Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения. это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. ? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой. Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены.
Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть)
Наконец к Константину приходят языческие жрецы от идольского храма, которые советуют для исцеления соорудить купель в языческом храме и там искупаться в крови грудных младенцев. Царь, послушав жрецов, собирает младенцев на заклание, но тронутый плачем матерей, устрашился своего намерения и отпустил матерей и детей с дарами. В эту же ночь во сне Константину являются апостолы Петр и Павел, которые, похвалив его за отказ совершать страшный грех, взамен предлагают другой способ очищения от болезни - через принятие православной веры и крещения от епископа Рима святаго Сильвестра. Проснувшись, царь находит Сильвестра, который прячется от гонений, и спрашивает его о том, какие боги ему явились во сне. Сильвестр объясняет Константину, что это не боги, а апостолы Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа Петр и Павел и в доказательство представляет ему иконы святых, в которых царь узнает апостолов, явившихся ему во сне. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Спустя некоторое время, исполнив все требуемое, Константин принимает Таинство Крещения от святого папы Сильвестра и в крещальной купели очищается от проказы. С этого момента он преображается из языческого императора в царя христианина.
Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия. Такое допущение делал еще в XIX в. Так Иоанн Малала VI в. И вот император Константин стал христианином». И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить.
Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно» [18]. Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом Соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I.
В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь Собор на вопрос «принимает ли Святой Собор послание святейшего папы древнего Рима» сказал: «допускаем и принимаем». Причем, каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия, и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме». Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года.
В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез.
Священника пригласили для того, чтобы принять участие в большом патриотическом митинге и даже отслужить в присутствии сотен комсомольцев и партийных активистов православную службу — панихиду по погибшим защитникам Сахалина — участникам отряда под командованием штабс-капитана Гротто-Слепиковского. В период Русско-японской войны 1904—1905 годов, активное сопротивление японским оккупантам на острове оказывали сахалинские партизаны. Отряды были сформированы из бывших каторжников и ссыльнопоселенцев. Командовали отрядами несколько кадровых военных, в том числе полковник Иосиф Алоизович Арцишевский, капитан Василий Петрович Быков, штабс-капитан Бронислав Владиславович Гротто-Слепиковский.
Партизаны являли собой пример самоотверженного служения Отечеству: отрядам пришлось противостоять частям регулярной японской армии, во много раз превосходящим их по численности. В конце 80-х годов прошлого столетия, после долгой упорной работы поисковых отрядов, у озера Тунайча были найдены останки русских партизан. Теперь их могилу венчает православный крест, к которому ежегодно в августе съезжаются все неравнодушные к своей истории сахалинцы. Нить истории вновь восстановилась, люди стали вспоминать о своих корнях. А православная молитва вышла из катакомб и стала объединяющей силой. Примерно через год многие из участников той памятной панихиды примут участие в другом, главном богослужении Православной церкви. Божественная литургия под открытым небом, в которой приняли участие несколько сотен горожан, состоялась в городском парке Южно-Сахалинска 17 августа 1990 года.
Ее провели митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви и епископ Хабаровский в Владивостокский Гавриил, управлявший в те годы православными приходами Дальнего Востока, включая Сахалин. На тот момент в Южно-Сахалинске действовал только один православный приход во имя святой Блаженной Ксении Петербургской.
Псков, ул.
Петровская, д. Главный редактор Каплан Ирина Геннадьевна.
Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин.
? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой. «Великий архидиакон Константин в истории Русской Православной Церкви явил образец величайшего несения диаконского служения. Князь Константин был потомком святого князя Владимира.
Какого числа день памяти Константина Великого в 2024 году
Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. Каждый год 15 октября православная церковь вспоминает о святых мучениках Киприане, Иустине и Феоктисте, которые считаются защитниками от злых сил и колдовства. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи. Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви.
Константин Великий — первый христианский император
Но, с помощью Божией, все эти «опасные места» преодолело. С первым из искушений столкнулись ещё сами апостолы. Они спорили между собой, проповедовать ли Христа только евреям в рассеянии или и язычникам тоже, заставлять ли новообращённых соблюдать все ветхозаветные предписания или позволить им, из любви, большую свободу. В итоге на апостольском соборе победило мнение апостола Павла, и христианство стали проповедовать всем и без навязывания иудейских обычаев. Однако беспрепятственное шествие по миру проповеди Евангелия продолжалось недолго. Власти Римской империи заметили непокорный культ, не желавший параллельно со своим Богом обожествлять и императора Рима, и открыли на него гонения. Христиан стали убивать. Жестоко и во множестве.
И в этих условиях, чтобы сохранить Церковь, её епископам пришлось ввести «Disciplina arcani» — некие правила конспирации, когда к участию в Таинствах допускали только людей проверенных, а места христианских собраний обозначались особыми символами и криптограммами. Христианство для всех Понятно, что в таких условиях не приходилось и говорить о какой-либо проповеди «всему миру». Ведь, во-первых, одни люди боялись проповедовать, а другие — слушать их проповеди. Во-вторых, государственные гонения мешали проповедникам свободно перемещаться по миру, создавать и размножать письменные труды, строить храмы. В-третьих, проверка на верность новых членов общины занимала много времени. И, в-четвёртых, тайные собрания в катакомбах и пустынях и преследования со стороны государства придавали христианству некий маргинальный флёр в глазах обращаемых.
Отбрось все сомнения и наслаждайся каждым днем своей жизни! Читать все поздравления 5 Что подарить на именины Церковный календарь.
Церковный календарь — отличный подарок на религиозную тематику. Такой предмет позволит помнить о главных праздниках и событиях богослужебного года. Коллекционные предметы. Коллекционеру будет приятно получить в подарок вещь, которая займет почетное место в его коллекции.
Сам Константин отражал натиск за упавшими стенами близ ворот святого Романа Дука: 39. Но турки проникли в город в другом месте — через Керкопорту — маленькую калитку в стене, которую оставили открытой после одной из вылазок Дашков: «Константин Драгаш». Поднявшись наконец на стену, они рассеяли защитников и, покинув внешние укрепления, через ворота внутренней стены ворвались в город Сфрандизи: 3; 5. После этого войско, окружавшее императора, обратилось в бегство.
Константин был покинут всеми. Один из турок ударил его мечом по лицу и ранил, а другой нанес сзади смертельный удар. Турки не узнали императора и, умертвив его, оставили лежать как простого воина Дука: 39. Уже после того, как к вечеру последние защитники сложили оружие, тело императора нашли под грудой трупов по царским сапогам. Султан приказал выставить голову Константина на ипподроме, а тело похоронить с царскими почестями Сфрандизи: 3; 9. Это был последний император ромеев.
Царица Елена приказала разрушить храм языческой богини и начать раскопки. При этом сама царица непрестанно следила за тем, как идет работа. Временами, желая подбодрить и поощрить копающих, святая Елена бросала им деньги. Наконец, раскопки Гроба Господня были завершены. Правда, подле пещеры были найдены не один крест, а три, так как римские солдаты после казни сложили в одном месте и Крест, на котором был распят Иисус Христос, и два других, на которых были казнены разбойники. Аньоло Гадди. Решение предложил Иерусалимский епископ Макарий. В доме недалеко от места раскопок находилась женщина, которая уже давно страдала от неизлечимой болезни и была уже практически при смерти. Епископ предложил приложить по очереди все три креста к телу умирающей. Он уповал на то, что, коснувшись Креста Спасителя, женщина исцелится. Так и случилось. Два креста не произвели на больную никакого действия, но когда ей дали прикоснуться к третьему Кресту, больная, как описывали это событие современники, вдруг ожила, почувствовала себя значительно лучше и вскоре совсем выздоровела. Джованни Тьеполо. Одну половину Креста в серебряном ковчеге вместе с одним гвоздем и табличкой с аббревиатурой INRI царица вручила епископу Макарию на память будущим поколениям. Другую вместе с найденными гвоздями отправила сыну Константину. Кроме того, маленькие частицы Святого Древа Креста царица Елена на пути домой оставляла в основанных ею монастырях. К слову сказать, будучи в Палестине, святая Елена основала много храмов. Чима да Канельяно. А гвозди с Креста Спасителя великий император решил постоянно держать при себе: для этого он повелел один вковать в свой шлем, другой — в уздечку своего коня. Известно, что иерусалимская часть Креста исчезла в 1187 году в битве при Хаттине. Как полагают исследователи, после разгрома войска крестоносцев святую реликвию захватили мусульмане.
Имя: Константин
Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке. Константин Михайлович Пятикрестовский - родился 31 мая 1877 года в Москве в семье Михаила Пятикрестовског.