Категорирование субъектов КИИ осуществляется на основе критериев значимости и показателей их значений, а также соблюдением установленного порядка. К субъектам КИИ относятся организации, от которых зависит работа транспорта, сетей связи, функционирование финансовой системы и государственных, медицинских и прочих услуг. Докладчик: Алексей КомаровВторой вебинар из серии: "Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ"Темы: Главные определения, их смысловое наполнение, практические нюа. Согласно документу, к субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) теперь будут отнесены лица, которым на праве собственности, аренды или на ином законном.
Новые требования для субъектов КИИ: Безопасная разработка прикладного ПО
Построение системы безопасности КИИ по выгодной цене в Москве и на всей территории РФ: обеспечение защиты субъектов и объектов критической информационной инфраструктуры. Современные вызовы КИИ российской промышленности». Субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) должны предоставлять во ФСТЭК сведения в том числе о программных, программно-аппаратных средствах, а также. Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ. Построение системы безопасности КИИ по выгодной цене в Москве и на всей территории РФ: обеспечение защиты субъектов и объектов критической информационной инфраструктуры. По нему к субъектам КИИ относятся те организации, которые для страны жизненно важны и потому должны работать при любой ситуации.
С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК
Согласно документу, речь идёт о переходе на преимущественное использование отечественных программ для электронных вычислительных машин ЭВМ , а также баз данных и радиоэлектронной продукции. Если закон будет принят, то он вступит в силу с 1 марта следующего года. Субъекты критической информационной инфраструктуры КИИ — государственные органы и учреждения, а также компании и индивидуальные предприниматели ИП , которым принадлежат информационные системы, телекоммуникационные сети, а также автоматизированные системы управления, работающие в области здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики и многих других сферах.
Сведения о программно-аппаратном комплексе содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Программное обеспечение, используемое в составе программно-аппаратного комплекса, соответствует требованиям к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц« за исключением организаций с муниципальным участием , на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 г. Программно-аппаратный комплекс в случае реализации в нем функции защиты информации соответствует требованиям, установленным Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и или Федеральной службой безопасности Российской Федерации в пределах их полномочий, что должно быть подтверждено соответствующим документом сертификатом. Что будет, если этого не сделать?
ФСТЭК редко проводит ее в компаниях, а вот прокуратура вполне может осуществить. Что грозит компаниям, если при проверке выявится правонарушение: Уголовная ответственность по ст. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации; Штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Невыполнение предписаний органов власти.
С 21 марта 2023 года вступают в силу требования постановления Правительства N 2360 новая редакция постановления Правительства N 127 по использованию перечней типовых отраслевых объектов КИИ, мониторингу подведомственных субъектов КИИ, информированию ФСТЭК о нарушениях подведомственных субъектов КИИ, а также по изменению состава показателей критериев значимости. В случае изменения категории значимости сведения о результатах пересмотра категории значимости направляются в ФСТЭК.
Как изменился бюджет на ИБ в вашей организации Общая картина выделения бюджетов заметно отличалась только в 2020-м пандемийном году, когда компании были вынуждены экстренно переориентироваться под удаленный формат работы и вопросы безопасности откладывали. По данным нашего прошлогоднего исследования меньше половины компаний в России внедряют в свою работу серьезные средства защиты от кибератак , а большинство обходится только антивирусом. Как меняется бюджет на закупку защитного ПО «Мы прогнозируем, что ситуация начнет меняться, начиная со следующего года.
Это глобальный тренд — Gartner сообщает, что в 2023 г. У этого глобального тренда в России свое развитие. В этом году проблема защиты информации стала очевидна. Помимо традиционных рисков утечек информации и атак вирусами-шифровальщиками, с которыми и раньше сталкивалось большинство, многие компании стали жертвами т. Кроме того, мы прогнозируем, что начнет работать отложенный спрос. Даже те компании, которые не обязаны переходить на российское ПО, закладывают бизнес-риски ухода иностранных вендоров.
Комментарии ВКонтакте
- КИИ. Информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
- К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование
- Категорирование КИИ
- Обзор законодательства РФ о критической информационной инфраструктуре
- Ваше сообщение отправлено
Как и кому необходимо подключаться к ГосСОПКА
- Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912
- Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023
- Вопрос-ответ
- Другие материалы
Субъект КИИ: два подхода к определению статуса
О критической информационной инфраструктуре (КИИ) | Планируется, что субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) до 2024 года должны перейти на преимущественное использование российского ПО. |
Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 | По таким объектам КИИ установят сроки перехода на российские продукты. |
Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 | Сегодня в отечественной индустрии разработки программных продуктов сложилась уникальная ситуация, когда практически все субъекты КИИ и разработчики прикладного ПО. |
Безопасность КИИ | Защита критической информационной инфраструктуры | 187-ФЗ | Также к субъектам КИИ относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие взаимодействие объектов КИИ. |
Подписан закон об изменении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры | Подробный план перехода субъектов КИИ будет утвержден до 1 сентября 2024 года. |
ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году
Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.
N 1085, ФСТЭК России осуществляет рассмотрение представляемых субъектами критической информационной инфраструктуры далее — КИИ перечней объектов КИИ, подлежащих категорированию далее — перечень , а также сведений о присвоении объектам КИИ одной из категорий значимости либо неприсвоения им одной из таких категорий далее — сведения. В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере cвязи, являющихся федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере cвязи в двух и более субъектах Российской Федерации, рассмотрение перечней и сведений осуществляется центральным аппаратом ФСТЭК России.
Разработка документа «Руководства по безопасной разработке ПО». Данное руководство, помимо общих организационных моментов, касающихся области действия, определения целей, распределения ролей, должно включать указания на все процедуры безопасной разработки. Анализ и моделирование угроз информационной безопасности. На данном этапе происходит моделирование тех угроз, которые рабочая группа специалистов выявляет в предположении на каждом этапе жизненного цикла и разрабатывает компенсирующие мероприятия, которые затем отражаются на архитектуре разрабатываемого проекта ПО. Обеспечение прослеживаемости.
Суть процесса заключается в том, чтобы функциональную спецификацию ПО можно было проследить до конкретных блоков функций, которые их реализуют. Это упрощает контроль недекларированных возможностей в ходе реализации проекта ПО и внесения в него изменений. Статический анализ кода без его исполнения. Это уже техническая мера, и она требует внедрения специального инструмента — статического анализатора кода. По результатам анализа нескольких проверок безопасности статическим анализатором проекта ПО необходимо провести так называемую «разметку»: сопоставить выявленные ошибки и предупреждения с тем, являются ли они на самом деле недостатками ПО. Также в правила статического анализатора можно добавить необходимую стилистику оформления исходного кода, которая принята в проекте. При каком-либо отступлении от нее разработчику необходимо будет в комментариях указывать причину.
Динамический анализ кода с его исполнением. В простейшем случае динамический анализ кода проводится в виде ряда тестов: модульного, регрессионного и системного. Модульные тесты разрабатываются на те функции, которые принимают входные значения из внешних данных т. В ходе инструментирования кода счетчиками ошибок санитайзерами и отладочными аллокаторами необходимо провести автоматизированный запуск этих тестов, собрать тестовое покрытие и проанализировать результаты.
За уклонение от предоставления сведений и нарушение установленных сроков предусмотрена ответственность — от административной ст. Вы относитесь к субъектам КИИ? Помните, что провести категорирование объектов можно и самостоятельно, обучив сотрудников.
Но в таком случае есть риск понести значительные финансовые потери из-за ошибок, возникших при категорировании. Разумеется, это все отразится на итоговой стоимости средств защиты информации объектов КИИ. А можно обратиться к нашим специалистам, которые помогут определить, относится ли организация к субъектам КИИ, организуют и проведут полный комплекс мероприятий по категорированию объектов КИИ и обеспечению их безопасности.
Критическая информационная инфраструктура (КИИ)
Мониторинг перехода субъектов КИИ на преимущественное применение российского ПО предлагается закрепить за Минцифры. Сегодня в отечественной индустрии разработки программных продуктов сложилась уникальная ситуация, когда практически все субъекты КИИ и разработчики прикладного ПО. Планы перехода субъектов КИИ на доверенные программно-аппаратные комплексы к следующему сентябрю уже должны быть утверждены. Вывод строя или уничтожение субъектов КИИ подорвет безопасность, экономическую ситуацию, общественное здравоохранение. Основные сферы, в которых могут быть объекты КИИ. нарушить правила обмена информацией об инцидентах (в частности, между субъектами КИИ).
Как и кому необходимо подключаться к ГосСОПКА
Категорирование субъектов КИИ осуществляется на основе критериев значимости и показателей их значений, а также соблюдением установленного порядка. До 1 января 2030 г. субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перевести принадлежащие им значимые объекты на доверенные программно-аппаратные. Максимальный срок категорирования не должен превышать 1 года со дня утверждения субъектом КИИ перечня объектов. Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ.
Владельцы социально значимых объектов КИИ будут использовать ПАК
Механизм исключений В документе сказано, что допускается к использованию иная продукция «в случае отсутствия произведенных в России доверенных ПАК, являющихся аналогами приобретенных субъектами КИИ». Из документа следует, что управлять этим механизмом будет Министерство промышленности и торговли России. Ведомство будет выдавать заключение об отсутствии аналога, тем самым разрешая использование не доверенных ПАК в конкретном случае. Минпромторг России будет отвечать за субъекты КИИ в области оборонной, горнодобывающей, металлургической и химических промышленности.
Представитель Минпромторга отметил, что ведомство обеспечит взаимодействие с целью мониторинга состояния перехода путем обмена сводными отчетами и выписками.
Согласно проекту, предъявление сведений из документов, удостоверяющих личность, размещенных в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» Госуслуги будет приравниваться к предъявлению оригинала таких документов. Использование мобильного приложения для указанных целей осуществляется гражданами добровольно. Согласно проекту, Президент РФ постановляет Правительству РФ определить порядок и условия применения мобильного приложения, а также состав и порядок обработки и защиты предъявляемых сведений. При этом для использования мобильного приложения необходимо применять шифровальные криптографические средства защиты, указанные в ч1. Проект находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказ вносит ряд изменений, в том числе: уточнены критерии проверки требований, предъявляемых к организации обработки персональных данных далее — ПДн по поручению; уточнены критерии проверки выполнения требований в части трансграничной передачи данных; добавлена проверка обязательности обслуживания клиента при его отказе в предоставлении биометрических ПДн; добавлены критерии проверки соблюдения требований по уведомлению об инцидентах защиты ПДн; добавлены критерии проверки соблюдения требований по процедурам прекращения обработки ПДн и их уничтожению и т. Цифровые отпечатки в финансовых сервисах Центральный Банк Российской Федерации опубликовал Стандарт обеспечения безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств. Стандарт устанавливает рекомендации по формированию цифровых отпечатков устройств в рамках дистанционного предоставления финансовых и банковских услуг для кредитных и некредитных финансовых организаций. Под цифровым отпечатком в стандарте понимается идентификатор устройства, сформированный в виде производного значения из значений параметров устройства, позволяющий идентифицировать устройство пользователя при получении им банковских и финансовых услуг. Стандарт формируется для противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, расследования инцидентов защиты информации, использования в качестве фактора аутентификации. Стандарт содержит общее описание технологии цифрового отпечатка и ограничения ее использования, алгоритм формирования отпечатка, рекомендации по его хранению и применению.
Административные регламенты ФСТЭК России Опубликован проект приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации далее — ФСТЭК России , предлагающий отменить административные регламенты по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при: осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Службой также опубликованы для общественного обсуждения проекты приказов, предлагающие утвердить сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензионного контроля: «Об утверждении сроков и последовательности административных процедур при осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации в пределах компетенции ФСТЭК России ». Скорректированы формулировки предмета лицензионного контроля, наименование административных процедур. Исключена блок-схема исполнения государственной функции. Согласно проектам для осуществления контрольных мероприятий предлагается возможность привлечения сторонних экспертов по решению директора ФСТЭК России. Такие эксперты не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией или быть аффилированными лицами лицензиата.
Основанием для включения в ежегодный план проведения проверок теперь является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя ранее был установлен срок — по истечении одного года ; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осталось без изменений. Публичное обсуждение проектов завершилось 25 апреля.
Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла. Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК. Председатель Ассоциации КП ПОО Рената Абдулина представила результаты анализа основных нормативных правовых актов, организационных и методических документов по обеспечению безопасности КИИ: в итоговую карту вошло более 20 документов, которые сегодня регулируют вопросы в этой сфере. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется перевести на отечественные решения все объекты КИИ, нам необходимы выверенные термины и правила, которые будут трактоваться однозначно. Чтобы производители отвечали на запрос потребителей, а заказчики в свою очередь могли выстроить приоритизацию перехода на отечественные решения. По мнению участников Ассоциации, в целях гармонизации действующего законодательства целесообразно утвердить ключевой нормативный правовой акт, в котором будут закреплены основополагающие принципы, понятийный аппарат, критерии определения технологической независимости и доверенности в сфере КИИ и другое», — рассказала Рената Абдулина.
Объекты — это информационные системы, информационнотелекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления субъектов КИИ. Данная логическая ошибка называется «порочным кругом». Коммерческий дата-центр как организация может являться именно субъектом КИИ, если он ведет деятельность в одной из следующих сфер: связь; здравоохранение; наука; транспорт; энергетика; банковская сфера и иные сферы финансового рынка; топливно-энергетический комплекс; атомная энергия; оборонная, ракетно-космическая, горнодобывающая, металлургическая и химическая промышленность. К примеру, если дата-центр имеет государственные лицензии на оказание услуг связи например телематические услуги или услуги по передаче данных , то его деятельность, вполне очевидно, относится к сфере связи. Следует учитывать выбранные компанией коды ОКВЭД и сведения о видах деятельности, указанные в учредительных документах. Эквивалентен ли он новому понятию КИИ? Впрочем, в этом законе КСИИ не упоминаются вовсе. Вопросы определения КСИИ и обеспечения их безопасности регламентировались на уровне подзаконных актов и ведомствен ных документов с ограниченным доступом. Исходя из Указа Президента РФ от 25. ФСТЭК от 18. ФСТЭК от 19.
Субъекты КИИ перейдут на российский софт к 2030 году
Критично, чтобы российское - «Ведомости. Импортозамещение» | Кто же такие субъекты КИИ? |
Кабмин будет определять типы информсистем для их отнесения к важным объектам КИИ | Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. |
Переход критической инфраструктуры на отечественный софт и программно-аппаратные комплексы | Ответственность возлагается на должностных лиц субъекта КИИ. |
Защита субъектов и объектов КИИ | Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. |
Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы
Ответ: Субъекты КИИ, владельцы значимых объектов КИИ, обязаны в срок не позднее 90 календарных дней с момента включения данного объекта в реестр значимых объектов КИИ. Кабмин внес в Госдуму законопроект о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры РФ на использование российского программного обеспечения (ПО). Субъект КИИ не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с требованиями 127-П. Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется.