины показывали свое уменье владеть оружием, один из них, по имени Орест, высокого роста и видной наружности, должен был, по своему чину, представиться Лизию. Увидев его, Лизий похвалил его, назвал "настоящим воином" и велел ему бросить копьём в цель. Когда Орест наметил в цель и замахнулся копьем, золотой крест, бывший у него на груди, от сотрясения выпал наружу, и это было замечено всеми и самим Лизием.

Орест тотчас же был призван к Лизию, который, взяв у него с груди крест и держа его, спросил: Что это такое? Неужели и ты из числа почитателей Распятого? Я - раб Распятого, Владыки моего и Бога, - отвечал Орест, - и это знамение Его ношу на себе для отогнания всех угрожающих мне зол. Пусть и сей прекрасный воин, - сказал тогда Лизий, - будет связан вместе с состоящими под судом Евстратием и будет ему сопутствовать до Никополя, где в свое время им будет учинен допрос. По прибытии Лизия в Никополь, великое множество воинов из стоявшего в этом городе полка явились к нему и все единогласно восклицали: Лизий! И мы - воины Господа нашего Иисуса Христа: делай с нами, что хочешь!

Лизий сначала пришел в смущение. Он боялся, как бы явившиеся не замыслили чего нибудь против него. Но, увидев, что они, снимая с себя пояса, сами себя предают, как бы беззащитные овцы, велел всех их схватить, перевязать и бросить в тюрьму. В то же время он стал раздумывать, как бы подвергнуть казни всех объявившихся и вместе не вызвать какого-либо возмущения со стороны их сограждан или родственников; больше же всего он боялся Евстратия, а именно того, как бы этот христианин во время своих мучений не сотворил опять чуда, подобного прежнему и тем не только утвердил бы в вере христиан, но и язычников не отвратил бы от служения идолам и обратил в свою веру. Поэтому Лизий решил отослать на утро святых Евстратия и Ореста в город Севастию к правителю Агриколаю. Так он и распорядился с наступлением дня, при чем отправил к Агриколаю следующее письмо: Его Высочеству Агриколаю правителю Лизий вождь желает здравствовать.

Божественные императоры наши, не зная во всей вселенной никого, кто бы мот лучше тебя распознавать неизвестное, дали тебе власть управлять сими странами, ибо знают, что ты дни и ночи проводишь в устроении общественных дел и что сон скорее одолеет никогда неспящие звёзды, чем твои глаза, до тех пор, пока будет совершено то, что ты стараешься исполнить для общей пользы. Одним словом, так как только в тебе одном они находили великие достоинства, то и почтили тебя тою великою честью, какою ты теперь пользуешься. Потому и я, будучи свидетелем стольких превосходных качеств в тебе, посылаю к тебе сего узника Евстратия, одержимого недугом христианства, тем более, что сам я не мог придумать ничего, что могло бы отвратить его от его заблуждений: удостоенный мною почётной должности в подчинённом мне войске, он сделался тем надменнее и причинил нам много огорчений. Хотя я и прибегал к угрозам, однако он в своем высокомерии предсказывает будущее, подкрепляя себя своими чарами. И хотя он видел других, подвергавшихся мучениям, однако не только не оставил своей дерзости, но и самые мучения почитал скорее за благополучие, чем за мучение. Его то и с ним Ореста, имеющего такой же образ мыслей, посылаю на твой премудрый суд, исполняя повеления императорские.

С этим письмом и с написанным допросом святых мучеников воины, захватив с собою святых. Во время пути святые Евстратий и Орест пели: "Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим " Пс. Затем Евстратий сказал: Брат Орест! Святой Орест сказал: После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем " Пс. Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: "аминь", осмотрелся кругом, и увидев меня, - я стоял вблизи, - подозвал к себе и сказал: Брат Орест!

Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю. Затем ему отсекли голову, при чем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам. Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими. Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли.

Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием. По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастью, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет?

Да, - отвечал правитель, -т ак как и цари соблюдают законы. Итак, - продолжал Евстратий, - для одного тебя законы суть нечто только написанное, а не обязательное на деле? К чему ты, нечестивец, говоришь это, - сказал правитель:-кто и когда осмелился в чем-нибудь противиться законам? Святой Евстратий отвечал: - В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, инарод должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. Да, - отвечал правитель.

И для тебя, и для всех, - отвечал правитель, - законы необходимо соблюдать ненарушимо со всем должным к ним уважением. Итак, прошу тебя, - заметил святой, - пусть твоя строгость будет соединена с милосердием и ты, как мудрейший из всех, благоволи больше выслушивать увещание, чем увещевать сам, разумно обсуждая всякий предмет. В противном случае, без всяких рассуждений и законов - мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: Каким богам прикажешь принести жертву? Сначала Зевсу, - отвечал правитель, - а потом Аполлону и Посейдону. От каких же мудрецов, или бытописателей, или пророков слышали вы, что должно кланяться Зевсу и прочим мнимым богам?

Мне не безызвестны их учения, - отвечал святой Евстратий, - так как я занимался ими с юных лет и хорошо изучил еллинские науки и искусства; и если прикажешь, то начнем сперва с Платона. Правитель стал ссылаться на сочинение Платона "Тимей" , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог - источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила. Я терплю твою дерзость, - сказал на это правитель, - только потому, что сам люблю рассуждать. Итак скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал.

Даю тебе право, - сказал правитель, - говорить решительно всё, чего бы только ты ни пожелал. Всякий человек, - продолжал Евстратий, - обладающий здравым умом, должен представлять себе Бога, как праведного, непостижимого, неописанного и неисповедимого, неизменного и превышающего всё сущее Своими Божественными свойствами. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Да, думаю так, - ответил судия. К сему нужно прибавить, - заметил святой, - и то, что в Боге нет никакого недостатка или несовершенства, но что Он - совершен во всём? Несомненно так, - согласился Агриколай.

Итак что-же? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и покланяться все люди. Агриколай сказал: Действительно, так. Итак, что же? Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как-бы в одной точке - в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, - что один Бог живет на небе, другой - на земле, третий - в море.

Правитель Агриколай не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога - Распятого? Я начну, - отвечал святой, - словами вашего стихотворца Гезиода : В начале был Эреб и Хаос , - т. Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека-же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строющего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению.

В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть.

Тот же Марков, хоть и сомневающийся в гибели героев, пишет: «Идея похоронить Пригожина и Уткина в Бахмуте, который стал местом пика их славы, — послужит силе России. И укрепляет связь власти и народа. Но сложно сделать. И кто-то ответственность должен взять на себя. Идея похоронить Пригожина в Санкт-Петербурге, как это хочет его семья, — служит традиционным ценностям семьи.

И ослабляет связь власти и народа. Но легко сделать. И никакой ответственности ни на ком. Сложный выбор? Для первого нужна сила, для второго достаточно слабости». Политический аналитик Андрей Никулин так комментирует этот вариант: «Крепнет идея похоронить Пригожина и Уткина в Бахмуте.

Этим власть сможет решить сразу три проблемы: Во-первых, избежать политической манифестации и масштабного протеста во время самих похорон — ты попробуй в начале до Бахмута добраться. Во-вторых, в столь труднодоступном месте могила не сможет стать объектом массового поклонения, которое так же в некотором виде окажется политическим манифестом против власти.

Откройте свой Мир!

26 декабря. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, смотреть онлайн Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа.
20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников.
23 мая. Русский солдат Креста не снимает 16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник.
Погибшего в Чечне воина Евгения Родионова канонизировали в РПЦ | Пикабу 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении.

3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.

Общество православных врачей России активно участвовало в подготовке к канонизации: было направлено прошение в Святейший Синод, усилиями членов Президиума написана первая в России икона мученика Евгения, а на стенах военно-медицинской Академии Санкт-Петербурга, где преподавал Евгений Сергеевич, была открыта памятная доска в его честь. Вскоре после канонизации в одной из московских больниц был освящён первый храм в честь врача-мученика. При поддержке благотворительного фонда «Милосердие без границ» и Общества православных врачей Республики Карелия были собраны средства для написания иконы мученика Евгения. Примечательно, что икона лейб-медика последней Царской Семьи появилась в Карелии в год 100-летия убиения Царственных Мучеников и оставшихся верными даже до сметри членов их свиты, в числе которых был и Евгений Сергеевич Боткин.

Святой Евстратий ответил: — Тогда зачем же ты доставил нам столько напрасного труда и давно уже не начинал мучить нас?

После того мучитель велел принести железный одр, раскалить его до последней степени и сначала положить на него святого Ореста; святому же Евстратию сказал: — Тебе следует сперва посмотреть ожидающие тебя мучения на нем, а потом ты и сам уже подвергнешься им. Между тем святой Орест, приблизившись к раскаленному одру, почувствовал страх, и, глядя на святого Евстратия, сказал: — Молись за меня, потому что страх овладевает мною. Вспомни твердость духа святого Авксентия и прочих святых и не будь ниже их: здешние мучения оканчиваются скоро, а на небе нас ожидает награда вечная! Услышав это, святой Орест смело и твердо поднялся на раскаленный одр, и, встав на него, ознаменовал себя крестным знаменем и тотчас же лег на раскаленное ложе.

Затем он громким голосом воскликнул: — Господи Иисусе Христе! В руки Твои предаю дух мой! И он предал Господу святую свою душу, а святой Евстратий возгласил: — Аминь! Немедленно после этого Агриколай приказал отвести святого Евстратия в темницу.

Здесь Евстратий, помолившись, по обычаю, Богу, призвал бывшего с ним раба и сказал ему: — Принеси, сын мой, хартию, и составим завещание, потому что надеюсь, что завтра и я предстану Владыке моему — Христу. Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом. Все имения свои святой Евстратий завещал на содержание служителей церковных, а движимое имущество приказал разделить поровну: во-первых, нищим и убогим, а во-вторых, своим сестрам; всех же рабов своих велел отпустить на свободу и всем им назначил награды. Написав завещание, святой целый день постился, а всю следующую ночь провел в молитве.

В эту ночь к нему, при помощи данного стражам золота, пришел блаженный Власий , епископ Севастийский, скрывавшийся в то время по причине гонения на христиан. Он слышал о великой премудрости Евстратия и о том, как он посрамил правителя вместе с его богами. Вошедши в темницу, он пал на землю и поклонился святому, говоря: — Блажен ты, сын мой Евстратий, что всемогущий Бог так укрепил тебя. Умоляю тебя, помяни и меня в молитвах своих.

Затем они сели, и Евстратий сказал епископу: — Так как, по изволению Божию, завтра в третий час дня я, как мне ясно было открыто, предстану Владыке моему Христу, то возьми это завещание мое и прочти его. Когда епископ прочел его, святой попросил его и пришедших с ним клириков подписаться под завещанием и взял с епископа клятву, что он сам возьмет тела: его, Евстратия, и святого Ореста, предаст их погребению в назначенном в завещании месте и постарается исполнить всё остальное написанное, обещая ему за его труды и заботы награду от Господа нашего Иисуса Христа в будущей жизни. Вместе с тем святой Евстратий умолял епископа сподобить его причащения Божественных Таин, так как он со времени самого взятия на мучение не причащался сей святыни. Когда принесено было всё потребное для служения и совершена бескровная Жертва, Евстратий приступил и принял Святые Тайны.

И внезапно в темнице воссиял свет, подобный молнии, и послышался голос: — Евстратий! Доблестно подвизался ты. Итак, шествуй и восходи на небеса принять венец свой! Голос этот слышали все бывшие там и все пали ниц на землю от страха.

И всю эту ночь епископ провел с святым Евстратием, услаждаясь беседою с ним; а когда занялась заря, ушел, обещаясь исполнить в точности все, написанное в завещании. Когда наступило утро, Агриколай сел на судейском кресле на обычном месте среди города и приказал привести святого Евстратия. Когда же Евстратий явился, правитель вызвал его к себе и сказал ему тайно от других: — Призываю, Евстратий, во свидетели всевидящую правду, что я сильно скорблю о тебе сердцем, — что ты не хочешь повиноваться императорскому повелению. Но, по крайней мере, хотя только для вида, перед народом, притворись, что ты — одной с нами веры, и только наружно поклонись богам; а про себя веруй и молись твоему Богу, и Он простит тебе то, что ты совершил не по своей воле, а по принуждению.

Не желай погибнуть, как какой-нибудь злодей, ты, человек столь ученый и мудрый. Если бы мне самому не угрожала от этого опасность, я бы от тебя и того не потребовал. Я предал смерти многих твоих единоверцев и ни над одним из них не сжалился, а тебя чрезвычайно жалею и скажу, и из-за тебя всю эту ночь провел без сна и в великой скорби. Я же ни лицемерно, ни другим каким-либо образом, не поклонюсь твоим богам, а буду исповедовать Бога моего пред всеми и среди всех буду восхвалять Его.

Будь уверен, что муки, каким ты меня подвергаешь, для меня блаженство, и, если хочешь, испытай это на деле. Правитель закрыл лицо руками и долго плакал, так что это заметил и весь окружавший его народ. И все поняли, что ему жалко невинного Евстратия, и громко заплакали. Великое рыдание слышалось во всем городе.

Наконец, святой Евстратий сказал судье: — Всевышний Бог да уничтожит злую хитрость отца твоего — сатаны! Ибо сатана придумал этот плач на искушение мне, чтобы поставить мне препятствие на пути к ожидающей меня награде. Делай, что задумал, ибо я — раб Владыки Христа и не покорюсь повелению императоров и гнушаюсь мерзости идолов: мерзки мне и они сами, и те, которые им поклоняются! Агриколай увидел непоколебимую преданность Евстратия вере христианской и его великую любовь ко Христу и едва мог произнести следующее окончательное решение о нем: — Евстратия, оказавшего неповиновение повелению императоров и не пожелавшего принести жертву богам, повелеваю сжечь, чтобы он за свое упорство погиб в огне.

Сказав это, он встал и поспешно удалился в преториум 8376. Когда святого повели на сожжение, он во всеуслышание молился так: — Величаю и превозношу Тебя, Господи, за то, что призрел Ты на смирение мое и не оставил меня в руках вражиих, но спас от бед душу мою! И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя и да приидет на меня милость Твоя, ибо мятется душа моя и болит при исходе своем из окаянного моего и скверного сего тела. Да не встретит ее никогда лукавый умысел супостата и не запнет ее во тьме за неведомые и ведомые грехи, совершенные мною в сей жизни!

Милостив будь ко мне, Владыка, и да не увидит душа моя мрачного вида лукавых демонов, но да приимут ее Ангелы Твои светлые и пресветлые! Когда я буду судим, да не приимет меня рука князя мира сего, чтобы низвергнуть меня, грешника, в глубину ада; но предстань мне и будь мне Спасителем и Заступником, ибо сии телесные мучения суть радости для рабов Твоих. Помилуй, Господи, оскверненную страстями жизни сей душу мою и приими ее, очищенную покаянием и исповеданием. Ибо Ты — благословен во веки веков.

Аминь 8377. Когда святой окончил молитву и печь была уже раскалена, он сотворил крестное знамение и вошел в нее, воспевая и говоря: — Господи Иисусе Христе! Так он скончался. Огонь не повредил его святого тела и даже не тронул ни одного волоса на нем.

Умер он в 13ый день декабря месяца. Блаженный же Власий, епископ Севастийский, взял мощи святых Евстратия и Ореста и исполнил всё, что было написано в завещании мученика 8378 , славя Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому слава и держава во веки. Чудо святых мучеников пяточисленных Близ Константинополя был монастырь, называемый Олимпом, в котором была устроена церковь во имя святых пяти мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. И издавна утвердился обычай, чтобы на праздник в память святых мучеников приходили в этот монастырь император и патриарх и жертвовали, сколько нужно, на пропитание инокам.

Ибо основателем монастыря было заповедано, чтобы монахи его не занимались ни сельскими работами, ни возделывянием винограда, но, предавшись совершенно предстательству святых мучеников, заботились бы только о своем спасении. И так как иноки строго хранили эту заповедь основателя, то святые мученики никогда не переставали заботиться о нуждах монастырских. Но милость Божия обычно бывает неразлучна с испытанием, дабы сделалось более очевидным то, что надеющиеся на Бога и взыскующие Его не лишатся всякого блага более, чем полагающиеся на свое богатство. И вот общий Промыслитель о всех Бог, желая еще более прославить посвященное страстотерпцам Его место и посетить Своею милостью в лишениях и скорбях подвизающихся здесь их почитателей, устроил так, что во время праздника поднялась с моря страшная буря и был сильный дождь и холод, так что из города на праздник никто не прибыл.

Иноки обители, отпевши вечерню и канон, были в унынии, так как им было совершенно нечего есть и даже укоряли святых мучеников, говоря пред их иконою: — Наутро мы уйдем отсюда и разойдемся, кто куда, искать себе пропитания. Когда наступили сумерки, привратник пришел к игумену и сказал: — Благослови, отче, привести к тебе человека, прибывшего от царя с двумя нагруженными верблюдами. Игумен дал благословение, и к нему вошел какой-то благолепный муж и сказал: — Царь прислал вам съестных припасов и вина. Иноки, сотворив молитву, внесли присланное, и все ели и пили, а оставшееся отложили про запас.

И еще не успели они разойтись по келлиям, привратник опять вошел и сказал, что прибыл посланный от царицы, который и был введен и объявил игумену, что царица прислала им отборной рыбы и десять золотых монет. Посланный не успел еще окончить своих слов, как опять вошел привратник и доложил, что явился человек от патриарха. Когда нового посланного ввели, он отдал игумену церковные сосуды, говоря: «Патриарху благоугодно завтра служить здесь литургию» 8379. Игумен, обратившись к пришедшим, сказал: — Что Богу угодно, то Он и сотворит.

А вы — переночуете здесь, или сейчас же уйдете? Они отвечали: — Если нам найдется место, то останемся здесь до утра. Игумен велел поместить их на церковной паперти и, отпускал их на ночь, спросил их имена. Прибывший от царя назвал себя Авксентием, от царицы — Евгением, а принесший сосуд от патриарха — Мардарием.

Во время пения утрени, в церковь вошли два мужа. После кафизм 8380 игумен велел читать, что положено, о страданиях святых мучеников, но иноки говорили: — Не будем читать: ведь никто не пришел из города на праздник. Тогда неизвестный муж, вошедший в церковь , сказал: — Дайте мне книгу, я прочту. Ему дали, и, когда он дошел до того места, где написано: «Евстратий был обут в железные сапоги с острыми гвоздями», — он вздохнул и ударил в церковный пол жезлом, который был у него в руке, — и воткнувшийся в пол жезл произрастил от себя ветви и превратился в дерево.

Помолившись, Капитон вошел в горящий костер и пребывал там некоторое время. Выйдя из пламени, он оказался невредимым, и многие уверовали после этого в Христа. Святой Евгений и другие мученики являются для нас примером великого благочестия и глубокой веры. Сегодня никто не преследует христиан, не мешает молиться в храмах… Мы должны постоянно благодарить Бога, подарившего нам свободное исповедание Его веры, и помнить святых мучеников Его. Пусть же их молитвы за нас помогут на трудном пути спасения души и укрепят в вере.

Забирай себе, расскажи друзьям! Святой Екатерине молятся об удачном замужестве? К ней сватались самые видные женихи, но она отказывалась от замужества, со временем полностью посвятив себя Богу. Это была великомученица Екатерина, которую считают покровительницей незамужних девушек.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила. Описание иконы Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников.

Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом. Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме. Значение иконы Святого Евгения Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого. Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма. Как молиться перед иконой Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками. По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве. Свеча или воскуренный ладан помогут быстрее прийти в необходимое состояние.

Среди молитв Святому Евгению часто выделяют два обращения к своему покровителю. Молитва св. Евгению Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных.

«Крестик Жени был в Сирии, на Донбассе, в Крыму…»

В течение многих лет отец Евгений вел дневник, который сохранился до нашего времени. В 1919 году он писал: «…Духовенство стало предметом поношения, религия — объектом сплошного поругания. Наиболее трусливые, шкурники и беспринципные люди из духовенства начали отказываться от сана, но большинство несло выпавшие на их долю невзгоды с честью, с достоинством, действительно памятуя слова Евангелия «Больше сея любви никто же имать, да кто положит душу свою за други своя» и утешаясь заповедью Спасителя: «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради»… Многие из [священников] в этом году по широкому лицу матушки-земли русской нашли себе мученическую смерть, подобно отцу Константину Снятиновскому [3]. Знаю один случай, когда на реке Оке, на пристани города Мурома с пришедшего парохода сошел один священник с взрослой дочерью. Стоявшие на берегу красногвардейцы, увидев рясу, ни слова не говоря, тут же на глазах у всего народа этого священника расстреляли, а дочь под угрозой расстрела, заставили тут же рыть ему могилу и закопать. У нас в Переславле монахов Данилова монастыря всю зиму гоняли чистить исполкомовские конюшни, нарочно не давая для этого никакого инструмента, заставляли все делать голыми руками… Я увидал… действительно служителей Бога, безответных мучеников за свои убеждения…» Он тогда еще не мог знать, что и самому ему Господь уготовал путь мученичества. В 1920 году отец Евгений был впервые арестован, но вскоре освобожден.

В феврале 1923 года власти монастырь закрыли. Отец Евгений добился открытия монастырского Благовещенского храма как приходского и продолжал в нем служить. С апреля 1924 года служил одновременно священником в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского. В июле 1924 года св.

Но и это не могло устрашить истинно верующих.

Они не боялись исповедовать свою веру, а смерть за Христа почитали великим благом. Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя. Что-то вроде братской могилы существовало около ворот города, называемых «Евгеньевыми». Отсюда и местность стала называться «Евгенией». Имена этих людей, погибших за веру, никто не знал.

Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении».

В день гибели Псковской роты приезжают десантники с Медвежьих озер.

В полной форме. Поименно и громко выкрикивают имена всех погибших. Служится панихида.

Просто мороз по коже. Я туда езжу, потому что там боевой дух. Я очень люблю отца Михаила Васильева.

Потому что он, как и я, с парашюта прыгал. К военным у меня бесконечное уважение. Мало ли где бы он хотел жить, он едет туда, куда его направляет Родина.

Поэтому я их очень уважаю. Это люди моей крови. Вы мыли полы в ханкальской больнице… — Нет-нет-нет, это не больница была, а гостиница.

Как раз там жили генералы Трошев, Шаманов. Я их всех знаю. И они меня знают.

Там жил Лебедь, с которым мы потом конфликтовали. Это как раз гостиница для генеральского состава. На могиле Евгения Родионова — И вам пришлось так зарабатывать деньги, чтобы продолжить поиски сына?

На эти деньги я потом могла поехать, а не пешком идти. Когда приехала, у меня ни копейки не было. Девять месяцев… Это сколько нужно взять денег с собой, чтобы прожить столько времени?!

Да, работала. Для того, чтобы мне приехать в Бамут, мне нужно было 17 раз ездить к Руслану Хайхороеву. Чтобы договориться о выдаче тела сына.

И какие еще условия мы должны были выполнить. Мы выполнили кучу условий. Освободили из СИЗО нескольких человек.

Как раз в ту ночь, когда мы их выкапывали, он был со мной. Мы выполнили все условия боевиков, а забирать тела были вынуждены так, как будто мы их воровали — И вы самостоятельно стали выкапывать тела убитых?.. Мы выполнили все их условия, а забирать тела все равно были вынуждены так, как будто мы их воровали.

Нам все время выставляли новые условия. И было уже 23 октября, листва падала. А на будущий год могила уже бы сровнялась, и невозможно было бы ее найти.

Их в июне закопали. Это не было тайной. Это было сказано в присутствии представителей ОБСЕ.

Это уже не было секретом. Местные жители мне говорили: «Не забирай парней. Пусть это будет могила».

Так что это не было секретом. Когда мы Чечне три года дали, там было полное безвластие. Тогда там творился полнейший шабаш.

Там беспредельничали по полной программе. И конечно, вооружались. Любовь Васильевна Родионова — Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети?

Я говорю именно так: ваши дети, — потому что вы стали действительно мамой для многих солдат. Потому что я их искала — и я их нашла. У Жени на могиле стоит четыре кипариса.

Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого. Они все мои.

Просто так сложилось, что крестик был только на Жене.

Первый раз в 1929 году на два месяца и в 1932 году на три месяца. Местом его служения была все та же Казанская церковь. На момент последнего ареста семья отца Евгения состояла из 37-летней жены Елены Александровны, четверых детей от четырех до двенадцати лет и 83-летней матери Ольги Афанасьевны. Отец Евгений с женой Еленой, матерью Ольгой Афанасьевной Харьковой и детьми Ольгой и Александром Арестовали отца Евгения 21 сентября 1937 года по тому же обвинению в «активном участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации», о которой, как отмечено в допросе от 22 ноября 1937 года, до производства ареста ему ничего известно не было. Виновным в предъявленном ему обвинении отец Евгений себя не признал.

Святые, иже во Евгении

Святой мученик Евгений пострадал за Христа вместе со святым Евстратием при императоре Диоклетиане (284-305) в Севастии Армянской (ныне северо-восток Турции). Дерзкая кража была совершена из храма Святой преподобной мученицы Евгении на Парашютной улице, 69. Канонизация воина мученика Евгения Родионова, его прославление и почитание нужно не ему, а всем нам. 3 декабря, в День Неизвестного солдата, в сербском городе Шид в церковь святого мученика князя Лазаря была торжественно внесена икона святого мученика Евгения-воина.

«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»

Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться.

Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа.

Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. Ночью, перед казнью, Евстратия тайно посетил в темнице епископ Севастийский святой Власий и обещал исполнить его последнюю волю и доставить мощи всех пяти мучеников в Араураку. Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец!

После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы.

Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать.

Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы. На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий. По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь. Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем. Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию. На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали. Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество.

После того мучитель велел принести железный одр, раскалить его до последней степени и сначала положить на него святого Ореста; святому же Евстратию сказал: Тебе следует сперва посмотреть ожидающие тебя мучения на нем, а потом ты и сам уже подвергнешься им. Между тем святой Орест, приблизившись к раскаленному одру, почувствовал страх, и, глядя на святого Евстратия, сказал: Молись за меня, потому что страх овладевает мною. Не падай духом, брат Орест, - отвечал ему святой Евстратий, - ибо всё это только кажется страшным и мучительным; на самом же деле ты не почувствуешь никакой телесной боли, если только возляжешь смело на одр и с надеждою на Бога, так как Сам Господь будет нам помощником и защитником. Вспомни твердость духа святого Авксентия и прочих святых и не будь ниже их: здешние мучения оканчиваются скоро, а на небе нас ожидает награда вечная! Услышав это, святой Орест смело и твердо поднялся на раскаленный одр, и, встав на него, ознаменовал себя крестным знаменем и тотчас же лег на раскаленное ложе. Затем он громким голосом воскликнул: И он предал Господу святую свою душу, а святой Евстратий возгласил: Немедленно после этого Агриколай приказал отвести святого Евстратия в темницу. Здесь Евстратий, помолившись, по обычаю, Богу, призвал бывшего с ним раба и сказал ему: Принеси, сын мой, хартию, и составим завещание, потому что надеюсь, что завтра и я предстану Владыке моему - Христу. Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом. Все имение свои святой Евстратий завещал на содержание служителей церковных, а движимое имущество приказал разделить поровну: во первых, нищим и убогим, а во-вторых, своим сестрам; всех же рабов своих велел отпустить на свободу и всем им назначил награды. Написав завещание, святой целый день постился, а всю следующую ночь провел в молитве. В эту ночь к нему, при помощи данного стражам золота, пришел блаженный Власий, епископ Севастийский , скрывавшийся в то время по причине гонения на христиан. Он слышал о великой премудрости Евстратия и о том, как он посрамил правителя вместе с его богами. Вошедши в темницу, он пал на землю и поклонился святому, говоря: Блажен ты, сын мой Евстратий, что всемогущий Бог так укрепил тебя. Умоляю тебя, помяни и меня в молитвах своих. Не кланяйся мне, отец духовный, - отвечал святой Евстратий, - но, помня дарованный тебе сан, от нас, мирян, ожидай должного тебе поклонения. Затем они сели, и Евстратий сказал епископу: Так как, по изволению Божию, завтра в третий час дня я, как мне ясно было открыто, предстану Владыке моему Христу, то возьми это завещание мое и прочти его. Когда епископ прочел его, святой попросил его и пришедших с ним клириков подписаться под завещанием и взял с епископа клятву, что он сам возьмет тела: его, Евстратия, и святого Ореста, предаст их погребению в назначенном в завещании месте и постарается исполнить всё остальное написанное, обещая ему за его труды и заботы награду от Господа нашего Иисуса Христа в будущей жизни. Вместе с тем святой Евстратий умолял епископа сподобить его причащения Божественных Таин, так как он со времени самого взятия на мучение не причащался сей святыни. Когда принесено было всё потребное для служения и совершена бескровная Жертва , Евстратий приступил и принял Святые Тайны. И внезапно в темнице воссиял свет, подобный молнии, и послышался голос: Евстратий! Доблестно подвизался ты. Итак шествуй и восходи на небеса принять венец свой! Голос этот слышали все бывшие там и все пали ниц на землю от страха. И всю эту ночь епископ провел с святым Евстратием, услаждаясь беседою с ним; а когда занялась заря, ушел, обещаясь исполнить в точности все, написанное в завещании. Когда наступило утро, Агриколай сел на судейском кресле на обычном месте среди города и приказал привести святого Евстратия. Когда же Евстратий явился, правитель вызвал его к себе и сказал ему тайно от других: Призываю, Евстратий, во свидетели всевидящую правду, что я сильно скорблю о тебе сердцем, - что ты не хочешь повиноваться императорскому повелению. Но, по крайней мере, хотя только для вида, перед народом, притворись, что ты - одной с нами веры, и только наружно поклонись богам; а про себя веруй и молись твоему Богу, и Он простит тебе то, что ты совершил не по своей воле, а по принуждению. Не желай погибнуть, как какой-нибудь злодей, ты, человек столь ученый и мудрый. Если бы мне самому не угрожала от этого опасность, я бы от тебя и того не потребовал. Я предал смерти многих твоих единоверцев и ни над одним из них не сжалился, а тебя чрезвычайно жалею и скажу, и из за тебя всю эту ночь провел без сна и в великой скорби. Не заботься об этом, - отвечал святой Евстратий, - и не навлекай на себя беду из за меня, а делай то, что повелено тебе твоими царями. Я же ни лицемерно, ни другим каким-либо образом, не поклонюсь твоим богам, а буду исповедывать Бога моего пред всеми и среди всех буду восхвалять Его. Будь уверен, что муки, каким ты меня подвергаешь, для меня блаженство, и, если хочешь, испытай это на деле. Правитель закрыл лицо руками и долго плакал, так что это заметил и весь окружавший его народ. И все поняли, что ему жалко невинного Евстратия, и громко заплакали. Великое рыдание слышалось во всем городе. Наконец, святой Евстратий сказал судье: Всевышний Бог да уничтожит злую хитрость отца твоего -сатаны! Ибо сатана придумал этот плач на искушение мне, чтобы поставить мне препятствие на пути к ожидающей меня награде. Делай, что задумал, ибо я - раб Владыки Христа и не покорюсь повелению императоров и гнушаюсь мерзости идолов: мерзки мне и они сами, и те, которые им поклоняются! Агриколай увидел непоколебимую преданность Евстратия вере христианской и его великую любовь ко Христу и едва мог произнести следующее окончательное решение о нем: Евстратия, оказавшего неповиновение повелению императоров и не пожелавшего принести жертву богам, повелеваю сжечь, чтобы он за свое упорство погиб в огне. Сказав это, он встал и поспешно удалился в преториум. Когда святого повели на сожжение, он во всеуслышание молился так: Величаю и превозношу Тебя, Господи, за то, что призрел Ты на смирение мое и не оставил меня в руках вражиих, но спас от бед душу мою! И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя и да приидет на меня милость Твоя, ибо мятется душа моя и болит при исходе своем из окаянного моего и скверного сего тела. Да не встретит ее никогда лукавый умысел супостата и не запнет ее во тьме за неведомые и ведомые грехи, совершенные мною в сей жизни! Милостив будь ко мне, Владыка, и да не увидит душа моя мрачного вида лукавых демонов, но да приимут ее Ангелы Твои светлые и пресветлые! Когда я буду судим, да не приимет меня рука князя мира сего, чтобы низвергнуть меня, грешника, в глубину ада; но предстань мне и будь мне Спасителем и Заступником, ибо сии телесные мучения суть радости для рабов Твоих. Помилуй, Господи, оскверненную страстями жизни сей душу мою и приими ее, очищенную покаянием и исповеданием. Ибо Ты - благословен во веки веков. Когда святой окончил молитву и печь была уже раскалена, он сотворил крестное знамение и вошел в нее, воспевая и говоря: Господи Иисусе Христе! В руки Твои предаю дух мой! Так он скончался. Огонь не повредил его святого тела и даже не тронул ни одного волоса на нем. Умер он в 13ый день декабря месяца. Блаженный же Власий, епископ Севастийский, взял мощи святых Евстратия и Ореста и исполнил всё, что было написано в завещании мученика , славя Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому слава и держава во веки. Чудо святых мучеников пяточисленных Близ Константинополя был монастырь, называемый Олимпом, в котором была устроена церковь во имя святых пяти мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. И издавна утвердился обычай, чтобы на праздник в память святых мучеников приходили в этот монастырь император и патриарх и жертвовали, сколько нужно, на пропитание инокам. Ибо основателем монастыря было заповедано, чтобы монахи его не занимались ни сельскими работами, ни возделыванием винограда, но, предавшись совершенно предстательству святых мучеников, заботились бы только о своем спасении. И так как иноки строго хранили эту заповедь основателя, то святые мученики никогда не переставали заботиться о нуждах монастырских. Но милость Божия обычно бывает неразлучна с испытанием, дабы сделалось более очевидным то, что надеющиеся на Бога и взыскующие Его не лишатся всякого блага более, чем полагающиеся на свое богатство. И вот общий Промыслитель о всех Бог, желая еще более прославить посвященное страстотерпцам Его место и посетить Своею милостью в лишениях и скорбях подвизающихся здесь их почитателей, устроил так, что во время праздника поднялась с моря страшная буря и был сильный дождь и холод, так что из города на праздник никто не прибыл. Иноки обители, отпевши вечерню и канон, были в унынии, так как им было совершенно нечего есть и даже укоряли святых мучеников, говоря пред их иконою: На утро мы уйдем отсюда и разойдемся, кто куда, искать себе пропитания. Когда наступили сумерки, привратник пришел к игумену и сказал: Благослови, отче, привести к тебе человека, прибывшего от царя с двумя нагруженными верблюдами. Игумен дал благословение, и к нему вошел какой-то благолепный муж и сказал: Царь прислал вам съестных припасов и вина. Иноки, сотворив молитву, внесли присланное, и все ели и пили, а оставшееся отложили про запас. И еще не успели они разойтись по келиям, привратник опять вошел и сказал, что прибыл посланный от царицы, который и был введен и объявил игумену, что царица прислала им отборной рыбы и десять золотых монет. Посланный не успел еще окончить своих слов, как опять вошел привратник и доложил, что явился человек от патриарха. Когда нового посланного ввели, он отдал игумену церковные сосуды, говоря: "Патриарху благоугодно завтра служить здесь литургию". Игумен, обратившись к пришедшим, сказал: Что Богу угодно, то Он и сотворит. А вы - переночуете здесь, или сейчас же уйдете? Они отвечали: Если нам найдется место, то останемся здесь до утра". Игумен велел поместить их на церковной паперти и, отпускал их на ночь, спросил их имена. Прибывший от царя назвал себя Авксентием, от царицы - Евгением, а принесший сосуд от патриарха - Мардарием. Во время пения утрени, в церковь вошли два мужа. После кафизм игумен велел читать, что положено, о страданиях святых мучеников, но иноки говорили: Тогда неизвестный муж, вошедший в церковь, сказал: Дайте мне книгу, я прочту. Ему дали, и, когда он дошел до того места, где написано: "Евстратий был обут в железные сапоги с острыми гвоздями", - он вздохнул и ударил в церковный пол жезлом, который был у него в руке, - и воткнувшийся в пол жезл произрастил от себя ветви и превратился в дерево. Стоявшие сзади поняли, кого они видят, и спросили: Для себя ли ты сделал это, Евстратий? Нет, - ответил он: бывшие страдания мои ничтожны в сравнении с наградой за них; сделано же это для того, чтобы праздник наш не остался без приходящих из города. И лишь только он сказал это, все пять стали невидимы. А игумен, прийдя из церкви, нашел монастырский погреб полным хлеба и рыбы, и все опустевшие сосуды - полными вина. О совершившемся чуде поспешили известить царя и патриарха, которые прибыли в обитель и все прославили Бога и восхвалили святых Его мучеников. Обращенный же в дерево жезл разделили и раздавали на благословение, и в день тот были многие исцеления недужных по молитвам святых страстотерпцев. Кондак мученика Евстратия, глас 2: Светильник явился еси светлейший во тьме неведения седящим, страстотерпче: верою бо яко копием обложився, врагов шатания не убоялся еси Евстратие, риторов сый благоязычнейший. Другой кондак мученика Евстратия, глас 3: Витийствуя пред пребеззаконнующими божественная, биения претерпел еси мужественнейшим сердцем, облистал еси богознаменьми пречудне, угасил еси возвышенный прелести пламен. Сего ради тя чествуем всеблаженне мучениче Христов Евстратие. Примечания: Здесь разумеется так называемая Малая Армения - римская область между верховьями рек Евфрата и Галаса, называвшаяся так в отличие от Великой Армении - обширной горной страны к западу от Малоазийского полуострова между рекою Курою и верховьями Тигра и Евфрата, управлявшейся от II до V в. Евфрата; некогда была одним из значительных государств Азии, но потеряла самостоятельность и в конце концов вошла в состав Римской империи, как ее провинция в 17 или 18 году по Р. Каппадокия граничила с Малой Арменией, и последняя прежде долгое время причислялась к первой. Зевс, или Юпитер - греко-римский бог, почитавшийся язычниками властителем неба и земли, отцом всех богов и людей. Аполлон - один из наиболее почитаемых древними Греками и Римлянами языческих богов, считавшийся богом солнца и умственного просвещения, а также общественного порядка , охранителем закона и божеством прорицания будущего. Посейдон Нептун почитался братом Зевса и полновластным повелителем морей, рек и всех источииков и водовместилищ. Платон - знаменитой греческий философ IV века до Р. Замечательно то, что в своих философских воззрениях Платон, особенно в учении о Боге, творении мира и загробной жизни, близко подходит к христианскому учению. Агриколай ссылался при этом на то, что премудрый Платон нарочито ходил в Пирею в Фессалию на поклонение одной языческой богине; но хотя мнение и верование Платона не были чужды языческих заблуждений, - во всяком случае, общий характер их далеко возвышался над ними и иногда даже довольно близко подходил к христианскому учению. Гомер - знаменитой древнейший народный поэт Греции, о личности которого сохранились лишь одни баснословные сказание, - автор двух величайших поэм древне-классической литературы: Илиады и Одиссеи, в которых ярко отобразились верование древних Греков - Эсхил - древнейший из великих греческих трагических писателей, стяжавший своими произведениями заслуженную всемирную славу. Гезиод - знаменитой древний греческий поэт, который, по всеобщему мнению древних, жил одновременно с Гомером или даже раньше его. В оставшихся отрывках его произведений сохранилось много языческих басней и сказаний о богах древних греков. Хаос, по верованию древних Греков, был зияющим неизмеримым мировым пространством, существовавшим прежде всего, - темным животворным первоисточником всякой жизни в мире, породившим Эреба - первичный мрак и Ночь, и чрез первого впоследствии День, после чего уже возникли земля Гея , небо Уран и т. Всё это древние представляли в образе божеств; но и в этих своих верованиях, затемненных грубыми языческими суевериями, они несколько подходят к истинному учению о сотворении мира. Так называлось в древности внутреннее помещение военачальника в лагере, а также судьи. Эта предсмертная молитва святого Евстратия принята в церковное употребление и читается на полунощнице субботней, в следующем виде: "Величая величаю тя Господи, яко призрел еси на смирение мое, и неси мене затворил в руках вражиих: но спасл еси от нужд душу мою. И ныне, владыко, да покрыет мя рука твоя, и да приидет на мя милость твоя: яко смятеся душа моя, и болезненна есть во исхождении своем, от окаяннаго моего и сквернаго телесе сего: да не когда лукавый сопостата совет срящет, и препнет ю во тьме, за неведомыя и ведомыя в житии сем бывшыя ми грехи. Милостив буди ми Владыко, и да не узрит душа моя мрачнаго взора лукавых демонов: но да приимут ю ангели твои светлии и пресветлии. Даждь славу имени Твоему святому, и Твоею силою возведи мя на божественное Твое судище, внегда судитися ми, да не приимет мя рука князя мира сего, еже исторгнути мя грешника во глубину адову: но предстани ми и буди ми Спас и Заступник, тлесная бо и сия мучения, веселия суть рабом Твоим. Помилуй Господи осквернившуюся страстьми жития сего душу мою, и чисту ю покаянием и исповеданием приими, яко благословен еси во веки веков, аминь". Впоследствии в родном их городе Аравраке, где были погребены честные мощи их, в честь их сооружена была церковь и от мощей их творились чудеса. Перед вратами Цареградскими была обитель в честь этих мучеников, по имони Олимп. Здесь каждогодно служил патриарх в день памяти вх. В настоящее время мощи их почивают в Риме, в церкви св. Аполлинарие Равеннийскаго. В бедной Олимпской обители конечно не было всего нужного для благолепного служения патриаршего, и патриарх, если желал служить там, естественно должен был посылать туда церковные сосуды, облачение и проч. Кафизмы входят в непременную принадлежность утреннего Богослужения и состоят из чтения псалмов с присоединением кратких славословий. Вся псалтирь, содержащая в себе 150 псалмов, разделяется на 20 кафизм, из коих каждая делится на три славы. Это разделение произошло в древние времена. Житие в изложении Святителя Димитрия Ростовского Святые мученики пяточисленные.

3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.

Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. 3 декабря, в День Неизвестного солдата, в сербском городе Шид в церковь святого мученика князя Лазаря была торжественно внесена икона святого мученика Евгения-воина.

Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!

16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник. Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). Святой мученик Евгений жестоко пострадал за веру Христову при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта.

20 сентября — день памяти священномученика Евгения, митрополита Нижегородского

Сначала он был Вятским епископом, а в 1934 г. После Пасхи 1935 г. Власти не смогли стерпеть, что после Пасхальной службы он поехал домой в митрополичьем белом клобуке. Крестный путь владыки завершится в Карагандинском лагере, где 20 сентября 1937 г. Он также прославлен в лике святых, чтится в один день с владыкой Евгением. Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский На иконах святой пишется или таким, каким его сохранили для потомков фото — в повседневном одеянии архиерея ряса, панагия, белый клобук , либо в архиерейском богослужебном облачении. В его руках часто изображается не традиционное для епископа Евангелие, а развернутый свиток с Евангельскими словами: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити…» Мф. К угоднику Божию обращаются во время гонений, житейских скорбей, помыслов маловерия и неверия. Ведь его жизнь — пример стояния во Христе.

Мученик Евгений Дамасский Традиционно сложилось, что этот святой чтится в Греции, а в русских святцах его имени нет, хотя существуют русские иконы этого святого. На них он написан молодым, с короткой бородой, в руке — крест. О святом известно, что он жил в I в. Евгений Дамасский мученик Мученик Евгений Мелитинский Он пострадал вместе с другим мучеником, Иероном, как и несколько десятков других христиан. О самом святом практически ничего не известно, кроме того, что: его страдания пришлись на время одного из гонений на веру, которое происходило в Римской империи в начале IV в. На иконах этот святой пишется обычно вместе со своими сподвижниками. Все они помогают христианам сохранить веру среди безбожного мира, духовно поддерживают колеблющихся, исцеляют недуги телесные и душевные. Евгений был другом Евстратия, военачальника и градоправителя, который был христианином, но тайным.

Когда же начались гонения, и римские власти схватили священника местной церкви Авксентия, Евстратий также решился исповедать Христа и пострадать. Видя его страдания, он сначала удивлялся твердости друга, а потом — увидел чудо, когда по воле Божией раны Евстратия исцелились. Тогда и Евгений во всеуслышание сказал правителю: «Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму. Позже твердость друзей обратила ко Христу жителя их родного города, Араврака, куда узников привели под стражей. Это был Мардарий, который, оставив дом, простившись с семьей, сам устремился за арестованными, желая также пострадать за Христа.

Это один из 70-ти апостолов Андроник и его супруга Иуния. Упоминание о этой паре можно найти в Послании к Римлянам.

Имена супругов стали известны, благодаря видению, которое было у клирика местной церкви. Ему явился ангел, который сказал, что среди тел есть мощи Андроника и Иунии. Богословы предполагают, что речь идет о церкви Михаила Архангела. Имя клирика известно точно.

Евгения, престольный праздник в храме св. Евгения, подворья Михаило-Архангельского женского монастыря с. Храм во имя святого мученика Евгения — один из красивейших храмов города Новосибирска. Он построен вблизи Заельцовского кладбища по благословению епископа Новосибирского и Бердского Тихона, в утешении матери, потерявшей своего единственного сына. После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя — святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. Это древнехристианский обычай ставить над каждой могилой животворящий крест Христов и общим памятником над всеми могилами — церковь. Закладной камень в основание храма был освящён Владыкой Тихоном 5 ноября 1992 года. Храм строился быстро. Благотворительную помощь в строительстве церкви также оказали Проничев Сергей Дмитриевич, Любас Вячеслав Александрович и другие благочестивые граждане города Новосибирска.

Повсюду христиане, кем бы они ни были, должны были выбирать между отступничеством и мученической смертью. В ту пору в армянском городе Сатале в Малой, или Римской, Армении жил знатный и богатый человек по имени Евстратий, носивший титул дукса и занимавший должность советника и главы императорских нотариев города. Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви. Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом ср. Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище. На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне!

Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы

Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. Память святого страстотерпца праведного Евгения врача Боткина празднуется 4 июля по церковному календарю (17 июля по новому стилю), в день, когда он принял страдания вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя – святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий